Крыльчатка электродвигателя, конструкция, применение Компания; Вольт

Металлические крыльчатки из алюминиевого сплава купить по выгодной цене в Электромашкомплект

Предназначены для работы в составе асинхронного реверсивного электродвигателя, работающего в экстремальных условиях. Металлические (алюминиевые) крыльчатки зачастую эксплуатируются во взрывоопасных и высокотемпературных средах, в местах где пластиковые крыльчатки не допустимо использовать. Конструктивно лопасти и основание крыльчатки изготавливаются из алюминиевых сплавов, а посадочная втулка на вал из чугуна. Все вентиляторы изготавливаются со шпоночным пазом, ширина которого меняется в зависимости от посадочного диаметра крыльчатки на вал электродвигателя. Так же как и пластиковые крыльчатки, металлические, находясь под защитным кожухом, осуществляют охлаждение электродвигателя по центробежному принципу действия. Данные изделия эффективно охлаждают электродвигатель вне зависимости от направления вращения электродвигателя.

Для правильного подбора крыльчаток необходимо знать три основных параметра:

  • посадочный диаметр вала двигателя под крыльчатку
  • допустимый максимальный наружный диаметр крыльчатки (должна быть меньше внутреннего диаметра кожуха)
  • кол-во лопастей крыльчатки (как правило для 3000 об/мин — 5 лопастей, для 1500,1000,750,500 и т.д. — 9 лопастей)

Размеры предлагаемых алюминиевых вентиляторов (крыльчаток) Вы можете посмотреть в нашем каталоге.

На рисунке 1 показаны важные конструктивные размеры крыльчаток из алюминия.

Рис. 1 Эскиз крыльчатки с размерами

Как сделать крыльчатку на электродвигатель своими руками

Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.

Конструкция крыльчатки вентилятора охлаждения электродвигателя и ее применение

Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию и применение следует обращать особое внимание.

Конструкция крыльчатки обдува электродвигателя может быть:

  • Составная. На изготовленную монтажную ступицу монтируются рабочие лопасти.
  • Цельная. Ступицу и лопасти штампуют единой деталью из листового материала.

Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.

После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчаткабудет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.

Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подобрать крыльчатку следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.

Что важно учитывать при выборе крыльчатки

Сразу важно обратить внимание на то, что крыльчатки вентилятора оснащаются различным количеством лопастей (6, 8, 10), имеют различный диаметр и могут изготавливаться из алюминия и пластика. В нашем магазине предлагаются крыльчатки электродвигателя по дешевым ценам в широком ассортименте, что позволит при необходимости подобрать максимально полностью подходящий вариант относительно размера, формы и других параметров.

Вы конечно можете сделать крыльчаткуохлаждения электродвигателя своими руками.Но долго ли она прослужит и сколько на это уйдет время… Именно поэтому мы предлагаем крыльчатку охлаждения электродвигателя аиркупить в украине

При выборе полипропиленовых крыльчаток для охлаждения электродвигателей важно учитывать условия, в которых будет происходить дальнейшая эксплуатации. Все варианты крыльчаток выполнены в Харькове с учетом современных требований и технологий. Преимуществ наша продукция имеет массу. Но самое главное ее достоинство, это отличное сочетание качества и цены!

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Читайте также:  Эпоксидный грунт для авто Новол, Реофлекс, применение и чем разбавить

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Вентилятор на основе пластиковой бутылки

Чего только не делают наши умельцы из пластиковых бутылок! Настало время сказать, что и вентилятор из них тоже получается очень даже неплохой. Возможно, он и не проветрит всю вашу комнату, но тому, кто вынужден работать за компьютером, поможет точно.

Предлагаем два варианта создания такой модели вентилятора.

Вариант #1 – модель из жесткого пластика

Для выполнения работы нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка ёмкостью 1,5 литра;
  • моторчик от старой игрушки;
  • небольшой выключатель;
  • батарейка «Duracell»;
  • маркер;
  • ножницы;
  • свечка;
  • молоток и гвоздь;
  • пенопласт;
  • термоклеевой пистолет.

Итак, берём обыкновенную пластиковую бутылку на 1,5 литра с пробкой. На уровне линии этикетки отрезаем её верхнюю часть. Именно она-то нам и понадобится для изготовления пропеллера. Делим поверхность пластиковой заготовки на шесть частей.

Стараемся разметить её так, чтобы у нас получились равные сектора: от этого зависит качество работы будущего прибора.

Разрезаем заготовку по разметке почти до горлышка. Отгибаем лопасти будущего пропеллера и отрезаем каждую вторую из них. У нас осталась заготовка с тремя равноудаленными друг от друга лопастями. Края каждой из лопастей необходимо закруглить. Делаем это аккуратно.

