Замена Антифриза На Nissan Qashqai J11 ~

Замена антифриза Ниссан Кашкай Пошаговая инструкция

Nissan Qashqai – популярный компактный кроссовер известного японского концерна. В России эта марка пользуется популярностью благодаря хорошей проходимости, возможности полного привода, стильному внешнему виду и доступной цене. Производство модели ведется с 2006 года. В 2010 году был произведен рестайлинг. В 2008 году свет увидел Nissan Qashqai 2, а в 2014 его заменило 3 поколение.

Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в эту марку машины? Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л. Заменить можно продуктом Coolstream JPN с допуском Ниссана 41-01-001/-U (он заливается в эту марку на конвейерах России). При выборе жидкости необходимо обратить внимание на ее соответствие стандарту JIS (Japanese Industrial Standards).

Всем допускам отвечает и RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Концентрированная ОЖ, требующая разбавки водой.

Сколько антифриза помещается в разные типы двигателя? 8,2 л – в ДВС 2,0; 7,6 – в 1,6; 6,4 – в 1,2. А также 7,3 в 1,5 дизельный.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Читайте также:  Твитер - купольный или ленточный Плюсы и минусы этих решений; Barnsly Sound Blog

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.


Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Периодичность замены

Периодичность замены охлаждающей жидкости в этой модели автомобиля стандартная для этого типа антифризов. На новом автомобиле при первой замене период составляет 90000 км. Все последующие замены должны осуществляться через 60000 км. Это стандартные рекомендации, указанные в руководстве к автомобилю. Реальные сроки замены зависят от условий эксплуатации, а также от качества антифриза. Средний интервал замены составляет 3 года.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Кашкай, Ниссан Дуалис, Ниссан Роуг

Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
бензин 2.0 8.2 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.6 7.6
бензин 1.2 6.4
дизель 1.5 7.3

Основные проблемы

Проблемы, при которых уходит антифриз, часто связаны с неграмотным техническим обслуживанием. Например, если во время ремонта с целью экономии денег сменить оригинальный хомут на дешевый червячный, это чревато протечками. Еще одно слабое место модели – шов от сварки на расширительном бачке. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно следить за всеми патрубками и прокладками, а также датчиком температуры. Если тосол начал протекать, то первым делом нужно постараться обнаружить место утечки. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Если это невозможно, то обратиться в СТО.

Видео

Замена антифриза на Nissan Laurel C35

В Интернете есть очень много информации о смене охлаждающей жидкости. Технология вроде бы проста — через два сливных отверстия (одно в радиаторе, другое — в двигателе) сливается старая жидкость в полном объеме и на ее место заливается новая. Между этими операциями возможна процедура промывки системы с помощью спецсредств или же просто водой.

Начитавшись статей, я решил применить теоретические знания на практике и самостоятельно выполнить замену антифриза на Лауреле. Делал это впервые (на предыдущих двух машинах не приходилось), кроме того, информации о проведении этой операции именно с 35-м Лавром и о точном местонахождении на нем сливных отверстий нигде в сети я так и не нашел.

Для мероприятия понадобится яма или эстакада. Из реквизита — ключи на 10 и 14, крестовая отвертка, пассатижи (если вдруг какой шланг придется снимать), воронка (лучше — большая, удобней лить), ведро (куда сливать старый антифриз). Ну и, конечно же, сам антифриз (я брал 5 л концентрата + столько же дистиллированной воды), а также обычная вода для промывки.

Итак, перво-наперво необходимо слить антифриз из радиатора, для чего нужно найти и окрутить соответствующую пробку. Пробка нашлась быстро! Она находится внизу на радиаторе, с правой стороны (если смотреть на авто спереди). Она там одна такая, в пластиковой защите под эту пробку сделано отверстие, ее трудно с чем-то спутать:

Пробка эта пластиковая, элементарно откручивается крестовой отверткой. Подставляете под нее ведро и пускаете жидкость. Важно: чтобы жидкость хорошо стекала, перед откручиванием сливной пробки надо снять крышку с заливного отверстия радиатора (делайте это осторожно — в момент снятия из-под нее обычно выплескивается горячий антифриз).

