Штраф за разную резину (колёса) на одной или разных осях

К штрафу за резину не по сезону могут добавить взыскание за износ шин

КоАП РФ может пополнится очередной поправкой, связанной с использованием транспортных средств. Речь идет о четком установлении норм по использованию резины. Правительство России уже одобрило законопроект, и теперь он ждет рассмотрения Госдумой.

Если новый регламент вступит в силу, то для каждого вида техники установят допустимый износ покрышек. В частности, у легковых автомобилей предельно допустимый размер протектора будет 1,6 мм, у грузовиков – 1 мм, а у автобусов это значение составит 2 мм. Чтобы передвигаться на двухколесной технике, резина на мотоцикл или мопед должна иметь остаток протектора 0,8 мм и более.

Кроме износа, в законе отдельно прописаны внешние характеристики шин. Если у покрышки имеются явные отслоения элементов (боковина, протектор, каркас), то она не допускается к эксплуатации. Также невозможны любые повреждения колеса, в результате которых становится виден корд.

Несоблюдение вышеуказанных предписаний будет наказываться штрафом в размере 2 000 рублей. Подобные меры призваны снизить аварийность и улучшить статистику по получению водителями и пассажирами серьезных травм.

Кстати, недавно утвержденное использование резины по сезону преследует точно такую же цель. По новым нормам, в ноябре, декабре и феврале транспортные средства должны эксплуатироваться только с зимними шинами. Штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом установлен в размере 500 рублей.

Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2020 году?

Резина – пожалуй, одна из важных составляющих автомобиля. Стоимость новой резины и смена летней на зимнюю приводит к довольно большим тратам, которые не все водители готовы нести. Поэтому есть водители, которые начинают экономить на таких важных составляющих, как резина. А это влечёт за собой неправильную эксплуатацию авто и от инспектора ГИБДД можно получить штраф за разную резину.

Почему важно соблюдать рисунок протектора?

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то можно узнать, что запрещено устанавливать на одну ось шины с разной резиной. В силу данный закон вступил ещё в 2010 году, и в настоящее время он продолжает действовать. На что стоит обратить своё внимание?

  1. Запрещено использовать автомобиль, если на одну ось установлены модели шин с разными рисунками.
  2. Нельзя эксплуатировать машину в случае, если установлены шины с разными конструкциями и размерами.
  3. Если на одну ось установлены неошипованные и ошипованные шины. Что касается данного пункта, то в обязательном порядке все шины автомобиля должны быть или с шипами, или без.

Когда водитель устанавливает на одной оси авто шины с разным рисунком протектора, то он должен понимать, что в данном случае он рискует своей безопасностью и безопасностью тех, кого перевозит. Стоит знать, что если на одной оси разные шины, они по-разному ведут себя при торможении, что сказывается на характеристиках тормозного пути. В данном случае реакция машины может быть самой разной. Особенно опасно ездить на машине с разной резиной в дождливую погоду или гололёд.

Можно ли использовать разную резину?

Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными. Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования. Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.

Летняя и зимняя резина

Несвоевременная замена одного вида резины на другой может повлечь за собой штраф. Сумма штрафа составляет 500 рублей и за разные покрышки. При замене летней резины на зимнюю все колёса автомобиля должны претерпевать эту замену. Бывает, конечно, так, что вдруг одна из покрышек портится. В данном случае можно сначала попытаться отыскать замену. Но вдруг это сделать не удалось? Тогда придётся приобрести две шины одинаковые. Устанавливать их нужно на одну ось.

Эксперты говорят о том, что также комбинация зимних и летних шин нежелательна. Такая комбинация может привести к заносу на дороге, так как каждый из двух типов шин имеет разное сцепление с дорожным полотном.

Читайте также:  Vortex Estina обзор, цена, фото, отзывы владельцев

Ответственный автомобилист будет выбирать особенно тщательно и максимально похожие варианты шин для своей машины. Штраф за несезонную резину может составить около 2000 рублей.

Отличить летнюю резину от зимней можно чисто визуально. Протектор зимнего варианта резины достаточно грубый и глубокий. Кроме того, зимняя резина наделена совсем другим рисунком, который отличает её от летней резины. Также наличие шипов тоже заметно вносит отличие от летней. Наличие шипов позволяет создавать достаточно хорошее сцепление со скользкой дорогой и льдом.

