Замена сайлентблоков порядок действий и основные правила

Сайлентблок описание назначение фото видео замена виды

Представим ситуацию, Вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы не знаете что это. В данной статье расскажем: что такое сайлентблок, для чего нужен и зачем его нужно менять.

Какие сайлентблоки бывают

Устроены они все одинаково, однако для предотвращения передачи большого количества шума, или для увеличения подвижности, резиновая часть зачастую выполняется не цельной, а как бы состоящей из двух частей, соединенных перегородками. Иногда, в целях сокращения износостойкости, резиновую часть заменяют на полиуретановый аналог. Полеуретановые сайлентблоки несколько жесче и шумнее, но в целом их ходимость больше.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ САЙЛЕНТБЛОКА

Есть в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти небольшие по размерам детали с простой конструкцией выполняют достаточно важную роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения ряда деталей выполняются только через сайлентблоки. То есть эти детали принимают непосредственное участие в основной задаче подвески.

Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, использующимся в конструкции автомобиля. При этом он является расходным материалом, который в результате износа просто заменяется, поскольку он ремонту не подлежит.

Конструкция этой детали очень проста и включает она всего две основных составляющих:

  1. металлические обоймы;
  2. и резиновая проставка между ними.

За счет использования резины и достигается возможность гасить колебания и вибрации, получаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.

Внешне он похож на массивную втулку, которая садится в специальное посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это просто упругий шарнир, соединяющий детали в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к другой составляющей подвески или кузову.

Есть и сайлентблоки, у которых в конструкции используется только внутренняя обойма, а роль внешней выполняет само посадочное место в элементе подвески.

Как можно проверить сайлентблок?

Как можно определить, нужна замена этой детали или нет? Как правило, сайлентблоки могут служить до ста тысяч километров пробега. Но при таких дорожных условиях как у нас, необходимо проводить обследование уже после пятидесяти тысяч километров пробега. Осознать, износился сайлентблок подвески возможно только по собственным ощущениям. В случае если машина стала похуже управляться, либо действия на поворачивание руля стали «ватными» с огромной задержкой – то такие критерии являются точным признаком изношенного сайлентблока.

Однако для того чтобы точно убедиться в этом следует посетить автомобильный сервис либо осуществить проверку резинометаллических шарниров самому. Зрительное обследование сайлентблоков совершается следующим способом: необходимо заехать в яму, и взглянуть зрительно на чистый, от грязищи сайлентблок. В резиновой доле не нужно чтобы были трещины или разрывы. Лучше всего перед началом осмотра сайлентблока знать, как должна смотреться новая деталь. Непрямым показателем, возможно, рассматривать искривленный развал/схождение, в случае если установлено, то, что ранее он был правильный. Если сайлентблоки порвались, то рычаги станут немного криво. Еще необходимо проверить люфт в сайлентблоке и при большом его размере – поменять его очень срочно.

Читайте также:  Как в гипсокартоне сделать отверстие разным инструментом

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Представить, чтобы сломались металлические части сайлентблока достаточно сложно. Если говорят, что сломался сайлентблок, значит начала рваться или уже порвалась резиновая компонента детали. Причин поломки сайлентблоков три:

  • Долгий срок эксплуатации, в результате чего резина высохла, потеряла эластичность и начала трескаться и рваться
  • Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попадало слишком много масла, которое разъело его.
  • Неправильная установка. Утяжка болтов сайлентблока должна производиться только когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а когда встает на колеса, сайлентблок сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети своего срока. Еще один тонкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки могут быть установлены в строго определенном положении, и если его поставить неправильно, сайлентблок очень быстро выйдет из строя.

Как заменить сайлентблок

Как правило, сайлент блок сначала прикручивается к одной детали или впрессовывается в неё, которая сопрягается с его внешней оболочкой, после чего деталь ставится на свое место и прикручивается болтом, продетым через внутреннюю втулку сайлентблока.

Зная как сайлентблок устанавливается, не сложно догадаться, что извлекается он или выбиванием, или откручиванием. При выбивании, или выпрессовывании очень важно не повредить плоскость сопряжение сайлентблока и элемента подвески, так как сайлентблок может после этого войти неплотно или не впрессоваться.

