Цвета проводов фаза, ноль, земля и их обозначение в квартире

Цвета проводов в электрике фаза, ноль, земля

Тот кто хоть раз имел дело с проводами и электрикой обратил внимание, что проводники всегда имеют различный цвет изоляции. Сделано это не просто так. Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления. Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше.

Как окрашиваются провода фазы

При работе с проводкой наибольшую опасность представляют фазные провода. Прикосновение к фазе, при определенных обстоятельствах, может стать летальным, потому, наверное, для них выбраны яркие цвета. Вообще, цвета проводов в электрике позволяют быстрее определить которые из пучка проводов наиболее опасны и работать с ними очень аккуратно.

Расцветка фазных проводов

Чаще всего фазные проводники бывают красного или черного цвета, но встречается и другая окраска: коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, белый, серый. Вот во все эти цвета может быть окрашены фазы. С ними проще будет разобраться, если исключить нулевой провод и землю.

На схемах фазные провода обозначаются латинской (английской) буквой L. При наличии нескольких фаз, к букве добавляют численное обозначение: L1, L2, L3 для трехфазной сети 380 В. В другой версии первая фаза обозначается буквой A, вторая — B, третья — C.

Цвет провода заземления

По современным стандартам, проводник заземления имеет желто-зеленый цвет. Выглядит это обычно как желтая изоляция с одной или двумя продольными ярко-зелеными полосами. Но встречаются также окраска из поперечных желто-зеленых полос.

Такого цвета могут быть заземление

В некоторых случаях, в кабеле могут быть только желтые или ярко-зеленые проводники. В таком случае «земля» имеет именно такой цвет. Такими же цветами она отображается на схемах — чаще ярко-зеленым, но может быть и желтым. Подписывается на схемах или на аппаратуре «земля» латинскими (английскими) буквами PE. Так же маркируются и контакты, к которым «земляной» провод надо подключать.

Иногда профессионалы называют заземляющий провод «нулевой защитный», но не путайте. Это именно земляной, а защитный он потому, что снижает риск поражения током.

Какого цвета нулевой провод

Ноль или нейтраль имеет синий или голубой цвет, иногда — синий с белой полосой. Другие цвета в электрике для обозначения нуля не используются. Таким он будет в любом кабеле: трехжильном, пятижильном или с большим количеством проводников.

Какого цвета нулевой провод? Синий или голубой

Синим цветом обычно рисуют «ноль» на схемах, а подписывают латинской буквой N. Специалисты называют его рабочим нулем, так как он, в отличие от заземления, участвует в образовании цепи электропитания. При прочтении схемы его часто определяют как «минус», в то время как фаза считается «плюсом».

Как проверить правильность маркировки и расключения

Цвета проводов в электрике призваны ускорить идентификацию проводников, но полагаться только на цвета опасно — их могли подключить неправильно. Потому, перед началом работ, стоит удостовериться в том, правильно ли вы определили их принадлежность.

Берем мультиметр и/или индикаторную отвертку. С отверткой работать просто: при прикосновении к фазе загорается светодиод, вмонтированный в корпус. Так что определить фазные проводники будет легко. Если кабель двухжильный, проблем нет — второй проводник это ноль. Но если провод трехжильный, понадобиться мультиметр или тестер — с их помощью определим какой из оставшихся двух фазный, какой — нулевой.

Определение фазного провода при помощи индикаторной отвертки

На приборе переключатель выставляем так, чтобы выбранной была шакала более 220 В. Затем берем два щупа, держим их за пластиковые ручки, аккуратно дотрагиваемся металлическим стержнем одного щупа к найденному фазному проводу, вторым — к предполагаемому нулю. На экране должно высветиться 220 В или текущее напряжение. По факту оно может быть значительно ниже — это наши реалии.

Если высветилось 220 В или чуть больше — это ноль, а другой провод — предположительно «земля». Если значение меньше, продолжаем проверку. Одним щупом снова прикасаемся к фазе, вторым — к предполагаемому заземлению. Если показания прибора ниже чем при первом измерении, перед вами «земля» и она должна быть зеленого цвета. Если показания оказались выше, значит где-то напутали при и перед вами «ноль». В такой ситуации есть два варианта: искать где именно неправильно подключили провода (предпочтительнее) или просто двигаться дальше, запомнив или отметив существующее положение.

Итак, запомните, что при прозвонке пары «фаза-ноль» показания мультиметра всегда выше, чем при прозвонке пары «фаза-земля».

И, в завершение, позвольте совет: при прокладке проводки и соединении проводов соединяйте всегда проводники одного цвета, не путайте их. Это может привести к плачевным результатам — в лучшем случае к выходу аппаратуры из строя, но могут быть травмы и пожары.

Читайте также:  Концевик двери Форд Фьюжн отключение, типичные поломки и их устранение

Определение полярности

Время на чтение:

Полярность — это термин, используемый в электрике. Полярность определяется как состояние тела или системы, в которой она имеет противоположные физические свойства в различных точках, особенно магнитных полюсов или электрического заряда. Чтобы определить плюс и минус на проводах, существуют разные способы.

