Отвал на т 25 своими руками чертежи 1

Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками — передний; АГРАРИЙ

Трактора МТЗ нашли широкое применение в коммунальном и сельском хозяйстве из-за относительно низкой стоимости, простоты в эксплуатации, а также благодаря хорошим рабочим характеристикам. Многие владельцы этих агрегатов стремятся их модернизировать и значительно расширить их функциональность. Одним из таких улучшений является передний или задний отвал, незаменимый при проведении некоторых видов сельскохозяйственных работ, а также при расчистке снежных заносов.

АГРОНОВОСТИ

Контрабанда зерна из Новосибирской области превысила легальный экспорт

Сотни тысяч гектаров пашни в центральных и северо-западных районах Оренбургской области пришли в негодность

Подсолнуховое поле в Якутии пострадало из-за желающих сфотографироваться посетителей

Урожай пшеницы в Центре России и Поволжье компенсировал потери от засухи в других регионах страны

Синоптики спрогнозировали хороший урожай зерновых в России

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82 может стать незаменимым помощником любому фермеру при проведении разного рода работ. В продаже имеются самые различные виды данного навесного оборудования, однако его можно сделать своими руками, тем более в этом нет ничего сложного. Для изготовления отвала понадобятся чертежи, соответствующие материалы и умение обращаться с инструментом.

Конструкция тракторного отвала

Конструкция отвала для трактора

Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

  • рабочая лопата;
  • рама толкающего типа;
  • вспомогательные рамы;
  • навесная система;
  • гидравлический цилиндр;
  • распорная балка;
  • амортизационная система.

Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚. В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством. Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

Типы отвалов для трактора МТЗ

При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

  • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
  • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
  • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

Самодельный отвал для МТЗ-82

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

  • измерительные инструменты;
  • ручная электрическая дрель;
  • сварочный аппарат;
  • комплект сверел;
  • болты;
  • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
  • амортизаторы;
  • набор гаечных ключей;
  • гидравлические цилиндры;
  • резак или ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
  • резиновая полоса.

Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.
Читайте также:  Твитер - купольный или ленточный Плюсы и минусы этих решений; Barnsly Sound Blog

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками. Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

Отвал на минитрактор: делаем самостоятельно

Виды снегоуборщиков для трактора Т-25

Все снегоочистители для тракторов Т-25 можно разделить по их типу:

  • отвалы, которые в свою очередь могут быть поворотными и прямыми;
  • роторные, фрезерные и шнековые снегоочистители;
  • очистительные щетки.

Отвал снега на Т-25

Это, можно сказать, самая простая конструкция снегоуборщика для Т-25. Отвал является навесным уборочным агрегатом, который прикрепляется спереди или сзади трактора. Гидравлическое управление позволяет управлять углом поворота отвала прямо из кабины управления оператора.

Именно отвалы чаще всего владельцы делают самостоятельно, выставляя на форумах и в обсуждениях свои чертежи и планы сбора оборудования. Таким образом, каждый владелец может выбрать необходимую ему ширину и высота отвала, метод крепления и другие технических характеристики.

Музей истории трактора.

Недавно ездил с группой блогеров в Чебоксары и в рамках тура посетили музей трактора, единственный в своем роде в России.
Всем, кому интересно увидеть историю развития тракторной промышленности от плуга до тракторов, которые скоро будут пахать целину на Марсе велкам под кат).


В холле нас встречает директор музея Сергеев Альберт и радиоуправляемые игрушки, мечта любого блогера, который еще не успел расстаться со своим детством. На фото с пультом martin А во дворе музея игрушки для взрослых — настоящие трактора. А это первый русский трактор — граф Лев Николаевич Толстой. На витринах музея представлена история развития землепашества. Серпы, мотыги. Лопаты. Оригинальный пол. Да Винчи тоже приложил руку к созданию машин помогающих вспахать землю. Правда его проекты как и многие из его творений так и остались ими, пока не наступила эпоха промышленности Вот эта самая самодвижущаяся телега. Экспозиция довольно обширная и интересная. В свое время Генри форд тоже приложил руку к созданию тракторов. А рядом Джон Дир, который также создал компанию, известную по сей день в мире тяжелой техники. В музее представлена история возникновения сельхозтехники разных стран. Один из первых тракторов на паровом двигателе. Есть в музее и вот такие модели. Двигатель. А это один из современных образцов тяжелой техники. Можете по этому фото сравнить тракторы из Голландии, Италии, Германии и Чехии. Еще модели тракторов, к сожалению не помню как что называется. Есть техника,используемая и при укладке газопроводов, нефтепроводов. На этой карте показана география использования тракторов «Четра», которые производятся в Чебоксарах. А вот и космический прототип трактора. Будет чем вспахивать сады на Марсе, чтобы засеять их яблонями, как пелось в одной советской песне. В следующем помещении всевозможные модельки тракторов, экскаваторов, кранов и т.п. А внизу экспозиция с настоящими раритетами, некоторым из которых по 80-90 лет. Трактора в отличном состоянии, причем некоторые на ходу. Каждый экспонат музея трактора уникален, в том числе и привезенный из-за океана «Мак-Кормик», выпущенный в 1936 году в Чикаго. Спустимся вниз. Здесь представлены колесные, гусеничные, промышленные, трелевочные тракторы. Уже завезены и размещены в музее 18 машин. Это «Фордзон-Путиловец», выпускавшийся с 1924 по 1933 годы на ленинградском . Во второй половине 20-х годов прошлого века это был самый распространенный в стране сельскохозяйственный трактор, заменивший лошадей с сохой. Именно с него началась механизация ручного крестьянского труда в советской России. Трактор в разрезе. Можно увидеть все агрегаты. Вид изнутри. На стенах установлены зеркала и можно увидеть тректоры одновременно со всех сторон. Хотел угнать, но почему-то не получилось. Шикарный салон с природным кондишном в виде открытых дверей. Мечта тракториста! А это один из самых первых советских тракторов СХТЗ 15/30, их было произведено около 350 тыс, во времена индустриализации СССР. Он кстати был на ходу, что и проверил Алексей kruzenwtern. А трактор помоложе отказывался завести с толкача. Вот небольшое видео с тест-драйва: Здесь была возможность отчеканить себе именную музейную монету, но для этого нужно было приложить силы и кувалду. На фото Алексей nasedkin. Бац! и монета готова. На фото Анна kumantsova Пойду куплю себе трактор. Посидел в другом тракторе, довольно тесный, ни магнитолы с USB, ни вай-фая, как люди жили не понимаю! Мощные протектора, в грязи не застрянешь. Ну вот экскурсия подошла к концу, поедем обратно на этом паравозике. Спасибо Валерию Шабашову за возможность побывать в Чебоксарах и увидеть этот интересный музей. Продолжение следует! Скоро расскажу о том, как производят современные бульдозеры, в том числе и самых большой российский трактор/бульдозер.Tags: Чебоксары, музей

