Полировка пластика салона от царапин своими руками

Как отполировать пластиковые очки, убрать царапины

Царапины на линзе портят вид очков и приносят массу неудобств их владельцу, искажая видимость через стекло. Но это совершенно не означает, что пришло время выкидывать аксессуар. Устранить потертости можно с помощью недорогих подручных средств. Как правильно и быстро отполировать пластиковые очки, читайте далее в нашей статье.

Общий алгоритм обработки линз

Перед началом процедуры необходимо точно убедиться, что стёкла изготовлены из пластика, так как абразивные средства, которые будут применяться в процессе очистки очков, не предназначены для стеклянных поверхностей.

Удалить дефекты можно в домашних условиях, придерживаясь таких этапов:

  1. Подготовка линз. Их тщательно очищают от пыли специальным средством и мягкой салфеткой.
  2. Освобождение их из оправы.
  3. Нанесение полировки. С помощью ватного тампона средством покрывают повреждённую поверхность, далее линзы помещают в контейнер.
  4. Промывание. Через несколько минут после нанесения вещества стёкла ополаскивают холодной водой, перчатки и контейнер выбрасывают.
  5. Установка. По завершении всех процедур линзы нужно аккуратно вставить в оправу.

Важно! После такой процедуры очки теряют защитный слой. И теперь они могут легко приобрести новые царапины, от которых избавиться будет уже невозможно.

Народные и профессиональные средства для шлифовки

Чтобы убрать небольшие повреждения, необязательно обращаться в специализированные организации. Провести полировку можно самостоятельно, используя наиболее простые средства домашнего обихода.

Перед тем как приступить к устранению царапин, тщательно протрите стекло специальной мягкой салфеткой, убирая таким образом с поверхности лишние загрязнения.

Зубная паста

Поможет быстро справиться с небольшими дефектами. При выборе проследите, чтобы в составе не было абразивных частичек. Идеальный вариант – детская зубная паста.

Наносят её мягкой салфеткой или косметическим спонжем, круговыми движениями постепенно втирая в линзы. Смыть лучше холодной водой. При необходимости процедуру можно повторить ещё несколько раз.

Не менее эффективно удалит дефекты с пластиковых стёкол. Для этого добавьте в неё некоторое количество воды, чтобы получилась кашица. Наносить следует спонжем или ватным тампоном, аккуратно втирая в поверхность очков. Оставшуюся смесь смойте мыльной водой.

Паста Гои

Основным её предназначением является уход за оптикой. Для проведения процедуры линзы вытаскивают из оправы и кладут царапиной вниз на войлок, на который предварительно нанесли пасту. Стёкла вращают по материалу, втирая средство.

Глубокую царапину можно убрать средствами для полировки автомобилей. Их наносят на участки с дефектами и, строго следуя инструкции, полируют линзы. После протирают салфеткой или ватой, смоченной спиртом. Через неделю можно повторить.

Специальные полировки

Полироли для металлических или деревянных изделий отлично справляются с возникшими дефектами. Жидкость наносят на линзы и мягкой тканью тщательно полируют. Перед использованием убедитесь, что в жидкость не добавлен ацетон, который может повредить не только стёкла, но и оправу.

Важно! При использовании полироля для дерева сначала рекомендуется нанести на пластик вазелин. Он заполнит крупные царапины, а полироль отшлифует неглубокие дефекты.

Детский шампунь

Поможет особенно мягко справиться с трещинами на стекле, не повредив его. После процедуры протереть линзу нужно специальной салфеткой для компьютерных экранов.

Уксус

Убрать мелкие царапины можно также с помощью раствора из соды и белого уксуса, который эффективно очистит пластик от повреждений.

Средство для мытья стёкол или посуды

При появлении потёртостей можно натереть линзы любым моющим для стёкол или жидкостью для мытья посуды. После этого очки будут блестеть как новые.

Спирт

Медицинский спирт — отличный способ для ухода за пластиковым стеклом. Рекомендуется смешать его с содой, нанести смесь, после чего линзы ополоснуть водой и натереть куском микрофибры.

