Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R; Поделки для авто

Amp e53 alpine распиновка

Первое, что мне было нужно, это найти сигнал для дополнительного усилителя. В идеале, это линейный выход с магнитолы. Но в этом автомобиле все не так. Перед тем, как попасть в усилитель, все сигналы приходят в радиомодуль. Туда идут сигналы от CD, от навигации, AUX, с видеомодуля и т. п. В моделях без усилителя сигнал усиливается в радиомодуле, а в моем случае сигнал постоянного уровня (скорее всего балансный) с радиомодуля идет к штатному усилителю.

Использовать его для подключения к дополнительному усилителю оказалось невозможно. Сигнал никак не реагировал на изменение громкости с бортового монитора или руля, так как штатный усилитель получал команду на изменение громкости по шине I-Bus.
Я знаю, что есть возможность подать на сторонний усилитель сигнал уже усиленный (с проводов, которые идут на динамики), но был уверен, что при таком подключении качество звука может ухудшиться. Так оно и вышло. Я попробовал несколько разных усилителей, покупал специальные переходники, цеплял на выходы трансформаторы… Плохо! Даже для мидбасов и сабвуфера плохо. После нескольких дней ковыряния в сети, WDS и экспериментов я нашел точки в штатном усилителе, с которых можно было взять не усиленный сигнал для всех каналов: передних серединок, передних твитеров, передних мидбасов, задних мидбасов и сабвуфера. И этот сигнал реагировал на изменение громкости звука. Прикинув, чего мне не хватает, и где какие компоненты я буду использовать, я выпаял только три канала: передние мидбасы и сабвуфер.

Синим цветом выделены ножки микросхем TDA8566Q. Они двухканальные, и к ним подключены твитеры и среднечастотники. Красным цветом выделены одноканальные TDA1560Q, четыре на сабы и четыре на передние и задние мидбасы. Черным цветом выделены ножки, к которым я припаялся.

Это ножки разъема, подключенного к другой плате усилителя. Подозреваю, что именно она и является процессором DSP, следовательно я вывел уже обработанный сигнал. Другими словами, все настройки и эффекты будут распространяться и на дополнительный усилитель.

Внимание! Эти выходы не защищены, поэтому все коммутации, связанные с ними, необходимо производить полностью обесточив автомобиль!

Проверил, все работает. Теперь искажений нет и я готов к следующему шагу.

Мои труды не прошли зря и результатом я доволен, правда, нужно доработать еще многие моменты.

Собственно, результат моего труда

Вкратце: не было музыки, т.к. штатный блок BM-54 был залит, новый стоит около 10-15 тыс., можно конечно и за 8.5 тыс. найти, но это — возможность получить кирпич в посылке, того не стоит. Опять же, многие ругают этот блок: выгорают радиоэлементы и нужен ремонт, и т.д. и т.п.
Наткнулся на красивые картинки, где мафон стоит в пепельнице, позже выяснилось, что это только передняя панель, а тело магнитолы установлено в багажнике.
Для начала, я купил неисправную магнитолу за 200 руб, выпаял контакты передней панельки, и тут понеслась, супер-пайка криворукого инженера =)

2-я неисправная магнитола

Из трудностей — у меня паяльник то еще бревно, зато 50 Вт

Паяльник бревно и наборчик

Заранее были куплены нейтральный флюс, кислота, канифоль и припой, самый простой наборчик, ценой в 150 руб.
С пайкой у меня было более менее, но сейчас, когда делал такое количество контактов — наконец понял, что к чему =)
Главное — облудить зачищенные контакты (нагреть и пропитать припоем) и потом дело техники.

В общем, сделал я удлинитель, для установки передней части магнитолы в пепельницу. Проверил мультиметром. Длина получилась около 5 метров.
Кабель — многожильная витая пара, экранированная из 4 пар, соответственно на 20 контактов пришлось брать 3 кабеля, не смог найти ничего другого. Позже пришла идея поехать на Юнону, но как обычно бывает по неопытности — сначала делаешь, потом думаешь, обзванивал многие конторы, там предлагали только бухтами…
Буквально вчера я вспомнил отличный магазин в СПб «МиниМакс», вот что они мне ответили:
ТППэп 10*2*0.5 -200 кабель ЭКЗ — кабель телефонный с 20 медными жилами (жилы скручены попарно), диаметром 0,5 миллиметров, с экраном из алюмополимерной ленты, в изоляции и оболочке из полиэтилена. В нём жилы монолитные. Цена 58,8 р/метр.
Скорее всего, я куплю его позже и перепаяю удлинитель. К слову, мой удлинитель так и не заработал, скорее всего из-за длины проводов. Напряжение слабенькое и тут либо укорачивать провода, либо отказываться от этой затеи.

