Что означает название модели Рено Аркана

Обзор трансмиссий на Renault Arkana – Akpp Wiki

Рено Аркана — стильный кроссовер, объединяющий в себе привлекательный дизайн, практичность и надежность. Он отличается комфортом и хорошей проходимостью, для любителей бездорожья доступна версия с полным приводом. Познакомимся поближе с этим автомобилем, узнаем, какие комплектации предлагает производитель.

Экстерьер

Дизайн этого автомобиля нестандартный для Renault. На этот современный автомобиль сложно не обратить внимание. Машина построена на платформе GlobalAccess, претерпевшей значительную модернизацию. Она стала более длинной, появилось более половины новых деталей. По сравнению с Duster Arkana стала длиннее на целых 20 сантиметров.

Необычно выглядит головная оптика. Дневные ходовые огни выполнены в виде изогнутых полосок, повторяющих форму кузова. Передняя часть кроссовера выглядит довольно агрессивно. Заданную стилистику дополняет решетка радиатора. Присутствуют традиционные хромированные детали, а бампер совершенно иной, чем у остальных моделей Рено. С боков расположены воздухозаборники.

Лобовое стекло панорамное, заканчивается на крыше. Благодаря темному верху автомобиля создается иллюзия, что крыша полностью зеркальная.

Боковая часть Арканы дополнена объемными деталями, колесные арки выступают незначительно, но смотрятся довольно выразительно.

Сзади бросается в глаза необычный угол наклона крышки багажника. Кстати, она довольно большая, поэтому погрузить габаритный предмет не составит труда. Задний бампер окрашен в тон кузова, в середине добавлена вставка из черного пластика.

Салон

Renault Arkana позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому в салоне не встретить дорогих материалов. Но при этом интерьер довольно приятный и современный. Привлекает внимание функциональная мультимедийная система с довольно ярким дисплеем.

Из материалов преобладают ткань, пластик, экокожа. Хромированных элементов мало. Приборная панель привычная для поклонников Рено, она мало чем отличается от других моделей.

Форма сидений довольно удобная, присутствует боковая поддержка. На заднем диване могут свободно разместиться три пассажира. Подогрев доступен не только для передних, но и для задних сидений.

Двигатели

Производитель предлагает два варианта двигателей:

  • Атмосферник Н4М на 1,6 л известен поклонникам Рено и Ниссан. Он развивает мощность до 114 л.с., а крутящий момент составляет 156 Нм. Этот мотор устанавливается на автомобили как с передним, так и с полным приводом.
  • Турбомотор Н5Н на 1,3 литра — это новинка, которой производитель хочет удивить своих покупателей. Двигатель разработан альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и устанавливается на Рено Kadjar и Мерседес А-класса. Мощность этого ДВС составляет 150 л.с., а крутящий момент равен 250 Нм. С этим мотором также доступен передний и полный привод.

Трансмиссия

Автомобиль можно будет приобрести с пяти- и шестиступенчатой механической трансмиссией, а также с двумя модификациями вариатора Jatco.

МКПП известны поклонникам прошлых моделей Рено. Они отлично зарекомендовали себя и радуют надежностью, плавностью и четкостью включения передач. Механика доступна с мотором объемом 1,6 литра. В паре с передним приводом работает 5-ступенчатая коробка, а полный привод укомплектован 6-ступенчатой трансмиссией.

С двигателем Н4М доступен вариатор Jatco JF015E. Эта трансмиссия выпускается с 2010 года. Передаточные числа этой трансмиссии: 3,874-0,532. Ее можно встретить на автомобилях Nissan Juke, Micra, Note, Renault Kaptur, Mitsubishi Lancer, Suzuki Swift. Эта КПП отлично зарекомендовала себя и при своевременном обслуживании без проблем проходит 150-200 тыс. км. Но следует знать, если масло и фильтры регулярно не менять, вариатор быстро выйдет из строя. Коробка не предназначена для агрессивной манеры вождения, такой стиль езды приводит к преждевременному износу запчастей.

В паре с новым мотором Н5Н идет новый вариатор JF016E. Его передаточные числа: 2,631-0,378.Такую трансмиссию можно встретить на рестайлинговой версии Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Suzuki SX4. Основное отличие этой трансмиссии — возможность ручного переключения передач с помощью рычагов под рулевым колесом. Эта КПП также отличается расширением силового диапазона, более ранней блокировкой гидротрансформатора. Благодаря использованию более вязкого масла и увеличению мощности масляного насоса уменьшается износ трущихся металлических частей. Эта коробка также не предназначена для агрессивного вождения и езды по бездорожью. Если вы планируете часто сворачивать с городских дорог и искать приключения, лучше отдать предпочтение старой доброй механике.

Комплектации

Производитель предлагает четыре комплектации. Рассмотрим, что в них входит, с какими двигателями и трансмиссией они доступны.

    • Lite. Базовую версию можно купить с мотором на 1,6 л, 5-ступенчатой МКПП или вариатором JF015E. Доступна только переднеприводная версия. В комплектацию входит аудиосистема, подушки безопасности, светодиодная оптика, возможность регулировки высоты сиденья водителя, подогрев и электропривод зеркал.
    • Drive. В этой версии можно выбрать не только передний привод с двигателем 1,6 л, но и полный привод с 6-ступенчатой МКПП. Также доступен новый мотор на 1,3 литра в паре с вариатором JF016E и передним приводом. Из дополнительных опций доступны подогрев сидений переднего ряда, бесключевой доступ, парктроник, кожаный руль, круиз-контроль.
    • Style. В такой комплектации становится недоступной версия с передним приводом, двигателем 1,6 л и 5МКПП, но взамен можно выбрать полноприводной Рено Аркана с мотором Н5Н и новым вариатором Jatco. Салон порадует хромированными элементами, кожаными вставками, камерой заднего вида, климат-контролем и подогревом руля. Вместо стальных дисков установлены легкосплавные.
    • EditionOne. ТОПовая комплектация доступна только с двигателем 1,3 л и новым вариатором. Можно выбрать как передний, так и полный привод. В салоне автомобиля в максимальной комплектации предусмотрена кожаная отделка, подогрев всех сидений, премиальная аудиосистема. Также есть контроль слепых зон.

