Электронный спидометр принцип работы и неполадки

Спидометр принцип работы

Устройство и принцип действия1

Спидометры бывают двух типов: механические и электронные. Если первые снабжаются механическим индикатором, вроде стрелки, то вторые, могут вместо этого иметь индикатор электронный – цифры на дисплее. Остановимся отдельно на устройстве и принципах работы каждого типа.

Наиболее популярный тип механического спидометра – магнитоиндукционный. Он включает в себя два механизма: скоростной и счетный. Первый состоит из троса (гибкий вал), магнитного диска, катушки и пружины. Трос соединен с датчиком, расположенным на валу коробки передач. Датчик преобразует движение вала во вращение троса. Вращаясь, трос раскручивает магнитный диск. Сверху диска расположена вращающаяся катушка с осью. Движение диска создает магнитный поток, который возбуждает в свою очередь токи в катушке. В связи с этим воздействием катушка тоже начинает крутиться вслед за диском. Пружина ограничивает ее поворот углом, зависящим от скорости вращения диска. Пружина имеет определенную настроенную жесткость, от чего зависит точность спидометра. На конце вращающейся вместе с катушкой оси закреплена стрелка спидометра.

Счетный узел спидометра также имеет привод в виде троса. Сам счетчик представляет собой несколько барабанов, которые последовательно соединяются зубчатой передачей. Благодаря этому, на десять поворотов первого барабана, приходится один поворот следующего за ним, и так далее. Обычно для счетчика используется пять барабанов. Таким образом, его максимальный показатель будет равен 99 999. По достижении этой цифры счетчик обнуляется.Электронный спидометр внешне никак не отличается от механического. Но в отличие от него, датчик скорости в электронном спидометре уже не крутит гибкий вал, а передает электрические импульсы, повинуясь которым стрелка прибора поворачивается. Движение стрелки зависит от количества полученных за единицу времени импульсов.Одометр в этом случае устроен таким же образом, за исключением того, что барабаны приводятся в движение маленьким электрическим мотором.

Достоинства и недостатки

Индикаторы в приборной доске автомобиля всегда играли и играют важную роль в отображении важных показателей состояния средства передвижения. Одним из важных и устанавливаемых на всех автомобилях является спидометр – прибор для отображения скорости передвижения автомобиля.

Также полезно, когда дело доходит до проверки того, что автомобиль не включен в базу данных украденных автомобилей, это запрещено. Это самое важное. К сожалению, и автомобили не могут этого сделать. Существуют также веб-сайты, которые могут проверить соответствующую плату, есть ли какие-либо плохие записи в базах данных об интересующем вас транспортном средстве.

В этой области есть больше вопросов, чем ответов. Невозможно сказать, технически ли это, выглядит внешне красиво, и в двигатель остановилась только армия кочевых нееврей, временно приостановленная так называемым «медом». Но на этот раз мы сосредоточимся больше на пробеге автомобиля, и, говоря об этом тексте, мы поговорили о Повиласе, который имеет большой опыт в этой области, кто его продает.

Автомобильные спидометры, устанавливаемые при производстве современных автомобилей, обладают весьма привлекательным внешним видом, четко и ярко отображают показания в темное время суток. Но что делать тем, у кого автомобиль старого производства, а спидометр оставляет желать лучшего в плане восприятия отображаемой информации?

Трудно сказать, сколько автомобилей по сравнению с процентом имеет колесо на колесах, но тот факт, что более половины всех прибывающих и даже тех, кто путешествует по Литве в другие страны, такие как Казахстан, — говорит Повилас, спросил, сколько в Литву импортированные автомобили проходят настройку пробега.

По его словам, «культура» всей поездки не началась из-за капризов продавцов, но из-за желания покупателей автомобилей иметь низкую модель. Несколько лет назад было обычной практикой иметь роскошный автомобиль и несколько километров — многие покупатели хотели купить автомобиль по принципу «аккуратный и дешевый». К сожалению, это часто невозможно — 99%. Это один из этих двух эпитетов.

Ответ прост – купить готовый, но только для тех, кто не увлекается электроникой и не любит сделать что-то своими руками. Именно поэтому, я решил собрать цифровой спидометр на замену штатному в автомобиле ВАЗ 2106 друга-автолюбителя.

Описание прибора

Так как хотелось, чтобы прибор был современным и выглядел красиво, то было принято решение использовать современную элементную базу и графический дисплей для отображения информации.

В то время так называемое «кладбище» — импортеры и дилеры подержанных автомобилей не было израсходовано. В западноевропейских странах они купили много недорогих автомобилей с плохим техническим состоянием, они проехали милю в Литве, справились с ней как минимум и продали ее покупателям. Их не было недостатка — хотя теперь есть уникальные, чрезвычайно дешевые и упорядоченные автомобили, их спрос был выше в прошлом, и, в свою очередь, предложение не прекращалось.

Читайте также:  Признаки неисправности датчик массового расхода воздуха

Сколько стоит это удовольствие? В конце концов, не хотелось бы, чтобы 20-летний гольф проехал всего 50 000 человек. км? По словам Повиласа, такие автомобили редко встречаются: Никто не делает механических одометров, что не имеет значения. Однако электронные спидометры, и особенно построенные в более дорогих автомобилях, являются очень актуальной проблемой.

После тщательного и долгого просмотра статей в интернете были выбраны для использования следующие основные компоненты:

Микроконтроллер PIC18F2550 SOIC – «сердце» спидометра, выполняющее весь необходимый функционал.

