Швейные машины марки; Подольск; обзор и доступная информация

Как заправить нитку в старую швейную машину особенности и общая инструкция

Швейные устройства можно условно поделить на современные модели и машины старого образца. Последними можно пользоваться и сегодня, особенно если нужно пошить изделие из толстой и грубой ткани.

Машины старого образца отличаются ручным управлением (фото: nsfabrika.ru)

Для работы необходимо разобраться в настройках прибора и научиться правильно заправлять нить.

Старые швейные машины: характеристика, особенности, модели

Устройства старого образца проще в эксплуатации, чем современные аналоги. Они имеют меньше возможностей и способны выполнять минимальное количество швейных операций. У старых машин ручное управление. Корпус устройств металлический, поэтому тяжелые.

  • Singer (имеет длинный челнок, массивное маховое колесо, ручной привод с двумя шестеренками);
  • «Подольск» (была популярна во времена бывшего СССР, оснащена ручным и ножным приводом, включает центрально-шпульное челночное устройство);
  • «Веритас» (отличается вращающимся по кругу челноком, способна выметывать петли и выполнять строчку зигзаг);
  • «Чайка» (имеет качающийся челнок);
  • «Тула» (устройство советского выпуска, включает элементы промышленных машин, сложно поддается ремонту и настройке).

Дополнительная информация! Часто вместо названия Singer можно встретить Zinger. Связано это с тем, что первые устройства производителя в Россию были доставлены немецким дистрибьютором, который использовал букву Z. Но правильный вариант название машин — Singer

Отличается ли процесс заправки нитки в старые швейные аппараты от современных

Схема заправки старой машины такая же, как у современных устройств. Разница может быть в конструкции аппарата. Не все старые модели оснащены натяжителем, поэтому нитку проводят через нитевод и после вставляют в ушко иголки.

Что вам понадобится для заправки

Для работы нужна швейная машина, катушка с нитями и шпулька. Нитки подбирают в зависимости от типа и толщины обрабатываемой ткани. Шпулька представляет собой катушку небольшого размера, которая подает нитку снизу.

Правильно зарядить машину поможет инструкция по эксплуатации устройства. Если она была утеряна, можно найти информацию со схемами и фото в Интернете.

Общая инструкция к заправке швейной машины

Перед работой нужно подобрать нити подходящей толщины и соответствующий ей номер иглы. Выбор зависит от фактуры и плотности материла, который будет использован для шитья изделия.

Алгоритм заправки машин старого образца мало чем отличается от современных (фото: ay.by)

Как заправить нитку в старую швейную машину:

  1. Перемотать нить с катушки на шпульку.
  2. Установить катушку на верхний штырь.
  3. Продеть верхнюю нить.
  4. Проверить натяжение нити.
  5. Заправить и вытянуть нижнюю нитку.
  6. Завести верхнюю и нижнюю нитки за лапку.

Важно! На шпульку наматывают нить из той же катушки, которую устанавливают для верхней

Подробная схема: как заправить швейную машину старого образца

Настройка старинного швейного устройства, как и современного, начинается из подбора подходящих ниток и иглы. Иголку используют ровную, без дефектов, с номером, соответствующим типу ткани и нити. Вставлять ее нужно в иглодержатель до упора (большой желобок должен быть повернут влево).

Первый этап — заправка верхней нитки:

  1. Поднять иглу, повернув маховое колесо.
  2. Одеть катушку на стержень сверху.
  3. Протянуть нитку через нитеводитель.
  4. Провести нить под натяжным регулятором и завести в петлю пружины.
  5. Протянуть нитку наверх и вдеть в ушко нитеводителя.
  6. Завести за второй и третий нитенаправитель (вместо них может быть крючок на иглодержателе, в него заводят нить и продевают в ушко иглы).
  7. Вставить нитку в иголку.
  8. Поднять наверх рычаг нитеводителя.

Второй этап — заправка нижней нити:

  1. Намотать нитку на шпульку.
  2. Вставить шпульку в челнок (кончик нитки должен выводиться наружу).
  3. Челнок поместить в гнездо на полости платформы машины (при этом должен раздаться щелчок).
  4. Сделать полный оборот рукоятки, чтобы отрегулировать натяжение нитки.
  5. Протянуть нить наверх.
  6. Завести верхнюю и нижнюю нить под лапку.

Важно! Маховик крутят только в направлении «на себя». Вращение в обратную сторону запутает и порвет нитку

Ошибки заправки нити в швейную машину

Нить заправлена неверно, если из нее формируются кольца или строчка начинает петлять. Причина неисправности кроется в слабом натяжении верхней или нижней нитки. Чтобы устранить проблему, нужно проверить, правильно ли работает нитенаправитель. Если он недостаточно натягивает нитку — исправьте ошибку.

Ошибки при заправке нарушат работу машины и испортят изделие (фото: liveinternet.ru)

Причины неисправностей при заправке:

  • использование неподходящих к ткани ниток и игл;
  • неправильная установка иголки;
  • заедание пружины, отвечающей за натяжение нитей;
  • поврежденная шпулька;
  • толщина нижней нитки больше, чем верхней;
  • нить слишком сильно натянута.

Проверка правильности заправки нити

После заправки швейной машины прокручивают маховое колесо. Работа выполнена правильно, если при поднятии и опускании иголки из отверстия в пластине на верхней нитке образуется петля из нижней нити.

Неправильно заправленная нитка: возможные неисправности

Если вдевать нить неверно, она будет портить строчку и рваться. Неправильная заправка сделает шитье изделия невозможным и может повредить механизмы швейного устройства.

Чтобы работа на машине старого образца была эффективной, необходимо досконально изучить инструкцию и установить нужные настройки. Заправка нити напрямую влияет на качество пошитой вещи. Этот процесс мало чем отличается от вдевания нитки в современных устройствах, но имеет некоторые нюансы. В видео ниже смотрите, как заправить нитку в старую швейную машину «Зингер» и как работать на ней.

