Штраф за тонировку в 2020 году наказание за тонированные стекла или фары по закону Юридические Сове

Какой штраф за тонировку передних стекол, фар

Автолюбители, как правило, уделяют много внимания внешнему виду своего железного коня. Чтобы машинка смотрелась более эффектно, некоторые автовладельцы тонируют стекла и фары. Они стараются их выделить контрастным цветом или наоборот максимально приблизить к цвету авто.

Отдельные любители такого автостайлинга, стараясь придать своему автомобилю стильный вид, явно п6ерегибают палку. Наказание за тонировку предусмотрено Административным кодексом. В этой публикации мы рассмотрим, какой штраф за тонировку угрожает автовладельцам.

Почему за тонировку наказывают?

Правилами дорожного движения закреплена норма, что автомобилисты могут ездить только на машинах, которые отвечают всем требованиям технического регламента о безопасности. Дорожные правила пишутся не просто так, а всегда обосновано. Уместно вспомнить довольно избытую фразу, что ПДД написаны кровью участников ДТП.

Когда в автомобиле стекла излишне тонированы, то в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода, переходящего дорогу в положенном месте.

Часто такие ДТП заканчиваются летальным исходом. Преждевременно обрывается жизнь пешехода, и одновременно ломается судьба автомобилиста. Во время судебного рассмотрения дорожного происшествия, тонировка авто будет признана отягчающим обстоятельством.

Некоторые автолюбители так сильно увлекаются модными тенденциями к максимальному приближению цвета задних фар к оттенку кузова, что различить поворотники и стоп-сигналы можно с трудом.

Возможно, на автовыставке это выглядит очень эффектно, но во время дорожного движения, чересчур затемненные фары, к тому же с изменённым цветом, будут вводить в заблуждение других водителей.

Можно подытожить, что обильная тонировка стекол и фар является всего лишь модной фишкой, снижающей безопасность движения. Но при желании их можно затонировать в соответствии с ГОСТами, не получив за это штрафные санкции. Мы обязательно подробно рассмотрим все нюансы этого вопроса.

Как можно затонировать стекла, не нарушая ГОСТы

Тонированные стекла по ГОСТам должны отвечать таким нормам:

  • способность пропускать свет у лобового стекла не может быть менее 75 %;
  • прочих стекол – не менее 70%.

Как видим, не указаны требования отдельно по всем стеклам.

Ситуацию исправило Постановление Правительства РФ «О ПДД» от 23.10.1993 г. № 1090.

В документе прописали все требования к тонировке машин:

  1. В верхней части лобового стекла можно клеить тонирующую пленку, но не шире чем 14 см.
  2. Заднее стекло автомобиля и заднее боковое стекло разрешено тонировать.
  3. Нельзя использовать зеркальную тонировку.

Все эти требования содержатся в действующем техническом регламенте. Если стекла в автомобиле им не отвечают, то предусматривается санкция: штраф и предписание о снятии тонировки. Получив такое предписание, водитель должен его выполнить, на протяжении указанного в документе времени.

Таким образом, в России водителя за тонировку передних стекол оштрафуют. Санкция ожидает автовладельцев, тонирующих переднее боковое стекло, а также лобовое стекло шире, чем на 14 см от верха.

Техническая сторона вопроса

Стекла нового авто, которое только, что сошло с конвейера, имеют примерно 94% светопропускной способности.

Когда вы покупаете тонирующую пленку, имеющую светопропускание ровно 70%, то после нанесения ее на стекло показатель будет равен:

Наклеив эту пленку на стекло, автолюбитель получит более низкую светопропускную способность, чем предусмотрено техническим регламентом.

Соответственно, ему будет угрожать штрафная санкция. Поэтому, прежде чем покупать тонирующую плёнку нужно измерить светопропускную способность всех стекол машины.

