Эпоксидный грунт для авто Новол, Реофлекс, применение и чем разбавить

Как развести грунтовку своими руками

Большинство грунтовочных смесей продаются уже готовыми к применению. Достаточно хорошенько размешать и можно наносить. Грунтовку концентрат, возможно, потребуется разбавить. Ряд продукции представлен в виде сухого грунта, который перед работой потребуется развести. Как и чем это сделать?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать состав веществ смеси, а также какой именно растворитель (разбавитель) следует использовать. Например, водно-дисперсионная смесь обычно разбавляется водой. В остальных случаях используется определенный органический растворитель. Выбор разбавителя также может зависеть от типа основания. Кстати, для работы по сильно пористым поверхностям концентрат практически никогда не разбавляют.

Важно знать: какую грунтовку чем разводить к содержанию ↑

Зачем нужно грунтовать поверхность

  1. На прогрунтованную поверхность последующие отделочные материалы ложатся более качественно.
  2. Грунт продлевает срок службы покрытия.
  3. Глубокопроникающая грунтовочная масса может отрегулировать пористость основы, укрепить ее.
  4. После проникновения грунтовка препятствует износу материала, защищает от коррозии.
  5. Маскировка мелких дефектов.
  6. Грунтовочные смеси под покраску, шпаклевку, лакировку значительно сокращают расход отделочных материалов.

к содержанию ↑

Что использовать в качестве разбавителя

Грунтовки различаются по составу, свойствам, применению. При этом все они поделены на два типа – укрепляющие и повышающие сцепление (адгезию).

  1. Акриловая называется также дисперсионной или эмульсионной. Можно сказать, что она универсальная, так как применяется практически для всех типов поверхностей стен, полов, потолка, но не используется по металлу, так как не обладает антикоррозийными свойствами. Акриловый концентрат можно разбавить водой. Вещество нетоксично, не имеет запаха. Акриловой может быть и сцепляющая грунтовка, и глубокого проникновения.
  2. Алкидная применяется больше для подготовки деревянных стен, полов и других оснований к дальнейшей покраске. За счет глубокого проникновения и разрыхления верхнего слоя дерева, грунтовочная смесь обеспечит лучшую адгезию основания и краски. Применяется под эмаль и для работ по металлу. Но не рекомендовано использовать для стен из камня, бетона и других минералов. Сюда также входят антикоррозийные алкидные смеси с модификатором ржавчины. Концентрат можно снизить аналогичным органическим растворителем, что и в составе смеси, или использовать уайт-спирит, ксилол, сольвент, их смеси.

Алкидная грунтовка больше подходит для металла, чем для камня, бетона и т.п.

  • Эпоксидная и полиуретановая используются для обработки бетонного основания стен, полов, потолка, под эмаль. Также отдельные смеси предназначены для работы по металлу (против ржавчины) с последующим покрытием эмалью. Для упрощения нанесения и удлинения времени начала полимеризации, как растворитель, подходит ксилол (5-10% от объема) или другая универсальная жидкость.
  • Полистирольная используется для стен – по штукатурке и дереву. Вещество токсично. Требует соблюдения мер индивидуальной защиты, а также хорошей продуваемости помещений во время работы и в период высыхания. Безопаснее всего использовать в промежуточной отделке наружных стен постройки.
  • Грунтовки для работ по металлу вообще выделены в отдельную группу. В составе могут содержаться различные вещества, отвечающие за особенные свойства материала: изоляция, протекция, преобразование. Концентрат разбавляется различными растворителями до 10% от общего объема, но только не водой. В основном используются типы «родных» органических растворителей или универсальный. Грунтование металлических конструкций в несколько слоев обязательно под эмаль, покраску и в условиях постоянной влажности.
    • изолирующие, уберегающие от проникновения влаги и образования ржавчины, – глифталевые, фенолформальдегидные составы. Образуют прочную, водонепроницаемую пленку;
    • протекторные (пассивирующие) – делают железо невосприимчивым к влиянию агрессивных сред, то есть увеличивают его изоляцию;
    • преобразующие – переводят ржавчину в труднорастворимое или быстро разрушаемое соединение, увеличивают адгезивные свойства материалов.
    1. Перхлорвиниловая предназначена для обработки наружных стен из бетона и кирпича. Обычно такие составы имеют нормальную рабочую консистенцию. В составе присутствует органический растворитель (ксилол или сольвент), им же и разбавляется, если уж слишком вязкая.

    Разбавленная, грунтовочная смесь лучше ложится, быстрее схватывается. Тем не менее, глубокопроникающая лучше себя проявляет как раз в неразбавленном виде.

    Специалисты рекомендуют при выполнении промежуточных строительно-ремонтных работ непременно производить грунтование. В свою очередь производители строительных смесей побеспокоились о том, чтобы клиент смог беспроблемно использовать материал, снабдив упаковку инструкцией по применению.

    Грунтование. Толщина и количество слоев, техника нанесения, сушка грунта

    В прошлый раз мы зашлифовали шпатлевку, теперь наша поверхность ровная, без вмятин и царапин. Казалось бы, что еще нужно — бери краскопульт да и крась! Но нет, сделано только полдела. Следующий стратегически важный этап — грунтование.

    1. Маскировка перед грунтованием
    2. Готовим грунт
    3. Наносим антикоррозионный грунт
    4. Предостережения
    5. Окраска высшего качества VS Стандарт
    6. Наносим грунт-наполнитель
    7. Первый слой — он важный самый
    8. Техника нанесения
    9. Сушка грунта
    10. Резюме

    Зачастую специалисты, окидывая взглядом какую-нибудь «девятку», усеянную точками ржавчины, со знанием дела заявляют владельцу: «Все ясно, грунт не нанесли». На самом деле к такому дефекту может привести много причин, а что касается грунта, так без него покрасить машину так, чтобы краска не отвалилась уже через неделю, вообще невозможно.

    Зачем же применяют грунты при ремонте кузовов? Во-первых, в эстетических целях. Получить высокие декоративные качества лакокрасочного покрытия не так то просто. Чтобы скрыть грубую фактуру металла, места переходов покрытий из одного в другое (шпатлевки в металл, металла в старое ЛКП), убрать шлифовальные риски и мельчайшие поры на шпатлевке, под краску еще издавна наносили специальные грунты — выравниватели или наполнители.

    Однако одного только декоративного эффекта недостаточно. Нужно еще, чтобы металл кузов автомобиля сохранялся в хорошем состоянии как можно дольше. Добиться этого можно только с помощью нанесения на металл еще одного грунта — антикоррозионного.

    Сегодня поработаем и с теми, и с другими.

    Маскировка перед грунтованием

    Прежде чем приступать к грунтованию, не забудьте с помощью малярной ленты и пленки (или бумаги) закрыть «нерабочие» части кузова. Если, конечно, не хотите потом долго и мучительно оттирать стекла, ручки или молдинги от грунта.

    Если грунтуете частично, при маскировке не оклеивайте слишком близко к зоне ремонта, чтобы избежать нанесения грунта «встык» — иначе образуется ступенька, которая в итоге может быть видна даже на краске. Подробнее о маскировке можете почитать здесь.