Стабилизатор напряжения LM317 – регулируемый стабилизатор напряжения, который настроен на 10,5В, питает подсветку графического индикатора и стабилизатор напряжения, питающий логическую схему спидометра.

Маршрутизация автомобилей, поступающих примерно в половину страны, отменяется. Однако здесь изобилие нюансов, которые составляют сложность отката и, конечно же, цены. Для некоторых автомобилей их пробег можно настроить специальным программным обеспечением через диагностический разъем при подключении к управляющему компьютеру, в то время как другим моделям не требуется снимать и перерабатывать приборную панель. Паяльное оборудование в этой работе также хорошо известно каждому хозяину — большая часть автомобиля должна быть жемчужина различными микрочипами.

Стабилизатор напряжения L1117 – стабилизатор напряжения с фиксированным напряжением 3,3В, питающий логическую схему спидометра.

Графический LCD от телефона Siemens S65 (LS020) – используется для отображения всей информации, предоставляемой микроконтроллером.

Подробный список компонентов представлен в файлах проекта платы и схемы принципиальной электрической в формате программы Diptrace.

Эти сочетающиеся с вождением варианты управления оскорбляют тех мастеров, которые менее знакомы с электроникой и боятся что-то повредить, или просто не имеют подходящего оборудования для выполнения этой работы. Некоторые из этих автомобилей с комбинированным хранилищем памяти также позволяют решить проблему другими способами: например, переписывая прошлые километры только в памяти панели и подключая другие модули со специальными устройствами блокировки, которые предотвращают синхронизацию данных из другой памяти с памятью панели.

Таким образом, существует меньше программ, но в автомобиле должно быть установлено несколько дополнительных микросхем. Езда на машине может стоить от нескольких десятков до нескольких тысяч литов — сумма за такую ​​вещь зависит от сложности езды. На цены также влияет общая стоимость автомобиля, потому что во время работы, случайно повреждающей дорогой приборной панели автомобиля, необходимо отремонтировать его или купить новый для мастеров, этот фактор риска также предусмотрен в цене работы, — говорит Повилас.

Функционал спидометра

При проектировании устройства захотелось добавить дополнительные функции, которые были бы интересны для автомобилиста, и которых не было в штатном спидометре:

Отображение напряжения бортовой сети автомобиля

Отображение ускорения автомобиля

Отображение времени разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч

Тем не менее, иногда настройка пробега является необходимой вещью. В этом случае смена приборной панели на пробег европейского автомобиля часто не соответствует фактическому пробегу. Нет универсальных советов о том, как избежать покупки подержанного автомобиля. Однако у Повила есть модель используемого автомобиля: Чтобы не отвлекаться, нужно дать машине взглянуть на нескольких мастеров. Первый — показать его кому-то знакомому с начальным экзаменом. Если он не нашел очевидных дефектов в машине, и эта конкретная модель кажется особенно привлекательной, стоило бы взглянуть на сервис автодилера для этого бренда при тщательном осмотре.

Спидометр способен показывать:

Скорость в диапазоне от 0 до 255 км/ч с точностью до 1 км/ч

Напряжение бортовой сети от 0 до 16В с точностью до 0,01В

Ускорение автомобиля от 0 до 255 м/с 2 с точностью до 0,01 м/с 2

Время разгона автомобиля до 100 км/ч от 0 до 255 с с точностью 0,1 с

Спидометр питается от бортовой сети автомобиля 12В

Такие услуги могут предоставлять информацию об обслуживании и ремонте, выполняемом предыдущим владельцем. Навигация и карты не имеют точности. Если вы не отвечаете в течение длительного времени, вы можете написать смс. Назовем это, как только получится, потому что иногда пришло время поговорить с клиентами через полчаса.

Ни один водитель не может представить себе автомобиль, у которого нет одометра — устройство, показывающее пробег. Но неважно, является ли это электронным или механическим, автодилеры находят множество способов перехитрить техники и покупателей. Одометр важен для покупателя на рынке. Чем меньше пробег, тем лучше состояние машины и, конечно, более высокая цена. Купить хороший автомобиль — это то же самое, что собрать лотерею. Часто покупатель приглашает знакомого человека узнать о машинах. Исследуется ли шасси не наклонно или транспортное средство не транспонировано.

Работа спидометра

Для получения сведений о скорости автомобиля в коробку передач был установлен датчик скорости от автомобиля ВАЗ 2110, который сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов.

Датчик скорости непосредственно подключен к плате спидометра. Для подключения датчика к спидометру необходимо правильно ориентировать контакты:

Во многих отношениях он отслеживается на наличие дефектов двигателя. Поиск дефектов в автомобиле, потому что они могут быть скрыты продавцом — поднять или протернуть. Показания одометра также очень важны. Однако, правильны ли они — трудно проверить. В большинстве случаев рынок просто смотрит, может ли техническое состояние транспортного средства быть таким, чтобы показывать значения одометра одометра. Не секрет, что большинство автомобилей, продаваемых на рынке, находятся вне пределов досягаемости.

Читайте также:  Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072 натяжение, метки

Некоторые автопроизводители несут дополнительный доход. Существуют онлайн-форумы, в которых даже есть советы о том, как удобно и быстро перевернуть или изменить одометр. Корректировка его данных, в зависимости от марки автомобиля, возраста и количества километров, подлежащих обращению, может стоить до 200 литов.

Датчик выдает 6 импульсов на один пройденный метр пути.