Этот способ менее эффективен, может убрать не все трещины. Однако при добавлении соды царапины быстро исчезнут. В конце очки промывают водой и протирают мягкой салфеткой.

Спрей для CD-дисков

Жидкость распыляют на поверхность линз, после чего чистой и мягкой тряпочкой натирают их до сухого состояния.

А можно ли вообще полировать пластик?

Несмотря на качество, цену и производителя таких линз, при постоянном использовании они вытираются и царапаются. Чтобы продлить срок службы аксессуара, а также улучшить его внешний вид, рекомендуется правильно за ним ухаживать, то есть периодически полировать.

Важно! Проводить процедуру необходимо с использованием только тех препаратов, которые не имеют в составе абразивных веществ и не окажут опасного воздействия на пластиковые очки, повреждая их поверхность.

Отличия в полировке мелких, глубоких, обширных царапин

Устранить крошечные потёртости на линзах можно самостоятельно, используя один из вышеперечисленных способов и мягкую салфетку для полировки. Главное, чтобы средство не повредило поверхность и не привело к образованию осложнений в виде крупных трещин или других повреждений. При регулярной шлифовке пластиковых очков небольшие царапины быстро уйдут с линз.

Наличие глубоких или даже обширных повреждений требует более серьёзных действий, поэтому справиться с помощью мыла, уксуса или зубной пасты в этом случае не получится. Чтобы устранить такие проблемы, необходимо убрать весь поверхностный слой стекла.

Рекомендации по удалению царапин

  1. Прежде чем приступать к полировке очков, стёкла необходимо промыть мыльной тёплой водой, чтобы убрать загрязнения и пыль, которые забились в трещинах.
  2. В случае если на очках постоянно появляются царапины, рекомендуется установить на них защитное покрытие. При небрежном обращении этот слой также подвергается повреждениям, поэтому стоит хранить аксессуар в специальном чехле.
  3. Иногда ни один из представленных способов не помогает справиться с помутнением на стёклах. В этом случае рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.

Пытаясь самостоятельно избавиться от трещин на солнечных очках с антибликовым покрытием, следует помнить, что даже самое обычное средство может просто стереть антибликовый слой.

Причины появления царапин

Такие повреждения, как небольшие потёртости на очках — знакомая проблема для каждого их владельца. Образуются мелкие дефекты в результате регулярной и продолжительной эксплуатации, а также при хранении очков в кармане или сумке без защитного футляра.

Читайте также:  Решено Не запускается программа Компас 3D Ответы на любые вопросы о компьютерах

При постоянной носке вокруг оправы скапливаются мелкие частицы пыли, которые сложно увидеть невооружённым глазом. В процессе обработки стёкол тряпочкой пылинки вместе с салфеткой перекатываются по линзам, царапая их. Иногда на поверхности появляется песок (например, от ветра), который обладает сильными абразивными свойствами. В результате могут появиться более крупные повреждения.

Царапины на пластике со временем образуются абсолютно у всех, независимо от способа хранения аксессуара или метода его очистки.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

Читайте также:  Производство дизельного топлива (солярки) технология, процесс - Газойл Центр

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Как убрать царапины с любого пластика: полезные советы

Множество положительных особенностей пластика способен существенно подпортить единственный недостаток: этот материал легко поцарапать. К счастью, существуют простые способы убрать царапины с пластика без следа. Разберемся, как убрать потертости с изделий из пластмассы, вернув им былую красоту.

Разновидности царапин на пластике в салоне автомобиля

В процессе эксплуатации в салоне авто непременно возникают повреждения. Их оставляют сумки, перевозимые предметы, детали одежды пассажиров, каблуки и т. д.. Эти косметические дефекты, конечно, не мешают пользоваться машиной, но портят впечатление. Кроме того, поцарапанные детали – основание для снижения цены при продаже подержанного автомобиля.