При установке обращайте внимание на то, как должен стоять сайлентблок, так как не все сайлентблоки можно поставить произвольно. Если сайлентблок имеет конструкцию с перегородками, у него должно быть строгое рабочее положение. Если проигнорировать строгое положение установки, нагрузка на перегородки будет слишком большая и сайлентблок выйдет из строя.

Утяжка подвески с соединениями через сайлентблок выполняется исключительно в положении «машина стоит колесами на земле», так как подвеска перед утяжкой должна принять рабочее положение. Если игнорировать это правило, сайлентблок скрутит и его ресурс значительно снизится.

К чему может привести несвоевременная смена сайлентблоков?

Что может произойти, если не во время заменить сайлентблоки? Этим вопросом задавался, скорее всего, не один водитель. Если эта деталь очень серьезно изношена, то это может привести к уводу машины на скорости, или иными словами на скорости машину будет швырять из стороны в сторону. Еще одним существенным признаком изнашивания резинометаллических шарниров считается не одинаковый износ покрышек машины. Не нужно запускать замену сайлентблоков, так как могут быть не очень хорошие последствия. Например: могут разрушиться посадочные зоны крепления шарниров, следствие чего будет полная замена переднего рычага подвески в сборе.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ИЛИ РЕЗИНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ, КАКИЕ ЛУЧШЕ?

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

ГДЕ НАХОДЯТСЯ САЙЛЕНТБЛОКИ

САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ

В передней подвеске сайлентблоки используются в рычагах, посредством их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Часто сайлентблоки используются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, если конструктивно это предусмотрено. Он также может применяться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.

Читайте также:  Инвалиды и ПДД можно стоять везде

В задней же подвеске сайлентблоки могут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.

Вообще, количество и места установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного исполнения ходовой части авто. Для примера рассмотрим места расположения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры используются:

  • в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
  • на концах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
  • в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
  • в растяжке поперечного рычага (на обоих концах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);

Итого только с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в другой части подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов Volkswagen Golf 4

Замена сайлентблоков передних рычагов КИА

Компания Авто-Старт, официальный дилер КИА, предоставляет широкий спектр услуг по восстановлению и обслуживанию автомобилей: осмотр, техобслуживание, ремонт повреждений любой сложности, замену сайлентблоков передних рычагов КИА.

Десятилетний опыт работы и квалифицированные мастера позволяют гарантировать высокий уровень сервиса и выгодные цены. Сервисный центр имеет необходимое оборудование, материалы и инструменты для качественного ремонта. Для замены вышедших из строя запчастей используются только оригинальные детали от официального производителя.

Стоимость замены сайлентблоков передних рычагов KIA

Цена замены сайлентблоков зависит от нескольких факторов:

  • конструкции подвески и количества рычагов;
  • материала сайлентблоков и стоимости комплектующих;
  • степени повреждений.

Точную стоимость можно узнать после диагностики. Обращайтесь в Авто-Старт, и мастер оперативно проведет осмотр и заменит сайлентблоки передних и задних рычагов КИА в оперативные сроки по приемлемой цене.

Когда нужно обратиться в сервис

Сайлентблоки защищают подвеску от повреждений. Как и любые другие детали, они со временем изнашиваются и выходят из строя. На длительность эксплуатации влияет качество дорожного покрытия, вождение, климатические факторы.

Необходимо обратится в сервисный центр Авто-Старт для замены сайлентблоков, при возникновении таких признаков:

  • неустойчивость машины на поворотах;
  • усложнилось управление машиной;
  • покрышки стираются неравномерно;
  • на большой скорости автомобиль ведет из стороны в сторону.

Замена сайлентблоков передних рычагов KIA — сложная процедура, требующая опыта и знаний конструкции машины. Самой сложной частью работы является запрессовка, правильно выполнить которую могут только профессионалы. Неправильно проведенная замена детали может спровоцировать появление более серьезных повреждений, поэтому рекомендуем обращаться только в официальные сервисные центры.

Квалифицированные мастера Авто-Старт гарантируют надежную и качественную замену деталей на выгодных условиях в максимально оперативный срок.