Теперь нам нужна будет небольшая свечка. Зажигаем её. Нагреваем на ней каждую лопасть у основания, чтобы повернуть её в нужном для нас направлении. Все лопасти должны быть повернуты в одном направлении. Снимаем крышку с заготовки и в самом её центре пробиваем отверстие с помощью гвоздя и молотка.

Насаживаем пробку на шток небольшого моторчика. Такие моторчики могут оставаться от старых детских игрушек. Как правило, достать их не составляет труда. Закрепляем пробку с помощью клея.

Теперь нужно сделать основание, на котором и будет держаться мотор. Для этой цели берём, например, кусок пенопласта. Закрепляем на нем прямоугольник, который тоже можно вырезать из пенопластовой упаковки.

На верхней поверхности этого прямоугольника и будет зафиксирован наш мотор, к которому прикрепляется пропеллер. Для этого в пенопласте нужно сделать углубление, соответствующее параметрам мотора.

Для закрепления элементов изделия используют термоклей. В случае его отсутствия можно применять другие клеящие составы. Важно, чтобы само крепление было максимально надежным.

На пенопластовую подставку крепится небольшой выключатель и блок питания, роль которого играет прямоугольная батарейка «Duracell». Собираем простейшую цепь, стараясь сделать всё максимально аккуратно.

Нам осталось только навинтить пропеллер на пробку, зафиксированную на моторчике. Наш вентилятор полностью готов к работе.

Подставка из пенопласта, пожалуй, слишком мало весит, чтобы придать прибору необходимую устойчивость. Ведь при достаточном размахе лопастей он может получиться довольно мощным. Поэтому основание модели желательно утяжелить.

Вариант #2 – изделие из мягкого полимера

Подготовим заранее всё, что нам понадобится в ходе выполнения работы:

  • две бутылки от лимонада «SevenUp»;
  • электродвигатель 12 V DC;
  • семь толстых трубочек для напитков;
  • разъём для блока питания;
  • сам блок питания;
  • выключатель;
  • ножницы и хозяйственный нож;
  • маркер;
  • термоклеевой пистолет;
  • суперклей;
  • пластиковые стяжки;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолента;
  • CD диск.

Итак, есть и другой вариант сооружения самодельного вентилятора из пластиковой бутылки. Возьмем бутыль меньшей ёмкости, например, из-под лимонада «SevenUp».

Алгоритм разрезания лопастей будущего пропеллера такой же, как и в предыдущем варианте. Пластик у этой бутылки намного мягче, поэтому придать нужный наклон будущим лопастям можно, не прибегая к их нагреванию.

Читайте также:  Описание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор схема расположения эле 1

Отверстие в центре пробки следует проделать, используя для этой цели нагретое на огне шило или гвоздь. Электродвигатель 12 V DC, на валу которого будет закреплен пропеллер, можно взять из старых игрушек или ненужного в хозяйстве фена.

Фиксация крышки на вал выполняется с помощью термоклея. Легкий пропеллер прикручиваем к крышке сразу.

Как установить канальный вентилятор в трубу

Монтаж канальных бесшумных вентиляторов в трубу осуществляют таким же образом, что и установку этих изделий в воздуховод круглой формы.

Однако в данном случае диаметры соединяемых элементов, как правило, не совпадают. Поэтому чаще всего пользуются стальными переходниками.

Иногда эти детали изготавливают из подручных материалов, например, из оцинкованной стали. Стальной переходник устанавливают в разрыв, а потом уплотняют стыки труб.

Также при монтаже вентиляционного устройства пользуются соединительными муфтами и хомутами.

Простая самоделка из CD дисков

Самый простенький вентилятор можно сделать из СD дисков. Он может использоваться, например, для локального воздействия на пользователя, который долгое время проводит за компьютером.

Подготовим исходные материалы для выполнения работы:

  • CD диски – 2 шт.;
  • маломощный моторчик;
  • пробка от бутылки из-под вина;
  • провод с USB-штекером;
  • трубка или прямоугольник из плотного картона;
  • паяльник;
  • свеча или зажигалка, термоклей;
  • карандаш, линейка, бумага в клеточку.

Для наших целей можно использовать моторчик от старой игрушки, например, от машинки. В качестве картонной трубки подойдёт немного облагороженная декоративной отделочной бумагой втулка от рулона туалетной бумаги.

Процесс сборки мини-вентилятора довольно прост.

Возьмём один из CD дисков и с помощью маркера разделим его поверхность на восемь одинаковых секций. Сделать это проще всего, используя лист бумаги в клеточку.

Начертим на нем крест из горизонтальной и вертикальной линии. Каждый из четырёх получившихся при этом прямых углов делим пополам. Используя клеточки, сделать это совсем несложно.

Накладываем на наш чертеж диск так, чтобы перекрещивающиеся линии оказались в самом центре его отверстия. Поочередно прикладывая линейку к расходящимся из центра линиям, делаем разметку на диске. Так секции получатся одинаковыми.