Следует помнить, что через сливную пробку в радиаторе сливается далеко не вся жидкость — часть ее остается в двигателе. Если следовать правильной технологии, то этот остаток надо сливать через пробку на самом двигателе.

Я не знал, где находится эта пробка (догадывался, конечно, что где-то на двигателе:-)), поэтому искал ее довольно долго. Наконец с правой стороны двигателя, в задней его части, под выпускным коллектором я нашел болт с головой размером 14, который один-единственный был похож на искомый объект. И тут меня ожидала большая проблема — как не пытался, но открутить этот болт я так и не смог. Я решил не тратить время зря, поскольку поиски пробки и так уже затянули процесс…

Встала задача, — каким образом вымыть остатки старого антифриза из блока цилиндров, без участия этого сливного отверстия? Я решил попробовать залить промывочную воду не в заливное отверстие радиатора, а в верхний толстый шланг, идущий от радиатора к двигателю, предполагая, что в этом случае вода как раз таки пройдет через двиг и сделает свое дело:-).

Так и получилось — через этот «путь» я небольшими порциями пропустил десять литров обычной водопроводной воды (естественно, не закрывая сливную пробку радиатора):

Сначала вода была такого же цвета, как и вытекавший изначально антифриз — видимо в двигателе его оставалось достаточно много. Но постепенно она становилась все прозрачней, и под конец стала вытекать практически без изменения цвета.

Для того, чтобы «выгнать» остатки воды, я раз двенадцать — пятнадцать хорошенечко дунул в этот толстый шланг. Интересное занятие — после каждого «вдутия» из сливного отверстия радиатора начинала заново вытекать, казалось бы, уже давно не стекающая жидкость. Кстати, отличная тренировка для легких:-).

После того, как моя продувка перестала приносить плоды, т. е. какая-либо жидкость совсем перестала вытекать из отверстия, я залил немного (литр — полтора) дистиллированной воды, и точно также «прогнал» её через двигатель с помощью своих натренированных легких:-). Затем я залил примерно столько же готового антифриза, и точно так же прогнал его по всему пути, пока он не стал вытекать из сливного отверстия.

Тем самым я добился (ну или почти добился) отсутствия в системе лишних примесей.

После этого я закрутил пробку сливного отверстия и приготовился заполнять систему новым антифризом.

Да, чуть не забыл — в завершение «сливного процесса» я опустошил еще и расширительный бачок. Из него находящийся антифриз хорошо вытекает через шланг, соединяющий бачок с горловиной заливного отверстия радиатора. Правда, пришлось сделать небольшой «подсос»:-). После вытекания из бачка антифриза, я залил туда воды и точно также выпустил ее наружу через шланг. Ну а после этого вернул шланг на его законное место.

Итак, пришла пора заполнить систему. Я решил, что сначала залью порцию нового антифриза в ту же самую толстую трубу, прямо в двигатель. Так и поступил — залил туда литра три. После этого поставил трубу на место и стал заливать антифриз в заливное отверстие радиатора. Тут я вспомнил про дренажный болт, находящийся в самой верхней точке системы, и служащий для выпуска лишнего воздуха:

Замена антифриза в Нижнем Новгороде

Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева и закипания. Следить за уровнем и своевременно проводить замену антифриза поможет «АвтоЧип-ОКЕЙ».

Признаки возможной неисправности системы охлаждения

  • Валит пар из-под капота;
  • Загорается лампочка перегрева двигателя;
  • В салоне пахнет химией;
  • Высокие показатели термометра;
  • Плохо греет печка.

Замена антифриза в Нижнем Новгороде

Специалисты сервиса «АвтоЧип-ОКЕЙ» имеют обширный опыт замены ОЖ на разных моделях иномарок, на отечественных авто и на малогабаритном коммерческом транспорте. Работаем четко и без косяков. Начинающим водителям поможем выбрать правильную охлаждающую жидкость, покажем процесс работы, объясним нюансы.

