Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена

Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена

Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

  • 185/65 R15.
  • 195/55 R16.

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Разница со штатным диаметром, мм

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Nordman 5

3 000

Nokian Nordman 7

Continental ContiIceContact 2

4 800

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Cordiant Snow Cross PW-2

2 800

Dunlop SP Winter Ice 02

Toyo Observe G3-Ice

3 100

Gislaved Nord Frost 200

Kumho WinterCraft ice Wi31

3 000

Hankook Winter i*Pike RS

Bridgestone Blizzak Spike-01

3 300

Pirelli Ice Zero

Читайте также:  Как подключить телефон к домашнему кинотеатру

Yokohama Ice Guard IG-55

3 200

Michelin X-Ice North 3

4 100

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.

Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Гудиер.
  • Ханкук.
  • Кордиант.

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.

Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Какие колёса стоят на Лада Веста: разболтовка колёсных дисков и размер шин

Лада Веста сошла с конвейера в 2015 году. Относится к классу седанов отечественного производства. На этом общее заканчивается, и начинаются частные особенности.

Как было раньше на АвтоВазе?

Ранее стандарт шин легковушек на АвтоВазе находился в пределах 13–14 дюймов, крайне редко выходя за эти рамки.

Колёса 17-го радиуса.

С появлением Весты многое изменилось. Речь пошла вначале о пятнадцатом размере, а спустя какое-то время, параметры типоразмера колёс достигли обозначений R16 и даже R17. Больше всего на старте было попыток переобуть автомобиль в 15-дюймовую «обувь», но АвтоВАЗ быстро просек будущую перспективу.

Прелести больших колёс

На модели исполнилась одна важная непреложная истина.

Чем больше диаметр – тем выше устойчивость транспортного средства, его управляемость в пути, другие ходовые характеристики.

По этой причине появился интересный вариант исполнения Весты под названием «Концепт», у которой диски были R18.

Поскольку колёса трёх размеров и так внушительные, то ходовые характеристики у всех довольно приличные. Совместно с Белшиной российский тольяттинский производитель славно потрудился над созданием специальной резины для своего детища. Благодаря её особым характеристикам достигаются улучшенные ходовые возможности.

Размеры шин

Колесо с размером стандартной резины на Лада Веста. Стрелкой отмечен размер резины.

  • 175/70/R15;
  • 205/60/R15;
  • 185/60/R16;
  • 195/55/R16;
  • 175/55/R17;
  • 195/50/R17.

На первый взгляд может показаться, что трудно разобраться с таким набором цифр. Нужно принять во внимание, что речь идёт о распространённых размерах шин, предусмотренных для Лады Веста. Не все так безнадёжно. Попробуем вникнуть в суть вопроса.

Значения размерности шин

Первая цифра, например, в четвёртой позиции «195». Это значит, что ширина самой шины составляет 195 миллиметров, или 19,5 сантиметров. Следующее сочетание «55» – информирует о профиле резины, говорит о том, что без калькулятора нам не обойти. Чтобы высчитать профиль или высоту резины, надо от 195 миллиметров вычислить 55%. 195х55%=120,25 – профиль резины чуть больше 12 сантиметров получается.

Читайте также:  Технические характеристики Пежо 308 2008 года отзывы, фото

С последней цифрой все понятно – диаметр дисков для шин в дюймах. 2,54х16=40,64 – диаметр составит почти 40 с половиной сантиметров. Для уверенности можно померить рулеткой. Кроме того, есть ещё дополнительные обозначения после, выше указанных кодировок. Может быть написано вот так: 195/55/R16 88Н либо 195/55/R16 88Т.

Вычисление дополнительных параметров

В данной комбинации «88» – специальный индекс грузоподъёмности равный 560 килограммам. При условии, что у нас четыре колеса, то грузоподъёмность составит 2 240 килограмм. Вот и посчитали оптимальный вес нагрузки на шины.

Буковка «Н» после цифр означает, что покрышка рассчитана для движения со скоростью не более 210 километров в час, а «Т» говорит о том, что может произойти неприятность, если разогнаться больше 190 километров.

Шины с показателями, которые мы рассмотрели, выпускаются на заводе Белшина специально под Весту. Они отличаются своей умеренной мягкостью, довольно износостойкие, не шумят, просто отлично держат дорогу. Зимние модели шин идут под названием ArtMotion Snow.

