Штраф за пешехода на переходе сумма, как правильно пропускать

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции в 2020 году

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2020 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Виды наземных переходов

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Читайте также:  Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Какие предусмотрены штрафы?

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

  • 1 Последние изменения в ПДД
  • 2 Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?
  • 3 Размер штрафа

В течение нескольких лет дискуссируется увеличение суммы штрафа из-за несоблюдения правил дорожного движения, а именно из-за не пропуска пешехода на пешеходном проходе. По завершении 2017 года в конечном итоге были привнесены изменения в функционирующее в 2018 году законодательство.

Читайте также:  Lada Vesta Cross ресурсный тест седана и первая поломка на 9000 км (видео)

Последние изменения в ПДД

Согласно новым законам п. 14.1 ПДД регламентировано, что шофер автотранспорта, близящегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен понизить скорость, чтобы не препятствовать переходу через зебру пешеходов, переходящих проезжую часть дороги или же вступивших на неё. В прошлых же законах Российской Федерации правило соответствующего пункта трактовалось таким образом, что водитель обязан был заблаговременно остановиться и уступить проезжую часть пешеходам, переходящим проезжую часть шоссе, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Кроме этого, в согласовании с новыми инструкциями п. 14.1 ПДД, шофер автотранспортного средства, находящийся вблизи с неконтролируемым пешеходным переходом, обязан убавить скорость или затормозить, чтобы пропустить пешеходов не только лишь переходящих по пешеходному переходу, но и только вступивших на него с целью исполнения перехода.

В обновленных правилах никак не отображено (в прежних правилах отображено), что водитель должен уменьшить скорость автотранспорта либо прекратить его движение, чтобы прохожие, переходящие дорогу по неконтролируемому пешеходному переходу имели возможность продлить передвижение без преград и опасности собственной безопасности. Подразумевается, что вышеописанная недоработка может спровоцировать различное восприятие и понимание данного пункта правил, что же в собственную очередь способна сформировать проблему в объективности оценки действий шоферов в рамках соответственного принятия решения на проезжей части.

Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

В соответствии с нововведенными положениями, шофер обязан прекратить движение, уступить дорогу пешеходу, желающему перейти дорогу, но находящемуся на незначительном расстоянии от нее, а условный автомобиль, который совершает движение, может создать помеху для безопасного движения пешехода.

Формулировка «дать дорогу» рассчитана в таком случае, что шофер имеет право продолжать передвижение при условии, что пешеход находится еще далеко в это время от пешеходного перехода. В случае, если условный пешеход находится на тротуаре и беседует по телефонному аппарату, шофер не обязан пропускать его.

Далее рассмотрим условия, при которых шофер должен пропускать пешехода:

  • в случае если граждане идут к находящемуся в месте остановки маршрутному автотранспорту, у которого посадка и высадка происходит на дороге;
  • если слабовидящий пешеход показал сигнал белой тростью;
  • в случае если стоит автобус с включенной аварийкой и содержит знак «Перевозка детей». Автоводитель должен понизить скорость, и при надобности тормознуть и пропустить ребят.

Пропускать пешехода на пешеходном переходе согласно новым законам, в условиях приоритета пешехода, шофер обязан. Правило показанного пункта дорожных правил обязывает шофера автотранспортного средства, которое подъезжает к неконтролируемому пешеходному переходу, убавить скорость перемещения авто либо прекратить его вовсе, чтобы пропустить гражданина.

Размер штрафа

Если шофер отказался пропускать пешехода, проходящего по пешеходному переходу, он должен быть готов понести наказание, и оплатить штраф. В настоящее время (начиная с 11 октября 2017) в случае если шофер автотранспортного средства отказывается пропустить пешехода передвигающегося по пешеходному переходу, то в таком случае вплоть до этого времени подобным автовладельцам угрожал штраф 1,5 тыс руб, а с 2018 г. размер увеличен от 1,5 до 2,5 тыс руб.

Стоит отметить, что в минувшем 2017 г. президент дал указ повысить ответственность шоферов из-за нарушений на зебре. Сопряжено это было из-за увеличения числа сбитых пешеходов собственно на пешеходных переходах. МВД поэтому создало новые правила, и отныне они включены в законодательство.