Tags: Как, сделать, лопату, на, трактор, т, 25, видео

Роторные снегоочистители

Данная категория дополнительно подразделяется на три дополнительные вида снегоуборщиков:

  • роторные снегоочистители;
  • шнековые роторные;
  • фрезерные роторные снегоочистители.

Такое оборудование, как и отвалы, может крепиться как спереди, так и сзади автомобиля. Управление осуществляется либо подъемом посредством гидросистемы, либо же вращением ротора/шнеков при помощи карданов и вала отбора мощности. Основным плюсом подобных снегоуборщиков является высокая мощность и производительность уборки снежных сугробов.

Широкие захваты до 4 метров быстро перерабатывают снег, либо отбрасывая его в бок, либо же выбрасывая сверху грузовых прицепов или автомобилей.

Щетки

Основным достоинством, которым объясняется распространенность и популярность щеток является их универсальность: их можно использовать в любое время года. Зимой щетки выступают хорошими снегоочистителями для дорог и магистралей, а в остальные сезоны щетки хорошо убирают мусор.

Надевать щетки в качестве снегоуборщиков вы можете как спереди, так и сзади. Также в своих отзывах владельцы отмечают, что можно спереди установить отвал, а на заднюю подвеску повесить щетки. таким образом уборка снега становится еще более качественной. В специализированных магазинах можно найти комплектующие и части щеток, поэтому опытные пользователи снегоуборщиков запросто смогут сделать щеточный снегоочиститель дома.

Где обычно применяются снегоуборщики на Т-25

Снегоуборщики для трактора Т-25 пользуются большой популярностью благодаря простоте использования и большой области применения. За счет небольших габаритов такие роторные снегоуборщики можно использовать для очистки гаражных кооперативов, больших складских, промышленных и даже жилых территорий, садовых, охотничьих или же фермерских угодий.

Большая мощность и производительность дают возможность использовать роторные снегоуборщики не только в бытовых условиях, но и применять их в профессиональной и коммерческой сфере, очищая большие участки рынков, заводов и производств.

Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками

Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.

Самодельный плуг

Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.

Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.

Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.

Читайте также:  Сигнализация legendford 200 инструкция; Все о Лада Гранта

Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.

Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.

После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.

Картофелекопалка своими руками

Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.

Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.

Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.

Самодельный кун

На тракторе Т-25 имеется возможность установки переднего заводского куна не более 200 кг с малой грузоподъемностью, так как конструкция трактора не выдерживает больших нагрузок. Примеров сборки самодельного куна мало, так как опытные пользователи отмечают большой риск при использовании самодельных конструкций, особенно с большим весом.

Особенности новых роторных снегоочистителей

Приобретая новый снегоуборщик, вы гарантированно получаете высокое качество и долгий срок службы. Кроме того, производитель предоставляет гарантийное обслуживание своих товаров. Единственным недостатком покупки новых роторных снегоочистителей, о котором часто пользователи упоминают в своих отзывах — высокая стоимость снегоуборочного оборудования.

Выйти из этого положения многие решают другим способом — сбором снегоуборщика своими руками в домашних условиях. Данная практика является достаточно популярной, поэтому в интернете и на форумах можно найти множество статей и видео-уроков, как это делать.

Но стоит заметить, что не каждый пользователь сможет качественно выполнить сборку снегоуборочного роторного оборудования или отвала.

Какими бывают картофелекопалки

С наступлением осени огородники начинают собирать картошку. На это уходит достаточно много времени, так как собирают ее вручную. Чтобы облегчить труд, были придуманы картофелекопалки. Принцип работы устройства в том, чтобы отделить картошку от земли и собрать ее, выбросив поверх огорода.