Летнюю резину делают из таких материалов, которые способны выдержать в летний период времени воздействие высокой температуры. Так как асфальт в летнее время очень сильно нагревается, соответственно резина должна выдерживать такие температуры. Летняя резина достаточно эластичная, но при конкретном перепаде температур она теряет это свойство.

Зимняя резина тоже имеет определённый состав, чтобы хорошо взаимодействовать с покрытием. Шипы помогают бороться со льдом и снегом. Как только температура воздуха повышается (выше +1 градуса), то ездить на зимней резине опасно. Летняя резина по жёсткости уступает зимней, и это понятно.

Разный протектор на передней и задней оси

На вполне законных основаниях автомобилист использует разные покрышки на передней и задней оси. Никаких запретных пунктов в законодательстве нет. Характерные черты самих колёс примерно одинаковые, поэтому автомобиль должен нормально вести себя на дороге.

До некоторого времени на практике многие совмещали летнюю резину и зимнюю. Обычно на заднюю ось крепили резину зимнюю, а на переднюю – летнюю.

Но стоит отдельно сказать о том, если водитель покупает шины с разным рисунком протектора и ставит резину с одним рисунком на переднюю ось, а с другим рисунком – на другую ось. В законодательстве нет пункта, где бы говорилось о том, что нельзя ставить резину с разным рисунком на разные оси. Разрешено использовать свой автомобиль, если на задней оси две одинаковые резины, и на передней тоже две одинаковые отличительные от задней. Поэтому при покупке резины самое главное одну одинаковую пару покрышек устанавливать на одну ось. Такой факт не должен сказаться на вождении авто. Например, если экстренно затормозить, то никаких проблем обычно не возникает. Итак, разная резина на передней и задней оси, то есть разный рисунок – проблем возникнуть не должно.

Разные протекторы одной оси

В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным. Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод. Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.

Штрафные санкции при разной резине

Можно ли ставить разную резину и обосновано ли это законодательно? Законодательство установило правила, согласно которым на автомобилиста будет накладываться штраф при применении разной резины. При остановке инспектором ГИБДД в лучшем случае можно отделаться обычным предупреждением. Но также можно получить штраф, размер которого составляет 500 рублей. Не удастся избежать наказания, если:

  1. Летняя и зимняя резина установлены одновременно на автомобиле (шипованная и нешипованная резина).
  2. Разные покрышки установлены на одной оси автомобиля.

Советы автомобилистам

Устанавливая на авто разный вид резины, нужно обязательно взвесить все за и против, чтобы оценить все риски. Имея резину с разным протектором, автомобилист должен быть готов ко всем последствиям.

  1. Поведение автомобиля на дорожном полотне может ухудшаться, если резина разная. Также эксплуатационные характеристики машины тоже могут страдать.
  2. Если раньше автомобилисты могли абсолютно спокойно ставить разную резину, то сейчас это чревато последствиями. Зарубежные производители сейчас делают огромный упор на производство резины согласно сезону года. Совсем небольшой протектор на резине зимней имеет сцепление с дорогой минимальное.
  3. На одной оси нельзя крепить разную резину.

Понятно, что каждый автомобилист пытается как можно больше сократить свои расходы на оснащение, ремонт и восстановление своего транспортного средства. Если есть возможность сэкономить, то, скорее всего, автовладелец использует эту возможность. Конечно, не все водители подчистую так делают, но есть такая огромная категория людей, использующая эту возможность.

Причина аварий может крыться не только в том, что протектор на колесах может быть разным. Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге. Категорически запрещено устанавливать шины, которые имеют разную конструкцию и назначение. Даже соблюдая дистанцию, можно попасть в неприятную ситуацию. Пусть даже в соседнем автомобиле водитель решил уступить вам, но имея разную резину нельзя предсказать, как себя будет вести машина. Увеличивая скорость при совершении обгона, транспортное средство может стать трудноуправляемым. В результате можно попасть в аварию. Кроме того, такие маневры могут быть опасны не только для движущихся машин, но и для пешеходов. Не стоит экономить на таком важном элементе машины, как резина.

Читайте также:  Батарейка карпена как сделать своими руками

Заключение

Если абсолютно каждый водитель не будет думать о некой экономии, будет соблюдать все правила, то удастся избежать ненужных штрафов. Также это приведёт к тому, что он будет чувствовать себя на дороге абсолютно уверенно. Особенное внимание нужно уделить зимней резине и летней. Обязательно стоит переобуваться по сезону. Не нужно проводить никаких экспериментов, ставя под угрозу свою жизнь и жизни других людей.