Популярно о разболтовке

Разболтовку не видно, болты спрятаны за декоративной заглушкой.

16 6х16’’ 4х100 DIA — разболтовка колесс на Лада Веста.

Вот мы и добрались до самой интересной части. Что же это за слово такое непонятное разболтовка. Речь идёт о принципе крепления колёс, в данном случае, стальной штамповки либо легкосплавных размерностью 4х100.

Здесь «4» – количество крепёжных элементов, болтов. «100» — диаметр окружности, по которой расположены элементы крепления. Разболтовка точно такая же, как у Renault Logan, где также применяется 4х100.

Подходящие легкосплавные диски

На базовых комплектациях Лада Веста в качестве дополнительной опции устанавливаются колеса со следующей маркировкой 16 6х16’’ 4х100 DIA фирмы K&K, в комплектации Lux могут быть установлены легкосплавные диски той же фирмы-производителя.

Речь идёт о лидере на сегодняшнем российском рынке, который изготавливает свою продукцию методом литья под высоким давлением. Установить колеса другой нестандартной размерности не составит большого труда, да и используется такой метод довольно часто.

Колеса от других моделей Лада даже при соответствии диаметров абсолютно не подойдут, поскольку имею два существенных отличия:

  • отверстия под ступицу колёсных дисков у Весты больше на 1,6 мм;
  • диаметр окружности расположения болтов составит 4х98, а не 4х100.

Некоторые Кулибины пытаются растачивать отверстия, пересверливать. Такие манипуляции приводят к неправильной отцентровке и биению диска при вращении.

Выбор альтернативных дисков

Что может подойти? Как, наверное, уже стало понятно, самый лучший вариант выбора – штатные диски и резина, которые подогнаны, сконструированы, адаптированы под данную модель. Если хочется эксклюзивности, то ответственность за последствия ложится на собственника автомобиля. При таком решении важно все внимательно просчитать.

Вылет диска

ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице, b – общая ширина диска

При приобретении нужно учитывать ширину самого элемента, а также то, насколько он будет выступать за пределы габаритов автомобиля.

Если значение будет меньше штатного, при сохранении необходимой ширины, то устойчивость будет лучше, а вот нагрузка на подшипники ступицы сильно возрастёт. Они быстро выйдут из строя, могут стать причиной серьёзной поломки.

Допустимые значения уменьшения этого показателя допускается на 5–7 миллиметров . Наша разболтовка будет иметь решающее значение, она должна быть точно такой же, иначе установка также будет невозможной. Придётся зря потратить время и деньги.

Выводы

Установка нештатной резины и замена колёс для Весты вопрос довольно непростой. Если альтернатива найдена, то лучше «семь раз все отмерить», прежде чем «отрезать». Аргументы о том, что надо повысить стильность, характеристики автомобиля, не имеют решающего значения. Безопасность и хорошая устойчивость на дороге являются самыми правильными критериями выбора.

Размер штампованных и кованых дисков на Лада Веста

Время на чтение: 6 минут

Подбрать качественные колесные диски «Лада Веста» совсем не сложно. На сегодняшний день на рынке представлен огромный выбор колес различной размерности. Оригинальные заводские колеса хоть и служат долго, но рано или поздно их придется заменить. Для равноценной замены необходимо знать характеристики, параметры и размеры дисков «Лада Веста». В магазинах страны предложены как штампованные, так и более дорогие с лучшим уровнем качества — литые и кованые.

Диски для машины

Lada Vesta обрела большую популярность на дорогах страны сразу после премьеры. Недорогая стоимость и хорошие технические характеристики вкупе с простотой в обслуживании добавили автомобилю поклонников.

Оригинальные литые диски на «Весту»

В связи с большой распространенностью машины появилось много предложений по продаже запасных частей и расходных материалов для «Весты». К ним относятся также шины и диски. В оригинале с завода авто комплектуется стальными штампованными изделиями либо литыми в самых дорогих комплектациях. Но наступает такое время, когда заводские колеса требуют замены. Это может быть смена сезона или просто износ.

В таком случае также есть из чего выбрать.

«Лада Веста» выпускается с 2015 года и еще не имеет богатой истории в несколько поколений. В связи с этим все параметры колесных дисков остаются прежними, нет сложностей с подбором подходящих моделей.