Все царапины можно разделить на три категории, различающиеся по внешнему виду и происхождению:

  • Последствия старения пластика под воздействием солнечного ультрафиолета. В тех местах, где на полимерные детали падают лучи солнца, материал начинает менять структуру. Такие участки выглядят более светлыми, кроме того, их текстура может отличаться на ощупь.
  • Царапинки от предметов, лишенных острых краев. Это могут быть пряжки от сумок, пуговицы и декоративные элементы на одежде и т. д. При ежедневном соприкосновении с деталями отделки салона эти предметы оставляют мелкие следы, напоминающие ниточки паутины.
  • Следы от контакта с острыми предметами. Такие царапины оставляют перевозимые в салоне инструменты, крупногабаритный груз, изделия из металла и т. д. Выглядит такое повреждение как глубокий порез. Если внимательно рассмотреть внутреннюю поверхность, можно увидеть слои полимера. Кроме того, часть пластика будет торчать наружу, образуя заусенцы.
Читайте также:  Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей

Чем глубже повреждения, тем сложнее их удалить. Определение природы повреждения поможет подобрать правильную стратегию исправления дел.

Убираем царапины с торпеды феном

Первый способ основан на термопластичности пластика – способности размягчаться при нагревании, затягивая повреждения. Этот способ позволит удалить с торпеды паутинку мелких царапинок. Лучше взять строительный фен, но можно пользоваться и бытовым устройством.

Порядок действий выглядит так:

  1. Смываем с поверхности панели грязь, тщательно обезжириваем. Дело в том, что пленка жира препятствует равномерному прогреву.
  2. Прогреваем пластик феном. Регулятор температуры устанавливаем на 300°C.

Не подносите раструб фена слишком близко! Направляя поток на царапину, не задерживайтесь на одном месте надолго. Если перегреть пластик, на поверхности появятся неопрятные разводы, от которых будет трудно избавиться.

Метод не сработает на глубоких царапинах. Но с небольшими повреждениями он справляется вполне эффективно.

Убираем царапины с панели приборов полировочными средствами

Полироли для панели отличаются по составу от паст, используемых снаружи кузова для выравнивания лакокрасочного покрытия. У них другой состав, используются более мягкие абразивы. Хорошие результаты дает выравнивание пластика со средствами MOTUL E8 Scratch Remover, Liqui Moly Ликвидатор царапин, Sonax.

Для работы берут шлифовальную машинку, насадку на дрель или болгарку. Работы проводят в защищенном от солнечного света месте. Пластик панели приборов должен быть в холодном состоянии. Алгоритм работы выглядит так:

  1. Удалить с поверхности все загрязнения, тщательно высушить.
  2. Нанести на участок полировочное средство.
  3. Подождать несколько минут, пока паста подсохнет, превратившись в сухой налет.
  4. Полировать поверхность, пока вся паста не превратится в мелкую пыль.

Остается смахнуть остатки полироли мягкой фланелью. Метод эффективен против неглубоких царапин и участков, осветленных из-за ультрафиолета.

Убираем повреждения на пластике автомобиля снаружи

Наружные детали автомобиля, выполненные из пластика, также подвержены действию ультрафиолета и механическим повреждениям. Поэтому периодически и их приходится полировать. В целом процедура похожа на описанные выше варианты (нагрев феном, полировка со специальными составами). Но есть несколько нюансов:

  • Наружные детали обычно сильнее пачкаются и покрываются жировыми пленками. Стоит уделить больше внимания их очистке.
  • Лучшие результаты достигаются, если деталь удается снять. В этом случае можно убрать ее с солнца, дать полимеру время как следует остыть и стабилизироваться.

Специфической задачей при полировке внешних поверхностей является удаление последствий механических повреждений с прозрачного пластика. Это колпаки фар, сигналов поворота.

Как убрать царапины с прозрачного пластика?

Поверхность прозрачного колпака фар в процессе эксплуатации постепенно покрывается сеточкой мелких царапинок или мутнеет. Причина таких повреждений – взвесь песка и пыли, летящая навстречу при движении. Камешки, брошенные колесами вперед идущей машины, могут оставить и более серьезные следы.

blockquote>Прозрачный пластик особенно требователен к качеству полировки. При рассматривании на просвет все дефекты поверхности будут особенно заметны.

