Шпильковёрт своими руками

Самодельный шпильковерт 2

В начале года у нас был «сезон замены ШРУСов», «гранаты» летели одна за другой. У меня, родственников и знакомых.
Все эти старые запчасти лежали в металлоломе, ждали своей очереди.

Изготовление шпильковерта своими руками


От трипоида отрезал всё лишнее, от хвостовика отрезал заготовку эксцентрика.


В корпусе трипоида сделал прорезь так, чтобы в неё помещался эксцентрик.


Отшлифовал заготовки.



С помощью двух гаек и стержня соединил эксцентрик с корпусом. Из сломанного гаечного ключа сделал ручку.

Испытания шпильковерта


Ещё раз всё зачистил. Пригодилась ручка от старой кордщётки.
Такой инструмент должен долго прослужить, т.к. металл хороший, а зубья подвергаются дополнительной закалке.



А вот покупной шпильковёрт другой конструкции. Зубья на эксцентрике смялись на первой же шпильке. (на фото не видно).


О том, что ещё можно сделать из ШРУСа расскажу в следующих своих работах. Всем спасибо!


Быстрый ключ.
Участниками НТТМ Новокуйбышевского грузового автотранспортного предприятия Средневолжского транспортного управления внедрен быстродействующий универсальный ключ для завинчивания шпилек. Благодаря применению сменных вкладышей с центральными резьбовыми отверстиями под различные диаметры Шпилек его можно использовать для завинчивания шпилек любых типоразмеров.

Ключ состоит из полого корпуса, пружины, затвора, шпильки, конусного подпятника и вкладыша. Перед началом работы в корпус ключа вставляется вкладыш с резьбой, соответствующей размеру шпильки. При завинчивании руками на хвостовик затвора надевается рукоятка, при механическом приводе ключ крепится в патроне. Во время вращения инструмента вкладыш навинчивается на шпильку и углубляет ее в деталь. Одновременно под действием пружины затвор, удерживаемый в нижнем крайнем положении пальцем, входит в горизонтальную часть паза, обеспечивая автоматическое стопорение с верхним торцом шпильки.

Универсальныйшпильковерт:

1 — корпус, 2 — пружина, 3 — затвор, 4 — палец, 5 — конусный подпятник, 6 — вкладыш.

При обратном ходе ключа палец выходит из горизонтальной части паза в вертикальную и отводит упорную пятку от торца — ключ легко свинчивается с установленной в деталь шпильки.

Одеяло для бетона. Словно толстый ковер размером 400X1500X40 мм расстилается оно на поверхности только что уложенного бетона, прогревая его и ускоряя тем самым схватываемость, затвердевание и сушку.

Переносные строительные грелки-покрывала предложены участниками НТТМ Куйбышевского инженерно-строительного института имени А. И. Микояна. Они уже нашли широкое применение на строительных площадках «Куйбышевгидростроя», где используются для активной термообработки бетонных и железобетонных конструкций толщиной до 250 мм при одностороннем прогреве и до 500 мм — при двустороннем.

1, 5 — прорезиненная ткань, 2 — сетчатые нагреватели, 3 — стекловата, 4 — влагостекловатин.

В разрезе одеяло представляет собой многослойный «пирог». Роль «корочек» в нем выполняет прорезиненная ткань, образующая наружную влагонепроницаемую оболочку. Сразу за ней идут два слоя сетчатых нагревателей, разделенных влагостекловатином. На них уложен толстый теплоизолирующий слой стекловаты. Нагревательные элементы выполнены в виде сетчатых полос шириной 250 мм, размещенных на расстоянии 100 мм друг от друга и соединенных последовательно припаянными медными пластинами.

Максимальная температура, достигаемая нагревателями, 180°, на поверхности контакта «одеяло — бетон» до 80°.

Одеяло может с успехом использоваться и для многих других строительных нужд: прогрева грунта зимой, сушки и обогрева полов, оснований под мягкую кровлю.

Мускулы гидравлики. Ключ для завинчивания гаек до сих пор остается инструментом ручным, а операция эта трудно поддается механизации. Правда, на сборочных конвейерах уже давно применяются пневмо-или электрогайковерты. Но это, во-первых, в стационарных условиях предприятия, а во-вторых, при ограниченных вращательных нагрузках, передающихся на руки рабочего. А как быть, если монтаж идет в полевых условиях, скажем, на прокладке нефте- или газопровода, а завинчивать приходится гайки размером с блюдце?

Облегчить подобную трудоемкую операцию призван механизированный комплекс-инструмент, разработанный участниками НТТМ, новаторами треста «Нефтехиммонтаж» «Главнефтемонтажа» Минмонтажспецстроя СССР. Это установка для затяжки резьбовых соединений больших диаметров на фланцах трубопроводов и оборудования, работающих под высоким давлением. Она состоит из портативной насосной станции, гидродомкрата с кронштейнами и набора специальных накидных ключей.