Что такое сайлентблоки передних рычагов и как выполнить их замену самостоятельно

Обязанность каждого водителя – обеспечение безопасности при движении транспортного средства. На неё непосредственно влияет состояние одного из ключевых элементов подвески – сайлентблоков передних рычагов. Знание их назначения и устройства необходимо для контроля за состоянием механизма, а описание поэтапной процедуры замены поможет оценить вероятность успешного ремонта своими руками.

Устройство и назначение сайлентблоков

Сайлентблок устроен просто – по сути, это пара металлических цилиндров, вставленных друг в друга со слоем упругого материала между ними. Это устройство соединяет между собой детали подвески и призвано гасить вибрации, колебания и шумы. Поскольку между ступицей и кузовом при движении возникает сопротивление разнонаправленных сил, нагрузка на сайлентблоки передних рычагов велика. В конструкции передней подвески их может быть два и более. В рычагах их два – передний и задний.

В качестве амортизационной прослойки между внешним и внутренним цилиндрами применяется прокладка из прочного полимерного материала с содержанием натурального каучука. От качества и свойств этого материала во многом зависит ресурс сайлентблоков. Более прочные и дорогие – полиуретановые. Хотя полиуретановые значительно жёстче и менее комфортны при езде по неровностям, в сложных условиях рекомендуется использовать именно их.

Читайте также:  Габариты Рено Дастер 1 и 2 поколение кроссоверов

Сайлентблоки с пружинящей полиуретановой прокладкой рекомендованы для автомобилей, предназначенных для езды на высоких скоростях. Эта деталь улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.

Сайленты с прокладкой из резины дешевле полиуретановых в несколько раз. Однако, на их износ влияют не только силы давления и кручения, действующие внутри механизма, но и внешние факторы. Резина стареет от перепадов температур, длительного воздействия жары или мороза, разлагается при контакте с нефтепродуктами, смазочными материалами, дорожными сезонными реактивами и абразивами.

Признаки износа и повреждения

От состояния сайлентблоков напрямую зависит управляемость автомобиля. Сайлентблок с испорченной прокладкой не выполняет своё предназначение в полной мере, а кроме того, его разрушение неизбежно становится причиной повреждения других элементов подвески.

Профилактический осмотр сайлентов рекомендуется проводить каждые 100 000 км пробега, а в условиях езды по плохим дорогам – каждые 50 000. При малейших признаках несоответствия их нужно менять.

Срочный ремонт или замена сайлентблоков может потребоваться при обнаружении следующих неисправностей:

  • снижение чувствительности повороту руля – машина слушается задержкой, появился люфт или сопротивление;
  • снижение управляемости при движении прямо – машину ведёт в одну или обе стороны, она раскачивается и не сохраняет первоначальное направление;
  • скрипы и стуки в области колёс, особенно при прохождении неровностей;
  • неравномерный износ шин;
  • люфт колёс;
  • при проверке развала-схождение обнаружено несоответствие параметрам;
  • обнаружение трещин или отслоений на упругом элементе сайлента, неплотного прилегания или деформации его металлических частей при осмотре.

Алгоритм замены сайлентблока нижнего рычага передней подвески

Процедура эта, на первый взгляд, не сложная – нужно вынуть старый и запрессовать новый – но требует сноровки и навыка. Кроме того, не рекомендуется выполнять её, если нет необходимого оборудования. Очень желательно использовать съёмники для шарниров. Во время ремонта машина должна находиться на подъёмнике или другой опоре. Можно использовать домкрат.