Стоимость замены антифриза

Цена работ по замене охлаждающей жидкости зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля и начинается от 600 рублей. По времени работа займет менее одного часа.

Как сделать замену антифриза самостоятельно

Начните с промывки системы охлаждения. Делать это необходимо для профилактики, после поломок и когда решили поменять марку ОЖ. Если не сделать, то, как минимум, уменьшится эффективность присадок, защищающих от коррозии и загрязнения, как максимум — система охлаждения засорится и выйдет из строя.
Вам понадобится:

  • 5 литров дистиллированной воды;
  • Одна бутылка очистителя для радиатора (например, Lavr);
  • Антифриз (количество смотрите по паспорту авто).

Замена антифриза на примере Nissan Qashqai:

  1. Прогреваем автомобиль до температуры 80–85 градусов, при которой открывается термостат.
  2. Ставим машину под уклоном. Передняя часть смотрит вниз, задняя поднята.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Размещаем под машиной таз или другую глубокую и широкую емкость для слива раствора. Чем она шире, тем меньше прольется.
  5. Откручиваем через тряпку (чтобы не запачкаться на случай разбрызгивания охлаждающей жидкости) крышку расширительного бочка:
  6. Разъединяем патрубок, идущий от нижней части радиатора к двигателю, так вам не придется лезть под машину и риск облиться минимален. Отводим нижнюю часть, раствор из бачка польется вниз.
  7. Сливаем жидкость из радиатора. Отсоединяем верхний патрубок радиатора и загибаем его вверх, а нижний — вниз. При этом следим за тем, чтобы трубки не перегибались и не перекрывались:
  8. После слива дуем в верхний патрубок, чтобы вышла оставшаяся жидкость. Если авто установлено под правильным углом, то она выльется самостоятельно. Можно продуть и в расширительный бачок.
  9. Собираем в обратной последовательности.
  10. Заливаем в разрешительный бачок половину бутылки очистителя. Разбавляем дистиллированной водой до отсечки:
  11. Заводим автомобиль на 30 минут.
  12. Повторяем пункты с 4 по 9.
  13. Заливаем дистиллированную воду. Греем авто 10 минут и сливаем. Повторяем процедуру 2–3 раза, чтобы промыть систему.
  14. После полной промывки повторяем пункты с 4 по 9.
  15. Меняем антифриз. На сайте производителя найдите таблицу растворимости. Например, чтобы раствор не замерз при −50 градусах, его можно разбавить дистиллированной водой на половину.
  16. Заполняем расширительный бачок до отсечки.
  17. Мнем шланги, которые идут к радиатору, чтобы вышел весь воздух. Уровень раствора снизится, так что доливаем до отсечки.
  18. После замены антифриза протираем и смываем подтеки. Закрепляем воздушник.
  19. Спускаем автомобиль и заводим на 7 минут. Следите за уровнем раствора в бачке, если он меняется — подливайте его.
  20. После процедуры возите с собой канистру с готовой смесью или концентрат. Воздух может уходить, из-за чего уровень раствора падает.

Но зачем тратить личное время, возиться в тесном гараже, если можно заменить антифриз в автосервисе по приемлемой цене?

Ссылка на основную публикацию
ЗАЗ-1102 Монтажная схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-11016 Таврия
Электросхема таврия 1102 цветная с описанием, проводка заз 1102 Рис. 103. Принципиальная схема электрооборудования:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор;...
Жёстче или жоще — как правильно пишется слово
Жестче» как пишется правильно слово жёстче или жоще Как правильно пишется? Прилагательное сравнительной степени «жёстче» пишется с буквой «ё» и...
ЗАЗ-1102 Монтажная схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-11016 Таврия
Электросхема таврия 1102 цветная с описанием, проводка заз 1102 Рис. 103. Принципиальная схема электрооборудования:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор;...
Замена Антифриза На Nissan Qashqai J11 ~
Замена антифриза Ниссан Кашкай Пошаговая инструкция Nissan Qashqai – популярный компактный кроссовер известного японского концерна. В России эта марка пользуется...