Картофелекопала

Часто такими устройствами оборудуют машины Т 25, которая относится к тяговому классу под номером 0,6. Это значит, что нельзя давать нагрузку на гидравлику свыше 600 кг. В связи с этим отлично подойдет самодельная картофелекопалка. Всего различают 3 основных вида самодельных картофелекопалок для трактора Т 25:

  • Грохотные состоят из привода, стола и лемеха. Устройство является высокопроизводительным. Принцип работы состоит в следующем: подхватить землю с картошкой, выложить все на стол, который все время вибрирует, в результате чего почва проходит через щели и высыпается на огород, а корнеплод остается на поверхности.
  • Транспортерные — более сложная конструкция. Она включает в себя барабан, чтобы очищать содержимое, транспортер, двигающий картофель внутри устройства, а также лопатообразный лемех.
  • Веерные, представляющие собой стрельчатые устройства, которые хорошо извлекают картошку из почвы.

Ниже будет рассмотрено как делается картофелекопалка своими руками для Т 25.

Как изготовить самодельный плуг и другое оборудование на трактор Т-25

Плуг — неотъемлемый инструмент в сельском хозяйстве, который используется для распашки грунта за счет металлических отвалов и лемехов. Часто покупка агрегата для тракторов старой модели бесполезна из-за невозможности взаимодействовия гидронавесных систем с креплениями навесного оборудования. Самодельный плуг на Т-25 не сложен по строению корпуса. Каждый фермер может сделать такой агрегат самостоятельно.

Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками

Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.

Самодельный плуг

Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.

Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.

Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.

Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.

Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.

После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.

Картофелекопалка своими руками

Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.

Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.

Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.

Читайте также:  Замена ламп в Kia Sportage 3 (; ) SL Автомобиль мечты

Самодельный кун

На тракторе Т-25 имеется возможность установки переднего заводского куна не более 200 кг с малой грузоподъемностью, так как конструкция трактора не выдерживает больших нагрузок. Примеров сборки самодельного куна мало, так как опытные пользователи отмечают большой риск при использовании самодельных конструкций, особенно с большим весом.

Фреза своими руками

Ответ на вопрос о том, как сделать фрезу самостоятельно, прост. Корпус самодельной фрезы изготавливается из стальных листов толщиной 1 см и швеллера 12 У. Главный узел — редуктор и передаточное соединение, в качестве которого может использоваться готовый агрегат от подобного старого устройства, имеются варианты, например, мост от машины Жигули. Боковой механизм собирается при помощи промасленных шестерен.

Ножи для фрезы производятся из прочного толстого металла и вырезаются по шаблону газосварочным аппаратом. После заточки на станке и наждачной обработки ножи крепятся на вал. Соединение с корпусом и ВОМ осуществляется за счет подшипникового механизма и болтового крепления.

Культиватор

При изготовлении самодельного культиватора важно выбирать материалы, которые не подвергаются коррозии, чтобы влага, присутствующая в почве не окисляла раму. Для изготовления трехрядной рамы используются толстые стальные трубы или швеллеры. На ведущей балке крепятся шарниры, которые позволят придать ножам культиватора правильный плавный ход — это позволит варьировать глубину погружения ножей в грунт и не позволит навесному культиватору завязнуть в почве.

Важным моментом является изготовление и крепление серповидных лап с ножами, которые взрыхляют почву. Они изготавливаются из нержавеющих материалов, а их элементы скрепляются между собой сваркой. Плавающий механизм ножей регулируется пружинным механизмом, например, от старой сеялки: для каждого ножа должна быть отдельная пружина с нужным уровнем натяжения.

Ведущие колеса лучше изготавливать из металла и делать широкими. Это позволит им не вязнуть в почве и выполнять роль валков или пресса, прикатывающих взрыхленный грунт. При необходимости за лапами культиватора к корпусу на цепях крепятся стандартные бороны, которые обеспечат дополнительное взрыхление грунта.

Лопата

Вариантов и чертежей для изготовления лопаты для Т-25 множество. Чаще всего для самодельной навески используются поперечные срезы толстых труб большого диаметра, которые имеют нужный сгиб и все, что остается сделать — это привести форму лопаты к нужному размеру и собрать простой механизм навесного крепления.

Для изготовления лопаты нужную форму стальному листу можно придать путем нагрева, или используя вальцы. Берется материал с антикоррозийным покрытием, чтобы навесное оборудование прослужило дольше.

Погрузчик на навеску

В отличии от фронтального куна, самодельные навесные конструкции на заднюю подвеску для Т-25 распространены. Некоторые варианты конструкций могут быть сложными, поэтому при изготовлении необходимо четко ориентироваться на схемы сборки заднего погрузчика. Ковш может иметь различные формы, но должен обязательно изготавливаться из толстой стали. Это поможет избежать преждевременной деформации крепежных элементов и самого ковша при эксплуатации. Главные трудности при сборке возникают при изготовлении навесного каркаса.

Самым распространенным видом крепления является V-образный перевернутый гидравлический каркас с подвижным узлом в своей вершине. По сравнению с прочими видами навесного погрузчика он прост в изготовлении и обеспечивает вариативный ход навески, но при подъеме тяжелых грузов у пользователя могут возникнуть проблемы из-за большого ходового радиуса ковша. Для изготовления используются толстые стальные заготовки, швеллеры, способные выдерживать достаточную нагрузку. Скрепляются элементы прочной сваркой.

Для управления ходом ковша самодельного погрузчика чаще всего используют заводские выдвижные гидравлические цилиндры соответствующей мощности, которые подключаются к гидронавесной системе трактора за счет масляных шлангов.

Отвал своими руками

Форма отвала, расположенного спереди, как и задней лопаты, может быть разной. Принцип изготовления самой лопаты прост, но главное внимание нужно уделить правильному креплению и опорам, которые смогут выдерживать нагрузку и не сломать раму трактора.