Для полировки прозрачных пластиков можно использовать несколько составов:

  • С мелкими повреждениями хорошо справляется обычная зубная паста. Это – дешевое и доступное средство, однако эффект от полировки будет держаться недолго.
  • Состав для полировки украшений из драгоценных металлов. Его можно приобрести в ювелирном магазине. Небольшую порцию состава наносят на поврежденный участок, а затем полируют салфеткой из микрофибры.
  • Смесь вазелина и полироли для дерева обеспечивает бережное выравнивание поверхности. Полировку не оканчивают, пока следы вазелина не исчезнут полностью.
  • Хороший результат обеспечивает применение пасты для устранения царапин с лазерных дисков. Такой состав можно найти в магазинах компьютерных запчастей.

Знание способа полировки прозрачной пластмассы пригодится не только автомобилисту. К примеру, этим способом удается устранить паутинку следов с очков, стекла часов, стенок контейнеров и других бытовых предметов.

Убираем глубокие царапины на пластике бытовой техники и мебели

Глубокая царапина способна испортить вид пластикового подоконника, мебели, бытовой техники или другой вещи. Полировка в данном случае не даст существенных результатов, ведь необходимо снять много материала, чтобы выровнять поверхность. Поэтому применяют способы маскировки царапины или заделки ее шпаклевочным составом с последующей шлифовкой.

Заделываем царапину на столешнице из пластика

Для устранения царапины на столешнице прежде всего убирают заусенцы с поверхности. Это поможет сделать наждачная бумага марки «00» или «0». Не страшно, что на поверхности останутся следы от абразивных частиц: ее все равно придется полировать.

Когда края пореза выровнены, нужно заполнить пустоту подходящей по текстуре массой. Лучше всего приобрести в хозяйственном магазине пасту Displex. Она содержит частицы пластика и хорошо заполняет повреждения.

Порядок работы выглядит так:

  1. Поверхность очищают от пыли, оставшейся после зачистки заусенца.
  2. Немного пасты наносят на царапину.
  3. Взяв кусочек фланели или ватный диск, пасту втирают круговыми движениями. За 2 минуты состав должен заполнить порез.

После обработки нужно подождать несколько минут, дав составу застыть. Если после первой обработки царапина не исчезла, нужно нанести средство повторно 1–3 раза.

Смесь для заделки царапины можно сделать самому. Достаточно растворить кусочек такого же пластика в уайт-спирите.

Убираем повреждения с пластика телефона

Гаджет постоянно приходится класть в карман и доставать обратно. В процессе эксплуатации корпус телефона быстро покрывается сеточкой царапинок. Чтобы отполировать корпус, необходимы мягкие абразивы:

  • тальковая присыпка для детей;
  • порошок для чистки зубов;
  • пищевая сода.

Абразив разводят несколькими каплями воды, так, чтобы паста имела концентрацию густой сметаны. Состав наносят на ватный диск и аккуратно втирают в царапину. Остатки полировочного состава удаляют чистым ватным диском.

Занимаясь полировкой пластика, не нужно спешить. Вложенное время и силы окупаются сторицей – ведь ваши вещи будут выглядеть как новые!

Ссылка на основную публикацию
Полвека «Белого солнца пустыни» Жизнь
Где снимали «Белое солнце пустыни» «Белое солнце пустыни» — кинофильм 1970 года режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора...
Подъёмник для авто своими руками последовательность работ
Подъемники для инвалидов-колясочников виды и типы, видео В современном мире население, которое утратило возможность самостоятельного передвижения, сталкивается с рядом проблемных...
Поедет или поедит; как правильно писать �� Есть ответ
Поедешь или поедишь - как правильно пишется слово Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности. Давайте...
Полезная таблица; диаметр резьбы и шаг
Полезная таблица; диаметр резьбы и шаг Многие из вас сталкивались с нарезанием внутренней резьбы с помощью метчика и у многих...