Замена Антифриза На Nissan Qashqai J11 ~

Замена антифриза Ниссан Кашкай Пошаговая инструкция

Nissan Qashqai – популярный компактный кроссовер известного японского концерна. В России эта марка пользуется популярностью благодаря хорошей проходимости, возможности полного привода, стильному внешнему виду и доступной цене. Производство модели ведется с 2006 года. В 2010 году был произведен рестайлинг. В 2008 году свет увидел Nissan Qashqai 2, а в 2014 его заменило 3 поколение.

Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в эту марку машины? Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л. Заменить можно продуктом Coolstream JPN с допуском Ниссана 41-01-001/-U (он заливается в эту марку на конвейерах России). При выборе жидкости необходимо обратить внимание на ее соответствие стандарту JIS (Japanese Industrial Standards).

Всем допускам отвечает и RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Концентрированная ОЖ, требующая разбавки водой.

Сколько антифриза помещается в разные типы двигателя? 8,2 л – в ДВС 2,0; 7,6 – в 1,6; 6,4 – в 1,2. А также 7,3 в 1,5 дизельный.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Читайте также:  Схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе - устройство, ремонт, регулировка Про в

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.


Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Периодичность замены

Периодичность замены охлаждающей жидкости в этой модели автомобиля стандартная для этого типа антифризов. На новом автомобиле при первой замене период составляет 90000 км. Все последующие замены должны осуществляться через 60000 км. Это стандартные рекомендации, указанные в руководстве к автомобилю. Реальные сроки замены зависят от условий эксплуатации, а также от качества антифриза. Средний интервал замены составляет 3 года.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Кашкай, Ниссан Дуалис, Ниссан Роуг

Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
бензин 2.0 8.2 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.6 7.6
бензин 1.2 6.4
дизель 1.5 7.3

Основные проблемы

Проблемы, при которых уходит антифриз, часто связаны с неграмотным техническим обслуживанием. Например, если во время ремонта с целью экономии денег сменить оригинальный хомут на дешевый червячный, это чревато протечками. Еще одно слабое место модели – шов от сварки на расширительном бачке. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно следить за всеми патрубками и прокладками, а также датчиком температуры. Если тосол начал протекать, то первым делом нужно постараться обнаружить место утечки. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Если это невозможно, то обратиться в СТО.

Видео

Замена антифриза на Nissan Laurel C35

В Интернете есть очень много информации о смене охлаждающей жидкости. Технология вроде бы проста — через два сливных отверстия (одно в радиаторе, другое — в двигателе) сливается старая жидкость в полном объеме и на ее место заливается новая. Между этими операциями возможна процедура промывки системы с помощью спецсредств или же просто водой.

Начитавшись статей, я решил применить теоретические знания на практике и самостоятельно выполнить замену антифриза на Лауреле. Делал это впервые (на предыдущих двух машинах не приходилось), кроме того, информации о проведении этой операции именно с 35-м Лавром и о точном местонахождении на нем сливных отверстий нигде в сети я так и не нашел.

Для мероприятия понадобится яма или эстакада. Из реквизита — ключи на 10 и 14, крестовая отвертка, пассатижи (если вдруг какой шланг придется снимать), воронка (лучше — большая, удобней лить), ведро (куда сливать старый антифриз). Ну и, конечно же, сам антифриз (я брал 5 л концентрата + столько же дистиллированной воды), а также обычная вода для промывки.

Итак, перво-наперво необходимо слить антифриз из радиатора, для чего нужно найти и окрутить соответствующую пробку. Пробка нашлась быстро! Она находится внизу на радиаторе, с правой стороны (если смотреть на авто спереди). Она там одна такая, в пластиковой защите под эту пробку сделано отверстие, ее трудно с чем-то спутать:

Пробка эта пластиковая, элементарно откручивается крестовой отверткой. Подставляете под нее ведро и пускаете жидкость. Важно: чтобы жидкость хорошо стекала, перед откручиванием сливной пробки надо снять крышку с заливного отверстия радиатора (делайте это осторожно — в момент снятия из-под нее обычно выплескивается горячий антифриз).