Гидравлическое управление отвалом осуществляется за счет заводского выдвижного цилиндра, который можно позаимствовать практически с любого старого навесного механизма. Его крепление осуществляется в передней части трактора. Для этого к передней балке рамы привариваются металлические пластины со сквозным отверстием, между ними крепится гнездо цилиндра. Такие же пластины выступают в роли крепления и на самом отвале.

2 опорные балки крепятся в нижней части отвала и в средней части рамы трактора. Для этого к раме привариваются толстые пластины, расположенные перпендикулярно. Через сквозные отверстия опорные балки крепятся на шкивы и не позволяют отвалу свободно перемещаться, контролируя его ход.

Почвофрез

Роторная почвофреза имеет сложную конструкцию, поэтому за основу удобно взять редуктор от популярного копнителя ПК-1.6. Боковой механизм более прост в сборке и изготавливается из деталей легковых машин. Редуктор с передаточным механизмом следует закрепить на квадратном каркасе, сваренном из толстых швеллеров, а в нижней части расположить вал с ножами, для изготовления которых подойдут рессоры от КАМАЗа. Ножи необходимо затачивать на станке, чтобы добиться хорошего эффекта разрыхления.

Ковш — универсальный инструмент, который прост в сборке и креплении. Существует несколько чертежей для изготовления ковшей разных форм. Для изготовления необходимо использовать толстую сталь, стойкую к деформации.

Как сделать окучник

Для изготовления понадобится швеллер и небольшой запас толстой стали. На серповидную лапу, согласно чертежу, крепится или приваривается V-образная конструкция, по форме напоминающая сдвоенный лемех плуга. На месте схождения лопастей окучника дополнительно устанавливается разрыхлитель.

Бульдозер

Принцип монтажа бульдозера на фронтальную часть трактора аналогичен креплению отвала. Помните, что если вы собираетесь изготовить габаритную рабочую часть бульдозера, то должны увеличить прочность опорных балок и использовать мощный гидравлический цилиндр.

Картофелесажалка

Картофелесажалка — самый сложный агрегат для самостоятельной сборки, однако существует множество видео-уроков и вариантов чертежей, которые помогут разобраться в сложном процессе изготовления.

Самодельная навеска

Для изготовления простой задней навески потребуются швеллеры толщина которых составляет 10 см, соединительные балки и сцепные устройства от любого небольшого трактора. В швеллерах прорезаются отверстия, которые позволят прикрепить их к раме трактора. После этого перекладины стягиваются сцепными устройствами крест на крест и навешиваются на соединительную балку. Необходимо прорезать отверстия и на противоположном конце швеллеров. Они позволят присоединять к навеске прицеп или сцепку для навесного оборудования.

Кабина своими руками

Для изготовления каркаса кабины лучшим материалом является профильная труба, к которой крепится уплотнитель для стекла. Размеры лекала для стекол определяются размером кабины и толщиной уплотнителя. В качестве шаблона лучше всего использовать листы ДСП, которые позволят наиболее точно подобрать нужный размер.

Для фиксации уплотнителей используются тонкие стальные полоски, которые привариваются к несущим стойкам каркаса кабины. Конструкция кабины сваривается отдельно, частями, и после этого собирается в единую конструкцию. Угловые балки должны быть из прочного материала, который не подвержен деформации при тряске. После того как сварен корпус кабины, можно приступать к вырезке стекол и самому остеклению. Для установки печки необходимо дополнительно утеплить и загерметизировать кабину трактора.

Печка на трактор

Воздушный обогрев в кабине Т-25 делают многие любители. Главным нагревательным элементом будет служить вентилятор охлаждения, от которого в кабину проводят трубку, которая будет нагнетать теплый воздух. С обоих концов важно изолировать трубку герметиком, чтобы КПД самодельной печки возрос. Это не позволит выхлопным газам попадать в кабину. Функцию включения и выключения можно отрегулировать, установив заслонку от печи любого легкового автомобиля.

Прицеп своими руками

Одноосная конструкция телеги для трактора Т-25 является наиболее подходящим вариантом. Средний вес стандартной конструкции — 800 кг, что позволит перевозит грузы до 2 т. Рама телеги изготавливается путем сварки лонжеронов толщиной не менее 10 см. В качестве оси и колес для телеги может использоваться укомплектованный мост небольшого трактора.

Чтобы снабдить прицеп опцией отвала, необходимо усилить раму балкой в средней части. К балке приваривается гнездо для установки цилиндра, который будет отвечать за отвал кузова, и усиленная опора для монтажа. Гидроцилиндр, наиболее подходящий для отвала телеги малых габаритов, — ПТС-9. Максимальный выход цилиндра составляет 85 сантиметров, что позволит площадке кузова становится под углом 50 °.

Ссылка на основную публикацию
Описание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор схема расположения эле 1
Предохранители Нива 21214 инжектор Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не...
Опель антара предохранители
Предохранители опель антара и реле со схемами и описанием Opel Antara пятидверный кроссовер выпускается с 2006 года и поставляется по...
Опель Зафира расшифровка кодов ошибок 170000, 001463, 001161, 000970, 059761
Опель зафира ошибка 59761 Opel ошибки , astra h gtc z18xer. Ошибка Устраняем проблему с кодом ошибки P, P, P...
Отвал на т 25 своими руками чертежи 1
Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками - передний; АГРАРИЙ Трактора МТЗ нашли широкое применение в коммунальном и сельском...