Насосная станция, создающая через шланг высокого давления необходимое усилие на инструменте, собирается из одноплунжерного насоса, масляного резервуара с манометром и сверлильной машинки, выполняющей роль электропривода. Возвратно-поступательное движение плунжеру насоса придает эксцентриковый ролик, посаженный на шпиндель машинки и толкающий при вращении головку плунжера.

1 — кронштейн гидроключа, 2 — шланги, 3 — гидродомкрат, 4 — ручка, 5 — наконечник плунжера, 6 — палец, 7 — гребешок, 8 — ключ, 9 — фланец, 10 — манометр, 11 — насос (НРД-400), 12 — эксцентриковый ролик, 13 — электросверлильная машинка (ИЭ-1023), 14 — масляный резервуар.

На завинчиваемую гайку надевается специальный ключ с особым гребешком на рычаге — для зацепления с наконечником гидродомкрата. Сам гидродомкрат на кронштейне с отверстием подходящего диаметра устанавливается на соседнюю с завинчиваемой гайку. При этом палец наконечника у плунжера домкрата входит в соответствующий паз у гребешка ключа. Включается насос, и под давлением жидкости (200 кгс/см 2) плунжер через наконечник давит на рычаг ключа, создавая усилие свыше 5 тыс. кгс. Это позволяет без особых усилий затягивать гайки с диаметром резьбового отверстия до 102 мм и размером под ключ вплоть до 146 мм.

С помощью комплекс-инструмента можно также отворачивать резьбовые соединения больших диаметров, подбирая в каждом конкретном случае соответствующий гаечный ключ и кронштейн для гидродомкрата.

Укротитель вибрации. В такой необычной роли выступает воздух в пневматическом инструменте, внедренном участниками НТТМ на Коломенском тепловозостроительном заводе имени В. В. Куйбышева. Для обработки шлифовальными головками труднодоступных мест в штампах, пресс-формах и деталях сложной конфигурации здесь используется малогабаритная машинка, работающая от сети сжатого воздуха. Новинка выгодно отличается от существующего инструмента. Одно из важных преимуществ заключается в том, что ее рукоятка рассчитана на гашение вибрации, возникающей на ней во время работы.

В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

Читайте также:  Что такое красная линия улицы и проезда

Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

Преимущество использования шпильковёртов

Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

  • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
  • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
  • минимум затрат времени на работу;
  • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
  • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

Цена на шпильковёрты

Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.

При монтаже различного оборудования, шкафов, хомутов и так далее, применяются шпильки с резьбой. Одно дело если эти шпильки имеют внутри шестигранник под ключ, но если его нет, то приходиться использовать шпильковёрты.

Шпильковёрты рассчитаны под определённый диаметр резьбы: 6, 8, 10, 12, 14. Это довольно сложное приспособление, которое имеет корпус, в виде цилиндра, с гранями для ключа на конце, а внутри находятся ролики, в виде шпилек. При повороте ролики плотно прижимаются к резьбе шпильки и удерживают её при закручивании или откручивании.

Такие приспособления используются и когда обламывается болт и осталось кусок резьбы. Но стоят они не дёшево. Хоть это и вроде универсальный инструмент. Но для различной толщины резьбы, он должен быть соответствующего диаметра.

Не всегда под рукой имеется такой инструмент, поэтому многие закручивают шпильки подручными средствами, пассатижами или двумя гайками, в лучшем случае муфтами. Однако если в муфту вкрутить небольшой по длине болт, то шпилька ввёрнутая в муфту, зафиксируется встречным винтом и её можно будет не только закрутить, но и открутить.

Кроме того при закручивании и откручивании, лучше применять электродрель с соответствующими битами. Вкручивание происходит довольно не сложно, так как предварительно закрученный в резьбовую муфту болт, не только не даёт глубоко вкрутиться шпильке, но и фиксирует ей. Поэтому при необходимости вывернуть шпильку, он её удерживает.

Если же нужно снять муфту, то достаточно придержать муфту гаечным ключом или пассатижами и она скрутиться со шпильки.

Всем доброго времени. В данной статье речь пойдёт о таком инструменте как шпильковёрт. Многие сталкивались с такой задачей как выкручивание шпильки. Обычно многие делают это с помощью двух гаек, но бывает и такое что резьба на шпильки сорвана, и в таких случаях тоже есть выход, можно например приварить гайку. Но на всё это уходит время, а с помощью такого инструмента это делается в разы проще и быстрее. Вот герой нашей статьи и решил сделать себе такой инструмент. И для этого он взял кусок кругляка и для начала обработал его на токарном станке до нужных размеров (Диаметр 30 мм., длина 40 мм.)