Следует помнить, что через сливную пробку в радиаторе сливается далеко не вся жидкость — часть ее остается в двигателе. Если следовать правильной технологии, то этот остаток надо сливать через пробку на самом двигателе.

Я не знал, где находится эта пробка (догадывался, конечно, что где-то на двигателе:-)), поэтому искал ее довольно долго. Наконец с правой стороны двигателя, в задней его части, под выпускным коллектором я нашел болт с головой размером 14, который один-единственный был похож на искомый объект. И тут меня ожидала большая проблема — как не пытался, но открутить этот болт я так и не смог. Я решил не тратить время зря, поскольку поиски пробки и так уже затянули процесс…

Встала задача, — каким образом вымыть остатки старого антифриза из блока цилиндров, без участия этого сливного отверстия? Я решил попробовать залить промывочную воду не в заливное отверстие радиатора, а в верхний толстый шланг, идущий от радиатора к двигателю, предполагая, что в этом случае вода как раз таки пройдет через двиг и сделает свое дело:-).

Так и получилось — через этот «путь» я небольшими порциями пропустил десять литров обычной водопроводной воды (естественно, не закрывая сливную пробку радиатора):

Сначала вода была такого же цвета, как и вытекавший изначально антифриз — видимо в двигателе его оставалось достаточно много. Но постепенно она становилась все прозрачней, и под конец стала вытекать практически без изменения цвета.

Для того, чтобы «выгнать» остатки воды, я раз двенадцать — пятнадцать хорошенечко дунул в этот толстый шланг. Интересное занятие — после каждого «вдутия» из сливного отверстия радиатора начинала заново вытекать, казалось бы, уже давно не стекающая жидкость. Кстати, отличная тренировка для легких:-).

После того, как моя продувка перестала приносить плоды, т. е. какая-либо жидкость совсем перестала вытекать из отверстия, я залил немного (литр — полтора) дистиллированной воды, и точно также «прогнал» её через двигатель с помощью своих натренированных легких:-). Затем я залил примерно столько же готового антифриза, и точно так же прогнал его по всему пути, пока он не стал вытекать из сливного отверстия.

Тем самым я добился (ну или почти добился) отсутствия в системе лишних примесей.

После этого я закрутил пробку сливного отверстия и приготовился заполнять систему новым антифризом.

Да, чуть не забыл — в завершение «сливного процесса» я опустошил еще и расширительный бачок. Из него находящийся антифриз хорошо вытекает через шланг, соединяющий бачок с горловиной заливного отверстия радиатора. Правда, пришлось сделать небольшой «подсос»:-). После вытекания из бачка антифриза, я залил туда воды и точно также выпустил ее наружу через шланг. Ну а после этого вернул шланг на его законное место.

Итак, пришла пора заполнить систему. Я решил, что сначала залью порцию нового антифриза в ту же самую толстую трубу, прямо в двигатель. Так и поступил — залил туда литра три. После этого поставил трубу на место и стал заливать антифриз в заливное отверстие радиатора. Тут я вспомнил про дренажный болт, находящийся в самой верхней точке системы, и служащий для выпуска лишнего воздуха:

Замена антифриза в Нижнем Новгороде

Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева и закипания. Следить за уровнем и своевременно проводить замену антифриза поможет «АвтоЧип-ОКЕЙ».

Признаки возможной неисправности системы охлаждения

  • Валит пар из-под капота;
  • Загорается лампочка перегрева двигателя;
  • В салоне пахнет химией;
  • Высокие показатели термометра;
  • Плохо греет печка.

Замена антифриза в Нижнем Новгороде

Специалисты сервиса «АвтоЧип-ОКЕЙ» имеют обширный опыт замены ОЖ на разных моделях иномарок, на отечественных авто и на малогабаритном коммерческом транспорте. Работаем четко и без косяков. Начинающим водителям поможем выбрать правильную охлаждающую жидкость, покажем процесс работы, объясним нюансы.