Отвал на т 25 своими руками чертежи 1

Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками — передний; АГРАРИЙ

Трактора МТЗ нашли широкое применение в коммунальном и сельском хозяйстве из-за относительно низкой стоимости, простоты в эксплуатации, а также благодаря хорошим рабочим характеристикам. Многие владельцы этих агрегатов стремятся их модернизировать и значительно расширить их функциональность. Одним из таких улучшений является передний или задний отвал, незаменимый при проведении некоторых видов сельскохозяйственных работ, а также при расчистке снежных заносов.

АГРОНОВОСТИ

Контрабанда зерна из Новосибирской области превысила легальный экспорт

Сотни тысяч гектаров пашни в центральных и северо-западных районах Оренбургской области пришли в негодность

Подсолнуховое поле в Якутии пострадало из-за желающих сфотографироваться посетителей

Урожай пшеницы в Центре России и Поволжье компенсировал потери от засухи в других регионах страны

Синоптики спрогнозировали хороший урожай зерновых в России

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82 может стать незаменимым помощником любому фермеру при проведении разного рода работ. В продаже имеются самые различные виды данного навесного оборудования, однако его можно сделать своими руками, тем более в этом нет ничего сложного. Для изготовления отвала понадобятся чертежи, соответствующие материалы и умение обращаться с инструментом.

Конструкция тракторного отвала

Конструкция отвала для трактора

Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

  • рабочая лопата;
  • рама толкающего типа;
  • вспомогательные рамы;
  • навесная система;
  • гидравлический цилиндр;
  • распорная балка;
  • амортизационная система.

Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚. В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством. Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

Типы отвалов для трактора МТЗ

При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

  • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
  • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
  • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

Самодельный отвал для МТЗ-82

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

  • измерительные инструменты;
  • ручная электрическая дрель;
  • сварочный аппарат;
  • комплект сверел;
  • болты;
  • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
  • амортизаторы;
  • набор гаечных ключей;
  • гидравлические цилиндры;
  • резак или ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
  • резиновая полоса.

Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.
Читайте также:  Опель антара предохранители

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками. Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

Отвал на минитрактор: делаем самостоятельно

Виды снегоуборщиков для трактора Т-25

Все снегоочистители для тракторов Т-25 можно разделить по их типу:

  • отвалы, которые в свою очередь могут быть поворотными и прямыми;
  • роторные, фрезерные и шнековые снегоочистители;
  • очистительные щетки.

Отвал снега на Т-25

Это, можно сказать, самая простая конструкция снегоуборщика для Т-25. Отвал является навесным уборочным агрегатом, который прикрепляется спереди или сзади трактора. Гидравлическое управление позволяет управлять углом поворота отвала прямо из кабины управления оператора.

Именно отвалы чаще всего владельцы делают самостоятельно, выставляя на форумах и в обсуждениях свои чертежи и планы сбора оборудования. Таким образом, каждый владелец может выбрать необходимую ему ширину и высота отвала, метод крепления и другие технических характеристики.

Музей истории трактора.

Недавно ездил с группой блогеров в Чебоксары и в рамках тура посетили музей трактора, единственный в своем роде в России.
Всем, кому интересно увидеть историю развития тракторной промышленности от плуга до тракторов, которые скоро будут пахать целину на Марсе велкам под кат).


В холле нас встречает директор музея Сергеев Альберт и радиоуправляемые игрушки, мечта любого блогера, который еще не успел расстаться со своим детством. На фото с пультом martin А во дворе музея игрушки для взрослых — настоящие трактора. А это первый русский трактор — граф Лев Николаевич Толстой. На витринах музея представлена история развития землепашества. Серпы, мотыги. Лопаты. Оригинальный пол. Да Винчи тоже приложил руку к созданию машин помогающих вспахать землю. Правда его проекты как и многие из его творений так и остались ими, пока не наступила эпоха промышленности Вот эта самая самодвижущаяся телега. Экспозиция довольно обширная и интересная. В свое время Генри форд тоже приложил руку к созданию тракторов. А рядом Джон Дир, который также создал компанию, известную по сей день в мире тяжелой техники. В музее представлена история возникновения сельхозтехники разных стран. Один из первых тракторов на паровом двигателе. Есть в музее и вот такие модели. Двигатель. А это один из современных образцов тяжелой техники. Можете по этому фото сравнить тракторы из Голландии, Италии, Германии и Чехии. Еще модели тракторов, к сожалению не помню как что называется. Есть техника,используемая и при укладке газопроводов, нефтепроводов. На этой карте показана география использования тракторов «Четра», которые производятся в Чебоксарах. А вот и космический прототип трактора. Будет чем вспахивать сады на Марсе, чтобы засеять их яблонями, как пелось в одной советской песне. В следующем помещении всевозможные модельки тракторов, экскаваторов, кранов и т.п. А внизу экспозиция с настоящими раритетами, некоторым из которых по 80-90 лет. Трактора в отличном состоянии, причем некоторые на ходу. Каждый экспонат музея трактора уникален, в том числе и привезенный из-за океана «Мак-Кормик», выпущенный в 1936 году в Чикаго. Спустимся вниз. Здесь представлены колесные, гусеничные, промышленные, трелевочные тракторы. Уже завезены и размещены в музее 18 машин. Это «Фордзон-Путиловец», выпускавшийся с 1924 по 1933 годы на ленинградском . Во второй половине 20-х годов прошлого века это был самый распространенный в стране сельскохозяйственный трактор, заменивший лошадей с сохой. Именно с него началась механизация ручного крестьянского труда в советской России. Трактор в разрезе. Можно увидеть все агрегаты. Вид изнутри. На стенах установлены зеркала и можно увидеть тректоры одновременно со всех сторон. Хотел угнать, но почему-то не получилось. Шикарный салон с природным кондишном в виде открытых дверей. Мечта тракториста! А это один из самых первых советских тракторов СХТЗ 15/30, их было произведено около 350 тыс, во времена индустриализации СССР. Он кстати был на ходу, что и проверил Алексей kruzenwtern. А трактор помоложе отказывался завести с толкача. Вот небольшое видео с тест-драйва: Здесь была возможность отчеканить себе именную музейную монету, но для этого нужно было приложить силы и кувалду. На фото Алексей nasedkin. Бац! и монета готова. На фото Анна kumantsova Пойду куплю себе трактор. Посидел в другом тракторе, довольно тесный, ни магнитолы с USB, ни вай-фая, как люди жили не понимаю! Мощные протектора, в грязи не застрянешь. Ну вот экскурсия подошла к концу, поедем обратно на этом паравозике. Спасибо Валерию Шабашову за возможность побывать в Чебоксарах и увидеть этот интересный музей. Продолжение следует! Скоро расскажу о том, как производят современные бульдозеры, в том числе и самых большой российский трактор/бульдозер.Tags: Чебоксары, музей