Резюме

Рено Аркана позиционируется как бюджетный автомобиль, но при этом отличается довольно ярким дизайном, разнообразными вариантами комплектации и надежностью. Безусловно, это не полноценный внедорожник, особенно если говорить о версиях с вариатором, но благодаря высокому клиренсу можно беспрепятственно преодолевать многие преграды на пути.

Автомобиль предназначен для спокойной, равномерной езды. Его не назовешь скоростным, но для повседневны поездок динамики хватает с головой. Также он довольно экономичен, что не может не радовать в условиях постоянно растущих цен на топливо.

Если говорить о цене Renault Arkana, базовая версия с механикой стоит около 1 млн рублей, с вариатором — на 50 тыс. руб. дороже. Согласитесь, это довольно приятная стоимость для автомобиля, на который установлен отличный двигатель и КПП. Уверены, что Аркана найдет своих поклонников, ведь эта модель действительно стоит внимания и обладает отличным соотношением цены и качества.

Renault Arkana – интерьер

Renault Arkana – управление климатической системой

Читайте также:  Панель приборов Нивы Шевроле

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Прежде всего, потребительские характеристики интересуют нашего брата, когда появляется новое детище авто индустрии и первое, что, обычно, спрашивают обыватели это, конечно же, какая стоимость новинки и, какие при этом ее потребительские качества?

Что касается Рено Аркана, то еще в средине лета 2019-го представительством Renault были озвучены ориентировочные цены для россиян, а именно:

Комплектация Цена Двигатель КПП
1.6 Life 1 015 000 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 5
1.6 Life CVT 1 069 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Автоматическая
1.6 Drive 1 105 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 5
1.6 Drive CVT 1 159 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Автоматическая
1.6 Drive 4WD 1 185 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 6
1.6 Style CVT 1 249 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Автоматическая
TCe 150 Drive CVT 1 249 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
1.6 Style 4WD 1 275 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 6
TCe 150 Style CVT 1 359 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
TCe 150 Style CVT 4WD 1 439 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
TCe 150 4×2 CVT Edition One 1 444 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
TCe 150 4×4 CVT Edition One 1 524 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая

При этом тогда же была реализована и новая технология продаж, которую по заумному назвали диджитализацией, что на нормальном языке означает электронный способ продаж. И первые 300 кросс-купе были проданы уже на онлайн презентации модели в конце мая 2019-го.

Интерьер кросс-купе не без минусов

Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.


На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.

На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:

  • блокировки дверей;
  • обогрева, как водительского;
  • так и штурманского кресел.

Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:

  • вентиляции;
  • температуры;
  • зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.

Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:

  • двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
  • однорежимный – заднего дивана;
  • ветрового стекла;
  • форсунок омывателя;
  • зеркал снаружи;
  • стекла сзади.

Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.

Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.

Габариты кузова и масса Арканы

Эстетика кузова Рено Аркана – это сочетание элегантности седана с брутальностью кроссовера. Что касается платформы и материалов кузова, то первое – это родственная платформа к CMF-B, а второе – это стальной прокат высокопрочных и сверхпрочных сортаментов, которыми усилены днище, моторный отсек и стойки.

Размеры и вес автомобиля

А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:

Комплектации Габариты Масса, кг
Все 4545 x 1820 x 1565 1370

Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.

Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.

Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.

Версии движков для России

Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1332 H5Ht
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) 1332 H5Ht
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1598 H4M
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1598 H4M
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1598 H4M

Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.

Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.

Расход бензина

Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:

  • типа и мощности движка;
  • типа трансмиссии;
  • навыков и стилей вождения;
  • качества горючего;
  • условий эксплуатации и т.п.
Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 6,9 Бензин АИ-95
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,1 Бензин АИ-95
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 7,1 Бензин АИ-95
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) 7,2 Бензин АИ-95
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 7,7 Бензин АИ-95

Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.

Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.

Разгон до 100 км

Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков кросс-купе так это в довольно скромных разгонных показателях. В таких, как например, 15.2 сек. до штатной сотни с 1.6 литровым движком с вариатором полноприводной модели.

Читайте также:  Как правильно выбрать диски для автомобиля - – автомобильный журнал

Правда, этот же мотор, но в спарке с МКПП уже способен обеспечить резвую динамику с интервалом разгона в 13.2 секунд.

Что касается моторов TCe-150, то вне зависимости от того атмосферники ли они или оснащенные турбинами, все равно они показывают динамику, которая не выходит за пределы 10 -11 секунд.

Модификация Разгон до 100 км/ч
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 10.2
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) 10.5
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод 12.4
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 13.3
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 15.2

Багажник

Его объем равен 409 литрам у полноприводных кросс-купе и 508 литров с приводом на передок. При этом можно увеличить багажные возможности до 1 тыс. 500 литров, сложив спинки сидений.

Варианты КПП

Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.

Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:

  • спортивный;
  • экологичный;
  • или сделать собственную настройку режима движения.

Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.

Диски и резина

Базовые комплектации кросс-купе оснащаются преимущественно 17-дюймовыми дисками и соответствующими этим дискам шинами.

Хотя есть возможность сделать заказ дилерам на установку дисков и резины, как меньшего, так и большего диаметра в зависимости от предпочтений пользователей.

Подвеска

Она имеет прямую зависимость от приводов. Например, у переднеприводной версии Рено Аркана подвеска спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажная телескопическая полунезависимая подвеска.

Если кросс-купе имеет полный привод, то спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажка, но с наличием независимых пружин.

В качестве итогов

Кросс-купе ориентирован, прежде всего, на внедорожные возможности модели. Что вполне соответствует национальным потребностям российской целевой аудитории.

Тем не менее многие из экспертов сходятся во мнении, что якобы Рено Аркана до конца не дотягивает до полноценного кроссовера. С чем, конечно, трудно поспорить.

Что вам точно понравится в Renault Arkana, а что может разочаровать

Дебют Renault Arkana — главная новость для белорусского автомобильного рынка в этом году. Сотни соотечественников ждут появления этого кроссовера в шоу-румах, чтобы пощупать его и, возможно, приобрести. Презентация серийной версии бюджетного «кросс-купе» состоялась вчера в Москве, и корреспондент Onliner познакомился с новинкой, которую сам давно ждет, поближе. Продажи Arkana начнутся совсем скоро — московский завод Renault уже приступил к выпуску. Пока купить паркетник можно только в России и только онлайн. К заказу доступна спецверсия Edition One за 1,42 миллиона российских рублей. Это топовая версия с 1,3-литровым турбомотором, вариатором и максимальным количеством опций. Доплатить можно только за полный привод (80 тысяч рублей). В пересчете на доллары получается $23 130 за топовый вариант с 4WD ($21 900 за 2WD).