Законные требования к тонировке фар

Мы остановимся только на требованиях к внешнему виду передних и задних фар, которые подвергались тонировке:

  1. Светопропускная способность фар, после нанесения слоя специального лака или присоединения тонировочной пленки, не должна уменьшиться более чем на 15%. После этого, по сути, самого важного требования в скобках сделано уточнение, что эта норма в большей мере касается передних фар.
  2. Во время тонировки фар, категорически запрещается менять цвета, которые установлены ГОСТами для приборов автомобиля, излучающих свет.
  3. Красный цвет предусмотрен для: сигнала торможения; габаритных огней, размещенных на задней части машины; противотуманных задних фар.
  4. В белый цвет должны окрашиваться светящиеся элементы следующих приборов: фар заднего хода, также дальнего и ближнего света; габаритные огни передней части автомобиля; подсветка государственных номерных знаков, размещенных как спереди, так сзади машины.
  5. Желтым либо оранжевым цветом окрашивают сигнал всех поворотов.
  6. Желтым или белым цветом окрашиваются огни противотуманных фар, размещённых на передней части машины.

Можно подытожить, что ГОСТом разрешены тонированные фары, но они должны иметь довольно высокую светопропускную способность – не ниже 85%. Как видим, нет четкого разделения требований к передним или задним фарам. Очень важно, чтобы автовладелец не менял цвет фар.

Административный кодекс содержит статьи, предусматривающие штраф за тонировку передних фар. В то время как за тонировку задних фонарей отдельной статьи нет.

Но не следует забывать, что существенно понижая светопропускную способность задних фар, автовладелец повышает вероятность возникновения аварии. Водитель автомобиля, следующего сзади, может попросту не увидеть включенные стоп-сигналы.

Какое будет наказание за тонированные автостекла?

На сегодняшний день, за несоответствие стекла автомобиля, установленным техническим регламентом требований к светопропусканию, предусмотрена только одна санкция: административный штраф за тонировку в размере 500 рублей

Эта норма добавлена в Административный кодекс во второй половине 2010 года. Рассмотрим, какой штраф за тонировку был до этого. Автомобилисту в первый раз выписывался штраф 500 рублей, а за повторное нарушение – 1000 рублей. До 15 ноября 2014 года действовала дополнительная санкция – снятие номеров с автомобиля. Сейчас номера не снимают.

Санкции за передние фары

Штраф за тонировку передних фар, которые, при этом, изменили цвет, утверждённый правилами дорожного движения, на сегодняшний день равен:

  1. Автолюбителю выпишут штраф в размере 3 000 рублей, а также конфискуют фары либо устройства.
  2. Должностное лицо, которое несет ответственность за эксплуатацию автомобилей, оштрафуют на сумму от 15 000 до 20 000 рублей, с обязательной конфискацией приборов.
  3. Для юридического лица предусмотрен очень большой штраф: от 400 000 до 500 000 рублей. Фары и другие световые приспособления будут конфискованы.

Таким образом, штраф за тонировку фар для водителей, имеет не самое низкое значение, а для юридических лиц – очень внушительное. Им придётся пополнить казну на полмиллиона рублей.

Если на передние фары наклеена тонирующая пленка, предусмотренной желтой цветовой гаммы, но слишком толстая, то светопропускная способность фар снижается более чем на 15%. За такое нарушение водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

Как накажут за тонировку задних фонарей и фар?

За тонировку задних фар, штрафные санкции применяется в таких случаях:

  • фары имеют другой цвет, нежели предусмотрено действующими требованиями;
  • после тонирования светопропускная способность имеет показатели, не отвечающие ГОСТу.
Читайте также:  Движение в Китае дорожное и его особенности - Туризм в Китае Достопримечательности, ОТДЫХ и Шопинг

За такие правонарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей админштрафа.