Сейчас есть и такие покрышки, которые называют всесезонными. Но при их выборе стоит обращать внимание на то, по каким дорогам предстоит ездить и какой способ вождения при этом будет использован. Например, если дорожное покрытие слишком твёрдое, то шипованная резина подойдёт как нельзя лучше. Именно она поможет обеспечить лучшее сцепление с покрытием.

Если инспектор ГИБДД выписывает штраф за отсутствие нужной резины, то иногда удаётся его переубедить, сказав, что именно сейчас автомобилист направлялся на смену. Но доказать данный факт практически невозможно. Конечно, хорошо, если инспектор поверил, но всё же лучше не затягивать и производить смену вовремя.

Штраф за изношенную резину

Ежегодно дорожные службы напоминают автовладельцам, что менять резину на своем авто лучше заранее — во избежание очередей, погодных форс-мажоров и аварий.

До 2015 года данная процедура оставалась добровольной — благо владельцы машин и не стремились ею пренебрегать.

Но вот уже два года сезонная замена резины регулируется дорожным законодательством — теперь за несоответствие покрышек сезону инспекторы штрафуют нарушителей.

Наказывают не только за передвижение на летней резине по льду и снегу — существует и штраф за шипованную резину летом.

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю.

Это часто становится неожиданностью для водителей-новичков. Однако покрышки с шипами в теплый сухой период представляют опасность на дороге.

Покрышки для заснеженной дороги устроены совсем иначе, чем стандартные летние — по своей структуре они намного мягче.

Как результат, при проверке авто инспектором ГИБДД, обнаруживается нарушение, и может быть выписан штраф. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

При использовании на протяжении летних месяцев они, прежде всего, подвергаются быстрому износу — стремительно истираются от контакта с сухим асфальтом, перегреваются при торможении, плавятся и в итоге увеличивают время торможения авто.

Штраф за зимнюю резину обусловлен именно тем, что такие шины опасны и для машины, на которой установлены — и для прочих водителей, двигающихся в общем потоке.

Штраф за лысую резину в 2019 году в России

В этом году размеры денежного взыскания составляют всего 500 рублей — причем если инспектор остановит водителя с неправильными шинами повторно, сумма штрафа не вырастет.:

  • Однако это не повод пренебрегать сезонной заменой — хотя штраф за шипованную резину 2017 невелик, лучше следовать правилам и ответственно относиться к безопасности своего авто.
  • Здесь все просто — за точку отсчета берутся календарные зима и лето.
  • Передвигаться на обычных «голых» шинах запрещено три зимних месяца, на зимних — с июня по август включительно.
  • Весна и осень не относятся ни к одной из категорий — например, в мае штраф за зимнюю резину 2017 наложен быть не может, а в ноябре инспектор еще не сможет наказать за летние покрышки.
  • Однако нужно помнить, что отдельные российские регионы могут самостоятельно корректировать данное правило.
  • Например, в южных регионах использование шин с шипами может быть вообще не обосновано — ввиду отсутствия снега и наледи.

Штраф за разную резину 3 совета автомобилистам

Соответственно, перед поездкой в теплые края на зимних шинах весной или осенью лучше уточнить, какие нормативы действуют в регионе.:

  • Штрафы за зимние покрышки в неправильное время года вступили в силу в 2015 году.
  • Коррективы и изменения, которые появились в Ко АП, не предполагают полного соответствия вида шин определенному времени года.
  • Здесь отмечены нужные требования по размерам, которым должна соответствовать резина.
  • Теперь зимняя шина определяется по конкретным критериям, указанным в кодексе.
  • Будет ли инспектор ДПС составлять протокол по такому случаю?

Как указано в постановлении, инспектор может лишь предупредить нарушителя или составить в письменном виде документ о нарушении за применение не сезонной резины.

Что касается Таможенного союза, то в 2015 году было внесено требование к применению зимних шин на протяжении трех месяцев.

Читайте также:  140 атмосфер сколько бар – 1 бар сколько атмосфер; пример перевода

Также сказано, что в летние месяцы зимнюю резину запрещено применять.

В любом случае все зависит от погодных условий, времени использования определенного типа покрышек.

Штраф за разную резину — Слово закона

Многие водители полагают, что можно, но только осторожно использовать их: машина к асфальту не прикипит, даже если зимняя резина без шипов.

