Масло для поршневого воздушного компрессора

Можно ли лить автомобильное масло в компрессор

  • Электроды
  • Токарные работы
  • Бензопилы
  • Сверление отверстий
  • Токарные станки
  • Разное

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров — поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
  • защитить металлические элементы от коррозии;
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность);
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра — здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.

Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора — около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.

Основные характеристики

Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.

Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:

  1. Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
  2. Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
  3. Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.

Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.

Выбираем смазку

В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро.

Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.

  • К-19 и КС-19;
  • Shell P-100 и Mobil Rarus.

Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.

Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео:

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Читайте также:  Кто есть кто в сфере разработки 8 лидерских должностей Techrocks

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм 2 /ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • — набор гаечных ключей;
  • — набор отверток;
  • — масло соответствующей марки;
  • — ветошь;
  • — емкость для слива отработки;
  • — широкая кисточка;
  • — бензин А-92.

Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах . Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло . Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus.

Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.

В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.

Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить.

Читайте также:  Масло Motul Multi ATF характеристики, отзывы, артикул, применение

Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.

Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.

Воздушные компрессоры разделяются на и , которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.

Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло — залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор? »

По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок — значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.

Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.

  • Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
  • Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
  • Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
  • Утилизировать только в специально отведенное место.

Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.

Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.

Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Компрессорное масло дает возможность поддерживать соответствующее устройство в работоспособном состоянии. Нельзя лить в компрессор первую попавшуюся масляную жидкость, потому что это может привести к появлению нагарных отложений на кольцах и иных запчастях. В худшем случае устройство может загореться.

Компрессоры используются, главным образом, для получения сжатого воздуха. Данное оборудование делится на определенные группы. Устройства разных моделей имеют отличающуюся маркировку.

  1. Типы современных компрессорных агрегатов
  2. Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата
  3. Советы по применению смазки

Типы современных компрессорных агрегатов

Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:

  1. Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
  2. Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
  3. Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».

Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.

В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.

Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.

Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата

Выбирая, какое масло лить в компрессор, необходимо учитывать вязкостный индекс расходника, его стойкость к термическому окислению. Заменять смазку нужно вовремя. Чем больше температура смазочной жидкости при функционировании аппарата, тем сильнее она расходуется. Это приводит к тому, что заливать свежий расходник нужно чаще, чем обычно.

Если компрессорное устройство работает в высокотемпературных условиях, это приводит к повышению количества смоляных отложений, понижению теплообменных показателей. Какое масло заливать в компрессор? Рекомендуется использовать масло марки K-19, KC-19, Shell P-100, «Мобил Рарус».

Масло для компрессора

«Мобил Рарус» стоит приблизительно шесть тысяч рублей (цена за двадцать литров). Оно производится из высококачественной минералки. Это дает возможность использовать его в самых разных компрессорах на поршнях. Рабочая температура данной смазки составляет плюс сто пятьдесят градусов. Данную смазочную жидкость льют в воздушные компрессоры много- и одноступенчатого сжатия.

Весьма популярно такое масло для компрессоров воздушных поршневых, как Shell Corena P 150. Его кинематическая вязкость зависит от температурных условий. При сорока градусах вязкость равняется ста пятидесяти квадратным миллиметрам в секунду, при ста градусах она снижается до десяти с половиной квадратных миллиметров в секунду.

Советы по применению смазки

Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам. Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.

Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун. Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:

  • под картер необходимо ставить таз для слива отработавшей смазки;
  • чтобы смазка стекла до конца, нужно выполнить наклон головки поршня;
  • перед заливанием свежей смазочной жидкости требуется промыть агрегат. Для этого в него наливается маловязкое масло, после чего аппарату дают проработать примерно пятнадцать минут, потом убирают промывку.
Читайте также:  Как сделать грузила в домашних условиях (Марк Робертс) - Carpfishing

При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи. Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло. Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.

Масла для поршневых компрессоров

Особенности масел для поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры часто используются в сложных условиях работы, используются часто или длительное время. В таких случаях поршневые компрессоры испытывают значительные механические нагрузки.

Масло для поршневых компрессоров обеспечивает значительное продление интервалов между техническим облуживанием клапанов и поршней. При этом намного удлиняется период, когда компрессор может эксплуатироваться с высокой эффективностью.