Голые факты

Итак, для начала давайте без воды пробежимся по фактам. Этих данных хватит, чтобы сложить первое впечатление о модели:

  • построена на модернизированной платформе Global Access;
  • колесная база — 2721 мм. Это больше, чем у Volkswagen Tiguan (2677 мм), Mazda CX-5 (2700 мм) и Geely Atlas (2670 мм);
  • дорожный просвет — 205 мм;
  • салон только 5-местный;
  • объем багажника — от 508 до 1333 литров;
  • базовый мотор — 1,6-литровый «атмосферник» (114 л. с. и 156 Н·м), собирается в России;
  • топовый мотор — 1,3-литровый турбодвигатель (150 л. с. и 250 Н·м), собирается в Испании;
  • 1,6-литровые версии: 2WD 5-МКП, 4WD 6-МКП, 2WD вариатор;
  • 1,3-литровые версии: 2WD вариатор, 4WD вариатор;
  • вариаторы для моторов разные, 1,3-литровая версия идет с коробкой Jatco (как у Nissan X-Trail / Renault Koleos);
  • передняя полностью светодиодная оптика уже в базе;
  • в любой комплектации диски только 17 дюймов;
  • передние тормоза дисковые, сзади — «барабаны» (у всех версий);
  • доступен подогрев всех кресел, руля, лобового стекла, наружных зеркал, форсунок омывателя;
  • электроусилитель руля с автоматически настраиваемым усилием;
  • три режима езды: Eco, Sport и Individual.

Ну а теперь позволим себе немножко воды. Вы тоже делайте себе кофе, и айда знакомиться с плюсами и минусами самой яркой новинки в доступном ценовом сегменте за последние много лет.

Что вам точно понравится в Renault Arkana

Стиль

Спасибо команде Лоренса ван ден Акера и лично Франку ле Галлу за этот крутой дизайн. С любого ракурса Arkana выглядит потрясно. Цены на базовые версии кроссовера еще не объявили, но стоимость 1,6-литрового варианта явно опустится заметно ниже отметки в 20 тысяч долларов по курсу. За такие деньги ни один другой производитель не предлагает ничего подобного по стилистике.

При этом даже самые простые версии Arkana будут выглядеть примерно как автомобиль с фотографий в этой статье. Разве что диски будут попроще (но тоже 17-дюймовые). Кто-то на презентации ожидаемо окрестил новинку «BMW X6 для бедных». Даже Лоренс ван ден Акер не против такого компарирования. Компания смогла сделать недорогой паркетник с действительно премиальной внешностью. Браво!

Оптика

Все волновались, что эффектная «мордашка» концепта Arkana по дороге на конвейер «заболеет» ксеноном или того хуже — галогенками. Опасения прочь: в Renault заявили, что полностью светодиодная оптика присутствует уже в базовой версии Arkana. А это значит, что стильные С-образные ходовые огни будут радовать и тех покупателей, которые выберут наиболее простые модификации кроссовера. Задняя LED-полоска, являющаяся фирменной чертой последних глобальных Renault, тоже есть у всех комплектаций. Наконец-то в относительно доступных машинах появилась современная светотехника.

Проходимость

Хотя ходовая Arkana далеко ушла от работяги Duster, некоторые элементы платформы остались от архитектуры-исходника. И это хорошо. Во-первых, мы получаем бронебойную подвеску, которая позволит лететь на «круизе» 100 км/ч по разбитой дороге, где тот же BMW X6 будет вынужден проходить лабиринты между ям. Во-вторых, Arkana обещает быть очень проходимой. Гены пальцем не задушишь, поэтому новинка Renault не спасует перед выездом на рыбалку, дачу или в лес.

Если углубиться в цифры, то кроме 205-миллиметрового просвета можно еще отметить углы съездов и выездов: 26 градусов сзади и 21 градус спереди. У полноприводных версий будет тот же внедорожный арсенал, что мы видели на Duster. Даже шайба переключения режимов 4WD осталась схожей. Проходимость Arkana мы проверим на первом же тест-драйве.

Читайте также:  Посадка и высадка пассажиров на остановке ПДД

Современные мотор и коробка

Появление турбодвигателя в сегменте бюджетных кроссоверов однозначно оживит рынок: 1,3-литровый агрегат разрабатывался Renault-Nissan совместно с Daimler, в Европе этот же мотор будут ставить на некоторые модели Mercedes. Немцы отвечали за общую конструкцию двигателя, разрабатывали треугольную головку блока цилиндров и настраивали непосредственный впрыск топлива. Концерн Renault-Nissan взял на себя проектировку картера, коленчатого вала и навесных агрегатов. Неплохие характеристики (150 л. с. и 250 Н·м) должны еще сочетаться с умеренным аппетитом малообъемного двигателя. Ох как мы ждем тест-драйва!

Отдельного упоминания заслуживает вариатор CVT X-Tronic, который достался турбоверсиям Arkana. Эта японская коробка фирмы Jatco уже сменила восемь поколений и ставится на большое количество машин. Всего выпущено 10 миллионов таких вариаторов! На московский завод, где собирают Arkana, коробка передач приезжает из Мексики. Любопытно, что CVT X-Tronic для атмосферной версии 1,6 собирается в России. Это другая коробка.

Багажник

В 5-местном исполнении багажный отсек у паркетника составляет 508 литров. Это много. Если же сложить второй ряд, то цифра увеличится до 1333 литров. Можно перевезти три велосипеда или 12 с половиной мешков картошки. Крышка багажника поднимается вместе со стеклом и очень высоко. Людям среднего роста можно будет даже не нагибаться, стоя под ней. Любопытно, что на крышке багажника расположились лампочки подсветки номерного знака, хотя сам знак расположен на бампере. Менять их будет удобно. Мелочь, а приятно.

Цена

Цены на все версии еще не объявлены, как не объявлены и точные комплектации Arkana. Однако судя по прайсу топовых версий Edition One стоимость базовых кроссоверов вам точно понравится. Не будем гадать на кофейной гуще и подождем официальный прайс-лист.