Tags: Как, сделать, лопату, на, трактор, т, 25, видео

Роторные снегоочистители

Данная категория дополнительно подразделяется на три дополнительные вида снегоуборщиков:

  • роторные снегоочистители;
  • шнековые роторные;
  • фрезерные роторные снегоочистители.

Такое оборудование, как и отвалы, может крепиться как спереди, так и сзади автомобиля. Управление осуществляется либо подъемом посредством гидросистемы, либо же вращением ротора/шнеков при помощи карданов и вала отбора мощности. Основным плюсом подобных снегоуборщиков является высокая мощность и производительность уборки снежных сугробов.

Широкие захваты до 4 метров быстро перерабатывают снег, либо отбрасывая его в бок, либо же выбрасывая сверху грузовых прицепов или автомобилей.

Щетки

Основным достоинством, которым объясняется распространенность и популярность щеток является их универсальность: их можно использовать в любое время года. Зимой щетки выступают хорошими снегоочистителями для дорог и магистралей, а в остальные сезоны щетки хорошо убирают мусор.

Надевать щетки в качестве снегоуборщиков вы можете как спереди, так и сзади. Также в своих отзывах владельцы отмечают, что можно спереди установить отвал, а на заднюю подвеску повесить щетки. таким образом уборка снега становится еще более качественной. В специализированных магазинах можно найти комплектующие и части щеток, поэтому опытные пользователи снегоуборщиков запросто смогут сделать щеточный снегоочиститель дома.

Где обычно применяются снегоуборщики на Т-25

Снегоуборщики для трактора Т-25 пользуются большой популярностью благодаря простоте использования и большой области применения. За счет небольших габаритов такие роторные снегоуборщики можно использовать для очистки гаражных кооперативов, больших складских, промышленных и даже жилых территорий, садовых, охотничьих или же фермерских угодий.

Большая мощность и производительность дают возможность использовать роторные снегоуборщики не только в бытовых условиях, но и применять их в профессиональной и коммерческой сфере, очищая большие участки рынков, заводов и производств.

Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками

Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.

Самодельный плуг

Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.

Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.

Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.

Читайте также:  Замена Замка Зажигания Chevrolet Нива С Иммобилайзером ~

Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.

Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.

После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.

Картофелекопалка своими руками

Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.

Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.

Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.

Самодельный кун

На тракторе Т-25 имеется возможность установки переднего заводского куна не более 200 кг с малой грузоподъемностью, так как конструкция трактора не выдерживает больших нагрузок. Примеров сборки самодельного куна мало, так как опытные пользователи отмечают большой риск при использовании самодельных конструкций, особенно с большим весом.

Особенности новых роторных снегоочистителей

Приобретая новый снегоуборщик, вы гарантированно получаете высокое качество и долгий срок службы. Кроме того, производитель предоставляет гарантийное обслуживание своих товаров. Единственным недостатком покупки новых роторных снегоочистителей, о котором часто пользователи упоминают в своих отзывах — высокая стоимость снегоуборочного оборудования.

Выйти из этого положения многие решают другим способом — сбором снегоуборщика своими руками в домашних условиях. Данная практика является достаточно популярной, поэтому в интернете и на форумах можно найти множество статей и видео-уроков, как это делать.

Но стоит заметить, что не каждый пользователь сможет качественно выполнить сборку снегоуборочного роторного оборудования или отвала.

Какими бывают картофелекопалки

С наступлением осени огородники начинают собирать картошку. На это уходит достаточно много времени, так как собирают ее вручную. Чтобы облегчить труд, были придуманы картофелекопалки. Принцип работы устройства в том, чтобы отделить картошку от земли и собрать ее, выбросив поверх огорода.


