Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле

Блок предохранителей Нива шевроле

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где находится монтажный блок предохранителей и реле

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

за крышкой блок предохранителей

Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

Предохранители монтажного блока в салоне шеви

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

Лампа ближнего света (левая блок-фара)

Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая противотуманная фара

Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

Лампа дальнего света (правая блок-фара)

Правая противотуманная фара

Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Вентилятор отопителя, предохранитель печки

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

К1 (не используется)

Реле очистителя ветрового стекла

Электродвигатель очистителя ветрового стекла

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

Лампы указателей поворотов

Реле ближнего света фар

Лампы ближнего света блок-фар

Реле дальнего света фар

Лампы дальнего света блок-фар

Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения

Реле обогрева стекла двери багажного отделения

Элемент обогрева стекла двери багажного отделения

Снизу монтажного блока прикреплены выносные реле

1 — реле противоту­манных фар; 2 — реле стеклоподъемни­ков; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера

Блок предохранителей и реле нивы шевроле до 2009 года выпуска

Выносные реле

Блок предохранителей и реле системы управления двигателем шевроле нива.

Где расположен.

Прикреплен к кронштейну контролера.

Чтобы добраться до предохранителей и реле необходимо снять вещевой ящик.

для увеличения нажмите на изображении

Расположение реле и предохранителей в блоке нива шевроле

1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер

Для замены предохранителя и реле вынимаем его из колодки, можно поддеть отверткой.

Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли приборов

Реле вынимаем рукой. Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности

Схема предохранителей нива шевроле

Как снять монтажный блок реле и предохранителей

Снимаем крышку блока, затем крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока

Выводим держатели блока из кронштейна и отсоединяем от блока пять проводов жгутов панели приборов

Отжав фиксаторы колодок выносного реле

и сдвинув с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле, аналогично снимаем остальные колодки

Читайте также:  Технические характеристики ВАЗ 2107 фургон

Снимаем монтажный блок

Установка блока в обратной последовательности

Замена переднего электростеклоподъемника в Шевроле-Нива.

Служил он долго и исправно, но в один непрекрасный момент вдруг отказал.

Поиск и устранение неисправности следует начать с проверки предохранителя, с него идет питание на оба стеклоподъемника. Если он целый, то придется разбирать дверь. Для этого:

Вынуть 2 заглушки, отвернуть два винта и два самореза на дверной ручке

Отвернуть саморез под ручкой открывания двери. Накладку сдвинуть назад, повернуть на 90 градусов и снять с ручки открывания двери.

В нижней части обшивки отвернуть два самореза и снять накладку

Отвернуть 4 самореза крепления динамика. Снять его.

Обшивку двери поддеть снизу отверткой, перехватиться и взяться за нее руками. Потянуть на себя по кругу и снять её.

Отвернуть кронштейн стекла от механизма стеклоподъемника

Отвернуть направляющую стекла и снять её.

Опустить стекло вниз, приподнять его правую сторону и в наклоненном положении вытащить из двери

Отвернуть крепление рамки стеклоподъемника в 4-х точках и крепление моторедуктора.

Отсоединить разъем моторедуктора. Вытащить весь механизм стеклоподъемника через нижнее «окошко» двери.

Отвернуть ключом на 22 три резиновых демпфера со шпильками. Осторожно! Не потеряйте шайбы, которые находятся между моторедуктором и пластмассовым корпусом механизма.

Теперь необходимо купить новый моторедуктор и установить его на место. На рынке и в магазинах я не смог найти именно для Шевроле-Нивы, поэтому купил от ВАЗ-2110.

Но тут надо быть внимательным! Моторедукторы для них бывают двух видов. Отличаются они между собой разъемом и наконечником. У одного — квадратный, у другого — прямоугольный. Нам, в данном случае, нужен с квадратым наконечником, а разъем переделаем сами. Покупаем.

Новый моторедуктор не торопитесь устанавливать на место, сначала нужно проверить его работоспособность. Подключите его к колодке с помощью проводов и поуправляйте кнопкой стекла. Если мотор исправен, ставим его на место:

У старого и нового моторедукторов отрезать разъемы с проводами. Припаять старый разъем к проводам нового моторедуктора. Положите моторедуктор рядом с механизмом подъёма стекла и проверните втулку с тросиком так, чтобы грани совпали с гранями наконечника моторедуктора

Собрать все в обратной последовательности. При установке облицовки двери обратите внимание, чтобы она зашла в паз верхнего уплотнителя стекла.