    Когда будете обезжиривать поверхность перед грунтованием, помните, что шпатлевку сильно смачивать обезжиривателем нельзя, так как она впитывает и долго удерживает влагу. Поэтому достаточно слегка пройтись по ней увлажненной салфеткой.

    Готовим грунт

    Перед разбавлением грунт нужно хорошенько взболтать и перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты.

    В среднем на одну деталь уходит около 150-200 грамм неразбавленной грунтовки. Отливаем необходимое количество грунта в сухую, чистую емкость и приступаем к смешиванию.

    Для приготовления однокомпонентного (1K) грунта достаточно добавить в него указанное производителем количество разбавителя (зачастую это 5-20%). Отвердитель в однокомпонентные продукты не добавляется.

    Если же вы имеете дело с двухкомпонентным (2K) грунтом, его сначала смешивают с соответствующим отвердителем в строгом объемном соотношении, указанном на банке (например 2:1), а затем смесь доводится до нужной вязкости добавлением разбавителя (5-20%). Подробнее о приготовлении ЛКМ читайте здесь.

    Кстати, в некоторых случаях один и тот же материал в зависимости от версии применения может готовиться по-разному. Например, многие вторичные грунты могут применяться как в стандартной шлифуемой версии, так и в версии «мокрый по мокрому» (в этом случае разбавителя добавляется больше).

    Как бы там ни было, перед приготовлением материала ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

    Для соблюдения пропорций смешивания удобно использовать специальные мерные емкости и линейки, содержащие на себе всю необходимую разметку.

    Заправляя приготовленный грунт в бачок пистолета, обязательно отфильтруйте его через специальную воронку с сетчатым фильтром (в крайнем случае через капроновый чулок �� ).

    Итак, грунтовка приготовлена, машина оклеена и обезжирена. Осталось разве что обдуть поверхность сжатым воздухом, после чего можно приступать к нанесению антикоррозионного грунта.

    Кстати, наносят грунты, как и краску, с пистолета соответствующего «калибра». Первичные грунты (праймеры) — более жидкие, поэтому для их нанесения подходят дюзы меньшего диаметра (1,3-1,6 мм). Для вторичных (филлеров) нужны дюзы побольше (1,6-2 мм). И не забудьте перед нанесением установить рекомендованное давление на входе в пистолет и проверить равномерность отпечатка факела. Подробнее об этом здесь.

    Наносим антикоррозионный грунт

    В статье о видах и свойствах грунтов мы уже говорили, что адгезионная прочность слоя антикоррозионного грунта обратно пропорциональна его толщине, поэтому наносятся такие грунты тонким одинарным слоем, толщина которого должна находиться в пределах 10-15 мкм.

    Визуально определить эту величину очень просто: если грунт полностью укрыл ремонтную зону и не просвечивает — его толщина более 15 мкм. Рекомендуется наносить слегка прозрачный слой, на грани укрывистости — адгезия в этом случае будет максимальной.

    Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтов может привести к ухудшению адгезии всего покрытия.

    Одной из распространенных ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами является так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотника, который вроде бы моментально высыхает, тут же наносят грунт-наполнитель.

    В этом случае кислота, не успев полностью прореагировать, остается под следующим слоем. Да и кроме нее в грунтах присутствует множество других летучих веществ, которым тоже нужно время на испарение. Поэтому не стоит спешить, нужно дать слою грунта хотя бы минут 15-20 на реакцию и испарение, а уже после этого наносить грунт-наполнитель.

    Предостережения

    Среди травящих антикоррозионных грунтов встречаются материалы, на которые допускается наносить покровные эмали, без предварительного нанесения вторичного грунта. Стоит сказать, что это хоть и самый быстрый, но далеко не самый лучший способ, так как по причине отсутствия слоя вторичного грунта покрытие получится слишком непрочным и недолговечным — именно из-за малой толщины всего ЛКП.

    Еще одно предостережение. Если поверхность требует шпатлевания, то грунты кислотного отверждения могут наноситься исключительно после завершения шпатлевочных работ. Шпатлевать поверх кислотников, а также 1K травящих грунтов недопустимо! Единственным антикоррозионным материалом, допускающим нанесение под полиэфирные шпатлевки является эпоксидный грунт.

    Кстати, именно наличие слоя грунта и под шпатлевкой (а не только на ней) отличает окраску высшего качества от стандартной.

    Окраска высшего качества VS Стандарт

    В стандартной мы шпатлевку наносим на голый металл, шлифуем ее, после чего сверху кладем кислотник для защиты металла вокруг зоны ремонта и далее — грунт-наполнитель. Либо слой эпоксидного грунта, а затем наполнитель — можно применять и такой вариант (особенно на старых проблемных ЛКП). Но так или иначе, в этом случае под шпатлевкой остается голый металл.

    В окраске же класса «люкс» шпатлеванию предшествует нанесение на голый металл слоя эпоксидного грунта (зачем это делается читайте здесь), после чего деталь шпатлюется и шлифуется, а затем снова «заклеивается» слоем эпоксидника (так называемый эпоксидный карман), и уже после этого наносится наполнитель.

    Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаков, но надежность и долговечность… Если, конечно, это вас волнует.

    Эпоксидный грунт под шпатлевку наносится тонким одинарным слоем в пределах 15 мкм.

    Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания эпоксидного грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в техничке). В этом случае у нас будет максимальная адгезия, так как шпатлевка, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).

    Если же прошло длительное время и грунт полностью полимеризовался, перед шпатлеванием его необходимо обработать скотч-брайтом. Максимальное время, по истечении которого грунт должен быть зашлифован перед нанесением следующего материала, смотрите в TDS!

    Нецелесообразно использовать два разных антикоррозионных грунта в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

    Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки (15-20 минут) необходимо сразу нанести вторичный грунт. К чему и приступим.

    На изображениях в этой статье продемонстрирована окраска класса стандарт (без эпоксидного грунта): шпатлевка на голый металл, сверху кислотосодержащий (травящий) грунт, затем наполнитель.

    Для защиты голого металла на зону ремонта наносится слой травящего антикоррозионного грунта

    Наносим грунт-наполнитель

    При работе с вторичными грунтовками важно обращать внимание как на общую толщину покрытия, так и на толщину отдельно взятых слоев, а также на выдержку между ними.

    Казалось бы, чем слой наполнителя толще, тем выше качество поверхности, а нам проще с ней работать. Но нет, не все так просто. Основные проблемы, возникающие с вторичными грунтами связаны как раз-таки с превышением толщины рабочего слоя и недостаточной межслойной выдержкой.

    Что это за проблемы?

    Первая проблема связана с долгим отверждением и усадкой материала. Все мы знаем, что если некоторое количество готового к распылению лака или грунта оставить в банке, то через некоторое время образуется не твердое вещество, а некая желеобразная субстанция. Вот и при нанесении слишком толстых слоев грунта происходит практически то же самое.