Так, согласно статьи 12.8 КоАП штрафовать станут из-за игнорирования новых поправок в ПДД, за непропуск пешеходов. Назначить наибольший штраф шоферу вправе только уполномоченный инспектор, который непосредственно обнаружил данное несоблюдение и официально оформил его на месте. В случае если несоблюдение ПДД выявлено с помощью аппаратуры фото- видеофиксации, работающих в автономном режиме, штраф будет незначительным — 1,5 тыс руб.

Читайте также:  Коды ошибок; Форум; Про авто и мото

Таким образом, новые правила оберегают по большей мере права и здоровье пешеходов. Подобная модификация в особенности нужна для жителей больших городов и мегаполисов.

Пропускать пешехода, если он уже на другой стороне? — Ответ ГИБДД

Пешеходные переходы – ежедневный атрибут каждого водителя. Как говорится, пешеход всегда прав, что подтверждают правила приоритета, прописанные в ПДД. Но каждый водитель хотя бы раз вступал в конфликт с этими самыми пешеходами, которые нередко сами провоцируют возникновение неприятных ситуаций.

Нет, никто не снимет вины с водителей, ведь очень часто дорожные проишествия с наездом на пешеходов случаются именно на пешеходных переходах. В моей статье я хочу рассказать о том, что интересует многих автомобилистов.

Еще лет 15 назад дороги для пешеходов были значительно опаснее. Со временем в крупных городах начали появляться знаки со светоотражателями, специализированные светофоры, предупреждающие полосы, которые издают специфический звук при наезде на них автомобиля, что дает возможность заранее услышать пешеходу приближающийся автомобиль. Заслуживают внимания и всем известные «лежачие полицейские», благодаря которым создается искусственное торможение машины.

Но есть одно «но». Немало пешеходных переходов являются очень длинными, водители вынуждены долго ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу. По этой причине возникают огромные пробки, все участники дорожного движения начинают друг другу сигналить, ругаться. В общем, обстановка накаляется.

И в этот момент возникает вопрос, который не раз задавал себе каждый водитель: «А могу ли я проехать пешеходный переход, если пешеход перешел дорогу передо мной и уже находится на другой стороне движения? Или только начал движение?» Ведь, по сути, такой маневр является безопасным для всех сторон дорожного движения. Даже если обратить внимание на всех автомобилистов, они делятся на две большие группы: те, кто ждут, когда пешеходы полностью пересекут дорожное полотно, и те, кто продолжает ехать при любой удобной возможности.

На этот вопрос прекрасно отвечают правила дорожного движения, а именно п.14.1, в котором прописано:

«Водитель транспортного средства, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу все пешеходам, которые переходят дорогу или вступили на проезжую часть (а также трамвайные пути) для осуществления перехода».

Вроде бы все понятно, но тем не менее. Четкого ответа на вопрос не получено. Само понятие «уступить дорогу» каждый автомобилист трактует по-разному. Поэтому, чтобы не было различий во мнениях, я лично решил обратиться за помощью к инспектору ГИБДД. И я получил достойный ответ на свой вопрос.

По словам инспектора обязательно нужно подождать, пока пешеход перейдет ВЕСЬ пешеходный переход полностью. Даже если водителю кажется, что маневр удастся совершить безопасно для всех участников дорожного движения, за такие действия ДПС имеет полное право оформить штраф. В таких случаях решающим является субъективное мнение самого инспектора и данные видеофиксации правонарушения.

Но и здесь есть важный момент. Если на дорожном полотне имеется разделительная полоса, то водитель может действовать по другому сценарию. Полоса делит дорогу на две разные проезжие части. В случае, когда пешеходы идут по другую сторону от разделительной полосы, его можно не ждать и продолжать движение. Так как по факту пешеход находится на иной проезжей части по отношению к движущемуся транспортному средству.

Вот такие нехитрые правила относительно того, как правильно пропускать пешеходов на пешеходных переходах.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
Шкода Скала 2019 новая модель, цены, фото комплектации, видео теста
Skoda Scala - цена и характеристики, фотографии и обзор Шкода Скала (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики хэтчбека «Scala» и...
Школа спортивного и безопасного вождения; Учим ездить уверенно, быстро, безопасно
Школа Ралли Заводская подготовка гонщиков раллистов Филимонов Валерий Павлович, мастер спорта СССР международного класса по автомобильному спорту. Звание присвоено 11...
Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...

Штраф за пешехода на переходе сумма, как правильно пропускать

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции в 2020 году

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2020 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Виды наземных переходов

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Читайте также:  За несвоевременную оплату штрафа не всегда наказывают в двойном размере Право-Экспресс

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Какие предусмотрены штрафы?