  1. Очистить место ремонта от грязи и пыли, налипающих на нижние части автомобиля при движении.
  2. Снять болты и гайки, которыми крепится передний рычаг, а затем снять сам рычаг, потянув на себя. Чтобы было легче выполнить эти операции, можно болты, гайки и другие детали, которые потребуется сдвинуть с первоначального места, обработать ВД-40.
  3. После этого следует вынуть сайлентблоки. Лучше всего использовать съёмник. Если его нет, придётся выбивать их кувалдой, закрепив сам рычаг в тисках. Потребуется немалое усилие, точность и аккуратность, чтобы не повредить его. Иногда испорченные сайленты выжигают, но этот способ может привести к деформации рычага.
  4. Зачистить места для установки новых сайлентблоков от грязи, смазочных материалов и других посторонних частиц.
  5. Теперь можно запрессовать новый сайлентблок. Лучше это делать при помощи специального инструмента, но за неимением его можно аккуратно забить шарнир в подготовленное отверстие молотком. Чтобы вхождение было более плавным, сайлентблок следует хорошенько намылить. Использовать для скольжения масла и другие смазочные вещества нежелательно – их воздействие может оказаться губительным для резинового уплотнителя.
  6. Собрать в обратном порядке – закрепить рычаг болтами, не затягивая гайки до упора. Проследить за тем, чтобы правильно поставить детали на место – нужной стороной без перекосов.
  7. Поставить машину на колёса и уже под нагрузкой окончательно затянуть болты.

Схожим образом можно выполнить самостоятельный ремонт верхних рычагов подвески.

После манипуляций с подвеской, сайлентблоками, элементами рулевого управления следует обязательно выполнить развал-схождение, проверить и отрегулировать его параметры.

Поменять испорченные сайлентблоки в подвеске автомобиля самостоятельно, даже не имея специального инструмента вполне возможно. Следует, однако, понимать, что последствия неаккуратных или неумелых действий могут привести к серьёзному повреждению подвески автомобиля и последующему более дорогому ремонту. От правильной сборки этого узла зависит безопасность не только водителя транспортного средства и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Замена рхх ваз 2114 8 клапанов
Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор и карбюратор настройка, проверка и замена ДХХ, инструкции с Нарушения в работе двигателя ВАЗ...
Замена реле регулятора генератора на Лада Калина фото, видео
Генератор Калина устройство, замена комплектующих и всего На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный...
Замена ремня генератора LADA Kalina и натяжка своими руками размер и длина, когда нужно менять, виде 1
Ремень ГРМ Лада Калина замена своими руками Главная задача ремня газораспределительного механизма в передаче момента вращения от коленчатого вала на...
Замена сайлентблоков заднего рычага Форд Фокус 2
Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2 В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения...

Замена сайлентблоков порядок действий и основные правила

Сайлентблок описание назначение фото видео замена виды

Представим ситуацию, Вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы не знаете что это. В данной статье расскажем: что такое сайлентблок, для чего нужен и зачем его нужно менять.

Какие сайлентблоки бывают

Устроены они все одинаково, однако для предотвращения передачи большого количества шума, или для увеличения подвижности, резиновая часть зачастую выполняется не цельной, а как бы состоящей из двух частей, соединенных перегородками. Иногда, в целях сокращения износостойкости, резиновую часть заменяют на полиуретановый аналог. Полеуретановые сайлентблоки несколько жесче и шумнее, но в целом их ходимость больше.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ САЙЛЕНТБЛОКА

Есть в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти небольшие по размерам детали с простой конструкцией выполняют достаточно важную роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения ряда деталей выполняются только через сайлентблоки. То есть эти детали принимают непосредственное участие в основной задаче подвески.

Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, использующимся в конструкции автомобиля. При этом он является расходным материалом, который в результате износа просто заменяется, поскольку он ремонту не подлежит.

Конструкция этой детали очень проста и включает она всего две основных составляющих:

  1. металлические обоймы;
  2. и резиновая проставка между ними.

За счет использования резины и достигается возможность гасить колебания и вибрации, получаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.

Внешне он похож на массивную втулку, которая садится в специальное посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это просто упругий шарнир, соединяющий детали в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к другой составляющей подвески или кузову.

Есть и сайлентблоки, у которых в конструкции используется только внутренняя обойма, а роль внешней выполняет само посадочное место в элементе подвески.

Как можно проверить сайлентблок?

Как можно определить, нужна замена этой детали или нет? Как правило, сайлентблоки могут служить до ста тысяч километров пробега. Но при таких дорожных условиях как у нас, необходимо проводить обследование уже после пятидесяти тысяч километров пробега. Осознать, износился сайлентблок подвески возможно только по собственным ощущениям. В случае если машина стала похуже управляться, либо действия на поворачивание руля стали «ватными» с огромной задержкой – то такие критерии являются точным признаком изношенного сайлентблока.