    Слишком толстый слой высыхает не сразу и в таком полусыром «пластилиновом» состоянии будет находиться довольно долго. В лучшем случае это приведет к мучениям и перерасходу абразивных материалов при шлифовке. В худшем — нанесение на не полностью высохший грунт покровных материалов может привести к «сжатию» краски и нарушению адгезии между эмалью и грунтом.

    Вторая проблема — «кипение». Уже неоднократно мы говорили об этом дефекте, но поговорим еще.

    Дело в том, что полимерные материалы не просто сохнут — в них, помимо испарения растворителей и разбавителей, протекает процесс сшивания молекулярных цепочек. И хотя процесс полимеризации протекает во всем объеме материала, испарение растворителя происходит только с его поверхности. Этот процесс сопровождается формированием пленки на поверхности лакокрасочного слоя.

    Из слоя нормальной толщины растворители успевают испариться вовремя — до начала формирования поверхностной пленки. Все процессы в этом случае протекают корректно и равномерно.

    В толстом же слое растворителей содержится больше, а значит времени на их испарение необходимо больше. А поскольку вверху испарение растворителей происходит интенсивнее, это приводит к тому, что создание поверхностной пленки несколько опережает испарение из слоя всех растворителей.

    Дальше — обычные физические процессы. Остатки растворителей стремятся выйти наружу, и, проходя сквозь сформировавшуюся пленку, образовывают в ней огромное количество мельчайших «проколов». Причем сразу вы их можете и не заметить — они очень малы (кроме того в процессе шлифовки они забиваются шлифовальной пылью). Но под лаком они будут очень даже заметны.

    Беда в том, что обычно дефект кипения не удается устранить «малой кровью», поскольку полимер становится рыхлым и превращается в одну сплошную «мочалку». Такое покрытие уже не способно нормально выполнять свои функции, поэтому его приходится сошлифовывать и наносить заново.

    К тем же последствиям приводит и недостаточная просушка — как между слоями грунта, так и перед ускоренной сушкой.

    Обычно для всех грунтов рекомендуемая межслойная выдержка составляет около 10 минут при хорошем воздухообмене и температуре воздуха около 20°С. Нет воздухообмена — увеличиваем выдержку до 15 минут.

    В любом случае перед нанесением каждого последующего слоя грунта предыдущий должен стать матовым и сухим «на отлип». Выдержка перед ускоренной сушкой — не менее 10-15 минут.

    Все вышесказанное в равной степени относится и к остальным двухкомпонентным материалам — акриловым лакам и эмалям. Только здесь последствия еще печальнее, поскольку «закипевшее» покрытие лака или краски, усеянное многочисленными «проколами», приобретает вид матового.

    Первый слой — он важный самый

    Далее коснемся нанесения первого слоя.

    Чтобы он хорошо «прижился» на ремонтной поверхности, нельзя наносить его слишком мокро. Иначе большое количество растворителя, содержащееся в таком слое, может оказать сильное воздействие на ремонтируемую поверхность. На некоторых материалах это может привести к оконтуриванию границ зашпатлеванных участков и мест переходов покрытий из одного в другое — они становятся ярко выраженными и несколько приподнятыми.

    Из тонкого же слоя растворитель испаряется быстрее, что позволяет избежать указанных дефектов.

    Вместе с тем, следует избегать и слишком сухого нанесения первого слоя. Иначе при нанесении следующего слоя под ним будет заключено некоторое количество воздуха, который потом может подняться на поверхность краски в виде отдельных пузырьков.

    Правильно нанесенный первый слой — это тонкий слой, укрывший поверхность полностью, без незаполненных промежутков. После него — выдержка, и затем наносится еще 1-2 стандартных «мокрых» слоя.

    Для эффективного выполнения своих функций общая толщина акрилового грунта-наполнителя должна находиться в пределах 100-150 микрон. В среднем стандартные наполнители за один проход дают толщину от 35 до 60 микрон, поэтому искомая толщина достигается за 2-3 прохода.

    Техника нанесения

    Немаловажную роль играет и техника нанесения наполнителя. При локальном грунтовании рекомендуется наносить слои особым образом — уменьшая, а не увеличивая, как это обычно принято, зону распыления материала.

    То есть, первый слой наносится на большую площадь, покрывая всю зону ремонта с запасом, а второй и третий — на меньшую, оставаясь каждый раз немного «внутри» пятна. Это нужно для того, чтобы опыл, концентрирующийся на границе слоя, не закрывался следующим слоем, а оставался наверху, где он затем будет сошлифован.

    Сказанное проиллюстрировано ниже.

    Сушка грунта

    Грунты можно сушить как при нормальной комнатной температуре, так и принудительно. Принудительная сушка, конечно же, более эффективна. Сюда относится сушка инфракрасными лампами и сушка в камере при 60°С.

    Если при естественной сушке нужно ждать, как правило, от 3 до 12 часов (в зависимости от вида и толщины слоя наполнителя), то при 60°С наполнитель готов к шлифованию уже через 20-30 минут, а при ИК-сушке — уже через 15-20 минут.

    При сушке ИК-лампой не забывайте соблюдать дистанцию между лампой и загрунтованной поверхностью (не менее 70 см ), иначе грунт может «закипеть».

    Сушка грунта-наполнителя в естественных условиях не ухудшает его конечных свойств. Но при условии, что это качественный продукт (грунт должен иметь в своем составе специальные добавки, позволяющие ему не реагировать с кислородом и воздушной влагой). В противном случае за стабильность дальнейшего процесса покраски поручиться нельзя.

    Рекомендации по количеству слоев, общей толщине, времени межслойной и общей сушки грунта-наполнителя, как и любого другого материала, описаны в технической документации к продукту. Этих рекомендаций стоит придерживаться — они являются результатом множества тестов, проведенных изготовителем продукции.

    После полного высыхания грунта-наполнителя можно приступать к его шлифованию под покраску. Этим займемся уже в следующей статье.

    Чем разбавить акриловый грунт для авто

    Любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем нуждается в обновлении. Нередко бывают случаи, когда авто необходимо покрасить полностью. И одним из важных этапов в покраске кузова является его покрытие грунтовкой. Автогрунтовка необходима для качественной сцепки лакокрасочного покрытия с металлом автомобиля. Вторая задача грунтовки – это сокрытие небольших изъянов кузова авто, таких как царапины и сколы. Само грунтование кузова – работа довольно несложная, и её без проблем можно сделать своими руками. Перед началом работы необходимо правильно подобрать материал, который будет способствовать достижению качественного результата.

    Виды автогрунтовок

    Автогрунтовка бывает нескольких видов:

    1. Акриловая
    2. Кислотная
    3. Эпоксидная

    Каждый из видов выполняет абсолютно разные задачи, и выбирают их исходя из состояния кузова машины.

    Акриловый вид самый распространённый. Универсальное средство, которое используется для кузова в хорошем состоянии, на котором отсутствуют глубокие сколы, следы ржавчины и вмятины. Довольно легко наносится и хорошо связывает краску с металлом.

    Кислотный вид служит защитным слоем кузова, предотвращая негативную реакцию на влагу и соль. Образует тончайшую плёнку, которая предохраняет металл от появления следов коррозии. На кислотный слой нельзя наносить краску, он является черновым, который подлежит обработке наполнителем, и уже потом на него наносят лакокрасочное покрытие.

