Катер Амур — технические характеристики и фото

Амур (катер) технические характеристики, фото

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» — катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления — алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» — катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек — моторное отделение. У первых моделей «Амура» косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем «Москвич-412».

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину — 1,84, высоту — 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель «Москвич-412» — карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения — между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» — катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» — дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер «Амур», технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе — на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места — катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Читайте также:  Опель антара предохранители

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди — три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

Катер «Амур» — характеристики и модификации

Амур катер появился на свет еще в 1970 году, и изначально партия составила всего 400 экземпляров, которые производились в городе Комсомольск-на-Амуре. Основной сферой использования судна было осуществление водных прогулок на различных реках и водохранилищах с пресной водой. Эксплуатировать аппарат можно было при волнении в 4 балла, а также при высоте волн до 1,2 м. После этого появилось множество модификаций катера, в том числе и для плавания по морской соленой воде.

Амур катер является по-настоящему надежным судном, которое выдерживает практически любые условия, и создано для верной службы своему владельцу. Каждая модель отлично противостоит износу, обладает хорошей управляемостью, и даже в случае поломок быстро чинится подручными средствами.

Общая информация о катере Амур

Новый катер Амур и модели старого образца имеют довольно большое количество отличий, но в целом в серии аппаратов прослеживается общий почерк производителя:

  • В качестве материала для изготовления корпуса используется дюралюминий, но на ранних моделях для этих целей задействовали сплав АМг;
  • Длина катера в целом варьируется в диапазоне от 5,5 до 5,6 м;
  • Каждая модель обладает вместимостью до 5 пассажиров, благодаря чему на судне можно отправляться даже в небольшие путешествия в кругу друзей или родственников;
  • Для обеспечения дополнительной герметичности и непотопляемости аппарата существует несколько различных переборок;
  • Метод крепления составляющий – клепки. Частично используется и точечная сварка;
  • Открытый кокпит в непогоду можно защитить специальным складным тентом, который крепится на трубный каркас. Модель «Амур-2» оснащена дополнительной рубкой. По бортам кокпита используются специальные разъемы, помогающие надежно установить каждую трубку, и зафиксировать ее.

Крепеж винта осуществляется по классической технологии моторных лодок, самое главное – подобрать деталь специально под двигатель. Это положительно скажется на скоростных характеристиках судна.

Корпус катера износоустойчив, прочен, а также легок, благодаря чему каждая модель может развивать умеренную скорость для комфортных путешествий. Форпик герметичный, доступ к нему осуществляется посредством люка на палубе, который плотно зафиксирован в общей конструкции. В каждой модели внутри кокпита установлено 2 ряда мягких сидений. Они очень удобные, прочные, и могут даже гасить удары волн при плавании в непогоду.

Для удобства водителя на его месте оборудованы элементы дистанционного управления двигателями. Штурвал удобный, ухватистый, управлять им очень приятно. За специальным щитком спрятаны механизмы контроля моторов. Также данное пространство позволяет складывать небольшие предметы экипировки, которые всегда должны быть под рукой.

Катер Амур: характеристики и модификации

В ходе истории развития суден данной серии появилось несколько различных модификаций. Катер Амур Д стал одним из первых прогулочных аппаратов, который использовался для комфортных путешествий по пресным озерам и рекам. Особенно популярным катер стал среди людей, занимающихся туристической сферой деятельности в родных краях.

Характеристики катера Амур во многом схожи, вне зависимости от возраста моделей, поэтому имеет смысл рассмотреть их в общем виде:

  • Длина и ширина: 5.5Х1.8 м;
  • Масса корпуса: 230 кг;
  • Вес при полной экипировке без пассажиров: 540 кг;
  • Максимальное количество пассажиров: 5-6 человек;
  • Двигатель: бензиновый, от модели «Москвич-412»;
  • Максимальная скорость: 50 км/ч;
  • Мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Вместимость топливного бака: 70 л;
  • Соединение: на заклепках.

Объем горючего бензин расход топлива умеренный, поскольку катер не предназначен для скоростной езды. Подобными свойствами отличается практически каждая модель катера, что также является одной из причин популярности судна среди наших соотечественников.

Технические характеристики катера Амур

Несмотря на то, что мы рассмотрели их выше, необходимо рассмотреть главную особенность архитектуры плавательного аппарата. Небольшой вес катера Амур (как с оснащением, так и без него) позволяет двигателю работать более продуктивно. Конечно, спортивных показателем от старенького «Москвича» ждать не нужно, но для рыбалки и уютных прогулок этого хватает более чем.

