Экодуки мосты, сохраняющие жизнь животным

Пешеходные мосты для животных

Автострада B38, Биркенау, Германия

Шотландские равнины, Нью-Джерси, США

Автострада E314, Бельгия

Автострада А50, Нидерланды

Индейская резервация, Монтана, США

Автомагистраль 78, Нью-Джерси, США

Окрестности озера Кичелус, Вашингтон, США

Национальный парк Банф, Альберта, Канада

Автострада A20, Германия

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Пешеходные мосты для животных

Забота о природе для некоторых стран не ограничивается лишь сортировкой мусора и выпуском вещей из переработанных материалов. Помимо сохранения окружающей среды и природных ресурсов, важное государственное значение придается защите диких животных. На участках дорог в этих странах можно встретить не только предупреждающие знаки «Дикие животные», но и инфракрасные датчики, информирующие водителей о приближении животного, а также специальные пешеходные мосты экодуки, предназначенные для переправы животных через дорогу.

Подобные конструкции возводятся над оживленными трассами. При этом сооружение тщательно маскируется под ландшафт местности так, чтобы оно напоминало фрагмент естественной среды. Мы нашли 12 показательных примеров, как в Европе, США и Канаде решается проблема гибели диких животных под колесами автомобилей.

1. Национальный парк Банф, Альберта, Канада

3. Автострада B38, Биркенау, Германия

4. Шотландские равнины, Нью-Джерси, США

5. Автострада E314, Бельгия

6. Автострада А50, Нидерланды

7. Индейская резервация, Монтана, США

8. Боркельд, Нидерланды

9. Автомагистраль 78, Нью-Джерси, США

10. Окрестности озера Кичелус, Вашингтон, США

11. Национальный парк Банф, Альберта, Канада

Звери на дороге: в Украине построят мосты для животных?

Зеленый свет – езжай, красный — стой. Каждому водителю и пешеходу понятны эти сигналы светофора. Но как быть с дикими животными ? П рирода не обучена правилам дорожного движения. “ Ж елезные кони ” пугают диких зверей: животные стараются избегать больших городов и автомобильного трафика. О кружённые асфальтом со всех сторон, они становятся заложниками, так как не могут перейти дорогу. А дорожного полотна с каждым годом все больше: по официальным данным , в мире построено уже около 31 млн. км.

Читайте также:  Где лучше заправляться в 2019 рейтинг АЗС по качеству бензина в России

Согласно отчёту Всемирного ф онда дикой природы WWF “Живая Планета 2016” , за последние 50 лет мир уже потерял 58% численности популяций позвоночн ых животных. Вместе с сокращением площади ареала обитания (едва ли не крупнейшей угрозой для дикого мира), возрастают и другие риски, например, восприимчивость к болезням или доступность для браконьеров. Нередки и случаи ДТП с животными. Последнюю проблему можно решить с помощью экодуков — мостов для животных.

Мосты для зверей

Экодук в Геттингене, Германия

Экодуки — это специальные конструкции, благодаря которым животные могут безопасно пере йти доро гу . Обычно экодуки строятся в виде мостов или тоннелей, но выглядят как естественное продолжение среды: на экодуке растет трава, кусты, иногда даже деревья.

Экодук для рептилий в Нидерландах

В одних только Нидерландах построено более 600 экодуков, которые спасают жизнь барсукам, кабанам и оленям. Страна ветряков и тюльпанов может похвастаться также самым длинным в мире мостом для животных, протяженность которого составляет 800 метров.

Экодук для медведей, Канада

Экодук для оленей, Канада

15 стран Центральной и Южной Америки объединились ради инициативы “Коридор для ягуара”, в Индии и Непале успешно создают экодуки для тигров, слонов и носорогов.

Переход для крабов в Новой Зеландии

В Новой Зеландии и Австралии есть мосты для крабов, в Австралии — еще и веревочная лестница для какаду, а в Норвегии – переход для пчел.

Мост для какаду в Австралии

В России действуют два экодука: в Калужской области и в Приморье , где мост предназначен для диких кошек.

Увы, на территории Украины пока нет подобных конструкций, но прямо сейчас в рамках международного проекта TRANSGREEN экологи и защитники природы (в том числе украинские) изучают влияние будущих дорог на миграцию крупных хищников в пределах Карпат, а также разрабатывают правовую базу и рекомендации для строительства экодуков – в первую очередь в Румынии, но потом, возможно, и в Украине. Речь о переходах для таких крупных хищников, как рысь и медведь (ориентировочная численность этих зверей в Карпатах – 200 и 220 особей соответственно).