Полировка пластика салона от царапин своими руками

Как отполировать пластиковые очки, убрать царапины

Царапины на линзе портят вид очков и приносят массу неудобств их владельцу, искажая видимость через стекло. Но это совершенно не означает, что пришло время выкидывать аксессуар. Устранить потертости можно с помощью недорогих подручных средств. Как правильно и быстро отполировать пластиковые очки, читайте далее в нашей статье.

Общий алгоритм обработки линз

Перед началом процедуры необходимо точно убедиться, что стёкла изготовлены из пластика, так как абразивные средства, которые будут применяться в процессе очистки очков, не предназначены для стеклянных поверхностей.

Удалить дефекты можно в домашних условиях, придерживаясь таких этапов:

  1. Подготовка линз. Их тщательно очищают от пыли специальным средством и мягкой салфеткой.
  2. Освобождение их из оправы.
  3. Нанесение полировки. С помощью ватного тампона средством покрывают повреждённую поверхность, далее линзы помещают в контейнер.
  4. Промывание. Через несколько минут после нанесения вещества стёкла ополаскивают холодной водой, перчатки и контейнер выбрасывают.
  5. Установка. По завершении всех процедур линзы нужно аккуратно вставить в оправу.

Важно! После такой процедуры очки теряют защитный слой. И теперь они могут легко приобрести новые царапины, от которых избавиться будет уже невозможно.

Народные и профессиональные средства для шлифовки

Чтобы убрать небольшие повреждения, необязательно обращаться в специализированные организации. Провести полировку можно самостоятельно, используя наиболее простые средства домашнего обихода.

Перед тем как приступить к устранению царапин, тщательно протрите стекло специальной мягкой салфеткой, убирая таким образом с поверхности лишние загрязнения.

Зубная паста

Поможет быстро справиться с небольшими дефектами. При выборе проследите, чтобы в составе не было абразивных частичек. Идеальный вариант – детская зубная паста.

Наносят её мягкой салфеткой или косметическим спонжем, круговыми движениями постепенно втирая в линзы. Смыть лучше холодной водой. При необходимости процедуру можно повторить ещё несколько раз.

Не менее эффективно удалит дефекты с пластиковых стёкол. Для этого добавьте в неё некоторое количество воды, чтобы получилась кашица. Наносить следует спонжем или ватным тампоном, аккуратно втирая в поверхность очков. Оставшуюся смесь смойте мыльной водой.

Паста Гои

Основным её предназначением является уход за оптикой. Для проведения процедуры линзы вытаскивают из оправы и кладут царапиной вниз на войлок, на который предварительно нанесли пасту. Стёкла вращают по материалу, втирая средство.

Глубокую царапину можно убрать средствами для полировки автомобилей. Их наносят на участки с дефектами и, строго следуя инструкции, полируют линзы. После протирают салфеткой или ватой, смоченной спиртом. Через неделю можно повторить.

Специальные полировки

Полироли для металлических или деревянных изделий отлично справляются с возникшими дефектами. Жидкость наносят на линзы и мягкой тканью тщательно полируют. Перед использованием убедитесь, что в жидкость не добавлен ацетон, который может повредить не только стёкла, но и оправу.

Важно! При использовании полироля для дерева сначала рекомендуется нанести на пластик вазелин. Он заполнит крупные царапины, а полироль отшлифует неглубокие дефекты.

Детский шампунь

Поможет особенно мягко справиться с трещинами на стекле, не повредив его. После процедуры протереть линзу нужно специальной салфеткой для компьютерных экранов.

Уксус

Убрать мелкие царапины можно также с помощью раствора из соды и белого уксуса, который эффективно очистит пластик от повреждений.

Средство для мытья стёкол или посуды

При появлении потёртостей можно натереть линзы любым моющим для стёкол или жидкостью для мытья посуды. После этого очки будут блестеть как новые.

Спирт

Медицинский спирт — отличный способ для ухода за пластиковым стеклом. Рекомендуется смешать его с содой, нанести смесь, после чего линзы ополоснуть водой и натереть куском микрофибры.