Что может разочаровать в Arkana

Отсутствие 2-литровых моторов и дизеля

Конечно, хорошо, что Renault оставила выбор и любителям атмосферных двигателей, и тем, кто готов попробовать турбомотор. Но наверняка многие ждали именно 2-литровой версии без турбины. Благо такой двигатель в портфолио имеется и обкатан на Global Access. Ведь формфактор у машины чуть ли не премиальный — «кросс-купе», а в списке доступных агрегатов только «пачки от сока». И раз уж мы заговорили о моторах, отметим, что нам бесконечно жаль, что для Arkana (как и для Kaptur) недоступен замечательный 1,5-литровый турбодизель, который так радует многих владельцев Duster. Более подходящего двигателя по соотношению тяги и расхода топлива трудно представить для компактного кроссовера.

Невозможность заказать турбомотор и «механику»

У нас в стране все еще много любителей механических коробок передач. Двое моих коллег купили недавно новые не самые бюджетные кроссоверы и выбирали именно версии с МКП. У одного из них, кстати, «механика» сочетается с современным турбодвигателем. Наверняка нашлись бы и люди, которые захотели бы взять Arkana с новым 1,3-литровым турбомотором и 6-МКП. Увы, если хотите мощный агрегат, выбирать коробку не придется — только вариатор.

Работа мультимедийной системы

Чуда не произошло: в сегменте доступных автомобилей так и не появилось нормальной мультимедийной системы. Спросите, что мы имеем в виду под словом «нормальная»? Работающая так же быстро, как смартфон хотя бы за 200 долларов. Easy link с 8-дюймовым сенсорным экраном радует картинкой, которая, как обещают, не будет бликовать на солнце, но скорость реакций на касания или свайпы — как у Nokia 5800. Хорошо хоть Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются. А еще говорят, что в бортовой системе Arkana будет полный комплекс Yandex.Auto. Это, безусловно, плюсик в карму.

Много бюджетных решений

Здесь та же история, что была с Kaptur, когда эффектная внешность не совсем сочетается с «бюджетной» душой. Новинка выглядит очень дорого, и ты поневоле забываешь, что перед тобой недорогой паркетник, который в топовой комплектации стоит как Volkswagen Tiguan в исполнении «барабан». И за всем этим внешним лоском Arkana начинают вылезать дешевые элементы, портящие общее впечатление. Например, задние барабанные тормоза. Ну никак они не сочетаются с дизайном «почти BMW X6».

Пластик в салоне почти везде дубовый. Наверняка со временем начнет скрипеть. Ручник даже в самых дорогих модификациях механический. Сидя в удобном водительском кресле топового купеобразного кроссовера 2020 модельного года, хочется уже клавишу «Р». Электрорегулировок кресел нет даже за доплату, как и привода крышки багажника. Блок управления «климатом» выглядит нарядно. Крупные шайбы, экранчики прямо в них, приятное усилие. Но вот одна-единственная климатическая зона не даст забыть, что Arkana — это дальний родственник Duster. К слову, у европейского Dacia Duster второго поколения точно такой же блок «климата». Понятно, что вся эта экономия на спичках позволила сохранить доступную цену на машину. Но не стоит строить иллюзий, что за $20 тысяч вы возьмете BMW X4 с логотипом Renault. C Х4 новинка потягается разве что экстерьером. И, кстати, выиграет!

Место на втором ряду

Кого-то может разочаровать относительно скромное пространство на втором ряду. Мало того что головы рослых седоков будут упираться в потолок (одним словом, купе!), так еще и для ног запаса совсем немного. Почти в любом кроссовере С-класса места на втором ряду больше. Непонятно, как создатели распорядились такой большой колесной базой Arkana.

Отсутствие электронных помощников

Автомобили Volvo уже больше десяти лет умеют самостоятельно тормозить перед препятствием, а модели Mercedes давным-давно научились держать дистанцию, а не только поддерживать «круизную» скорость. Почти все новинки В- и С-классов в Западной Европе имеют в списке доступного оборудования системы слежения за полосой, автоматический экстренный тормоз (обязательная опция в ЕС), адаптивный круиз-контроль и даже автономные парковочные ассистенты. В Arkana всего этого нет. На презентации рассказали о мониторинге слепых зон. Это, конечно, хорошо, но там, на Западе, машины вот-вот получат автопилот, а новинка Renault даже дистанцию на «круизе» держать не умеет. Не говоря уже об автоматическом тормозе или подруливании в полосе. На кроссовер установлены четыре камеры, но водитель может лишь выбирать, какую из них активировать, — включить обзор 360° нельзя (или мы не нашли как).

Новый король недорогих кроссоверов

Мы не сомневаемся, что Arkana станет новым королем недорогих кроссоверов. «Бюджетным» этот Renault называть как-то грубо. Мы бы предпочли слово «доступный». Новинка уложит на лопатки все модели В-SUV и с легкостью отнимет покупателей у начальных версий Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Более того, Arkana наверняка выберут люди, присматривающиеся в салонах к таким моделям, как Kia Ceed, Skoda Octavia или Ford Focus. В общем, с одной стороны, у новинки нет прямых конкурентов, а с другой — этот паркетник заставит понервничать половину рынка. Он будет совать палки в колеса буквально всем моделям, с которыми пересекается по цене.

Ссылка на основную публикацию
Что можно резать болгаркой, а чего нельзя
Можно ли болгаркой пилить дерево Обзор дисков для инструмента Если вы пытаетесь понять можно ли болгаркой пилить дерево, то ответ...
Что делать, если фары автомобиля светят тускло
Почему одна фара горит тускло Сегодняшние правила безопасного движения требуют, чтобы водители включали в своих автомобилях ближний свет фар, даже...
Что делать, если эвакуировали машину пошаговая инструкция для водителя
Эвакуация при нарушении правил парковки Внимание! С 19 июня 2015 года действуют новые правила эвакуации автомобилей Эвакуация уже не является...
Что можно сделать из старого принтера — 4 идеи
Режущий и печатающий плоттер из принтера или dvd-привода своими руками Графопостроители представляют собой устройства, которые в автоматическом режиме с заданной...

