Электронные реле,,, поворотов

Электронные реле,,, поворотов

В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ старого модельного ряда применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747.

Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2106, 2107 выпуска до 1985 года установлено реле 23.3747 собранное на интегральных микросхемах. Реле 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны, произошло перегорание или обрыв в цепи ламп, то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы на панели приборов.

Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

С 1985 года на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов. Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики. Они обеспечивают мигание ламп указателей поворота с частотой 60-120 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 градусов и величине напряжения 10,8-15 Вольт.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 231.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Количество и тип контрольных ламп : 1хАМН12-3-1
— Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120
— Конструкция электрического подключения : колодка штыревая аналог 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3
— Габаритные размеры : 34х47х85,5
— Масса, кг : 0,13

В отличие от реле 23.3747 у реле-прерывателя 231.3747 отсутствует вывод «5», а напряжение питания подается только на вывод «1». Поэтому стал не нужен коричневый провод, соединяющий вывод «5» реле-прерывателя с выводом «6» выключателя аварийной сигнализации.

Чтобы при необходимости можно было установить реле 23.3747 вместо реле-прерывателя 231.3747, в колодке жгута проводов вывод «1» реле-прерывателя соединен с выводом «5». Реле-прерыватель 231.3747 обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы на панели приборов в случае перегорания одной из ламп или обрыва в цепи ее питания.

Электронные реле-прерыватели 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется электронное реле-прерыватель 491.3747, кроме того на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 возможна установка реле-прерывателя 49.3747.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 491.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Масса, кг : 0,05

Читайте также:  Замена масла в МКПП Рено Дастер 1
Электрические схемы реле-прерывателя 49.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрические схемы реле-прерывателя 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Принцип работы реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации имеет типичный функциональный состав. Принцип его действия следующий : при включении поворота переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле).

Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой, около 60-120 циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку герконового реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов геркона.

При перегорании одной из сигнальных ламп ток, проходящий через обмотку герконового реле, уменьшается и его контакты размыкаются. При этом контрольная лампа указателей поворота на панели приборов начинает мигать с удвоенной частотой.

Доработка реле поворотов 495.3747

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Читайте также:  Руль стал тяжелым – причины, устранение неисправностей

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом.

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Устройство и ремонт реле поворотов на ВАЗ 2106

При таком колоссально высоком ритме движения поведение каждого отдельного автомобилиста в потоке машин должна быть максимально предсказуемым и понятным остальным. Здесь важно не только умение управлять автомобилем, вовремя подавать нужные сигналы, но и техническая исправность систем световой сигнализации. Особенно это ощущается при езде на машинах старого образца, например, на ВАЗ 2106, указатели поворотов, ближнего и дальнего света которых работают с помощью реле. Эта техника давно снята с производства, потенциально проблемная, а значит, ее владелец просто обязан знать устройство и способы ремонта систем своего авто.

Ключи в схеме

Если обратиться к действующим на территории Российской Федерации Правилам дорожного движения (ПДД), то там есть четкие формулировки касательно маневрирования. Перед началом движения, перестроением, изменением направления, остановкой водитель ВАЗ 2106 обязан использовать указатели поворотов, а при их неисправности — подавать сигнал с помощью рук. В условиях плохой видимости придется также использовать источники ближнего света, а для повышения информативности диалога между участниками движения — еще и дальнего.

Включенного освещения обычно достаточно для того, чтобы автомобиль стал заметным на дороге, но не более. Если нужно обратить внимание остальных участников движения на конкретную деталь, действие, освещение должно быть не статическим, а динамическим — мигающим. Чтобы реализовать этот принцип на практике, нужно уяснить, что и фары, и указатели являются частью единой электрической схемы «шестерки». Для того чтобы указатели помаргивали, требуется периодический разрыв цепи питания ламп, тут-то и нужен специальный дистанционный ключ или реле.