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

  • 1 Последние изменения в ПДД
  • 2 Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?
  • 3 Размер штрафа

В течение нескольких лет дискуссируется увеличение суммы штрафа из-за несоблюдения правил дорожного движения, а именно из-за не пропуска пешехода на пешеходном проходе. По завершении 2017 года в конечном итоге были привнесены изменения в функционирующее в 2018 году законодательство.

Читайте также:  Lada Vesta Cross ресурсный тест седана и первая поломка на 9000 км (видео)

Последние изменения в ПДД

Согласно новым законам п. 14.1 ПДД регламентировано, что шофер автотранспорта, близящегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен понизить скорость, чтобы не препятствовать переходу через зебру пешеходов, переходящих проезжую часть дороги или же вступивших на неё. В прошлых же законах Российской Федерации правило соответствующего пункта трактовалось таким образом, что водитель обязан был заблаговременно остановиться и уступить проезжую часть пешеходам, переходящим проезжую часть шоссе, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Кроме этого, в согласовании с новыми инструкциями п. 14.1 ПДД, шофер автотранспортного средства, находящийся вблизи с неконтролируемым пешеходным переходом, обязан убавить скорость или затормозить, чтобы пропустить пешеходов не только лишь переходящих по пешеходному переходу, но и только вступивших на него с целью исполнения перехода.

В обновленных правилах никак не отображено (в прежних правилах отображено), что водитель должен уменьшить скорость автотранспорта либо прекратить его движение, чтобы прохожие, переходящие дорогу по неконтролируемому пешеходному переходу имели возможность продлить передвижение без преград и опасности собственной безопасности. Подразумевается, что вышеописанная недоработка может спровоцировать различное восприятие и понимание данного пункта правил, что же в собственную очередь способна сформировать проблему в объективности оценки действий шоферов в рамках соответственного принятия решения на проезжей части.

Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

В соответствии с нововведенными положениями, шофер обязан прекратить движение, уступить дорогу пешеходу, желающему перейти дорогу, но находящемуся на незначительном расстоянии от нее, а условный автомобиль, который совершает движение, может создать помеху для безопасного движения пешехода.

Формулировка «дать дорогу» рассчитана в таком случае, что шофер имеет право продолжать передвижение при условии, что пешеход находится еще далеко в это время от пешеходного перехода. В случае, если условный пешеход находится на тротуаре и беседует по телефонному аппарату, шофер не обязан пропускать его.

Далее рассмотрим условия, при которых шофер должен пропускать пешехода:

  • в случае если граждане идут к находящемуся в месте остановки маршрутному автотранспорту, у которого посадка и высадка происходит на дороге;
  • если слабовидящий пешеход показал сигнал белой тростью;
  • в случае если стоит автобус с включенной аварийкой и содержит знак «Перевозка детей». Автоводитель должен понизить скорость, и при надобности тормознуть и пропустить ребят.

Пропускать пешехода на пешеходном переходе согласно новым законам, в условиях приоритета пешехода, шофер обязан. Правило показанного пункта дорожных правил обязывает шофера автотранспортного средства, которое подъезжает к неконтролируемому пешеходному переходу, убавить скорость перемещения авто либо прекратить его вовсе, чтобы пропустить гражданина.

Размер штрафа

Если шофер отказался пропускать пешехода, проходящего по пешеходному переходу, он должен быть готов понести наказание, и оплатить штраф. В настоящее время (начиная с 11 октября 2017) в случае если шофер автотранспортного средства отказывается пропустить пешехода передвигающегося по пешеходному переходу, то в таком случае вплоть до этого времени подобным автовладельцам угрожал штраф 1,5 тыс руб, а с 2018 г. размер увеличен от 1,5 до 2,5 тыс руб.

Стоит отметить, что в минувшем 2017 г. президент дал указ повысить ответственность шоферов из-за нарушений на зебре. Сопряжено это было из-за увеличения числа сбитых пешеходов собственно на пешеходных переходах. МВД поэтому создало новые правила, и отныне они включены в законодательство.

Так, согласно статьи 12.8 КоАП штрафовать станут из-за игнорирования новых поправок в ПДД, за непропуск пешеходов. Назначить наибольший штраф шоферу вправе только уполномоченный инспектор, который непосредственно обнаружил данное несоблюдение и официально оформил его на месте. В случае если несоблюдение ПДД выявлено с помощью аппаратуры фото- видеофиксации, работающих в автономном режиме, штраф будет незначительным — 1,5 тыс руб.