Что означает название модели Рено Аркана

Обзор трансмиссий на Renault Arkana – Akpp Wiki

Рено Аркана — стильный кроссовер, объединяющий в себе привлекательный дизайн, практичность и надежность. Он отличается комфортом и хорошей проходимостью, для любителей бездорожья доступна версия с полным приводом. Познакомимся поближе с этим автомобилем, узнаем, какие комплектации предлагает производитель.

Экстерьер

Дизайн этого автомобиля нестандартный для Renault. На этот современный автомобиль сложно не обратить внимание. Машина построена на платформе GlobalAccess, претерпевшей значительную модернизацию. Она стала более длинной, появилось более половины новых деталей. По сравнению с Duster Arkana стала длиннее на целых 20 сантиметров.

Необычно выглядит головная оптика. Дневные ходовые огни выполнены в виде изогнутых полосок, повторяющих форму кузова. Передняя часть кроссовера выглядит довольно агрессивно. Заданную стилистику дополняет решетка радиатора. Присутствуют традиционные хромированные детали, а бампер совершенно иной, чем у остальных моделей Рено. С боков расположены воздухозаборники.

Лобовое стекло панорамное, заканчивается на крыше. Благодаря темному верху автомобиля создается иллюзия, что крыша полностью зеркальная.

Боковая часть Арканы дополнена объемными деталями, колесные арки выступают незначительно, но смотрятся довольно выразительно.

Сзади бросается в глаза необычный угол наклона крышки багажника. Кстати, она довольно большая, поэтому погрузить габаритный предмет не составит труда. Задний бампер окрашен в тон кузова, в середине добавлена вставка из черного пластика.

Салон

Renault Arkana позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому в салоне не встретить дорогих материалов. Но при этом интерьер довольно приятный и современный. Привлекает внимание функциональная мультимедийная система с довольно ярким дисплеем.

Из материалов преобладают ткань, пластик, экокожа. Хромированных элементов мало. Приборная панель привычная для поклонников Рено, она мало чем отличается от других моделей.

Форма сидений довольно удобная, присутствует боковая поддержка. На заднем диване могут свободно разместиться три пассажира. Подогрев доступен не только для передних, но и для задних сидений.

Двигатели

Производитель предлагает два варианта двигателей:

  • Атмосферник Н4М на 1,6 л известен поклонникам Рено и Ниссан. Он развивает мощность до 114 л.с., а крутящий момент составляет 156 Нм. Этот мотор устанавливается на автомобили как с передним, так и с полным приводом.
  • Турбомотор Н5Н на 1,3 литра — это новинка, которой производитель хочет удивить своих покупателей. Двигатель разработан альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и устанавливается на Рено Kadjar и Мерседес А-класса. Мощность этого ДВС составляет 150 л.с., а крутящий момент равен 250 Нм. С этим мотором также доступен передний и полный привод.

Трансмиссия

Автомобиль можно будет приобрести с пяти- и шестиступенчатой механической трансмиссией, а также с двумя модификациями вариатора Jatco.

МКПП известны поклонникам прошлых моделей Рено. Они отлично зарекомендовали себя и радуют надежностью, плавностью и четкостью включения передач. Механика доступна с мотором объемом 1,6 литра. В паре с передним приводом работает 5-ступенчатая коробка, а полный привод укомплектован 6-ступенчатой трансмиссией.

С двигателем Н4М доступен вариатор Jatco JF015E. Эта трансмиссия выпускается с 2010 года. Передаточные числа этой трансмиссии: 3,874-0,532. Ее можно встретить на автомобилях Nissan Juke, Micra, Note, Renault Kaptur, Mitsubishi Lancer, Suzuki Swift. Эта КПП отлично зарекомендовала себя и при своевременном обслуживании без проблем проходит 150-200 тыс. км. Но следует знать, если масло и фильтры регулярно не менять, вариатор быстро выйдет из строя. Коробка не предназначена для агрессивной манеры вождения, такой стиль езды приводит к преждевременному износу запчастей.

В паре с новым мотором Н5Н идет новый вариатор JF016E. Его передаточные числа: 2,631-0,378.Такую трансмиссию можно встретить на рестайлинговой версии Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Suzuki SX4. Основное отличие этой трансмиссии — возможность ручного переключения передач с помощью рычагов под рулевым колесом. Эта КПП также отличается расширением силового диапазона, более ранней блокировкой гидротрансформатора. Благодаря использованию более вязкого масла и увеличению мощности масляного насоса уменьшается износ трущихся металлических частей. Эта коробка также не предназначена для агрессивного вождения и езды по бездорожью. Если вы планируете часто сворачивать с городских дорог и искать приключения, лучше отдать предпочтение старой доброй механике.

Комплектации

Производитель предлагает четыре комплектации. Рассмотрим, что в них входит, с какими двигателями и трансмиссией они доступны.

    • Lite. Базовую версию можно купить с мотором на 1,6 л, 5-ступенчатой МКПП или вариатором JF015E. Доступна только переднеприводная версия. В комплектацию входит аудиосистема, подушки безопасности, светодиодная оптика, возможность регулировки высоты сиденья водителя, подогрев и электропривод зеркал.
    • Drive. В этой версии можно выбрать не только передний привод с двигателем 1,6 л, но и полный привод с 6-ступенчатой МКПП. Также доступен новый мотор на 1,3 литра в паре с вариатором JF016E и передним приводом. Из дополнительных опций доступны подогрев сидений переднего ряда, бесключевой доступ, парктроник, кожаный руль, круиз-контроль.
    • Style. В такой комплектации становится недоступной версия с передним приводом, двигателем 1,6 л и 5МКПП, но взамен можно выбрать полноприводной Рено Аркана с мотором Н5Н и новым вариатором Jatco. Салон порадует хромированными элементами, кожаными вставками, камерой заднего вида, климат-контролем и подогревом руля. Вместо стальных дисков установлены легкосплавные.
    • EditionOne. ТОПовая комплектация доступна только с двигателем 1,3 л и новым вариатором. Можно выбрать как передний, так и полный привод. В салоне автомобиля в максимальной комплектации предусмотрена кожаная отделка, подогрев всех сидений, премиальная аудиосистема. Также есть контроль слепых зон.