Однако для того чтобы точно убедиться в этом следует посетить автомобильный сервис либо осуществить проверку резинометаллических шарниров самому. Зрительное обследование сайлентблоков совершается следующим способом: необходимо заехать в яму, и взглянуть зрительно на чистый, от грязищи сайлентблок. В резиновой доле не нужно чтобы были трещины или разрывы. Лучше всего перед началом осмотра сайлентблока знать, как должна смотреться новая деталь. Непрямым показателем, возможно, рассматривать искривленный развал/схождение, в случае если установлено, то, что ранее он был правильный. Если сайлентблоки порвались, то рычаги станут немного криво. Еще необходимо проверить люфт в сайлентблоке и при большом его размере – поменять его очень срочно.

Читайте также:  Лучшие Wi-Fi роутеры для автомобиля

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Представить, чтобы сломались металлические части сайлентблока достаточно сложно. Если говорят, что сломался сайлентблок, значит начала рваться или уже порвалась резиновая компонента детали. Причин поломки сайлентблоков три:

  • Долгий срок эксплуатации, в результате чего резина высохла, потеряла эластичность и начала трескаться и рваться
  • Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попадало слишком много масла, которое разъело его.
  • Неправильная установка. Утяжка болтов сайлентблока должна производиться только когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а когда встает на колеса, сайлентблок сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети своего срока. Еще один тонкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки могут быть установлены в строго определенном положении, и если его поставить неправильно, сайлентблок очень быстро выйдет из строя.

Как заменить сайлентблок

Как правило, сайлент блок сначала прикручивается к одной детали или впрессовывается в неё, которая сопрягается с его внешней оболочкой, после чего деталь ставится на свое место и прикручивается болтом, продетым через внутреннюю втулку сайлентблока.

Зная как сайлентблок устанавливается, не сложно догадаться, что извлекается он или выбиванием, или откручиванием. При выбивании, или выпрессовывании очень важно не повредить плоскость сопряжение сайлентблока и элемента подвески, так как сайлентблок может после этого войти неплотно или не впрессоваться.

При установке обращайте внимание на то, как должен стоять сайлентблок, так как не все сайлентблоки можно поставить произвольно. Если сайлентблок имеет конструкцию с перегородками, у него должно быть строгое рабочее положение. Если проигнорировать строгое положение установки, нагрузка на перегородки будет слишком большая и сайлентблок выйдет из строя.

Утяжка подвески с соединениями через сайлентблок выполняется исключительно в положении «машина стоит колесами на земле», так как подвеска перед утяжкой должна принять рабочее положение. Если игнорировать это правило, сайлентблок скрутит и его ресурс значительно снизится.

К чему может привести несвоевременная смена сайлентблоков?

Что может произойти, если не во время заменить сайлентблоки? Этим вопросом задавался, скорее всего, не один водитель. Если эта деталь очень серьезно изношена, то это может привести к уводу машины на скорости, или иными словами на скорости машину будет швырять из стороны в сторону. Еще одним существенным признаком изнашивания резинометаллических шарниров считается не одинаковый износ покрышек машины. Не нужно запускать замену сайлентблоков, так как могут быть не очень хорошие последствия. Например: могут разрушиться посадочные зоны крепления шарниров, следствие чего будет полная замена переднего рычага подвески в сборе.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ИЛИ РЕЗИНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ, КАКИЕ ЛУЧШЕ?

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

ГДЕ НАХОДЯТСЯ САЙЛЕНТБЛОКИ

САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ

В передней подвеске сайлентблоки используются в рычагах, посредством их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Часто сайлентблоки используются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, если конструктивно это предусмотрено. Он также может применяться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.

Читайте также:  Как в гипсокартоне сделать отверстие разным инструментом

В задней же подвеске сайлентблоки могут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.

Вообще, количество и места установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного исполнения ходовой части авто. Для примера рассмотрим места расположения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры используются:

  • в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
  • на концах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
  • в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
  • в растяжке поперечного рычага (на обоих концах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);

Итого только с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в другой части подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов Volkswagen Golf 4

Замена сайлентблоков передних рычагов КИА

Компания Авто-Старт, официальный дилер КИА, предоставляет широкий спектр услуг по восстановлению и обслуживанию автомобилей: осмотр, техобслуживание, ремонт повреждений любой сложности, замену сайлентблоков передних рычагов КИА.