Масло для компрессора поршневого типа позволяет сохранить работоспособность механизма и основных узлов. Но для этого недостаточно просто приобрести любой тип смазки, так как при использовании некачественного масла велика вероятность образования нагара.

Состав такого масла удачно подобран и может использоваться также, в многоступенчатых поршневых компрессорах. Для более жестких условий эксплуатации создана отдельная линия. Она препятствует отложению шлаков и возникновению пожаров при высоких рабочих температурах. Компрессорные масла могут применяется на промышленных компрессорах, имеющих большую мощность.

Специальное масло используется для:

  • смазки одноступенчатых поршневых воздушных компрессоров;
  • смазки двухступенчатых поршневых воздушных компрессоров.

Специальные компрессорные масла позволяют:

  • увеличить период между обслуживаниями поршневых компрессоров;
  • использовать многоступенчатые поршневые компрессоры с минимальным количеством сервисных чисток.

Главные задачи смазочного материала заключаются:

  • в снижении трения,
  • в снижении износа,
  • в уплотнении камер сжатия,
  • в защите от коррозии.

Пиковая нагрузка на смазочную пленку происходит:

  • в верхней мертвых точках,
  • в нижней мертвых точках.

В этих точках существует опасность разрыва масляной пленки и прямого контакта металла с металлом.

Масло также подвергается:

  • колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур,
  • перепаду давления при сжатии среды,
  • возможность окисления масла и образования отложений.

Масла для поршневого компрессора

Масло для поршневых компрессоров:

  • имеет хорошую устойчивость к окислению,
  • не боится перепада давления,
  • не образует нагара при нагревании.
  • сохраняет требуемую вязкость в широком диапазоне температур.

Типы компрессорных масел для поршневых компрессоров

Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций.

Специальные компрессорные масла используются:

  • для существенного снижения трения деталей и механизмов,
  • для снижения температуры работающих механизмов,
  • для уменьшения механических нагрузок на элементы конструкции,
  • для снижения процессов коррозии.

Компрессорные масла характеризуются следующими техническими характеристиками:

  • высокие вязкостно-температурные показатели,
  • малая испаряемость,
  • низкая склонность к вспениванию,
  • низкой коксуемость,
  • низкая степень самовоспламенению.

По типу основы компрессорные масла делятся на:

  • минеральные масла для поршневых компрессоров;
  • синтетические масла для поршневых компрессоров;
  • полусинтетические масла для поршневых компрессоров.

Особенности работы поршневых компрессоров

Масла этой серии имеют устойчивые свойства, позволяющие защитить оборудование от перегрева и пожара.

Применять для поршневых компрессоров следует исключительно специальные вещества, которые способны существенно снизить нагрев материала и степень его износа.

Выбор масла для поршневого компрессора

При выборе масла для поршнего компрессора необходимо учитывать следующие факторы:

  1. степень вязкости масла;
  2. температура эксплуатации;
  3. область применения компрессора;
  4. наличие специальных присадок;
  5. тип основы масла.

Качественное масло для компрессоров функционально должно создавать плотную и прочную пленку на рабочих поверхностях компрессоров.

Масла для поршневых компрессоров Chicago Pneumatic

Компрессорное масло для современных компрессоров (винтовых и поршневых) Chicago Pneumatic должно иметь высокие показатели термоокислительной стабильности и быть не склонным к образованию отложений.

Масло для компрессоров Chicago Pneumatic должно полностью соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для винтовых агрегатов.

Компания Chicago Pneumatic использует для оборудования:

  1. масла и смазки Genoil Engine Performance,
  2. масла и смазки Genoil Engine Plus
  3. масла и смазки Genoil Engine Green.

Рекомендации по применению компрессорных масел:

  • используйте только рекомендуемые марки компрессорных масел;
  • не смешивайте компрессорные масла разных марок между собой;
  • не проводите замену масла при включенном компрессоре;
  • при замене масла произвести промывку маслосистемы промывочным маслом
  • утилизацию масла проводите в соответствии с действующими требованиями.

Купить компрессорное масло для винтовых компрессоров

Наша компания предлагает широкий выбор оригинальных масел для поршневых компрессоров. Купить компрессорное мало для воздушных компрессоров по выгодным ценам Вы можете в нашей компании. Возможна доставка со склада в Москве и Ростове-на-Дону в любой регион страны.