Чтобы разделить диск на лопасти, следует по линиям разметки провести паяльником от прозрачной части к краю.

Для разрезания можно использовать и ножницы, но есть опасность, что в процессе работы заготовка треснет. Если паяльника нет, нужно воспользоваться ножом, предварительно нагретым на плите. При работе с паяльником по краям разреза образуется наплавленный пластик, который легко убирается ножиком.

Над пламенем горящей свечи нагреваем поверхность диска, чтобы можно было слегка развернуть лопасти. Если свечки нет, подойдет зажигалка или паяльный фен.

Нагревать следует центральную часть диска, а все лопасти поворачивать в одном направлении. В отверстие диска помещают винную пробку. Чтобы лучше её зафиксировать, нужно края отверстия предварительно обработать термоклеем.

Провод USB необходимо подсоединить к мотору. Если мы не угадаем с направлением вращения пропеллера, можно будет поменять повода местами, то есть сменить полярность.

Моторчик нужно приклеить к картонной трубке, а саму трубку – ко второму CD диску, который будет играть роль основания подставки.

Теперь пропеллер необходимо «посадить» на шток будущего вентилятора. Постараемся сделать так, чтобы он был установлен строго по центру. Закрепить его в таком положении можно при помощи термоклея.

После завершения всех работ, вентилятор готов к использованию.

Как сделать аналогичную, но немного более сложную конструкцию, включив в схему регулятор, посмотрите на видео, размещенном в конце этой статьи.

Вам эта инструкция по изготовлению самоделки кажется сложной? Тогда вам может быть интересна информация о видах вентиляторов и правилах их выбора, чтобы приобрести готовый прибор, предлагаемый производителями бытовой техники.

Как сделать вентилятор улитку своими руками?

Как сделать вентилятор улитку своими руками?

Вентилятор улитка — так в обиходе называют радиальные, или центробежные вентиляторы. Они широко распространены в промышленности или в крупных системах вентиляции, требующих достаточно высокой энергоемкости воздушного потока для преодоления сопротивления воздуховодов. В большинстве случаев используются промышленные модели вентиляторов, но при необходимости можно изготовить[link_webnavoz] вентилятор “улитка” [/link_webnavoz]своими руками.

Устройство и конструкция

Радиальные вентиляторы производят перемещение воздушных потоков с помощью рабочего колеса, установленного внутри корпуса специфической формы. Название «улитка» возникло благодаря некоторому сходству внешнего вида корпуса со спиралеобразной раковиной. Рабочее колесо имеет вид барабана, оборудованного лопатками, расположенными параллельно оси вращения. Работа устройства происходит в тесном взаимодействии корпуса и рабочего колеса, функции которых одинаково важны.

Всасывание происходит в направлении оси вращения, а выброс — по касательной к нему, перпендикулярно к всасыванию. При вращении лопатки захватывают частицы воздуха и с усилием выбрасывают их в центробежном направлении. Корпус вентилятора не позволяет потоку рассеиваться, направляя его в выходное отверстие. В районе центральной части рабочего колеса образуется разрежение, тут же пополняемое притоком из входного отверстия, расположенного в центральной части плоской стороны корпуса.

Читайте также:  Почему нельзя использовать алкалиновые батарейки в часах Часовой мастер

Особенности

Специфика работы центробежных вентиляторов состоит в способности производить реверс воздушной струи при изменении направления вращения рабочего колеса. При этом, разницы в давлении практически не наблюдается, имеются лишь небольшие отличия параметров, обусловленные использованием обратных сторон лопаток. Это позволяет устанавливать вентилятор в разных участках системы воздуховодов и обеспечивать определенные режимы работы системы.

Конструкция вентилятора улитки достаточно проста. На приводном валу установлено рабочее колесо, вращающееся внутри корпуса. Существуют варианты конструкции, где рабочее колесо не имеет собственного вала и установлено прямо на валу электродвигателя. Это свойственно вентиляторам небольших размеров. Величина определяется номером вентилятора, который обозначает диаметр крыльчатки в дм. Например, радиальный вентилятор № 4 имеет рабочее колесо диаметром 40 см.

Крыльчатки, лопасти

Рабочее колесо (крыльчатка) состоит из лопаток, осуществляющих воздействие на определенные участки воздушного потока, и опорной конструкции карусельного типа.

Существует два вида:

  • рабочее колесо барабанного типа. Внешне напоминает беличье колесо. Используется в вентиляторах, осуществляющих перемещение газовоздушной среды с обычными требованиями — температура до 80°, отсутствие агрессивных, легковоспламеняющихся, липких или волокнистых включений. Устанавливается в большинстве вентиляторов
  • открытая крыльчатка. Используется намного реже, так как конструкция подобного типа менее устойчива к механическим воздействиям. Большинство производителей делают такие рабочие колеса только на заказ. Применяется для работ в качестве пылевых устройств, работающих со сложными материалами с волокнистыми включениями

Перемещение воздушного потока происходит посредством контакта с лопатками рабочего колеса. При вращении плоскости лопаток воздействуют на определенный объем воздуха, с которым находятся в непосредственном контакте, уплотняют его и придают соответствующий импульс.