Сигнал от датчика является цифровым и имеет форму импульсов, что позволяет нам подсчитывать эти импульсы за равные промежутки времени.

Подсчет импульсов основан на том, что сигнал от датчика скорости приходит на порт микроконтроллера, настроенный на работу внешнего прерывания. В обработчике внешнего прерывания подсчитывается количество импульсов равное количеству прерываний за определенный промежуток времени, который отсчитывается внутренним таймером микроконтроллера.

Старый одометр автомобиля — это просто механический ход. Любой, кто открывает панель, может поворачивать сам спидометр с помощью простейшей отвертки. Новые автомобили — «застрявшая» электроника. Любой, кто хочет, не может изменить свои данные. Если показания одометра меняются, ничего не зная, вы можете получить серьезные проблемы. Иногда автомобиль больше не может работать.

Цифровые показания одометра меняются просто путем их перепрограммирования. Это требует хороших знаний в области электроники, специальных кодов. Они не подходят для всех автомобилей. Это работа, которая требует усердия и знаний. Неправильное программирование может повредить автомобиль, а иногда данные одометра возвращаются в определенное время.

Сам микроконтроллер работает на 48 МГц от кварцевого резонатора на 20 МГц. Такой мощный контроллер и запущен на такой высокой тактовой частоте не случайно. Для быстрого отображения информации на графическом LCD необходимо быстро выводить информацию, для чего и был выбран микроконтроллер PIC18F2550.

Вычисленная скорость отображается на графическом LCD.

На первый взгляд все кажется ясным. Транспортные средства оснащены специальными измерительными приборами — спидометрами — для измерения его скорости. Однако спидометр, как и любое техническое устройство, не идеален, и его показания могут быть неверными.

Кроме того, сам метод определения скорости не идеален. Точность показаний спидометра зависит от ряда случайных и систематических факторов: прибор класса точности, информационного сигнал схема кинематических параметров толерантности, узлы передачи и соединение, типа шин и носить их состояние, например, давление воздуха в шинах.

Исходя из вычисленной текущей скорости, рассчитываются и другие показатели, такие как ускорение и время разгона до 100 км/ч, также отображаемые на графическом LCD.

Напряжение питания бортовой сети подается на АЦП микроконтроллера через делитель, чтобы напряжение, подводимое к контакту микроконтроллера, не превышало напряжение питания (3,3В). Напряжение измеряется через равные промежутки времени, отмеряемое одним из таймеров микроконтроллера. Измеряемое напряжение обрабатывается и выводится на графический LCD.

Таким образом, мы получаем на экране цифрового спидометра полную информацию о характере движения автомобиля, а также дополнительную информацию о состоянии аккумулятора.

Схема спидометра

Программа микроконтроллера

Программа микроконтроллера написана на языке CCS PICC. Для создания проекта программы микроконтроллера использовалась среда разработки MPLAB 8.66.

Корпус и установка

Плата спидометра выполнена из двустороннего фольгированного текстолита. Обе стороны соединены между собой переходными отверстиями.

Фото платы цифрового спидометра с двух сторон:

Плата с экраном были установлены в корпус штатного спидометра автомобиля ВАЗ 2106. Корпус штатного спидометра с платой цифрового спидометра был установлен в приборную панель на свое место.

Ниже показаны фото установленного цифрового спидометра в автомобиле.

Благодарности

Выражаю благодарность пользователям форума eletronix.ru за предоставленную информацию о работе с LCD Siemens S65.

Используемая литература

Описание микроконтроллера Microchip PIC18F2550

Паспорт датчика скорости Ваз 2110

Help языка CCS PICC

Embedded C programming and the Microchip PIC – Richard Barnett, Larry O’cull, Sarah Cox, 2004

Using_the_Siemens_S65_Display.pdf by Christian Kranz, 2005

Скачать прошивку и печатную плату вы можете ниже

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В датчиках скорости электронных спидометров автомобилей используется эффект Холла, названный в честь американского физика Э. Холла, открывшего это явление еще в 1879 году.

Принцип действия датчиков скорости электронных спидометров.

Если к проводнику или полупроводнику приложено напряжение Uп и его пронизывает под прямым углом магнитное поле, обладающее индукцией B, то возникает «напряжение Холла» Uн, перпендикулярное направлению тока от источника питания Iп и направлению магнитного поля :

Uн = Kн Iп B/h, где : Kн — постоянная Холла; Iп — ток от источника питания; B — магнитная индукция; h — толщина проводника или полупроводника.

Из выражения следует, что величина напряжения Uн пропорциональна магнитной индукции B. Если магнитное поле B изменять с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля, то и частота изменения выходного напряжения Uн тоже будет пропорциональна скорости автомобиля. На практике магнитное поле создается неподвижным магнитом, а его изменение — специальным вращающимся экраном с прорезями.

Читайте также:  Когда и как делать полировку лобового стекла; Лайфхакер

При вращении экрана его сегменты и прорези поочередно проходят между магнитом и датчиком Холла. Когда между магнитом и датчиком Холла проходит сегмент экрана, магнитное поле перекрывается и на выходе датчика напряжение минимально (Uн min). При прохождении между магнитом и датчиком Холла прорези экрана на датчик поступает максимальный магнитный поток, и на выходе напряжение становится максимальным (Uн max)

Таким образом, при вращении экрана со скоростью, пропорциональной скорости движения автомобиля, на выходе датчика Холла появляются импульсы напряжения Uн, частота следования которых пропорциональна скорости автомобиля.