Читайте также:  Цвет матовый никель и матовый хром отличия – чем отличается хромирование от никелирования Слава соз

Разъемы удлинителя, так же неплохо для фиксации добавить термоклея =)

Одним из главных критериев было минимальное вмешательство в авто, т.е. я категорически не хотел резать штатные провода, да и удобно, когда у тебя все сделано на разъемах.
Так же я хотел, чтобы штатный монитор оставался рабочим, но, увы и ах, он не работает. Питание на него приходит, дисплей отъезжает, чтобы получить доступ к кассете. Видно, что экран немного светится, но на этом все. А ведь буквально недавно, когда я боролся с током утечки, он работал.
Думаю он перестал работать из-за того, что я отключил 2 блока это СДченджер и ДВД.
Подскажите, разбирающиеся люди, в чем может быть проблема?

А пока думаю разъем отключить от магнитолы, и если не поможет — вернуть ченджер и двд.
Суть утечки была в том, что двд сам включался и питание жрал как черт. Они были залиты водой, думаю нужно разобрать, посмотреть на состояние внутри — и уже отсюда плясать =)
Изначально я хотел просто подключить питание от аккума и от магнитолы провести провода во все двери, сначала на штатные колонки, а позже докупить простенькие пионеры.
Но, пообщавшись с одним замечательным человеком, узнал много интересного, что можно полностью подключиться к фишке от блока BM54 и все будет работать. То есть, можно правильно подключить магнитолу с питанием от зажигания и подключиться ко всем колонкам, отпадет необходимость тянуть провода к динамикам в двери и магнитола будет выключаться вместе с зажиганием.
Когда заводил машину, звук не пропал, хотя обычно магнитолы перезагружаются =)
Далее, как я подключался к разъему бм54:
Парень, который мне о фишке блока рассказал, подключался к разъему с круглыми пинами, а в моем случае были плоские контакты.
Начав прозванивать мультиметром блок бм54, я выяснил, что схема не совпадает, и после чего я увидел мелкую надпись под распиновкой разъема бм54, о том что эта распиновка на дорестайловые модели, а у нас рестайл. Была найдена нужная распиновка разъема, правда выяснилось, что там небольшая ошибка — так что прозвонить разъем будет не лишним)

Нужная распиновка, правда в моем случае оказалось что пины 15 и 16 перепутаны

Корпус M-ASK: E60, E61, E63, E64, E70, E87, E90, E91, E92, E93

Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) находится в центральной консоли.

> E60, E61, E63, E64, E87, E90, E91, E92, E93

На иллюстрации M-ASK показан на примере E60.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Вращающаяся ручка-кнопка предназначена для включения и выключения, а также для регулировки громкости 2 Двухпозиционная клавиша поиска
3 Кнопка выброса диска 4 Прорезь дисковода


> E70 и E93 с начала серийного производства

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Вращающаяся ручка-кнопка предназначена для включения и выключения, а также для регулировки громкости 2 Кнопка выброса диска
3 Прорезь дисковода 4 Двухпозиционная клавиша поиска
5 8 кнопок быстрого доступа


– Распределение контактных штырей в разъеме

На иллюстрации M-ASK показан на примере E60.

Распиновка ISO-разъема штатной магнитолы по цветам проводов

  1. Распиновка стандартного евроразъема
  2. Стандарты 1DIN и 2DIN
  3. Верхний силовой разъем А
  4. Нижний акустический разъем В
  5. Распиновка для различных марок авто и магнитол
  6. Toyota
  7. Sony
  8. Nissan
  9. Honda
  10. BMW
  11. Alpine
  12. Mitsubishi
  13. Kenwood KDC KRC
  14. Переходники разных разъемов

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены головного устройства. В процессе требуется распиновка магнитолы и руководство по подключению аудиосистемы.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.

Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т.к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Разделяют 2 вида магнитол:

  1. С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
  2. С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.

Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.

Верхний силовой разъем А

Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.

Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.

Читайте также:  Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 4 с описанием и схемами блоков

Следует разобраться в предназначении контактов:

  1. ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
  2. Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей. Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
  3. Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
  4. Mute. Регулирует звук устройства.
  5. А4. Включает и выключает аудиосистему.

Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.

Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:

  1. Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
  2. Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
  3. Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.

Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.

Нижний акустический разъем В

Через него подключают динамики следующим образом:

  1. Задний правый + (фиолетовый).
  2. Задний правый — (черно-фиолетовый).
  3. Передний правый + (серый).
  4. Передний левый — (черно-серый).
  5. Передний левый + (белый).
  6. Передний левый — (черно-белый).
  7. Задний левый + (зеленый).
  8. Задний левый — (черно-зеленый).

Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).

От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.

Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле зависит от марки авто и головного устройства.

Перед распиновкой разъемов автомагнитолы необходимо ознакомиться с информацией, представленной на крышке устройства и в инструкции к нему.

Toyota

Для стандартного штекера: 1 — А+, 2 — GND, 3 — BAT+, 4 — подсветка, 5 — регулировка антенны, 9-16 — динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-).

Универсальный разъем для большинства моделей: 1 — ANT, 3 — линейный выход LR, 4 — GND линейных выходов, 5 — линейный выход RR, 6 — CD in LCH, 7 — CD in GND, 8 — CD in RCH, 9 — CD reset, 10 — CD clock out, 11 — CD DSPL select, 12 — CD data out, 13 — CD clock in, 14 — CD data in, 16 — A+, 17 — GND, 18 — ANT GND, 22-27 и 29-30 — динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-), 28 — CD mute, 31 — ANT CONT, 32 — CD ACC CONT, 33 — AMP CONT, 34 — B UP.

Nissan

Стандартная схема: 1-6 — динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+), 7 — A+, 8 — подсветка, 9 — BAT+, 10 — динамик LF-, 11 — динамик RF-, 12 — управление антенной, 13 — GND.

Honda

Стандартный разъем: 1 — динамик RR+, 2 — динамик LR+, 3 — подсветка, 4 — BAT+, 5 — A+, 6 — управление антенной, 7-10 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 13 — GND, 14-15 — динамики (LF-, RF-).

Универсальные разъемы: 1 — A+, 2 — BAT+, 3 — GND, 4 — пустой, 5-12 — динамики (RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-).

Alpine

Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+, 2-5 — динамики (LR-, LR+, RR-, RR+), 7 — управление усилителем, 8 — регулировка антенны, 9 — GND, 10-13 — динамики (LF-, LF+, RF-, RF+), 16 — A+.

Alpine 7190M: 2 — управление усилителем, 8 — GND линейных выходов, 9-10 линейные выходы (R, L), 13 — антенна, 27-28 — динамики (LR+, LR- и LF-, LF+), 29 — GND, 31 — BAT+, 32 — A+, 34-36 — динамики (RR+, RR- и RF-, RF+).

Mitsubishi

Для всех моделей: 1-2 — динамики (RR+, LR+), 3 — антенна, 4 — подсветка+, 5-8 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 10 — A+, 11- BAT+, 12 — подсветка, 13-14 — динамики (LF-, RF-), GND — обод разъема.

Kenwood KDC KRC

Есть несколько вариантов распиновки фишки магнитолы этого производителя, зависящих от модели аппарата:

  1. KDC5040R и др.: 1 — GND, 2 — A+, 3 — антенна, 5-8 — динамики (RF+, RF-, LF-, LF+), 9 — BAT+, 10 — подсветка, 11 — TEL mute, 12 — EXT AMPL CONT, 13-16 — динамики (RR+, RR-, LR-, LR+).
  2. KRC155D: 1 — GND, 3 — A+, 5 — BAT+, 8-9 — динамики.
  3. KDC84R и др.: 1 — вход A, 2 — GND входа A, 7-10 — линейные выходы (L, R, R, L), 11 — вход A, 17-20 — GND линейного выхода (L, R, R, L), 25 — GND, 26 — A+, 27 — усилитель, 33 — BAT+, 34 — подсветка.
  4. KRC752R: 1 — ANT GND, 4 и 28 — выход L, 5, 18, 27 и 39 — GND выходов (L, R, L, R соответственно), 8 — подсветка, 9 — BAT, 10-13 — динамики (LR-, LR+, LF+, LF-), 14 — ANT, 17 и 40 — выход R, 20 — антенна, 21 — A+, 22 — GND, 23-26 — динамики (RR-, RR+, RF+, RF-), 36 и 48 — интерфейс телефона.
Читайте также:  Винтовка Sabatti Urban Sniper с мультирадиусной нарезкой ствола Армейский вестник

Переходники разных разъемов

Элементы предназначены для подключения автомагнитолы к электросети машины с помощью различных штекеров. Часто переходники с одной стороны оснащены ИСО-разъемами, а с другой — нестандартным фирменным коннектором, подходящим для какой-либо модели автомобиля.

При помощи подобных элементов можно монтировать акустические системы с евроразъемами вместо устройств с оригинальными штекерами, при этом отсутствует необходимость в перепаивании проводников и любого другого вмешательства в электросеть машины. В продаже можно найти изделия с 2 нестандартными штекерами.