Картофелекопала

Часто такими устройствами оборудуют машины Т 25, которая относится к тяговому классу под номером 0,6. Это значит, что нельзя давать нагрузку на гидравлику свыше 600 кг. В связи с этим отлично подойдет самодельная картофелекопалка. Всего различают 3 основных вида самодельных картофелекопалок для трактора Т 25:

  • Грохотные состоят из привода, стола и лемеха. Устройство является высокопроизводительным. Принцип работы состоит в следующем: подхватить землю с картошкой, выложить все на стол, который все время вибрирует, в результате чего почва проходит через щели и высыпается на огород, а корнеплод остается на поверхности.
  • Транспортерные — более сложная конструкция. Она включает в себя барабан, чтобы очищать содержимое, транспортер, двигающий картофель внутри устройства, а также лопатообразный лемех.
  • Веерные, представляющие собой стрельчатые устройства, которые хорошо извлекают картошку из почвы.

Ниже будет рассмотрено как делается картофелекопалка своими руками для Т 25.

Как изготовить самодельный плуг и другое оборудование на трактор Т-25

Плуг — неотъемлемый инструмент в сельском хозяйстве, который используется для распашки грунта за счет металлических отвалов и лемехов. Часто покупка агрегата для тракторов старой модели бесполезна из-за невозможности взаимодействовия гидронавесных систем с креплениями навесного оборудования. Самодельный плуг на Т-25 не сложен по строению корпуса. Каждый фермер может сделать такой агрегат самостоятельно.

Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками

Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.

Самодельный плуг

Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.

Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.

Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.

Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.

Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.

После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.

Картофелекопалка своими руками

Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.

Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.

Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.

Читайте также:  Твитер - купольный или ленточный Плюсы и минусы этих решений; Barnsly Sound Blog

Самодельный кун

На тракторе Т-25 имеется возможность установки переднего заводского куна не более 200 кг с малой грузоподъемностью, так как конструкция трактора не выдерживает больших нагрузок. Примеров сборки самодельного куна мало, так как опытные пользователи отмечают большой риск при использовании самодельных конструкций, особенно с большим весом.

Фреза своими руками

Ответ на вопрос о том, как сделать фрезу самостоятельно, прост. Корпус самодельной фрезы изготавливается из стальных листов толщиной 1 см и швеллера 12 У. Главный узел — редуктор и передаточное соединение, в качестве которого может использоваться готовый агрегат от подобного старого устройства, имеются варианты, например, мост от машины Жигули. Боковой механизм собирается при помощи промасленных шестерен.

Ножи для фрезы производятся из прочного толстого металла и вырезаются по шаблону газосварочным аппаратом. После заточки на станке и наждачной обработки ножи крепятся на вал. Соединение с корпусом и ВОМ осуществляется за счет подшипникового механизма и болтового крепления.

Культиватор

При изготовлении самодельного культиватора важно выбирать материалы, которые не подвергаются коррозии, чтобы влага, присутствующая в почве не окисляла раму. Для изготовления трехрядной рамы используются толстые стальные трубы или швеллеры. На ведущей балке крепятся шарниры, которые позволят придать ножам культиватора правильный плавный ход — это позволит варьировать глубину погружения ножей в грунт и не позволит навесному культиватору завязнуть в почве.

Важным моментом является изготовление и крепление серповидных лап с ножами, которые взрыхляют почву. Они изготавливаются из нержавеющих материалов, а их элементы скрепляются между собой сваркой. Плавающий механизм ножей регулируется пружинным механизмом, например, от старой сеялки: для каждого ножа должна быть отдельная пружина с нужным уровнем натяжения.

Ведущие колеса лучше изготавливать из металла и делать широкими. Это позволит им не вязнуть в почве и выполнять роль валков или пресса, прикатывающих взрыхленный грунт. При необходимости за лапами культиватора к корпусу на цепях крепятся стандартные бороны, которые обеспечат дополнительное взрыхление грунта.

Лопата

Вариантов и чертежей для изготовления лопаты для Т-25 множество. Чаще всего для самодельной навески используются поперечные срезы толстых труб большого диаметра, которые имеют нужный сгиб и все, что остается сделать — это привести форму лопаты к нужному размеру и собрать простой механизм навесного крепления.

Для изготовления лопаты нужную форму стальному листу можно придать путем нагрева, или используя вальцы. Берется материал с антикоррозийным покрытием, чтобы навесное оборудование прослужило дольше.

Погрузчик на навеску

В отличии от фронтального куна, самодельные навесные конструкции на заднюю подвеску для Т-25 распространены. Некоторые варианты конструкций могут быть сложными, поэтому при изготовлении необходимо четко ориентироваться на схемы сборки заднего погрузчика. Ковш может иметь различные формы, но должен обязательно изготавливаться из толстой стали. Это поможет избежать преждевременной деформации крепежных элементов и самого ковша при эксплуатации. Главные трудности при сборке возникают при изготовлении навесного каркаса.

Самым распространенным видом крепления является V-образный перевернутый гидравлический каркас с подвижным узлом в своей вершине. По сравнению с прочими видами навесного погрузчика он прост в изготовлении и обеспечивает вариативный ход навески, но при подъеме тяжелых грузов у пользователя могут возникнуть проблемы из-за большого ходового радиуса ковша. Для изготовления используются толстые стальные заготовки, швеллеры, способные выдерживать достаточную нагрузку. Скрепляются элементы прочной сваркой.

Для управления ходом ковша самодельного погрузчика чаще всего используют заводские выдвижные гидравлические цилиндры соответствующей мощности, которые подключаются к гидронавесной системе трактора за счет масляных шлангов.

Отвал своими руками

Форма отвала, расположенного спереди, как и задней лопаты, может быть разной. Принцип изготовления самой лопаты прост, но главное внимание нужно уделить правильному креплению и опорам, которые смогут выдерживать нагрузку и не сломать раму трактора.