Описание полюсов

В случае электрического тока, проходящего между двумя точками, или полюсами, один из полюсов будет иметь больше электронов, чем другой. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательный заряд. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительный заряд. Когда два полюса соединены проводом, электроны движутся от отрицательного полюса к положительному. Этот поток называется электрическим током.

Полярность может быть разных видов

К сведению! В цепи постоянного тока один полюс всегда отрицательный, а другой положительный с электронами, идущими только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным полюсами с направлением электронов, идущих в обратном направлении.

Проверка полярности

Переменный ток может быть проверен с помощью мультиметра или вольтметра Ом. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительного и отрицательного проводов от счетчика к проверяемой проводке.

Вольтметр

Обратите внимание! Мигающий отрицательный знак («-») перед цифровым считыванием на счетчике указывает на неправильную полярность.

Обратная полярность

Если обнаружено, что одна из розеток в доме имеет обратную полярность, исправить проблему несложно, однако нужно быть осторожным, чтобы не поразило электрическим током. Перед осмотром проводки необходимо отключить бытовое электроснабжение. Положительные провода, которые обычно красные или черные, должны быть подключены к латунной клемме. Нейтральные провода, которые обычно являются белыми или серыми, должны быть подключены к хромированной клемме светлого цвета.

Важно! Если провода подключены неправильно, то получится обратная полярность, в результате чего ток будет идти в обратном направлении. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

Как найти плюс и минус

Когда мастер имеет дело с электрической проводкой, определение отрицательных и положительных жил играет важную роль. Некоторые провода будут иметь четкую маркировку со знаком плюс («+„) или минус (“-»). У немаркированных проводов можно сначала попытаться проверить полярность, взглянув на физические характеристики, такие как цвет или текстура. Если этот метод смущает, можно проверить провода с цифровым мультиметром.

  • вилки прибора на самом деле не имеют положительных и отрицательных сторон. Вместо этого у них один зубец горячий, а другой нейтральный;
  • у положительных и отрицательных проводов есть отличия по форме и материалу. Ребристый обычно является отрицательным проводом на удлинителе. Если есть провод, в котором обе стороны имеют одинаковый цвет, обычно медный с рифленой текстурой является отрицательным. Нужно провести пальцами по проволоке, чтобы определить, с какой стороны есть ребра. Если она гладкая, значит у нее положительный показатель.
  • на динамиках и усилителях серебряный провод обычно отрицательный, а медный — положительный. Их часто скрепляют между собой прозрачным корпусом, поэтому легко определить полярность каждой стороны. Часто черный провод является отрицательным, а красный — положительным. Если оба кабеля черные, а у одного белая полоса, то он отрицательный, а простой черный положительный.
  • можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, чтобы определить, какие провода являются отрицательными в автомобиле. Любое авто следует своей собственной системе цветовой кодировки для проводов. Не существует стандартной или международной системы, поэтому стоит найти схему подключения, соответствующую марке и модели в руководстве пользователя.

Какого цвета полюса в проводах

Защитно-нейтральный кабель соединяет защитный заземляющий и N-нейтральный кабеля. Эти типы требуют двойного заземления, натянутого вдоль линии. Маркировка электрических проводов такая же, как и для защитного проводника, желто-зеленая. Синий цвет использовался и в старых инсталляциях, но в настоящее время такая маркировка встречается редко. Гораздо чаще можно увидеть установки, отмеченные альтернативными желтыми и зелеными полосами.

Обратите внимание! Сам кончик защитно-нейтрального кабеля, как правило, отмечен синим цветом.

Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках.

Зеленый цвет кабеля с положительным потенциалом

Зелёный цвет предназначен для электрических кабелей с положительным потенциалом.

В электронных устройствах положительный заряд протекает в красных проводах, отрицательный — в чёрных.

Как найти короткое замыкание в машине с мультиметром

Мультиметровые приборы помогут точно определить, какой именно провод не работает, так как будет заметно отсутствие напряжения на неисправном кабеле. Поиск короткого замыкания является довольно утомительным процессом и потребует от измерения непрерывности, чтобы определить.

Читайте также:  Назначение и принцип работы сварочного выпрямителя ВДГ-303-1 Авторская платформа

Обратите внимание! В зависимости от того, какое устройство будет протестировано, потребуется установить диапазон и параметры для мультиметра. Если это ток, важно убедиться, что всегда используется порт с предохранителем для контактов. В противном случае придется тестировать неиспользуемые порты.

Как правильно определять полярность на проводах в авто

Если проверяется напряжение на автомобиле, курс держится на поиск постоянного. 20 Вт — это правильная настройка, если проверяется батарейка. Поэтому нужно отрегулировать циферблат до нужного диапазона/установки и подключить зонды к любому компоненту, для которого необходимо получить показания.

Как проверить фару с помощью мультиметра

Чтобы проверить проводку фары, нужно найти заземляющий провод. От разъема, который подключается к лампочке, идут 2-4 проводка. Где два или три провода, только один из них является заземляющим, в то время как четырехпроводные разъемы будут иметь два заземления.

Чтобы протестировать провода на фаре, необходимо настроить мультиметр на сопротивление. Можно разместить один из зондов на заземляющий, а другой на отрицательный полюс аккумулятора автомобиля.