На практике, сотрудники дорожной полиции выписывают штрафы за ненадлежащий вид задних фонарей или фар довольно редко. Как правило, они измеряют способность пропускать свет только на передних фарах.

Если задние фонари затонированы, то инспектор Госавтоинспекции больше обращает внимание на правильное соблюдение цветов. Тем не менее, прежде чем основательно заняться тонированием, взвесьте все за и против.

Как избежать наказания?

На многих сайтах водители интересуются, как избежать штрафов за тонировку.

Мы изучили советы, которые чаще всего считают дельными, и остановимся на них подробнее.

Совет 1

Остановимся на основных положениях процедуры замера:

    Проводить замер светопропускаемости автостекол может только инспектор технического надзора ГИБДД. В его полицейском удостоверении будет именно так написано. Поэтому, до начала процедуры не стесняйтесь попросить сотрудника дорожной полиции показать свою корочку.

Для замера нужен прибор, внесенный в Государственный реестр измерительных средств. Этот факт подтверждается сертификатом соответствия. Прибор можно использовать, когда он своевременно прошел проверку. Дату последней проверки можно посмотреть в сертификате соответствия. Автолюбитель имеет право ознакомиться с сертификатом и проверить наличие целостной пломбы на приборе. Некоторые автоюристы советуют на всякий случай сфотографировать документ на свой смартфон.

  • Контрольный замер должен производиться только на чистой и сухой поверхности стекла.
  • Автовладелец имеет право требовать провести замер повторно, если сомневается в правдивости показателей. Обязательное условие повторной процедуры – присутствие 2 понятых.
  • Таким образом, необходимо убедится, что полицейский имеет право проводить замер, внимательно проверить прибор и документы на него, не соглашаться проводить процедуру во время дождя.

    Совет 2

    Чтобы избежать штрафной санкции необходимо грамотно оформить Протокол об административном нарушении. Не пререкайтесь с инспектором ДПС, проводящим замер светопропускаемости стекол или передних фар.

    Внимательно наблюдайте за его действиями, и фиксируйте про себя его ошибки. Прежде чем подписывать протокол, вы имеете право вписать свои замечания, или указать с чем не согласны.

    Процедурой предусмотрено проведение повторного замера. Ссылаясь на то, что вы сомневается в показаниях прибора, спокойно потребуйте проведение повторного замера. Полицейский должен найти понятых.

    Если он не спешит этого делать, напомните ему об ответственности за неправомерно долгую задержку вашего авто. Укажите в протоколе все ошибки, допущенные сотрудником дорожной полиции во время процедуры замера светопропускаемости стекол машины.

    Детально опишите, в каких условиях внешней среды проводился замер. Затем опишите, каким прибором проводилось измерение: была ли у него пломба и проверочный сертификат.

    Опишите методику проведения замера. Понятые вам нужны для того, чтобы подписали протокол. Тем самым, они подтвердили изложенную вами информацию. Занесённые в протокол замечания, станут главными козырями в ходе судебного разбирательства, если к нему дойдёт дело.

    Совет 3

    Снять тонировку сразу после того, как выписали штраф за тонировку. Мнения экспертов по этому совету разделились.

    Одни считают, что такие действия помогут избежать наказания. В то время как другие апеллируют, что штрафы за тонировку – это санкция за вождение машины со стеклами, имеющими низкую светопропускную способность.

    Поскольку управление осуществлялось, ещё до остановки автомобиля инспектором ГИБДД, то избежать штрафа за тонировку не удастся. Если снять тонировочную плёнку сразу после остановки машины сотрудником дорожной полиции, то в корне ничего не меняется. Автомобилист управлял транспортным средством, нарушая технический регламент.

    Снимая тонировку, автовладелец обезопасит себя от штрафной санкции, которую ему может выписать на следующий день другой сотрудник ДПС. Ведь количество штрафов по одному правонарушению не ограничивается. Госдумой разработан новый законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за повторное совершение такого правонарушения.