Читайте также:  Какое лобовое стекло лучше поставить на автомобиль

История, настройка и регулировка швейных машин ПМЗ

Для начинающих швей и для уроков труда в школе отлично подойдет простая и в свое время самая распространенная машинка в Советском Союзе — «ПМЗ». Такая машинка даже сейчас превосходит некоторые современные по надежности, при определенной сноровке ее даже можно использовать для пошива из кожи. Но чтобы машинка хорошо справлялась с поставленной задачей, необходимо ее правильно настроить. Если взять такую, как швейная машинка ПМЗ, настройка и регулировка не являются сложными, их можно провести самостоятельно.

Швейная машинка завода в Подольске в зависимости от класса комплектовалась разными приводами: ручным, ножным и даже электрическим. Помимо своих основных достоинств, машинка обладала и рядом недостатков: у нее сложно регулировался челночный механизм, была узкая лапка и половинчатая рейка для продвижения материала. Но, несмотря на это, машинка была очень удобной в эксплуатации и надежной.

Швейная машинка ПМЗ им. Калинина

История

В конце XIX века продукция компании «Зингер» была настолько популярна в России, что было принято решение создать завод в Подольске. Он строился быстро и в 1902 году был уже открыт. К 1913 завод выпускал более двух тысяч машинок в день. Они обладали рядом преимуществ: во-первых, детали на такую машинку поставлялись оригинальные, что делало ее качественной, во-вторых, машинки реализовывались в рассрочку для небогатых людей. Существовала даже сеть фирменных магазинов.

После революции завод национализируют. Еще некоторое время он продолжает изготавливать машинки из оригинальных запчастей под маркой «Госшвеймашина», хотя связь с заводом уже потеряна. В 30-х годах машинка получает новую марку «ПЗМ» — Подольский механический завод.

Самой распространенной считается машинка «Подольск» класса 2М. Преимущественно снабжалась ручным приводом. Несмотря на широко известные мифы о высокой стоимости в наше время этой машинки и ее предшественниц «Госшвеймашины» и «Зингер», на самом деле такая машинка стоит недорого. Стоит сейчас швейная машинка ПМЗ им. Калинина всего 400–500 рублей. Чаще всего ремонт обходится дороже цены самой машинки, поэтому возникает актуальный вопрос о самостоятельной настройке и устранении неисправностей.

Настройка и регулировка

Первое, что необходимо сделать, — это проверить работоспособность машинки следующим образом:

  • Проверить челночный ход.
  • Снять все элементы.
  • Прочистить от грязи щеточкой пазы вращения и зубчики.
  • Собрать. Не забывайте о том, что при сборке лишних деталей быть не должно.

Иногда машинка может работать некорректно или вовсе не работать, если в иголку неправильно вставили нитку. Несмотря на то что некоторые думают, что не имеет значения, как ее вставлять, это не так. Челнок снимает нитку с иглы справа, лезвие при этом находится слева, а справа — канавка для нитки. Иногда и сама игла стоит неправильно.

Возможно, этот вопрос и не является для вас актуальным, но лучше все-таки уточнить. Более того, оказывается, что не во всех машинках ПМЗ игла вставляется одинаково. У более старых машин она ставится подобно промышленным, а нитка при этом заправляется слева направо. При замене у машинки более нового образца спил колбы должен смотреть влево, а нитка заправляться справа.

Чтобы убедиться, что игла вставлена правильно, необходимо снять пластину иглы и посмотреть с какой стороны подходит носик к игле. Канавка должна быть с другой стороны, а со стороны носика — лезвие иглы.

Для настройки необходимо снять детали: иглу, лапку, крышку челночного отсека, переднюю крышку, игольную пластину, крышку отсека для смазки, привод и саму машину с петель коробки, опрокинув ее набок. Перед тем как совершишь какие-либо другие действия, необходимо очистить челночный ход и другие механизмы от очесов. Используйте кисточку для очистки зубчиков, колпачка шпульки, пазов, в которых он вращается и других. Для этого лучше всего подойдет жесткая кисточка для клея или использованная зубная щетка.

При разборе очень важно запомнить, как детали до этого стояли, лучше сфотографировать. Запомните: разбирать всегда легче, чем собирать. Нередко причиной обращения за помощью является именно невозможность собрать устройство. Машинка «Подольск» отличается тем, что лишних деталей у нее нет и быть не может. Однако после первой настройки вам может показаться иначе, главное, запомнить, что это не так.

Сначала нужно проверить крепление всех соединительных узлов. Для этого понадобится отвертка, так как они винтовые. Настройка и фиксация происходят с помощью самораскручивающейся гайки. Если вы обнаружили, что в креплениях люфт, необходимо ослабить эту гайку и подтянуть втулку. При этом натяжение не должно быть плотным, чтобы оставался некоторый зазор.

Важно не перетянуть крепление, гайка, когда закручивается, тянет винт за собой, поэтому при ее затягивании винт нужно удерживать. Делать все нужно с осторожностью, возможно, потребуется некоторая практика.

После проверки креплений переходите к смазке устройства. Это важный момент, смазки необходимо нанести достаточно, как говорят, от души. Смазывать необходимо все трущиеся и не трущиеся места и детали, то есть, по сути, все. Для закапывания масла рекомендуется использовать шприц, это будет гораздо удобнее, чем непосредственно капать масло из его оригинальной упаковки.

Во время смазывания периодически необходимо проворачивать маховик машинки, тогда масло будет лучше проникать и видимость для оценки качества работы будет достаточной. Сзади машинки тоже есть что смазать. Во время смазывания передней части машинки нужно проявлять осторожность. Эта часть больше остальных контактирует с тканью, поэтому впоследствии вы можете быть неприятно удивлены наличием на ней масляных пятен. Сверху на корпусе имеется отверстие для смазки главного вала.

Следующая часть инструкции предназначена для машинок с ручным приводом. Необходимо проверить, в каком состоянии он находится. Часто встречается ослабление его узлов, отсутствие смазки на втулках и незакрепленная ручка. Вначале подтяните винты большой отверткой, после чего все необходимо хорошо смазать, особенно эти винты, потому что у них два предназначения — они выполняют также функцию втулки. Если внимательно присмотреться, то на каждой втулке можно заметить отверстия под смазку.

Читайте также:  Плохо греет печка Калина почему это происходит и что

Для того чтобы устранить болтание деревянной ручки, поставьте ее вместе с нижним краем втулки на металлическую поверхность с большим весов, в идеальном варианте на швеллер или рельсу. Это необходимо делать аккуратно, чтобы не повредить деревянную ручку. Для устранения неполадок просто развальцуйте верхний край ручки молотком.