Затем в этих местах сделает отверстия. А так как отверстия должны быть не в центре автор под заготовку с одной из сторон сделает подложки.

После того, как было сделано одно отверстие, автор решил сделать ещё два, отверстия. Одно на 10 мм., второе на 8 мм.

Так же сделал подложки и приступил к обработке.

Получилась вот такая заготовка второй детали.

Соединил её с первой деталью, и проворачивая вторую деталь в первой, сделал отметку. По которой в дальнейшем он произведёт проточку первой детали таким образом.

Делаем каретку для бензопилы своими руками

Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

Читайте также:  Из автобуса КАВЗ сделан автодом

Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

  1. Конструктивные особенности самодельной каретки
  2. Необходимые инструменты
  3. Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция
  4. Виды пиломатериалов
  5. Применение бензопилы для продольного распила
  6. Техника безопасности

Конструктивные особенности самодельной каретки

Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

  • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
  • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
  • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
  • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.

Рисунок 1 – Самодельная каретка для бензопилы

Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

Важно! При использовании такого способа не требуется много места — длина направляющих каретки должна лишь немного превосходить размер заготовки.

Необходимые инструменты

Для изготовление каретки своими руками потребуются следующие инструменты:

  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • электродрель или сверлильный станок с набором сверл по металлу;
  • сварочный инвертор с набором электродов;
  • измерительные инструменты — рулетка, линейка, угольник;
  • металлические трубы прямоугольного или квадратного сечения;
  • листовой металл толщиной 3-5 мм.

Рисунок 2 – Каретка для бензопилы своими руками

В зависимости от сложности конструкции каретки могут потребоваться и другие материалы. В приведенном списке намеренно не указан материал для направляющих, поскольку выбор обусловлен возможностями владельца. Кроме этого, для подачи каретки нужны колеса специальной формы, которые обычно заказывают в специализированных мастерских или приобретают в готовом виде. Чаще всего сначала изготавливают именно тележку, свободно перемещающуюся по направляющим.

Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция

Для изготовления каретки необходимо выполнить следующие действия:

  • создать рабочий чертеж устройства, указав все необходимые размеры. Рисунок 3 – Чертеж пильной каретки

По нему составляется спецификация на все материалы, соединения, дополнительные элементы сборки. При создании чертежа каретки учитываются предполагаемые объемы работ, размеры заготовок, марка бензопилы, а также возможности и предпочтения владельца;

  • подготавливаются все необходимые материалы и инструменты. Приобретаются готовые элементы конструкции (по возможности), изыскиваются нужные приспособления и станки;
  • изготовление направляющих требует наличия ровной площадки, на которой можно сварить основание для каретки. Оно состоит из двух направляющих полос, соединенных с опорной конструкцией для заготовки. В качестве основания могут быть использованы отрезки бруса, шпалы, металлические поперечины. Если планируется сделать переносной вариант, то придется заранее продумать способ быстрой сборки основания с помощью резьбовых соединений; Рисунок 4 – Направляющие на каретке бензопилы
  • тележка представляет собой две пары колес на осях, которые через ступицы крепятся к опорной раме. Иногда используют готовые колеса, вращающиеся вокруг своей оси на специальной площадке. Этот вариант вполне допустим, но он снижает точность перемещения режущего инструмента, из-за чего доски могут получить волнистую поверхность. Необходимо учесть, что массивная тележка обеспечит большую точность и безопасность пиления;
  • механизм фиксации инструмента обычно совмещают с устройством настройки размера. Есть два варианта — с неподвижной бензопилой и передвигающимся ограничителем, или с подвижной площадкой, на которой закреплен инструмент. Второй вариант намного эффективнее, но сложнее в техническом отношении. Как правило, используют части от механического домкрата, к верхней части которого приваривают площадку для крепления бензопилы, а нижнюю жестко фиксируют на тележке. Необходимо установить вертикальные направляющие, обеспечивающие достаточную жесткость и снижающие нагрузку на механизм подъема во время работы;
  • контрольно-измерительная рейка с делениями позволяет настраивать высоту подъема пилы. Проще всего приварить к тележке вертикальную планку, а на площадке для пилы — указатель. Впоследствии к планке можно прикрепить линейку, предварительно отградуировав ее положение по пробному распилу. Устройство простое, но весьма полезное и значительно упрощающее рабочий процесс;
  • механизм подачи бензопилы обычно представляет собой электродвигатель с понижающим редуктором. Он устанавливается так, чтобы имелась возможность перемещения режущего органа в обе стороны. Учитывая, что присоединение электропитания не всегда возможно и целесообразно, обычно обходятся ручным механизмом подачи. Самый простой вариант — рукоятка, установленная на тележке в таком месте, чтобы исключить возможность травмирования при разрыве цепи или иных ситуациях. Этот вариант удобен тем, что работу бензопилы приходится постоянно регулировать, увеличивая или уменьшая подачу топлива.
  • Описанный вариант не является единственно возможной конструкцией. Могут быть использованы другие способы подачи инструмента, крепления бензопилы или бревен. Выбор оптимальной методики является прерогативой владельца.