Обратите внимание! Если не читается непрерывность, то есть проблема с проводом заземления, то есть он нуждается в замене.

Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

Для тестирования проводов заземления стоит начать с измерения сопротивления. Тест вдоль проводки, чтобы проверить показания, составляет 5 Ом или меньше. Если оно превышает, нужно будет проверить провод дальше. Необходимо переключить мультиметр на постоянное напряжение и включить любую электрическую деталь, с которой возникли проблемы. Стоит проверить провод дважды, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, нужно будет использовать другое место для заземления или использовать связующий ремешок.

Как проверить, не перегорел ли предохранитель с помощью мультиметра

Поиск и устранение неисправностей предохранителя с помощью мультиметра чрезвычайно прост. Необходимо установить мультиметр в настройках с наименьшим значением Ом и поместить зонды по обеим сторонам крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые контакты не покажут значений.

Предохранители

Обратите внимание! Если очень низкое значение сопротивления, то предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения контактов, предохранитель перегорел.

Также можно протестировать предохранитель с помощью контрольной лампочки. Нужно включить ключ и коснутся обеих сторон предохранителя наконечником контрольной лампочки. Если он загорится, предохранитель в порядке. Если он не загорится, предохранитель нужно заменить.

Как использовать мультиметр от автомобильной аккумуляторной батареи

Если возникают трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабая батарея. Это то, что можно легко проверить с помощью мультиметра, который также даст точное представление о том, сколько заряда батареи на самом деле осталось. Тестирование автомобильной батареи в первую очередь является отличным способом исключить вероятный культ для многих электрических проблем.

При тестировании автомобильной аккумуляторной батареи нужно проверить напряжение, установив мультиметр на 20 V DC. Необходимо подключить контакты к обеим клеммам батареи, подходящие по цвету. Лучше еще включить фары, чтобы получить точные сведения, касающиеся заряда.

Важно! Фары нужно включать на заглохшем двигателе.

В большинстве случаев будут указаны показания где-то между 11.8 V и 12.6 V. Чем выше показания напряжения, тем больше заряда в батарее. Показание 12,5 В означают, что батарея почти полностью заряжена, в то время как показание 11,9 В, что батарея должна быть заменена в ближайшее время.

Проверка зарядного устройства

Электронные устройства используют адаптеры для преобразования переменного тока, подаваемого от настенных розеток, в постоянный ток. После преобразования в постоянный ток течет в одном направлении, отсюда и термин «постоянный ток».

Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

Обратите внимание! Один провод положительный, который проводит ток к прибору, а другой отрицательный, который завершает цепь. Направление потока называется полярностью и наносится на зарядные устройства с помощью диаграммы. Если диаграммы нет на зарядном устройстве, стоит проверить полярность.

Полярность проводов зарядного устройства по цвету не имеет значения.

Чтобы определить, является ли зарядное устройство пригодным для эксплуатации, необходимо сделать следующее:

  1. Подключить зарядное устройство к розетке.
  2. Включить мультиметр и установить настройки на напряжение постоянного тока. Большинство мультиметров указывает эту настройку как VDC.
  3. Вставить красный положительный контакт в отверстие в наконечнике зарядного устройства.
  4. Дотронуться до черного отрицательного контакта и до внешней металлической части наконечника зарядного устройства.
  5. Проследить за показаниями мультиметра. Можно увидеть положительное или отрицательное число, указывающее на выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства. Если число положительное, то полярность на внутренней стороне наконечника зарядного устройства положительная. Если число отрицательное, то полярность внутри отрицательная.

Как узнать полярность с помощью мультиметра

Иногда бывает так, что в новом электроприборе нет отметки полярности или нужно заново включить проводку испорченного устройства, а все провода имеют один цвет. В подобной ситуации необходимо правильно выделить полюса контактов.

Чтобы определить полярность, к прибору должен быть подключен мультиметр для измерения напряжения постоянного тока до 20 Вт. К разъёму с маркировкой COM (минус) присоединяют черный провод, а в разъём с отметкой VmA — красный провод (следовательно, это знак плюса). После этого зонды подключаются к проводам или контактам и активируется устройство, полярность которого необходимо узнать.

Читайте также:  Как Включить Обогрев Зеркал Фольксваген Поло Седан ~

Обратите внимание! Если на дисплее отображается значение мультиметра без дополнительных сигналов, полюса будут правильно определены. Контакт, к которому подключен красный электрод, является плюсовым сигналом. У чёрного контакта будет отрицательный заряд.

Если мультиметр отображает отрицательное значение напряжения, это означает, что зонды неверно соединены с устройством, и красный контакт будет отрицательным, а черный — со знаком плюс.

Если измерительный прибор является аналоговым, то при верном подключении полюсов указатель отобразит фактическое значение напряжения, а полюса будут перевернуты, стрелка начнет отклоняться в обратном направлении от нуля, т. е. представлять минусовое напряжение.

Таким образом, для определения плюса и минуса проводов есть несколько способов — на глаз и с помощью специального оборудования. Все они обладают своими плюсами, минусами и нюансами, которыми стоит руководствоваться в проведении тестирования.