Обращайтесь к нам для проведения компьютерной диагностики автомобиля.

Объявление о продаже Chevrolet Niva 2010

Устройство электростеклоподъемника ЭСП и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.

Назначение и конструкция изделия

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена

Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.
Читайте также:  Диаметр отверстий (диаметры сверла) под резьбу метрическая таблица

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Откручиваем гайки и снимаем шайбы

  • ключ на 22;
  • специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров;
  • стандартный комплект инструментов.

Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:

Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

  1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ.
  2. Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.
  3. Извлекается переднее колесо.
  4. Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие.
  5. Извлекается верхний рычаг подвески.
  6. Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.
  7. После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами.

Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. С его помощью осуществляется снятие старого элемента.

  • После того как старый шарнир извлечен, приступаем к установке нового сайлентблока.
  • Замена подразумевает, прежде всего, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего запрессовывания.
  • Запрессовка осуществляется также с помощью специального съемника.
  • После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию. После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы.

    На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый.

    Передняя подвеска автомобиля Шевроле-Нива

    Устройство передней подвески показано на рис. 4-1.

    Рис. 4-1. Передняя подвеска:

    3 – конусная втулка;

    4 – ступица колеса;

    5 – тормозной диск;

    7 – наружный подшипник;

    9 – внутренний подшипник;

    10 – нижний шаровый шарнир;

    11 – втулка стабилизатора;

    12 – нижняя чашка пружины;

    13 – пружина передней подвески;

    14 – нижний рычаг подвески;

    15 – верхняя чашка пружины;

    16 – прокладка пружины;

    17– буфер сжатия;

    18 – поперечина передней подвески;

    20 – болт крепления верхнего рычага;

    21 – регулировочные шайбы;

    22 – буфер хода отбоя;

    24 – верхний рычаг;

    26 – поворотный кулак;

    28 – защитный кожух переднего тормоза.

    Определение состояния деталей передней подвески

    При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров

    Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

    Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

    Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

    Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

    ·убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;

    ·замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
    Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:

    1 – резиновая втулка;

    2 – наружная втулка;

    3 – гайка крепления оси;

    4 – ось рычага подвески;

    5 – упорная шайба шарнира;

    6 – внутренняя втулка.

    Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

    ·при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

    Читайте также:  Диагностика двигателя и АБС Chevrolet Aveo T300 – Автомастерская; DIAG38; в Иркутске

    ·при подрезании и износе резины по торцам шарниров;

    ·если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;

    ·если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

    Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

    Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

    ·установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

    ·поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;

    ·поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;

    закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;
    Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:

    1 – верхний рычаг;

    3 – корпус верхнего шарового шарнира;

    4 – кронштейн крепления индикатора;

    6 – динамометрический ключ;

    ·установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;

    ·закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;

    ·создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;

    ·зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;

    ·подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;

    ·суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

    Поиск по сайту

    Только после того как стекло должным образом установлено фиксируем. Кстати об инструменте, нам понадобятся отвертки, удобнее пользоваться аккумуляторной отверткой или шуруповертом, обычные отвертки, набор гаечных ключей, пассатижи, кусачки, желательно специальные клещи для зачистки проводов, но это кто как привык, острый нож, лучше специальный строительный, пластиковые хомуты для крепления проводки к элементам кузова автомобиля и другой проводке, гофра различных диаметров для механической защиты проводки.

    Как снять обшивку двери и механические стеклоподъемники я думаю, вы все, наверняка уже знаете, ибо эта информация есть во многих руководствах по ремонту Шевроле Нивы, в том числе и в других обзорах по установке электростеклоподъемников, в частности на сайте Стеклоподъем. На этом я акцентироваться не буду.

    Сами электростеклоподъемники устанавливаются довольно просто, в те же места, куда были прикручены механические. Единственный момент, желательно иметь под рукой временную проводку от АКБ, дабы можно было выровнять крепление электростеклоподъемников относительно технологического проема в двери и крепления самого стекла.

    Рукой сдвинуть крепление у меня не получилось, а прикладывать силу я побоялся, потому использовал удлинитель с крокодильчиками на АКБ, который соединил с проводкой электростеклоподъемников. Разумеется, все контакты нужно изолировать, дабы не было короткого замыкания. Перед тем, как затягивать все гайки, необходимо проверить работу электростеклоподъемников, стекло должно ходить плавно и ровно.