    Перед его применением необходимо учесть важный момент: совместно с кислотным составом нельзя применять полиэфирную шпатлёвку и эпоксидную грунтовку.

    Эпоксидный вид надёжно предохраняет металл от появления ржавчины и довольно стойкий к механическим воздействиям. Эпоксидный слой создаёт прочную плёнку, на которую наносят краску. Профессионалы рекомендуют использовать именно такой вид покрытия за его термостойкость и влагоустойчивость. Данный продукт изготовлен на основе натуральных материалов и является экологичным.

    Единственный нюанс заключается в долгом сроке высыхания, больше 12 часов. Это не способствует скоротечности ремонта.

    Подготовка материала к работе

    Фасуется грунтовка в металлические банки и аэрозольные баллончики. Для небольшого ремонта можно использовать баллончики, в которых содержится однокомпонентное вещество, уже готовое к применению. Состав в железных банках является двухкомпонентным и требует добавления растворителя и отвердителя. Перед открытием банку надо потрясти своими руками. Зачем это делают? Чтобы перемешались все тяжёлые осадки.

    Развести грунтовку перед покраской необходимо строго в той пропорции, которая указана на упаковке. Полученную смесь фильтруют с помощью фильтра или марли, сложенной в 4 раза.

    Очень важен и цвет материала, с которым определяются перед началом работ. Зачем? Неправильно подобранная по цвету смесь будет просвечивать сквозь слой краски под разными углами обзора. Серый цвет считается универсальным и подойдёт к любой краске. Можно использовать и вещество одного цветового оттенка с краской автомобиля, это будет наилучшим вариантом. Насыщенность цвета регулируется путём перемешивания с растворителем состава своими руками.

    Основные этапы работы

    Перед началом работы автомобиль необходимо обклеить бумагой. Заклеиваются все стёкла и резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и капота. Заранее подготовленный автомобиль загоняют в помещение, где будут производиться работы. Для покраски авто надо использовать чистое и светлое помещение. Разведённую смесь наносят специальным распылителем, подключенным к компрессору.

    Нанеся один раз грунт, ждут примерно 10 минут, за это время он должен подсохнуть. Следом авто покрывается второй раз. Выждав время, при необходимости покрывают третьим слоем. Здесь главное – соблюсти временной интервал между нанесением слоёв. Это не даст грунтовке «закипеть».

    Обрабатывают нанесённое покрытие сухим или мокрым методом. Акриловое покрытие лучше обработать сухим методом, оно впитывает воду, что приведёт со временем к коррозии металла. Шлифовку проводят с помощью шлифовальной машины, но можно и своими руками. Наждачную бумагу берут с напылением Р400 или Р500, если покраска автомобиля произведена обычной акриловой автоэмалью, и Р600 и Р700, если цвет автоэмали – металлик. Начинают с более грубой наждачной бумаги, плавно переходя на более мелкую зернистость. Главная задача – добиться от слоя идеально ровной и гладкой поверхности, в которой отсутствуют трещинки и поры. Ровность поверхности хорошо проверить своими руками, проводя ладонями по поверхности кузова авто.

    Резюме

    Многое в этом процессе зависит от того, какой материал будет использовать владелец автомобиля. Если применяются качественный расходный материал и эмаль для авто, работа, сделанная своими руками по покраске личной автотехники, будет успешной и качественной.

    В каких пропорциях разводить автомобильную краску лак и грунт с отвердителем и растворителем?

    1 грунт с отвердителем

    2 краску с растворителем

    для первого слоя

    для второго слоя

    3 лак с отвердителем

    • http://www.sam-avtomaster.com/index.php
    • Ну во-первых, смотря какой грунт. Во-вторых, смотря какой лак. Какой производитель? Есть например лаки, которые разбавляются 2:1. т.е 2 части лака, 1 часть активатора+разбавитель, есть лаки, которые разбавляются 4:1+разбавитель.. Покупали всё на розлив что ли. ))) На всех банках должна быть тех.документация по применению и подготовке к работе..Там смотреть надо. Или хотя бы в инете найти названия этих фирм, их материалы , ну и как что с чем разводится..Так же и с грунтами, и с краской..

    Авто Шпаклевка грунт покраска малярка способ

    BMW M6 способ как вышкурить битый кантик на машине ровно и быстро

    любые вопросы или предложения шлите на

    смотрите видео ответ ниже

    или пишите в коментариях

    Грунтовка автомобиля своими руками

    Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки простая, как советский автомобиль. Поэтому чтобы качественно загрунтовать машину самому, вам достаточно один раз прочитать не сложную технологию.

    Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.

    Как правильно развести грунт?

    После обклейки машины нужно развести грунт. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты. После чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы. Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю (сложенную в 3-4 раза). Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть.

    Выбор цвета

    Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый. Так же существуют грунтовки черного, белого и красного цвета. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

    Грунтовка

    Перед тем, как начать грунтовать, нужно обтереть машину антистатической салфеткой и затем обезжирить антисиликоном или спиртом. Теперь можно грунтовать. По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах может деформировать грунт (подорвать). Чтобы этого избежать, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать. Затем дать высохнуть 24 часа.

    Обработка

    Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла. Поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800. А вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

    Как быть с новыми деталями?

    Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта. И через 10-15 минут проявить противоположным по цвету грунтом или краской. На следующий день можно зачищать. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь.

    Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны для организма. Поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

    Грунт . как правильно его разводить .

    акриловый грунт PROTECT 310 4 100

    отвердитель H 5520 1 15

    разбавитель для акриловых изделий THIN 850 10- 20% 5-11

    если грунтовать под заполнение то 4+1+10%, если просто грунтовать то 4+1+20%

    Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…

    Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS

    Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
    4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
    4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
    Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

    старые лаковые покрытия,
    полиэфирные шпатлёвки,
    полиэфирные ламинаты,
    (Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
    пластмассы,
    реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
    сталь гальванизированная, нержавеющая,
    алюминий.

    Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
    Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

    Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
    4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
    Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).

    Читайте также:  Почему не крутит и не щёлкает стартер на ВАЗ- 2112 фото, видео
    Ссылка на основную публикацию
    Электроснегоход Автономный электротранспорт
    Nikola представила сверхмощный электровездеход Компания Nikola Powersports представила технические характеристики нового электрического мотовездехода Nikola Zero, пишет CleanTechnica. Электромобиль, предназначенный для...
    Электрическая схема уаз 3303 старого образца бортовой
    Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка...
    Электрические котлы РусНИТ описание, отзывы, цены
    Электрокотлы РусНит для отопления дома отзывы владельцев Отопительный котлы под маркой РусНит выпускает одноименная фирма из Рязани, которая, можно сказать,...
    Электростеклоподъемники автомобиля описание и принцип работы
    Электростеклоподъемники автомобиля описание и принцип работы Электростеклоподъемники стали стандартной опцией практически во всех современных автомобилях благодаря их удобству и надежной...