Этот способ менее эффективен, может убрать не все трещины. Однако при добавлении соды царапины быстро исчезнут. В конце очки промывают водой и протирают мягкой салфеткой.

Спрей для CD-дисков

Жидкость распыляют на поверхность линз, после чего чистой и мягкой тряпочкой натирают их до сухого состояния.

А можно ли вообще полировать пластик?

Несмотря на качество, цену и производителя таких линз, при постоянном использовании они вытираются и царапаются. Чтобы продлить срок службы аксессуара, а также улучшить его внешний вид, рекомендуется правильно за ним ухаживать, то есть периодически полировать.

Важно! Проводить процедуру необходимо с использованием только тех препаратов, которые не имеют в составе абразивных веществ и не окажут опасного воздействия на пластиковые очки, повреждая их поверхность.

Отличия в полировке мелких, глубоких, обширных царапин

Устранить крошечные потёртости на линзах можно самостоятельно, используя один из вышеперечисленных способов и мягкую салфетку для полировки. Главное, чтобы средство не повредило поверхность и не привело к образованию осложнений в виде крупных трещин или других повреждений. При регулярной шлифовке пластиковых очков небольшие царапины быстро уйдут с линз.

Наличие глубоких или даже обширных повреждений требует более серьёзных действий, поэтому справиться с помощью мыла, уксуса или зубной пасты в этом случае не получится. Чтобы устранить такие проблемы, необходимо убрать весь поверхностный слой стекла.

Рекомендации по удалению царапин

  1. Прежде чем приступать к полировке очков, стёкла необходимо промыть мыльной тёплой водой, чтобы убрать загрязнения и пыль, которые забились в трещинах.
  2. В случае если на очках постоянно появляются царапины, рекомендуется установить на них защитное покрытие. При небрежном обращении этот слой также подвергается повреждениям, поэтому стоит хранить аксессуар в специальном чехле.
  3. Иногда ни один из представленных способов не помогает справиться с помутнением на стёклах. В этом случае рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.

Пытаясь самостоятельно избавиться от трещин на солнечных очках с антибликовым покрытием, следует помнить, что даже самое обычное средство может просто стереть антибликовый слой.

Причины появления царапин

Такие повреждения, как небольшие потёртости на очках — знакомая проблема для каждого их владельца. Образуются мелкие дефекты в результате регулярной и продолжительной эксплуатации, а также при хранении очков в кармане или сумке без защитного футляра.

Читайте также:  Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand Плюсы и минусы

При постоянной носке вокруг оправы скапливаются мелкие частицы пыли, которые сложно увидеть невооружённым глазом. В процессе обработки стёкол тряпочкой пылинки вместе с салфеткой перекатываются по линзам, царапая их. Иногда на поверхности появляется песок (например, от ветра), который обладает сильными абразивными свойствами. В результате могут появиться более крупные повреждения.

Царапины на пластике со временем образуются абсолютно у всех, независимо от способа хранения аксессуара или метода его очистки.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

Читайте также:  Купить ГАЗ 2217 Соболь по цене от производителя характеристики и цены ГАЗавто

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Как убрать царапины с любого пластика: полезные советы

Множество положительных особенностей пластика способен существенно подпортить единственный недостаток: этот материал легко поцарапать. К счастью, существуют простые способы убрать царапины с пластика без следа. Разберемся, как убрать потертости с изделий из пластмассы, вернув им былую красоту.

Разновидности царапин на пластике в салоне автомобиля

В процессе эксплуатации в салоне авто непременно возникают повреждения. Их оставляют сумки, перевозимые предметы, детали одежды пассажиров, каблуки и т. д.. Эти косметические дефекты, конечно, не мешают пользоваться машиной, но портят впечатление. Кроме того, поцарапанные детали – основание для снижения цены при продаже подержанного автомобиля.