    Провод прокладывается внутри двери над электродвигателем, ближе к внутренней стенке, по которой проходит гофра с проводами электрозамка двери, наш провод можно закрепить на этой гофре и через отверстия в самой двери при помощи пластиковых хомутов, задача не позволить проводам и разъемам свободно болтаться внутри двери и касаться движущихся элементов.

    Ускорение работы стеклоподъемников на ниве.

    Провод выводим в стойку двери через резиновую гофру между дверью и кузовом автомобиля, эту гофру лучше предварительно вытащить из отверстий кузова и двери, проталкивать провод будет удобнее, а гофру поставить на место не составляет большого труда.

    В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

    Неисправности стеклоподъемника передней двери

    В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников. Рассмотрим основные причины неисправностей:

    1.Оба стеклоподъемника не работают: 1.1. Перегорел предохранитель. 1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой» 1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети. 1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.

    2. Не работает правы: 2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока. 2.2. Обрыв электрической сети. 2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

    3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

    4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

    5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

    6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

    Ссылка на основную публикацию
    Что делать, если Лада Гранта не заводится и стартер не крутит — New Lada
    Плохо заводится лада веста - читайте возможные причины Если случаются какие-то неполадки, которые обычно затрагивают не одну систему, а сразу...
    Что главнее — разметка или знак 3 причины разногласий в 2020 году
    Что главнее знак или разметка в 2020 году Приоритет В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга,...
    Что грозит за проезд под; кирпич Штраф или лишение прав за проезд под знак 3
    Дорожный знак; Кирпич что означает, как называется, ПДД и штрафы Пожалуй, «Кирпич» является одним из самых узнаваемых и запоминающихся знаков...
    Что делать, если машина не заводится простые способы завести
    Почему машина не заводится, советы по устранению неисправности Это расстраивает, когда твоя машина не заводится. Вы поворачиваете ключ и …...

    Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле

    Блок предохранителей Нива шевроле

    Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

    Где находится монтажный блок предохранителей и реле

    Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

    Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

    Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

    Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

    за крышкой блок предохранителей

    Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

    Предохранители монтажного блока в салоне шеви

    Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

    Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

    Лампа ближнего света (левая блок-фара)

    Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

    Левая противотуманная фара

    Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

    Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

    Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

    Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

    Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

    Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

    Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

    Лампа дальнего света (правая блок-фара)

    Правая противотуманная фара

    Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

    Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

    Вентилятор отопителя, предохранитель печки

    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

    Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

    Реле монтажного блока в салоне автомобиля

    К1 (не используется)

    Реле очистителя ветрового стекла

    Электродвигатель очистителя ветрового стекла

    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

    Лампы указателей поворотов

    Реле ближнего света фар

    Лампы ближнего света блок-фар

    Реле дальнего света фар

    Лампы дальнего света блок-фар

    Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения

    Реле обогрева стекла двери багажного отделения

    Элемент обогрева стекла двери багажного отделения

    Снизу монтажного блока прикреплены выносные реле

    1 — реле противоту­манных фар; 2 — реле стеклоподъемни­ков; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера

    Блок предохранителей и реле нивы шевроле до 2009 года выпуска

    Выносные реле

    Блок предохранителей и реле системы управления двигателем шевроле нива.

    Где расположен.

    Прикреплен к кронштейну контролера.

    Чтобы добраться до предохранителей и реле необходимо снять вещевой ящик.

    для увеличения нажмите на изображении

    Расположение реле и предохранителей в блоке нива шевроле

    1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер

    Для замены предохранителя и реле вынимаем его из колодки, можно поддеть отверткой.

    Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли приборов

    Реле вынимаем рукой. Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности

    Схема предохранителей нива шевроле

    Как снять монтажный блок реле и предохранителей

    Снимаем крышку блока, затем крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока

    Выводим держатели блока из кронштейна и отсоединяем от блока пять проводов жгутов панели приборов

    Отжав фиксаторы колодок выносного реле

    и сдвинув с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле, аналогично снимаем остальные колодки

    Читайте также:  Как проверить исправность двигателя поддержаного авто

    Снимаем монтажный блок

    Установка блока в обратной последовательности

    Замена переднего электростеклоподъемника в Шевроле-Нива.

    Служил он долго и исправно, но в один непрекрасный момент вдруг отказал.