    Эпоксидный грунт для авто Новол, Реофлекс, применение и чем разбавить

    Как развести грунтовку своими руками

    Большинство грунтовочных смесей продаются уже готовыми к применению. Достаточно хорошенько размешать и можно наносить. Грунтовку концентрат, возможно, потребуется разбавить. Ряд продукции представлен в виде сухого грунта, который перед работой потребуется развести. Как и чем это сделать?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать состав веществ смеси, а также какой именно растворитель (разбавитель) следует использовать. Например, водно-дисперсионная смесь обычно разбавляется водой. В остальных случаях используется определенный органический растворитель. Выбор разбавителя также может зависеть от типа основания. Кстати, для работы по сильно пористым поверхностям концентрат практически никогда не разбавляют.

    Важно знать: какую грунтовку чем разводить к содержанию ↑

    Зачем нужно грунтовать поверхность

    1. На прогрунтованную поверхность последующие отделочные материалы ложатся более качественно.
    2. Грунт продлевает срок службы покрытия.
    3. Глубокопроникающая грунтовочная масса может отрегулировать пористость основы, укрепить ее.
    4. После проникновения грунтовка препятствует износу материала, защищает от коррозии.
    5. Маскировка мелких дефектов.
    6. Грунтовочные смеси под покраску, шпаклевку, лакировку значительно сокращают расход отделочных материалов.

    к содержанию ↑

    Что использовать в качестве разбавителя

    Грунтовки различаются по составу, свойствам, применению. При этом все они поделены на два типа – укрепляющие и повышающие сцепление (адгезию).

    1. Акриловая называется также дисперсионной или эмульсионной. Можно сказать, что она универсальная, так как применяется практически для всех типов поверхностей стен, полов, потолка, но не используется по металлу, так как не обладает антикоррозийными свойствами. Акриловый концентрат можно разбавить водой. Вещество нетоксично, не имеет запаха. Акриловой может быть и сцепляющая грунтовка, и глубокого проникновения.
    2. Алкидная применяется больше для подготовки деревянных стен, полов и других оснований к дальнейшей покраске. За счет глубокого проникновения и разрыхления верхнего слоя дерева, грунтовочная смесь обеспечит лучшую адгезию основания и краски. Применяется под эмаль и для работ по металлу. Но не рекомендовано использовать для стен из камня, бетона и других минералов. Сюда также входят антикоррозийные алкидные смеси с модификатором ржавчины. Концентрат можно снизить аналогичным органическим растворителем, что и в составе смеси, или использовать уайт-спирит, ксилол, сольвент, их смеси.

    Алкидная грунтовка больше подходит для металла, чем для камня, бетона и т.п.

  • Эпоксидная и полиуретановая используются для обработки бетонного основания стен, полов, потолка, под эмаль. Также отдельные смеси предназначены для работы по металлу (против ржавчины) с последующим покрытием эмалью. Для упрощения нанесения и удлинения времени начала полимеризации, как растворитель, подходит ксилол (5-10% от объема) или другая универсальная жидкость.
  • Полистирольная используется для стен – по штукатурке и дереву. Вещество токсично. Требует соблюдения мер индивидуальной защиты, а также хорошей продуваемости помещений во время работы и в период высыхания. Безопаснее всего использовать в промежуточной отделке наружных стен постройки.
  • Грунтовки для работ по металлу вообще выделены в отдельную группу. В составе могут содержаться различные вещества, отвечающие за особенные свойства материала: изоляция, протекция, преобразование. Концентрат разбавляется различными растворителями до 10% от общего объема, но только не водой. В основном используются типы «родных» органических растворителей или универсальный. Грунтование металлических конструкций в несколько слоев обязательно под эмаль, покраску и в условиях постоянной влажности.
    • изолирующие, уберегающие от проникновения влаги и образования ржавчины, – глифталевые, фенолформальдегидные составы. Образуют прочную, водонепроницаемую пленку;
    • протекторные (пассивирующие) – делают железо невосприимчивым к влиянию агрессивных сред, то есть увеличивают его изоляцию;
    • преобразующие – переводят ржавчину в труднорастворимое или быстро разрушаемое соединение, увеличивают адгезивные свойства материалов.
    1. Перхлорвиниловая предназначена для обработки наружных стен из бетона и кирпича. Обычно такие составы имеют нормальную рабочую консистенцию. В составе присутствует органический растворитель (ксилол или сольвент), им же и разбавляется, если уж слишком вязкая.

    Разбавленная, грунтовочная смесь лучше ложится, быстрее схватывается. Тем не менее, глубокопроникающая лучше себя проявляет как раз в неразбавленном виде.

    Специалисты рекомендуют при выполнении промежуточных строительно-ремонтных работ непременно производить грунтование. В свою очередь производители строительных смесей побеспокоились о том, чтобы клиент смог беспроблемно использовать материал, снабдив упаковку инструкцией по применению.

    Грунтование. Толщина и количество слоев, техника нанесения, сушка грунта

    В прошлый раз мы зашлифовали шпатлевку, теперь наша поверхность ровная, без вмятин и царапин. Казалось бы, что еще нужно — бери краскопульт да и крась! Но нет, сделано только полдела. Следующий стратегически важный этап — грунтование.

    1. Маскировка перед грунтованием
    2. Готовим грунт
    3. Наносим антикоррозионный грунт
    4. Предостережения
    5. Окраска высшего качества VS Стандарт
    6. Наносим грунт-наполнитель
    7. Первый слой — он важный самый
    8. Техника нанесения
    9. Сушка грунта
    10. Резюме

    Зачастую специалисты, окидывая взглядом какую-нибудь «девятку», усеянную точками ржавчины, со знанием дела заявляют владельцу: «Все ясно, грунт не нанесли». На самом деле к такому дефекту может привести много причин, а что касается грунта, так без него покрасить машину так, чтобы краска не отвалилась уже через неделю, вообще невозможно.

    Зачем же применяют грунты при ремонте кузовов? Во-первых, в эстетических целях. Получить высокие декоративные качества лакокрасочного покрытия не так то просто. Чтобы скрыть грубую фактуру металла, места переходов покрытий из одного в другое (шпатлевки в металл, металла в старое ЛКП), убрать шлифовальные риски и мельчайшие поры на шпатлевке, под краску еще издавна наносили специальные грунты — выравниватели или наполнители.

    Однако одного только декоративного эффекта недостаточно. Нужно еще, чтобы металл кузов автомобиля сохранялся в хорошем состоянии как можно дольше. Добиться этого можно только с помощью нанесения на металл еще одного грунта — антикоррозионного.

    Сегодня поработаем и с теми, и с другими.

    Маскировка перед грунтованием

    Прежде чем приступать к грунтованию, не забудьте с помощью малярной ленты и пленки (или бумаги) закрыть «нерабочие» части кузова. Если, конечно, не хотите потом долго и мучительно оттирать стекла, ручки или молдинги от грунта.

    Если грунтуете частично, при маскировке не оклеивайте слишком близко к зоне ремонта, чтобы избежать нанесения грунта «встык» — иначе образуется ступенька, которая в итоге может быть видна даже на краске. Подробнее о маскировке можете почитать здесь.