Устройство и работа датчиков скорости и электронных спидометров.

Принцип действия электронных спидометров основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости, расположенного на коробке передач или раздаточной коробке. На выходе датчика скорости при движении автомобиля появляются прямоугольные импульсы, нижний уровень которых должен быть не более 1 Вольт, а верхний уровень — не менее 5 Вольт.

В соответствии с международными стандартами датчик скорости вырабатывает 6000 прямоугольных импульсов за 1 километр пути. Эти импульсы преобразуются электронной схемой спидометра в электрический ток, измеряемый магнитоэлектрическим прибором, причем величина тока зависит от числа поступающих импульсов в единицу времени, то есть будет пропорциональна скорости движения автомобиля.

Кроме того, электронная схема путем подсчета поступающих импульсов обеспечивает работу шагового электродвигателя, который вращает барабанчики счетчиков пройденного пути : итогового и суточного, или отображает их на жидкокристаллическом дисплее. Показания суточного счетчика спидометра могут быть сброшены.

Проверка исправности датчиков скорости электронных спидометров.

При поиске неисправностей в электрических цепях электронных спидометров непосредственно на автомобиле можно руководствоваться схемой, изображенной ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем. Для осуществления проверки потребуется тестер.

Алгоритм и схема поиска неисправностей на примере датчика скорости и электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

Для проверки датчика электронного спидометра снятого с автомобиля, нужно собрать схему изображенную ниже.

Схема проверки датчика скорости электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

За один оборот валика исправного датчика скорости, светоодиод должен загораться шесть раз.

Принцип работы и неполадки электронного спидометра

Спидометр – прибор, указывающий скорость движения авто. Показания, демонстрируемые этим устройством, делают езду безопасной. Электронные модели умеют сигнализировать о приближение к граничной черте, за пределами которой действуют скоростные ограничения.

Показания спидометра и безотказное функционирование помогают водителю определиться со скоростными режимами на поворотах и ухабистой дороге. В отличие от старой техники, современная оснащена электронным спидометром, имеющим четкое информационное табло. Иногда к ремонту обращаются для того, чтобы скрутить пробег.

Электронный спидометр и его характеристики

Механические измерители скорости уходят в прошлое. На смену им автомобильная промышленность подготовила новый вариант, электронный, работа которого основана на действии Холла.

Составные компоненты прибора контроля скорости движения представлены следующими элементами:

  1. информационное табло;
  2. скоростной датчик;
  3. электропроводка;
  4. управляющая часть прибора.

Датчик вырабатывает электрический импульс и отправляет на контроллер. Частота и продолжительность импульсов зависят от скорости передвижения авто. Полученная информация анализируется и трансформируется: маленький временной интервал между импульсами говорит о большой скорости движения. После обработки импульсов информация отражается на электронном табло.

Наряду с этим информация получается и блоком управления, который на ее основе корректирует работу силового агрегата. К примеру, если машина едет накатом со скоростью 20 км/ч, подача топлива не осуществляется, таким образом спидометр экономит горючее.

Причины поломки электронного спидометра

Правильность работы прибора зависит от его исправности. Причины поломки узлов прибора могут быть следующими:

  • работоспособность датчика нарушена;
  • наконечник тросика и шестерня разъединились;
  • пробита электропроводка (переломаны сигнальные провода или на участке обрыв);
  • поверхностная часть разъемов окислилась или загрязнена (на элемент попала влага или грязь);
  • блок электронного управления вышел из строя;
  • монтаж приборной панели проведен неправильно.

Диагностика электронного спидометра

Для проведения диагностики неполадок водителю понадобится:

  1. электротестер;
  2. крестовая и плоская отвертка;
  3. гаечный ключ;
  4. инжекторный сканер для мотора.

При наличии функции самодиагностики бортовой компьютер покажет код ошибки, расшифровка которой содержится в инструкции к автомобилю.

Пошагово о самостоятельном поиске поломки

Для определения причины поломки электронного спидометра выполните такие действия.

Шаг №1

  • Соедините сканер с контактором скоростного датчика и «плюсом» контакта аккумулятора;
  • заведите мотор на 1 передаче;
  • при исправном датчике импульс покажет 9В и частоту 4-6 Гц.

При нормальной работоспособности датчика пройдите дополнительную проверку тестером. Не забывайте проверить исправность проводов.

Шаг №2

  • Определите степень поступления сигналов от датчика на блок управления. Для проведения работ используется сканнер или осциллограф.

Шаг №3

  • Для облегчения проверки сканнером проверьте крепость соединения проводов и клемм. Если они разъединились – исправьте поломку.

Диагностика индикаторной лампочкой

Для проведения диагностики потребуется лампа 12В и 2 метровых провода. Первый прикрепите на «плюс» лампочки, второй — на «минус», подключите батарейку «крона». Один из проводов соедините с кузовом или АКБ, вторым выполните множественные касания к среднему контакту прибора. При отсутствии поломок спидометр будет реагировать. В ином случае нужно покупать новый.

Резюме

При отсутствии опыта ремонта электронного спидометра лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если ремонт дорогостоящий, стоит задуматься о замене прибора на новый.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая схема уаз 3303 старого образца бортовой
Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка...
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....
Электрические котлы РусНИТ описание, отзывы, цены
Электрокотлы РусНит для отопления дома отзывы владельцев Отопительный котлы под маркой РусНит выпускает одноименная фирма из Рязани, которая, можно сказать,...

