Штрафы за нарушения ПДД сколько стоит не включить сигнал поворота; Информатор Авто

Выполнение разворота Разворот вне перекрестка

Последнее обновление: 17.04.2020
126 комментариев

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении.

Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения.

Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, не нарушая Правила и соблюдая безопасность этого маневра.

Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно.

К слову, о маневрах. Понятие «маневр» довольно абстрактно, т.е. по этому термину в Правилах нет конкретики. Предлагаю прочесть две статьи: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории.

Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность. Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи.

Развороты на дорогах общественного пользования условно можно разделить на две категории:

  • Развороты вне перекрестков;
  • Развороты на перекрестках.

Но независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Сначала есть смысл вспомнить, в каких местах разворот запрещен. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к этим ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Разворот вне перекрестка

Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.

Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.

Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. В выборе места для разворота нужно стараться избегать выпуклых переломов дороги, а также ее поворотов. Для чего нужны эти предостережения?

Выпуклый перелом и поворот дороги ограничивают видимость проезжей части. Оттуда, со стороны невидимого для вас участка, внезапно может появиться другой автомобиль. Он может ехать быстро, и его водитель, не видя вас за переломом или за поворотом дороги, может не успеть вовремя затормозить, и произойдет столкновение.

В этом столкновении будете виноваты вы, так как в соответствии с пунктом 8.1 ПДД при выполнении любого маневра не должны создаваться помехи другим участникам движения.

Момент времени непосредственно для разворота нужно выбрать такой, когда по отношению к вам ни сзади, ни спереди вашего автомобиля не будет приближающихся других транспортных средств.

Вполне возможно, что другие машины будут (это, ведь, дорога), но на каком-то относительно далеком расстоянии. За то время, пока они к вам приблизятся, вы уже успеете развернуться.

В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.

Разворот в один прием

  1. Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
  2. Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
  3. Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
  4. Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».
Читайте также:  Технические характеристики автомобиля газ 3307

Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник». Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник». Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.

Разворот в два приема

В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.

  1. Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
  2. Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
  3. Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
  4. Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.

Разворот в три приема

Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой, и обязательно включать указатели поворотов.

И еще всегда есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, если таковой есть, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.

  1. Остановите автомобиль у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
  2. Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте тормозить, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
  3. Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге, и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
  4. Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.

Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется Перестроение в потоке.

Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать. Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку. Если есть необходимость — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись, что никому не помешаете (это есть безопасность маневра), выполнить разворот. Указатель поворота нужно выключить сразу после завершения разворота.

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:

  • трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
  • отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.

Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».

Читайте также:  Асинхронный двигатель устройство, принцип работы, назначение

Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.

Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?

Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»

Во-вторых, пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.

Поэтому, план действий для выполнения разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:

  1. По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
  2. Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – за это грозит штраф как за выезд на полосу встречного движения;
  3. Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
  4. Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.

Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.

Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.

Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».

Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т.е. необходимо уступить дорогу трамваю. Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.

Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.

Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении.

В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.

Во второй части статьи Выполнение разворота рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 17.04.2020

Когда при проезде перекрестка не нужно включать поворотник

Каждый водитель должен знать ПДД. Но далеко не все автомобилисты помнят правила, при которых они должны включать поворотный сигнал. Чаще случается так, что они показывают поворотник там, где он абсолютно не нужен. Чтобы избежать путаницы, рассмотрим все ситуации, где водители допускают ошибки.

На крестообразных перекрёстках

Крестообразные перекрёстки могут быть двух типов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае движение организовано за счёт работы светофоров или сотрудников ДПС, которые указывают водителю, в какой момент он может совершить манёвр. Во втором случае перекрёсток может представлять собой пересечение равнозначных или неравнозначных дорог.

В каждом из этих случаев водитель не должен включать поворотный сигнал, если он намеревается проехать перекрёсток в прямом направлении. При этом неважно по какой дороге он движется: главной или второстепенной. Главное вовремя выбрать ту полосу движения, на которой можно будет ехать только в прямом направлении. К таким участкам дороги относится левый ряд (для двухполосных дорог) или средний ряд (для трёхполосных дорог).

Читайте также:  Вес одной секции чугунной батареи

Также стоит руководствоваться разметкой и дорожными знаками, которые могут подсказать водителю, на какой полосе можно ехать в прямом направлении.