    Виды пиломатериалов

    Для того, чтобы эффективно пользоваться кареткой, необходимо знать приемы изготовления того или иного типа пиломатериала. Существуют следующие разновидности:

    • лафет (двухкантный брус). Это бревно, с двух сторон которого снят горбыль. В результате появляются две параллельные площадки с противоположных сторон;
    • брус. Это толстая балка прямоугольного сечения, полученная из лафета после обрезки боковых сторон;
    • доска. Плоская планка, полученная путем продольного пиления бревна. Ее толщина достигает 100 мм, материал свыше этой толщины считается брусом (или лафетом). Бывает необрезная и обрезная доска, полученные соответственно из бревна или из бруса.

    Применение бензопилы для продольного распила

    Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:

    1. Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.
    2. Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон. Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу.
    3. Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины. После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.
    4. Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.
    Читайте также:  КИА Церато 2019 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, харак

    Рисунок 5 – Виды пиломатериалов

    При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.

    Важно! Если производится обработка невысушенных бревен, изготовление точных видов пиломатериала нецелесообразно, поскольку во время сушки линейные размеры древесины значительно меняются.

    Техника безопасности

    Бензопила — опасный инструмент, требующий осторожности и внимательности. Использование дополнительных приспособлений значительно увеличивает риск, поскольку при пилении режущий инструмент не виден, что усыпляет бдительность неопытного работника. Необходимо обеспечить полную безопасность при перемещении каретки, установить все рукоятки на достаточном расстоянии от движущейся цепи. Кроме этого, надо соблюдать все стандартные требования безопасности при работе с бензопилой:

    • работать только исправной бензопилой;
    • не производить заправку топливом во время работы инструмента;
    • заправку бензопилы топливом производить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении;
    • не курить во время заправки и работы;
    • переносить бензопилу только после полной остановки в чехле;
    • заглохшую бензопилу заводить только после извлечения из пропила;
    • следить за действиями помощников, чтобы случайно их не травмировать;
    • использовать средства индивидуальной защиты — очки, перчатки, наушники.

    Требования несложные, но позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность себе и своим помощникам.

    Каретка для бензопилы, созданная своими руками, значительно расширяет возможности инструмента. Появляется возможность изготавливать разные виды пиломатериалов, повышается точность и аккуратность работ. Однако, вместе с этим возрастает опасность использования инструмента. Все самодельные каретки и другие устройства представляют собой группу риска, поэтому людям без должного опыта и навыков браться за изготовление подобных приспособлений не рекомендуется.

    Надо правильно оценивать свои возможности и уровень знаний, степень опасности и ответственности таких работ. Если пользователь имеет достаточную подготовку и опыт, процесс изготовления каретки не займет много времени и позволит ему получить полезное и удобное приспособление.

    Шпильковёрт. Простое решение сложной задачи

    В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

    Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

    Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

    Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

    Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

    Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

    Преимущество использования шпильковёртов

    Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

    • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
    • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
    • минимум затрат времени на работу;
    • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
    • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

    Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

    Цена на шпильковёрты

    Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.


    [xyz-ihs snippet=»posledniy»]

    Ссылка на основную публикацию
    Шкода Скала 2019 новая модель, цены, фото комплектации, видео теста
    Skoda Scala - цена и характеристики, фотографии и обзор Шкода Скала (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики хэтчбека «Scala» и...
    Шины SUV что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной
    Маркировка автомобильных шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен...
    Шины Yokohama Geolandar обзор, размеры, тесты, отзывы
    Отзывы Yokohama Geolandar AT G015 Шины Yokohama Подробные характеристики, Видео обзоры, Отзывы пок Отзывы (59) Характеристики Видео обзоры (8) По...
    Школа спортивного и безопасного вождения; Учим ездить уверенно, быстро, безопасно
    Школа Ралли Заводская подготовка гонщиков раллистов Филимонов Валерий Павлович, мастер спорта СССР международного класса по автомобильному спорту. Звание присвоено 11...

    Шпильковёрт своими руками

    Самодельный шпильковерт 2

    В начале года у нас был «сезон замены ШРУСов», «гранаты» летели одна за другой. У меня, родственников и знакомых.
    Все эти старые запчасти лежали в металлоломе, ждали своей очереди.