Благодарю базовой (первой) модели разработчики смогли изучить вес спектр недостатков, после чего занялись их исправлением и разработкой следующих модификаций.

Технические характеристики «Амур-М»

Катер «Амур-М» предназначен для прогулочных путешествий по пресноводным водохранилищам. Максимально допустимая удаленность от берега при всем этом составляет 5 км. Если сравнивать М-модификацию с предшественником, то здесь уже появилась умеренная килеватность, а также были изменены обводы. Изменения претерпел также и корпус. Теперь для его соединения использовался клепно-сварной метод. В остальном, технические характеристики практически полностью повторяют первую модель.

  • Ширина 1.87 вместо 1.82;
  • Масса с полной экипировкой (без пассажиров): 0,63 т;
  • Максимальное количество пассажиров ограничено 5 персонами.

Технические характеристики «Амур-2»

Катер Амур 2 оснащен двумя сиденьями, которые при складывании могут образовать спальное место на 3 человека. Также при складывании открывается доступ к рундукам, по середине оборудован столик, а сама каюта может закрываться дверью, что создает дополнительный комфорт в путешествии.

Для того, чтобы поддерживать устойчивость судна на воде, архитектура предусматривает наличие специальных пенопластовых блоков. По сравнению с предыдущими моделями изменения коснулся и материал корпуса. Теперь он выполнен из листов сплава алюминия и магния, благодаря чему ему стала совершенно не страшна ржавчина. Кстати, данный состав позволяет без опаски эксплуатировать судно в соленой морской воде.

Технические характеристики, опять же, не потерпели серьезных изменений. Грузоподъемность ограничивается показателем в 0,5 т, а ширина корпуса составила 1.83 м. Пределы скорости ограничиваются показателем в 40 (в экипировке) и 47 (в пустом виде) км/ч. В остальных параметрах все осталось таким же.










Технические характеристики «Амур-3»

По сути, Амур-3 является тем же Амур-2, только с увеличенным кокпитом вместо рубки. Сделано это не только для увеличения свободного места, но так и для общего снижения стоимости аппарата. Выходить на воду на таком судне можно за 3 км от берега при волне высотой не более 1,2 м.





Винтомоторная установка катера Амур

Водомет катера Амур технические характеристики были разработаны специально для увеличения скоростных характеристик судна. Крепление гребного винта осуществляется при помощи поворотно-откидной колонки, которая выносит деталь за корму катера. Угловой редуктор расположен под задним сиденьем, а сам двигатель находится в корме.

Читайте также:  Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R; Поделки для авто

Катер Амур, проверенный временем

Аппарат действительно имеет богатую историю, которая впечатлит абсолютно каждого любителя прогулок по воде. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы данного судна.

Достоинства катера Амур

Благодаря спектру преимуществ данный катер стал особенно популярным среди отечественного пользователя:

  1. Продуманная архитектура и обводы. Благодаря последнему элементу катер развивает впечатляющие скорости, а также уверенно двигается по волне до 40 см на любой скорости, буквально, не замечая ее.
  2. Просторный кокпит, на котором комфортно могут расположиться пассажиры.
  3. Огромный багажный и моторный отсек, куда можно положить различный груз.
  4. Идеально проработанная система установки защитного тента.
  5. Надежный привод дистанционного управления, которым легко пользоваться в любых условиях.

Недостатки катера Амур

Существует несколько недочетов, которые поддаются наиболее частым обсуждениям со стороны пользователей:

  1. Отсутствие реверсивного хода.
  2. Наличие сцепления. Дело в том, что из-за него увеличивается сложность управления катером, и это негативно сказывается на комфорте водителя в процессе длительного плавания.
  3. Даже при небольшом волнении в процессе глиссирования ощущаются удары воды. На новых модификациях катеров Амур данный недостаток ощущается меньше. На моделях предшествующих поколений удары по борту могут привести к ослаблению заклепок, которые приходится подтягивать самостоятельно.
  4. За пределы норм выходит двигательная конверсия судна.
  5. Из-за специфического устройства охлаждающей системы на поверхности обшивки катера может появиться коррозия. Исправить проблему можно самостоятельно, производя тюнинг данной системы по чертежам из интернета.