Мы осуществляем поставку масел и смазок для поршневых компрессоров в города: Аксай, Александров, Аркадак, Армавир, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Биробиджан, Брянск, Великий Новгород, Владикавказ, Владимир, Вологда, Воронеж, Волгоград, Всеволожск, Гатчина, Геленджик, Горно-Алтайск, Донецк, Екатеринбург, Ижевск, Искитим, Иваново, Йошкар-Ола, Калининград, Казань, Калуга, Кемерово, Кимры, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Копейск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кумертау, Курган, Курск, Ленск, Липецк, Ломоносов, Москва, Магнитогорск, Махачкала, Миллерово, Минеральные Воды, Муром, Набережные Челны, Находка, Невинномысск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Октябрьский, Омск, Оренбург, Орел, Орловский, Орск, Павлово, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Приморско-Ахтарск, Псков, Пушкин, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Санкт-Петербург, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Серов, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Старый Оскол, Сысерть, Тамбов, Тверь, Томск, Туймазы, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Шахты, Шадринск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта и другие города и населенные пункты России.

Купить оригинальные масла и смазки для поршневых компрессоров Chicago Pneumatic по самой низкой цене Вы можете в нашей компании.

Ссылка на основную публикацию
Масло для бензопилы какое и сколько использовать в двухтактном двигателе, приготовление топливной см
Масло для бензопилы какое и сколько использовать в двухтактном двигателе, приготовление топливной см Особенностью двухтактной бензопилы является необходимость приготовления топливной...
Масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40 характеристики, видео, отзывы
Масло ELF Evolution 900 SRX 5W-40 отзывы, характеристики, цена, как отличить подделку Основное преимущество масел Эльф – это их универсальность....
Масло General Motors ATF Dexron VI отзывы, характеристики и артикулы
Выбор жидкости для ГУР рейтинг Dexron III ATF Multi HF Какую жидкость залить в ГУР Dexron III ATF Multi HF?...
Масло для двигателя Audi — Kakoemaslo
Моторное масло для Ауди допуски, рекомендации Как делают выбор моторного масла Ауди? Ответ на подобный вопрос интересен множеству автовладельцев. От...

Масло для поршневого воздушного компрессора

Можно ли лить автомобильное масло в компрессор

  • Электроды
  • Токарные работы
  • Бензопилы
  • Сверление отверстий
  • Токарные станки
  • Разное

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров — поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
  • защитить металлические элементы от коррозии;
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность);
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра — здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.

Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора — около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.

Основные характеристики

Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.

Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:

  1. Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
  2. Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
  3. Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.

Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.

Выбираем смазку

В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро.

Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.

  • К-19 и КС-19;
  • Shell P-100 и Mobil Rarus.

Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.

Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео:

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Читайте также:  Защитная пленка на пороги автомобиля как выбрать и наклеить

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм 2 /ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • — набор гаечных ключей;
  • — набор отверток;
  • — масло соответствующей марки;
  • — ветошь;
  • — емкость для слива отработки;
  • — широкая кисточка;
  • — бензин А-92.

Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах . Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло . Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus.

Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.

В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.

Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить.

Читайте также:  Замена стоек амортизаторов Лада Веста

Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.

Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.

Воздушные компрессоры разделяются на и , которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.

Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло — залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор? »

По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок — значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.

Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.

  • Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
  • Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
  • Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
  • Утилизировать только в специально отведенное место.

Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.

Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.

Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Компрессорное масло дает возможность поддерживать соответствующее устройство в работоспособном состоянии. Нельзя лить в компрессор первую попавшуюся масляную жидкость, потому что это может привести к появлению нагарных отложений на кольцах и иных запчастях. В худшем случае устройство может загореться.

Компрессоры используются, главным образом, для получения сжатого воздуха. Данное оборудование делится на определенные группы. Устройства разных моделей имеют отличающуюся маркировку.

  1. Типы современных компрессорных агрегатов
  2. Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата
  3. Советы по применению смазки

Типы современных компрессорных агрегатов

Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:

  1. Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
  2. Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
  3. Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».

Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.

В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.

Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.

Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата

Выбирая, какое масло лить в компрессор, необходимо учитывать вязкостный индекс расходника, его стойкость к термическому окислению. Заменять смазку нужно вовремя. Чем больше температура смазочной жидкости при функционировании аппарата, тем сильнее она расходуется. Это приводит к тому, что заливать свежий расходник нужно чаще, чем обычно.

