Электрическая Схема Камаз

Электрофакельное устройство КамАЗ АвтоКАМ

Электрофакельное устройство КамАЗ является эффективным средством облегчения пуска холодного двигателя при от­рицательных температурах окружающего воздуха до —25 °С и применении топлива и моторного масла, реко­мендованных инструкцией по эксплуатации автомобилей КамАЗ.

Принцип действия устройства основан на испарении топлива в штифтовых свечах, установленных во впускных трубопроводах двигателя, смешивании паров топлива с воздухом в горючую смесь и ее воспламенении. Образу­ющийся факел пламени нагревает поступающий в ци­линдры воздух и тем самым облегчает пуск двигателя. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Не сгоревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгора­ния дополнительных очагов воспламенения.

Устройство работает на дизельном топливе. Его под­соединяют к топливной системе двигателя. Сила тока, потребляемого устройством, не превышает 24 А. Такая сила потребляемого тока не влияет на последующий раз­ряд аккумуляторных батарей при включении стартера. Кроме того, более раннее появление вспышек в цилинд­рах двигателя снижает необходимую продолжительность включения стартера и силу тока, потребляемого им, предохраняя таким образом батареи от перегрузки.

Вследствие сохранения устойчивого факела при работе на холостом ходу или при низкой частоте вращения колен­чатого вала после пуска ускоряется начало работы дви­гателя на устойчивом режиме, а также уменьшается дым­ление, появляющееся у непрогретого двигателя после пуска.

Устройство работает следующим образом: при включе­нии кнопки 8 включения ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей 13 через амперметр 9, реле 3 включения ЭФУ и термореле 4 подается на факельные свечи 5, и происходит их разогрев. Одновременно с этим нагревается и срабатывает термореле, включая электро­магнитный клапан 6 и контрольную лампу блока 7 кон­трольных ламп. При открытии электромагнитного клапана топливо поступает к свечам. Загорание контрольной лампы свидетельствует о готовности устройства к пуску дви­гателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на клеммах свечей создавалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При включении кнопки включения ЭФУ напряжение подается также на реле 1 блокировки стартера, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, выраба­тываемого генератором при пуске двигателя и сопровож­дения работой ЭФУ процесса выхода двигателя на само­стоятельный режим.

Выключателем 5 приборов и стартера через реле стар­тера включается стартер и реле включения ЭФУ, контакты которого шунтируют термореле, поддерживая необходи­мое напряжение на клеммах свечей, так как при провер­тывании коленчатого вала двигателя стартером напряже­ние на выводах батарей понижается.
Работу электрофакельного устройства условно можно разделить на три режима.

Режим нагрева свечей. В данном режиме свечи нагре­ваются до температуры, при которой воспламеняется горючая смесь. Продолжительность нагрева свечей зави­сит от температуры окружающего воздуха и определяется временем до загорания контрольной лампы.

Режим пуска двигателя. При провертывании коленча­того вала двигателя топливо поступает на нагреватель свечи, испаряется и, смешиваясь с поступающим возду­хом, воспламеняется.

Давление топлива, поступающего к свечам, поддержи­вается перепускным клапаном, установленным на топлив­ном насосе высокого давления, в пределах 0,6—0,8 кгс/см2, что обеспечивает устойчивый факел в режимах пуска и сопровождения.

Режим сопровождения. При низких температурах воз­никает необходимость работы электрофакельного устрой­ства при пуске двигателя до начала его работы в устой­чивом режиме работы. Это достигается удержанием кнопки выключателя этого устройства во включенном положении.

Реле дворников камаз 5320

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Читайте также:  Косилка-плющилка КП-500, КПП-4

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле
1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей
1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов
1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.

Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.

Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.

Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.

“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.

Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.

Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.

Порядок работы стеклоочистителя следующий:

— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;

— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;

Читайте также:  Цвет матовый никель и матовый хром отличия – чем отличается хромирование от никелирования Слава соз

— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;

— при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой;

— при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.

При движении щеток контакты переключаются в другое положение. Поэтому при установке переключателя стеклоочистителя в нейтральное положение движение щеток продолжается до исходного положения, так как в этом случае напряжение на электродвигатель моторедуктора подается следующим образом;

— вывод 110 моторедуктора —► предохранитель F1 —► замкнутые (нижние) контакты концевого выключателя —► выводы 111Б моторедуктора и переключателя —► выводы 111 переключателя —► вывод 1114 переключателя —► выводы 111 переключателя и моторедуктора —► плюсовая щетка моторедуктора (верхняя).

Когда щетки стеклоочистителя доходят до исходного состояния (низ ветрового стекла), контакты концевого выключателя возвращаются в исходное состояние, размыкают цепь питания моторедуктора и щетки стеклоочистителя останавливаются.

Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя Камаз

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения Камаз

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес

Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.
Читайте также:  Как сделать светильник на солнечной батарее своими руками

Блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. провод «Генератор — предохранитель»
  5. провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
  6. провод предохранителей
  7. к блоку предохранителей F1
  8. провод предохранителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....