В «шестерке» большинство релейных прерывателей располагаются компактным, единым блоком в силовом отсеке. В то же время электронный ключ поворотников, а также аварийного света находятся внутри салона под приборной панелью. Внешне и технически они однотипны, то есть с взаимозаменяемостью проблем возникнуть не должно. Главными задачами этих компонентов схемы являются:

  • токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
  • периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
  • звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.
Читайте также:  Рено Мастер 2020 новый кузов, комплектации, цена, фото и дата выхода в России

Выполнение всех необходимых функций возможно благодаря устройству самого реле, которое имеет две группы контактов. Одни являются стационарными, а другие — подвижными, связанными с якорем, а через него с электромагнитной катушкой. Когда последняя притягивает контакты, происходит ударение их о якоря, вызывающее характерные щелчки.

Неисправности реле-прерывателей

Неполадки в работе реле поворотников или ближнего/дальнего света в ВАЗ 2106 случаются довольно редко. Эти механизмы достаточно надежны, но, являясь частью общей электросхемы автомобиля, не застрахованы от таких проблем, как перенапряжение, пробой и т. п. Фактически изделия являются неремонтопригодными — устранить повреждение катушки или контактов качественно практически невозможно. Иными словами, при обнаружении дефекта, неисправности, механизмы просто меняют на аналогичные, подбирая их по каталожному номеру:

  • для реле-прерывателя поворота — 231.3747-10(11) или 23.3747-10(11);
  • для реле-прерывателя освещения — 113.3747-10(11) или 90.3747-10(11).

Число в конце обозначения говорит об исполнении корпуса устройства: 10-я модификация оснащена крепежным фланцем, а в 11-й он отсутствует, что компенсируется увеличенными габаритами корпуса. Также при выборе электронных реле-прерывателей следует помнить, что поворотные модели совместимы с релейными блоками аварийной сигнализации, а осветительные — с устройствами включения двигателя вентилятора, клаксона, пластинчатого обогревателя заднего стекла. О неисправности релейного блока могут свидетельствовать проблемы в работе управляемых им лампочек вследствие невозможности замыкания цепи или, наоборот, ее размыкания.

Для поворотных реле характерными признаками неисправности могут быть слишком быстрое или медленное мигание, а также отсутствие щелчков. А вот учащенное мигание контрольной лампочки на приборной панели свидетельствует о перегорании лампы в фаре, а не самого реле.

Замена релейных блоков

Поскольку реле указателей поворота на ВАЗ 2106 располагаются под приборной панелью, то первым этапом в процессе их замены является ее демонтаж. Для этого отжимаются зажимы панели, а затем фиксаторы по контуру. Блок вытаскивается внутрь салона.

Релейный блок указателей поворота прикручен гайкой к корпусу моторного отсека. Для демонтажа придется сначала ее открутить, используя торцевой ключ на 10. Гайкой оказываются прижаты клеммы двух проводов «массы», которые желательно промаркировать во избежание путаницы в дальнейшем. Снятый релейный блок отсоединяют от клеммной колодки, после чего проходит процесс сборки в обратном порядке: соединение с колодкой нового блока, а затем проводами «массы», прикручивание к корпусу и установка приборной панели.

Релейные ключи для фар освещения располагаются в самом моторном отсеке, на правом брызговике. Сначала придется демонтировать их, выкрутив крепежные винты. Следует обратить внимание на то, что под монтажным кронштейном блока, закрепленного за дальним светом, располагается еще один контакт провода «массы».

После демонтажа блока реле освещения отсоединяются провода питания. При этом настоятельно рекомендуется маркировать их, чтобы не перепутать в процессе обратной сборки. Можно обойтись и без этой операции, сразу же подключая отсоединенные контакты к новому релейному блоку. После этого механизмы устанавливаются и крепятся на свои места.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая схема уаз 3303 старого образца бортовой
Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка...
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....
Электрические котлы РусНИТ описание, отзывы, цены
Электрокотлы РусНит для отопления дома отзывы владельцев Отопительный котлы под маркой РусНит выпускает одноименная фирма из Рязани, которая, можно сказать,...