Лопатки рабочего колеса имеют слегка выгнутую форму в виде ложбинки. Существуют колеса с лопатками, загнутыми вперед и назад. Если имеется наклон в сторону вращения (вперед), появляется более мощный импульс воздушного потока, но, при недостаточном питании установки (например, если входной патрубок не способен обеспечить подачу в достаточном объеме) вентилятор начинает «захлебываться». Лопатки, выгнутые назад, дают несколько меньший импульс, но позволяют получить ровный и стабильный режим работы без появления сбоев или срывов.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим, каким образом может быть создан вентилятор улитка своими руками, чертежи которого можно отыскать в сети интернет или изготовить самостоятельно.

Чертеж

Видеообзор

Рабочее колесо

Прежде всего необходимо обзавестись рабочим колесом. Это важно, так как оно является достаточно массивным элементом и требует хорошей балансировки. Если крыльчатка хоть немного бьет, подшипники электродвигателя (или собственного приводного вала) быстро выйдут из строя. Часто используются готовые крыльчатки от вентиляторов или кондиционеров, но если отыскать их нет возможности, придется делать самостоятельно.

Посадочная муфта

Прежде всего, надо изготовить посадочную муфту. Она делается на токарном станке. Затем муфту прикрепляют к листу металла сваркой или винтами, зажимают в токарном станке и тщательно центруют. В результате получится круглый диск с посадочной муфтой в центре. На нем делается разметка и прикрепляются лопатки. Делать рабочее колесо барабанного типа своими руками нецелесообразно, поскольку качественная балансировка самодельных элементов невозможна.

Корпус

Для корпуса используется листовая сталь или, как в примере на видео, дерево. Из нее вырезают полосу шириной на 0,5-1 см больше толщины рабочего колеса. Полосу сгибают, придавая ей форму улитки. Это — боковая часть корпуса. Затем изготавливают две одинаковых части, повторяющие профиль бокового элемента.

Одна из частей станет внешней стороной корпуса, на ней делают всасывающее отверстие и закрепляют фланец для монтажа воздуховодов или решетки. Вторая часть крепится к корпусу электродвигателя и имеет отверстие для прохода его вала. Она укрепляется на двигателе при помощи болтов, боковая изогнутая часть приваривается к ней сплошным швом без щелей. На кромку привариваются болты, которыми будет прижата внешняя часть со всасывающим отверстием.

Сборка

Самостоятельное изготовление вентилятора — достаточно сложная задача, поскольку необходимо сделать криволинейные детали. Некачественная сборка, ошибки в форме элементов, дисбаланс рабочего колеса являются распространенными недостатками самодельных вентиляторов.

Кроме того, все самоделки сильно шумят во время работы, и избавиться от этого удается крайне редко. Браться за изготовление, не имея навыков слесарных работ, умения качественно варить листовую сталь и выполнять прочие работы бессмысленно. Цена готового вентилятора не настолько велика, чтобы расходовать понапрасну время, материалы и занимать оборудование.

Обзор и сравнение производственных моделей

Готовые вентиляторы имеют стабильные и устойчивые рабочие характеристики, обеспечивают качественную работу с низким уровнем шума. При наличии разветвленной системы воздуховодов, распространяющих звук по всем помещениям, использование малошумящего оборудования очень важно. Рассмотрим эксплуатационные характеристики нескольких промышленных образцов, чтобы знать, от чего следует отталкиваться при проектировании собственного изделия:

Радиальные вентиляторы низкого давления ВР 80-75

Имеют достаточно высокую производительность (от 370 до 71000 м 3 /ч в зависимости от номера вентилятора). Давление находится в пределах 0,37-1820 Па. Используются в системах общеобменной вентиляции или в составе технологического оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Концевик двери Форд Фьюжн отключение, типичные поломки и их устранение
Форд фокус 2 концевик двери – Центральный замок и замки дверей багажника (с "ДИС-Протект" Безопасность Сигнализация Starline Инструкции Подключение Форд...
Катер Амур — технические характеристики и фото
Амур (катер) технические характеристики, фото Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968...
Концевик двери Форд Фьюжн отключение, типичные поломки и их устранение
Форд фокус 2 концевик двери – Центральный замок и замки дверей багажника (с "ДИС-Протект" Безопасность Сигнализация Starline Инструкции Подключение Форд...
Крыльчатка электродвигателя, конструкция, применение Компания; Вольт
Металлические крыльчатки из алюминиевого сплава купить по выгодной цене в Электромашкомплект Предназначены для работы в составе асинхронного реверсивного электродвигателя, работающего...