Читайте также:  Представлен электросамолет, способный пролететь 1000 километров

Если изделия имеют следующие характеристики, то можно не переживать о несовместимости с требованиями:

  • Литые колеса, имеющие размеры 175/70/R16 или 205/60/R16.
  • Большие изделия с размерностью 175/55/R17 и 195/50/R18.
  • Если «Веста» в исполнении SV Cross, то следует устанавливать диски R18.
  • Компания «АвтоВАЗ» имеет соглашение с производителем K&K. Продукция этого производителя унифицирована для «Весты» и имеет все подходящие размеры и параметры.

Производителем автомобиля указывается, что на зимний период желательно устанавливать более узкие диски и шины. Это придаст машине большую устойчивость при плохой погоде и скользком дорожном покрытии.

Производителем было принято решение создать отдельный параметр разболтовки для «Лада Веста». В данном случае этот параметр стал похож на машины южнокорейских производителей Hyundai и Kia.

Многими автовладельцами и любителями тюнинга отдается предпочтение установке колес больших размеров. Следует уделить внимание возможной потере гарантии, поскольку производителем заявлены определенные размеры, которые не следует превышать. Также больший размер сильно сказывается на комфорте при езде, хотя улучшает управляемость и поведение на дороге. Следует правильно расставить приоритеты и определить, какие характеристики более важны.

Как выбрать штампованные изделия

Колесные диски, произведенные методом штамповки, являются одними из наиболее распространенных для «Весты», устанавливаемых на заводе. Связано это с дешевизной производства, поскольку материалом служит обыкновенная сталь.

Что касается дизайна, то такие колеса являются наименее привлекательными. Очень часто автовладельцы закрывают их пластиковыми колпаками для придания автомобилю более симпатичного внешнего вида.

Все изделия, произведенные методом штамповки, похожи. Они отличаются лишь размерами и параметрами разболтовки. Могут иметь различные диаметры отверстий под ступицы. Для «Весты» рекомендуется приобретать такие модели радиусом в 15 дюймов. Это наиболее оптимальный размер для данного автомобиля, поскольку он не ухудшает заводские характеристики.

Однако при этом имеют много положительных сторон:

  • Большую прочность в сравнении с литьем и ковкой.
  • Лучшую переносимость ударов.
  • Меньшую стоимость.
  • Более удобный и дешевый ремонт.

Базовая «Лада Веста» имеет установленные на заводе колеса радиусом R15 с резиной, которая имеет характеристики 175/70 R15. Параметры сверловки или разболтовки одинаковы для всех типов изделий, как штампованных, так и литых.

«Лада Веста» с штампованными дисками

Параметры

При необходимости замены требуется внимательно подойти к выбору размера, поскольку увеличенный диаметр изделия может задевать арку при поворотах. В данном случае действует правило — при увеличении размера диска требуется уменьшить высоту профиля шины. Это скажется на комфорте. Производителем автомобиля допускается установка резины, которая имеет такие параметры:

  • 175/70 R15;
  • 205/60 R15;
  • 185/60 R16;
  • 175/55 R17;
  • 195/50 R17.

Параметры колеса

В данном случае буквы и цифры обозначают следующее:

  • 6J — ширина обода колеса. В данном случае она равна шести дюймам.
  • Цифра 15 — монтажный диаметр, измеряется в дюймах.
  • ЕТ 50 — вылет диска, равен 50 мм.
  • Параметр сверловки или разболтовки обозначается как 4×100 или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр — 100 мм.
  • 60.1 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в миллиметрах.

Зная все вышеперечисленные параметры, можно без особых проблем подобрать колесные диски, которые обязательно подойдут.

Размеры

На автомобиль «Лада Веста» допускается установка большого количества различных размеров колес. Диапазон для колесных дисков составляет от 15 до 17 дюймов. Эти размеры рекомендованы производителем. Некоторые автовладельцы имеют опыт установки даже 18-дюймовых колесных дисков. Однако, в связи с очень низким профилем резины, в этом случае езда получается крайне некомфортной.

Летом, когда дороги находятся в значительно лучшем состоянии, можно эксплуатировать автомобиль на 17 и даже 18-дюймовых колесных дисках. В таком случае комфортом можно немного пожертвовать в угоду лучшей управляемости и уверенности на больших скоростях.