Читайте также:  Насос гидроусилителя Ситроен, Насос ГУРа Citroen C2 C3 C4 C5 DS3 DS4 DS5 XSARA C-CROSSER Невский и

Насколько экодуки эффективны?

В достаточной мере. Ими пользуются не только крупные животные, но и лягушки, птицы, бабочки, жуки, пауки. Например, в Германии два исследования, проведенные между 2005 и 2009 годами, показали, что за год почти 2300 животных воспользовались эко-мостом через автобан А11 в Бранденбурге, и 1368 за год — на эко-мосту в Нидеркрюхтене (в том числе косули, кабаны, кролики, зайцы, лисы, барсуки и пр.).

В ходе испытания хорватского экодука на трассе между Карловацем и Риекой перемещения животных были зафиксированы инфракрасными датчиками, при этом учитывались животные размером от лисицы. В течение года удалось зафиксировать около 6 000 перемещений по экодуку. В основном мостом пользовались медведи, лисы и рыси.

Почему мосты строятся прежде всего для крупных хищников?

Это ключевы е вид ы , которые помогают поддерживать баланс целой экосистемы конкретного региона, поэтому часто экодуки строят в расчете на них. Дело в том, что если крупные животные исчезают с территории обитания, последствия распространяются на вс ю пищев ую цепочк у . Например, если исчезнут хищные животные, это повлечет за собой увеличение популяции травоядных, которые будут нуждаться в большем количестве еды, а следовательно – начнут потреблять больше растений, что тоже повлечет за собой негативные экологические последствия.

Людям важно помнить, что хотя развитие цивилизации является неотъемлемой частью жизни человечества, дикая природа на это не «подписывалась”. И если мы не можем не дробить леса на кусочки, когда строим дороги и засеваем поля, то обязаны хотя бы обеспечить сообщение между этими раздробленными участками.

Автор: Тарас Ямелинец, эксперт WWF в Украине, национальный координатор проекта TRANSGREEN.

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....

Экодуки мосты, сохраняющие жизнь животным

Пешеходные мосты для животных

Автострада B38, Биркенау, Германия

Шотландские равнины, Нью-Джерси, США

Автострада E314, Бельгия

Автострада А50, Нидерланды

Индейская резервация, Монтана, США

Автомагистраль 78, Нью-Джерси, США

Окрестности озера Кичелус, Вашингтон, США

Национальный парк Банф, Альберта, Канада

Автострада A20, Германия

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Пешеходные мосты для животных

Забота о природе для некоторых стран не ограничивается лишь сортировкой мусора и выпуском вещей из переработанных материалов. Помимо сохранения окружающей среды и природных ресурсов, важное государственное значение придается защите диких животных. На участках дорог в этих странах можно встретить не только предупреждающие знаки «Дикие животные», но и инфракрасные датчики, информирующие водителей о приближении животного, а также специальные пешеходные мосты экодуки, предназначенные для переправы животных через дорогу.

Подобные конструкции возводятся над оживленными трассами. При этом сооружение тщательно маскируется под ландшафт местности так, чтобы оно напоминало фрагмент естественной среды. Мы нашли 12 показательных примеров, как в Европе, США и Канаде решается проблема гибели диких животных под колесами автомобилей.

1. Национальный парк Банф, Альберта, Канада

3. Автострада B38, Биркенау, Германия

4. Шотландские равнины, Нью-Джерси, США

5. Автострада E314, Бельгия

6. Автострада А50, Нидерланды

7. Индейская резервация, Монтана, США

8. Боркельд, Нидерланды

9. Автомагистраль 78, Нью-Джерси, США

10. Окрестности озера Кичелус, Вашингтон, США

11. Национальный парк Банф, Альберта, Канада

Звери на дороге: в Украине построят мосты для животных?

Зеленый свет – езжай, красный — стой. Каждому водителю и пешеходу понятны эти сигналы светофора. Но как быть с дикими животными ? П рирода не обучена правилам дорожного движения. “ Ж елезные кони ” пугают диких зверей: животные стараются избегать больших городов и автомобильного трафика. О кружённые асфальтом со всех сторон, они становятся заложниками, так как не могут перейти дорогу. А дорожного полотна с каждым годом все больше: по официальным данным , в мире построено уже около 31 млн. км.