    Когда будете обезжиривать поверхность перед грунтованием, помните, что шпатлевку сильно смачивать обезжиривателем нельзя, так как она впитывает и долго удерживает влагу. Поэтому достаточно слегка пройтись по ней увлажненной салфеткой.

    Готовим грунт

    Перед разбавлением грунт нужно хорошенько взболтать и перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты.

    В среднем на одну деталь уходит около 150-200 грамм неразбавленной грунтовки. Отливаем необходимое количество грунта в сухую, чистую емкость и приступаем к смешиванию.

    Для приготовления однокомпонентного (1K) грунта достаточно добавить в него указанное производителем количество разбавителя (зачастую это 5-20%). Отвердитель в однокомпонентные продукты не добавляется.

    Если же вы имеете дело с двухкомпонентным (2K) грунтом, его сначала смешивают с соответствующим отвердителем в строгом объемном соотношении, указанном на банке (например 2:1), а затем смесь доводится до нужной вязкости добавлением разбавителя (5-20%). Подробнее о приготовлении ЛКМ читайте здесь.

    Кстати, в некоторых случаях один и тот же материал в зависимости от версии применения может готовиться по-разному. Например, многие вторичные грунты могут применяться как в стандартной шлифуемой версии, так и в версии «мокрый по мокрому» (в этом случае разбавителя добавляется больше).

    Как бы там ни было, перед приготовлением материала ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

    Для соблюдения пропорций смешивания удобно использовать специальные мерные емкости и линейки, содержащие на себе всю необходимую разметку.

    Заправляя приготовленный грунт в бачок пистолета, обязательно отфильтруйте его через специальную воронку с сетчатым фильтром (в крайнем случае через капроновый чулок �� ).

    Итак, грунтовка приготовлена, машина оклеена и обезжирена. Осталось разве что обдуть поверхность сжатым воздухом, после чего можно приступать к нанесению антикоррозионного грунта.

    Кстати, наносят грунты, как и краску, с пистолета соответствующего «калибра». Первичные грунты (праймеры) — более жидкие, поэтому для их нанесения подходят дюзы меньшего диаметра (1,3-1,6 мм). Для вторичных (филлеров) нужны дюзы побольше (1,6-2 мм). И не забудьте перед нанесением установить рекомендованное давление на входе в пистолет и проверить равномерность отпечатка факела. Подробнее об этом здесь.

    Наносим антикоррозионный грунт

    В статье о видах и свойствах грунтов мы уже говорили, что адгезионная прочность слоя антикоррозионного грунта обратно пропорциональна его толщине, поэтому наносятся такие грунты тонким одинарным слоем, толщина которого должна находиться в пределах 10-15 мкм.

    Визуально определить эту величину очень просто: если грунт полностью укрыл ремонтную зону и не просвечивает — его толщина более 15 мкм. Рекомендуется наносить слегка прозрачный слой, на грани укрывистости — адгезия в этом случае будет максимальной.

    Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтов может привести к ухудшению адгезии всего покрытия.

    Одной из распространенных ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами является так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотника, который вроде бы моментально высыхает, тут же наносят грунт-наполнитель.

    В этом случае кислота, не успев полностью прореагировать, остается под следующим слоем. Да и кроме нее в грунтах присутствует множество других летучих веществ, которым тоже нужно время на испарение. Поэтому не стоит спешить, нужно дать слою грунта хотя бы минут 15-20 на реакцию и испарение, а уже после этого наносить грунт-наполнитель.

    Предостережения

    Среди травящих антикоррозионных грунтов встречаются материалы, на которые допускается наносить покровные эмали, без предварительного нанесения вторичного грунта. Стоит сказать, что это хоть и самый быстрый, но далеко не самый лучший способ, так как по причине отсутствия слоя вторичного грунта покрытие получится слишком непрочным и недолговечным — именно из-за малой толщины всего ЛКП.

    Еще одно предостережение. Если поверхность требует шпатлевания, то грунты кислотного отверждения могут наноситься исключительно после завершения шпатлевочных работ. Шпатлевать поверх кислотников, а также 1K травящих грунтов недопустимо! Единственным антикоррозионным материалом, допускающим нанесение под полиэфирные шпатлевки является эпоксидный грунт.

    Кстати, именно наличие слоя грунта и под шпатлевкой (а не только на ней) отличает окраску высшего качества от стандартной.

    Окраска высшего качества VS Стандарт

    В стандартной мы шпатлевку наносим на голый металл, шлифуем ее, после чего сверху кладем кислотник для защиты металла вокруг зоны ремонта и далее — грунт-наполнитель. Либо слой эпоксидного грунта, а затем наполнитель — можно применять и такой вариант (особенно на старых проблемных ЛКП). Но так или иначе, в этом случае под шпатлевкой остается голый металл.

    В окраске же класса «люкс» шпатлеванию предшествует нанесение на голый металл слоя эпоксидного грунта (зачем это делается читайте здесь), после чего деталь шпатлюется и шлифуется, а затем снова «заклеивается» слоем эпоксидника (так называемый эпоксидный карман), и уже после этого наносится наполнитель.

    Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаков, но надежность и долговечность… Если, конечно, это вас волнует.

    Эпоксидный грунт под шпатлевку наносится тонким одинарным слоем в пределах 15 мкм.

    Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания эпоксидного грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в техничке). В этом случае у нас будет максимальная адгезия, так как шпатлевка, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).

    Если же прошло длительное время и грунт полностью полимеризовался, перед шпатлеванием его необходимо обработать скотч-брайтом. Максимальное время, по истечении которого грунт должен быть зашлифован перед нанесением следующего материала, смотрите в TDS!

    Нецелесообразно использовать два разных антикоррозионных грунта в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

    Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки (15-20 минут) необходимо сразу нанести вторичный грунт. К чему и приступим.

    На изображениях в этой статье продемонстрирована окраска класса стандарт (без эпоксидного грунта): шпатлевка на голый металл, сверху кислотосодержащий (травящий) грунт, затем наполнитель.

    Для защиты голого металла на зону ремонта наносится слой травящего антикоррозионного грунта

    Наносим грунт-наполнитель

    При работе с вторичными грунтовками важно обращать внимание как на общую толщину покрытия, так и на толщину отдельно взятых слоев, а также на выдержку между ними.

    Казалось бы, чем слой наполнителя толще, тем выше качество поверхности, а нам проще с ней работать. Но нет, не все так просто. Основные проблемы, возникающие с вторичными грунтами связаны как раз-таки с превышением толщины рабочего слоя и недостаточной межслойной выдержкой.

    Что это за проблемы?

    Первая проблема связана с долгим отверждением и усадкой материала. Все мы знаем, что если некоторое количество готового к распылению лака или грунта оставить в банке, то через некоторое время образуется не твердое вещество, а некая желеобразная субстанция. Вот и при нанесении слишком толстых слоев грунта происходит практически то же самое.