Если компрессорное устройство работает в высокотемпературных условиях, это приводит к повышению количества смоляных отложений, понижению теплообменных показателей. Какое масло заливать в компрессор? Рекомендуется использовать масло марки K-19, KC-19, Shell P-100, «Мобил Рарус».

Масло для компрессора

«Мобил Рарус» стоит приблизительно шесть тысяч рублей (цена за двадцать литров). Оно производится из высококачественной минералки. Это дает возможность использовать его в самых разных компрессорах на поршнях. Рабочая температура данной смазки составляет плюс сто пятьдесят градусов. Данную смазочную жидкость льют в воздушные компрессоры много- и одноступенчатого сжатия.

Весьма популярно такое масло для компрессоров воздушных поршневых, как Shell Corena P 150. Его кинематическая вязкость зависит от температурных условий. При сорока градусах вязкость равняется ста пятидесяти квадратным миллиметрам в секунду, при ста градусах она снижается до десяти с половиной квадратных миллиметров в секунду.

Советы по применению смазки

Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам. Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.

Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун. Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:

  • под картер необходимо ставить таз для слива отработавшей смазки;
  • чтобы смазка стекла до конца, нужно выполнить наклон головки поршня;
  • перед заливанием свежей смазочной жидкости требуется промыть агрегат. Для этого в него наливается маловязкое масло, после чего аппарату дают проработать примерно пятнадцать минут, потом убирают промывку.
Читайте также:  Иномарки с самым большим клиренсом до 1 млн рублей - – автомобильный журнал

При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи. Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло. Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.

Масла для поршневых компрессоров

Особенности масел для поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры часто используются в сложных условиях работы, используются часто или длительное время. В таких случаях поршневые компрессоры испытывают значительные механические нагрузки.

Масло для поршневых компрессоров обеспечивает значительное продление интервалов между техническим облуживанием клапанов и поршней. При этом намного удлиняется период, когда компрессор может эксплуатироваться с высокой эффективностью.

Масло для компрессора поршневого типа позволяет сохранить работоспособность механизма и основных узлов. Но для этого недостаточно просто приобрести любой тип смазки, так как при использовании некачественного масла велика вероятность образования нагара.

Состав такого масла удачно подобран и может использоваться также, в многоступенчатых поршневых компрессорах. Для более жестких условий эксплуатации создана отдельная линия. Она препятствует отложению шлаков и возникновению пожаров при высоких рабочих температурах. Компрессорные масла могут применяется на промышленных компрессорах, имеющих большую мощность.

Специальное масло используется для:

  • смазки одноступенчатых поршневых воздушных компрессоров;
  • смазки двухступенчатых поршневых воздушных компрессоров.

Специальные компрессорные масла позволяют:

  • увеличить период между обслуживаниями поршневых компрессоров;
  • использовать многоступенчатые поршневые компрессоры с минимальным количеством сервисных чисток.

Главные задачи смазочного материала заключаются:

  • в снижении трения,
  • в снижении износа,
  • в уплотнении камер сжатия,
  • в защите от коррозии.

Пиковая нагрузка на смазочную пленку происходит:

  • в верхней мертвых точках,
  • в нижней мертвых точках.

В этих точках существует опасность разрыва масляной пленки и прямого контакта металла с металлом.

Масло также подвергается:

  • колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур,
  • перепаду давления при сжатии среды,
  • возможность окисления масла и образования отложений.

Масла для поршневого компрессора

Масло для поршневых компрессоров:

  • имеет хорошую устойчивость к окислению,
  • не боится перепада давления,
  • не образует нагара при нагревании.
  • сохраняет требуемую вязкость в широком диапазоне температур.

Типы компрессорных масел для поршневых компрессоров

Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций.

Специальные компрессорные масла используются:

  • для существенного снижения трения деталей и механизмов,
  • для снижения температуры работающих механизмов,
  • для уменьшения механических нагрузок на элементы конструкции,
  • для снижения процессов коррозии.

Компрессорные масла характеризуются следующими техническими характеристиками:

  • высокие вязкостно-температурные показатели,
  • малая испаряемость,
  • низкая склонность к вспениванию,
  • низкой коксуемость,
  • низкая степень самовоспламенению.