Электронный спидометр принцип работы и неполадки

Спидометр принцип работы

Устройство и принцип действия1

Спидометры бывают двух типов: механические и электронные. Если первые снабжаются механическим индикатором, вроде стрелки, то вторые, могут вместо этого иметь индикатор электронный – цифры на дисплее. Остановимся отдельно на устройстве и принципах работы каждого типа.

Наиболее популярный тип механического спидометра – магнитоиндукционный. Он включает в себя два механизма: скоростной и счетный. Первый состоит из троса (гибкий вал), магнитного диска, катушки и пружины. Трос соединен с датчиком, расположенным на валу коробки передач. Датчик преобразует движение вала во вращение троса. Вращаясь, трос раскручивает магнитный диск. Сверху диска расположена вращающаяся катушка с осью. Движение диска создает магнитный поток, который возбуждает в свою очередь токи в катушке. В связи с этим воздействием катушка тоже начинает крутиться вслед за диском. Пружина ограничивает ее поворот углом, зависящим от скорости вращения диска. Пружина имеет определенную настроенную жесткость, от чего зависит точность спидометра. На конце вращающейся вместе с катушкой оси закреплена стрелка спидометра.

Счетный узел спидометра также имеет привод в виде троса. Сам счетчик представляет собой несколько барабанов, которые последовательно соединяются зубчатой передачей. Благодаря этому, на десять поворотов первого барабана, приходится один поворот следующего за ним, и так далее. Обычно для счетчика используется пять барабанов. Таким образом, его максимальный показатель будет равен 99 999. По достижении этой цифры счетчик обнуляется.Электронный спидометр внешне никак не отличается от механического. Но в отличие от него, датчик скорости в электронном спидометре уже не крутит гибкий вал, а передает электрические импульсы, повинуясь которым стрелка прибора поворачивается. Движение стрелки зависит от количества полученных за единицу времени импульсов.Одометр в этом случае устроен таким же образом, за исключением того, что барабаны приводятся в движение маленьким электрическим мотором.

Достоинства и недостатки

Индикаторы в приборной доске автомобиля всегда играли и играют важную роль в отображении важных показателей состояния средства передвижения. Одним из важных и устанавливаемых на всех автомобилях является спидометр – прибор для отображения скорости передвижения автомобиля.

Также полезно, когда дело доходит до проверки того, что автомобиль не включен в базу данных украденных автомобилей, это запрещено. Это самое важное. К сожалению, и автомобили не могут этого сделать. Существуют также веб-сайты, которые могут проверить соответствующую плату, есть ли какие-либо плохие записи в базах данных об интересующем вас транспортном средстве.

В этой области есть больше вопросов, чем ответов. Невозможно сказать, технически ли это, выглядит внешне красиво, и в двигатель остановилась только армия кочевых нееврей, временно приостановленная так называемым «медом». Но на этот раз мы сосредоточимся больше на пробеге автомобиля, и, говоря об этом тексте, мы поговорили о Повиласе, который имеет большой опыт в этой области, кто его продает.

Автомобильные спидометры, устанавливаемые при производстве современных автомобилей, обладают весьма привлекательным внешним видом, четко и ярко отображают показания в темное время суток. Но что делать тем, у кого автомобиль старого производства, а спидометр оставляет желать лучшего в плане восприятия отображаемой информации?

Трудно сказать, сколько автомобилей по сравнению с процентом имеет колесо на колесах, но тот факт, что более половины всех прибывающих и даже тех, кто путешествует по Литве в другие страны, такие как Казахстан, — говорит Повилас, спросил, сколько в Литву импортированные автомобили проходят настройку пробега.

По его словам, «культура» всей поездки не началась из-за капризов продавцов, но из-за желания покупателей автомобилей иметь низкую модель. Несколько лет назад было обычной практикой иметь роскошный автомобиль и несколько километров — многие покупатели хотели купить автомобиль по принципу «аккуратный и дешевый». К сожалению, это часто невозможно — 99%. Это один из этих двух эпитетов.

Ответ прост – купить готовый, но только для тех, кто не увлекается электроникой и не любит сделать что-то своими руками. Именно поэтому, я решил собрать цифровой спидометр на замену штатному в автомобиле ВАЗ 2106 друга-автолюбителя.

Описание прибора

Так как хотелось, чтобы прибор был современным и выглядел красиво, то было принято решение использовать современную элементную базу и графический дисплей для отображения информации.

В то время так называемое «кладбище» — импортеры и дилеры подержанных автомобилей не было израсходовано. В западноевропейских странах они купили много недорогих автомобилей с плохим техническим состоянием, они проехали милю в Литве, справились с ней как минимум и продали ее покупателям. Их не было недостатка — хотя теперь есть уникальные, чрезвычайно дешевые и упорядоченные автомобили, их спрос был выше в прошлом, и, в свою очередь, предложение не прекращалось.

Читайте также:  Когда и как делать полировку лобового стекла; Лайфхакер

Сколько стоит это удовольствие? В конце концов, не хотелось бы, чтобы 20-летний гольф проехал всего 50 000 человек. км? По словам Повиласа, такие автомобили редко встречаются: Никто не делает механических одометров, что не имеет значения. Однако электронные спидометры, и особенно построенные в более дорогих автомобилях, являются очень актуальной проблемой.

После тщательного и долгого просмотра статей в интернете были выбраны для использования следующие основные компоненты:

Микроконтроллер PIC18F2550 SOIC – «сердце» спидометра, выполняющее весь необходимый функционал.