Как исключение из правил можно рассмотреть тот случай, когда вы выезжаете на перекрёсток, а перед вами стоит машина на поворот. При этом вам нужно проехать в прямом направлении. Если вы не намереваетесь ждать, когда впереди идущее авто закончит поворот, то можно совершить её обгон с выездом на правую полосу движения. В этот момент нужно обозначить свой манёвр поворотником, чтобы остальные участники движения понимали ваши действия.

На Т-образных перекрёстках

Данный перекрёсток часто можно встретить за городом, однако и в жилой местности он тоже встречается. Чаще всего такое скрещивание дорог может представлять собой одну главную дорогу и одну примыкающую. Также «Т»-образным перекрёстком можно условно обозначить главную дорогу и выезд из придомовой территории.

Рассмотрим все ситуации, когда водитель не должен обозначать проезд при помощи поворотного сигнала:

  1. Когда вы пересекаете перекрёсток по верхней перекладине в прямом направлении и не собираетесь съезжать на примыкающую часть. При этом неважно на какой дороге находится ваш автомобиль: главной или второстепенной.
  2. Если вы стоите на «ножке» «Т»-образного перекрёстка, при этом дорога имеет несколько полос движения. В этом случае нужно заранее выбрать нужную вам полосу, ориентируясь по знакам дорожного движения и разметке. Находясь в свой полосе показывать поворотник необязательно. Например, если вы стоите в крайнем правом ряду, а знак на этой полосе предписывает движение только на правый поворот.
  3. При проезде по главной дороге. Даже если вы поворачиваете с перекладины на ножку. Обязательное условие: для всех участников движения должны быть развешаны знаки приоритета проезда, а на дороге нанесена соответствующая разметка.

Это правила, касающиеся проездов перекрёстков. Однако существуют разные дорожные ситуации, при которых включение поворотника не имеет смысла, а порой влечёт за собой потенциально аварийную ситуацию.

В любых местах

Иногда водители перестраховываются и включают поворотный сигнал в тех случаях, где он совсем не нужен. Это может вводить в заблуждение остальных участников движения, и создавать опасные ситуации на дороге. Рассмотрим такие случаи:

  1. При выезде на дорогу с кольцевым движением. В ПДД данный участок дороги обозначен как «перекрёсток с круговым движением». Некоторые специалисты считают, что перед выездом на перекрёсток нужно обозначить поворот направо, так как движение по кольцу организовано против часовой стрелки. Но в реальности такой сигнал может быть расценён сзади едущим авто как поворот на первое ответвление дороги направо, сразу после заезда на круг. Поэтому лучше всего не показывать поворот при заезде на кольцо, так как в любом случае предполагается, что вы поедете по кругу. Однако сразу же после заезда на круг нужно обозначить своё движение. Если вы собираетесь поворачивать на ближайший съезд направо, нужно до перекрёстка перестроиться в крайний правый ряд и обозначить свой манёвр поворотным сигналом сразу после заезда на круг.
  2. При изгибе дороги. Некоторые неопытные водители считают, что естественный поворот дороги нужно проезжать, включая поворотный сигнал. Это неправильно и небезопасно. Таким образом вы можете обозначать съезд на обочину или уход на примыкающую дорогу. Именно так могут воспринять ваш сигнал сзади идущие автомобили.
  3. Заранее до поворота. При этом нужно учитывать, что водитель должен обозначать свой манёвр за 20-30 метров. Некоторые автомобилисты включают поворотный сигнал за 100 и более метров. Это может внести неясность в дорожную обстановку для всех участников движения.
  4. Во всех прочих ситуациях, когда поворотник не нужен или может ввести в заблуждение.

Соблюдайте правила дорожного движения и не включайте поворотный сигнал там, где он не нужен, а также будьте внимательны на дороге!

За сколько метров нужно включать поворотник?

А вообще, кто-нибудь включает поворотник? Или от случая к случаю? Мало того, что нужно включить указатель поворота заранее, нужно еще и убедиться в том, что нет помехи или вам уступают дорогу.

Нет единого ответа, за сколько метров нужно включать поворотник. Это нужно делать своевременно. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. А недавно, мне попался один идиот на внедорожнике, который включил поворотники заранее. Вот только видимо не посмотрев в зеркала начал совершать маневр, чуть не совершив столкновение:

Едет слева, никому не мешает

Перестраивается вправо, не глядя в зеркала

Мешает мне ехать прямо

Сталкивает меня на автобусную полосу. Номер автомобиля У852АК 116RUS

Ссылка на основную публикацию
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...