Электрическая Схема Камаз

Электрофакельное устройство КамАЗ АвтоКАМ

Электрофакельное устройство КамАЗ является эффективным средством облегчения пуска холодного двигателя при от­рицательных температурах окружающего воздуха до —25 °С и применении топлива и моторного масла, реко­мендованных инструкцией по эксплуатации автомобилей КамАЗ.

Принцип действия устройства основан на испарении топлива в штифтовых свечах, установленных во впускных трубопроводах двигателя, смешивании паров топлива с воздухом в горючую смесь и ее воспламенении. Образу­ющийся факел пламени нагревает поступающий в ци­линдры воздух и тем самым облегчает пуск двигателя. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Не сгоревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгора­ния дополнительных очагов воспламенения.

Устройство работает на дизельном топливе. Его под­соединяют к топливной системе двигателя. Сила тока, потребляемого устройством, не превышает 24 А. Такая сила потребляемого тока не влияет на последующий раз­ряд аккумуляторных батарей при включении стартера. Кроме того, более раннее появление вспышек в цилинд­рах двигателя снижает необходимую продолжительность включения стартера и силу тока, потребляемого им, предохраняя таким образом батареи от перегрузки.

Вследствие сохранения устойчивого факела при работе на холостом ходу или при низкой частоте вращения колен­чатого вала после пуска ускоряется начало работы дви­гателя на устойчивом режиме, а также уменьшается дым­ление, появляющееся у непрогретого двигателя после пуска.

Устройство работает следующим образом: при включе­нии кнопки 8 включения ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей 13 через амперметр 9, реле 3 включения ЭФУ и термореле 4 подается на факельные свечи 5, и происходит их разогрев. Одновременно с этим нагревается и срабатывает термореле, включая электро­магнитный клапан 6 и контрольную лампу блока 7 кон­трольных ламп. При открытии электромагнитного клапана топливо поступает к свечам. Загорание контрольной лампы свидетельствует о готовности устройства к пуску дви­гателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на клеммах свечей создавалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При включении кнопки включения ЭФУ напряжение подается также на реле 1 блокировки стартера, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, выраба­тываемого генератором при пуске двигателя и сопровож­дения работой ЭФУ процесса выхода двигателя на само­стоятельный режим.

Выключателем 5 приборов и стартера через реле стар­тера включается стартер и реле включения ЭФУ, контакты которого шунтируют термореле, поддерживая необходи­мое напряжение на клеммах свечей, так как при провер­тывании коленчатого вала двигателя стартером напряже­ние на выводах батарей понижается.
Работу электрофакельного устройства условно можно разделить на три режима.

Режим нагрева свечей. В данном режиме свечи нагре­ваются до температуры, при которой воспламеняется горючая смесь. Продолжительность нагрева свечей зави­сит от температуры окружающего воздуха и определяется временем до загорания контрольной лампы.

Режим пуска двигателя. При провертывании коленча­того вала двигателя топливо поступает на нагреватель свечи, испаряется и, смешиваясь с поступающим возду­хом, воспламеняется.

Давление топлива, поступающего к свечам, поддержи­вается перепускным клапаном, установленным на топлив­ном насосе высокого давления, в пределах 0,6—0,8 кгс/см2, что обеспечивает устойчивый факел в режимах пуска и сопровождения.

Режим сопровождения. При низких температурах воз­никает необходимость работы электрофакельного устрой­ства при пуске двигателя до начала его работы в устой­чивом режиме работы. Это достигается удержанием кнопки выключателя этого устройства во включенном положении.

Реле дворников камаз 5320

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Читайте также:  Как восстановить старый автомобильный аккумулятор советы по реанимации

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле
1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей
1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов
1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.

Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.

Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.

Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.

“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.

Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.

Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.

Порядок работы стеклоочистителя следующий:

— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;

— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;

Читайте также:  Цвет матовый никель и матовый хром отличия – чем отличается хромирование от никелирования Слава соз

— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;

— при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой;

— при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.

При движении щеток контакты переключаются в другое положение. Поэтому при установке переключателя стеклоочистителя в нейтральное положение движение щеток продолжается до исходного положения, так как в этом случае напряжение на электродвигатель моторедуктора подается следующим образом;

— вывод 110 моторедуктора —► предохранитель F1 —► замкнутые (нижние) контакты концевого выключателя —► выводы 111Б моторедуктора и переключателя —► выводы 111 переключателя —► вывод 1114 переключателя —► выводы 111 переключателя и моторедуктора —► плюсовая щетка моторедуктора (верхняя).

Когда щетки стеклоочистителя доходят до исходного состояния (низ ветрового стекла), контакты концевого выключателя возвращаются в исходное состояние, размыкают цепь питания моторедуктора и щетки стеклоочистителя останавливаются.

Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя Камаз

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения Камаз

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес

Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.
Читайте также:  Aston Martin Vulcan; Aston Martin Pressroom

Блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. провод «Генератор — предохранитель»
  5. провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
  6. провод предохранителей
  7. к блоку предохранителей F1
  8. провод предохранителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....
Adblock detector