Читайте также:  Как найти владельца машины по номеру

Согласно отчёту Всемирного ф онда дикой природы WWF “Живая Планета 2016” , за последние 50 лет мир уже потерял 58% численности популяций позвоночн ых животных. Вместе с сокращением площади ареала обитания (едва ли не крупнейшей угрозой для дикого мира), возрастают и другие риски, например, восприимчивость к болезням или доступность для браконьеров. Нередки и случаи ДТП с животными. Последнюю проблему можно решить с помощью экодуков — мостов для животных.

Мосты для зверей

Экодук в Геттингене, Германия

Экодуки — это специальные конструкции, благодаря которым животные могут безопасно пере йти доро гу . Обычно экодуки строятся в виде мостов или тоннелей, но выглядят как естественное продолжение среды: на экодуке растет трава, кусты, иногда даже деревья.

Экодук для рептилий в Нидерландах

В одних только Нидерландах построено более 600 экодуков, которые спасают жизнь барсукам, кабанам и оленям. Страна ветряков и тюльпанов может похвастаться также самым длинным в мире мостом для животных, протяженность которого составляет 800 метров.

Экодук для медведей, Канада

Экодук для оленей, Канада

15 стран Центральной и Южной Америки объединились ради инициативы “Коридор для ягуара”, в Индии и Непале успешно создают экодуки для тигров, слонов и носорогов.

Переход для крабов в Новой Зеландии

В Новой Зеландии и Австралии есть мосты для крабов, в Австралии — еще и веревочная лестница для какаду, а в Норвегии – переход для пчел.

Мост для какаду в Австралии

В России действуют два экодука: в Калужской области и в Приморье , где мост предназначен для диких кошек.

Увы, на территории Украины пока нет подобных конструкций, но прямо сейчас в рамках международного проекта TRANSGREEN экологи и защитники природы (в том числе украинские) изучают влияние будущих дорог на миграцию крупных хищников в пределах Карпат, а также разрабатывают правовую базу и рекомендации для строительства экодуков – в первую очередь в Румынии, но потом, возможно, и в Украине. Речь о переходах для таких крупных хищников, как рысь и медведь (ориентировочная численность этих зверей в Карпатах – 200 и 220 особей соответственно).

Читайте также:  Музыкальные интервалы - как отличать и запоминать

Насколько экодуки эффективны?

В достаточной мере. Ими пользуются не только крупные животные, но и лягушки, птицы, бабочки, жуки, пауки. Например, в Германии два исследования, проведенные между 2005 и 2009 годами, показали, что за год почти 2300 животных воспользовались эко-мостом через автобан А11 в Бранденбурге, и 1368 за год — на эко-мосту в Нидеркрюхтене (в том числе косули, кабаны, кролики, зайцы, лисы, барсуки и пр.).

В ходе испытания хорватского экодука на трассе между Карловацем и Риекой перемещения животных были зафиксированы инфракрасными датчиками, при этом учитывались животные размером от лисицы. В течение года удалось зафиксировать около 6 000 перемещений по экодуку. В основном мостом пользовались медведи, лисы и рыси.

Почему мосты строятся прежде всего для крупных хищников?

Это ключевы е вид ы , которые помогают поддерживать баланс целой экосистемы конкретного региона, поэтому часто экодуки строят в расчете на них. Дело в том, что если крупные животные исчезают с территории обитания, последствия распространяются на вс ю пищев ую цепочк у . Например, если исчезнут хищные животные, это повлечет за собой увеличение популяции травоядных, которые будут нуждаться в большем количестве еды, а следовательно – начнут потреблять больше растений, что тоже повлечет за собой негативные экологические последствия.

Людям важно помнить, что хотя развитие цивилизации является неотъемлемой частью жизни человечества, дикая природа на это не «подписывалась”. И если мы не можем не дробить леса на кусочки, когда строим дороги и засеваем поля, то обязаны хотя бы обеспечить сообщение между этими раздробленными участками.

Автор: Тарас Ямелинец, эксперт WWF в Украине, национальный координатор проекта TRANSGREEN.

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя (Дворники) для Chevrolet Cruze
Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в...
Штраф за превышение скорости в 2020 году, размер штрафа
Штрафы ГАИ при фотофиксации в 2020 году размеры и можно ли оспорить фото штраф с камер Выявление большей части нарушений...
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году — Штрафы ГИБДД ru
Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году Правило дорожного движения, гласящее о возможности движения...
Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109 1987-2004 г
Дворники автомобильные Как определить качество дворников Приобретая новый комплект стеклоочистителей или их комплектующих, важно обратить внимание на размер щеток стеклоочистителя....
Adblock detector