Крыльчатка электродвигателя, конструкция, применение Компания; Вольт

Металлические крыльчатки из алюминиевого сплава купить по выгодной цене в Электромашкомплект

Предназначены для работы в составе асинхронного реверсивного электродвигателя, работающего в экстремальных условиях. Металлические (алюминиевые) крыльчатки зачастую эксплуатируются во взрывоопасных и высокотемпературных средах, в местах где пластиковые крыльчатки не допустимо использовать. Конструктивно лопасти и основание крыльчатки изготавливаются из алюминиевых сплавов, а посадочная втулка на вал из чугуна. Все вентиляторы изготавливаются со шпоночным пазом, ширина которого меняется в зависимости от посадочного диаметра крыльчатки на вал электродвигателя. Так же как и пластиковые крыльчатки, металлические, находясь под защитным кожухом, осуществляют охлаждение электродвигателя по центробежному принципу действия. Данные изделия эффективно охлаждают электродвигатель вне зависимости от направления вращения электродвигателя.

Для правильного подбора крыльчаток необходимо знать три основных параметра:

  • посадочный диаметр вала двигателя под крыльчатку
  • допустимый максимальный наружный диаметр крыльчатки (должна быть меньше внутреннего диаметра кожуха)
  • кол-во лопастей крыльчатки (как правило для 3000 об/мин — 5 лопастей, для 1500,1000,750,500 и т.д. — 9 лопастей)

Размеры предлагаемых алюминиевых вентиляторов (крыльчаток) Вы можете посмотреть в нашем каталоге.

На рисунке 1 показаны важные конструктивные размеры крыльчаток из алюминия.

Рис. 1 Эскиз крыльчатки с размерами

Как сделать крыльчатку на электродвигатель своими руками

Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.

Конструкция крыльчатки вентилятора охлаждения электродвигателя и ее применение

Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию и применение следует обращать особое внимание.

Конструкция крыльчатки обдува электродвигателя может быть:

  • Составная. На изготовленную монтажную ступицу монтируются рабочие лопасти.
  • Цельная. Ступицу и лопасти штампуют единой деталью из листового материала.

Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.

После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчаткабудет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.

Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подобрать крыльчатку следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.

Что важно учитывать при выборе крыльчатки

Сразу важно обратить внимание на то, что крыльчатки вентилятора оснащаются различным количеством лопастей (6, 8, 10), имеют различный диаметр и могут изготавливаться из алюминия и пластика. В нашем магазине предлагаются крыльчатки электродвигателя по дешевым ценам в широком ассортименте, что позволит при необходимости подобрать максимально полностью подходящий вариант относительно размера, формы и других параметров.

Вы конечно можете сделать крыльчаткуохлаждения электродвигателя своими руками.Но долго ли она прослужит и сколько на это уйдет время… Именно поэтому мы предлагаем крыльчатку охлаждения электродвигателя аиркупить в украине

При выборе полипропиленовых крыльчаток для охлаждения электродвигателей важно учитывать условия, в которых будет происходить дальнейшая эксплуатации. Все варианты крыльчаток выполнены в Харькове с учетом современных требований и технологий. Преимуществ наша продукция имеет массу. Но самое главное ее достоинство, это отличное сочетание качества и цены!

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Читайте также:  Как заменить пыльник ШРУСа на квадроцикле CF MOTO Живи и езди!

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Вентилятор на основе пластиковой бутылки

Чего только не делают наши умельцы из пластиковых бутылок! Настало время сказать, что и вентилятор из них тоже получается очень даже неплохой. Возможно, он и не проветрит всю вашу комнату, но тому, кто вынужден работать за компьютером, поможет точно.

Предлагаем два варианта создания такой модели вентилятора.

Вариант #1 – модель из жесткого пластика

Для выполнения работы нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка ёмкостью 1,5 литра;
  • моторчик от старой игрушки;
  • небольшой выключатель;
  • батарейка «Duracell»;
  • маркер;
  • ножницы;
  • свечка;
  • молоток и гвоздь;
  • пенопласт;
  • термоклеевой пистолет.

Итак, берём обыкновенную пластиковую бутылку на 1,5 литра с пробкой. На уровне линии этикетки отрезаем её верхнюю часть. Именно она-то нам и понадобится для изготовления пропеллера. Делим поверхность пластиковой заготовки на шесть частей.

Стараемся разметить её так, чтобы у нас получились равные сектора: от этого зависит качество работы будущего прибора.

Разрезаем заготовку по разметке почти до горлышка. Отгибаем лопасти будущего пропеллера и отрезаем каждую вторую из них. У нас осталась заготовка с тремя равноудаленными друг от друга лопастями. Края каждой из лопастей необходимо закруглить. Делаем это аккуратно.