    Повторное наказание

    За повторное нарушение требований технического регламента автомобилиста оштрафуют точно так же, как в первый раз.

    Но сотрудники дорожной полиции стали бороться с любителями интенсивной тонировки следующим способом:

    Штраф за тонировку стекол в 2020 году — новый закон

    Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2020 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

    Внимание! В 2020 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей. Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

    Общие положения


    На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

    И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2020 году, будем разбираться ниже.

    Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

    Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2020 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

    Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

    Когда не устанавливается штраф за тонировку

    Итак, как уже отмечалось выше, законодательством установлены определенные нормы светопроницаемости. Рассмотрим требования, установленные к тому или иному стеклу по ГОСТ:

    Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла. В отношении плотности полоски норм не закреплено.
    Боковые стекла переднего вида. Допустимо затемнение поверхности, но не более чем на 70%.

    На заметку! Законодательство, действующее ранее допускало крепление пленки впереди на боковые стекла светопроницаемостью до 75 %.

    Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

    Важно! За езду на автомобиле, стекла которого оклеены не по ГОСТу, снятие номеров не предусмотрено, только штраф.

    Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

    При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной. Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода. В случае наезда, наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

    Какой штраф за тонировку по состоянию на 2020 год

    Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2020 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

    Ожидаемые изменения

    Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2020 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

    • 1500 рублей – первичное нарушение;
    • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
    • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

    Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2020 году сохранились лояльные санкции.

    На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

    Мера наказания в 2020 году

    Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

    Читайте также:  Что такое шина LIN - CAN Hacker

    Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

    Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

    Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2020 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

    Меры лояльности и наказания при уплате

    Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

    Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей. Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

    Актуальные вопросы и ответы

    • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженности
      Ответ: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
    • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?
      Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

    Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

    Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

    Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

    Ежедневно с 9.00 до 21.00

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
    Это быстро и бесплатно!

    Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол? Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений. Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

    Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения. В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

    Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения. Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем.

    Отменили ли штраф за тонировку в России

    Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

    Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

    Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

    Главные аргументы в пользу тонировки:

    • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
    • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
    • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

    Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

    Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

    Основания и размер штрафа за тонировку стекла

    Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

    На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

    Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

    Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

    Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя

    Какая тонировка разрешена? Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения. Но есть и некоторые общие положения.

    К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

    Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол.

    Допустимая тонировка лобового стекла

    По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

    Сказанное касается автомобилей:

    • первых лиц государства;
    • инкассаторов;
    • спецслужб.

    Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

    Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

    Боковые

    Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

    Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб..

    Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.

    Задние

    С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.

    Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

    На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.

    Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте.

    Читайте также:  Не работают поворотники на ВАЗ 2109, 2114, 2115

    Ширина тонировочной полосы

    Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы.

    Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров. Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла.

    В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.

    Как проверяют

    Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.

    Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

    К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

    Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

    Тауметр

    Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.

    Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

    Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.

    На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

    Климатические условия

    Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

    Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

    Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

    Место проведения измерений

    По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

    Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа. Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью.

    Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

    Можно ли получить разрешение на тонировку

    Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

    Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.

    Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.

    Грозит ли штраф, если

    В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

    Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

    И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

    Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

    Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

    Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

    Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

    Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

    Снять тонировку после того, как выписан штраф

    На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

    Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

    Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

    Использовать съемную тонировку стекол

    Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

    И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

    Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

    Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

    Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

    Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей. Вкратце механизм выглядит следующим образом.

    Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск. Автовладельца обязательно поставят об этом в известность.

    Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов. Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины.

    Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

    Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

    В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

    Рекомендации владельцу автомобиля:

    1. Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.
    2. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
    3. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
    4. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
    5. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.

    Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

    К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

    Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru .

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Ссылка на основную публикацию
    Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
    Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
    Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
    Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
    Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
    Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...
    Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
    Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...