Отзывы владельцев и фото катера Амур

Лодка пвх Амур часто становится предметом различных споров и дискуссий на просторах всемирной сети. В процессе центровки диаметра двигателя могут возникнуть небольшие затруднения, что особенно часто касается старых моделей. Также многие владельцы часто интересуются тахометром, установленном на борту аппарата, о чем писал Сундуков А в журнале «Катера и яхты». На современных суднах с электроникой проблем не возникает, но на старых представителях всей серии лодок нередко приходилось доводить системы вручную.

Также владельцы отмечают надежность стокового двигателя, а также низкую подверженность износам. Ремонт (вне зависимости от сложности) можно производить самостоятельно, используя базовый набор инструментов. Ходовые характеристики оптимально подходят для комфортных прогулок по воде.

Видео катера амур 2

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;

Катер «Амур» с подвесным мотором

  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.

Роспись катера «Амур»

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Тюнинг катера «Амур» в ретро стиле

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур»

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов. Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.
Читайте также:  Ваз 2105 - проверка крышки и бегунка распределителя зажигания

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м. Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

Михаил:

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Общие сведения

Моторный катер «Амур» выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации «Амур-2».
Все Амуры комплектовались стационарным двигателем «Москвич-412». На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.
Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки «Амур» изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища — до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер «Амур» трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика — герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

6 — кресло водителя;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях «Амур» имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.
Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации
«Амур-Восток». Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему «Амуров» — глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
Модификация катера «Амур-2» состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера «Амур» допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Ссылка на основную публикацию
Как узнать модель сигнализации sheriff
Не работает или потерян брелок от сигнализации что делать; Автосигнализации Самые распространенные проблемы поломок и их решение Наиболее распространенными причинами...
Как удалить историю поиска в Яндекс навигаторе с Андроида
Как удалить загруженные карты в Яндекс навигаторе Приложение Яндекс.Навигатор зарекомендовало себя как отличное решение для всех категорий пользователей. Одним из...
Как узнать модель сигнализации sheriff
Не работает или потерян брелок от сигнализации что делать; Автосигнализации Самые распространенные проблемы поломок и их решение Наиболее распространенными причинами...
Катер Амур — технические характеристики и фото
Амур (катер) технические характеристики, фото Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968...

Катер Амур — технические характеристики и фото

Амур (катер) технические характеристики, фото

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» — катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления — алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» — катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек — моторное отделение. У первых моделей «Амура» косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем «Москвич-412».

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину — 1,84, высоту — 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель «Москвич-412» — карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения — между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» — катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» — дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер «Амур», технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе — на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места — катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Читайте также:  Предохранители и реле для Lada Kalina Base-ex

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди — три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

Катер «Амур» — характеристики и модификации

Амур катер появился на свет еще в 1970 году, и изначально партия составила всего 400 экземпляров, которые производились в городе Комсомольск-на-Амуре. Основной сферой использования судна было осуществление водных прогулок на различных реках и водохранилищах с пресной водой. Эксплуатировать аппарат можно было при волнении в 4 балла, а также при высоте волн до 1,2 м. После этого появилось множество модификаций катера, в том числе и для плавания по морской соленой воде.

Амур катер является по-настоящему надежным судном, которое выдерживает практически любые условия, и создано для верной службы своему владельцу. Каждая модель отлично противостоит износу, обладает хорошей управляемостью, и даже в случае поломок быстро чинится подручными средствами.

Общая информация о катере Амур

Новый катер Амур и модели старого образца имеют довольно большое количество отличий, но в целом в серии аппаратов прослеживается общий почерк производителя:

  • В качестве материала для изготовления корпуса используется дюралюминий, но на ранних моделях для этих целей задействовали сплав АМг;
  • Длина катера в целом варьируется в диапазоне от 5,5 до 5,6 м;
  • Каждая модель обладает вместимостью до 5 пассажиров, благодаря чему на судне можно отправляться даже в небольшие путешествия в кругу друзей или родственников;
  • Для обеспечения дополнительной герметичности и непотопляемости аппарата существует несколько различных переборок;
  • Метод крепления составляющий – клепки. Частично используется и точечная сварка;
  • Открытый кокпит в непогоду можно защитить специальным складным тентом, который крепится на трубный каркас. Модель «Амур-2» оснащена дополнительной рубкой. По бортам кокпита используются специальные разъемы, помогающие надежно установить каждую трубку, и зафиксировать ее.