Десятилетний опыт работы и квалифицированные мастера позволяют гарантировать высокий уровень сервиса и выгодные цены. Сервисный центр имеет необходимое оборудование, материалы и инструменты для качественного ремонта. Для замены вышедших из строя запчастей используются только оригинальные детали от официального производителя.

Стоимость замены сайлентблоков передних рычагов KIA

Цена замены сайлентблоков зависит от нескольких факторов:

  • конструкции подвески и количества рычагов;
  • материала сайлентблоков и стоимости комплектующих;
  • степени повреждений.

Точную стоимость можно узнать после диагностики. Обращайтесь в Авто-Старт, и мастер оперативно проведет осмотр и заменит сайлентблоки передних и задних рычагов КИА в оперативные сроки по приемлемой цене.

Когда нужно обратиться в сервис

Сайлентблоки защищают подвеску от повреждений. Как и любые другие детали, они со временем изнашиваются и выходят из строя. На длительность эксплуатации влияет качество дорожного покрытия, вождение, климатические факторы.

Необходимо обратится в сервисный центр Авто-Старт для замены сайлентблоков, при возникновении таких признаков:

  • неустойчивость машины на поворотах;
  • усложнилось управление машиной;
  • покрышки стираются неравномерно;
  • на большой скорости автомобиль ведет из стороны в сторону.

Замена сайлентблоков передних рычагов KIA — сложная процедура, требующая опыта и знаний конструкции машины. Самой сложной частью работы является запрессовка, правильно выполнить которую могут только профессионалы. Неправильно проведенная замена детали может спровоцировать появление более серьезных повреждений, поэтому рекомендуем обращаться только в официальные сервисные центры.

Квалифицированные мастера Авто-Старт гарантируют надежную и качественную замену деталей на выгодных условиях в максимально оперативный срок.

Что такое сайлентблоки передних рычагов и как выполнить их замену самостоятельно

Обязанность каждого водителя – обеспечение безопасности при движении транспортного средства. На неё непосредственно влияет состояние одного из ключевых элементов подвески – сайлентблоков передних рычагов. Знание их назначения и устройства необходимо для контроля за состоянием механизма, а описание поэтапной процедуры замены поможет оценить вероятность успешного ремонта своими руками.

Устройство и назначение сайлентблоков

Сайлентблок устроен просто – по сути, это пара металлических цилиндров, вставленных друг в друга со слоем упругого материала между ними. Это устройство соединяет между собой детали подвески и призвано гасить вибрации, колебания и шумы. Поскольку между ступицей и кузовом при движении возникает сопротивление разнонаправленных сил, нагрузка на сайлентблоки передних рычагов велика. В конструкции передней подвески их может быть два и более. В рычагах их два – передний и задний.

В качестве амортизационной прослойки между внешним и внутренним цилиндрами применяется прокладка из прочного полимерного материала с содержанием натурального каучука. От качества и свойств этого материала во многом зависит ресурс сайлентблоков. Более прочные и дорогие – полиуретановые. Хотя полиуретановые значительно жёстче и менее комфортны при езде по неровностям, в сложных условиях рекомендуется использовать именно их.

Читайте также:  Как пользоваться Prime95 Te4h

Сайлентблоки с пружинящей полиуретановой прокладкой рекомендованы для автомобилей, предназначенных для езды на высоких скоростях. Эта деталь улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.

Сайленты с прокладкой из резины дешевле полиуретановых в несколько раз. Однако, на их износ влияют не только силы давления и кручения, действующие внутри механизма, но и внешние факторы. Резина стареет от перепадов температур, длительного воздействия жары или мороза, разлагается при контакте с нефтепродуктами, смазочными материалами, дорожными сезонными реактивами и абразивами.

Признаки износа и повреждения

От состояния сайлентблоков напрямую зависит управляемость автомобиля. Сайлентблок с испорченной прокладкой не выполняет своё предназначение в полной мере, а кроме того, его разрушение неизбежно становится причиной повреждения других элементов подвески.