Масло для смазки необходимо использовать только подходящее, ни в коем случае нельзя смазывать часть машинки подсолнечным маслом или другими для готовки еды. Такой ремонт быстро выведет из строя вашу швейную машинку и останется ее только выбросить. Это далеко не редкий случай, мастерам часто приходится с таким сталкиваться.

Если же такое случилось, то существует механизм удаления засохшей смазки. После того как вы зальете масло во все доступные места, залейте туда же керосин и оставьте так на сутки. Заливать керосин и масло можно в любом порядке. Спустя 24 часа, снимите маховое колесо. Возьмите отвертку и вставьте в прорезь вала, попытайтесь его расшевелить. Если прикладывать излишние усилия, есть риск сломать чугунную прорезь вала.

Если вал не поддается, проделайте процедуру с керосином до тех пор, пока он не начнет шевелиться. Когда вал будет вращаться туго, поставьте привод и, крутя машинку, добавляйте масло и керосин то тех пор, пока ход не станет легким и тихим. После этого машинку нельзя долго не использовать, минимум раз в неделю необходимо ее запускать.

Настройка натяжителя верхней нити. Когда лапка поднята, нитка должна свободно выходить из натяжителя; если лапка опущена, нитка должна быть прижата плотно и равномерно, соответствуя требованию для данной ткани.

Для того чтобы условия выполнялись полностью, отведите гайку, которая регулирует натяжение, и снимите шайбу с перемычкой. В натяжителе должен стоять толкатель, если перемычку чуть-чуть вдавить, то толкатель будет отжимать шайбу. Проверьте также на исправность компенсационную пружину.

Регулировка челночного устройства. Обычно такая настройка требуется редко и проводится сложно. Только одну из возможных опций вы сможете сделать — выставить положение игловодителя.

О неправильном положении игловодителя по отношению к носику челнока, говорят пропуски при пошиве грубых тканей. Для того чтобы отрегулировать его положение, имеется регулировочный винт. Он расположен внутри переднего отсека, куда не так просто добраться. Увидеть его не получится, но в пазы, где он расположен, можно вставить отвертку. Винт необходимо слегка ослабить, но не выкручивать.

После этого с помощью маховика необходимо подвести носик челнока и выставить положение иглы. В правильном положении, когда они встретятся, носик челнока должен быть выше ушка иглы на 1,5 мм. После установки затяните винт.

Большинство настроек можно провести самостоятельно, а для умельцев не составит труда и отремонтировать такую машинку. Ее принципиальное отличие от более новых моделей как раз и заключается в том, что она легкая в эксплуатации, настройке и в устранении неполадок.

Как заправить нитку в швейную машину Подольск

Швейные машины «Подольск» подходят для работы с разными задачами. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, они эффективно справляются с разными материалами. Все зависит от эксплуатации. Один из самых важных этапов – заправка нитки в машину. Для этого используют специальные схемы.

Основные характеристики швейной машины

Швейная машина от ПМЗ Подольский считается одной из самых долговечных. Несмотря на то, что визуально агрегат может смотреться вовсе не презентабельно, при правильном обращении он может прослужить много лет. В том числе, если правильно вставлять в него иголку и регулировать натяжение нити перед началом работы.

Швейные устройства практически любой модели, будь то 100 или 132 м работают одинаково. Поэтому одна и та же инструкция применима к большинству образцов данного класса.

В некоторых случаях работать на машине «Подольск» удобнее, чем на современных агрегатах. Дело в том, что новинки швейного рынка в домашнем использовании предназначены для работы с ограниченным количеством материалов. Большинство из них отлично справляются с самыми распространенными операциями (пришивание пуговиц и молнии, стачивание деталей, обметывание швов и подгиб края изделия), однако с некоторыми материалами им не совладать. Машины «Подольск» – другое дело. Они подходят и для пошива одежды, и для ремонта старой. Главное – правильно настроить их на работу и отрегулировать натяжение верхней и нижней нитей.

Преимущество ручных машин «Подольск» над современными устройствами заключается еще и в том, что их проще отремонтировать, да и ломаются они реже. Самые распространенные вопросы, которые задают на тематических форумах, обычно касаются того, как заправить нитку в швейную машину «Подольск». Даже если из строя вышла какая-то деталь, ее легко можно найти на рынке и установить самостоятельно.

Машины «Подольск» долговечны и многофункциональны (фото: streetmarket.ru)

Перед работой нужно ознакомиться со схемой размещения и особенностями:

  • винтов для регулирования нажима лапки и крепления фронтальной крышки;
  • фронтальной крышки;
  • гайки для регулирования натяжения верхней нитки;
  • регулятора нитепритягательной пружины и ей самой;
  • шайбы натяжения;
  • нитенаправителя и нитеобрезателя;
  • стержня и винта прижимной лапки;
  • задвижной части игольной пластины;
  • двигателя ткани (рейка);
  • игольной пластинки и платформы;
  • катушечного стержня моталки и регулятора ее натяжения;
  • стержня игловодителя;
  • иглодержателя и винта для его крепления;
  • нитенаправителя игловодителя;
  • лапки, рукава, катушечного стержня рукава.

Также желательно знать, как заправить нитки в машину «Подольск 142», как вставить:

  • защелку моталки;
  • махови;
  • шкив и шпиндель моталки;
  • где находится фрикционный винт;
  • крышка регулятора строчки;
  • рычаг регулятора прямой и обратной строчки;
  • винт регулятора строчки.
Читайте также:  Страна-производитель Киа Рио, где собирают Киа в России

Швейная машина ПМЗ: общие правила эксплуатации

Подготовка машины к шитью. Заправка нитки в швейную машину ПМЗ Подольск – это далеко не единственная операция, которую нужно осуществить перед началом работы. Особенности работы с большинством моделей старых машин таковы:

  • маховик может вращаться исключительно в одном направлении – в сторону мастерицы. Если его направление меняется, как минимум испортится или запутается нитка, как максимум – получится бракованное изделие;
  • любая пауза в работе возможна только после того, как прижимная лапка переведена в положение «вверх». В противном случае ткань может деформироваться;
  • перед началом работы нужно обязательно заправлять ткань под прижимную лапку, отрегулировав силу ее давления. Если начать шить без материала под лапкой, последняя сломается из-за контакта с зубцами двигателя ткани. Даже минимальная царапина на поверхности лапки чревата деформацией ткани. Если она и не порвется, то потертости точно будут;
  • если ткань перемещается под прижимной лапкой медленно и постоянно образуются складки, можно поменять саму лапку. Возможно, она не подходит для работы с данным видом материала. Чаще всего это происходит во время ремонта старых кожаных курток. Значит, в арсенал вспомогательных аксессуаров нужно добавить специальную тефлоновую лапку для работы с кожей;
  • во время работы нужно следить за положением передней задвижной пластины над челноком. Она должна быть закрыта.