Теперь нам нужна будет небольшая свечка. Зажигаем её. Нагреваем на ней каждую лопасть у основания, чтобы повернуть её в нужном для нас направлении. Все лопасти должны быть повернуты в одном направлении. Снимаем крышку с заготовки и в самом её центре пробиваем отверстие с помощью гвоздя и молотка.

Насаживаем пробку на шток небольшого моторчика. Такие моторчики могут оставаться от старых детских игрушек. Как правило, достать их не составляет труда. Закрепляем пробку с помощью клея.

Теперь нужно сделать основание, на котором и будет держаться мотор. Для этой цели берём, например, кусок пенопласта. Закрепляем на нем прямоугольник, который тоже можно вырезать из пенопластовой упаковки.

На верхней поверхности этого прямоугольника и будет зафиксирован наш мотор, к которому прикрепляется пропеллер. Для этого в пенопласте нужно сделать углубление, соответствующее параметрам мотора.

Для закрепления элементов изделия используют термоклей. В случае его отсутствия можно применять другие клеящие составы. Важно, чтобы само крепление было максимально надежным.

На пенопластовую подставку крепится небольшой выключатель и блок питания, роль которого играет прямоугольная батарейка «Duracell». Собираем простейшую цепь, стараясь сделать всё максимально аккуратно.

Нам осталось только навинтить пропеллер на пробку, зафиксированную на моторчике. Наш вентилятор полностью готов к работе.

Подставка из пенопласта, пожалуй, слишком мало весит, чтобы придать прибору необходимую устойчивость. Ведь при достаточном размахе лопастей он может получиться довольно мощным. Поэтому основание модели желательно утяжелить.

Вариант #2 – изделие из мягкого полимера

Подготовим заранее всё, что нам понадобится в ходе выполнения работы:

  • две бутылки от лимонада «SevenUp»;
  • электродвигатель 12 V DC;
  • семь толстых трубочек для напитков;
  • разъём для блока питания;
  • сам блок питания;
  • выключатель;
  • ножницы и хозяйственный нож;
  • маркер;
  • термоклеевой пистолет;
  • суперклей;
  • пластиковые стяжки;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолента;
  • CD диск.

Итак, есть и другой вариант сооружения самодельного вентилятора из пластиковой бутылки. Возьмем бутыль меньшей ёмкости, например, из-под лимонада «SevenUp».

Алгоритм разрезания лопастей будущего пропеллера такой же, как и в предыдущем варианте. Пластик у этой бутылки намного мягче, поэтому придать нужный наклон будущим лопастям можно, не прибегая к их нагреванию.

Читайте также:  Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками

Отверстие в центре пробки следует проделать, используя для этой цели нагретое на огне шило или гвоздь. Электродвигатель 12 V DC, на валу которого будет закреплен пропеллер, можно взять из старых игрушек или ненужного в хозяйстве фена.

Фиксация крышки на вал выполняется с помощью термоклея. Легкий пропеллер прикручиваем к крышке сразу.

Как установить канальный вентилятор в трубу

Монтаж канальных бесшумных вентиляторов в трубу осуществляют таким же образом, что и установку этих изделий в воздуховод круглой формы.

Однако в данном случае диаметры соединяемых элементов, как правило, не совпадают. Поэтому чаще всего пользуются стальными переходниками.

Иногда эти детали изготавливают из подручных материалов, например, из оцинкованной стали. Стальной переходник устанавливают в разрыв, а потом уплотняют стыки труб.

Также при монтаже вентиляционного устройства пользуются соединительными муфтами и хомутами.

Простая самоделка из CD дисков

Самый простенький вентилятор можно сделать из СD дисков. Он может использоваться, например, для локального воздействия на пользователя, который долгое время проводит за компьютером.

Подготовим исходные материалы для выполнения работы:

  • CD диски – 2 шт.;
  • маломощный моторчик;
  • пробка от бутылки из-под вина;
  • провод с USB-штекером;
  • трубка или прямоугольник из плотного картона;
  • паяльник;
  • свеча или зажигалка, термоклей;
  • карандаш, линейка, бумага в клеточку.

Для наших целей можно использовать моторчик от старой игрушки, например, от машинки. В качестве картонной трубки подойдёт немного облагороженная декоративной отделочной бумагой втулка от рулона туалетной бумаги.

Процесс сборки мини-вентилятора довольно прост.

Возьмём один из CD дисков и с помощью маркера разделим его поверхность на восемь одинаковых секций. Сделать это проще всего, используя лист бумаги в клеточку.

Начертим на нем крест из горизонтальной и вертикальной линии. Каждый из четырёх получившихся при этом прямых углов делим пополам. Используя клеточки, сделать это совсем несложно.

Накладываем на наш чертеж диск так, чтобы перекрещивающиеся линии оказались в самом центре его отверстия. Поочередно прикладывая линейку к расходящимся из центра линиям, делаем разметку на диске. Так секции получатся одинаковыми.