    Слишком толстый слой высыхает не сразу и в таком полусыром «пластилиновом» состоянии будет находиться довольно долго. В лучшем случае это приведет к мучениям и перерасходу абразивных материалов при шлифовке. В худшем — нанесение на не полностью высохший грунт покровных материалов может привести к «сжатию» краски и нарушению адгезии между эмалью и грунтом.

    Вторая проблема — «кипение». Уже неоднократно мы говорили об этом дефекте, но поговорим еще.

    Дело в том, что полимерные материалы не просто сохнут — в них, помимо испарения растворителей и разбавителей, протекает процесс сшивания молекулярных цепочек. И хотя процесс полимеризации протекает во всем объеме материала, испарение растворителя происходит только с его поверхности. Этот процесс сопровождается формированием пленки на поверхности лакокрасочного слоя.

    Из слоя нормальной толщины растворители успевают испариться вовремя — до начала формирования поверхностной пленки. Все процессы в этом случае протекают корректно и равномерно.

    В толстом же слое растворителей содержится больше, а значит времени на их испарение необходимо больше. А поскольку вверху испарение растворителей происходит интенсивнее, это приводит к тому, что создание поверхностной пленки несколько опережает испарение из слоя всех растворителей.

    Дальше — обычные физические процессы. Остатки растворителей стремятся выйти наружу, и, проходя сквозь сформировавшуюся пленку, образовывают в ней огромное количество мельчайших «проколов». Причем сразу вы их можете и не заметить — они очень малы (кроме того в процессе шлифовки они забиваются шлифовальной пылью). Но под лаком они будут очень даже заметны.

    Беда в том, что обычно дефект кипения не удается устранить «малой кровью», поскольку полимер становится рыхлым и превращается в одну сплошную «мочалку». Такое покрытие уже не способно нормально выполнять свои функции, поэтому его приходится сошлифовывать и наносить заново.

    К тем же последствиям приводит и недостаточная просушка — как между слоями грунта, так и перед ускоренной сушкой.

    Обычно для всех грунтов рекомендуемая межслойная выдержка составляет около 10 минут при хорошем воздухообмене и температуре воздуха около 20°С. Нет воздухообмена — увеличиваем выдержку до 15 минут.

    В любом случае перед нанесением каждого последующего слоя грунта предыдущий должен стать матовым и сухим «на отлип». Выдержка перед ускоренной сушкой — не менее 10-15 минут.

    Все вышесказанное в равной степени относится и к остальным двухкомпонентным материалам — акриловым лакам и эмалям. Только здесь последствия еще печальнее, поскольку «закипевшее» покрытие лака или краски, усеянное многочисленными «проколами», приобретает вид матового.

    Первый слой — он важный самый

    Далее коснемся нанесения первого слоя.

    Чтобы он хорошо «прижился» на ремонтной поверхности, нельзя наносить его слишком мокро. Иначе большое количество растворителя, содержащееся в таком слое, может оказать сильное воздействие на ремонтируемую поверхность. На некоторых материалах это может привести к оконтуриванию границ зашпатлеванных участков и мест переходов покрытий из одного в другое — они становятся ярко выраженными и несколько приподнятыми.

    Из тонкого же слоя растворитель испаряется быстрее, что позволяет избежать указанных дефектов.

    Вместе с тем, следует избегать и слишком сухого нанесения первого слоя. Иначе при нанесении следующего слоя под ним будет заключено некоторое количество воздуха, который потом может подняться на поверхность краски в виде отдельных пузырьков.

    Правильно нанесенный первый слой — это тонкий слой, укрывший поверхность полностью, без незаполненных промежутков. После него — выдержка, и затем наносится еще 1-2 стандартных «мокрых» слоя.

    Для эффективного выполнения своих функций общая толщина акрилового грунта-наполнителя должна находиться в пределах 100-150 микрон. В среднем стандартные наполнители за один проход дают толщину от 35 до 60 микрон, поэтому искомая толщина достигается за 2-3 прохода.

    Техника нанесения

    Немаловажную роль играет и техника нанесения наполнителя. При локальном грунтовании рекомендуется наносить слои особым образом — уменьшая, а не увеличивая, как это обычно принято, зону распыления материала.

    То есть, первый слой наносится на большую площадь, покрывая всю зону ремонта с запасом, а второй и третий — на меньшую, оставаясь каждый раз немного «внутри» пятна. Это нужно для того, чтобы опыл, концентрирующийся на границе слоя, не закрывался следующим слоем, а оставался наверху, где он затем будет сошлифован.

    Сказанное проиллюстрировано ниже.

    Сушка грунта

    Грунты можно сушить как при нормальной комнатной температуре, так и принудительно. Принудительная сушка, конечно же, более эффективна. Сюда относится сушка инфракрасными лампами и сушка в камере при 60°С.

    Если при естественной сушке нужно ждать, как правило, от 3 до 12 часов (в зависимости от вида и толщины слоя наполнителя), то при 60°С наполнитель готов к шлифованию уже через 20-30 минут, а при ИК-сушке — уже через 15-20 минут.

    При сушке ИК-лампой не забывайте соблюдать дистанцию между лампой и загрунтованной поверхностью (не менее 70 см ), иначе грунт может «закипеть».

    Сушка грунта-наполнителя в естественных условиях не ухудшает его конечных свойств. Но при условии, что это качественный продукт (грунт должен иметь в своем составе специальные добавки, позволяющие ему не реагировать с кислородом и воздушной влагой). В противном случае за стабильность дальнейшего процесса покраски поручиться нельзя.

    Рекомендации по количеству слоев, общей толщине, времени межслойной и общей сушки грунта-наполнителя, как и любого другого материала, описаны в технической документации к продукту. Этих рекомендаций стоит придерживаться — они являются результатом множества тестов, проведенных изготовителем продукции.

    После полного высыхания грунта-наполнителя можно приступать к его шлифованию под покраску. Этим займемся уже в следующей статье.

    Чем разбавить акриловый грунт для авто

    Любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем нуждается в обновлении. Нередко бывают случаи, когда авто необходимо покрасить полностью. И одним из важных этапов в покраске кузова является его покрытие грунтовкой. Автогрунтовка необходима для качественной сцепки лакокрасочного покрытия с металлом автомобиля. Вторая задача грунтовки – это сокрытие небольших изъянов кузова авто, таких как царапины и сколы. Само грунтование кузова – работа довольно несложная, и её без проблем можно сделать своими руками. Перед началом работы необходимо правильно подобрать материал, который будет способствовать достижению качественного результата.

    Виды автогрунтовок

    Автогрунтовка бывает нескольких видов:

    1. Акриловая
    2. Кислотная
    3. Эпоксидная

    Каждый из видов выполняет абсолютно разные задачи, и выбирают их исходя из состояния кузова машины.

    Акриловый вид самый распространённый. Универсальное средство, которое используется для кузова в хорошем состоянии, на котором отсутствуют глубокие сколы, следы ржавчины и вмятины. Довольно легко наносится и хорошо связывает краску с металлом.

    Кислотный вид служит защитным слоем кузова, предотвращая негативную реакцию на влагу и соль. Образует тончайшую плёнку, которая предохраняет металл от появления следов коррозии. На кислотный слой нельзя наносить краску, он является черновым, который подлежит обработке наполнителем, и уже потом на него наносят лакокрасочное покрытие.