Как намотать нить на шпульку

В машинах «Подольск» устройство для наматывания нитей расположено внутри корпуса. Стержень для удержания шпульки находится снаружи. У машин «Чайка» и «Подольск» на стержне расположена прорезь. Она сделана для того, чтобы любая шпулька беспрепятственно проходила в стержень. Перед тем как заправлять нитку, нужно нажать на стержень при помощи плоскогубцев. Иногда нужно сделать все наоборот и разжать его при помощи отвертки (последняя вставляется в прорезь). Но во время манипуляций не нужно прикладывать много усилий, так как устройство можно повредить.

Для машины «Подольск» не подходят современные шпульки (фото: shoptkani.com.ua)

На стержне обычно есть маленькое «колесико» с резиновым ободком. В процессе наматывания шпулька должна быть прижатой к плоской части махового колеса.

Сбои в работе могут быть связаны с деформацией резинового ободка, которая приводит к износу пружины или ее выпадению из крепления. Иногда достаточно вернуть пружину на место и продолжить работать.

Наматывать нитку на шпульку значительно легче, если последняя предназначена для конкретной модели машины. Например, шпулька для промышленного оверлока не подходит к «Чайке» или агрегату от ПМЗ «Подольский». Если шпулька плохо надевается на стержень моталки, значит, нужно поискать другую модель.

На одной стороне шпульки есть специальное отверстие, предназначенное для наматывания.

Наматывать нитку желательно при помощи специальной моталки, иначе высок риск сделать все неправильно. Во время процедуры маховик машины должен вращаться вхолостую (предварительно освобождают фрикционный винт).

Шпульку крепят на шпиндель моталки таким образом:

  1. Чтобы пружина последнего входила в прорезь шпульки.
  2. Катушку с нитками размещают на катушечном стержне.
  3. Нитку с катушки располагают между шайбами натяжения, а потом наматывают несколько витков на шпульку вручную.
  4. Моталку поджимают к маховику.
  5. Далее наматывают нитку при помощи вращения маховика. Для этого используют привод.
  6. Когда нитка намотана, прекратится контакт резинового кольца моталки с маховиком. Чтобы снять шпульку, моталку переводят влево от упора.
  7. Затем нужно заправить намотанную шпульку в шпульный колпачок и протянуть нитку под пружиной натяжения. Причем свободный конец нитки не должен превышать 10-15 см.
  8. Шпульный колпачок со шпулькой вставляют в челнок (нитка уже заправлена под пластину, а иголка переведена в верхнее положение).
  9. Шпульный колпачок со шпулькой надевают на стержень челночного устройства до упора так, чтобы палец шпульного колпачка вошел в гнездо.

Заправка верхней и нижней нитки

Инструкция к заправке верхней и нижней нитки аналогична для машин «Чайка» и «Подольск».

Заправка верхней нитки:

  1. Сначала нужно вытянуть катушечный стержень вверх до упора из крышки рукава.
  2. Затем ушко нитепритягивателя переводят в верхнее положение. Сделать это можно при помощи поворота маховика.
  3. Далее поднимают прижимную лапку.
  4. Следующий этап – установка катушки с нитями на стержень моталки.
  5. Сначала нитку продевают в отверстия пластинчатого нитенаправителя, а затем – между шайбами регулятора натяжения, и только потом заправляют вверх в ушко нитепритягивательной пружины.
  6. После всех операций нужно завести нить вниз под нитепритягивательный крючок.
  7. Затем вверх через отверстие рычага нитепритягивателя.
  8. Далее нитку переводят вниз в нитенаправитель из проволоки в нитенаправитель на игловодителе и вдевают в ушко иглы со стороны швеи.

Заправка нижней нитки:

  1. Сначала вытаскивают шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства.
  2. Предварительно при помощи поворота маховика иглу переводят в верхнее положение.
  3. Затем перемещают задвижную пластинку. Двумя пальцами левой руки берут рычаг защелки шпульного колпачка и вытаскивают шпульный колпачок.

Перед работой на машине «Подольск» нужно заправить верхнюю и нижнюю нитки (фото: YouTube)

Если шпульный колпачок вставлен правильно, рычаг защелки находится в подпружиненном состоянии и во время открывания будет перемещаться в исходное положение.

Перед началом работы нижнюю нитку переводят на игольную пластинку. Чтобы сделать это:

  1. Конец игольной нитки придерживают одной рукой, а второй поворачивают маховик таким образом, чтобы иголка опустилась в игольное отверстие.
  2. При этом игла должна захватить нижнюю челночную нитку и подняться в верхнее положение.
  3. При помощи верхней нитки челночную нитку протягивают на игольную пластинку, а концы верхней и нижней ниток кладут под нажимную лапку.

Больше тонкостей работы с машиной «Подольск» можно узнать из видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Швеймашинка «SINGER» история торговой марки, мифы и легенды, критерии оценки стоимости
История возникновения швейной машинки Зингера Как это сделано Зингер. Все знают это имя, марку (слово бренд оставим новым поколениям). Многие...
Что такое электроподжиг для газовой плиты как работает, схема, поломки
Не работает электроподжиг на газовой плите ремонт своими руками На сегодняшний день многие плиты выпускаются с приятным бонусом: на них...
Что это такое топливный адсорбер и зачем он нужен автомобилю
Адсорбер что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности 1 Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям...
Швейные машины марки; Подольск; обзор и доступная информация
Как заправить нитку в старую швейную машину особенности и общая инструкция Швейные устройства можно условно поделить на современные модели и...