Профилактический осмотр сайлентов рекомендуется проводить каждые 100 000 км пробега, а в условиях езды по плохим дорогам – каждые 50 000. При малейших признаках несоответствия их нужно менять.

Срочный ремонт или замена сайлентблоков может потребоваться при обнаружении следующих неисправностей:

  • снижение чувствительности повороту руля – машина слушается задержкой, появился люфт или сопротивление;
  • снижение управляемости при движении прямо – машину ведёт в одну или обе стороны, она раскачивается и не сохраняет первоначальное направление;
  • скрипы и стуки в области колёс, особенно при прохождении неровностей;
  • неравномерный износ шин;
  • люфт колёс;
  • при проверке развала-схождение обнаружено несоответствие параметрам;
  • обнаружение трещин или отслоений на упругом элементе сайлента, неплотного прилегания или деформации его металлических частей при осмотре.

Алгоритм замены сайлентблока нижнего рычага передней подвески

Процедура эта, на первый взгляд, не сложная – нужно вынуть старый и запрессовать новый – но требует сноровки и навыка. Кроме того, не рекомендуется выполнять её, если нет необходимого оборудования. Очень желательно использовать съёмники для шарниров. Во время ремонта машина должна находиться на подъёмнике или другой опоре. Можно использовать домкрат.

  1. Очистить место ремонта от грязи и пыли, налипающих на нижние части автомобиля при движении.
  2. Снять болты и гайки, которыми крепится передний рычаг, а затем снять сам рычаг, потянув на себя. Чтобы было легче выполнить эти операции, можно болты, гайки и другие детали, которые потребуется сдвинуть с первоначального места, обработать ВД-40.
  3. После этого следует вынуть сайлентблоки. Лучше всего использовать съёмник. Если его нет, придётся выбивать их кувалдой, закрепив сам рычаг в тисках. Потребуется немалое усилие, точность и аккуратность, чтобы не повредить его. Иногда испорченные сайленты выжигают, но этот способ может привести к деформации рычага.
  4. Зачистить места для установки новых сайлентблоков от грязи, смазочных материалов и других посторонних частиц.
  5. Теперь можно запрессовать новый сайлентблок. Лучше это делать при помощи специального инструмента, но за неимением его можно аккуратно забить шарнир в подготовленное отверстие молотком. Чтобы вхождение было более плавным, сайлентблок следует хорошенько намылить. Использовать для скольжения масла и другие смазочные вещества нежелательно – их воздействие может оказаться губительным для резинового уплотнителя.
  6. Собрать в обратном порядке – закрепить рычаг болтами, не затягивая гайки до упора. Проследить за тем, чтобы правильно поставить детали на место – нужной стороной без перекосов.
  7. Поставить машину на колёса и уже под нагрузкой окончательно затянуть болты.

Схожим образом можно выполнить самостоятельный ремонт верхних рычагов подвески.

После манипуляций с подвеской, сайлентблоками, элементами рулевого управления следует обязательно выполнить развал-схождение, проверить и отрегулировать его параметры.

Поменять испорченные сайлентблоки в подвеске автомобиля самостоятельно, даже не имея специального инструмента вполне возможно. Следует, однако, понимать, что последствия неаккуратных или неумелых действий могут привести к серьёзному повреждению подвески автомобиля и последующему более дорогому ремонту. От правильной сборки этого узла зависит безопасность не только водителя транспортного средства и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Замена рхх ваз 2114 8 клапанов
Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор и карбюратор настройка, проверка и замена ДХХ, инструкции с Нарушения в работе двигателя ВАЗ...
Замена реле регулятора генератора на Лада Калина фото, видео
Генератор Калина устройство, замена комплектующих и всего На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный...
Замена ремня генератора LADA Kalina и натяжка своими руками размер и длина, когда нужно менять, виде 1
Ремень ГРМ Лада Калина замена своими руками Главная задача ремня газораспределительного механизма в передаче момента вращения от коленчатого вала на...
Замена сайлентблоков заднего рычага Форд Фокус 2
Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2 В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения...
Adblock detector