Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения Valtek (Вальтек) своими руками

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:57

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.
Читайте также:  Как исправить ошибку Р0441 на Ладе Калина - New Lada

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Газовые форсунки (инжекторы)

Газовые форсунки являются одними из главных исполнительных элементов в системах баллонного оборудования четвертого поколения. При их помощи поступающий через смеситель из редуктора автомобиля газ дозировано распределяется по цилиндрам к впускному коллектору. Задача форсунок – отрегулировать время впрыска и порцию смеси, поступающей в двигатель авто. Настройка форсунок осуществляется при помощи электронной системы управления. По этой причине решающим критерием является соответствие этих двух узлов друг другу.

Помимо этого, на принципе работы инжекционной горелки основано функционирование котла для отопления и газовой печи.

Устройство форсунки инжектора

Важнейшим элементом форсунки является сопло. Газовые форсунки (инжекторы) представляет собой один или два канала. В верхней части корпуса расположен гидравлический разъем. Местом крепления разъема служит топливная рампа. Насос и обратный клапан обеспечивают постоянное поддержание установленного давления горючего. Нижняя часть форсунки занята распылительной пластиной, в которой предусмотрены отверстия для впрыскивания топлива.

В основании форсунок расположены металлические закрученные штуцера с выемками, у которых есть строгая калибровка. Название этих калиброванных отверстий – газовые жиклеры.

Параметры работы газовых форсунок

Равномерность, стабильность работы двигателя, количество расходуемого топлива и отказостойкость зависят от следующих параметров:

линейность работы: норма этого показателя позволяет избежать перерасхода газа, потерю мощности, преждевременной поломки каталитического нейтрализатора, подгорания клапанов и седел клапанов;

время отклика: чем меньше промежуток времени, за который форсунка физически открывается после получения электрического импульса, тем лучше – это позволяет достичь точного дозирования;

одинаковая производительность установленных на одном двигателе форсунок.

По этим параметрам лучшими признаны форсунки Барракуда.

Какие различия существуют между карбюратором и инжектором?

Карбюратор предназначен для нагнетания топлива насосом через жиклер. В инжекторе происходит впрыскивание топлива под определенным давлением в воздушный поток. Далее через впускной трубопровод топливо попадает в цилиндры. Кроме того, регулировка карбюратора осуществляется механически, а инжектора – посредством компьютера.

Обслуживание форсунок

Для обслуживания вышедшего из строя инжектора потребуется ремкомплект газовых форсунок. Он включает резиновую прокладку, шток и пружины. Смену неисправных деталей стоит выполнять своевременно – это оптимизирует и продлевает срок службы всего газобаллонного оборудования (ГБО).

Для профилактики работы форсункам необходима чистка. Почистить форсунки можно химическим или механическим способом. Механическая чистка подразумевает обработку ультразвуком, а химическая – специальной жидкостью. Для самостоятельной химической очистки потребуются стенды для форсунок, небольшая ванна, стиральный порошок, вода и ультразвуковая машинка. Осуществить правильное подключение форсунок после чистки поможет схема.

Замена газовых инжекторов

Симптомами для смены форсунок являются громкое постукивание или звон во время поднятия штоков и чрезмерный расход газового топлива.

Выбор форсунок

Если вы решили поставить на автомобиль газобаллонное оборудование или установить новые форсунки для использования сжиженного газа, руководствуйтесь такими характеристиками, как пригодность этих элементов к ремонту, износоустойчивость, сколько времени необходимо на открытие и закрытие. При выборе жиклера основной задачей является правильно подобрать диаметр – показатели просчитываются зависимо от объема и мощности двигателя. Чтобы выбрать размер было легче, можно воспользоваться специальной таблицей. Ориентируйтесь на характеристики инжектора, частоту впрыскивания топлива и типа нагрузок, которому подвергается автомобиль.

Купить газовые форсунки можно по доступной цене. Онлайн-каталог zakupka.com представляет вашему вниманию большой выбор продукции от проверенных производителей, которая получила хорошие отзывы автолюбителей.

Истории 16 хранителей, работавших в ГМИИ им. А.С. Пушкина в военные годы, станут частью проекта Музея Победы «Лица Победы»

Пушкинский музей в рамках проекта «Другая война» передаст материалы о хранителях, работавших в ГМИИ в годы Великой Отечественной войны, на вечное хранение во Всенародный исторический депозитарий Музея Победы «Лица Победы». Фотографии и биографии сотрудников музея станут частью экспозиции мемориального зала со стеной Памяти.