Цвета и буквы в электрике: как отличить провода по маркировке

Зная цветовую маркировку проводов и буквенные обозначения (N, L, PE) можно легко обойтись без вызова электрика в случае, если нужно повесить люстру или заменить розетку. Это поможет самостоятельно найти фазу и ноль без специальных приборов. И, как минимум, обеспечит безопасность результата трудов хозяина, который не перепутает проводники и не устроит замыкание.

Если говорить про типовые квартиры, то к светильникам и розеткам подведены силовые кабели с тремя проводами (трехжильные). Это однофазная сеть с заземлением. Все три провода отличаются внешне — изоляция фазы, ноля и земли окрашена в разные цвета.

Кроме того, стоит знать буквенную и графическую маркировку, которая встречается на клеммах подключения (часто идут в комплекте со светильниками) и корпусах розеток.

Ноль всегда синий

По проводу нейтрали, или нолю, который еще называют пустой фазой, ток возвращается (сбрасывается) обратно от потребителя. Ноль также служит для нейтрализации скачков напряжения, то есть, выравнивая нагрузки в сети, чтобы на выходе обеспечивались стабильные 220 V (Вольт). Буквенное обозначение «N» — это первая буква от английского слова «neutral».

Нулевой провод всегда синий или голубой. Из экономии некоторые производители ограничиваются узкой полосой на белой неокрашенной изоляции провода, но это полоса тоже обязательно синяя. Этот же цвет используют иностранные производители.

Разноцветная фаза

Через фазный проводник проходит (рабочее) напряжение. Провод рабочей фазы обозначается буквой «L» — от английского слова «line» (линия). Согласно отечественному ГОСТ Р 50462-2009, для фазы рекомендуется использовать коричневую или черную изоляцию. Однако допускаются вариации (кроме синего, желтого и зеленого). Поэтому можно встретить фазные провода и белого, и фиолетового, и красного цвета, особенно в импортных приборах. Есть производители, которые считают, что яркие цвета сделают провод более заметным и таким образом заставят быть осторожнее при монтаже.

Пятижильные силовые кабели (три фазы, нейтраль и заземление) встречаются в трехфазной сети. Такая сеть идет от электростанций, далее внутри строений-потребителей она разветвляется на отдельные фазы. Вряд ли с трехфазным кабелем можно столкнуться при мелком ремонте в квартире (таким образом могут быть подключены только старые электроплиты), но знать, все же стоит. В этом наборе рекомендуемые цвета для фаз — черный, коричневый и серый.

Желто-зеленое заземление

Заземляющий проводник, или земля служит безопасности. Название происходит от того, что по этому соединению опасный заряд (например, образовавший на корпусе неисправного прибора) мгновенно стекает в землю. Таким образом заземление защищает человека от удара током.

Провода заземления может не быть в однофазных сетях старых построек, однако такое встречается все реже — при ремонте электрики рекомендуют и монтируют сеть с землей.

Чаще всего изоляция заземляющего провода желто-зеленая. Иногда провод бывает только желтым или белым с зеленой полоской. Заземление маркируется буквами «РЕ» — от английского «protective earthing» (защитное заземление). Но на схемах, корпусах и клеммниках может обозначаться не буквами, а специальными символами (см. таблицу).

Если желто-зеленый провод имеет дополнительную синюю оплетку, то это заземление, совмещенное с нейтралью. В этом случае буквенное обозначение — «PEN», от английского «protective earth and neutral» (защитная земля и нейтраль).

СОВЕТ: Полной гарантии, что в вашем доме провода соединены в соответствии с цветами, нет — человеческий фактор встречается в любой области. Кроме того, изоляция проводов может оказаться одного цвета. В этом случае справиться самостоятельно тоже можно — поможет индикаторная отвертка. Это очень простой инструмент, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине.

В прозрачной ручке такой отвертки имеется неоновая лампочка или светодиод. На конце ручки контактная пластина, на которой нужно держать палец во время тестирования. Если коснуться металлическим жалом (щупом) отвертки оголенного провода фазы под напряжением, то лампочка загорится, если нулевого — нет.

Перед использованием в работе лучше протестировать саму индикаторную отвертку. Самый простой способ — вставлять металлическое жало в отверстия рабочей розетки (держа палец на контактной площадке).

Ссылка на основную публикацию
Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста
Лада веста стук в коробке передач; Все о Лада Гранта Лада Веста 6 ответов Лучшие присоединяюсь к рекомендации замены масла,...
Установка регистратора в автомобиль Лада Веста фото, видео ▼ О Ладе ▼
Как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя IP наблюдение Некоторые видеорегистраторы содержат встроенные аккумуляторы небольшого объема – их хватает на...
Устранение неполадок в Android Auto Полезные статьи
Ошибка 16 Андроид Авто при подключении Xiaomi как решить проблему Многих автовладельцев сбивает с толка ошибка 16 Андроид Авто, из-за...
Цвет матовый никель и матовый хром отличия – чем отличается хромирование от никелирования Слава соз
Разница между хромом и никелем - Разница Между - 2020 Ключевое отличие: Хромирование дает металлу легкий синий оттенок. Никелирование имеет...