Штрафы за нарушения ПДД сколько стоит не включить сигнал поворота; Информатор Авто

Выполнение разворота Разворот вне перекрестка

Последнее обновление: 17.04.2020
126 комментариев

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении.

Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения.

Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, не нарушая Правила и соблюдая безопасность этого маневра.

Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно.

К слову, о маневрах. Понятие «маневр» довольно абстрактно, т.е. по этому термину в Правилах нет конкретики. Предлагаю прочесть две статьи: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории.

Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность. Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи.

Развороты на дорогах общественного пользования условно можно разделить на две категории:

  • Развороты вне перекрестков;
  • Развороты на перекрестках.

Но независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Сначала есть смысл вспомнить, в каких местах разворот запрещен. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к этим ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Разворот вне перекрестка

Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.

Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.

Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. В выборе места для разворота нужно стараться избегать выпуклых переломов дороги, а также ее поворотов. Для чего нужны эти предостережения?

Выпуклый перелом и поворот дороги ограничивают видимость проезжей части. Оттуда, со стороны невидимого для вас участка, внезапно может появиться другой автомобиль. Он может ехать быстро, и его водитель, не видя вас за переломом или за поворотом дороги, может не успеть вовремя затормозить, и произойдет столкновение.

В этом столкновении будете виноваты вы, так как в соответствии с пунктом 8.1 ПДД при выполнении любого маневра не должны создаваться помехи другим участникам движения.

Момент времени непосредственно для разворота нужно выбрать такой, когда по отношению к вам ни сзади, ни спереди вашего автомобиля не будет приближающихся других транспортных средств.

Вполне возможно, что другие машины будут (это, ведь, дорога), но на каком-то относительно далеком расстоянии. За то время, пока они к вам приблизятся, вы уже успеете развернуться.

В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.

Разворот в один прием

  1. Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
  2. Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
  3. Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
  4. Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».
Читайте также:  Асинхронный двигатель устройство, принцип работы, назначение

Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник». Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник». Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.

Разворот в два приема

В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.

  1. Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
  2. Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
  3. Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
  4. Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.

Разворот в три приема

Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой, и обязательно включать указатели поворотов.

И еще всегда есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, если таковой есть, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.

  1. Остановите автомобиль у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
  2. Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте тормозить, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
  3. Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге, и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
  4. Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.

Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется Перестроение в потоке.

Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать. Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку. Если есть необходимость — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись, что никому не помешаете (это есть безопасность маневра), выполнить разворот. Указатель поворота нужно выключить сразу после завершения разворота.

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:

  • трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
  • отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.

Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».

Читайте также:  Вольтметр на Ардуино создание устройства своими руками по шагам

Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.

Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?

Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»

Во-вторых, пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.

Поэтому, план действий для выполнения разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:

  1. По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
  2. Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – за это грозит штраф как за выезд на полосу встречного движения;
  3. Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
  4. Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.

Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.

Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.

Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».

Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т.е. необходимо уступить дорогу трамваю. Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.

Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.

Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении.

В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.

Во второй части статьи Выполнение разворота рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 17.04.2020

Когда при проезде перекрестка не нужно включать поворотник

Каждый водитель должен знать ПДД. Но далеко не все автомобилисты помнят правила, при которых они должны включать поворотный сигнал. Чаще случается так, что они показывают поворотник там, где он абсолютно не нужен. Чтобы избежать путаницы, рассмотрим все ситуации, где водители допускают ошибки.

На крестообразных перекрёстках

Крестообразные перекрёстки могут быть двух типов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае движение организовано за счёт работы светофоров или сотрудников ДПС, которые указывают водителю, в какой момент он может совершить манёвр. Во втором случае перекрёсток может представлять собой пересечение равнозначных или неравнозначных дорог.

В каждом из этих случаев водитель не должен включать поворотный сигнал, если он намеревается проехать перекрёсток в прямом направлении. При этом неважно по какой дороге он движется: главной или второстепенной. Главное вовремя выбрать ту полосу движения, на которой можно будет ехать только в прямом направлении. К таким участкам дороги относится левый ряд (для двухполосных дорог) или средний ряд (для трёхполосных дорог).

Читайте также:  Все ДТП за сутки 25 дорожных происшествий, пять человек ранено

Также стоит руководствоваться разметкой и дорожными знаками, которые могут подсказать водителю, на какой полосе можно ехать в прямом направлении.