Пушкинский музей представляет коллекцию подкастов об искусстве для слепых и слабовидящих

ГМИИ им. А. С. Пушкина представляет подкаст «ТифлоМузей», посвященный тифлокомментированию искусства. Тифлокомментирование — это техника описания предметов и явлений для незрячих и слабовидящих людей. Благодаря подкасту люди с инвалидностью по зрению смогут знакомиться с выставками и постоянной экспозицией ГМИИ, а также разделить этот опыт с близкими.

Посетители выставки «Голодный художник» в Нью-Йорке съели её экспонаты

Художник Дэвид Датуна, который создал новое художественное движение, съев арт-объект – банан за 120 тысяч долларов- в Art Basel, провел 20 февраля 2020 года в Нью-Йорке интерактивную выставку под названием «Голодный художник» ( «The Hungry Artist»).

Картина Тициана «Се, Человек!» вернулась в основную экспозицию музея

В постоянную экспозицию Пушкинского музея после долгого и сложного процесса реставрации вернулась работа Тициана Вечеллио «Се, Человек!», написанная мастером около 1575 – 1576.

Культурный слой «секретиков» советского андеграунда

СИБУР приглашает на 5-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства

ГМИИ им. А.С. Пушкина готовится к открытию двух главных выставок летнего сезона

В Галерее искусств Церетели РАХ экспонируется Пятая межрегиональная академическая выставка «Красные ворота / Против течения»

Голосовой помощник «Алиса» стала гидом по коллекции импрессионистов

Игорь Дрёмин: Арифметика Театра 2х2=7

Игорь Дрёмин: Владимир Мигачёв. Пустота

Игорь Дрёмин: Выставка МАРГОСКИ #2 в галерее ПРОМГРАФИКА

Игорь Дрёмин: Степан Эрьзя и мы. Московская скульптура на Кузнецком, 11

Игорь Дрёмин: Выставка «Формы в пространстве»

Игорь Дрёмин: Световая и фарфоровая природа женщины

Игорь Дрёмин: Открытие молодёжной выставки «Новое время»

Игорь Дрёмин: Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела

На кухне пожилой француженки обнаружен шедевр эпохи Возрождения кисти Чимабуэ

ПАРИЖ. Историки искусства утверждают, что обнаружили на кухне пожилой женщины в её доме под Парижем шедевр Чимабуэ, флорентийского художника, которого окрестили «отцом Ренессанса». По оценке специалиста по старым мастерам Эрика Тёркина (Eric Turquin), «Истязание Христа», темперная роспись на деревянной панели художника 13-го века, оценивается в 4-6 миллионов евро. Работа, изображающая страсти Христа, принадлежала пожилой женщине из северного французского города Компьена. Она висела между её кухней и гостиной, прямо над плитой для приготовления пищи.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Чистка газовых форсунок своими руками

Автомобилями, работающими на сжиженном газе, сегодня никого не удивишь. Они встречаются так же часто, как и те, что работают на бензине. Установка газобаллонного оборудования даёт определённые преимущества в процессе эксплуатации автомобиля лишь при условии, что за этим оборудованием будет осуществлён соответствующий уход. Одним из этапов обслуживания является контроль состояния и чистка газовых форсунок. Своими руками это сделать несложно. Достаточно лишь разобраться в их устройстве.

Устройство форсунок

Приступая к самостоятельной чистке газовой форсунки, автолюбителю необходимо чётко представлять, как она устроена. По своему устройству она идентична бензиновой с той лишь разницей, что её проходные сечения имеют гораздо больший размер. Это обусловлено тем, что объём поступающего в цилиндры двигателя испарённого газа более чем в 200 раз превышает эквивалентную дозу бензина. В корпусе штоковой газовой форсунки находится:

  • электромагнитная катушка (она имеет довольно низкое сопротивление — около 1−3 Ом);
  • шток с уплотнителями;
  • пружина;
  • штуцер (он используется вместо высокоточных распылителей и имеет специальное отверстие определённого калибра).

Для более удобного и эффективного использования несколько деталей соединяют в одну конструкцию — рампу. Количество форсунок в одной рампе может быть различным. Определяется оно количеством цилиндров в рядном двигателе либо числом цилиндров в ряду V-образного или оппозитного двигателя.

Принцип работы

На такой, казалось бы, несложный элемент, как распылитель газа, возложена очень важная функция. Он отвечает за дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Когда из баллона газ поступает в редуктор-испаритель, происходит его преобразование в пар. Далее он попадает на форсунку, где по сигналу ЭБУ осуществляется или прекращается его подача на жиклёр и в камеру сгорания. Нужные прошивки ЭБУ обеспечивают полноценный контроль всего процесса. Располагаются газовые распылители под капотом автомобиля в специальных местах, выбранных согласно их конфигурации.