    Штраф за тонировку в 2020 году наказание за тонированные стекла или фары по закону Юридические Сове

    Какой штраф за тонировку передних стекол, фар

    Автолюбители, как правило, уделяют много внимания внешнему виду своего железного коня. Чтобы машинка смотрелась более эффектно, некоторые автовладельцы тонируют стекла и фары. Они стараются их выделить контрастным цветом или наоборот максимально приблизить к цвету авто.

    Отдельные любители такого автостайлинга, стараясь придать своему автомобилю стильный вид, явно п6ерегибают палку. Наказание за тонировку предусмотрено Административным кодексом. В этой публикации мы рассмотрим, какой штраф за тонировку угрожает автовладельцам.

    Почему за тонировку наказывают?

    Правилами дорожного движения закреплена норма, что автомобилисты могут ездить только на машинах, которые отвечают всем требованиям технического регламента о безопасности. Дорожные правила пишутся не просто так, а всегда обосновано. Уместно вспомнить довольно избытую фразу, что ПДД написаны кровью участников ДТП.

    Когда в автомобиле стекла излишне тонированы, то в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода, переходящего дорогу в положенном месте.

    Часто такие ДТП заканчиваются летальным исходом. Преждевременно обрывается жизнь пешехода, и одновременно ломается судьба автомобилиста. Во время судебного рассмотрения дорожного происшествия, тонировка авто будет признана отягчающим обстоятельством.

    Некоторые автолюбители так сильно увлекаются модными тенденциями к максимальному приближению цвета задних фар к оттенку кузова, что различить поворотники и стоп-сигналы можно с трудом.

    Возможно, на автовыставке это выглядит очень эффектно, но во время дорожного движения, чересчур затемненные фары, к тому же с изменённым цветом, будут вводить в заблуждение других водителей.

    Можно подытожить, что обильная тонировка стекол и фар является всего лишь модной фишкой, снижающей безопасность движения. Но при желании их можно затонировать в соответствии с ГОСТами, не получив за это штрафные санкции. Мы обязательно подробно рассмотрим все нюансы этого вопроса.

    Как можно затонировать стекла, не нарушая ГОСТы

    Тонированные стекла по ГОСТам должны отвечать таким нормам:

    • способность пропускать свет у лобового стекла не может быть менее 75 %;
    • прочих стекол – не менее 70%.

    Как видим, не указаны требования отдельно по всем стеклам.

    Ситуацию исправило Постановление Правительства РФ «О ПДД» от 23.10.1993 г. № 1090.

    В документе прописали все требования к тонировке машин:

    1. В верхней части лобового стекла можно клеить тонирующую пленку, но не шире чем 14 см.
    2. Заднее стекло автомобиля и заднее боковое стекло разрешено тонировать.
    3. Нельзя использовать зеркальную тонировку.

    Все эти требования содержатся в действующем техническом регламенте. Если стекла в автомобиле им не отвечают, то предусматривается санкция: штраф и предписание о снятии тонировки. Получив такое предписание, водитель должен его выполнить, на протяжении указанного в документе времени.

    Таким образом, в России водителя за тонировку передних стекол оштрафуют. Санкция ожидает автовладельцев, тонирующих переднее боковое стекло, а также лобовое стекло шире, чем на 14 см от верха.

    Техническая сторона вопроса

    Стекла нового авто, которое только, что сошло с конвейера, имеют примерно 94% светопропускной способности.

    Когда вы покупаете тонирующую пленку, имеющую светопропускание ровно 70%, то после нанесения ее на стекло показатель будет равен:

    Наклеив эту пленку на стекло, автолюбитель получит более низкую светопропускную способность, чем предусмотрено техническим регламентом.

    Соответственно, ему будет угрожать штрафная санкция. Поэтому, прежде чем покупать тонирующую плёнку нужно измерить светопропускную способность всех стекол машины.