Все царапины можно разделить на три категории, различающиеся по внешнему виду и происхождению:

  • Последствия старения пластика под воздействием солнечного ультрафиолета. В тех местах, где на полимерные детали падают лучи солнца, материал начинает менять структуру. Такие участки выглядят более светлыми, кроме того, их текстура может отличаться на ощупь.
  • Царапинки от предметов, лишенных острых краев. Это могут быть пряжки от сумок, пуговицы и декоративные элементы на одежде и т. д. При ежедневном соприкосновении с деталями отделки салона эти предметы оставляют мелкие следы, напоминающие ниточки паутины.
  • Следы от контакта с острыми предметами. Такие царапины оставляют перевозимые в салоне инструменты, крупногабаритный груз, изделия из металла и т. д. Выглядит такое повреждение как глубокий порез. Если внимательно рассмотреть внутреннюю поверхность, можно увидеть слои полимера. Кроме того, часть пластика будет торчать наружу, образуя заусенцы.
Читайте также:  Устройство и принцип работы системы управления впрыском топлива

Чем глубже повреждения, тем сложнее их удалить. Определение природы повреждения поможет подобрать правильную стратегию исправления дел.

Убираем царапины с торпеды феном

Первый способ основан на термопластичности пластика – способности размягчаться при нагревании, затягивая повреждения. Этот способ позволит удалить с торпеды паутинку мелких царапинок. Лучше взять строительный фен, но можно пользоваться и бытовым устройством.

Порядок действий выглядит так:

  1. Смываем с поверхности панели грязь, тщательно обезжириваем. Дело в том, что пленка жира препятствует равномерному прогреву.
  2. Прогреваем пластик феном. Регулятор температуры устанавливаем на 300°C.

Не подносите раструб фена слишком близко! Направляя поток на царапину, не задерживайтесь на одном месте надолго. Если перегреть пластик, на поверхности появятся неопрятные разводы, от которых будет трудно избавиться.

Метод не сработает на глубоких царапинах. Но с небольшими повреждениями он справляется вполне эффективно.

Убираем царапины с панели приборов полировочными средствами

Полироли для панели отличаются по составу от паст, используемых снаружи кузова для выравнивания лакокрасочного покрытия. У них другой состав, используются более мягкие абразивы. Хорошие результаты дает выравнивание пластика со средствами MOTUL E8 Scratch Remover, Liqui Moly Ликвидатор царапин, Sonax.

Для работы берут шлифовальную машинку, насадку на дрель или болгарку. Работы проводят в защищенном от солнечного света месте. Пластик панели приборов должен быть в холодном состоянии. Алгоритм работы выглядит так:

  1. Удалить с поверхности все загрязнения, тщательно высушить.
  2. Нанести на участок полировочное средство.
  3. Подождать несколько минут, пока паста подсохнет, превратившись в сухой налет.
  4. Полировать поверхность, пока вся паста не превратится в мелкую пыль.

Остается смахнуть остатки полироли мягкой фланелью. Метод эффективен против неглубоких царапин и участков, осветленных из-за ультрафиолета.

Убираем повреждения на пластике автомобиля снаружи

Наружные детали автомобиля, выполненные из пластика, также подвержены действию ультрафиолета и механическим повреждениям. Поэтому периодически и их приходится полировать. В целом процедура похожа на описанные выше варианты (нагрев феном, полировка со специальными составами). Но есть несколько нюансов:

  • Наружные детали обычно сильнее пачкаются и покрываются жировыми пленками. Стоит уделить больше внимания их очистке.
  • Лучшие результаты достигаются, если деталь удается снять. В этом случае можно убрать ее с солнца, дать полимеру время как следует остыть и стабилизироваться.

Специфической задачей при полировке внешних поверхностей является удаление последствий механических повреждений с прозрачного пластика. Это колпаки фар, сигналов поворота.

Как убрать царапины с прозрачного пластика?

Поверхность прозрачного колпака фар в процессе эксплуатации постепенно покрывается сеточкой мелких царапинок или мутнеет. Причина таких повреждений – взвесь песка и пыли, летящая навстречу при движении. Камешки, брошенные колесами вперед идущей машины, могут оставить и более серьезные следы.

blockquote>Прозрачный пластик особенно требователен к качеству полировки. При рассматривании на просвет все дефекты поверхности будут особенно заметны.