    Перед его применением необходимо учесть важный момент: совместно с кислотным составом нельзя применять полиэфирную шпатлёвку и эпоксидную грунтовку.

    Эпоксидный вид надёжно предохраняет металл от появления ржавчины и довольно стойкий к механическим воздействиям. Эпоксидный слой создаёт прочную плёнку, на которую наносят краску. Профессионалы рекомендуют использовать именно такой вид покрытия за его термостойкость и влагоустойчивость. Данный продукт изготовлен на основе натуральных материалов и является экологичным.

    Единственный нюанс заключается в долгом сроке высыхания, больше 12 часов. Это не способствует скоротечности ремонта.

    Подготовка материала к работе

    Фасуется грунтовка в металлические банки и аэрозольные баллончики. Для небольшого ремонта можно использовать баллончики, в которых содержится однокомпонентное вещество, уже готовое к применению. Состав в железных банках является двухкомпонентным и требует добавления растворителя и отвердителя. Перед открытием банку надо потрясти своими руками. Зачем это делают? Чтобы перемешались все тяжёлые осадки.

    Развести грунтовку перед покраской необходимо строго в той пропорции, которая указана на упаковке. Полученную смесь фильтруют с помощью фильтра или марли, сложенной в 4 раза.

    Очень важен и цвет материала, с которым определяются перед началом работ. Зачем? Неправильно подобранная по цвету смесь будет просвечивать сквозь слой краски под разными углами обзора. Серый цвет считается универсальным и подойдёт к любой краске. Можно использовать и вещество одного цветового оттенка с краской автомобиля, это будет наилучшим вариантом. Насыщенность цвета регулируется путём перемешивания с растворителем состава своими руками.

    Основные этапы работы

    Перед началом работы автомобиль необходимо обклеить бумагой. Заклеиваются все стёкла и резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и капота. Заранее подготовленный автомобиль загоняют в помещение, где будут производиться работы. Для покраски авто надо использовать чистое и светлое помещение. Разведённую смесь наносят специальным распылителем, подключенным к компрессору.

    Нанеся один раз грунт, ждут примерно 10 минут, за это время он должен подсохнуть. Следом авто покрывается второй раз. Выждав время, при необходимости покрывают третьим слоем. Здесь главное – соблюсти временной интервал между нанесением слоёв. Это не даст грунтовке «закипеть».

    Обрабатывают нанесённое покрытие сухим или мокрым методом. Акриловое покрытие лучше обработать сухим методом, оно впитывает воду, что приведёт со временем к коррозии металла. Шлифовку проводят с помощью шлифовальной машины, но можно и своими руками. Наждачную бумагу берут с напылением Р400 или Р500, если покраска автомобиля произведена обычной акриловой автоэмалью, и Р600 и Р700, если цвет автоэмали – металлик. Начинают с более грубой наждачной бумаги, плавно переходя на более мелкую зернистость. Главная задача – добиться от слоя идеально ровной и гладкой поверхности, в которой отсутствуют трещинки и поры. Ровность поверхности хорошо проверить своими руками, проводя ладонями по поверхности кузова авто.

    Резюме

    Многое в этом процессе зависит от того, какой материал будет использовать владелец автомобиля. Если применяются качественный расходный материал и эмаль для авто, работа, сделанная своими руками по покраске личной автотехники, будет успешной и качественной.

    В каких пропорциях разводить автомобильную краску лак и грунт с отвердителем и растворителем?

    1 грунт с отвердителем

    2 краску с растворителем

    для первого слоя

    для второго слоя

    3 лак с отвердителем

    • http://www.sam-avtomaster.com/index.php
    • Ну во-первых, смотря какой грунт. Во-вторых, смотря какой лак. Какой производитель? Есть например лаки, которые разбавляются 2:1. т.е 2 части лака, 1 часть активатора+разбавитель, есть лаки, которые разбавляются 4:1+разбавитель.. Покупали всё на розлив что ли. ))) На всех банках должна быть тех.документация по применению и подготовке к работе..Там смотреть надо. Или хотя бы в инете найти названия этих фирм, их материалы , ну и как что с чем разводится..Так же и с грунтами, и с краской..

    Авто Шпаклевка грунт покраска малярка способ

    BMW M6 способ как вышкурить битый кантик на машине ровно и быстро

    любые вопросы или предложения шлите на

    смотрите видео ответ ниже

    или пишите в коментариях

    Грунтовка автомобиля своими руками

    Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки простая, как советский автомобиль. Поэтому чтобы качественно загрунтовать машину самому, вам достаточно один раз прочитать не сложную технологию.

    Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.

    Как правильно развести грунт?

    После обклейки машины нужно развести грунт. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты. После чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы. Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю (сложенную в 3-4 раза). Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть.

    Выбор цвета

    Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый. Так же существуют грунтовки черного, белого и красного цвета. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

    Грунтовка

    Перед тем, как начать грунтовать, нужно обтереть машину антистатической салфеткой и затем обезжирить антисиликоном или спиртом. Теперь можно грунтовать. По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах может деформировать грунт (подорвать). Чтобы этого избежать, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать. Затем дать высохнуть 24 часа.

    Обработка

    Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла. Поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800. А вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

    Как быть с новыми деталями?

    Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта. И через 10-15 минут проявить противоположным по цвету грунтом или краской. На следующий день можно зачищать. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь.

    Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны для организма. Поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

    Грунт . как правильно его разводить .

    акриловый грунт PROTECT 310 4 100

    отвердитель H 5520 1 15

    разбавитель для акриловых изделий THIN 850 10- 20% 5-11

    если грунтовать под заполнение то 4+1+10%, если просто грунтовать то 4+1+20%

    Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…

    Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS

    Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
    4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
    4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
    Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

    старые лаковые покрытия,
    полиэфирные шпатлёвки,
    полиэфирные ламинаты,
    (Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
    пластмассы,
    реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
    сталь гальванизированная, нержавеющая,
    алюминий.

    Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
    Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

    Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
    4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
    Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).

    Читайте также:  Замена ремня генератора LADA Kalina и натяжка своими руками размер и длина, когда нужно менять, виде 1
    Ссылка на основную публикацию
    Электроснегоход Автономный электротранспорт
    Nikola представила сверхмощный электровездеход Компания Nikola Powersports представила технические характеристики нового электрического мотовездехода Nikola Zero, пишет CleanTechnica. Электромобиль, предназначенный для...
    Электрическая схема уаз 3303 старого образца бортовой
    Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка...
    Электрические котлы РусНИТ описание, отзывы, цены
    Электрокотлы РусНит для отопления дома отзывы владельцев Отопительный котлы под маркой РусНит выпускает одноименная фирма из Рязани, которая, можно сказать,...
    Электростеклоподъемники автомобиля описание и принцип работы
    Электростеклоподъемники автомобиля описание и принцип работы Электростеклоподъемники стали стандартной опцией практически во всех современных автомобилях благодаря их удобству и надежной...
    Adblock detector