    Законные требования к тонировке фар

    Мы остановимся только на требованиях к внешнему виду передних и задних фар, которые подвергались тонировке:

    1. Светопропускная способность фар, после нанесения слоя специального лака или присоединения тонировочной пленки, не должна уменьшиться более чем на 15%. После этого, по сути, самого важного требования в скобках сделано уточнение, что эта норма в большей мере касается передних фар.
    2. Во время тонировки фар, категорически запрещается менять цвета, которые установлены ГОСТами для приборов автомобиля, излучающих свет.
    3. Красный цвет предусмотрен для: сигнала торможения; габаритных огней, размещенных на задней части машины; противотуманных задних фар.
    4. В белый цвет должны окрашиваться светящиеся элементы следующих приборов: фар заднего хода, также дальнего и ближнего света; габаритные огни передней части автомобиля; подсветка государственных номерных знаков, размещенных как спереди, так сзади машины.
    5. Желтым либо оранжевым цветом окрашивают сигнал всех поворотов.
    6. Желтым или белым цветом окрашиваются огни противотуманных фар, размещённых на передней части машины.

    Можно подытожить, что ГОСТом разрешены тонированные фары, но они должны иметь довольно высокую светопропускную способность – не ниже 85%. Как видим, нет четкого разделения требований к передним или задним фарам. Очень важно, чтобы автовладелец не менял цвет фар.

    Административный кодекс содержит статьи, предусматривающие штраф за тонировку передних фар. В то время как за тонировку задних фонарей отдельной статьи нет.

    Но не следует забывать, что существенно понижая светопропускную способность задних фар, автовладелец повышает вероятность возникновения аварии. Водитель автомобиля, следующего сзади, может попросту не увидеть включенные стоп-сигналы.

    Какое будет наказание за тонированные автостекла?

    На сегодняшний день, за несоответствие стекла автомобиля, установленным техническим регламентом требований к светопропусканию, предусмотрена только одна санкция: административный штраф за тонировку в размере 500 рублей

    Эта норма добавлена в Административный кодекс во второй половине 2010 года. Рассмотрим, какой штраф за тонировку был до этого. Автомобилисту в первый раз выписывался штраф 500 рублей, а за повторное нарушение – 1000 рублей. До 15 ноября 2014 года действовала дополнительная санкция – снятие номеров с автомобиля. Сейчас номера не снимают.

    Санкции за передние фары

    Штраф за тонировку передних фар, которые, при этом, изменили цвет, утверждённый правилами дорожного движения, на сегодняшний день равен:

    1. Автолюбителю выпишут штраф в размере 3 000 рублей, а также конфискуют фары либо устройства.
    2. Должностное лицо, которое несет ответственность за эксплуатацию автомобилей, оштрафуют на сумму от 15 000 до 20 000 рублей, с обязательной конфискацией приборов.
    3. Для юридического лица предусмотрен очень большой штраф: от 400 000 до 500 000 рублей. Фары и другие световые приспособления будут конфискованы.

    Таким образом, штраф за тонировку фар для водителей, имеет не самое низкое значение, а для юридических лиц – очень внушительное. Им придётся пополнить казну на полмиллиона рублей.

    Если на передние фары наклеена тонирующая пленка, предусмотренной желтой цветовой гаммы, но слишком толстая, то светопропускная способность фар снижается более чем на 15%. За такое нарушение водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

    Как накажут за тонировку задних фонарей и фар?

    За тонировку задних фар, штрафные санкции применяется в таких случаях:

    • фары имеют другой цвет, нежели предусмотрено действующими требованиями;
    • после тонирования светопропускная способность имеет показатели, не отвечающие ГОСТу.
    Читайте также:  Не работают поворотники на ВАЗ 2109, 2114, 2115

    За такие правонарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей админштрафа.

    На практике, сотрудники дорожной полиции выписывают штрафы за ненадлежащий вид задних фонарей или фар довольно редко. Как правило, они измеряют способность пропускать свет только на передних фарах.