Гидравлическое управление отвалом осуществляется за счет заводского выдвижного цилиндра, который можно позаимствовать практически с любого старого навесного механизма. Его крепление осуществляется в передней части трактора. Для этого к передней балке рамы привариваются металлические пластины со сквозным отверстием, между ними крепится гнездо цилиндра. Такие же пластины выступают в роли крепления и на самом отвале.

2 опорные балки крепятся в нижней части отвала и в средней части рамы трактора. Для этого к раме привариваются толстые пластины, расположенные перпендикулярно. Через сквозные отверстия опорные балки крепятся на шкивы и не позволяют отвалу свободно перемещаться, контролируя его ход.

Почвофрез

Роторная почвофреза имеет сложную конструкцию, поэтому за основу удобно взять редуктор от популярного копнителя ПК-1.6. Боковой механизм более прост в сборке и изготавливается из деталей легковых машин. Редуктор с передаточным механизмом следует закрепить на квадратном каркасе, сваренном из толстых швеллеров, а в нижней части расположить вал с ножами, для изготовления которых подойдут рессоры от КАМАЗа. Ножи необходимо затачивать на станке, чтобы добиться хорошего эффекта разрыхления.

Ковш — универсальный инструмент, который прост в сборке и креплении. Существует несколько чертежей для изготовления ковшей разных форм. Для изготовления необходимо использовать толстую сталь, стойкую к деформации.

Как сделать окучник

Для изготовления понадобится швеллер и небольшой запас толстой стали. На серповидную лапу, согласно чертежу, крепится или приваривается V-образная конструкция, по форме напоминающая сдвоенный лемех плуга. На месте схождения лопастей окучника дополнительно устанавливается разрыхлитель.

Бульдозер

Принцип монтажа бульдозера на фронтальную часть трактора аналогичен креплению отвала. Помните, что если вы собираетесь изготовить габаритную рабочую часть бульдозера, то должны увеличить прочность опорных балок и использовать мощный гидравлический цилиндр.

Картофелесажалка

Картофелесажалка — самый сложный агрегат для самостоятельной сборки, однако существует множество видео-уроков и вариантов чертежей, которые помогут разобраться в сложном процессе изготовления.

Самодельная навеска

Для изготовления простой задней навески потребуются швеллеры толщина которых составляет 10 см, соединительные балки и сцепные устройства от любого небольшого трактора. В швеллерах прорезаются отверстия, которые позволят прикрепить их к раме трактора. После этого перекладины стягиваются сцепными устройствами крест на крест и навешиваются на соединительную балку. Необходимо прорезать отверстия и на противоположном конце швеллеров. Они позволят присоединять к навеске прицеп или сцепку для навесного оборудования.

Кабина своими руками

Для изготовления каркаса кабины лучшим материалом является профильная труба, к которой крепится уплотнитель для стекла. Размеры лекала для стекол определяются размером кабины и толщиной уплотнителя. В качестве шаблона лучше всего использовать листы ДСП, которые позволят наиболее точно подобрать нужный размер.

Для фиксации уплотнителей используются тонкие стальные полоски, которые привариваются к несущим стойкам каркаса кабины. Конструкция кабины сваривается отдельно, частями, и после этого собирается в единую конструкцию. Угловые балки должны быть из прочного материала, который не подвержен деформации при тряске. После того как сварен корпус кабины, можно приступать к вырезке стекол и самому остеклению. Для установки печки необходимо дополнительно утеплить и загерметизировать кабину трактора.

Печка на трактор

Воздушный обогрев в кабине Т-25 делают многие любители. Главным нагревательным элементом будет служить вентилятор охлаждения, от которого в кабину проводят трубку, которая будет нагнетать теплый воздух. С обоих концов важно изолировать трубку герметиком, чтобы КПД самодельной печки возрос. Это не позволит выхлопным газам попадать в кабину. Функцию включения и выключения можно отрегулировать, установив заслонку от печи любого легкового автомобиля.

Прицеп своими руками

Одноосная конструкция телеги для трактора Т-25 является наиболее подходящим вариантом. Средний вес стандартной конструкции — 800 кг, что позволит перевозит грузы до 2 т. Рама телеги изготавливается путем сварки лонжеронов толщиной не менее 10 см. В качестве оси и колес для телеги может использоваться укомплектованный мост небольшого трактора.

Чтобы снабдить прицеп опцией отвала, необходимо усилить раму балкой в средней части. К балке приваривается гнездо для установки цилиндра, который будет отвечать за отвал кузова, и усиленная опора для монтажа. Гидроцилиндр, наиболее подходящий для отвала телеги малых габаритов, — ПТС-9. Максимальный выход цилиндра составляет 85 сантиметров, что позволит площадке кузова становится под углом 50 °.

Ссылка на основную публикацию
Описание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор схема расположения эле 1
Предохранители Нива 21214 инжектор Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не...
Опель антара предохранители
Предохранители опель антара и реле со схемами и описанием Opel Antara пятидверный кроссовер выпускается с 2006 года и поставляется по...
Опель Зафира расшифровка кодов ошибок 170000, 001463, 001161, 000970, 059761
Опель зафира ошибка 59761 Opel ошибки , astra h gtc z18xer. Ошибка Устраняем проблему с кодом ошибки P, P, P...
Отвал на т 25 своими руками чертежи 1
Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками - передний; АГРАРИЙ Трактора МТЗ нашли широкое применение в коммунальном и сельском...
Adblock detector