По типу основы компрессорные масла делятся на:

  • минеральные масла для поршневых компрессоров;
  • синтетические масла для поршневых компрессоров;
  • полусинтетические масла для поршневых компрессоров.

Особенности работы поршневых компрессоров

Масла этой серии имеют устойчивые свойства, позволяющие защитить оборудование от перегрева и пожара.

Применять для поршневых компрессоров следует исключительно специальные вещества, которые способны существенно снизить нагрев материала и степень его износа.

Выбор масла для поршневого компрессора

При выборе масла для поршнего компрессора необходимо учитывать следующие факторы:

  1. степень вязкости масла;
  2. температура эксплуатации;
  3. область применения компрессора;
  4. наличие специальных присадок;
  5. тип основы масла.

Качественное масло для компрессоров функционально должно создавать плотную и прочную пленку на рабочих поверхностях компрессоров.

Масла для поршневых компрессоров Chicago Pneumatic

Компрессорное масло для современных компрессоров (винтовых и поршневых) Chicago Pneumatic должно иметь высокие показатели термоокислительной стабильности и быть не склонным к образованию отложений.

Масло для компрессоров Chicago Pneumatic должно полностью соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для винтовых агрегатов.

Компания Chicago Pneumatic использует для оборудования:

  1. масла и смазки Genoil Engine Performance,
  2. масла и смазки Genoil Engine Plus
  3. масла и смазки Genoil Engine Green.

Рекомендации по применению компрессорных масел:

  • используйте только рекомендуемые марки компрессорных масел;
  • не смешивайте компрессорные масла разных марок между собой;
  • не проводите замену масла при включенном компрессоре;
  • при замене масла произвести промывку маслосистемы промывочным маслом
  • утилизацию масла проводите в соответствии с действующими требованиями.

Купить компрессорное масло для винтовых компрессоров

Наша компания предлагает широкий выбор оригинальных масел для поршневых компрессоров. Купить компрессорное мало для воздушных компрессоров по выгодным ценам Вы можете в нашей компании. Возможна доставка со склада в Москве и Ростове-на-Дону в любой регион страны.

Мы осуществляем поставку масел и смазок для поршневых компрессоров в города: Аксай, Александров, Аркадак, Армавир, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Биробиджан, Брянск, Великий Новгород, Владикавказ, Владимир, Вологда, Воронеж, Волгоград, Всеволожск, Гатчина, Геленджик, Горно-Алтайск, Донецк, Екатеринбург, Ижевск, Искитим, Иваново, Йошкар-Ола, Калининград, Казань, Калуга, Кемерово, Кимры, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Копейск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кумертау, Курган, Курск, Ленск, Липецк, Ломоносов, Москва, Магнитогорск, Махачкала, Миллерово, Минеральные Воды, Муром, Набережные Челны, Находка, Невинномысск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Октябрьский, Омск, Оренбург, Орел, Орловский, Орск, Павлово, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Приморско-Ахтарск, Псков, Пушкин, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Санкт-Петербург, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Серов, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Старый Оскол, Сысерть, Тамбов, Тверь, Томск, Туймазы, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Шахты, Шадринск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта и другие города и населенные пункты России.

Купить оригинальные масла и смазки для поршневых компрессоров Chicago Pneumatic по самой низкой цене Вы можете в нашей компании.

Ссылка на основную публикацию
Масло для бензопилы какое и сколько использовать в двухтактном двигателе, приготовление топливной см
Масло для бензопилы какое и сколько использовать в двухтактном двигателе, приготовление топливной см Особенностью двухтактной бензопилы является необходимость приготовления топливной...
Масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40 характеристики, видео, отзывы
Масло ELF Evolution 900 SRX 5W-40 отзывы, характеристики, цена, как отличить подделку Основное преимущество масел Эльф – это их универсальность....
Масло General Motors ATF Dexron VI отзывы, характеристики и артикулы
Выбор жидкости для ГУР рейтинг Dexron III ATF Multi HF Какую жидкость залить в ГУР Dexron III ATF Multi HF?...
Масло для двигателя Audi — Kakoemaslo
Моторное масло для Ауди допуски, рекомендации Как делают выбор моторного масла Ауди? Ответ на подобный вопрос интересен множеству автовладельцев. От...
Adblock detector