Стоимость замены антифриза

Цена работ по замене охлаждающей жидкости зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля и начинается от 600 рублей. По времени работа займет менее одного часа.

Как сделать замену антифриза самостоятельно

Начните с промывки системы охлаждения. Делать это необходимо для профилактики, после поломок и когда решили поменять марку ОЖ. Если не сделать, то, как минимум, уменьшится эффективность присадок, защищающих от коррозии и загрязнения, как максимум — система охлаждения засорится и выйдет из строя.
Вам понадобится:

  • 5 литров дистиллированной воды;
  • Одна бутылка очистителя для радиатора (например, Lavr);
  • Антифриз (количество смотрите по паспорту авто).

Замена антифриза на примере Nissan Qashqai:

  1. Прогреваем автомобиль до температуры 80–85 градусов, при которой открывается термостат.
  2. Ставим машину под уклоном. Передняя часть смотрит вниз, задняя поднята.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Размещаем под машиной таз или другую глубокую и широкую емкость для слива раствора. Чем она шире, тем меньше прольется.
  5. Откручиваем через тряпку (чтобы не запачкаться на случай разбрызгивания охлаждающей жидкости) крышку расширительного бочка:
  6. Разъединяем патрубок, идущий от нижней части радиатора к двигателю, так вам не придется лезть под машину и риск облиться минимален. Отводим нижнюю часть, раствор из бачка польется вниз.
  7. Сливаем жидкость из радиатора. Отсоединяем верхний патрубок радиатора и загибаем его вверх, а нижний — вниз. При этом следим за тем, чтобы трубки не перегибались и не перекрывались:
  8. После слива дуем в верхний патрубок, чтобы вышла оставшаяся жидкость. Если авто установлено под правильным углом, то она выльется самостоятельно. Можно продуть и в расширительный бачок.
  9. Собираем в обратной последовательности.
  10. Заливаем в разрешительный бачок половину бутылки очистителя. Разбавляем дистиллированной водой до отсечки:
  11. Заводим автомобиль на 30 минут.
  12. Повторяем пункты с 4 по 9.
  13. Заливаем дистиллированную воду. Греем авто 10 минут и сливаем. Повторяем процедуру 2–3 раза, чтобы промыть систему.
  14. После полной промывки повторяем пункты с 4 по 9.
  15. Меняем антифриз. На сайте производителя найдите таблицу растворимости. Например, чтобы раствор не замерз при −50 градусах, его можно разбавить дистиллированной водой на половину.
  16. Заполняем расширительный бачок до отсечки.
  17. Мнем шланги, которые идут к радиатору, чтобы вышел весь воздух. Уровень раствора снизится, так что доливаем до отсечки.
  18. После замены антифриза протираем и смываем подтеки. Закрепляем воздушник.
  19. Спускаем автомобиль и заводим на 7 минут. Следите за уровнем раствора в бачке, если он меняется — подливайте его.
  20. После процедуры возите с собой канистру с готовой смесью или концентрат. Воздух может уходить, из-за чего уровень раствора падает.

Но зачем тратить личное время, возиться в тесном гараже, если можно заменить антифриз в автосервисе по приемлемой цене?

Ссылка на основную публикацию
ЗАЗ-1102 Монтажная схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-11016 Таврия
Электросхема таврия 1102 цветная с описанием, проводка заз 1102 Рис. 103. Принципиальная схема электрооборудования:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор;...
Жёстче или жоще — как правильно пишется слово
Жестче» как пишется правильно слово жёстче или жоще Как правильно пишется? Прилагательное сравнительной степени «жёстче» пишется с буквой «ё» и...
ЗАЗ-1102 Монтажная схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-11016 Таврия
Электросхема таврия 1102 цветная с описанием, проводка заз 1102 Рис. 103. Принципиальная схема электрооборудования:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор;...
Замена Антифриза На Nissan Qashqai J11 ~
Замена антифриза Ниссан Кашкай Пошаговая инструкция Nissan Qashqai – популярный компактный кроссовер известного японского концерна. В России эта марка пользуется...
Adblock detector