Цвета проводов фаза, ноль, земля и их обозначение в квартире

Цвета проводов в электрике фаза, ноль, земля

Тот кто хоть раз имел дело с проводами и электрикой обратил внимание, что проводники всегда имеют различный цвет изоляции. Сделано это не просто так. Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления. Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше.

Как окрашиваются провода фазы

При работе с проводкой наибольшую опасность представляют фазные провода. Прикосновение к фазе, при определенных обстоятельствах, может стать летальным, потому, наверное, для них выбраны яркие цвета. Вообще, цвета проводов в электрике позволяют быстрее определить которые из пучка проводов наиболее опасны и работать с ними очень аккуратно.

Расцветка фазных проводов

Чаще всего фазные проводники бывают красного или черного цвета, но встречается и другая окраска: коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, белый, серый. Вот во все эти цвета может быть окрашены фазы. С ними проще будет разобраться, если исключить нулевой провод и землю.

На схемах фазные провода обозначаются латинской (английской) буквой L. При наличии нескольких фаз, к букве добавляют численное обозначение: L1, L2, L3 для трехфазной сети 380 В. В другой версии первая фаза обозначается буквой A, вторая — B, третья — C.

Цвет провода заземления

По современным стандартам, проводник заземления имеет желто-зеленый цвет. Выглядит это обычно как желтая изоляция с одной или двумя продольными ярко-зелеными полосами. Но встречаются также окраска из поперечных желто-зеленых полос.

Такого цвета могут быть заземление

В некоторых случаях, в кабеле могут быть только желтые или ярко-зеленые проводники. В таком случае «земля» имеет именно такой цвет. Такими же цветами она отображается на схемах — чаще ярко-зеленым, но может быть и желтым. Подписывается на схемах или на аппаратуре «земля» латинскими (английскими) буквами PE. Так же маркируются и контакты, к которым «земляной» провод надо подключать.

Иногда профессионалы называют заземляющий провод «нулевой защитный», но не путайте. Это именно земляной, а защитный он потому, что снижает риск поражения током.

Какого цвета нулевой провод

Ноль или нейтраль имеет синий или голубой цвет, иногда — синий с белой полосой. Другие цвета в электрике для обозначения нуля не используются. Таким он будет в любом кабеле: трехжильном, пятижильном или с большим количеством проводников.

Какого цвета нулевой провод? Синий или голубой

Синим цветом обычно рисуют «ноль» на схемах, а подписывают латинской буквой N. Специалисты называют его рабочим нулем, так как он, в отличие от заземления, участвует в образовании цепи электропитания. При прочтении схемы его часто определяют как «минус», в то время как фаза считается «плюсом».

Как проверить правильность маркировки и расключения

Цвета проводов в электрике призваны ускорить идентификацию проводников, но полагаться только на цвета опасно — их могли подключить неправильно. Потому, перед началом работ, стоит удостовериться в том, правильно ли вы определили их принадлежность.

Берем мультиметр и/или индикаторную отвертку. С отверткой работать просто: при прикосновении к фазе загорается светодиод, вмонтированный в корпус. Так что определить фазные проводники будет легко. Если кабель двухжильный, проблем нет — второй проводник это ноль. Но если провод трехжильный, понадобиться мультиметр или тестер — с их помощью определим какой из оставшихся двух фазный, какой — нулевой.

Определение фазного провода при помощи индикаторной отвертки

На приборе переключатель выставляем так, чтобы выбранной была шакала более 220 В. Затем берем два щупа, держим их за пластиковые ручки, аккуратно дотрагиваемся металлическим стержнем одного щупа к найденному фазному проводу, вторым — к предполагаемому нулю. На экране должно высветиться 220 В или текущее напряжение. По факту оно может быть значительно ниже — это наши реалии.

Если высветилось 220 В или чуть больше — это ноль, а другой провод — предположительно «земля». Если значение меньше, продолжаем проверку. Одним щупом снова прикасаемся к фазе, вторым — к предполагаемому заземлению. Если показания прибора ниже чем при первом измерении, перед вами «земля» и она должна быть зеленого цвета. Если показания оказались выше, значит где-то напутали при и перед вами «ноль». В такой ситуации есть два варианта: искать где именно неправильно подключили провода (предпочтительнее) или просто двигаться дальше, запомнив или отметив существующее положение.

Итак, запомните, что при прозвонке пары «фаза-ноль» показания мультиметра всегда выше, чем при прозвонке пары «фаза-земля».

И, в завершение, позвольте совет: при прокладке проводки и соединении проводов соединяйте всегда проводники одного цвета, не путайте их. Это может привести к плачевным результатам — в лучшем случае к выходу аппаратуры из строя, но могут быть травмы и пожары.

Читайте также:  Chevrolet Malibu (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Определение полярности

Время на чтение:

Полярность — это термин, используемый в электрике. Полярность определяется как состояние тела или системы, в которой она имеет противоположные физические свойства в различных точках, особенно магнитных полюсов или электрического заряда. Чтобы определить плюс и минус на проводах, существуют разные способы.