Как исключение из правил можно рассмотреть тот случай, когда вы выезжаете на перекрёсток, а перед вами стоит машина на поворот. При этом вам нужно проехать в прямом направлении. Если вы не намереваетесь ждать, когда впереди идущее авто закончит поворот, то можно совершить её обгон с выездом на правую полосу движения. В этот момент нужно обозначить свой манёвр поворотником, чтобы остальные участники движения понимали ваши действия.

На Т-образных перекрёстках

Данный перекрёсток часто можно встретить за городом, однако и в жилой местности он тоже встречается. Чаще всего такое скрещивание дорог может представлять собой одну главную дорогу и одну примыкающую. Также «Т»-образным перекрёстком можно условно обозначить главную дорогу и выезд из придомовой территории.

Рассмотрим все ситуации, когда водитель не должен обозначать проезд при помощи поворотного сигнала:

  1. Когда вы пересекаете перекрёсток по верхней перекладине в прямом направлении и не собираетесь съезжать на примыкающую часть. При этом неважно на какой дороге находится ваш автомобиль: главной или второстепенной.
  2. Если вы стоите на «ножке» «Т»-образного перекрёстка, при этом дорога имеет несколько полос движения. В этом случае нужно заранее выбрать нужную вам полосу, ориентируясь по знакам дорожного движения и разметке. Находясь в свой полосе показывать поворотник необязательно. Например, если вы стоите в крайнем правом ряду, а знак на этой полосе предписывает движение только на правый поворот.
  3. При проезде по главной дороге. Даже если вы поворачиваете с перекладины на ножку. Обязательное условие: для всех участников движения должны быть развешаны знаки приоритета проезда, а на дороге нанесена соответствующая разметка.

Это правила, касающиеся проездов перекрёстков. Однако существуют разные дорожные ситуации, при которых включение поворотника не имеет смысла, а порой влечёт за собой потенциально аварийную ситуацию.

В любых местах

Иногда водители перестраховываются и включают поворотный сигнал в тех случаях, где он совсем не нужен. Это может вводить в заблуждение остальных участников движения, и создавать опасные ситуации на дороге. Рассмотрим такие случаи:

  1. При выезде на дорогу с кольцевым движением. В ПДД данный участок дороги обозначен как «перекрёсток с круговым движением». Некоторые специалисты считают, что перед выездом на перекрёсток нужно обозначить поворот направо, так как движение по кольцу организовано против часовой стрелки. Но в реальности такой сигнал может быть расценён сзади едущим авто как поворот на первое ответвление дороги направо, сразу после заезда на круг. Поэтому лучше всего не показывать поворот при заезде на кольцо, так как в любом случае предполагается, что вы поедете по кругу. Однако сразу же после заезда на круг нужно обозначить своё движение. Если вы собираетесь поворачивать на ближайший съезд направо, нужно до перекрёстка перестроиться в крайний правый ряд и обозначить свой манёвр поворотным сигналом сразу после заезда на круг.
  2. При изгибе дороги. Некоторые неопытные водители считают, что естественный поворот дороги нужно проезжать, включая поворотный сигнал. Это неправильно и небезопасно. Таким образом вы можете обозначать съезд на обочину или уход на примыкающую дорогу. Именно так могут воспринять ваш сигнал сзади идущие автомобили.
  3. Заранее до поворота. При этом нужно учитывать, что водитель должен обозначать свой манёвр за 20-30 метров. Некоторые автомобилисты включают поворотный сигнал за 100 и более метров. Это может внести неясность в дорожную обстановку для всех участников движения.
  4. Во всех прочих ситуациях, когда поворотник не нужен или может ввести в заблуждение.

Соблюдайте правила дорожного движения и не включайте поворотный сигнал там, где он не нужен, а также будьте внимательны на дороге!

За сколько метров нужно включать поворотник?

А вообще, кто-нибудь включает поворотник? Или от случая к случаю? Мало того, что нужно включить указатель поворота заранее, нужно еще и убедиться в том, что нет помехи или вам уступают дорогу.

Нет единого ответа, за сколько метров нужно включать поворотник. Это нужно делать своевременно. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. А недавно, мне попался один идиот на внедорожнике, который включил поворотники заранее. Вот только видимо не посмотрев в зеркала начал совершать маневр, чуть не совершив столкновение:

Едет слева, никому не мешает

Перестраивается вправо, не глядя в зеркала

Мешает мне ехать прямо

Сталкивает меня на автобусную полосу. Номер автомобиля У852АК 116RUS

Ссылка на основную публикацию
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...
Adblock detector