    Если задние фонари затонированы, то инспектор Госавтоинспекции больше обращает внимание на правильное соблюдение цветов. Тем не менее, прежде чем основательно заняться тонированием, взвесьте все за и против.

    Как избежать наказания?

    На многих сайтах водители интересуются, как избежать штрафов за тонировку.

    Мы изучили советы, которые чаще всего считают дельными, и остановимся на них подробнее.

    Совет 1

    Остановимся на основных положениях процедуры замера:

      Проводить замер светопропускаемости автостекол может только инспектор технического надзора ГИБДД. В его полицейском удостоверении будет именно так написано. Поэтому, до начала процедуры не стесняйтесь попросить сотрудника дорожной полиции показать свою корочку.

    Для замера нужен прибор, внесенный в Государственный реестр измерительных средств. Этот факт подтверждается сертификатом соответствия. Прибор можно использовать, когда он своевременно прошел проверку. Дату последней проверки можно посмотреть в сертификате соответствия. Автолюбитель имеет право ознакомиться с сертификатом и проверить наличие целостной пломбы на приборе. Некоторые автоюристы советуют на всякий случай сфотографировать документ на свой смартфон.

  • Контрольный замер должен производиться только на чистой и сухой поверхности стекла.
  • Автовладелец имеет право требовать провести замер повторно, если сомневается в правдивости показателей. Обязательное условие повторной процедуры – присутствие 2 понятых.
  • Таким образом, необходимо убедится, что полицейский имеет право проводить замер, внимательно проверить прибор и документы на него, не соглашаться проводить процедуру во время дождя.

    Совет 2

    Чтобы избежать штрафной санкции необходимо грамотно оформить Протокол об административном нарушении. Не пререкайтесь с инспектором ДПС, проводящим замер светопропускаемости стекол или передних фар.

    Внимательно наблюдайте за его действиями, и фиксируйте про себя его ошибки. Прежде чем подписывать протокол, вы имеете право вписать свои замечания, или указать с чем не согласны.

    Процедурой предусмотрено проведение повторного замера. Ссылаясь на то, что вы сомневается в показаниях прибора, спокойно потребуйте проведение повторного замера. Полицейский должен найти понятых.

    Если он не спешит этого делать, напомните ему об ответственности за неправомерно долгую задержку вашего авто. Укажите в протоколе все ошибки, допущенные сотрудником дорожной полиции во время процедуры замера светопропускаемости стекол машины.

    Детально опишите, в каких условиях внешней среды проводился замер. Затем опишите, каким прибором проводилось измерение: была ли у него пломба и проверочный сертификат.

    Опишите методику проведения замера. Понятые вам нужны для того, чтобы подписали протокол. Тем самым, они подтвердили изложенную вами информацию. Занесённые в протокол замечания, станут главными козырями в ходе судебного разбирательства, если к нему дойдёт дело.

    Совет 3

    Снять тонировку сразу после того, как выписали штраф за тонировку. Мнения экспертов по этому совету разделились.

    Одни считают, что такие действия помогут избежать наказания. В то время как другие апеллируют, что штрафы за тонировку – это санкция за вождение машины со стеклами, имеющими низкую светопропускную способность.

    Поскольку управление осуществлялось, ещё до остановки автомобиля инспектором ГИБДД, то избежать штрафа за тонировку не удастся. Если снять тонировочную плёнку сразу после остановки машины сотрудником дорожной полиции, то в корне ничего не меняется. Автомобилист управлял транспортным средством, нарушая технический регламент.

    Снимая тонировку, автовладелец обезопасит себя от штрафной санкции, которую ему может выписать на следующий день другой сотрудник ДПС. Ведь количество штрафов по одному правонарушению не ограничивается. Госдумой разработан новый законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за повторное совершение такого правонарушения.