Описание полюсов

В случае электрического тока, проходящего между двумя точками, или полюсами, один из полюсов будет иметь больше электронов, чем другой. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательный заряд. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительный заряд. Когда два полюса соединены проводом, электроны движутся от отрицательного полюса к положительному. Этот поток называется электрическим током.

Полярность может быть разных видов

К сведению! В цепи постоянного тока один полюс всегда отрицательный, а другой положительный с электронами, идущими только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным полюсами с направлением электронов, идущих в обратном направлении.

Проверка полярности

Переменный ток может быть проверен с помощью мультиметра или вольтметра Ом. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительного и отрицательного проводов от счетчика к проверяемой проводке.

Вольтметр

Обратите внимание! Мигающий отрицательный знак («-») перед цифровым считыванием на счетчике указывает на неправильную полярность.

Обратная полярность

Если обнаружено, что одна из розеток в доме имеет обратную полярность, исправить проблему несложно, однако нужно быть осторожным, чтобы не поразило электрическим током. Перед осмотром проводки необходимо отключить бытовое электроснабжение. Положительные провода, которые обычно красные или черные, должны быть подключены к латунной клемме. Нейтральные провода, которые обычно являются белыми или серыми, должны быть подключены к хромированной клемме светлого цвета.

Важно! Если провода подключены неправильно, то получится обратная полярность, в результате чего ток будет идти в обратном направлении. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

Как найти плюс и минус

Когда мастер имеет дело с электрической проводкой, определение отрицательных и положительных жил играет важную роль. Некоторые провода будут иметь четкую маркировку со знаком плюс («+„) или минус (“-»). У немаркированных проводов можно сначала попытаться проверить полярность, взглянув на физические характеристики, такие как цвет или текстура. Если этот метод смущает, можно проверить провода с цифровым мультиметром.

  • вилки прибора на самом деле не имеют положительных и отрицательных сторон. Вместо этого у них один зубец горячий, а другой нейтральный;
  • у положительных и отрицательных проводов есть отличия по форме и материалу. Ребристый обычно является отрицательным проводом на удлинителе. Если есть провод, в котором обе стороны имеют одинаковый цвет, обычно медный с рифленой текстурой является отрицательным. Нужно провести пальцами по проволоке, чтобы определить, с какой стороны есть ребра. Если она гладкая, значит у нее положительный показатель.
  • на динамиках и усилителях серебряный провод обычно отрицательный, а медный — положительный. Их часто скрепляют между собой прозрачным корпусом, поэтому легко определить полярность каждой стороны. Часто черный провод является отрицательным, а красный — положительным. Если оба кабеля черные, а у одного белая полоса, то он отрицательный, а простой черный положительный.
  • можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, чтобы определить, какие провода являются отрицательными в автомобиле. Любое авто следует своей собственной системе цветовой кодировки для проводов. Не существует стандартной или международной системы, поэтому стоит найти схему подключения, соответствующую марке и модели в руководстве пользователя.

Какого цвета полюса в проводах

Защитно-нейтральный кабель соединяет защитный заземляющий и N-нейтральный кабеля. Эти типы требуют двойного заземления, натянутого вдоль линии. Маркировка электрических проводов такая же, как и для защитного проводника, желто-зеленая. Синий цвет использовался и в старых инсталляциях, но в настоящее время такая маркировка встречается редко. Гораздо чаще можно увидеть установки, отмеченные альтернативными желтыми и зелеными полосами.

Обратите внимание! Сам кончик защитно-нейтрального кабеля, как правило, отмечен синим цветом.

Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках.

Зеленый цвет кабеля с положительным потенциалом

Зелёный цвет предназначен для электрических кабелей с положительным потенциалом.

В электронных устройствах положительный заряд протекает в красных проводах, отрицательный — в чёрных.

Как найти короткое замыкание в машине с мультиметром

Мультиметровые приборы помогут точно определить, какой именно провод не работает, так как будет заметно отсутствие напряжения на неисправном кабеле. Поиск короткого замыкания является довольно утомительным процессом и потребует от измерения непрерывности, чтобы определить.

Читайте также:  Электрическая схема уаз 3303 старого образца бортовой

Обратите внимание! В зависимости от того, какое устройство будет протестировано, потребуется установить диапазон и параметры для мультиметра. Если это ток, важно убедиться, что всегда используется порт с предохранителем для контактов. В противном случае придется тестировать неиспользуемые порты.

Как правильно определять полярность на проводах в авто

Если проверяется напряжение на автомобиле, курс держится на поиск постоянного. 20 Вт — это правильная настройка, если проверяется батарейка. Поэтому нужно отрегулировать циферблат до нужного диапазона/установки и подключить зонды к любому компоненту, для которого необходимо получить показания.

Как проверить фару с помощью мультиметра

Чтобы проверить проводку фары, нужно найти заземляющий провод. От разъема, который подключается к лампочке, идут 2-4 проводка. Где два или три провода, только один из них является заземляющим, в то время как четырехпроводные разъемы будут иметь два заземления.

Чтобы протестировать провода на фаре, необходимо настроить мультиметр на сопротивление. Можно разместить один из зондов на заземляющий, а другой на отрицательный полюс аккумулятора автомобиля.