Иногда машина не оснащена разъемами, тогда необходимо подключить подходящий к магнитоле штекер к проводам в автомобиле. Это делают как скручиванием, так и пайкой. Также с этой целью используют клеммную колодку, дополнительная изоляция в таком случае не нужна. При скручивании и пайке придется воспользоваться кембриками или термоусадочными трубками, чтобы обеспечить безопасное пользование устройством.

Переходники используются для подключения:

  • питания;
  • антенны;
  • радио;
  • звука.

Достоинство использования элементов состоит в отсутствии вмешательства в штатную проводку: пользователю не придется паять или разрезать провода.

На устройствах с опцией управления с руля машины предусмотрен адаптер кнопок — еще один вид переходника. Он представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно заменить штатную аудиосистему другим оборудованием.

Сабвуфер Alpine SWE-815

• Кубик из MDF со скошенной задней стенкой. Отделан карпетом с вышитым логотипом

• На вертикальной стенке динамик калибра 8 дюймов с декоративным пластиковым обрамлением

• Вогнутый диффузор из полипропилена

• Щелевой порт фазоинвертора закрывается заглушкой

  • Мощность усилителя (по данным изготовителя), Вт 100
  • Тип оформления ЗЯ/ФИ
  • Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ 102,6
  • Габариты (Ш х В х Г), мм 290 х 290 х 240/340

• В сабвуфере применён специализированный усилительный модуль, установленный в верхней части корпуса под сетчатой крышкой

• На корпусе усилителя только разъёмы подключения питания/сигнала, нагрузки и пульта управления

• Провода от усилителя укладываются в паз на наклонной задней стенке и закрываются крышкой

• Предохранитель на 10 А врезан в провод питания

Все органы управления вынесены на проводной пульт

• Регулятор уровня без разметки

• Регулятор частоты среза размечен от 50 до 125 Гц

Усилитель выполнен на микросхеме без преобразователя напряжения питания, динамик со сдвоенной звуковой катушкой 2 х 2,5 Ом позволяет вытянуть заявленную мощность. Бас получается не оглушительный, но вполне солидный, хотя лёгкая перегрузка на пиках сигнала всё же заметна. Интересно и акустическое оформление-трансформер. В варианте ЗЯ бас чётче и лучше артикулирован, в ФИ — плотнее и агрессивнее. Так что вариантов настройки много.

Сабвуфер маленький, и максимально посильное ему неискажённое звуковое давление не умопомрачительное, однако в зоне посильного Alpine выступает очень неплохо: общие искажения превышают 5% ниже 40 Гц, 3-я гармоника становится существенной ниже 30 Гц. Это — в режиме ФИ. При закрытом порте гармоник становится немного меньше в области 20 — 30 Гц и немного больше — на 40 — 50.

В широкой полосе (режим ФИ) сабвуфер работает практически до 160 Гц с максимумом отдачи на 40 Гц. При закрытом порте ФИ звуковое давление заметно увеличивается ниже 30 Гц и несколько падает на 40 — 50 (этого не видно). В узкой полосе частота среза 70 Гц, поведение на нижнем конце диапазона, разумеется, не меняется.

Конструкция оригинальная, очень компактная и предоставляет широкое поле для эксперимента (полоса частот, фаза, тип акустического оформления). Желающим произвести впечатление на публику басовым ураганом просьба не тревожиться. Тем, кто предпочитает бас аккуратный и по своему вкусу — им сюда. Минус — конструкция пульта не предусматривает крепления, поэтому настройки легко сбить.

Ссылка на основную публикацию
Все КОДЫ ошибок КАМАЗ (Евро 3, 4, 5 5490, 43118, 6520, 65115, 523613, 4308, 740, 792, 980, 639, 791
Коды ошибок КамАЗ Евро-4 3, неисправностей, SPN 523613 FMI 2, 1 Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о...
Винтовка Sabatti Urban Sniper с мультирадиусной нарезкой ствола Армейский вестник
Карабин Sabatti SAPHIRE - CharliFox Портал о товарах для охоты В 2017 году на выставке SHOT Show итальянская компания Sabatti...
Все КОДЫ ошибок КАМАЗ (Евро 3, 4, 5 5490, 43118, 6520, 65115, 523613, 4308, 740, 792, 980, 639, 791
Коды ошибок КамАЗ Евро-4 3, неисправностей, SPN 523613 FMI 2, 1 Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о...
Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R; Поделки для авто
Amp e53 alpine распиновка Первое, что мне было нужно, это найти сигнал для дополнительного усилителя. В идеале, это линейный выход...

Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R; Поделки для авто

Amp e53 alpine распиновка

Первое, что мне было нужно, это найти сигнал для дополнительного усилителя. В идеале, это линейный выход с магнитолы. Но в этом автомобиле все не так. Перед тем, как попасть в усилитель, все сигналы приходят в радиомодуль. Туда идут сигналы от CD, от навигации, AUX, с видеомодуля и т. п. В моделях без усилителя сигнал усиливается в радиомодуле, а в моем случае сигнал постоянного уровня (скорее всего балансный) с радиомодуля идет к штатному усилителю.

Использовать его для подключения к дополнительному усилителю оказалось невозможно. Сигнал никак не реагировал на изменение громкости с бортового монитора или руля, так как штатный усилитель получал команду на изменение громкости по шине I-Bus.
Я знаю, что есть возможность подать на сторонний усилитель сигнал уже усиленный (с проводов, которые идут на динамики), но был уверен, что при таком подключении качество звука может ухудшиться. Так оно и вышло. Я попробовал несколько разных усилителей, покупал специальные переходники, цеплял на выходы трансформаторы… Плохо! Даже для мидбасов и сабвуфера плохо. После нескольких дней ковыряния в сети, WDS и экспериментов я нашел точки в штатном усилителе, с которых можно было взять не усиленный сигнал для всех каналов: передних серединок, передних твитеров, передних мидбасов, задних мидбасов и сабвуфера. И этот сигнал реагировал на изменение громкости звука. Прикинув, чего мне не хватает, и где какие компоненты я буду использовать, я выпаял только три канала: передние мидбасы и сабвуфер.

Синим цветом выделены ножки микросхем TDA8566Q. Они двухканальные, и к ним подключены твитеры и среднечастотники. Красным цветом выделены одноканальные TDA1560Q, четыре на сабы и четыре на передние и задние мидбасы. Черным цветом выделены ножки, к которым я припаялся.

Это ножки разъема, подключенного к другой плате усилителя. Подозреваю, что именно она и является процессором DSP, следовательно я вывел уже обработанный сигнал. Другими словами, все настройки и эффекты будут распространяться и на дополнительный усилитель.

Внимание! Эти выходы не защищены, поэтому все коммутации, связанные с ними, необходимо производить полностью обесточив автомобиль!

Проверил, все работает. Теперь искажений нет и я готов к следующему шагу.

Мои труды не прошли зря и результатом я доволен, правда, нужно доработать еще многие моменты.

Собственно, результат моего труда

Вкратце: не было музыки, т.к. штатный блок BM-54 был залит, новый стоит около 10-15 тыс., можно конечно и за 8.5 тыс. найти, но это — возможность получить кирпич в посылке, того не стоит. Опять же, многие ругают этот блок: выгорают радиоэлементы и нужен ремонт, и т.д. и т.п.
Наткнулся на красивые картинки, где мафон стоит в пепельнице, позже выяснилось, что это только передняя панель, а тело магнитолы установлено в багажнике.
Для начала, я купил неисправную магнитолу за 200 руб, выпаял контакты передней панельки, и тут понеслась, супер-пайка криворукого инженера =)

2-я неисправная магнитола

Из трудностей — у меня паяльник то еще бревно, зато 50 Вт

Паяльник бревно и наборчик

Заранее были куплены нейтральный флюс, кислота, канифоль и припой, самый простой наборчик, ценой в 150 руб.
С пайкой у меня было более менее, но сейчас, когда делал такое количество контактов — наконец понял, что к чему =)
Главное — облудить зачищенные контакты (нагреть и пропитать припоем) и потом дело техники.

В общем, сделал я удлинитель, для установки передней части магнитолы в пепельницу. Проверил мультиметром. Длина получилась около 5 метров.
Кабель — многожильная витая пара, экранированная из 4 пар, соответственно на 20 контактов пришлось брать 3 кабеля, не смог найти ничего другого. Позже пришла идея поехать на Юнону, но как обычно бывает по неопытности — сначала делаешь, потом думаешь, обзванивал многие конторы, там предлагали только бухтами…
Буквально вчера я вспомнил отличный магазин в СПб «МиниМакс», вот что они мне ответили:
ТППэп 10*2*0.5 -200 кабель ЭКЗ — кабель телефонный с 20 медными жилами (жилы скручены попарно), диаметром 0,5 миллиметров, с экраном из алюмополимерной ленты, в изоляции и оболочке из полиэтилена. В нём жилы монолитные. Цена 58,8 р/метр.
Скорее всего, я куплю его позже и перепаяю удлинитель. К слову, мой удлинитель так и не заработал, скорее всего из-за длины проводов. Напряжение слабенькое и тут либо укорачивать провода, либо отказываться от этой затеи.