В продаже встречаются разнообразные модификации распылителей газа (регулируемые и нерегулируемые, одиночные и для использования в рампе). Ещё одно отличие этих деталей заключается в разном материале, из которого они могут быть изготовлены. Однако все виды форсунок для газобаллонного оборудования в первую очередь делят на следующие:

  • Ремонтопригодные. В случае выхода их из строя такие распылители можно почистить и починить.
  • Ремонтонепригодные. Ни чистке, ни ремонту они не подлежат. В случае поломки их требуется менять на новые.

Выбирая форсунки для газобаллонного оборудования, автолюбитель должен учитывать возможность их самостоятельной чистки. В процессе выбора важно также обращать внимание на скорость их работы. Этот показатель зависит от следующих характеристик:

  • Линейность работы. Если использовать в автомобиле дешёвые нелинейные распылители газа, это может спровоцировать падение мощности двигателя, перерасход газа, преждевременную поломку каталитического анализатора и другие проблемы.
  • Время отклика (реакция). Так называется временной промежуток, в течение которого форсунка открывается и закрывается. Чем он короче, тем лучше. Именно от времени реакции зависит точность дозирования подаваемого газа.
  • Производительность. Все форсунки, установленные в газобаллонном оборудовании, должны обеспечивать равную подачу газа на каждый цилиндр двигателя.

Автомобильному двигателю часто приходится работать в экстремальном температурном режиме. Все показатели работы распылителей газа должны оставаться неизменными при разной температуре.

Признаки неисправной работы

То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

  • нестабильная работа мотора;
  • отсутствие холостого хода;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики работы двигателя и др.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

Самостоятельная чистка

Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
  2. Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
  3. По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
  4. Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
  5. Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
  6. Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
  7. Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
  8. Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
  9. Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.

После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек

. Для этого нужно нанести мыльный раствор на все соединения и включить расходный вентиль. В местах, где будет выходить газ, появятся пузыри. Эти места нужно дополнительно зафиксировать.

Ссылка на основную публикацию
Чистка дизельных форсунок способы промывки двигателя, как своими руками промыть системы впрыска
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С...
Через сколько выходит пиво из организма и от чего это зависит
Сколько выветривается пиво таблица, через какое время пиво выходит из организма, держится в выдыхаем Пиво является слабоалкогольным напитком, не приносящим...
Через сколько дней алкоголь полностью выходит из организма таблица выхода и алко калькулятор промилл
Таблица вывода алкоголя из организма для водителя сколько времени нужно для отрезвления Как известно, садиться за руль после употребления спиртных...
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 2
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки Датчик массового расхода воздуха представляет...

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения Valtek (Вальтек) своими руками

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:57

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.
Читайте также:  Потёк сальник коленвала причины, последствия, можно ли так ездить Kak Avto - автопортал

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Газовые форсунки (инжекторы)

Газовые форсунки являются одними из главных исполнительных элементов в системах баллонного оборудования четвертого поколения. При их помощи поступающий через смеситель из редуктора автомобиля газ дозировано распределяется по цилиндрам к впускному коллектору. Задача форсунок – отрегулировать время впрыска и порцию смеси, поступающей в двигатель авто. Настройка форсунок осуществляется при помощи электронной системы управления. По этой причине решающим критерием является соответствие этих двух узлов друг другу.

Помимо этого, на принципе работы инжекционной горелки основано функционирование котла для отопления и газовой печи.

Устройство форсунки инжектора

Важнейшим элементом форсунки является сопло. Газовые форсунки (инжекторы) представляет собой один или два канала. В верхней части корпуса расположен гидравлический разъем. Местом крепления разъема служит топливная рампа. Насос и обратный клапан обеспечивают постоянное поддержание установленного давления горючего. Нижняя часть форсунки занята распылительной пластиной, в которой предусмотрены отверстия для впрыскивания топлива.

В основании форсунок расположены металлические закрученные штуцера с выемками, у которых есть строгая калибровка. Название этих калиброванных отверстий – газовые жиклеры.

Параметры работы газовых форсунок

Равномерность, стабильность работы двигателя, количество расходуемого топлива и отказостойкость зависят от следующих параметров:

линейность работы: норма этого показателя позволяет избежать перерасхода газа, потерю мощности, преждевременной поломки каталитического нейтрализатора, подгорания клапанов и седел клапанов;

время отклика: чем меньше промежуток времени, за который форсунка физически открывается после получения электрического импульса, тем лучше – это позволяет достичь точного дозирования;

одинаковая производительность установленных на одном двигателе форсунок.