Обратите внимание! Если не читается непрерывность, то есть проблема с проводом заземления, то есть он нуждается в замене.

Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

Для тестирования проводов заземления стоит начать с измерения сопротивления. Тест вдоль проводки, чтобы проверить показания, составляет 5 Ом или меньше. Если оно превышает, нужно будет проверить провод дальше. Необходимо переключить мультиметр на постоянное напряжение и включить любую электрическую деталь, с которой возникли проблемы. Стоит проверить провод дважды, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, нужно будет использовать другое место для заземления или использовать связующий ремешок.

Как проверить, не перегорел ли предохранитель с помощью мультиметра

Поиск и устранение неисправностей предохранителя с помощью мультиметра чрезвычайно прост. Необходимо установить мультиметр в настройках с наименьшим значением Ом и поместить зонды по обеим сторонам крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые контакты не покажут значений.

Предохранители

Обратите внимание! Если очень низкое значение сопротивления, то предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения контактов, предохранитель перегорел.

Также можно протестировать предохранитель с помощью контрольной лампочки. Нужно включить ключ и коснутся обеих сторон предохранителя наконечником контрольной лампочки. Если он загорится, предохранитель в порядке. Если он не загорится, предохранитель нужно заменить.

Как использовать мультиметр от автомобильной аккумуляторной батареи

Если возникают трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабая батарея. Это то, что можно легко проверить с помощью мультиметра, который также даст точное представление о том, сколько заряда батареи на самом деле осталось. Тестирование автомобильной батареи в первую очередь является отличным способом исключить вероятный культ для многих электрических проблем.

При тестировании автомобильной аккумуляторной батареи нужно проверить напряжение, установив мультиметр на 20 V DC. Необходимо подключить контакты к обеим клеммам батареи, подходящие по цвету. Лучше еще включить фары, чтобы получить точные сведения, касающиеся заряда.

Важно! Фары нужно включать на заглохшем двигателе.

В большинстве случаев будут указаны показания где-то между 11.8 V и 12.6 V. Чем выше показания напряжения, тем больше заряда в батарее. Показание 12,5 В означают, что батарея почти полностью заряжена, в то время как показание 11,9 В, что батарея должна быть заменена в ближайшее время.

Проверка зарядного устройства

Электронные устройства используют адаптеры для преобразования переменного тока, подаваемого от настенных розеток, в постоянный ток. После преобразования в постоянный ток течет в одном направлении, отсюда и термин «постоянный ток».

Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

Обратите внимание! Один провод положительный, который проводит ток к прибору, а другой отрицательный, который завершает цепь. Направление потока называется полярностью и наносится на зарядные устройства с помощью диаграммы. Если диаграммы нет на зарядном устройстве, стоит проверить полярность.

Полярность проводов зарядного устройства по цвету не имеет значения.

Чтобы определить, является ли зарядное устройство пригодным для эксплуатации, необходимо сделать следующее:

  1. Подключить зарядное устройство к розетке.
  2. Включить мультиметр и установить настройки на напряжение постоянного тока. Большинство мультиметров указывает эту настройку как VDC.
  3. Вставить красный положительный контакт в отверстие в наконечнике зарядного устройства.
  4. Дотронуться до черного отрицательного контакта и до внешней металлической части наконечника зарядного устройства.
  5. Проследить за показаниями мультиметра. Можно увидеть положительное или отрицательное число, указывающее на выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства. Если число положительное, то полярность на внутренней стороне наконечника зарядного устройства положительная. Если число отрицательное, то полярность внутри отрицательная.

Как узнать полярность с помощью мультиметра

Иногда бывает так, что в новом электроприборе нет отметки полярности или нужно заново включить проводку испорченного устройства, а все провода имеют один цвет. В подобной ситуации необходимо правильно выделить полюса контактов.

Чтобы определить полярность, к прибору должен быть подключен мультиметр для измерения напряжения постоянного тока до 20 Вт. К разъёму с маркировкой COM (минус) присоединяют черный провод, а в разъём с отметкой VmA — красный провод (следовательно, это знак плюса). После этого зонды подключаются к проводам или контактам и активируется устройство, полярность которого необходимо узнать.

Читайте также:  Предохранители и реле рено дастер - расположение, схемы блоков, назначение

Обратите внимание! Если на дисплее отображается значение мультиметра без дополнительных сигналов, полюса будут правильно определены. Контакт, к которому подключен красный электрод, является плюсовым сигналом. У чёрного контакта будет отрицательный заряд.

Если мультиметр отображает отрицательное значение напряжения, это означает, что зонды неверно соединены с устройством, и красный контакт будет отрицательным, а черный — со знаком плюс.

Если измерительный прибор является аналоговым, то при верном подключении полюсов указатель отобразит фактическое значение напряжения, а полюса будут перевернуты, стрелка начнет отклоняться в обратном направлении от нуля, т. е. представлять минусовое напряжение.

Таким образом, для определения плюса и минуса проводов есть несколько способов — на глаз и с помощью специального оборудования. Все они обладают своими плюсами, минусами и нюансами, которыми стоит руководствоваться в проведении тестирования.