Стабилизатор напряжения LM317 – регулируемый стабилизатор напряжения, который настроен на 10,5В, питает подсветку графического индикатора и стабилизатор напряжения, питающий логическую схему спидометра.

Маршрутизация автомобилей, поступающих примерно в половину страны, отменяется. Однако здесь изобилие нюансов, которые составляют сложность отката и, конечно же, цены. Для некоторых автомобилей их пробег можно настроить специальным программным обеспечением через диагностический разъем при подключении к управляющему компьютеру, в то время как другим моделям не требуется снимать и перерабатывать приборную панель. Паяльное оборудование в этой работе также хорошо известно каждому хозяину — большая часть автомобиля должна быть жемчужина различными микрочипами.

Стабилизатор напряжения L1117 – стабилизатор напряжения с фиксированным напряжением 3,3В, питающий логическую схему спидометра.

Графический LCD от телефона Siemens S65 (LS020) – используется для отображения всей информации, предоставляемой микроконтроллером.

Подробный список компонентов представлен в файлах проекта платы и схемы принципиальной электрической в формате программы Diptrace.

Эти сочетающиеся с вождением варианты управления оскорбляют тех мастеров, которые менее знакомы с электроникой и боятся что-то повредить, или просто не имеют подходящего оборудования для выполнения этой работы. Некоторые из этих автомобилей с комбинированным хранилищем памяти также позволяют решить проблему другими способами: например, переписывая прошлые километры только в памяти панели и подключая другие модули со специальными устройствами блокировки, которые предотвращают синхронизацию данных из другой памяти с памятью панели.

Таким образом, существует меньше программ, но в автомобиле должно быть установлено несколько дополнительных микросхем. Езда на машине может стоить от нескольких десятков до нескольких тысяч литов — сумма за такую ​​вещь зависит от сложности езды. На цены также влияет общая стоимость автомобиля, потому что во время работы, случайно повреждающей дорогой приборной панели автомобиля, необходимо отремонтировать его или купить новый для мастеров, этот фактор риска также предусмотрен в цене работы, — говорит Повилас.

Функционал спидометра

При проектировании устройства захотелось добавить дополнительные функции, которые были бы интересны для автомобилиста, и которых не было в штатном спидометре:

Отображение напряжения бортовой сети автомобиля

Отображение ускорения автомобиля

Отображение времени разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч

Тем не менее, иногда настройка пробега является необходимой вещью. В этом случае смена приборной панели на пробег европейского автомобиля часто не соответствует фактическому пробегу. Нет универсальных советов о том, как избежать покупки подержанного автомобиля. Однако у Повила есть модель используемого автомобиля: Чтобы не отвлекаться, нужно дать машине взглянуть на нескольких мастеров. Первый — показать его кому-то знакомому с начальным экзаменом. Если он не нашел очевидных дефектов в машине, и эта конкретная модель кажется особенно привлекательной, стоило бы взглянуть на сервис автодилера для этого бренда при тщательном осмотре.

Спидометр способен показывать:

Скорость в диапазоне от 0 до 255 км/ч с точностью до 1 км/ч

Напряжение бортовой сети от 0 до 16В с точностью до 0,01В

Ускорение автомобиля от 0 до 255 м/с 2 с точностью до 0,01 м/с 2

Время разгона автомобиля до 100 км/ч от 0 до 255 с с точностью 0,1 с

Спидометр питается от бортовой сети автомобиля 12В

Такие услуги могут предоставлять информацию об обслуживании и ремонте, выполняемом предыдущим владельцем. Навигация и карты не имеют точности. Если вы не отвечаете в течение длительного времени, вы можете написать смс. Назовем это, как только получится, потому что иногда пришло время поговорить с клиентами через полчаса.

Ни один водитель не может представить себе автомобиль, у которого нет одометра — устройство, показывающее пробег. Но неважно, является ли это электронным или механическим, автодилеры находят множество способов перехитрить техники и покупателей. Одометр важен для покупателя на рынке. Чем меньше пробег, тем лучше состояние машины и, конечно, более высокая цена. Купить хороший автомобиль — это то же самое, что собрать лотерею. Часто покупатель приглашает знакомого человека узнать о машинах. Исследуется ли шасси не наклонно или транспортное средство не транспонировано.

Работа спидометра

Для получения сведений о скорости автомобиля в коробку передач был установлен датчик скорости от автомобиля ВАЗ 2110, который сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов.

Датчик скорости непосредственно подключен к плате спидометра. Для подключения датчика к спидометру необходимо правильно ориентировать контакты:

Во многих отношениях он отслеживается на наличие дефектов двигателя. Поиск дефектов в автомобиле, потому что они могут быть скрыты продавцом — поднять или протернуть. Показания одометра также очень важны. Однако, правильны ли они — трудно проверить. В большинстве случаев рынок просто смотрит, может ли техническое состояние транспортного средства быть таким, чтобы показывать значения одометра одометра. Не секрет, что большинство автомобилей, продаваемых на рынке, находятся вне пределов досягаемости.

Читайте также:  Краска хамелеон для авто разновидности цветов автомобильной краски,особенности покраски кузова в хам

Некоторые автопроизводители несут дополнительный доход. Существуют онлайн-форумы, в которых даже есть советы о том, как удобно и быстро перевернуть или изменить одометр. Корректировка его данных, в зависимости от марки автомобиля, возраста и количества километров, подлежащих обращению, может стоить до 200 литов.

Датчик выдает 6 импульсов на один пройденный метр пути.