Швейные машины марки; Подольск; обзор и доступная информация

Как заправить нитку в старую швейную машину особенности и общая инструкция

Швейные устройства можно условно поделить на современные модели и машины старого образца. Последними можно пользоваться и сегодня, особенно если нужно пошить изделие из толстой и грубой ткани.

Машины старого образца отличаются ручным управлением (фото: nsfabrika.ru)

Для работы необходимо разобраться в настройках прибора и научиться правильно заправлять нить.

Старые швейные машины: характеристика, особенности, модели

Устройства старого образца проще в эксплуатации, чем современные аналоги. Они имеют меньше возможностей и способны выполнять минимальное количество швейных операций. У старых машин ручное управление. Корпус устройств металлический, поэтому тяжелые.

  • Singer (имеет длинный челнок, массивное маховое колесо, ручной привод с двумя шестеренками);
  • «Подольск» (была популярна во времена бывшего СССР, оснащена ручным и ножным приводом, включает центрально-шпульное челночное устройство);
  • «Веритас» (отличается вращающимся по кругу челноком, способна выметывать петли и выполнять строчку зигзаг);
  • «Чайка» (имеет качающийся челнок);
  • «Тула» (устройство советского выпуска, включает элементы промышленных машин, сложно поддается ремонту и настройке).

Дополнительная информация! Часто вместо названия Singer можно встретить Zinger. Связано это с тем, что первые устройства производителя в Россию были доставлены немецким дистрибьютором, который использовал букву Z. Но правильный вариант название машин — Singer

Отличается ли процесс заправки нитки в старые швейные аппараты от современных

Схема заправки старой машины такая же, как у современных устройств. Разница может быть в конструкции аппарата. Не все старые модели оснащены натяжителем, поэтому нитку проводят через нитевод и после вставляют в ушко иголки.

Что вам понадобится для заправки

Для работы нужна швейная машина, катушка с нитями и шпулька. Нитки подбирают в зависимости от типа и толщины обрабатываемой ткани. Шпулька представляет собой катушку небольшого размера, которая подает нитку снизу.

Правильно зарядить машину поможет инструкция по эксплуатации устройства. Если она была утеряна, можно найти информацию со схемами и фото в Интернете.

Общая инструкция к заправке швейной машины

Перед работой нужно подобрать нити подходящей толщины и соответствующий ей номер иглы. Выбор зависит от фактуры и плотности материла, который будет использован для шитья изделия.

Алгоритм заправки машин старого образца мало чем отличается от современных (фото: ay.by)

Как заправить нитку в старую швейную машину:

  1. Перемотать нить с катушки на шпульку.
  2. Установить катушку на верхний штырь.
  3. Продеть верхнюю нить.
  4. Проверить натяжение нити.
  5. Заправить и вытянуть нижнюю нитку.
  6. Завести верхнюю и нижнюю нитки за лапку.

Важно! На шпульку наматывают нить из той же катушки, которую устанавливают для верхней

Подробная схема: как заправить швейную машину старого образца

Настройка старинного швейного устройства, как и современного, начинается из подбора подходящих ниток и иглы. Иголку используют ровную, без дефектов, с номером, соответствующим типу ткани и нити. Вставлять ее нужно в иглодержатель до упора (большой желобок должен быть повернут влево).

Первый этап — заправка верхней нитки:

  1. Поднять иглу, повернув маховое колесо.
  2. Одеть катушку на стержень сверху.
  3. Протянуть нитку через нитеводитель.
  4. Провести нить под натяжным регулятором и завести в петлю пружины.
  5. Протянуть нитку наверх и вдеть в ушко нитеводителя.
  6. Завести за второй и третий нитенаправитель (вместо них может быть крючок на иглодержателе, в него заводят нить и продевают в ушко иглы).
  7. Вставить нитку в иголку.
  8. Поднять наверх рычаг нитеводителя.

Второй этап — заправка нижней нити:

  1. Намотать нитку на шпульку.
  2. Вставить шпульку в челнок (кончик нитки должен выводиться наружу).
  3. Челнок поместить в гнездо на полости платформы машины (при этом должен раздаться щелчок).
  4. Сделать полный оборот рукоятки, чтобы отрегулировать натяжение нитки.
  5. Протянуть нить наверх.
  6. Завести верхнюю и нижнюю нить под лапку.

Важно! Маховик крутят только в направлении «на себя». Вращение в обратную сторону запутает и порвет нитку

Ошибки заправки нити в швейную машину

Нить заправлена неверно, если из нее формируются кольца или строчка начинает петлять. Причина неисправности кроется в слабом натяжении верхней или нижней нитки. Чтобы устранить проблему, нужно проверить, правильно ли работает нитенаправитель. Если он недостаточно натягивает нитку — исправьте ошибку.

Ошибки при заправке нарушат работу машины и испортят изделие (фото: liveinternet.ru)

Причины неисправностей при заправке:

  • использование неподходящих к ткани ниток и игл;
  • неправильная установка иголки;
  • заедание пружины, отвечающей за натяжение нитей;
  • поврежденная шпулька;
  • толщина нижней нитки больше, чем верхней;
  • нить слишком сильно натянута.

Проверка правильности заправки нити

После заправки швейной машины прокручивают маховое колесо. Работа выполнена правильно, если при поднятии и опускании иголки из отверстия в пластине на верхней нитке образуется петля из нижней нити.

Неправильно заправленная нитка: возможные неисправности

Если вдевать нить неверно, она будет портить строчку и рваться. Неправильная заправка сделает шитье изделия невозможным и может повредить механизмы швейного устройства.

Чтобы работа на машине старого образца была эффективной, необходимо досконально изучить инструкцию и установить нужные настройки. Заправка нити напрямую влияет на качество пошитой вещи. Этот процесс мало чем отличается от вдевания нитки в современных устройствах, но имеет некоторые нюансы. В видео ниже смотрите, как заправить нитку в старую швейную машину «Зингер» и как работать на ней.