    Изготовление шпильковерта своими руками


    От трипоида отрезал всё лишнее, от хвостовика отрезал заготовку эксцентрика.


    В корпусе трипоида сделал прорезь так, чтобы в неё помещался эксцентрик.


    Отшлифовал заготовки.



    С помощью двух гаек и стержня соединил эксцентрик с корпусом. Из сломанного гаечного ключа сделал ручку.

    Испытания шпильковерта


    Ещё раз всё зачистил. Пригодилась ручка от старой кордщётки.
    Такой инструмент должен долго прослужить, т.к. металл хороший, а зубья подвергаются дополнительной закалке.



    А вот покупной шпильковёрт другой конструкции. Зубья на эксцентрике смялись на первой же шпильке. (на фото не видно).


    О том, что ещё можно сделать из ШРУСа расскажу в следующих своих работах. Всем спасибо!


    Быстрый ключ.
    Участниками НТТМ Новокуйбышевского грузового автотранспортного предприятия Средневолжского транспортного управления внедрен быстродействующий универсальный ключ для завинчивания шпилек. Благодаря применению сменных вкладышей с центральными резьбовыми отверстиями под различные диаметры Шпилек его можно использовать для завинчивания шпилек любых типоразмеров.

    Ключ состоит из полого корпуса, пружины, затвора, шпильки, конусного подпятника и вкладыша. Перед началом работы в корпус ключа вставляется вкладыш с резьбой, соответствующей размеру шпильки. При завинчивании руками на хвостовик затвора надевается рукоятка, при механическом приводе ключ крепится в патроне. Во время вращения инструмента вкладыш навинчивается на шпильку и углубляет ее в деталь. Одновременно под действием пружины затвор, удерживаемый в нижнем крайнем положении пальцем, входит в горизонтальную часть паза, обеспечивая автоматическое стопорение с верхним торцом шпильки.

    Универсальныйшпильковерт:

    1 — корпус, 2 — пружина, 3 — затвор, 4 — палец, 5 — конусный подпятник, 6 — вкладыш.

    При обратном ходе ключа палец выходит из горизонтальной части паза в вертикальную и отводит упорную пятку от торца — ключ легко свинчивается с установленной в деталь шпильки.

    Одеяло для бетона. Словно толстый ковер размером 400X1500X40 мм расстилается оно на поверхности только что уложенного бетона, прогревая его и ускоряя тем самым схватываемость, затвердевание и сушку.

    Переносные строительные грелки-покрывала предложены участниками НТТМ Куйбышевского инженерно-строительного института имени А. И. Микояна. Они уже нашли широкое применение на строительных площадках «Куйбышевгидростроя», где используются для активной термообработки бетонных и железобетонных конструкций толщиной до 250 мм при одностороннем прогреве и до 500 мм — при двустороннем.

    1, 5 — прорезиненная ткань, 2 — сетчатые нагреватели, 3 — стекловата, 4 — влагостекловатин.

    В разрезе одеяло представляет собой многослойный «пирог». Роль «корочек» в нем выполняет прорезиненная ткань, образующая наружную влагонепроницаемую оболочку. Сразу за ней идут два слоя сетчатых нагревателей, разделенных влагостекловатином. На них уложен толстый теплоизолирующий слой стекловаты. Нагревательные элементы выполнены в виде сетчатых полос шириной 250 мм, размещенных на расстоянии 100 мм друг от друга и соединенных последовательно припаянными медными пластинами.

    Максимальная температура, достигаемая нагревателями, 180°, на поверхности контакта «одеяло — бетон» до 80°.

    Одеяло может с успехом использоваться и для многих других строительных нужд: прогрева грунта зимой, сушки и обогрева полов, оснований под мягкую кровлю.

    Мускулы гидравлики. Ключ для завинчивания гаек до сих пор остается инструментом ручным, а операция эта трудно поддается механизации. Правда, на сборочных конвейерах уже давно применяются пневмо-или электрогайковерты. Но это, во-первых, в стационарных условиях предприятия, а во-вторых, при ограниченных вращательных нагрузках, передающихся на руки рабочего. А как быть, если монтаж идет в полевых условиях, скажем, на прокладке нефте- или газопровода, а завинчивать приходится гайки размером с блюдце?

    Облегчить подобную трудоемкую операцию призван механизированный комплекс-инструмент, разработанный участниками НТТМ, новаторами треста «Нефтехиммонтаж» «Главнефтемонтажа» Минмонтажспецстроя СССР. Это установка для затяжки резьбовых соединений больших диаметров на фланцах трубопроводов и оборудования, работающих под высоким давлением. Она состоит из портативной насосной станции, гидродомкрата с кронштейнами и набора специальных накидных ключей.