А решение об установке колес должен принимать автовладелец.

  • Лучшее поведение на дороге.
  • Симпатичный внешний вид машины.
  • Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость.
  • Ямы на дорогах поглощаются лучше.
  • При установленной резине с профилем 55 увеличивается износостойкость ходовой части.
  • Уменьшение длины тормозного пути.
  • Повышение эффективности работы вспомогательных систем ABS и ESP.
  • Минимальный уровень комфорта в движении, связанный с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги.
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием.
  • Увеличенные требования к контролю давления в шинах.
  • Больший расход топлива, связанный с повышенной сложностью приведения в движение колес.
  • Высокая цена изделий.

Что касается кованых колесных дисков, то эти изделия обладают максимальной прочностью и износостойкостью. Вес комплекта гораздо ниже, чем литого или штампованного. Это положительно влияет на динамические свойства машины и снижает расход топлива. Однако кованые изделия имеют один большой минус — очень высокая цена. В связи с этим практически не устанавливаются водителями на такой автомобиль, как «Лада Веста».

Подобрать качественные колесные диски на «Весту» совсем не сложно. Для этого нужно знать параметры и размеры креплений и определиться с размерами колес.

Ссылка на основную публикацию
Диаметр Москвы в км �� Есть ответ
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД); ВСЕ об подержанных AVTO ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автодорога A-142 Тросна &. Автодорога...
Джон Джонс тянет 500 фунтов, хочет драться с «Рамблом», но ставит на Кормье
Сброс сервисных интервалов для TOYOTA Форумы автовладельцев - АвтоВызов Toyota Rav4 — Reset Oil Light Также удерживаем кнопку, пока черточки...
Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения
Замена датчика кислорода; ВАЗ и Лада Фотоотчеты о ремонте Одну из ключевых ролей в системе управления двигателем играет датчик концентрации...
Диаметр отверстий (диаметры сверла) под резьбу метрическая таблица
Диаметр сверла под резьбу таблица, особенности, виды При создании разъемных соединений оптимальным вариантом является резьбовое сочленение. Такие элементы используются повсеместно....

Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена

Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена

Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

  • 185/65 R15.
  • 195/55 R16.

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Разница со штатным диаметром, мм

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Nordman 5

3 000

Nokian Nordman 7

Continental ContiIceContact 2

4 800

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Cordiant Snow Cross PW-2

2 800

Dunlop SP Winter Ice 02

Toyo Observe G3-Ice

3 100

Gislaved Nord Frost 200

Kumho WinterCraft ice Wi31

3 000

Hankook Winter i*Pike RS

Bridgestone Blizzak Spike-01

3 300

Pirelli Ice Zero

Читайте также:  Замена наконечника рулевой тяги, порядок проведения работ

Yokohama Ice Guard IG-55

3 200

Michelin X-Ice North 3

4 100

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.

Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Гудиер.
  • Ханкук.
  • Кордиант.

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.

Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Какие колёса стоят на Лада Веста: разболтовка колёсных дисков и размер шин

Лада Веста сошла с конвейера в 2015 году. Относится к классу седанов отечественного производства. На этом общее заканчивается, и начинаются частные особенности.

Как было раньше на АвтоВазе?

Ранее стандарт шин легковушек на АвтоВазе находился в пределах 13–14 дюймов, крайне редко выходя за эти рамки.

Колёса 17-го радиуса.

С появлением Весты многое изменилось. Речь пошла вначале о пятнадцатом размере, а спустя какое-то время, параметры типоразмера колёс достигли обозначений R16 и даже R17. Больше всего на старте было попыток переобуть автомобиль в 15-дюймовую «обувь», но АвтоВАЗ быстро просек будущую перспективу.

Прелести больших колёс

На модели исполнилась одна важная непреложная истина.

Чем больше диаметр – тем выше устойчивость транспортного средства, его управляемость в пути, другие ходовые характеристики.

По этой причине появился интересный вариант исполнения Весты под названием «Концепт», у которой диски были R18.

Поскольку колёса трёх размеров и так внушительные, то ходовые характеристики у всех довольно приличные. Совместно с Белшиной российский тольяттинский производитель славно потрудился над созданием специальной резины для своего детища. Благодаря её особым характеристикам достигаются улучшенные ходовые возможности.