Читайте также:  Сальники ВАЗ 2107 для редуктора заднего моста, каленвала, полуоси ООО МП КРЕДО

История, настройка и регулировка швейных машин ПМЗ

Для начинающих швей и для уроков труда в школе отлично подойдет простая и в свое время самая распространенная машинка в Советском Союзе — «ПМЗ». Такая машинка даже сейчас превосходит некоторые современные по надежности, при определенной сноровке ее даже можно использовать для пошива из кожи. Но чтобы машинка хорошо справлялась с поставленной задачей, необходимо ее правильно настроить. Если взять такую, как швейная машинка ПМЗ, настройка и регулировка не являются сложными, их можно провести самостоятельно.

Швейная машинка завода в Подольске в зависимости от класса комплектовалась разными приводами: ручным, ножным и даже электрическим. Помимо своих основных достоинств, машинка обладала и рядом недостатков: у нее сложно регулировался челночный механизм, была узкая лапка и половинчатая рейка для продвижения материала. Но, несмотря на это, машинка была очень удобной в эксплуатации и надежной.

Швейная машинка ПМЗ им. Калинина

История

В конце XIX века продукция компании «Зингер» была настолько популярна в России, что было принято решение создать завод в Подольске. Он строился быстро и в 1902 году был уже открыт. К 1913 завод выпускал более двух тысяч машинок в день. Они обладали рядом преимуществ: во-первых, детали на такую машинку поставлялись оригинальные, что делало ее качественной, во-вторых, машинки реализовывались в рассрочку для небогатых людей. Существовала даже сеть фирменных магазинов.

После революции завод национализируют. Еще некоторое время он продолжает изготавливать машинки из оригинальных запчастей под маркой «Госшвеймашина», хотя связь с заводом уже потеряна. В 30-х годах машинка получает новую марку «ПЗМ» — Подольский механический завод.

Самой распространенной считается машинка «Подольск» класса 2М. Преимущественно снабжалась ручным приводом. Несмотря на широко известные мифы о высокой стоимости в наше время этой машинки и ее предшественниц «Госшвеймашины» и «Зингер», на самом деле такая машинка стоит недорого. Стоит сейчас швейная машинка ПМЗ им. Калинина всего 400–500 рублей. Чаще всего ремонт обходится дороже цены самой машинки, поэтому возникает актуальный вопрос о самостоятельной настройке и устранении неисправностей.

Настройка и регулировка

Первое, что необходимо сделать, — это проверить работоспособность машинки следующим образом:

  • Проверить челночный ход.
  • Снять все элементы.
  • Прочистить от грязи щеточкой пазы вращения и зубчики.
  • Собрать. Не забывайте о том, что при сборке лишних деталей быть не должно.

Иногда машинка может работать некорректно или вовсе не работать, если в иголку неправильно вставили нитку. Несмотря на то что некоторые думают, что не имеет значения, как ее вставлять, это не так. Челнок снимает нитку с иглы справа, лезвие при этом находится слева, а справа — канавка для нитки. Иногда и сама игла стоит неправильно.

Возможно, этот вопрос и не является для вас актуальным, но лучше все-таки уточнить. Более того, оказывается, что не во всех машинках ПМЗ игла вставляется одинаково. У более старых машин она ставится подобно промышленным, а нитка при этом заправляется слева направо. При замене у машинки более нового образца спил колбы должен смотреть влево, а нитка заправляться справа.

Чтобы убедиться, что игла вставлена правильно, необходимо снять пластину иглы и посмотреть с какой стороны подходит носик к игле. Канавка должна быть с другой стороны, а со стороны носика — лезвие иглы.

Для настройки необходимо снять детали: иглу, лапку, крышку челночного отсека, переднюю крышку, игольную пластину, крышку отсека для смазки, привод и саму машину с петель коробки, опрокинув ее набок. Перед тем как совершишь какие-либо другие действия, необходимо очистить челночный ход и другие механизмы от очесов. Используйте кисточку для очистки зубчиков, колпачка шпульки, пазов, в которых он вращается и других. Для этого лучше всего подойдет жесткая кисточка для клея или использованная зубная щетка.

При разборе очень важно запомнить, как детали до этого стояли, лучше сфотографировать. Запомните: разбирать всегда легче, чем собирать. Нередко причиной обращения за помощью является именно невозможность собрать устройство. Машинка «Подольск» отличается тем, что лишних деталей у нее нет и быть не может. Однако после первой настройки вам может показаться иначе, главное, запомнить, что это не так.

Сначала нужно проверить крепление всех соединительных узлов. Для этого понадобится отвертка, так как они винтовые. Настройка и фиксация происходят с помощью самораскручивающейся гайки. Если вы обнаружили, что в креплениях люфт, необходимо ослабить эту гайку и подтянуть втулку. При этом натяжение не должно быть плотным, чтобы оставался некоторый зазор.

Важно не перетянуть крепление, гайка, когда закручивается, тянет винт за собой, поэтому при ее затягивании винт нужно удерживать. Делать все нужно с осторожностью, возможно, потребуется некоторая практика.

После проверки креплений переходите к смазке устройства. Это важный момент, смазки необходимо нанести достаточно, как говорят, от души. Смазывать необходимо все трущиеся и не трущиеся места и детали, то есть, по сути, все. Для закапывания масла рекомендуется использовать шприц, это будет гораздо удобнее, чем непосредственно капать масло из его оригинальной упаковки.

Во время смазывания периодически необходимо проворачивать маховик машинки, тогда масло будет лучше проникать и видимость для оценки качества работы будет достаточной. Сзади машинки тоже есть что смазать. Во время смазывания передней части машинки нужно проявлять осторожность. Эта часть больше остальных контактирует с тканью, поэтому впоследствии вы можете быть неприятно удивлены наличием на ней масляных пятен. Сверху на корпусе имеется отверстие для смазки главного вала.

Следующая часть инструкции предназначена для машинок с ручным приводом. Необходимо проверить, в каком состоянии он находится. Часто встречается ослабление его узлов, отсутствие смазки на втулках и незакрепленная ручка. Вначале подтяните винты большой отверткой, после чего все необходимо хорошо смазать, особенно эти винты, потому что у них два предназначения — они выполняют также функцию втулки. Если внимательно присмотреться, то на каждой втулке можно заметить отверстия под смазку.

Читайте также:  Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор 1

Для того чтобы устранить болтание деревянной ручки, поставьте ее вместе с нижним краем втулки на металлическую поверхность с большим весов, в идеальном варианте на швеллер или рельсу. Это необходимо делать аккуратно, чтобы не повредить деревянную ручку. Для устранения неполадок просто развальцуйте верхний край ручки молотком.