Читайте также:  Покрытие автомобиля жидким стеклом цены

Таким образом, новые правила оберегают по большей мере права и здоровье пешеходов. Подобная модификация в особенности нужна для жителей больших городов и мегаполисов.

Пропускать пешехода, если он уже на другой стороне? — Ответ ГИБДД

Пешеходные переходы – ежедневный атрибут каждого водителя. Как говорится, пешеход всегда прав, что подтверждают правила приоритета, прописанные в ПДД. Но каждый водитель хотя бы раз вступал в конфликт с этими самыми пешеходами, которые нередко сами провоцируют возникновение неприятных ситуаций.

Нет, никто не снимет вины с водителей, ведь очень часто дорожные проишествия с наездом на пешеходов случаются именно на пешеходных переходах. В моей статье я хочу рассказать о том, что интересует многих автомобилистов.

Еще лет 15 назад дороги для пешеходов были значительно опаснее. Со временем в крупных городах начали появляться знаки со светоотражателями, специализированные светофоры, предупреждающие полосы, которые издают специфический звук при наезде на них автомобиля, что дает возможность заранее услышать пешеходу приближающийся автомобиль. Заслуживают внимания и всем известные «лежачие полицейские», благодаря которым создается искусственное торможение машины.

Но есть одно «но». Немало пешеходных переходов являются очень длинными, водители вынуждены долго ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу. По этой причине возникают огромные пробки, все участники дорожного движения начинают друг другу сигналить, ругаться. В общем, обстановка накаляется.

И в этот момент возникает вопрос, который не раз задавал себе каждый водитель: «А могу ли я проехать пешеходный переход, если пешеход перешел дорогу передо мной и уже находится на другой стороне движения? Или только начал движение?» Ведь, по сути, такой маневр является безопасным для всех сторон дорожного движения. Даже если обратить внимание на всех автомобилистов, они делятся на две большие группы: те, кто ждут, когда пешеходы полностью пересекут дорожное полотно, и те, кто продолжает ехать при любой удобной возможности.

На этот вопрос прекрасно отвечают правила дорожного движения, а именно п.14.1, в котором прописано:

«Водитель транспортного средства, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу все пешеходам, которые переходят дорогу или вступили на проезжую часть (а также трамвайные пути) для осуществления перехода».

Вроде бы все понятно, но тем не менее. Четкого ответа на вопрос не получено. Само понятие «уступить дорогу» каждый автомобилист трактует по-разному. Поэтому, чтобы не было различий во мнениях, я лично решил обратиться за помощью к инспектору ГИБДД. И я получил достойный ответ на свой вопрос.

По словам инспектора обязательно нужно подождать, пока пешеход перейдет ВЕСЬ пешеходный переход полностью. Даже если водителю кажется, что маневр удастся совершить безопасно для всех участников дорожного движения, за такие действия ДПС имеет полное право оформить штраф. В таких случаях решающим является субъективное мнение самого инспектора и данные видеофиксации правонарушения.

Но и здесь есть важный момент. Если на дорожном полотне имеется разделительная полоса, то водитель может действовать по другому сценарию. Полоса делит дорогу на две разные проезжие части. В случае, когда пешеходы идут по другую сторону от разделительной полосы, его можно не ждать и продолжать движение. Так как по факту пешеход находится на иной проезжей части по отношению к движущемуся транспортному средству.

Вот такие нехитрые правила относительно того, как правильно пропускать пешеходов на пешеходных переходах.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за езду без света нужно ли включать фары днем
Штраф За Не Включенные Фары 2020 изменения и поправки Штраф за не включенные фары 2020 штраф в размере до двух...
Шкода Скала 2019 новая модель, цены, фото комплектации, видео теста
Skoda Scala - цена и характеристики, фотографии и обзор Шкода Скала (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики хэтчбека «Scala» и...
Школа спортивного и безопасного вождения; Учим ездить уверенно, быстро, безопасно
Школа Ралли Заводская подготовка гонщиков раллистов Филимонов Валерий Павлович, мастер спорта СССР международного класса по автомобильному спорту. Звание присвоено 11...
Штраф за езду без страховки в 2020 году что будет за отсутствие ОСАГО
Штраф за езду без страховки 2020, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель Юридические Сов Обязанность оформления страхового полиса...
Adblock detector