Электронные реле,,, поворотов

Электронные реле,,, поворотов

В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ старого модельного ряда применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747.

Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2106, 2107 выпуска до 1985 года установлено реле 23.3747 собранное на интегральных микросхемах. Реле 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны, произошло перегорание или обрыв в цепи ламп, то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы на панели приборов.

Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

С 1985 года на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов. Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики. Они обеспечивают мигание ламп указателей поворота с частотой 60-120 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 градусов и величине напряжения 10,8-15 Вольт.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 231.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Количество и тип контрольных ламп : 1хАМН12-3-1
— Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120
— Конструкция электрического подключения : колодка штыревая аналог 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3
— Габаритные размеры : 34х47х85,5
— Масса, кг : 0,13

В отличие от реле 23.3747 у реле-прерывателя 231.3747 отсутствует вывод «5», а напряжение питания подается только на вывод «1». Поэтому стал не нужен коричневый провод, соединяющий вывод «5» реле-прерывателя с выводом «6» выключателя аварийной сигнализации.

Чтобы при необходимости можно было установить реле 23.3747 вместо реле-прерывателя 231.3747, в колодке жгута проводов вывод «1» реле-прерывателя соединен с выводом «5». Реле-прерыватель 231.3747 обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы на панели приборов в случае перегорания одной из ламп или обрыва в цепи ее питания.

Электронные реле-прерыватели 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется электронное реле-прерыватель 491.3747, кроме того на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 возможна установка реле-прерывателя 49.3747.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 491.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Масса, кг : 0,05

Читайте также:  Клиренс Киа Спектра описание, характеристика, увеличение
Электрические схемы реле-прерывателя 49.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрические схемы реле-прерывателя 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Принцип работы реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации имеет типичный функциональный состав. Принцип его действия следующий : при включении поворота переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле).

Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой, около 60-120 циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку герконового реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов геркона.

При перегорании одной из сигнальных ламп ток, проходящий через обмотку герконового реле, уменьшается и его контакты размыкаются. При этом контрольная лампа указателей поворота на панели приборов начинает мигать с удвоенной частотой.

Доработка реле поворотов 495.3747

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Читайте также:  Запрет регистрации без собственника – невозможность государственной регистрации без личного участия

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом.

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Устройство и ремонт реле поворотов на ВАЗ 2106

При таком колоссально высоком ритме движения поведение каждого отдельного автомобилиста в потоке машин должна быть максимально предсказуемым и понятным остальным. Здесь важно не только умение управлять автомобилем, вовремя подавать нужные сигналы, но и техническая исправность систем световой сигнализации. Особенно это ощущается при езде на машинах старого образца, например, на ВАЗ 2106, указатели поворотов, ближнего и дальнего света которых работают с помощью реле. Эта техника давно снята с производства, потенциально проблемная, а значит, ее владелец просто обязан знать устройство и способы ремонта систем своего авто.

Ключи в схеме

Если обратиться к действующим на территории Российской Федерации Правилам дорожного движения (ПДД), то там есть четкие формулировки касательно маневрирования. Перед началом движения, перестроением, изменением направления, остановкой водитель ВАЗ 2106 обязан использовать указатели поворотов, а при их неисправности — подавать сигнал с помощью рук. В условиях плохой видимости придется также использовать источники ближнего света, а для повышения информативности диалога между участниками движения — еще и дальнего.

Включенного освещения обычно достаточно для того, чтобы автомобиль стал заметным на дороге, но не более. Если нужно обратить внимание остальных участников движения на конкретную деталь, действие, освещение должно быть не статическим, а динамическим — мигающим. Чтобы реализовать этот принцип на практике, нужно уяснить, что и фары, и указатели являются частью единой электрической схемы «шестерки». Для того чтобы указатели помаргивали, требуется периодический разрыв цепи питания ламп, тут-то и нужен специальный дистанционный ключ или реле.