Чтобы разделить диск на лопасти, следует по линиям разметки провести паяльником от прозрачной части к краю.

Для разрезания можно использовать и ножницы, но есть опасность, что в процессе работы заготовка треснет. Если паяльника нет, нужно воспользоваться ножом, предварительно нагретым на плите. При работе с паяльником по краям разреза образуется наплавленный пластик, который легко убирается ножиком.

Над пламенем горящей свечи нагреваем поверхность диска, чтобы можно было слегка развернуть лопасти. Если свечки нет, подойдет зажигалка или паяльный фен.

Нагревать следует центральную часть диска, а все лопасти поворачивать в одном направлении. В отверстие диска помещают винную пробку. Чтобы лучше её зафиксировать, нужно края отверстия предварительно обработать термоклеем.

Провод USB необходимо подсоединить к мотору. Если мы не угадаем с направлением вращения пропеллера, можно будет поменять повода местами, то есть сменить полярность.

Моторчик нужно приклеить к картонной трубке, а саму трубку – ко второму CD диску, который будет играть роль основания подставки.

Теперь пропеллер необходимо «посадить» на шток будущего вентилятора. Постараемся сделать так, чтобы он был установлен строго по центру. Закрепить его в таком положении можно при помощи термоклея.

После завершения всех работ, вентилятор готов к использованию.

Как сделать аналогичную, но немного более сложную конструкцию, включив в схему регулятор, посмотрите на видео, размещенном в конце этой статьи.

Вам эта инструкция по изготовлению самоделки кажется сложной? Тогда вам может быть интересна информация о видах вентиляторов и правилах их выбора, чтобы приобрести готовый прибор, предлагаемый производителями бытовой техники.

Как сделать вентилятор улитку своими руками?

Как сделать вентилятор улитку своими руками?

Вентилятор улитка — так в обиходе называют радиальные, или центробежные вентиляторы. Они широко распространены в промышленности или в крупных системах вентиляции, требующих достаточно высокой энергоемкости воздушного потока для преодоления сопротивления воздуховодов. В большинстве случаев используются промышленные модели вентиляторов, но при необходимости можно изготовить[link_webnavoz] вентилятор “улитка” [/link_webnavoz]своими руками.

Устройство и конструкция

Радиальные вентиляторы производят перемещение воздушных потоков с помощью рабочего колеса, установленного внутри корпуса специфической формы. Название «улитка» возникло благодаря некоторому сходству внешнего вида корпуса со спиралеобразной раковиной. Рабочее колесо имеет вид барабана, оборудованного лопатками, расположенными параллельно оси вращения. Работа устройства происходит в тесном взаимодействии корпуса и рабочего колеса, функции которых одинаково важны.

Всасывание происходит в направлении оси вращения, а выброс — по касательной к нему, перпендикулярно к всасыванию. При вращении лопатки захватывают частицы воздуха и с усилием выбрасывают их в центробежном направлении. Корпус вентилятора не позволяет потоку рассеиваться, направляя его в выходное отверстие. В районе центральной части рабочего колеса образуется разрежение, тут же пополняемое притоком из входного отверстия, расположенного в центральной части плоской стороны корпуса.

Читайте также:  Как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам

Особенности

Специфика работы центробежных вентиляторов состоит в способности производить реверс воздушной струи при изменении направления вращения рабочего колеса. При этом, разницы в давлении практически не наблюдается, имеются лишь небольшие отличия параметров, обусловленные использованием обратных сторон лопаток. Это позволяет устанавливать вентилятор в разных участках системы воздуховодов и обеспечивать определенные режимы работы системы.

Конструкция вентилятора улитки достаточно проста. На приводном валу установлено рабочее колесо, вращающееся внутри корпуса. Существуют варианты конструкции, где рабочее колесо не имеет собственного вала и установлено прямо на валу электродвигателя. Это свойственно вентиляторам небольших размеров. Величина определяется номером вентилятора, который обозначает диаметр крыльчатки в дм. Например, радиальный вентилятор № 4 имеет рабочее колесо диаметром 40 см.

Крыльчатки, лопасти

Рабочее колесо (крыльчатка) состоит из лопаток, осуществляющих воздействие на определенные участки воздушного потока, и опорной конструкции карусельного типа.

Существует два вида:

  • рабочее колесо барабанного типа. Внешне напоминает беличье колесо. Используется в вентиляторах, осуществляющих перемещение газовоздушной среды с обычными требованиями — температура до 80°, отсутствие агрессивных, легковоспламеняющихся, липких или волокнистых включений. Устанавливается в большинстве вентиляторов
  • открытая крыльчатка. Используется намного реже, так как конструкция подобного типа менее устойчива к механическим воздействиям. Большинство производителей делают такие рабочие колеса только на заказ. Применяется для работ в качестве пылевых устройств, работающих со сложными материалами с волокнистыми включениями

Перемещение воздушного потока происходит посредством контакта с лопатками рабочего колеса. При вращении плоскости лопаток воздействуют на определенный объем воздуха, с которым находятся в непосредственном контакте, уплотняют его и придают соответствующий импульс.