Цвета и буквы в электрике: как отличить провода по маркировке

Зная цветовую маркировку проводов и буквенные обозначения (N, L, PE) можно легко обойтись без вызова электрика в случае, если нужно повесить люстру или заменить розетку. Это поможет самостоятельно найти фазу и ноль без специальных приборов. И, как минимум, обеспечит безопасность результата трудов хозяина, который не перепутает проводники и не устроит замыкание.

Если говорить про типовые квартиры, то к светильникам и розеткам подведены силовые кабели с тремя проводами (трехжильные). Это однофазная сеть с заземлением. Все три провода отличаются внешне — изоляция фазы, ноля и земли окрашена в разные цвета.

Кроме того, стоит знать буквенную и графическую маркировку, которая встречается на клеммах подключения (часто идут в комплекте со светильниками) и корпусах розеток.

Ноль всегда синий

По проводу нейтрали, или нолю, который еще называют пустой фазой, ток возвращается (сбрасывается) обратно от потребителя. Ноль также служит для нейтрализации скачков напряжения, то есть, выравнивая нагрузки в сети, чтобы на выходе обеспечивались стабильные 220 V (Вольт). Буквенное обозначение «N» — это первая буква от английского слова «neutral».

Нулевой провод всегда синий или голубой. Из экономии некоторые производители ограничиваются узкой полосой на белой неокрашенной изоляции провода, но это полоса тоже обязательно синяя. Этот же цвет используют иностранные производители.

Разноцветная фаза

Через фазный проводник проходит (рабочее) напряжение. Провод рабочей фазы обозначается буквой «L» — от английского слова «line» (линия). Согласно отечественному ГОСТ Р 50462-2009, для фазы рекомендуется использовать коричневую или черную изоляцию. Однако допускаются вариации (кроме синего, желтого и зеленого). Поэтому можно встретить фазные провода и белого, и фиолетового, и красного цвета, особенно в импортных приборах. Есть производители, которые считают, что яркие цвета сделают провод более заметным и таким образом заставят быть осторожнее при монтаже.

Пятижильные силовые кабели (три фазы, нейтраль и заземление) встречаются в трехфазной сети. Такая сеть идет от электростанций, далее внутри строений-потребителей она разветвляется на отдельные фазы. Вряд ли с трехфазным кабелем можно столкнуться при мелком ремонте в квартире (таким образом могут быть подключены только старые электроплиты), но знать, все же стоит. В этом наборе рекомендуемые цвета для фаз — черный, коричневый и серый.

Желто-зеленое заземление

Заземляющий проводник, или земля служит безопасности. Название происходит от того, что по этому соединению опасный заряд (например, образовавший на корпусе неисправного прибора) мгновенно стекает в землю. Таким образом заземление защищает человека от удара током.

Провода заземления может не быть в однофазных сетях старых построек, однако такое встречается все реже — при ремонте электрики рекомендуют и монтируют сеть с землей.

Чаще всего изоляция заземляющего провода желто-зеленая. Иногда провод бывает только желтым или белым с зеленой полоской. Заземление маркируется буквами «РЕ» — от английского «protective earthing» (защитное заземление). Но на схемах, корпусах и клеммниках может обозначаться не буквами, а специальными символами (см. таблицу).

Если желто-зеленый провод имеет дополнительную синюю оплетку, то это заземление, совмещенное с нейтралью. В этом случае буквенное обозначение — «PEN», от английского «protective earth and neutral» (защитная земля и нейтраль).

СОВЕТ: Полной гарантии, что в вашем доме провода соединены в соответствии с цветами, нет — человеческий фактор встречается в любой области. Кроме того, изоляция проводов может оказаться одного цвета. В этом случае справиться самостоятельно тоже можно — поможет индикаторная отвертка. Это очень простой инструмент, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине.

В прозрачной ручке такой отвертки имеется неоновая лампочка или светодиод. На конце ручки контактная пластина, на которой нужно держать палец во время тестирования. Если коснуться металлическим жалом (щупом) отвертки оголенного провода фазы под напряжением, то лампочка загорится, если нулевого — нет.

Перед использованием в работе лучше протестировать саму индикаторную отвертку. Самый простой способ — вставлять металлическое жало в отверстия рабочей розетки (держа палец на контактной площадке).

Ссылка на основную публикацию
Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста
Лада веста стук в коробке передач; Все о Лада Гранта Лада Веста 6 ответов Лучшие присоединяюсь к рекомендации замены масла,...
Установка регистратора в автомобиль Лада Веста фото, видео ▼ О Ладе ▼
Как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя IP наблюдение Некоторые видеорегистраторы содержат встроенные аккумуляторы небольшого объема – их хватает на...
Устранение неполадок в Android Auto Полезные статьи
Ошибка 16 Андроид Авто при подключении Xiaomi как решить проблему Многих автовладельцев сбивает с толка ошибка 16 Андроид Авто, из-за...
Цвет матовый никель и матовый хром отличия – чем отличается хромирование от никелирования Слава соз
Разница между хромом и никелем - Разница Между - 2020 Ключевое отличие: Хромирование дает металлу легкий синий оттенок. Никелирование имеет...
Adblock detector