Такое мнение ошибочное и опасно для многих водителей и пешеходов. В летнее время на зимних шинах ни в коем случае нельзя ездить по некоторым причинам: В законе ничего не сказано по поводу использования зимней шины летом.:

  • В 2010 году депутаты предложили закон об обязательном использовании летних и зимних шин, но что-то не заладилось, и закон был отменен по причине разных природных условий России.
  • Если комментировать сегодняшнюю ситуацию, вопрос смены сезонных шин в России не регламентирован, и штрафов за эксплуатацию шин не по сезону пока не наблюдается, а автомобилисты меняют покрышки, полагаясь на климатические условия.
  • Автомобилисты приблизительно меняют зимние шины на летние 15 марта, а летние на зимние — 15 ноября.
  • Но эти даты имеют условное обозначение, и в разных областях России водители по-разному меняют шины.
  • Если менять сезонные покрышки, нужно полагаться не только на числа, но и на климатические условия: если по календарю пришла весна, а на дороге лежит снег, тогда стоит поездить на летней резине.

А если в ноябре дорога сухая и чистая, можно пока на летних шинах поездить.

В любом случае, вам придется заплатить штраф за езду на зимней резине летом, если остановит инспектор ГИБДД.

Давно по стране ходят слухи о том, что нельзя будет ездить на покрышках не по сезону — такие указы много раз вводились в законопроекты, но по различным причинам отменялись.

Какой штраф за зимнюю резину с 1 ноября 2018 —

Были предложены следующие правила: В следующем году ожидается введение штрафов ГИБДД за зимние шины летом и наоборот, также будут штрафовать за лысую, истертую резину.

  • Серьезной причиной послужило принятие ТР ТС 018/2011 О безопасной эксплуатации транспортного средства, который вступил в законную силу в 2015 году.
  • Изменения в Таможенном союзе принесли водителям РФ много нового.
  • Касательно вопросов применения резины ТР ТС 018/2011 изменения состоят в следующем: Если говорить о сумме штрафа, то это обсуждалось длительный период времени.
  • Сначала была указана сумма 5000 рублей, но потом установили 500 рублей — за применение зимней резины летом. Применение шин с лысым протектором также попадает под штрафы.
  • По правилам нельзя выезжать на дорогу с лысой шиной, если высота изображения протектора легкового автомобиля меньше 1.6 мм, грузового — 1мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла — 0.8 мм.

Штраф за нарушение такого правила нужно обозначается статье 12.5 КОАП и составляет 500 рублей. Такой рост суммы не считается необоснованным, так как истертые шины могут спровоцировать разные аварийные ситуации, в особенности, в зимнее время.

Лысая резина не позволяет получить полноценного соприкосновения с асфальтом, в итоге автомобили попадают в кювет.:

  • Кроме запретов на использование сезонных шин, было внесено изменение о применении шипованных шин: Максимальное количество шипов на метр должно составлять 60 штук.
  • Такое требование предъявлено к резине, произведенной после 1 января 2016 года.
  • Конечно, можно допустить применение большого числа шипов, если будет доказано, что они не провоцируют появление износа асфальта и обеспечиваются полноценные сцепные характеристики. По поводу штрафов за использование такой шины, то их нет.
  • Предусмотрен лишь штраф за езду без знака Шипы, если у вас шипованная резина. Если с законами и штрафами все понятно, то возникает следующий вопрос: как будут выписыватьсяя штрафы, и кто будет проверять правильную эксплуатацию резины?

Сегодня единственным решением выявления соответствия использования шин считается техосмотр.

Вопрос №1: Но и тут есть свои нюансы: только что купленному автомобилю разрешено не проходить техосмотр.

Также под вопросом стоит эксплуатация старых авто, которые должны проходить ТО один раз в год, а не два.

Если будут определены точные суммы штрафов, то автомобилистам придется серьезно отнестись к использованию резины.

Вопрос №2: Или тогда инспектора ДПС будут уменьшать ваш бюджет все новыми штрафами.

Кстати, чтобы проверить наличие штрафов за несоблюдение эксплуатации шин, можно скачать бесплатно и установить приложение Тинькофф на телефон.

Тогда вы будете в курсе все автомобильных санкций и сможете вовремя их оплачивать. Теперь не будут приходить постановления о давно забытом непогашенном долге — уведомления будут приходить сразу же на телефон.

Зачастую неопытные водители забывают о том, что необходимо в установленный срок сменить сезонные шины на своем транспортном средстве.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...