    Насосная станция, создающая через шланг высокого давления необходимое усилие на инструменте, собирается из одноплунжерного насоса, масляного резервуара с манометром и сверлильной машинки, выполняющей роль электропривода. Возвратно-поступательное движение плунжеру насоса придает эксцентриковый ролик, посаженный на шпиндель машинки и толкающий при вращении головку плунжера.

    1 — кронштейн гидроключа, 2 — шланги, 3 — гидродомкрат, 4 — ручка, 5 — наконечник плунжера, 6 — палец, 7 — гребешок, 8 — ключ, 9 — фланец, 10 — манометр, 11 — насос (НРД-400), 12 — эксцентриковый ролик, 13 — электросверлильная машинка (ИЭ-1023), 14 — масляный резервуар.

    На завинчиваемую гайку надевается специальный ключ с особым гребешком на рычаге — для зацепления с наконечником гидродомкрата. Сам гидродомкрат на кронштейне с отверстием подходящего диаметра устанавливается на соседнюю с завинчиваемой гайку. При этом палец наконечника у плунжера домкрата входит в соответствующий паз у гребешка ключа. Включается насос, и под давлением жидкости (200 кгс/см 2) плунжер через наконечник давит на рычаг ключа, создавая усилие свыше 5 тыс. кгс. Это позволяет без особых усилий затягивать гайки с диаметром резьбового отверстия до 102 мм и размером под ключ вплоть до 146 мм.

    С помощью комплекс-инструмента можно также отворачивать резьбовые соединения больших диаметров, подбирая в каждом конкретном случае соответствующий гаечный ключ и кронштейн для гидродомкрата.

    Укротитель вибрации. В такой необычной роли выступает воздух в пневматическом инструменте, внедренном участниками НТТМ на Коломенском тепловозостроительном заводе имени В. В. Куйбышева. Для обработки шлифовальными головками труднодоступных мест в штампах, пресс-формах и деталях сложной конфигурации здесь используется малогабаритная машинка, работающая от сети сжатого воздуха. Новинка выгодно отличается от существующего инструмента. Одно из важных преимуществ заключается в том, что ее рукоятка рассчитана на гашение вибрации, возникающей на ней во время работы.

    В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

    Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

    Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

    Читайте также:  Как проверить работоспособность конденсатора при помощи мультиметра

    Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

    Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

    Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

    Преимущество использования шпильковёртов

    Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

    • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
    • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
    • минимум затрат времени на работу;
    • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
    • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

    Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

    Цена на шпильковёрты

    Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.

    При монтаже различного оборудования, шкафов, хомутов и так далее, применяются шпильки с резьбой. Одно дело если эти шпильки имеют внутри шестигранник под ключ, но если его нет, то приходиться использовать шпильковёрты.

    Шпильковёрты рассчитаны под определённый диаметр резьбы: 6, 8, 10, 12, 14. Это довольно сложное приспособление, которое имеет корпус, в виде цилиндра, с гранями для ключа на конце, а внутри находятся ролики, в виде шпилек. При повороте ролики плотно прижимаются к резьбе шпильки и удерживают её при закручивании или откручивании.

    Такие приспособления используются и когда обламывается болт и осталось кусок резьбы. Но стоят они не дёшево. Хоть это и вроде универсальный инструмент. Но для различной толщины резьбы, он должен быть соответствующего диаметра.

    Не всегда под рукой имеется такой инструмент, поэтому многие закручивают шпильки подручными средствами, пассатижами или двумя гайками, в лучшем случае муфтами. Однако если в муфту вкрутить небольшой по длине болт, то шпилька ввёрнутая в муфту, зафиксируется встречным винтом и её можно будет не только закрутить, но и открутить.

    Кроме того при закручивании и откручивании, лучше применять электродрель с соответствующими битами. Вкручивание происходит довольно не сложно, так как предварительно закрученный в резьбовую муфту болт, не только не даёт глубоко вкрутиться шпильке, но и фиксирует ей. Поэтому при необходимости вывернуть шпильку, он её удерживает.

    Если же нужно снять муфту, то достаточно придержать муфту гаечным ключом или пассатижами и она скрутиться со шпильки.

    Всем доброго времени. В данной статье речь пойдёт о таком инструменте как шпильковёрт. Многие сталкивались с такой задачей как выкручивание шпильки. Обычно многие делают это с помощью двух гаек, но бывает и такое что резьба на шпильки сорвана, и в таких случаях тоже есть выход, можно например приварить гайку. Но на всё это уходит время, а с помощью такого инструмента это делается в разы проще и быстрее. Вот герой нашей статьи и решил сделать себе такой инструмент. И для этого он взял кусок кругляка и для начала обработал его на токарном станке до нужных размеров (Диаметр 30 мм., длина 40 мм.)