Резюме

Рено Аркана позиционируется как бюджетный автомобиль, но при этом отличается довольно ярким дизайном, разнообразными вариантами комплектации и надежностью. Безусловно, это не полноценный внедорожник, особенно если говорить о версиях с вариатором, но благодаря высокому клиренсу можно беспрепятственно преодолевать многие преграды на пути.

Автомобиль предназначен для спокойной, равномерной езды. Его не назовешь скоростным, но для повседневны поездок динамики хватает с головой. Также он довольно экономичен, что не может не радовать в условиях постоянно растущих цен на топливо.

Если говорить о цене Renault Arkana, базовая версия с механикой стоит около 1 млн рублей, с вариатором — на 50 тыс. руб. дороже. Согласитесь, это довольно приятная стоимость для автомобиля, на который установлен отличный двигатель и КПП. Уверены, что Аркана найдет своих поклонников, ведь эта модель действительно стоит внимания и обладает отличным соотношением цены и качества.

Renault Arkana – интерьер

Renault Arkana – управление климатической системой

Читайте также:  Не горит подсветка на панели приборов — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople Диабло

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Прежде всего, потребительские характеристики интересуют нашего брата, когда появляется новое детище авто индустрии и первое, что, обычно, спрашивают обыватели это, конечно же, какая стоимость новинки и, какие при этом ее потребительские качества?

Что касается Рено Аркана, то еще в средине лета 2019-го представительством Renault были озвучены ориентировочные цены для россиян, а именно:

Комплектация Цена Двигатель КПП
1.6 Life 1 015 000 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 5
1.6 Life CVT 1 069 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Автоматическая
1.6 Drive 1 105 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 5
1.6 Drive CVT 1 159 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Автоматическая
1.6 Drive 4WD 1 185 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 6
1.6 Style CVT 1 249 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Автоматическая
TCe 150 Drive CVT 1 249 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
1.6 Style 4WD 1 275 990 ₽ бензиновый 1.6, 114 л.с. Механическая 6
TCe 150 Style CVT 1 359 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
TCe 150 Style CVT 4WD 1 439 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
TCe 150 4×2 CVT Edition One 1 444 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая
TCe 150 4×4 CVT Edition One 1 524 990 ₽ бензиновый 1.3, 150 л.с. Автоматическая

При этом тогда же была реализована и новая технология продаж, которую по заумному назвали диджитализацией, что на нормальном языке означает электронный способ продаж. И первые 300 кросс-купе были проданы уже на онлайн презентации модели в конце мая 2019-го.

Интерьер кросс-купе не без минусов

Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.


На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.

На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:

  • блокировки дверей;
  • обогрева, как водительского;
  • так и штурманского кресел.

Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:

  • вентиляции;
  • температуры;
  • зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.

Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:

  • двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
  • однорежимный – заднего дивана;
  • ветрового стекла;
  • форсунок омывателя;
  • зеркал снаружи;
  • стекла сзади.

Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.

Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.

Габариты кузова и масса Арканы

Эстетика кузова Рено Аркана – это сочетание элегантности седана с брутальностью кроссовера. Что касается платформы и материалов кузова, то первое – это родственная платформа к CMF-B, а второе – это стальной прокат высокопрочных и сверхпрочных сортаментов, которыми усилены днище, моторный отсек и стойки.

Размеры и вес автомобиля

А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:

Комплектации Габариты Масса, кг
Все 4545 x 1820 x 1565 1370

Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.

Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.

Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.

Версии движков для России

Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1332 H5Ht
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) 1332 H5Ht
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1598 H4M
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 1598 H4M
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1598 H4M

Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.

Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.

Расход бензина

Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:

  • типа и мощности движка;
  • типа трансмиссии;
  • навыков и стилей вождения;
  • качества горючего;
  • условий эксплуатации и т.п.
Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 6,9 Бензин АИ-95
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,1 Бензин АИ-95
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 7,1 Бензин АИ-95
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) 7,2 Бензин АИ-95
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 7,7 Бензин АИ-95

Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.

Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.

Разгон до 100 км

Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков кросс-купе так это в довольно скромных разгонных показателях. В таких, как например, 15.2 сек. до штатной сотни с 1.6 литровым движком с вариатором полноприводной модели.

Читайте также:  Стук и дребезг суппортов, как устранить; Здравствуй товарищ!

Правда, этот же мотор, но в спарке с МКПП уже способен обеспечить резвую динамику с интервалом разгона в 13.2 секунд.

Что касается моторов TCe-150, то вне зависимости от того атмосферники ли они или оснащенные турбинами, все равно они показывают динамику, которая не выходит за пределы 10 -11 секунд.

Модификация Разгон до 100 км/ч
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 10.2
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) 10.5
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод 12.4
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 13.3
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 15.2

Багажник

Его объем равен 409 литрам у полноприводных кросс-купе и 508 литров с приводом на передок. При этом можно увеличить багажные возможности до 1 тыс. 500 литров, сложив спинки сидений.

Варианты КПП

Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.

Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:

  • спортивный;
  • экологичный;
  • или сделать собственную настройку режима движения.

Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.

Диски и резина

Базовые комплектации кросс-купе оснащаются преимущественно 17-дюймовыми дисками и соответствующими этим дискам шинами.

Хотя есть возможность сделать заказ дилерам на установку дисков и резины, как меньшего, так и большего диаметра в зависимости от предпочтений пользователей.

Подвеска

Она имеет прямую зависимость от приводов. Например, у переднеприводной версии Рено Аркана подвеска спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажная телескопическая полунезависимая подвеска.

Если кросс-купе имеет полный привод, то спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажка, но с наличием независимых пружин.

В качестве итогов

Кросс-купе ориентирован, прежде всего, на внедорожные возможности модели. Что вполне соответствует национальным потребностям российской целевой аудитории.

Тем не менее многие из экспертов сходятся во мнении, что якобы Рено Аркана до конца не дотягивает до полноценного кроссовера. С чем, конечно, трудно поспорить.

Что вам точно понравится в Renault Arkana, а что может разочаровать

Дебют Renault Arkana — главная новость для белорусского автомобильного рынка в этом году. Сотни соотечественников ждут появления этого кроссовера в шоу-румах, чтобы пощупать его и, возможно, приобрести. Презентация серийной версии бюджетного «кросс-купе» состоялась вчера в Москве, и корреспондент Onliner познакомился с новинкой, которую сам давно ждет, поближе. Продажи Arkana начнутся совсем скоро — московский завод Renault уже приступил к выпуску. Пока купить паркетник можно только в России и только онлайн. К заказу доступна спецверсия Edition One за 1,42 миллиона российских рублей. Это топовая версия с 1,3-литровым турбомотором, вариатором и максимальным количеством опций. Доплатить можно только за полный привод (80 тысяч рублей). В пересчете на доллары получается $23 130 за топовый вариант с 4WD ($21 900 за 2WD).