Штраф за разную резину (колёса) на одной или разных осях

К штрафу за резину не по сезону могут добавить взыскание за износ шин

КоАП РФ может пополнится очередной поправкой, связанной с использованием транспортных средств. Речь идет о четком установлении норм по использованию резины. Правительство России уже одобрило законопроект, и теперь он ждет рассмотрения Госдумой.

Если новый регламент вступит в силу, то для каждого вида техники установят допустимый износ покрышек. В частности, у легковых автомобилей предельно допустимый размер протектора будет 1,6 мм, у грузовиков – 1 мм, а у автобусов это значение составит 2 мм. Чтобы передвигаться на двухколесной технике, резина на мотоцикл или мопед должна иметь остаток протектора 0,8 мм и более.

Кроме износа, в законе отдельно прописаны внешние характеристики шин. Если у покрышки имеются явные отслоения элементов (боковина, протектор, каркас), то она не допускается к эксплуатации. Также невозможны любые повреждения колеса, в результате которых становится виден корд.

Несоблюдение вышеуказанных предписаний будет наказываться штрафом в размере 2 000 рублей. Подобные меры призваны снизить аварийность и улучшить статистику по получению водителями и пассажирами серьезных травм.

Кстати, недавно утвержденное использование резины по сезону преследует точно такую же цель. По новым нормам, в ноябре, декабре и феврале транспортные средства должны эксплуатироваться только с зимними шинами. Штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом установлен в размере 500 рублей.

Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2020 году?

Резина – пожалуй, одна из важных составляющих автомобиля. Стоимость новой резины и смена летней на зимнюю приводит к довольно большим тратам, которые не все водители готовы нести. Поэтому есть водители, которые начинают экономить на таких важных составляющих, как резина. А это влечёт за собой неправильную эксплуатацию авто и от инспектора ГИБДД можно получить штраф за разную резину.

Почему важно соблюдать рисунок протектора?

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то можно узнать, что запрещено устанавливать на одну ось шины с разной резиной. В силу данный закон вступил ещё в 2010 году, и в настоящее время он продолжает действовать. На что стоит обратить своё внимание?

  1. Запрещено использовать автомобиль, если на одну ось установлены модели шин с разными рисунками.
  2. Нельзя эксплуатировать машину в случае, если установлены шины с разными конструкциями и размерами.
  3. Если на одну ось установлены неошипованные и ошипованные шины. Что касается данного пункта, то в обязательном порядке все шины автомобиля должны быть или с шипами, или без.

Когда водитель устанавливает на одной оси авто шины с разным рисунком протектора, то он должен понимать, что в данном случае он рискует своей безопасностью и безопасностью тех, кого перевозит. Стоит знать, что если на одной оси разные шины, они по-разному ведут себя при торможении, что сказывается на характеристиках тормозного пути. В данном случае реакция машины может быть самой разной. Особенно опасно ездить на машине с разной резиной в дождливую погоду или гололёд.

Можно ли использовать разную резину?

Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными. Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования. Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.

Летняя и зимняя резина

Несвоевременная замена одного вида резины на другой может повлечь за собой штраф. Сумма штрафа составляет 500 рублей и за разные покрышки. При замене летней резины на зимнюю все колёса автомобиля должны претерпевать эту замену. Бывает, конечно, так, что вдруг одна из покрышек портится. В данном случае можно сначала попытаться отыскать замену. Но вдруг это сделать не удалось? Тогда придётся приобрести две шины одинаковые. Устанавливать их нужно на одну ось.

Эксперты говорят о том, что также комбинация зимних и летних шин нежелательна. Такая комбинация может привести к заносу на дороге, так как каждый из двух типов шин имеет разное сцепление с дорожным полотном.

Читайте также:  Сиденья на ВАЗ 2107 какие подходят, переделка и ремонт, инструкции с фото и видео

Ответственный автомобилист будет выбирать особенно тщательно и максимально похожие варианты шин для своей машины. Штраф за несезонную резину может составить около 2000 рублей.

Отличить летнюю резину от зимней можно чисто визуально. Протектор зимнего варианта резины достаточно грубый и глубокий. Кроме того, зимняя резина наделена совсем другим рисунком, который отличает её от летней резины. Также наличие шипов тоже заметно вносит отличие от летней. Наличие шипов позволяет создавать достаточно хорошее сцепление со скользкой дорогой и льдом.