Сигнал от датчика является цифровым и имеет форму импульсов, что позволяет нам подсчитывать эти импульсы за равные промежутки времени.

Подсчет импульсов основан на том, что сигнал от датчика скорости приходит на порт микроконтроллера, настроенный на работу внешнего прерывания. В обработчике внешнего прерывания подсчитывается количество импульсов равное количеству прерываний за определенный промежуток времени, который отсчитывается внутренним таймером микроконтроллера.

Старый одометр автомобиля — это просто механический ход. Любой, кто открывает панель, может поворачивать сам спидометр с помощью простейшей отвертки. Новые автомобили — «застрявшая» электроника. Любой, кто хочет, не может изменить свои данные. Если показания одометра меняются, ничего не зная, вы можете получить серьезные проблемы. Иногда автомобиль больше не может работать.

Цифровые показания одометра меняются просто путем их перепрограммирования. Это требует хороших знаний в области электроники, специальных кодов. Они не подходят для всех автомобилей. Это работа, которая требует усердия и знаний. Неправильное программирование может повредить автомобиль, а иногда данные одометра возвращаются в определенное время.

Сам микроконтроллер работает на 48 МГц от кварцевого резонатора на 20 МГц. Такой мощный контроллер и запущен на такой высокой тактовой частоте не случайно. Для быстрого отображения информации на графическом LCD необходимо быстро выводить информацию, для чего и был выбран микроконтроллер PIC18F2550.

Вычисленная скорость отображается на графическом LCD.

На первый взгляд все кажется ясным. Транспортные средства оснащены специальными измерительными приборами — спидометрами — для измерения его скорости. Однако спидометр, как и любое техническое устройство, не идеален, и его показания могут быть неверными.

Кроме того, сам метод определения скорости не идеален. Точность показаний спидометра зависит от ряда случайных и систематических факторов: прибор класса точности, информационного сигнал схема кинематических параметров толерантности, узлы передачи и соединение, типа шин и носить их состояние, например, давление воздуха в шинах.

Исходя из вычисленной текущей скорости, рассчитываются и другие показатели, такие как ускорение и время разгона до 100 км/ч, также отображаемые на графическом LCD.

Напряжение питания бортовой сети подается на АЦП микроконтроллера через делитель, чтобы напряжение, подводимое к контакту микроконтроллера, не превышало напряжение питания (3,3В). Напряжение измеряется через равные промежутки времени, отмеряемое одним из таймеров микроконтроллера. Измеряемое напряжение обрабатывается и выводится на графический LCD.

Таким образом, мы получаем на экране цифрового спидометра полную информацию о характере движения автомобиля, а также дополнительную информацию о состоянии аккумулятора.

Схема спидометра

Программа микроконтроллера

Программа микроконтроллера написана на языке CCS PICC. Для создания проекта программы микроконтроллера использовалась среда разработки MPLAB 8.66.

Корпус и установка

Плата спидометра выполнена из двустороннего фольгированного текстолита. Обе стороны соединены между собой переходными отверстиями.

Фото платы цифрового спидометра с двух сторон:

Плата с экраном были установлены в корпус штатного спидометра автомобиля ВАЗ 2106. Корпус штатного спидометра с платой цифрового спидометра был установлен в приборную панель на свое место.

Ниже показаны фото установленного цифрового спидометра в автомобиле.

Благодарности

Выражаю благодарность пользователям форума eletronix.ru за предоставленную информацию о работе с LCD Siemens S65.

Используемая литература

Описание микроконтроллера Microchip PIC18F2550

Паспорт датчика скорости Ваз 2110

Help языка CCS PICC

Embedded C programming and the Microchip PIC – Richard Barnett, Larry O’cull, Sarah Cox, 2004

Using_the_Siemens_S65_Display.pdf by Christian Kranz, 2005

Скачать прошивку и печатную плату вы можете ниже

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В датчиках скорости электронных спидометров автомобилей используется эффект Холла, названный в честь американского физика Э. Холла, открывшего это явление еще в 1879 году.

Принцип действия датчиков скорости электронных спидометров.

Если к проводнику или полупроводнику приложено напряжение Uп и его пронизывает под прямым углом магнитное поле, обладающее индукцией B, то возникает «напряжение Холла» Uн, перпендикулярное направлению тока от источника питания Iп и направлению магнитного поля :

Uн = Kн Iп B/h, где : Kн — постоянная Холла; Iп — ток от источника питания; B — магнитная индукция; h — толщина проводника или полупроводника.

Из выражения следует, что величина напряжения Uн пропорциональна магнитной индукции B. Если магнитное поле B изменять с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля, то и частота изменения выходного напряжения Uн тоже будет пропорциональна скорости автомобиля. На практике магнитное поле создается неподвижным магнитом, а его изменение — специальным вращающимся экраном с прорезями.

Читайте также:  Хендай Акцент расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER; S TALK

При вращении экрана его сегменты и прорези поочередно проходят между магнитом и датчиком Холла. Когда между магнитом и датчиком Холла проходит сегмент экрана, магнитное поле перекрывается и на выходе датчика напряжение минимально (Uн min). При прохождении между магнитом и датчиком Холла прорези экрана на датчик поступает максимальный магнитный поток, и на выходе напряжение становится максимальным (Uн max)

Таким образом, при вращении экрана со скоростью, пропорциональной скорости движения автомобиля, на выходе датчика Холла появляются импульсы напряжения Uн, частота следования которых пропорциональна скорости автомобиля.