Голые факты

Итак, для начала давайте без воды пробежимся по фактам. Этих данных хватит, чтобы сложить первое впечатление о модели:

  • построена на модернизированной платформе Global Access;
  • колесная база — 2721 мм. Это больше, чем у Volkswagen Tiguan (2677 мм), Mazda CX-5 (2700 мм) и Geely Atlas (2670 мм);
  • дорожный просвет — 205 мм;
  • салон только 5-местный;
  • объем багажника — от 508 до 1333 литров;
  • базовый мотор — 1,6-литровый «атмосферник» (114 л. с. и 156 Н·м), собирается в России;
  • топовый мотор — 1,3-литровый турбодвигатель (150 л. с. и 250 Н·м), собирается в Испании;
  • 1,6-литровые версии: 2WD 5-МКП, 4WD 6-МКП, 2WD вариатор;
  • 1,3-литровые версии: 2WD вариатор, 4WD вариатор;
  • вариаторы для моторов разные, 1,3-литровая версия идет с коробкой Jatco (как у Nissan X-Trail / Renault Koleos);
  • передняя полностью светодиодная оптика уже в базе;
  • в любой комплектации диски только 17 дюймов;
  • передние тормоза дисковые, сзади — «барабаны» (у всех версий);
  • доступен подогрев всех кресел, руля, лобового стекла, наружных зеркал, форсунок омывателя;
  • электроусилитель руля с автоматически настраиваемым усилием;
  • три режима езды: Eco, Sport и Individual.

Ну а теперь позволим себе немножко воды. Вы тоже делайте себе кофе, и айда знакомиться с плюсами и минусами самой яркой новинки в доступном ценовом сегменте за последние много лет.

Что вам точно понравится в Renault Arkana

Стиль

Спасибо команде Лоренса ван ден Акера и лично Франку ле Галлу за этот крутой дизайн. С любого ракурса Arkana выглядит потрясно. Цены на базовые версии кроссовера еще не объявили, но стоимость 1,6-литрового варианта явно опустится заметно ниже отметки в 20 тысяч долларов по курсу. За такие деньги ни один другой производитель не предлагает ничего подобного по стилистике.

При этом даже самые простые версии Arkana будут выглядеть примерно как автомобиль с фотографий в этой статье. Разве что диски будут попроще (но тоже 17-дюймовые). Кто-то на презентации ожидаемо окрестил новинку «BMW X6 для бедных». Даже Лоренс ван ден Акер не против такого компарирования. Компания смогла сделать недорогой паркетник с действительно премиальной внешностью. Браво!

Оптика

Все волновались, что эффектная «мордашка» концепта Arkana по дороге на конвейер «заболеет» ксеноном или того хуже — галогенками. Опасения прочь: в Renault заявили, что полностью светодиодная оптика присутствует уже в базовой версии Arkana. А это значит, что стильные С-образные ходовые огни будут радовать и тех покупателей, которые выберут наиболее простые модификации кроссовера. Задняя LED-полоска, являющаяся фирменной чертой последних глобальных Renault, тоже есть у всех комплектаций. Наконец-то в относительно доступных машинах появилась современная светотехника.

Проходимость

Хотя ходовая Arkana далеко ушла от работяги Duster, некоторые элементы платформы остались от архитектуры-исходника. И это хорошо. Во-первых, мы получаем бронебойную подвеску, которая позволит лететь на «круизе» 100 км/ч по разбитой дороге, где тот же BMW X6 будет вынужден проходить лабиринты между ям. Во-вторых, Arkana обещает быть очень проходимой. Гены пальцем не задушишь, поэтому новинка Renault не спасует перед выездом на рыбалку, дачу или в лес.

Если углубиться в цифры, то кроме 205-миллиметрового просвета можно еще отметить углы съездов и выездов: 26 градусов сзади и 21 градус спереди. У полноприводных версий будет тот же внедорожный арсенал, что мы видели на Duster. Даже шайба переключения режимов 4WD осталась схожей. Проходимость Arkana мы проверим на первом же тест-драйве.

Читайте также:  Чип-тюнинг Kia Sportage 3

Современные мотор и коробка

Появление турбодвигателя в сегменте бюджетных кроссоверов однозначно оживит рынок: 1,3-литровый агрегат разрабатывался Renault-Nissan совместно с Daimler, в Европе этот же мотор будут ставить на некоторые модели Mercedes. Немцы отвечали за общую конструкцию двигателя, разрабатывали треугольную головку блока цилиндров и настраивали непосредственный впрыск топлива. Концерн Renault-Nissan взял на себя проектировку картера, коленчатого вала и навесных агрегатов. Неплохие характеристики (150 л. с. и 250 Н·м) должны еще сочетаться с умеренным аппетитом малообъемного двигателя. Ох как мы ждем тест-драйва!

Отдельного упоминания заслуживает вариатор CVT X-Tronic, который достался турбоверсиям Arkana. Эта японская коробка фирмы Jatco уже сменила восемь поколений и ставится на большое количество машин. Всего выпущено 10 миллионов таких вариаторов! На московский завод, где собирают Arkana, коробка передач приезжает из Мексики. Любопытно, что CVT X-Tronic для атмосферной версии 1,6 собирается в России. Это другая коробка.

Багажник

В 5-местном исполнении багажный отсек у паркетника составляет 508 литров. Это много. Если же сложить второй ряд, то цифра увеличится до 1333 литров. Можно перевезти три велосипеда или 12 с половиной мешков картошки. Крышка багажника поднимается вместе со стеклом и очень высоко. Людям среднего роста можно будет даже не нагибаться, стоя под ней. Любопытно, что на крышке багажника расположились лампочки подсветки номерного знака, хотя сам знак расположен на бампере. Менять их будет удобно. Мелочь, а приятно.