В «шестерке» большинство релейных прерывателей располагаются компактным, единым блоком в силовом отсеке. В то же время электронный ключ поворотников, а также аварийного света находятся внутри салона под приборной панелью. Внешне и технически они однотипны, то есть с взаимозаменяемостью проблем возникнуть не должно. Главными задачами этих компонентов схемы являются:

  • токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
  • периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
  • звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.
Читайте также:  Пройти тест на дальтонизм онлайн по полихроматическим таблицам Рабкина с цифрами, в картинках для де

Выполнение всех необходимых функций возможно благодаря устройству самого реле, которое имеет две группы контактов. Одни являются стационарными, а другие — подвижными, связанными с якорем, а через него с электромагнитной катушкой. Когда последняя притягивает контакты, происходит ударение их о якоря, вызывающее характерные щелчки.

Неисправности реле-прерывателей

Неполадки в работе реле поворотников или ближнего/дальнего света в ВАЗ 2106 случаются довольно редко. Эти механизмы достаточно надежны, но, являясь частью общей электросхемы автомобиля, не застрахованы от таких проблем, как перенапряжение, пробой и т. п. Фактически изделия являются неремонтопригодными — устранить повреждение катушки или контактов качественно практически невозможно. Иными словами, при обнаружении дефекта, неисправности, механизмы просто меняют на аналогичные, подбирая их по каталожному номеру:

  • для реле-прерывателя поворота — 231.3747-10(11) или 23.3747-10(11);
  • для реле-прерывателя освещения — 113.3747-10(11) или 90.3747-10(11).

Число в конце обозначения говорит об исполнении корпуса устройства: 10-я модификация оснащена крепежным фланцем, а в 11-й он отсутствует, что компенсируется увеличенными габаритами корпуса. Также при выборе электронных реле-прерывателей следует помнить, что поворотные модели совместимы с релейными блоками аварийной сигнализации, а осветительные — с устройствами включения двигателя вентилятора, клаксона, пластинчатого обогревателя заднего стекла. О неисправности релейного блока могут свидетельствовать проблемы в работе управляемых им лампочек вследствие невозможности замыкания цепи или, наоборот, ее размыкания.

Для поворотных реле характерными признаками неисправности могут быть слишком быстрое или медленное мигание, а также отсутствие щелчков. А вот учащенное мигание контрольной лампочки на приборной панели свидетельствует о перегорании лампы в фаре, а не самого реле.

Замена релейных блоков

Поскольку реле указателей поворота на ВАЗ 2106 располагаются под приборной панелью, то первым этапом в процессе их замены является ее демонтаж. Для этого отжимаются зажимы панели, а затем фиксаторы по контуру. Блок вытаскивается внутрь салона.

Релейный блок указателей поворота прикручен гайкой к корпусу моторного отсека. Для демонтажа придется сначала ее открутить, используя торцевой ключ на 10. Гайкой оказываются прижаты клеммы двух проводов «массы», которые желательно промаркировать во избежание путаницы в дальнейшем. Снятый релейный блок отсоединяют от клеммной колодки, после чего проходит процесс сборки в обратном порядке: соединение с колодкой нового блока, а затем проводами «массы», прикручивание к корпусу и установка приборной панели.

Релейные ключи для фар освещения располагаются в самом моторном отсеке, на правом брызговике. Сначала придется демонтировать их, выкрутив крепежные винты. Следует обратить внимание на то, что под монтажным кронштейном блока, закрепленного за дальним светом, располагается еще один контакт провода «массы».

После демонтажа блока реле освещения отсоединяются провода питания. При этом настоятельно рекомендуется маркировать их, чтобы не перепутать в процессе обратной сборки. Можно обойтись и без этой операции, сразу же подключая отсоединенные контакты к новому релейному блоку. После этого механизмы устанавливаются и крепятся на свои места.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая схема уаз 3303 старого образца бортовой
Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка...
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....
Электрические котлы РусНИТ описание, отзывы, цены
Электрокотлы РусНит для отопления дома отзывы владельцев Отопительный котлы под маркой РусНит выпускает одноименная фирма из Рязани, которая, можно сказать,...
Adblock detector