Летнюю резину делают из таких материалов, которые способны выдержать в летний период времени воздействие высокой температуры. Так как асфальт в летнее время очень сильно нагревается, соответственно резина должна выдерживать такие температуры. Летняя резина достаточно эластичная, но при конкретном перепаде температур она теряет это свойство.

Зимняя резина тоже имеет определённый состав, чтобы хорошо взаимодействовать с покрытием. Шипы помогают бороться со льдом и снегом. Как только температура воздуха повышается (выше +1 градуса), то ездить на зимней резине опасно. Летняя резина по жёсткости уступает зимней, и это понятно.

Разный протектор на передней и задней оси

На вполне законных основаниях автомобилист использует разные покрышки на передней и задней оси. Никаких запретных пунктов в законодательстве нет. Характерные черты самих колёс примерно одинаковые, поэтому автомобиль должен нормально вести себя на дороге.

До некоторого времени на практике многие совмещали летнюю резину и зимнюю. Обычно на заднюю ось крепили резину зимнюю, а на переднюю – летнюю.

Но стоит отдельно сказать о том, если водитель покупает шины с разным рисунком протектора и ставит резину с одним рисунком на переднюю ось, а с другим рисунком – на другую ось. В законодательстве нет пункта, где бы говорилось о том, что нельзя ставить резину с разным рисунком на разные оси. Разрешено использовать свой автомобиль, если на задней оси две одинаковые резины, и на передней тоже две одинаковые отличительные от задней. Поэтому при покупке резины самое главное одну одинаковую пару покрышек устанавливать на одну ось. Такой факт не должен сказаться на вождении авто. Например, если экстренно затормозить, то никаких проблем обычно не возникает. Итак, разная резина на передней и задней оси, то есть разный рисунок – проблем возникнуть не должно.

Разные протекторы одной оси

В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным. Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод. Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.

Штрафные санкции при разной резине

Можно ли ставить разную резину и обосновано ли это законодательно? Законодательство установило правила, согласно которым на автомобилиста будет накладываться штраф при применении разной резины. При остановке инспектором ГИБДД в лучшем случае можно отделаться обычным предупреждением. Но также можно получить штраф, размер которого составляет 500 рублей. Не удастся избежать наказания, если:

  1. Летняя и зимняя резина установлены одновременно на автомобиле (шипованная и нешипованная резина).
  2. Разные покрышки установлены на одной оси автомобиля.

Советы автомобилистам

Устанавливая на авто разный вид резины, нужно обязательно взвесить все за и против, чтобы оценить все риски. Имея резину с разным протектором, автомобилист должен быть готов ко всем последствиям.

  1. Поведение автомобиля на дорожном полотне может ухудшаться, если резина разная. Также эксплуатационные характеристики машины тоже могут страдать.
  2. Если раньше автомобилисты могли абсолютно спокойно ставить разную резину, то сейчас это чревато последствиями. Зарубежные производители сейчас делают огромный упор на производство резины согласно сезону года. Совсем небольшой протектор на резине зимней имеет сцепление с дорогой минимальное.
  3. На одной оси нельзя крепить разную резину.

Понятно, что каждый автомобилист пытается как можно больше сократить свои расходы на оснащение, ремонт и восстановление своего транспортного средства. Если есть возможность сэкономить, то, скорее всего, автовладелец использует эту возможность. Конечно, не все водители подчистую так делают, но есть такая огромная категория людей, использующая эту возможность.

Причина аварий может крыться не только в том, что протектор на колесах может быть разным. Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге. Категорически запрещено устанавливать шины, которые имеют разную конструкцию и назначение. Даже соблюдая дистанцию, можно попасть в неприятную ситуацию. Пусть даже в соседнем автомобиле водитель решил уступить вам, но имея разную резину нельзя предсказать, как себя будет вести машина. Увеличивая скорость при совершении обгона, транспортное средство может стать трудноуправляемым. В результате можно попасть в аварию. Кроме того, такие маневры могут быть опасны не только для движущихся машин, но и для пешеходов. Не стоит экономить на таком важном элементе машины, как резина.

Читайте также:  Токопроводящий клей Контактол виды, применение, изготовление своими руками

Заключение

Если абсолютно каждый водитель не будет думать о некой экономии, будет соблюдать все правила, то удастся избежать ненужных штрафов. Также это приведёт к тому, что он будет чувствовать себя на дороге абсолютно уверенно. Особенное внимание нужно уделить зимней резине и летней. Обязательно стоит переобуваться по сезону. Не нужно проводить никаких экспериментов, ставя под угрозу свою жизнь и жизни других людей.