Размеры шин

Колесо с размером стандартной резины на Лада Веста. Стрелкой отмечен размер резины.

  • 175/70/R15;
  • 205/60/R15;
  • 185/60/R16;
  • 195/55/R16;
  • 175/55/R17;
  • 195/50/R17.

На первый взгляд может показаться, что трудно разобраться с таким набором цифр. Нужно принять во внимание, что речь идёт о распространённых размерах шин, предусмотренных для Лады Веста. Не все так безнадёжно. Попробуем вникнуть в суть вопроса.

Значения размерности шин

Первая цифра, например, в четвёртой позиции «195». Это значит, что ширина самой шины составляет 195 миллиметров, или 19,5 сантиметров. Следующее сочетание «55» – информирует о профиле резины, говорит о том, что без калькулятора нам не обойти. Чтобы высчитать профиль или высоту резины, надо от 195 миллиметров вычислить 55%. 195х55%=120,25 – профиль резины чуть больше 12 сантиметров получается.

Читайте также:  Технические характеристики Пежо 308 2008 года отзывы, фото

С последней цифрой все понятно – диаметр дисков для шин в дюймах. 2,54х16=40,64 – диаметр составит почти 40 с половиной сантиметров. Для уверенности можно померить рулеткой. Кроме того, есть ещё дополнительные обозначения после, выше указанных кодировок. Может быть написано вот так: 195/55/R16 88Н либо 195/55/R16 88Т.

Вычисление дополнительных параметров

В данной комбинации «88» – специальный индекс грузоподъёмности равный 560 килограммам. При условии, что у нас четыре колеса, то грузоподъёмность составит 2 240 килограмм. Вот и посчитали оптимальный вес нагрузки на шины.

Буковка «Н» после цифр означает, что покрышка рассчитана для движения со скоростью не более 210 километров в час, а «Т» говорит о том, что может произойти неприятность, если разогнаться больше 190 километров.

Шины с показателями, которые мы рассмотрели, выпускаются на заводе Белшина специально под Весту. Они отличаются своей умеренной мягкостью, довольно износостойкие, не шумят, просто отлично держат дорогу. Зимние модели шин идут под названием ArtMotion Snow.

Популярно о разболтовке

Разболтовку не видно, болты спрятаны за декоративной заглушкой.

16 6х16’’ 4х100 DIA — разболтовка колесс на Лада Веста.

Вот мы и добрались до самой интересной части. Что же это за слово такое непонятное разболтовка. Речь идёт о принципе крепления колёс, в данном случае, стальной штамповки либо легкосплавных размерностью 4х100.

Здесь «4» – количество крепёжных элементов, болтов. «100» — диаметр окружности, по которой расположены элементы крепления. Разболтовка точно такая же, как у Renault Logan, где также применяется 4х100.

Подходящие легкосплавные диски

На базовых комплектациях Лада Веста в качестве дополнительной опции устанавливаются колеса со следующей маркировкой 16 6х16’’ 4х100 DIA фирмы K&K, в комплектации Lux могут быть установлены легкосплавные диски той же фирмы-производителя.

Речь идёт о лидере на сегодняшнем российском рынке, который изготавливает свою продукцию методом литья под высоким давлением. Установить колеса другой нестандартной размерности не составит большого труда, да и используется такой метод довольно часто.

Колеса от других моделей Лада даже при соответствии диаметров абсолютно не подойдут, поскольку имею два существенных отличия:

  • отверстия под ступицу колёсных дисков у Весты больше на 1,6 мм;
  • диаметр окружности расположения болтов составит 4х98, а не 4х100.

Некоторые Кулибины пытаются растачивать отверстия, пересверливать. Такие манипуляции приводят к неправильной отцентровке и биению диска при вращении.

Выбор альтернативных дисков

Что может подойти? Как, наверное, уже стало понятно, самый лучший вариант выбора – штатные диски и резина, которые подогнаны, сконструированы, адаптированы под данную модель. Если хочется эксклюзивности, то ответственность за последствия ложится на собственника автомобиля. При таком решении важно все внимательно просчитать.

Вылет диска

ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице, b – общая ширина диска

При приобретении нужно учитывать ширину самого элемента, а также то, насколько он будет выступать за пределы габаритов автомобиля.