    Поиск и устранение неисправности следует начать с проверки предохранителя, с него идет питание на оба стеклоподъемника. Если он целый, то придется разбирать дверь. Для этого:

    Вынуть 2 заглушки, отвернуть два винта и два самореза на дверной ручке

    Отвернуть саморез под ручкой открывания двери. Накладку сдвинуть назад, повернуть на 90 градусов и снять с ручки открывания двери.

    В нижней части обшивки отвернуть два самореза и снять накладку

    Отвернуть 4 самореза крепления динамика. Снять его.

    Обшивку двери поддеть снизу отверткой, перехватиться и взяться за нее руками. Потянуть на себя по кругу и снять её.

    Отвернуть кронштейн стекла от механизма стеклоподъемника

    Отвернуть направляющую стекла и снять её.

    Опустить стекло вниз, приподнять его правую сторону и в наклоненном положении вытащить из двери

    Отвернуть крепление рамки стеклоподъемника в 4-х точках и крепление моторедуктора.

    Отсоединить разъем моторедуктора. Вытащить весь механизм стеклоподъемника через нижнее «окошко» двери.

    Отвернуть ключом на 22 три резиновых демпфера со шпильками. Осторожно! Не потеряйте шайбы, которые находятся между моторедуктором и пластмассовым корпусом механизма.

    Теперь необходимо купить новый моторедуктор и установить его на место. На рынке и в магазинах я не смог найти именно для Шевроле-Нивы, поэтому купил от ВАЗ-2110.

    Но тут надо быть внимательным! Моторедукторы для них бывают двух видов. Отличаются они между собой разъемом и наконечником. У одного — квадратный, у другого — прямоугольный. Нам, в данном случае, нужен с квадратым наконечником, а разъем переделаем сами. Покупаем.

    Новый моторедуктор не торопитесь устанавливать на место, сначала нужно проверить его работоспособность. Подключите его к колодке с помощью проводов и поуправляйте кнопкой стекла. Если мотор исправен, ставим его на место:

    У старого и нового моторедукторов отрезать разъемы с проводами. Припаять старый разъем к проводам нового моторедуктора. Положите моторедуктор рядом с механизмом подъёма стекла и проверните втулку с тросиком так, чтобы грани совпали с гранями наконечника моторедуктора

    Собрать все в обратной последовательности. При установке облицовки двери обратите внимание, чтобы она зашла в паз верхнего уплотнителя стекла.

    Обращайтесь к нам для проведения компьютерной диагностики автомобиля.

    Объявление о продаже Chevrolet Niva 2010

    Устройство электростеклоподъемника ЭСП и схема подключения

    Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

    Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

    1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

    2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

    3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

    4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

    5. Замок зажигания подает питание на реле.

    Как работает схема?

    Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

    Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.

    Назначение и конструкция изделия

    Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

    Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

    Расположение верхнего сайлентблока

    Когда необходима замена изделия?

    Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена

    Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока

    Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

    • ухудшилось управление транспортным средством;
    • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
    • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.
    Читайте также:  Диаметр отверстий (диаметры сверла) под резьбу метрическая таблица

    Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

    Замена шарниров передних рычагов

    Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

    Откручиваем гайки и снимаем шайбы

    • ключ на 22;
    • специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров;
    • стандартный комплект инструментов.

    Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

    Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:

    Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

    1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ.
    2. Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.
    3. Извлекается переднее колесо.
    4. Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие.
    5. Извлекается верхний рычаг подвески.
    6. Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.
    7. После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами.

    Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. С его помощью осуществляется снятие старого элемента.

  • После того как старый шарнир извлечен, приступаем к установке нового сайлентблока.
  • Замена подразумевает, прежде всего, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего запрессовывания.
  • Запрессовка осуществляется также с помощью специального съемника.
  • После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию. После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы.

    На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый.

    Передняя подвеска автомобиля Шевроле-Нива

    Устройство передней подвески показано на рис. 4-1.

    Рис. 4-1. Передняя подвеска:

    3 – конусная втулка;

    4 – ступица колеса;

    5 – тормозной диск;

    7 – наружный подшипник;

    9 – внутренний подшипник;

    10 – нижний шаровый шарнир;

    11 – втулка стабилизатора;

    12 – нижняя чашка пружины;

    13 – пружина передней подвески;

    14 – нижний рычаг подвески;

    15 – верхняя чашка пружины;

    16 – прокладка пружины;

    17– буфер сжатия;

    18 – поперечина передней подвески;

    20 – болт крепления верхнего рычага;

    21 – регулировочные шайбы;

    22 – буфер хода отбоя;

    24 – верхний рычаг;

    26 – поворотный кулак;

    28 – защитный кожух переднего тормоза.