Сейчас есть и такие покрышки, которые называют всесезонными. Но при их выборе стоит обращать внимание на то, по каким дорогам предстоит ездить и какой способ вождения при этом будет использован. Например, если дорожное покрытие слишком твёрдое, то шипованная резина подойдёт как нельзя лучше. Именно она поможет обеспечить лучшее сцепление с покрытием.

Если инспектор ГИБДД выписывает штраф за отсутствие нужной резины, то иногда удаётся его переубедить, сказав, что именно сейчас автомобилист направлялся на смену. Но доказать данный факт практически невозможно. Конечно, хорошо, если инспектор поверил, но всё же лучше не затягивать и производить смену вовремя.

Штраф за изношенную резину

Ежегодно дорожные службы напоминают автовладельцам, что менять резину на своем авто лучше заранее — во избежание очередей, погодных форс-мажоров и аварий.

До 2015 года данная процедура оставалась добровольной — благо владельцы машин и не стремились ею пренебрегать.

Но вот уже два года сезонная замена резины регулируется дорожным законодательством — теперь за несоответствие покрышек сезону инспекторы штрафуют нарушителей.

Наказывают не только за передвижение на летней резине по льду и снегу — существует и штраф за шипованную резину летом.

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю.

Это часто становится неожиданностью для водителей-новичков. Однако покрышки с шипами в теплый сухой период представляют опасность на дороге.

Покрышки для заснеженной дороги устроены совсем иначе, чем стандартные летние — по своей структуре они намного мягче.

Как результат, при проверке авто инспектором ГИБДД, обнаруживается нарушение, и может быть выписан штраф. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

При использовании на протяжении летних месяцев они, прежде всего, подвергаются быстрому износу — стремительно истираются от контакта с сухим асфальтом, перегреваются при торможении, плавятся и в итоге увеличивают время торможения авто.

Штраф за зимнюю резину обусловлен именно тем, что такие шины опасны и для машины, на которой установлены — и для прочих водителей, двигающихся в общем потоке.

Штраф за лысую резину в 2019 году в России

В этом году размеры денежного взыскания составляют всего 500 рублей — причем если инспектор остановит водителя с неправильными шинами повторно, сумма штрафа не вырастет.:

  • Однако это не повод пренебрегать сезонной заменой — хотя штраф за шипованную резину 2017 невелик, лучше следовать правилам и ответственно относиться к безопасности своего авто.
  • Здесь все просто — за точку отсчета берутся календарные зима и лето.
  • Передвигаться на обычных «голых» шинах запрещено три зимних месяца, на зимних — с июня по август включительно.
  • Весна и осень не относятся ни к одной из категорий — например, в мае штраф за зимнюю резину 2017 наложен быть не может, а в ноябре инспектор еще не сможет наказать за летние покрышки.
  • Однако нужно помнить, что отдельные российские регионы могут самостоятельно корректировать данное правило.
  • Например, в южных регионах использование шин с шипами может быть вообще не обосновано — ввиду отсутствия снега и наледи.

Штраф за разную резину 3 совета автомобилистам

Соответственно, перед поездкой в теплые края на зимних шинах весной или осенью лучше уточнить, какие нормативы действуют в регионе.:

  • Штрафы за зимние покрышки в неправильное время года вступили в силу в 2015 году.
  • Коррективы и изменения, которые появились в Ко АП, не предполагают полного соответствия вида шин определенному времени года.
  • Здесь отмечены нужные требования по размерам, которым должна соответствовать резина.
  • Теперь зимняя шина определяется по конкретным критериям, указанным в кодексе.
  • Будет ли инспектор ДПС составлять протокол по такому случаю?

Как указано в постановлении, инспектор может лишь предупредить нарушителя или составить в письменном виде документ о нарушении за применение не сезонной резины.

Что касается Таможенного союза, то в 2015 году было внесено требование к применению зимних шин на протяжении трех месяцев.

Читайте также:  Делаем тёплый пол в автомобиле; Поделки для авто

Также сказано, что в летние месяцы зимнюю резину запрещено применять.

В любом случае все зависит от погодных условий, времени использования определенного типа покрышек.

Штраф за разную резину — Слово закона

Многие водители полагают, что можно, но только осторожно использовать их: машина к асфальту не прикипит, даже если зимняя резина без шипов.