Лопатки рабочего колеса имеют слегка выгнутую форму в виде ложбинки. Существуют колеса с лопатками, загнутыми вперед и назад. Если имеется наклон в сторону вращения (вперед), появляется более мощный импульс воздушного потока, но, при недостаточном питании установки (например, если входной патрубок не способен обеспечить подачу в достаточном объеме) вентилятор начинает «захлебываться». Лопатки, выгнутые назад, дают несколько меньший импульс, но позволяют получить ровный и стабильный режим работы без появления сбоев или срывов.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим, каким образом может быть создан вентилятор улитка своими руками, чертежи которого можно отыскать в сети интернет или изготовить самостоятельно.

Чертеж

Видеообзор

Рабочее колесо

Прежде всего необходимо обзавестись рабочим колесом. Это важно, так как оно является достаточно массивным элементом и требует хорошей балансировки. Если крыльчатка хоть немного бьет, подшипники электродвигателя (или собственного приводного вала) быстро выйдут из строя. Часто используются готовые крыльчатки от вентиляторов или кондиционеров, но если отыскать их нет возможности, придется делать самостоятельно.

Посадочная муфта

Прежде всего, надо изготовить посадочную муфту. Она делается на токарном станке. Затем муфту прикрепляют к листу металла сваркой или винтами, зажимают в токарном станке и тщательно центруют. В результате получится круглый диск с посадочной муфтой в центре. На нем делается разметка и прикрепляются лопатки. Делать рабочее колесо барабанного типа своими руками нецелесообразно, поскольку качественная балансировка самодельных элементов невозможна.

Корпус

Для корпуса используется листовая сталь или, как в примере на видео, дерево. Из нее вырезают полосу шириной на 0,5-1 см больше толщины рабочего колеса. Полосу сгибают, придавая ей форму улитки. Это — боковая часть корпуса. Затем изготавливают две одинаковых части, повторяющие профиль бокового элемента.

Одна из частей станет внешней стороной корпуса, на ней делают всасывающее отверстие и закрепляют фланец для монтажа воздуховодов или решетки. Вторая часть крепится к корпусу электродвигателя и имеет отверстие для прохода его вала. Она укрепляется на двигателе при помощи болтов, боковая изогнутая часть приваривается к ней сплошным швом без щелей. На кромку привариваются болты, которыми будет прижата внешняя часть со всасывающим отверстием.

Сборка

Самостоятельное изготовление вентилятора — достаточно сложная задача, поскольку необходимо сделать криволинейные детали. Некачественная сборка, ошибки в форме элементов, дисбаланс рабочего колеса являются распространенными недостатками самодельных вентиляторов.

Кроме того, все самоделки сильно шумят во время работы, и избавиться от этого удается крайне редко. Браться за изготовление, не имея навыков слесарных работ, умения качественно варить листовую сталь и выполнять прочие работы бессмысленно. Цена готового вентилятора не настолько велика, чтобы расходовать понапрасну время, материалы и занимать оборудование.

Обзор и сравнение производственных моделей

Готовые вентиляторы имеют стабильные и устойчивые рабочие характеристики, обеспечивают качественную работу с низким уровнем шума. При наличии разветвленной системы воздуховодов, распространяющих звук по всем помещениям, использование малошумящего оборудования очень важно. Рассмотрим эксплуатационные характеристики нескольких промышленных образцов, чтобы знать, от чего следует отталкиваться при проектировании собственного изделия:

Радиальные вентиляторы низкого давления ВР 80-75

Имеют достаточно высокую производительность (от 370 до 71000 м 3 /ч в зависимости от номера вентилятора). Давление находится в пределах 0,37-1820 Па. Используются в системах общеобменной вентиляции или в составе технологического оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Концевик двери Форд Фьюжн отключение, типичные поломки и их устранение
Форд фокус 2 концевик двери – Центральный замок и замки дверей багажника (с "ДИС-Протект" Безопасность Сигнализация Starline Инструкции Подключение Форд...
Катер Амур — технические характеристики и фото
Амур (катер) технические характеристики, фото Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968...
Концевик двери Форд Фьюжн отключение, типичные поломки и их устранение
Форд фокус 2 концевик двери – Центральный замок и замки дверей багажника (с "ДИС-Протект" Безопасность Сигнализация Starline Инструкции Подключение Форд...
Крыльчатка электродвигателя, конструкция, применение Компания; Вольт
Металлические крыльчатки из алюминиевого сплава купить по выгодной цене в Электромашкомплект Предназначены для работы в составе асинхронного реверсивного электродвигателя, работающего...
Adblock detector