Для полировки прозрачных пластиков можно использовать несколько составов:

  • С мелкими повреждениями хорошо справляется обычная зубная паста. Это – дешевое и доступное средство, однако эффект от полировки будет держаться недолго.
  • Состав для полировки украшений из драгоценных металлов. Его можно приобрести в ювелирном магазине. Небольшую порцию состава наносят на поврежденный участок, а затем полируют салфеткой из микрофибры.
  • Смесь вазелина и полироли для дерева обеспечивает бережное выравнивание поверхности. Полировку не оканчивают, пока следы вазелина не исчезнут полностью.
  • Хороший результат обеспечивает применение пасты для устранения царапин с лазерных дисков. Такой состав можно найти в магазинах компьютерных запчастей.

Знание способа полировки прозрачной пластмассы пригодится не только автомобилисту. К примеру, этим способом удается устранить паутинку следов с очков, стекла часов, стенок контейнеров и других бытовых предметов.

Убираем глубокие царапины на пластике бытовой техники и мебели

Глубокая царапина способна испортить вид пластикового подоконника, мебели, бытовой техники или другой вещи. Полировка в данном случае не даст существенных результатов, ведь необходимо снять много материала, чтобы выровнять поверхность. Поэтому применяют способы маскировки царапины или заделки ее шпаклевочным составом с последующей шлифовкой.

Заделываем царапину на столешнице из пластика

Для устранения царапины на столешнице прежде всего убирают заусенцы с поверхности. Это поможет сделать наждачная бумага марки «00» или «0». Не страшно, что на поверхности останутся следы от абразивных частиц: ее все равно придется полировать.

Когда края пореза выровнены, нужно заполнить пустоту подходящей по текстуре массой. Лучше всего приобрести в хозяйственном магазине пасту Displex. Она содержит частицы пластика и хорошо заполняет повреждения.

Порядок работы выглядит так:

  1. Поверхность очищают от пыли, оставшейся после зачистки заусенца.
  2. Немного пасты наносят на царапину.
  3. Взяв кусочек фланели или ватный диск, пасту втирают круговыми движениями. За 2 минуты состав должен заполнить порез.

После обработки нужно подождать несколько минут, дав составу застыть. Если после первой обработки царапина не исчезла, нужно нанести средство повторно 1–3 раза.

Смесь для заделки царапины можно сделать самому. Достаточно растворить кусочек такого же пластика в уайт-спирите.

Убираем повреждения с пластика телефона

Гаджет постоянно приходится класть в карман и доставать обратно. В процессе эксплуатации корпус телефона быстро покрывается сеточкой царапинок. Чтобы отполировать корпус, необходимы мягкие абразивы:

  • тальковая присыпка для детей;
  • порошок для чистки зубов;
  • пищевая сода.

Абразив разводят несколькими каплями воды, так, чтобы паста имела концентрацию густой сметаны. Состав наносят на ватный диск и аккуратно втирают в царапину. Остатки полировочного состава удаляют чистым ватным диском.

Занимаясь полировкой пластика, не нужно спешить. Вложенное время и силы окупаются сторицей – ведь ваши вещи будут выглядеть как новые!

Ссылка на основную публикацию
Полвека «Белого солнца пустыни» Жизнь
Где снимали «Белое солнце пустыни» «Белое солнце пустыни» — кинофильм 1970 года режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора...
Подъёмник для авто своими руками последовательность работ
Подъемники для инвалидов-колясочников виды и типы, видео В современном мире население, которое утратило возможность самостоятельного передвижения, сталкивается с рядом проблемных...
Поедет или поедит; как правильно писать �� Есть ответ
Поедешь или поедишь - как правильно пишется слово Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности. Давайте...
Полезная таблица; диаметр резьбы и шаг
Полезная таблица; диаметр резьбы и шаг Многие из вас сталкивались с нарезанием внутренней резьбы с помощью метчика и у многих...
Adblock detector