Если значение будет меньше штатного, при сохранении необходимой ширины, то устойчивость будет лучше, а вот нагрузка на подшипники ступицы сильно возрастёт. Они быстро выйдут из строя, могут стать причиной серьёзной поломки.

Допустимые значения уменьшения этого показателя допускается на 5–7 миллиметров . Наша разболтовка будет иметь решающее значение, она должна быть точно такой же, иначе установка также будет невозможной. Придётся зря потратить время и деньги.

Выводы

Установка нештатной резины и замена колёс для Весты вопрос довольно непростой. Если альтернатива найдена, то лучше «семь раз все отмерить», прежде чем «отрезать». Аргументы о том, что надо повысить стильность, характеристики автомобиля, не имеют решающего значения. Безопасность и хорошая устойчивость на дороге являются самыми правильными критериями выбора.

Размер штампованных и кованых дисков на Лада Веста

Время на чтение: 6 минут

Подбрать качественные колесные диски «Лада Веста» совсем не сложно. На сегодняшний день на рынке представлен огромный выбор колес различной размерности. Оригинальные заводские колеса хоть и служат долго, но рано или поздно их придется заменить. Для равноценной замены необходимо знать характеристики, параметры и размеры дисков «Лада Веста». В магазинах страны предложены как штампованные, так и более дорогие с лучшим уровнем качества — литые и кованые.

Диски для машины

Lada Vesta обрела большую популярность на дорогах страны сразу после премьеры. Недорогая стоимость и хорошие технические характеристики вкупе с простотой в обслуживании добавили автомобилю поклонников.

Оригинальные литые диски на «Весту»

В связи с большой распространенностью машины появилось много предложений по продаже запасных частей и расходных материалов для «Весты». К ним относятся также шины и диски. В оригинале с завода авто комплектуется стальными штампованными изделиями либо литыми в самых дорогих комплектациях. Но наступает такое время, когда заводские колеса требуют замены. Это может быть смена сезона или просто износ.

В таком случае также есть из чего выбрать.

«Лада Веста» выпускается с 2015 года и еще не имеет богатой истории в несколько поколений. В связи с этим все параметры колесных дисков остаются прежними, нет сложностей с подбором подходящих моделей.

Читайте также:  Ремонт gysmi 161 своими руками

Если изделия имеют следующие характеристики, то можно не переживать о несовместимости с требованиями:

  • Литые колеса, имеющие размеры 175/70/R16 или 205/60/R16.
  • Большие изделия с размерностью 175/55/R17 и 195/50/R18.
  • Если «Веста» в исполнении SV Cross, то следует устанавливать диски R18.
  • Компания «АвтоВАЗ» имеет соглашение с производителем K&K. Продукция этого производителя унифицирована для «Весты» и имеет все подходящие размеры и параметры.

Производителем автомобиля указывается, что на зимний период желательно устанавливать более узкие диски и шины. Это придаст машине большую устойчивость при плохой погоде и скользком дорожном покрытии.

Производителем было принято решение создать отдельный параметр разболтовки для «Лада Веста». В данном случае этот параметр стал похож на машины южнокорейских производителей Hyundai и Kia.

Многими автовладельцами и любителями тюнинга отдается предпочтение установке колес больших размеров. Следует уделить внимание возможной потере гарантии, поскольку производителем заявлены определенные размеры, которые не следует превышать. Также больший размер сильно сказывается на комфорте при езде, хотя улучшает управляемость и поведение на дороге. Следует правильно расставить приоритеты и определить, какие характеристики более важны.

Как выбрать штампованные изделия

Колесные диски, произведенные методом штамповки, являются одними из наиболее распространенных для «Весты», устанавливаемых на заводе. Связано это с дешевизной производства, поскольку материалом служит обыкновенная сталь.

Что касается дизайна, то такие колеса являются наименее привлекательными. Очень часто автовладельцы закрывают их пластиковыми колпаками для придания автомобилю более симпатичного внешнего вида.

Все изделия, произведенные методом штамповки, похожи. Они отличаются лишь размерами и параметрами разболтовки. Могут иметь различные диаметры отверстий под ступицы. Для «Весты» рекомендуется приобретать такие модели радиусом в 15 дюймов. Это наиболее оптимальный размер для данного автомобиля, поскольку он не ухудшает заводские характеристики.