Крепеж винта осуществляется по классической технологии моторных лодок, самое главное – подобрать деталь специально под двигатель. Это положительно скажется на скоростных характеристиках судна.

Корпус катера износоустойчив, прочен, а также легок, благодаря чему каждая модель может развивать умеренную скорость для комфортных путешествий. Форпик герметичный, доступ к нему осуществляется посредством люка на палубе, который плотно зафиксирован в общей конструкции. В каждой модели внутри кокпита установлено 2 ряда мягких сидений. Они очень удобные, прочные, и могут даже гасить удары волн при плавании в непогоду.

Для удобства водителя на его месте оборудованы элементы дистанционного управления двигателями. Штурвал удобный, ухватистый, управлять им очень приятно. За специальным щитком спрятаны механизмы контроля моторов. Также данное пространство позволяет складывать небольшие предметы экипировки, которые всегда должны быть под рукой.

Катер Амур: характеристики и модификации

В ходе истории развития суден данной серии появилось несколько различных модификаций. Катер Амур Д стал одним из первых прогулочных аппаратов, который использовался для комфортных путешествий по пресным озерам и рекам. Особенно популярным катер стал среди людей, занимающихся туристической сферой деятельности в родных краях.

Характеристики катера Амур во многом схожи, вне зависимости от возраста моделей, поэтому имеет смысл рассмотреть их в общем виде:

  • Длина и ширина: 5.5Х1.8 м;
  • Масса корпуса: 230 кг;
  • Вес при полной экипировке без пассажиров: 540 кг;
  • Максимальное количество пассажиров: 5-6 человек;
  • Двигатель: бензиновый, от модели «Москвич-412»;
  • Максимальная скорость: 50 км/ч;
  • Мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Вместимость топливного бака: 70 л;
  • Соединение: на заклепках.

Объем горючего бензин расход топлива умеренный, поскольку катер не предназначен для скоростной езды. Подобными свойствами отличается практически каждая модель катера, что также является одной из причин популярности судна среди наших соотечественников.

Технические характеристики катера Амур

Несмотря на то, что мы рассмотрели их выше, необходимо рассмотреть главную особенность архитектуры плавательного аппарата. Небольшой вес катера Амур (как с оснащением, так и без него) позволяет двигателю работать более продуктивно. Конечно, спортивных показателем от старенького «Москвича» ждать не нужно, но для рыбалки и уютных прогулок этого хватает более чем.

Благодарю базовой (первой) модели разработчики смогли изучить вес спектр недостатков, после чего занялись их исправлением и разработкой следующих модификаций.

Технические характеристики «Амур-М»

Катер «Амур-М» предназначен для прогулочных путешествий по пресноводным водохранилищам. Максимально допустимая удаленность от берега при всем этом составляет 5 км. Если сравнивать М-модификацию с предшественником, то здесь уже появилась умеренная килеватность, а также были изменены обводы. Изменения претерпел также и корпус. Теперь для его соединения использовался клепно-сварной метод. В остальном, технические характеристики практически полностью повторяют первую модель.

  • Ширина 1.87 вместо 1.82;
  • Масса с полной экипировкой (без пассажиров): 0,63 т;
  • Максимальное количество пассажиров ограничено 5 персонами.

Технические характеристики «Амур-2»

Катер Амур 2 оснащен двумя сиденьями, которые при складывании могут образовать спальное место на 3 человека. Также при складывании открывается доступ к рундукам, по середине оборудован столик, а сама каюта может закрываться дверью, что создает дополнительный комфорт в путешествии.

Для того, чтобы поддерживать устойчивость судна на воде, архитектура предусматривает наличие специальных пенопластовых блоков. По сравнению с предыдущими моделями изменения коснулся и материал корпуса. Теперь он выполнен из листов сплава алюминия и магния, благодаря чему ему стала совершенно не страшна ржавчина. Кстати, данный состав позволяет без опаски эксплуатировать судно в соленой морской воде.

Технические характеристики, опять же, не потерпели серьезных изменений. Грузоподъемность ограничивается показателем в 0,5 т, а ширина корпуса составила 1.83 м. Пределы скорости ограничиваются показателем в 40 (в экипировке) и 47 (в пустом виде) км/ч. В остальных параметрах все осталось таким же.










Технические характеристики «Амур-3»

По сути, Амур-3 является тем же Амур-2, только с увеличенным кокпитом вместо рубки. Сделано это не только для увеличения свободного места, но так и для общего снижения стоимости аппарата. Выходить на воду на таком судне можно за 3 км от берега при волне высотой не более 1,2 м.