Цена

Цены на все версии еще не объявлены, как не объявлены и точные комплектации Arkana. Однако судя по прайсу топовых версий Edition One стоимость базовых кроссоверов вам точно понравится. Не будем гадать на кофейной гуще и подождем официальный прайс-лист.

Что может разочаровать в Arkana

Отсутствие 2-литровых моторов и дизеля

Конечно, хорошо, что Renault оставила выбор и любителям атмосферных двигателей, и тем, кто готов попробовать турбомотор. Но наверняка многие ждали именно 2-литровой версии без турбины. Благо такой двигатель в портфолио имеется и обкатан на Global Access. Ведь формфактор у машины чуть ли не премиальный — «кросс-купе», а в списке доступных агрегатов только «пачки от сока». И раз уж мы заговорили о моторах, отметим, что нам бесконечно жаль, что для Arkana (как и для Kaptur) недоступен замечательный 1,5-литровый турбодизель, который так радует многих владельцев Duster. Более подходящего двигателя по соотношению тяги и расхода топлива трудно представить для компактного кроссовера.

Невозможность заказать турбомотор и «механику»

У нас в стране все еще много любителей механических коробок передач. Двое моих коллег купили недавно новые не самые бюджетные кроссоверы и выбирали именно версии с МКП. У одного из них, кстати, «механика» сочетается с современным турбодвигателем. Наверняка нашлись бы и люди, которые захотели бы взять Arkana с новым 1,3-литровым турбомотором и 6-МКП. Увы, если хотите мощный агрегат, выбирать коробку не придется — только вариатор.

Работа мультимедийной системы

Чуда не произошло: в сегменте доступных автомобилей так и не появилось нормальной мультимедийной системы. Спросите, что мы имеем в виду под словом «нормальная»? Работающая так же быстро, как смартфон хотя бы за 200 долларов. Easy link с 8-дюймовым сенсорным экраном радует картинкой, которая, как обещают, не будет бликовать на солнце, но скорость реакций на касания или свайпы — как у Nokia 5800. Хорошо хоть Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются. А еще говорят, что в бортовой системе Arkana будет полный комплекс Yandex.Auto. Это, безусловно, плюсик в карму.

Много бюджетных решений

Здесь та же история, что была с Kaptur, когда эффектная внешность не совсем сочетается с «бюджетной» душой. Новинка выглядит очень дорого, и ты поневоле забываешь, что перед тобой недорогой паркетник, который в топовой комплектации стоит как Volkswagen Tiguan в исполнении «барабан». И за всем этим внешним лоском Arkana начинают вылезать дешевые элементы, портящие общее впечатление. Например, задние барабанные тормоза. Ну никак они не сочетаются с дизайном «почти BMW X6».

Пластик в салоне почти везде дубовый. Наверняка со временем начнет скрипеть. Ручник даже в самых дорогих модификациях механический. Сидя в удобном водительском кресле топового купеобразного кроссовера 2020 модельного года, хочется уже клавишу «Р». Электрорегулировок кресел нет даже за доплату, как и привода крышки багажника. Блок управления «климатом» выглядит нарядно. Крупные шайбы, экранчики прямо в них, приятное усилие. Но вот одна-единственная климатическая зона не даст забыть, что Arkana — это дальний родственник Duster. К слову, у европейского Dacia Duster второго поколения точно такой же блок «климата». Понятно, что вся эта экономия на спичках позволила сохранить доступную цену на машину. Но не стоит строить иллюзий, что за $20 тысяч вы возьмете BMW X4 с логотипом Renault. C Х4 новинка потягается разве что экстерьером. И, кстати, выиграет!

Место на втором ряду

Кого-то может разочаровать относительно скромное пространство на втором ряду. Мало того что головы рослых седоков будут упираться в потолок (одним словом, купе!), так еще и для ног запаса совсем немного. Почти в любом кроссовере С-класса места на втором ряду больше. Непонятно, как создатели распорядились такой большой колесной базой Arkana.

Отсутствие электронных помощников

Автомобили Volvo уже больше десяти лет умеют самостоятельно тормозить перед препятствием, а модели Mercedes давным-давно научились держать дистанцию, а не только поддерживать «круизную» скорость. Почти все новинки В- и С-классов в Западной Европе имеют в списке доступного оборудования системы слежения за полосой, автоматический экстренный тормоз (обязательная опция в ЕС), адаптивный круиз-контроль и даже автономные парковочные ассистенты. В Arkana всего этого нет. На презентации рассказали о мониторинге слепых зон. Это, конечно, хорошо, но там, на Западе, машины вот-вот получат автопилот, а новинка Renault даже дистанцию на «круизе» держать не умеет. Не говоря уже об автоматическом тормозе или подруливании в полосе. На кроссовер установлены четыре камеры, но водитель может лишь выбирать, какую из них активировать, — включить обзор 360° нельзя (или мы не нашли как).

Новый король недорогих кроссоверов

Мы не сомневаемся, что Arkana станет новым королем недорогих кроссоверов. «Бюджетным» этот Renault называть как-то грубо. Мы бы предпочли слово «доступный». Новинка уложит на лопатки все модели В-SUV и с легкостью отнимет покупателей у начальных версий Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Более того, Arkana наверняка выберут люди, присматривающиеся в салонах к таким моделям, как Kia Ceed, Skoda Octavia или Ford Focus. В общем, с одной стороны, у новинки нет прямых конкурентов, а с другой — этот паркетник заставит понервничать половину рынка. Он будет совать палки в колеса буквально всем моделям, с которыми пересекается по цене.

Ссылка на основную публикацию
Что можно резать болгаркой, а чего нельзя
Можно ли болгаркой пилить дерево Обзор дисков для инструмента Если вы пытаетесь понять можно ли болгаркой пилить дерево, то ответ...
Что делать, если фары автомобиля светят тускло
Почему одна фара горит тускло Сегодняшние правила безопасного движения требуют, чтобы водители включали в своих автомобилях ближний свет фар, даже...
Что делать, если эвакуировали машину пошаговая инструкция для водителя
Эвакуация при нарушении правил парковки Внимание! С 19 июня 2015 года действуют новые правила эвакуации автомобилей Эвакуация уже не является...
Что можно сделать из старого принтера — 4 идеи
Режущий и печатающий плоттер из принтера или dvd-привода своими руками Графопостроители представляют собой устройства, которые в автоматическом режиме с заданной...
Adblock detector