Такое мнение ошибочное и опасно для многих водителей и пешеходов. В летнее время на зимних шинах ни в коем случае нельзя ездить по некоторым причинам: В законе ничего не сказано по поводу использования зимней шины летом.:

  • В 2010 году депутаты предложили закон об обязательном использовании летних и зимних шин, но что-то не заладилось, и закон был отменен по причине разных природных условий России.
  • Если комментировать сегодняшнюю ситуацию, вопрос смены сезонных шин в России не регламентирован, и штрафов за эксплуатацию шин не по сезону пока не наблюдается, а автомобилисты меняют покрышки, полагаясь на климатические условия.
  • Автомобилисты приблизительно меняют зимние шины на летние 15 марта, а летние на зимние — 15 ноября.
  • Но эти даты имеют условное обозначение, и в разных областях России водители по-разному меняют шины.
  • Если менять сезонные покрышки, нужно полагаться не только на числа, но и на климатические условия: если по календарю пришла весна, а на дороге лежит снег, тогда стоит поездить на летней резине.

А если в ноябре дорога сухая и чистая, можно пока на летних шинах поездить.

В любом случае, вам придется заплатить штраф за езду на зимней резине летом, если остановит инспектор ГИБДД.

Давно по стране ходят слухи о том, что нельзя будет ездить на покрышках не по сезону — такие указы много раз вводились в законопроекты, но по различным причинам отменялись.

Какой штраф за зимнюю резину с 1 ноября 2018 —

Были предложены следующие правила: В следующем году ожидается введение штрафов ГИБДД за зимние шины летом и наоборот, также будут штрафовать за лысую, истертую резину.

  • Серьезной причиной послужило принятие ТР ТС 018/2011 О безопасной эксплуатации транспортного средства, который вступил в законную силу в 2015 году.
  • Изменения в Таможенном союзе принесли водителям РФ много нового.
  • Касательно вопросов применения резины ТР ТС 018/2011 изменения состоят в следующем: Если говорить о сумме штрафа, то это обсуждалось длительный период времени.
  • Сначала была указана сумма 5000 рублей, но потом установили 500 рублей — за применение зимней резины летом. Применение шин с лысым протектором также попадает под штрафы.
  • По правилам нельзя выезжать на дорогу с лысой шиной, если высота изображения протектора легкового автомобиля меньше 1.6 мм, грузового — 1мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла — 0.8 мм.

Штраф за нарушение такого правила нужно обозначается статье 12.5 КОАП и составляет 500 рублей. Такой рост суммы не считается необоснованным, так как истертые шины могут спровоцировать разные аварийные ситуации, в особенности, в зимнее время.

Лысая резина не позволяет получить полноценного соприкосновения с асфальтом, в итоге автомобили попадают в кювет.:

  • Кроме запретов на использование сезонных шин, было внесено изменение о применении шипованных шин: Максимальное количество шипов на метр должно составлять 60 штук.
  • Такое требование предъявлено к резине, произведенной после 1 января 2016 года.
  • Конечно, можно допустить применение большого числа шипов, если будет доказано, что они не провоцируют появление износа асфальта и обеспечиваются полноценные сцепные характеристики. По поводу штрафов за использование такой шины, то их нет.
  • Предусмотрен лишь штраф за езду без знака Шипы, если у вас шипованная резина. Если с законами и штрафами все понятно, то возникает следующий вопрос: как будут выписыватьсяя штрафы, и кто будет проверять правильную эксплуатацию резины?

Сегодня единственным решением выявления соответствия использования шин считается техосмотр.

Вопрос №1: Но и тут есть свои нюансы: только что купленному автомобилю разрешено не проходить техосмотр.

Также под вопросом стоит эксплуатация старых авто, которые должны проходить ТО один раз в год, а не два.

Если будут определены точные суммы штрафов, то автомобилистам придется серьезно отнестись к использованию резины.

Вопрос №2: Или тогда инспектора ДПС будут уменьшать ваш бюджет все новыми штрафами.

Кстати, чтобы проверить наличие штрафов за несоблюдение эксплуатации шин, можно скачать бесплатно и установить приложение Тинькофф на телефон.

Тогда вы будете в курсе все автомобильных санкций и сможете вовремя их оплачивать. Теперь не будут приходить постановления о давно забытом непогашенном долге — уведомления будут приходить сразу же на телефон.

Зачастую неопытные водители забывают о том, что необходимо в установленный срок сменить сезонные шины на своем транспортном средстве.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...
Adblock detector