Винтомоторная установка катера Амур

Водомет катера Амур технические характеристики были разработаны специально для увеличения скоростных характеристик судна. Крепление гребного винта осуществляется при помощи поворотно-откидной колонки, которая выносит деталь за корму катера. Угловой редуктор расположен под задним сиденьем, а сам двигатель находится в корме.

Читайте также:  Сброс настроек на сигнализации SCHER-KHAN инструкция и советы

Катер Амур, проверенный временем

Аппарат действительно имеет богатую историю, которая впечатлит абсолютно каждого любителя прогулок по воде. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы данного судна.

Достоинства катера Амур

Благодаря спектру преимуществ данный катер стал особенно популярным среди отечественного пользователя:

  1. Продуманная архитектура и обводы. Благодаря последнему элементу катер развивает впечатляющие скорости, а также уверенно двигается по волне до 40 см на любой скорости, буквально, не замечая ее.
  2. Просторный кокпит, на котором комфортно могут расположиться пассажиры.
  3. Огромный багажный и моторный отсек, куда можно положить различный груз.
  4. Идеально проработанная система установки защитного тента.
  5. Надежный привод дистанционного управления, которым легко пользоваться в любых условиях.

Недостатки катера Амур

Существует несколько недочетов, которые поддаются наиболее частым обсуждениям со стороны пользователей:

  1. Отсутствие реверсивного хода.
  2. Наличие сцепления. Дело в том, что из-за него увеличивается сложность управления катером, и это негативно сказывается на комфорте водителя в процессе длительного плавания.
  3. Даже при небольшом волнении в процессе глиссирования ощущаются удары воды. На новых модификациях катеров Амур данный недостаток ощущается меньше. На моделях предшествующих поколений удары по борту могут привести к ослаблению заклепок, которые приходится подтягивать самостоятельно.
  4. За пределы норм выходит двигательная конверсия судна.
  5. Из-за специфического устройства охлаждающей системы на поверхности обшивки катера может появиться коррозия. Исправить проблему можно самостоятельно, производя тюнинг данной системы по чертежам из интернета.

Отзывы владельцев и фото катера Амур

Лодка пвх Амур часто становится предметом различных споров и дискуссий на просторах всемирной сети. В процессе центровки диаметра двигателя могут возникнуть небольшие затруднения, что особенно часто касается старых моделей. Также многие владельцы часто интересуются тахометром, установленном на борту аппарата, о чем писал Сундуков А в журнале «Катера и яхты». На современных суднах с электроникой проблем не возникает, но на старых представителях всей серии лодок нередко приходилось доводить системы вручную.

Также владельцы отмечают надежность стокового двигателя, а также низкую подверженность износам. Ремонт (вне зависимости от сложности) можно производить самостоятельно, используя базовый набор инструментов. Ходовые характеристики оптимально подходят для комфортных прогулок по воде.

Видео катера амур 2

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;

Катер «Амур» с подвесным мотором

  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.

Роспись катера «Амур»

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Тюнинг катера «Амур» в ретро стиле

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур»

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов. Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.
Читайте также:  Обучение дроссельной заслонки Mitsubishi Outlander XL

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м. Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

Михаил:

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Общие сведения

Моторный катер «Амур» выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации «Амур-2».
Все Амуры комплектовались стационарным двигателем «Москвич-412». На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.
Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки «Амур» изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища — до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер «Амур» трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика — герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

6 — кресло водителя;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях «Амур» имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.
Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации
«Амур-Восток». Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему «Амуров» — глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
Модификация катера «Амур-2» состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера «Амур» допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Ссылка на основную публикацию
Как узнать модель сигнализации sheriff
Не работает или потерян брелок от сигнализации что делать; Автосигнализации Самые распространенные проблемы поломок и их решение Наиболее распространенными причинами...
Как удалить историю поиска в Яндекс навигаторе с Андроида
Как удалить загруженные карты в Яндекс навигаторе Приложение Яндекс.Навигатор зарекомендовало себя как отличное решение для всех категорий пользователей. Одним из...
Как узнать модель сигнализации sheriff
Не работает или потерян брелок от сигнализации что делать; Автосигнализации Самые распространенные проблемы поломок и их решение Наиболее распространенными причинами...
Катер Амур — технические характеристики и фото
Амур (катер) технические характеристики, фото Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968...
Adblock detector