Однако при этом имеют много положительных сторон:

  • Большую прочность в сравнении с литьем и ковкой.
  • Лучшую переносимость ударов.
  • Меньшую стоимость.
  • Более удобный и дешевый ремонт.

Базовая «Лада Веста» имеет установленные на заводе колеса радиусом R15 с резиной, которая имеет характеристики 175/70 R15. Параметры сверловки или разболтовки одинаковы для всех типов изделий, как штампованных, так и литых.

«Лада Веста» с штампованными дисками

Параметры

При необходимости замены требуется внимательно подойти к выбору размера, поскольку увеличенный диаметр изделия может задевать арку при поворотах. В данном случае действует правило — при увеличении размера диска требуется уменьшить высоту профиля шины. Это скажется на комфорте. Производителем автомобиля допускается установка резины, которая имеет такие параметры:

  • 175/70 R15;
  • 205/60 R15;
  • 185/60 R16;
  • 175/55 R17;
  • 195/50 R17.

Параметры колеса

В данном случае буквы и цифры обозначают следующее:

  • 6J — ширина обода колеса. В данном случае она равна шести дюймам.
  • Цифра 15 — монтажный диаметр, измеряется в дюймах.
  • ЕТ 50 — вылет диска, равен 50 мм.
  • Параметр сверловки или разболтовки обозначается как 4×100 или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр — 100 мм.
  • 60.1 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в миллиметрах.

Зная все вышеперечисленные параметры, можно без особых проблем подобрать колесные диски, которые обязательно подойдут.

Размеры

На автомобиль «Лада Веста» допускается установка большого количества различных размеров колес. Диапазон для колесных дисков составляет от 15 до 17 дюймов. Эти размеры рекомендованы производителем. Некоторые автовладельцы имеют опыт установки даже 18-дюймовых колесных дисков. Однако, в связи с очень низким профилем резины, в этом случае езда получается крайне некомфортной.

Летом, когда дороги находятся в значительно лучшем состоянии, можно эксплуатировать автомобиль на 17 и даже 18-дюймовых колесных дисках. В таком случае комфортом можно немного пожертвовать в угоду лучшей управляемости и уверенности на больших скоростях.

А решение об установке колес должен принимать автовладелец.

  • Лучшее поведение на дороге.
  • Симпатичный внешний вид машины.
  • Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость.
  • Ямы на дорогах поглощаются лучше.
  • При установленной резине с профилем 55 увеличивается износостойкость ходовой части.
  • Уменьшение длины тормозного пути.
  • Повышение эффективности работы вспомогательных систем ABS и ESP.
  • Минимальный уровень комфорта в движении, связанный с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги.
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием.
  • Увеличенные требования к контролю давления в шинах.
  • Больший расход топлива, связанный с повышенной сложностью приведения в движение колес.
  • Высокая цена изделий.

Что касается кованых колесных дисков, то эти изделия обладают максимальной прочностью и износостойкостью. Вес комплекта гораздо ниже, чем литого или штампованного. Это положительно влияет на динамические свойства машины и снижает расход топлива. Однако кованые изделия имеют один большой минус — очень высокая цена. В связи с этим практически не устанавливаются водителями на такой автомобиль, как «Лада Веста».

Подобрать качественные колесные диски на «Весту» совсем не сложно. Для этого нужно знать параметры и размеры креплений и определиться с размерами колес.

Ссылка на основную публикацию
Диаметр Москвы в км �� Есть ответ
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД); ВСЕ об подержанных AVTO ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Автодорога A-142 Тросна &. Автодорога...
Джон Джонс тянет 500 фунтов, хочет драться с «Рамблом», но ставит на Кормье
Сброс сервисных интервалов для TOYOTA Форумы автовладельцев - АвтоВызов Toyota Rav4 — Reset Oil Light Также удерживаем кнопку, пока черточки...
Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения
Замена датчика кислорода; ВАЗ и Лада Фотоотчеты о ремонте Одну из ключевых ролей в системе управления двигателем играет датчик концентрации...
Диаметр отверстий (диаметры сверла) под резьбу метрическая таблица
Диаметр сверла под резьбу таблица, особенности, виды При создании разъемных соединений оптимальным вариантом является резьбовое сочленение. Такие элементы используются повсеместно....
Adblock detector