Масло для смазки необходимо использовать только подходящее, ни в коем случае нельзя смазывать часть машинки подсолнечным маслом или другими для готовки еды. Такой ремонт быстро выведет из строя вашу швейную машинку и останется ее только выбросить. Это далеко не редкий случай, мастерам часто приходится с таким сталкиваться.

Если же такое случилось, то существует механизм удаления засохшей смазки. После того как вы зальете масло во все доступные места, залейте туда же керосин и оставьте так на сутки. Заливать керосин и масло можно в любом порядке. Спустя 24 часа, снимите маховое колесо. Возьмите отвертку и вставьте в прорезь вала, попытайтесь его расшевелить. Если прикладывать излишние усилия, есть риск сломать чугунную прорезь вала.

Если вал не поддается, проделайте процедуру с керосином до тех пор, пока он не начнет шевелиться. Когда вал будет вращаться туго, поставьте привод и, крутя машинку, добавляйте масло и керосин то тех пор, пока ход не станет легким и тихим. После этого машинку нельзя долго не использовать, минимум раз в неделю необходимо ее запускать.

Настройка натяжителя верхней нити. Когда лапка поднята, нитка должна свободно выходить из натяжителя; если лапка опущена, нитка должна быть прижата плотно и равномерно, соответствуя требованию для данной ткани.

Для того чтобы условия выполнялись полностью, отведите гайку, которая регулирует натяжение, и снимите шайбу с перемычкой. В натяжителе должен стоять толкатель, если перемычку чуть-чуть вдавить, то толкатель будет отжимать шайбу. Проверьте также на исправность компенсационную пружину.

Регулировка челночного устройства. Обычно такая настройка требуется редко и проводится сложно. Только одну из возможных опций вы сможете сделать — выставить положение игловодителя.

О неправильном положении игловодителя по отношению к носику челнока, говорят пропуски при пошиве грубых тканей. Для того чтобы отрегулировать его положение, имеется регулировочный винт. Он расположен внутри переднего отсека, куда не так просто добраться. Увидеть его не получится, но в пазы, где он расположен, можно вставить отвертку. Винт необходимо слегка ослабить, но не выкручивать.

После этого с помощью маховика необходимо подвести носик челнока и выставить положение иглы. В правильном положении, когда они встретятся, носик челнока должен быть выше ушка иглы на 1,5 мм. После установки затяните винт.

Большинство настроек можно провести самостоятельно, а для умельцев не составит труда и отремонтировать такую машинку. Ее принципиальное отличие от более новых моделей как раз и заключается в том, что она легкая в эксплуатации, настройке и в устранении неполадок.

Как заправить нитку в швейную машину Подольск

Швейные машины «Подольск» подходят для работы с разными задачами. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, они эффективно справляются с разными материалами. Все зависит от эксплуатации. Один из самых важных этапов – заправка нитки в машину. Для этого используют специальные схемы.

Основные характеристики швейной машины

Швейная машина от ПМЗ Подольский считается одной из самых долговечных. Несмотря на то, что визуально агрегат может смотреться вовсе не презентабельно, при правильном обращении он может прослужить много лет. В том числе, если правильно вставлять в него иголку и регулировать натяжение нити перед началом работы.

Швейные устройства практически любой модели, будь то 100 или 132 м работают одинаково. Поэтому одна и та же инструкция применима к большинству образцов данного класса.

В некоторых случаях работать на машине «Подольск» удобнее, чем на современных агрегатах. Дело в том, что новинки швейного рынка в домашнем использовании предназначены для работы с ограниченным количеством материалов. Большинство из них отлично справляются с самыми распространенными операциями (пришивание пуговиц и молнии, стачивание деталей, обметывание швов и подгиб края изделия), однако с некоторыми материалами им не совладать. Машины «Подольск» – другое дело. Они подходят и для пошива одежды, и для ремонта старой. Главное – правильно настроить их на работу и отрегулировать натяжение верхней и нижней нитей.

Преимущество ручных машин «Подольск» над современными устройствами заключается еще и в том, что их проще отремонтировать, да и ломаются они реже. Самые распространенные вопросы, которые задают на тематических форумах, обычно касаются того, как заправить нитку в швейную машину «Подольск». Даже если из строя вышла какая-то деталь, ее легко можно найти на рынке и установить самостоятельно.

Машины «Подольск» долговечны и многофункциональны (фото: streetmarket.ru)

Перед работой нужно ознакомиться со схемой размещения и особенностями:

  • винтов для регулирования нажима лапки и крепления фронтальной крышки;
  • фронтальной крышки;
  • гайки для регулирования натяжения верхней нитки;
  • регулятора нитепритягательной пружины и ей самой;
  • шайбы натяжения;
  • нитенаправителя и нитеобрезателя;
  • стержня и винта прижимной лапки;
  • задвижной части игольной пластины;
  • двигателя ткани (рейка);
  • игольной пластинки и платформы;
  • катушечного стержня моталки и регулятора ее натяжения;
  • стержня игловодителя;
  • иглодержателя и винта для его крепления;
  • нитенаправителя игловодителя;
  • лапки, рукава, катушечного стержня рукава.

Также желательно знать, как заправить нитки в машину «Подольск 142», как вставить:

  • защелку моталки;
  • махови;
  • шкив и шпиндель моталки;
  • где находится фрикционный винт;
  • крышка регулятора строчки;
  • рычаг регулятора прямой и обратной строчки;
  • винт регулятора строчки.
Читайте также:  Страна-производитель Киа Рио, где собирают Киа в России

Швейная машина ПМЗ: общие правила эксплуатации

Подготовка машины к шитью. Заправка нитки в швейную машину ПМЗ Подольск – это далеко не единственная операция, которую нужно осуществить перед началом работы. Особенности работы с большинством моделей старых машин таковы:

  • маховик может вращаться исключительно в одном направлении – в сторону мастерицы. Если его направление меняется, как минимум испортится или запутается нитка, как максимум – получится бракованное изделие;
  • любая пауза в работе возможна только после того, как прижимная лапка переведена в положение «вверх». В противном случае ткань может деформироваться;
  • перед началом работы нужно обязательно заправлять ткань под прижимную лапку, отрегулировав силу ее давления. Если начать шить без материала под лапкой, последняя сломается из-за контакта с зубцами двигателя ткани. Даже минимальная царапина на поверхности лапки чревата деформацией ткани. Если она и не порвется, то потертости точно будут;
  • если ткань перемещается под прижимной лапкой медленно и постоянно образуются складки, можно поменять саму лапку. Возможно, она не подходит для работы с данным видом материала. Чаще всего это происходит во время ремонта старых кожаных курток. Значит, в арсенал вспомогательных аксессуаров нужно добавить специальную тефлоновую лапку для работы с кожей;
  • во время работы нужно следить за положением передней задвижной пластины над челноком. Она должна быть закрыта.