    Повторное наказание

    За повторное нарушение требований технического регламента автомобилиста оштрафуют точно так же, как в первый раз.

    Но сотрудники дорожной полиции стали бороться с любителями интенсивной тонировки следующим способом:

    Штраф за тонировку стекол в 2020 году — новый закон

    Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2020 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

    Внимание! В 2020 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей. Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

    Общие положения


    На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

    И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2020 году, будем разбираться ниже.

    Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

    Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2020 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

    Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

    Когда не устанавливается штраф за тонировку

    Итак, как уже отмечалось выше, законодательством установлены определенные нормы светопроницаемости. Рассмотрим требования, установленные к тому или иному стеклу по ГОСТ:

    Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла. В отношении плотности полоски норм не закреплено.
    Боковые стекла переднего вида. Допустимо затемнение поверхности, но не более чем на 70%.

    На заметку! Законодательство, действующее ранее допускало крепление пленки впереди на боковые стекла светопроницаемостью до 75 %.

    Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

    Важно! За езду на автомобиле, стекла которого оклеены не по ГОСТу, снятие номеров не предусмотрено, только штраф.

    Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

    При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной. Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода. В случае наезда, наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

    Какой штраф за тонировку по состоянию на 2020 год

    Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2020 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

    Ожидаемые изменения

    Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2020 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

    • 1500 рублей – первичное нарушение;
    • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
    • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

    Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2020 году сохранились лояльные санкции.

    На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

    Мера наказания в 2020 году

    Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

    Читайте также:  Лада Веста 2021 РЕСТАЙЛИНГ УЖЕ СКОРО! Цены и комплектации, фото

    Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

    Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

    Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2020 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

    Меры лояльности и наказания при уплате

    Так как новый закон не был принят в 2020 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

    Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей. Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

    Актуальные вопросы и ответы

    • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженности
      Ответ: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
    • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?
      Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

    Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

    Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

    Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

    Ежедневно с 9.00 до 21.00

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
    Это быстро и бесплатно!

    Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол? Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений. Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

    Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения. В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

    Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения. Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем.

    Отменили ли штраф за тонировку в России

    Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

    Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

    Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

    Главные аргументы в пользу тонировки:

    • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
    • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
    • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

    Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

    Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

    Основания и размер штрафа за тонировку стекла

    Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

    На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

    Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

    Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

    Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя

    Какая тонировка разрешена? Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения. Но есть и некоторые общие положения.

    К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

    Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол.

    Допустимая тонировка лобового стекла

    По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

    Сказанное касается автомобилей:

    • первых лиц государства;
    • инкассаторов;
    • спецслужб.

    Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

    Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

    Боковые

    Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

    Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб..

    Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.

    Задние

    С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.

    Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

    На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.

    Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте.

    Читайте также:  Как настроить магнитолу музыку в машине, акустики, авто, отображения пробок через TMC, эквалайзера,

    Ширина тонировочной полосы

    Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы.

    Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров. Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла.

    В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.

    Как проверяют

    Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.

    Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

    К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

    Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

    Тауметр

    Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.

    Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

    Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.

    На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

    Климатические условия

    Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

    Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

    Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

    Место проведения измерений

    По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

    Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа. Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью.

    Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

    Можно ли получить разрешение на тонировку

    Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

    Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.

    Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.

    Грозит ли штраф, если

    В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

    Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

    И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

    Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

    Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

    Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

    Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

    Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

    Снять тонировку после того, как выписан штраф

    На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

    Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

    Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

    Использовать съемную тонировку стекол

    Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

    И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

    Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

    Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

    Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

    Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей. Вкратце механизм выглядит следующим образом.

    Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск. Автовладельца обязательно поставят об этом в известность.

    Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов. Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины.

    Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

    Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

    В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

    Рекомендации владельцу автомобиля:

    1. Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.
    2. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
    3. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
    4. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
    5. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.

    Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

    К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

    Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru .

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Ссылка на основную публикацию
    Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
    Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
    Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
    Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
    Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
    Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...
    Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
    Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...
    Adblock detector