Читайте также:  Предохранители Рено Меган 2 где находятся, замена

Разъемы удлинителя, так же неплохо для фиксации добавить термоклея =)

Одним из главных критериев было минимальное вмешательство в авто, т.е. я категорически не хотел резать штатные провода, да и удобно, когда у тебя все сделано на разъемах.
Так же я хотел, чтобы штатный монитор оставался рабочим, но, увы и ах, он не работает. Питание на него приходит, дисплей отъезжает, чтобы получить доступ к кассете. Видно, что экран немного светится, но на этом все. А ведь буквально недавно, когда я боролся с током утечки, он работал.
Думаю он перестал работать из-за того, что я отключил 2 блока это СДченджер и ДВД.
Подскажите, разбирающиеся люди, в чем может быть проблема?

А пока думаю разъем отключить от магнитолы, и если не поможет — вернуть ченджер и двд.
Суть утечки была в том, что двд сам включался и питание жрал как черт. Они были залиты водой, думаю нужно разобрать, посмотреть на состояние внутри — и уже отсюда плясать =)
Изначально я хотел просто подключить питание от аккума и от магнитолы провести провода во все двери, сначала на штатные колонки, а позже докупить простенькие пионеры.
Но, пообщавшись с одним замечательным человеком, узнал много интересного, что можно полностью подключиться к фишке от блока BM54 и все будет работать. То есть, можно правильно подключить магнитолу с питанием от зажигания и подключиться ко всем колонкам, отпадет необходимость тянуть провода к динамикам в двери и магнитола будет выключаться вместе с зажиганием.
Когда заводил машину, звук не пропал, хотя обычно магнитолы перезагружаются =)
Далее, как я подключался к разъему бм54:
Парень, который мне о фишке блока рассказал, подключался к разъему с круглыми пинами, а в моем случае были плоские контакты.
Начав прозванивать мультиметром блок бм54, я выяснил, что схема не совпадает, и после чего я увидел мелкую надпись под распиновкой разъема бм54, о том что эта распиновка на дорестайловые модели, а у нас рестайл. Была найдена нужная распиновка разъема, правда выяснилось, что там небольшая ошибка — так что прозвонить разъем будет не лишним)

Нужная распиновка, правда в моем случае оказалось что пины 15 и 16 перепутаны

Корпус M-ASK: E60, E61, E63, E64, E70, E87, E90, E91, E92, E93

Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) находится в центральной консоли.

> E60, E61, E63, E64, E87, E90, E91, E92, E93

На иллюстрации M-ASK показан на примере E60.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Вращающаяся ручка-кнопка предназначена для включения и выключения, а также для регулировки громкости 2 Двухпозиционная клавиша поиска
3 Кнопка выброса диска 4 Прорезь дисковода


> E70 и E93 с начала серийного производства

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Вращающаяся ручка-кнопка предназначена для включения и выключения, а также для регулировки громкости 2 Кнопка выброса диска
3 Прорезь дисковода 4 Двухпозиционная клавиша поиска
5 8 кнопок быстрого доступа


– Распределение контактных штырей в разъеме

На иллюстрации M-ASK показан на примере E60.

Распиновка ISO-разъема штатной магнитолы по цветам проводов

  1. Распиновка стандартного евроразъема
  2. Стандарты 1DIN и 2DIN
  3. Верхний силовой разъем А
  4. Нижний акустический разъем В
  5. Распиновка для различных марок авто и магнитол
  6. Toyota
  7. Sony
  8. Nissan
  9. Honda
  10. BMW
  11. Alpine
  12. Mitsubishi
  13. Kenwood KDC KRC
  14. Переходники разных разъемов

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены головного устройства. В процессе требуется распиновка магнитолы и руководство по подключению аудиосистемы.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.

Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т.к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Разделяют 2 вида магнитол:

  1. С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
  2. С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.

Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.

Верхний силовой разъем А

Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.

Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.

Читайте также:  Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 4 с описанием и схемами блоков

Следует разобраться в предназначении контактов:

  1. ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
  2. Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей. Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
  3. Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
  4. Mute. Регулирует звук устройства.
  5. А4. Включает и выключает аудиосистему.

Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.

Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:

  1. Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
  2. Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
  3. Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.

Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.

Нижний акустический разъем В

Через него подключают динамики следующим образом:

  1. Задний правый + (фиолетовый).
  2. Задний правый — (черно-фиолетовый).
  3. Передний правый + (серый).
  4. Передний левый — (черно-серый).
  5. Передний левый + (белый).
  6. Передний левый — (черно-белый).
  7. Задний левый + (зеленый).
  8. Задний левый — (черно-зеленый).

Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).

От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.

Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле зависит от марки авто и головного устройства.

Перед распиновкой разъемов автомагнитолы необходимо ознакомиться с информацией, представленной на крышке устройства и в инструкции к нему.

Toyota

Для стандартного штекера: 1 — А+, 2 — GND, 3 — BAT+, 4 — подсветка, 5 — регулировка антенны, 9-16 — динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-).

Универсальный разъем для большинства моделей: 1 — ANT, 3 — линейный выход LR, 4 — GND линейных выходов, 5 — линейный выход RR, 6 — CD in LCH, 7 — CD in GND, 8 — CD in RCH, 9 — CD reset, 10 — CD clock out, 11 — CD DSPL select, 12 — CD data out, 13 — CD clock in, 14 — CD data in, 16 — A+, 17 — GND, 18 — ANT GND, 22-27 и 29-30 — динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-), 28 — CD mute, 31 — ANT CONT, 32 — CD ACC CONT, 33 — AMP CONT, 34 — B UP.

Nissan

Стандартная схема: 1-6 — динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+), 7 — A+, 8 — подсветка, 9 — BAT+, 10 — динамик LF-, 11 — динамик RF-, 12 — управление антенной, 13 — GND.

Honda

Стандартный разъем: 1 — динамик RR+, 2 — динамик LR+, 3 — подсветка, 4 — BAT+, 5 — A+, 6 — управление антенной, 7-10 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 13 — GND, 14-15 — динамики (LF-, RF-).

Универсальные разъемы: 1 — A+, 2 — BAT+, 3 — GND, 4 — пустой, 5-12 — динамики (RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-).

Alpine

Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+, 2-5 — динамики (LR-, LR+, RR-, RR+), 7 — управление усилителем, 8 — регулировка антенны, 9 — GND, 10-13 — динамики (LF-, LF+, RF-, RF+), 16 — A+.

Alpine 7190M: 2 — управление усилителем, 8 — GND линейных выходов, 9-10 линейные выходы (R, L), 13 — антенна, 27-28 — динамики (LR+, LR- и LF-, LF+), 29 — GND, 31 — BAT+, 32 — A+, 34-36 — динамики (RR+, RR- и RF-, RF+).

Mitsubishi

Для всех моделей: 1-2 — динамики (RR+, LR+), 3 — антенна, 4 — подсветка+, 5-8 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 10 — A+, 11- BAT+, 12 — подсветка, 13-14 — динамики (LF-, RF-), GND — обод разъема.

Kenwood KDC KRC

Есть несколько вариантов распиновки фишки магнитолы этого производителя, зависящих от модели аппарата:

  1. KDC5040R и др.: 1 — GND, 2 — A+, 3 — антенна, 5-8 — динамики (RF+, RF-, LF-, LF+), 9 — BAT+, 10 — подсветка, 11 — TEL mute, 12 — EXT AMPL CONT, 13-16 — динамики (RR+, RR-, LR-, LR+).
  2. KRC155D: 1 — GND, 3 — A+, 5 — BAT+, 8-9 — динамики.
  3. KDC84R и др.: 1 — вход A, 2 — GND входа A, 7-10 — линейные выходы (L, R, R, L), 11 — вход A, 17-20 — GND линейного выхода (L, R, R, L), 25 — GND, 26 — A+, 27 — усилитель, 33 — BAT+, 34 — подсветка.
  4. KRC752R: 1 — ANT GND, 4 и 28 — выход L, 5, 18, 27 и 39 — GND выходов (L, R, L, R соответственно), 8 — подсветка, 9 — BAT, 10-13 — динамики (LR-, LR+, LF+, LF-), 14 — ANT, 17 и 40 — выход R, 20 — антенна, 21 — A+, 22 — GND, 23-26 — динамики (RR-, RR+, RF+, RF-), 36 и 48 — интерфейс телефона.
Читайте также:  Расшифровка кодов ошибок Volvo на русском языке список неисправностей, причины и методы их устранени

Переходники разных разъемов

Элементы предназначены для подключения автомагнитолы к электросети машины с помощью различных штекеров. Часто переходники с одной стороны оснащены ИСО-разъемами, а с другой — нестандартным фирменным коннектором, подходящим для какой-либо модели автомобиля.

При помощи подобных элементов можно монтировать акустические системы с евроразъемами вместо устройств с оригинальными штекерами, при этом отсутствует необходимость в перепаивании проводников и любого другого вмешательства в электросеть машины. В продаже можно найти изделия с 2 нестандартными штекерами.