Устройство и работа датчиков скорости и электронных спидометров.

Принцип действия электронных спидометров основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости, расположенного на коробке передач или раздаточной коробке. На выходе датчика скорости при движении автомобиля появляются прямоугольные импульсы, нижний уровень которых должен быть не более 1 Вольт, а верхний уровень — не менее 5 Вольт.

В соответствии с международными стандартами датчик скорости вырабатывает 6000 прямоугольных импульсов за 1 километр пути. Эти импульсы преобразуются электронной схемой спидометра в электрический ток, измеряемый магнитоэлектрическим прибором, причем величина тока зависит от числа поступающих импульсов в единицу времени, то есть будет пропорциональна скорости движения автомобиля.

Кроме того, электронная схема путем подсчета поступающих импульсов обеспечивает работу шагового электродвигателя, который вращает барабанчики счетчиков пройденного пути : итогового и суточного, или отображает их на жидкокристаллическом дисплее. Показания суточного счетчика спидометра могут быть сброшены.

Проверка исправности датчиков скорости электронных спидометров.

При поиске неисправностей в электрических цепях электронных спидометров непосредственно на автомобиле можно руководствоваться схемой, изображенной ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем. Для осуществления проверки потребуется тестер.

Алгоритм и схема поиска неисправностей на примере датчика скорости и электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

Для проверки датчика электронного спидометра снятого с автомобиля, нужно собрать схему изображенную ниже.

Схема проверки датчика скорости электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

За один оборот валика исправного датчика скорости, светоодиод должен загораться шесть раз.

Принцип работы и неполадки электронного спидометра

Спидометр – прибор, указывающий скорость движения авто. Показания, демонстрируемые этим устройством, делают езду безопасной. Электронные модели умеют сигнализировать о приближение к граничной черте, за пределами которой действуют скоростные ограничения.

Показания спидометра и безотказное функционирование помогают водителю определиться со скоростными режимами на поворотах и ухабистой дороге. В отличие от старой техники, современная оснащена электронным спидометром, имеющим четкое информационное табло. Иногда к ремонту обращаются для того, чтобы скрутить пробег.

Электронный спидометр и его характеристики

Механические измерители скорости уходят в прошлое. На смену им автомобильная промышленность подготовила новый вариант, электронный, работа которого основана на действии Холла.

Составные компоненты прибора контроля скорости движения представлены следующими элементами:

  1. информационное табло;
  2. скоростной датчик;
  3. электропроводка;
  4. управляющая часть прибора.

Датчик вырабатывает электрический импульс и отправляет на контроллер. Частота и продолжительность импульсов зависят от скорости передвижения авто. Полученная информация анализируется и трансформируется: маленький временной интервал между импульсами говорит о большой скорости движения. После обработки импульсов информация отражается на электронном табло.

Наряду с этим информация получается и блоком управления, который на ее основе корректирует работу силового агрегата. К примеру, если машина едет накатом со скоростью 20 км/ч, подача топлива не осуществляется, таким образом спидометр экономит горючее.

Причины поломки электронного спидометра

Правильность работы прибора зависит от его исправности. Причины поломки узлов прибора могут быть следующими:

  • работоспособность датчика нарушена;
  • наконечник тросика и шестерня разъединились;
  • пробита электропроводка (переломаны сигнальные провода или на участке обрыв);
  • поверхностная часть разъемов окислилась или загрязнена (на элемент попала влага или грязь);
  • блок электронного управления вышел из строя;
  • монтаж приборной панели проведен неправильно.

Диагностика электронного спидометра

Для проведения диагностики неполадок водителю понадобится:

  1. электротестер;
  2. крестовая и плоская отвертка;
  3. гаечный ключ;
  4. инжекторный сканер для мотора.

При наличии функции самодиагностики бортовой компьютер покажет код ошибки, расшифровка которой содержится в инструкции к автомобилю.

Пошагово о самостоятельном поиске поломки

Для определения причины поломки электронного спидометра выполните такие действия.

Шаг №1

  • Соедините сканер с контактором скоростного датчика и «плюсом» контакта аккумулятора;
  • заведите мотор на 1 передаче;
  • при исправном датчике импульс покажет 9В и частоту 4-6 Гц.

При нормальной работоспособности датчика пройдите дополнительную проверку тестером. Не забывайте проверить исправность проводов.

Шаг №2

  • Определите степень поступления сигналов от датчика на блок управления. Для проведения работ используется сканнер или осциллограф.

Шаг №3

  • Для облегчения проверки сканнером проверьте крепость соединения проводов и клемм. Если они разъединились – исправьте поломку.

Диагностика индикаторной лампочкой

Для проведения диагностики потребуется лампа 12В и 2 метровых провода. Первый прикрепите на «плюс» лампочки, второй — на «минус», подключите батарейку «крона». Один из проводов соедините с кузовом или АКБ, вторым выполните множественные касания к среднему контакту прибора. При отсутствии поломок спидометр будет реагировать. В ином случае нужно покупать новый.

Резюме

При отсутствии опыта ремонта электронного спидометра лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если ремонт дорогостоящий, стоит задуматься о замене прибора на новый.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая схема уаз 3303 старого образца бортовой
Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка...
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....
Электрические котлы РусНИТ описание, отзывы, цены
Электрокотлы РусНит для отопления дома отзывы владельцев Отопительный котлы под маркой РусНит выпускает одноименная фирма из Рязани, которая, можно сказать,...
Adblock detector