    Затем в этих местах сделает отверстия. А так как отверстия должны быть не в центре автор под заготовку с одной из сторон сделает подложки.

    После того, как было сделано одно отверстие, автор решил сделать ещё два, отверстия. Одно на 10 мм., второе на 8 мм.

    Так же сделал подложки и приступил к обработке.

    Получилась вот такая заготовка второй детали.

    Соединил её с первой деталью, и проворачивая вторую деталь в первой, сделал отметку. По которой в дальнейшем он произведёт проточку первой детали таким образом.

    Делаем каретку для бензопилы своими руками

    Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

    Читайте также:  Двигатель Д-245 ММЗ Характеристики, масло, проблемы и др

    Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

    1. Конструктивные особенности самодельной каретки
    2. Необходимые инструменты
    3. Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция
    4. Виды пиломатериалов
    5. Применение бензопилы для продольного распила
    6. Техника безопасности

    Конструктивные особенности самодельной каретки

    Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

    • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
    • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
    • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
    • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.

    Рисунок 1 – Самодельная каретка для бензопилы

    Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

    Важно! При использовании такого способа не требуется много места — длина направляющих каретки должна лишь немного превосходить размер заготовки.

    Необходимые инструменты

    Для изготовление каретки своими руками потребуются следующие инструменты:

    • болгарка с отрезным кругом по металлу;
    • электродрель или сверлильный станок с набором сверл по металлу;
    • сварочный инвертор с набором электродов;
    • измерительные инструменты — рулетка, линейка, угольник;
    • металлические трубы прямоугольного или квадратного сечения;
    • листовой металл толщиной 3-5 мм.

    Рисунок 2 – Каретка для бензопилы своими руками

    В зависимости от сложности конструкции каретки могут потребоваться и другие материалы. В приведенном списке намеренно не указан материал для направляющих, поскольку выбор обусловлен возможностями владельца. Кроме этого, для подачи каретки нужны колеса специальной формы, которые обычно заказывают в специализированных мастерских или приобретают в готовом виде. Чаще всего сначала изготавливают именно тележку, свободно перемещающуюся по направляющим.

    Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция

    Для изготовления каретки необходимо выполнить следующие действия:

    • создать рабочий чертеж устройства, указав все необходимые размеры. Рисунок 3 – Чертеж пильной каретки

    По нему составляется спецификация на все материалы, соединения, дополнительные элементы сборки. При создании чертежа каретки учитываются предполагаемые объемы работ, размеры заготовок, марка бензопилы, а также возможности и предпочтения владельца;

  • подготавливаются все необходимые материалы и инструменты. Приобретаются готовые элементы конструкции (по возможности), изыскиваются нужные приспособления и станки;
  • изготовление направляющих требует наличия ровной площадки, на которой можно сварить основание для каретки. Оно состоит из двух направляющих полос, соединенных с опорной конструкцией для заготовки. В качестве основания могут быть использованы отрезки бруса, шпалы, металлические поперечины. Если планируется сделать переносной вариант, то придется заранее продумать способ быстрой сборки основания с помощью резьбовых соединений; Рисунок 4 – Направляющие на каретке бензопилы
  • тележка представляет собой две пары колес на осях, которые через ступицы крепятся к опорной раме. Иногда используют готовые колеса, вращающиеся вокруг своей оси на специальной площадке. Этот вариант вполне допустим, но он снижает точность перемещения режущего инструмента, из-за чего доски могут получить волнистую поверхность. Необходимо учесть, что массивная тележка обеспечит большую точность и безопасность пиления;
  • механизм фиксации инструмента обычно совмещают с устройством настройки размера. Есть два варианта — с неподвижной бензопилой и передвигающимся ограничителем, или с подвижной площадкой, на которой закреплен инструмент. Второй вариант намного эффективнее, но сложнее в техническом отношении. Как правило, используют части от механического домкрата, к верхней части которого приваривают площадку для крепления бензопилы, а нижнюю жестко фиксируют на тележке. Необходимо установить вертикальные направляющие, обеспечивающие достаточную жесткость и снижающие нагрузку на механизм подъема во время работы;
  • контрольно-измерительная рейка с делениями позволяет настраивать высоту подъема пилы. Проще всего приварить к тележке вертикальную планку, а на площадке для пилы — указатель. Впоследствии к планке можно прикрепить линейку, предварительно отградуировав ее положение по пробному распилу. Устройство простое, но весьма полезное и значительно упрощающее рабочий процесс;
  • механизм подачи бензопилы обычно представляет собой электродвигатель с понижающим редуктором. Он устанавливается так, чтобы имелась возможность перемещения режущего органа в обе стороны. Учитывая, что присоединение электропитания не всегда возможно и целесообразно, обычно обходятся ручным механизмом подачи. Самый простой вариант — рукоятка, установленная на тележке в таком месте, чтобы исключить возможность травмирования при разрыве цепи или иных ситуациях. Этот вариант удобен тем, что работу бензопилы приходится постоянно регулировать, увеличивая или уменьшая подачу топлива.
  • Описанный вариант не является единственно возможной конструкцией. Могут быть использованы другие способы подачи инструмента, крепления бензопилы или бревен. Выбор оптимальной методики является прерогативой владельца.