Как намотать нить на шпульку

В машинах «Подольск» устройство для наматывания нитей расположено внутри корпуса. Стержень для удержания шпульки находится снаружи. У машин «Чайка» и «Подольск» на стержне расположена прорезь. Она сделана для того, чтобы любая шпулька беспрепятственно проходила в стержень. Перед тем как заправлять нитку, нужно нажать на стержень при помощи плоскогубцев. Иногда нужно сделать все наоборот и разжать его при помощи отвертки (последняя вставляется в прорезь). Но во время манипуляций не нужно прикладывать много усилий, так как устройство можно повредить.

Для машины «Подольск» не подходят современные шпульки (фото: shoptkani.com.ua)

На стержне обычно есть маленькое «колесико» с резиновым ободком. В процессе наматывания шпулька должна быть прижатой к плоской части махового колеса.

Сбои в работе могут быть связаны с деформацией резинового ободка, которая приводит к износу пружины или ее выпадению из крепления. Иногда достаточно вернуть пружину на место и продолжить работать.

Наматывать нитку на шпульку значительно легче, если последняя предназначена для конкретной модели машины. Например, шпулька для промышленного оверлока не подходит к «Чайке» или агрегату от ПМЗ «Подольский». Если шпулька плохо надевается на стержень моталки, значит, нужно поискать другую модель.

На одной стороне шпульки есть специальное отверстие, предназначенное для наматывания.

Наматывать нитку желательно при помощи специальной моталки, иначе высок риск сделать все неправильно. Во время процедуры маховик машины должен вращаться вхолостую (предварительно освобождают фрикционный винт).

Шпульку крепят на шпиндель моталки таким образом:

  1. Чтобы пружина последнего входила в прорезь шпульки.
  2. Катушку с нитками размещают на катушечном стержне.
  3. Нитку с катушки располагают между шайбами натяжения, а потом наматывают несколько витков на шпульку вручную.
  4. Моталку поджимают к маховику.
  5. Далее наматывают нитку при помощи вращения маховика. Для этого используют привод.
  6. Когда нитка намотана, прекратится контакт резинового кольца моталки с маховиком. Чтобы снять шпульку, моталку переводят влево от упора.
  7. Затем нужно заправить намотанную шпульку в шпульный колпачок и протянуть нитку под пружиной натяжения. Причем свободный конец нитки не должен превышать 10-15 см.
  8. Шпульный колпачок со шпулькой вставляют в челнок (нитка уже заправлена под пластину, а иголка переведена в верхнее положение).
  9. Шпульный колпачок со шпулькой надевают на стержень челночного устройства до упора так, чтобы палец шпульного колпачка вошел в гнездо.

Заправка верхней и нижней нитки

Инструкция к заправке верхней и нижней нитки аналогична для машин «Чайка» и «Подольск».

Заправка верхней нитки:

  1. Сначала нужно вытянуть катушечный стержень вверх до упора из крышки рукава.
  2. Затем ушко нитепритягивателя переводят в верхнее положение. Сделать это можно при помощи поворота маховика.
  3. Далее поднимают прижимную лапку.
  4. Следующий этап – установка катушки с нитями на стержень моталки.
  5. Сначала нитку продевают в отверстия пластинчатого нитенаправителя, а затем – между шайбами регулятора натяжения, и только потом заправляют вверх в ушко нитепритягивательной пружины.
  6. После всех операций нужно завести нить вниз под нитепритягивательный крючок.
  7. Затем вверх через отверстие рычага нитепритягивателя.
  8. Далее нитку переводят вниз в нитенаправитель из проволоки в нитенаправитель на игловодителе и вдевают в ушко иглы со стороны швеи.

Заправка нижней нитки:

  1. Сначала вытаскивают шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства.
  2. Предварительно при помощи поворота маховика иглу переводят в верхнее положение.
  3. Затем перемещают задвижную пластинку. Двумя пальцами левой руки берут рычаг защелки шпульного колпачка и вытаскивают шпульный колпачок.

Перед работой на машине «Подольск» нужно заправить верхнюю и нижнюю нитки (фото: YouTube)

Если шпульный колпачок вставлен правильно, рычаг защелки находится в подпружиненном состоянии и во время открывания будет перемещаться в исходное положение.

Перед началом работы нижнюю нитку переводят на игольную пластинку. Чтобы сделать это:

  1. Конец игольной нитки придерживают одной рукой, а второй поворачивают маховик таким образом, чтобы иголка опустилась в игольное отверстие.
  2. При этом игла должна захватить нижнюю челночную нитку и подняться в верхнее положение.
  3. При помощи верхней нитки челночную нитку протягивают на игольную пластинку, а концы верхней и нижней ниток кладут под нажимную лапку.

Больше тонкостей работы с машиной «Подольск» можно узнать из видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Швеймашинка «SINGER» история торговой марки, мифы и легенды, критерии оценки стоимости
История возникновения швейной машинки Зингера Как это сделано Зингер. Все знают это имя, марку (слово бренд оставим новым поколениям). Многие...
Что такое электроподжиг для газовой плиты как работает, схема, поломки
Не работает электроподжиг на газовой плите ремонт своими руками На сегодняшний день многие плиты выпускаются с приятным бонусом: на них...
Что это такое топливный адсорбер и зачем он нужен автомобилю
Адсорбер что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности 1 Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям...
Швейные машины марки; Подольск; обзор и доступная информация
Как заправить нитку в старую швейную машину особенности и общая инструкция Швейные устройства можно условно поделить на современные модели и...
Adblock detector