    Определение состояния деталей передней подвески

    При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров

    Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

    Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

    Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

    Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

    ·убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;

    ·замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
    Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:

    1 – резиновая втулка;

    2 – наружная втулка;

    3 – гайка крепления оси;

    4 – ось рычага подвески;

    5 – упорная шайба шарнира;

    6 – внутренняя втулка.

    Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

    ·при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

    Читайте также:  Диагностика двигателя и АБС Chevrolet Aveo T300 – Автомастерская; DIAG38; в Иркутске

    ·при подрезании и износе резины по торцам шарниров;

    ·если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;

    ·если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

    Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

    Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

    ·установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

    ·поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;

    ·поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;

    закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;
    Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:

    1 – верхний рычаг;

    3 – корпус верхнего шарового шарнира;

    4 – кронштейн крепления индикатора;

    6 – динамометрический ключ;

    ·установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;

    ·закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;

    ·создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;

    ·зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;

    ·подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;

    ·суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

    Поиск по сайту

    Только после того как стекло должным образом установлено фиксируем. Кстати об инструменте, нам понадобятся отвертки, удобнее пользоваться аккумуляторной отверткой или шуруповертом, обычные отвертки, набор гаечных ключей, пассатижи, кусачки, желательно специальные клещи для зачистки проводов, но это кто как привык, острый нож, лучше специальный строительный, пластиковые хомуты для крепления проводки к элементам кузова автомобиля и другой проводке, гофра различных диаметров для механической защиты проводки.

    Как снять обшивку двери и механические стеклоподъемники я думаю, вы все, наверняка уже знаете, ибо эта информация есть во многих руководствах по ремонту Шевроле Нивы, в том числе и в других обзорах по установке электростеклоподъемников, в частности на сайте Стеклоподъем. На этом я акцентироваться не буду.

    Сами электростеклоподъемники устанавливаются довольно просто, в те же места, куда были прикручены механические. Единственный момент, желательно иметь под рукой временную проводку от АКБ, дабы можно было выровнять крепление электростеклоподъемников относительно технологического проема в двери и крепления самого стекла.

    Рукой сдвинуть крепление у меня не получилось, а прикладывать силу я побоялся, потому использовал удлинитель с крокодильчиками на АКБ, который соединил с проводкой электростеклоподъемников. Разумеется, все контакты нужно изолировать, дабы не было короткого замыкания. Перед тем, как затягивать все гайки, необходимо проверить работу электростеклоподъемников, стекло должно ходить плавно и ровно.

    Провод прокладывается внутри двери над электродвигателем, ближе к внутренней стенке, по которой проходит гофра с проводами электрозамка двери, наш провод можно закрепить на этой гофре и через отверстия в самой двери при помощи пластиковых хомутов, задача не позволить проводам и разъемам свободно болтаться внутри двери и касаться движущихся элементов.

    Ускорение работы стеклоподъемников на ниве.

    Провод выводим в стойку двери через резиновую гофру между дверью и кузовом автомобиля, эту гофру лучше предварительно вытащить из отверстий кузова и двери, проталкивать провод будет удобнее, а гофру поставить на место не составляет большого труда.

    В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

    Неисправности стеклоподъемника передней двери

    В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников. Рассмотрим основные причины неисправностей:

    1.Оба стеклоподъемника не работают: 1.1. Перегорел предохранитель. 1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой» 1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети. 1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.

    2. Не работает правы: 2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока. 2.2. Обрыв электрической сети. 2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

    3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

    4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

    5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

    6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

    Ссылка на основную публикацию
    Что делать, если Лада Гранта не заводится и стартер не крутит — New Lada
    Плохо заводится лада веста - читайте возможные причины Если случаются какие-то неполадки, которые обычно затрагивают не одну систему, а сразу...
    Что главнее — разметка или знак 3 причины разногласий в 2020 году
    Что главнее знак или разметка в 2020 году Приоритет В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга,...
    Что грозит за проезд под; кирпич Штраф или лишение прав за проезд под знак 3
    Дорожный знак; Кирпич что означает, как называется, ПДД и штрафы Пожалуй, «Кирпич» является одним из самых узнаваемых и запоминающихся знаков...
    Что делать, если машина не заводится простые способы завести
    Почему машина не заводится, советы по устранению неисправности Это расстраивает, когда твоя машина не заводится. Вы поворачиваете ключ и …...
    Adblock detector