Иногда машина не оснащена разъемами, тогда необходимо подключить подходящий к магнитоле штекер к проводам в автомобиле. Это делают как скручиванием, так и пайкой. Также с этой целью используют клеммную колодку, дополнительная изоляция в таком случае не нужна. При скручивании и пайке придется воспользоваться кембриками или термоусадочными трубками, чтобы обеспечить безопасное пользование устройством.

Переходники используются для подключения:

  • питания;
  • антенны;
  • радио;
  • звука.

Достоинство использования элементов состоит в отсутствии вмешательства в штатную проводку: пользователю не придется паять или разрезать провода.

На устройствах с опцией управления с руля машины предусмотрен адаптер кнопок — еще один вид переходника. Он представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно заменить штатную аудиосистему другим оборудованием.

Сабвуфер Alpine SWE-815

• Кубик из MDF со скошенной задней стенкой. Отделан карпетом с вышитым логотипом

• На вертикальной стенке динамик калибра 8 дюймов с декоративным пластиковым обрамлением

• Вогнутый диффузор из полипропилена

• Щелевой порт фазоинвертора закрывается заглушкой

  • Мощность усилителя (по данным изготовителя), Вт 100
  • Тип оформления ЗЯ/ФИ
  • Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ 102,6
  • Габариты (Ш х В х Г), мм 290 х 290 х 240/340

• В сабвуфере применён специализированный усилительный модуль, установленный в верхней части корпуса под сетчатой крышкой

• На корпусе усилителя только разъёмы подключения питания/сигнала, нагрузки и пульта управления

• Провода от усилителя укладываются в паз на наклонной задней стенке и закрываются крышкой

• Предохранитель на 10 А врезан в провод питания

Все органы управления вынесены на проводной пульт

• Регулятор уровня без разметки

• Регулятор частоты среза размечен от 50 до 125 Гц

Усилитель выполнен на микросхеме без преобразователя напряжения питания, динамик со сдвоенной звуковой катушкой 2 х 2,5 Ом позволяет вытянуть заявленную мощность. Бас получается не оглушительный, но вполне солидный, хотя лёгкая перегрузка на пиках сигнала всё же заметна. Интересно и акустическое оформление-трансформер. В варианте ЗЯ бас чётче и лучше артикулирован, в ФИ — плотнее и агрессивнее. Так что вариантов настройки много.

Сабвуфер маленький, и максимально посильное ему неискажённое звуковое давление не умопомрачительное, однако в зоне посильного Alpine выступает очень неплохо: общие искажения превышают 5% ниже 40 Гц, 3-я гармоника становится существенной ниже 30 Гц. Это — в режиме ФИ. При закрытом порте гармоник становится немного меньше в области 20 — 30 Гц и немного больше — на 40 — 50.

В широкой полосе (режим ФИ) сабвуфер работает практически до 160 Гц с максимумом отдачи на 40 Гц. При закрытом порте ФИ звуковое давление заметно увеличивается ниже 30 Гц и несколько падает на 40 — 50 (этого не видно). В узкой полосе частота среза 70 Гц, поведение на нижнем конце диапазона, разумеется, не меняется.

Конструкция оригинальная, очень компактная и предоставляет широкое поле для эксперимента (полоса частот, фаза, тип акустического оформления). Желающим произвести впечатление на публику басовым ураганом просьба не тревожиться. Тем, кто предпочитает бас аккуратный и по своему вкусу — им сюда. Минус — конструкция пульта не предусматривает крепления, поэтому настройки легко сбить.

Ссылка на основную публикацию
Все КОДЫ ошибок КАМАЗ (Евро 3, 4, 5 5490, 43118, 6520, 65115, 523613, 4308, 740, 792, 980, 639, 791
Коды ошибок КамАЗ Евро-4 3, неисправностей, SPN 523613 FMI 2, 1 Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о...
Винтовка Sabatti Urban Sniper с мультирадиусной нарезкой ствола Армейский вестник
Карабин Sabatti SAPHIRE - CharliFox Портал о товарах для охоты В 2017 году на выставке SHOT Show итальянская компания Sabatti...
Все КОДЫ ошибок КАМАЗ (Евро 3, 4, 5 5490, 43118, 6520, 65115, 523613, 4308, 740, 792, 980, 639, 791
Коды ошибок КамАЗ Евро-4 3, неисправностей, SPN 523613 FMI 2, 1 Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о...
Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R; Поделки для авто
Amp e53 alpine распиновка Первое, что мне было нужно, это найти сигнал для дополнительного усилителя. В идеале, это линейный выход...
Adblock detector