    Виды пиломатериалов

    Для того, чтобы эффективно пользоваться кареткой, необходимо знать приемы изготовления того или иного типа пиломатериала. Существуют следующие разновидности:

    • лафет (двухкантный брус). Это бревно, с двух сторон которого снят горбыль. В результате появляются две параллельные площадки с противоположных сторон;
    • брус. Это толстая балка прямоугольного сечения, полученная из лафета после обрезки боковых сторон;
    • доска. Плоская планка, полученная путем продольного пиления бревна. Ее толщина достигает 100 мм, материал свыше этой толщины считается брусом (или лафетом). Бывает необрезная и обрезная доска, полученные соответственно из бревна или из бруса.

    Применение бензопилы для продольного распила

    Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:

    1. Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.
    2. Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон. Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу.
    3. Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины. После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.
    4. Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.
    Читайте также:  Замена ремня ГРМ на Хендай акцент своими руками, особенности на двигателе с 8 и 16 клапанами, видео

    Рисунок 5 – Виды пиломатериалов

    При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.

    Важно! Если производится обработка невысушенных бревен, изготовление точных видов пиломатериала нецелесообразно, поскольку во время сушки линейные размеры древесины значительно меняются.

    Техника безопасности

    Бензопила — опасный инструмент, требующий осторожности и внимательности. Использование дополнительных приспособлений значительно увеличивает риск, поскольку при пилении режущий инструмент не виден, что усыпляет бдительность неопытного работника. Необходимо обеспечить полную безопасность при перемещении каретки, установить все рукоятки на достаточном расстоянии от движущейся цепи. Кроме этого, надо соблюдать все стандартные требования безопасности при работе с бензопилой:

    • работать только исправной бензопилой;
    • не производить заправку топливом во время работы инструмента;
    • заправку бензопилы топливом производить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении;
    • не курить во время заправки и работы;
    • переносить бензопилу только после полной остановки в чехле;
    • заглохшую бензопилу заводить только после извлечения из пропила;
    • следить за действиями помощников, чтобы случайно их не травмировать;
    • использовать средства индивидуальной защиты — очки, перчатки, наушники.

    Требования несложные, но позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность себе и своим помощникам.

    Каретка для бензопилы, созданная своими руками, значительно расширяет возможности инструмента. Появляется возможность изготавливать разные виды пиломатериалов, повышается точность и аккуратность работ. Однако, вместе с этим возрастает опасность использования инструмента. Все самодельные каретки и другие устройства представляют собой группу риска, поэтому людям без должного опыта и навыков браться за изготовление подобных приспособлений не рекомендуется.

    Надо правильно оценивать свои возможности и уровень знаний, степень опасности и ответственности таких работ. Если пользователь имеет достаточную подготовку и опыт, процесс изготовления каретки не займет много времени и позволит ему получить полезное и удобное приспособление.

    Шпильковёрт. Простое решение сложной задачи

    В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

    Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

    Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

    Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

    Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

    Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

    Преимущество использования шпильковёртов

    Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

    • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
    • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
    • минимум затрат времени на работу;
    • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
    • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

    Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

    Цена на шпильковёрты

    Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.


    [xyz-ihs snippet=»posledniy»]

    Ссылка на основную публикацию
    Шкода Скала 2019 новая модель, цены, фото комплектации, видео теста
    Skoda Scala - цена и характеристики, фотографии и обзор Шкода Скала (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики хэтчбека «Scala» и...
    Шины SUV что это значит, расшифровка, чем отличается резина SUV от обычной
    Маркировка автомобильных шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен...
    Шины Yokohama Geolandar обзор, размеры, тесты, отзывы
    Отзывы Yokohama Geolandar AT G015 Шины Yokohama Подробные характеристики, Видео обзоры, Отзывы пок Отзывы (59) Характеристики Видео обзоры (8) По...
    Школа спортивного и безопасного вождения; Учим ездить уверенно, быстро, безопасно
    Школа Ралли Заводская подготовка гонщиков раллистов Филимонов Валерий Павлович, мастер спорта СССР международного класса по автомобильному спорту. Звание присвоено 11...
    Adblock detector