По этим параметрам лучшими признаны форсунки Барракуда.

Какие различия существуют между карбюратором и инжектором?

Карбюратор предназначен для нагнетания топлива насосом через жиклер. В инжекторе происходит впрыскивание топлива под определенным давлением в воздушный поток. Далее через впускной трубопровод топливо попадает в цилиндры. Кроме того, регулировка карбюратора осуществляется механически, а инжектора – посредством компьютера.

Обслуживание форсунок

Для обслуживания вышедшего из строя инжектора потребуется ремкомплект газовых форсунок. Он включает резиновую прокладку, шток и пружины. Смену неисправных деталей стоит выполнять своевременно – это оптимизирует и продлевает срок службы всего газобаллонного оборудования (ГБО).

Для профилактики работы форсункам необходима чистка. Почистить форсунки можно химическим или механическим способом. Механическая чистка подразумевает обработку ультразвуком, а химическая – специальной жидкостью. Для самостоятельной химической очистки потребуются стенды для форсунок, небольшая ванна, стиральный порошок, вода и ультразвуковая машинка. Осуществить правильное подключение форсунок после чистки поможет схема.

Замена газовых инжекторов

Симптомами для смены форсунок являются громкое постукивание или звон во время поднятия штоков и чрезмерный расход газового топлива.

Выбор форсунок

Если вы решили поставить на автомобиль газобаллонное оборудование или установить новые форсунки для использования сжиженного газа, руководствуйтесь такими характеристиками, как пригодность этих элементов к ремонту, износоустойчивость, сколько времени необходимо на открытие и закрытие. При выборе жиклера основной задачей является правильно подобрать диаметр – показатели просчитываются зависимо от объема и мощности двигателя. Чтобы выбрать размер было легче, можно воспользоваться специальной таблицей. Ориентируйтесь на характеристики инжектора, частоту впрыскивания топлива и типа нагрузок, которому подвергается автомобиль.

Купить газовые форсунки можно по доступной цене. Онлайн-каталог zakupka.com представляет вашему вниманию большой выбор продукции от проверенных производителей, которая получила хорошие отзывы автолюбителей.

Истории 16 хранителей, работавших в ГМИИ им. А.С. Пушкина в военные годы, станут частью проекта Музея Победы «Лица Победы»

Пушкинский музей в рамках проекта «Другая война» передаст материалы о хранителях, работавших в ГМИИ в годы Великой Отечественной войны, на вечное хранение во Всенародный исторический депозитарий Музея Победы «Лица Победы». Фотографии и биографии сотрудников музея станут частью экспозиции мемориального зала со стеной Памяти.

Пушкинский музей представляет коллекцию подкастов об искусстве для слепых и слабовидящих

ГМИИ им. А. С. Пушкина представляет подкаст «ТифлоМузей», посвященный тифлокомментированию искусства. Тифлокомментирование — это техника описания предметов и явлений для незрячих и слабовидящих людей. Благодаря подкасту люди с инвалидностью по зрению смогут знакомиться с выставками и постоянной экспозицией ГМИИ, а также разделить этот опыт с близкими.

Посетители выставки «Голодный художник» в Нью-Йорке съели её экспонаты

Художник Дэвид Датуна, который создал новое художественное движение, съев арт-объект – банан за 120 тысяч долларов- в Art Basel, провел 20 февраля 2020 года в Нью-Йорке интерактивную выставку под названием «Голодный художник» ( «The Hungry Artist»).

Картина Тициана «Се, Человек!» вернулась в основную экспозицию музея

В постоянную экспозицию Пушкинского музея после долгого и сложного процесса реставрации вернулась работа Тициана Вечеллио «Се, Человек!», написанная мастером около 1575 – 1576.

Культурный слой «секретиков» советского андеграунда

СИБУР приглашает на 5-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства

ГМИИ им. А.С. Пушкина готовится к открытию двух главных выставок летнего сезона

В Галерее искусств Церетели РАХ экспонируется Пятая межрегиональная академическая выставка «Красные ворота / Против течения»

Голосовой помощник «Алиса» стала гидом по коллекции импрессионистов

Игорь Дрёмин: Арифметика Театра 2х2=7

Игорь Дрёмин: Владимир Мигачёв. Пустота

Игорь Дрёмин: Выставка МАРГОСКИ #2 в галерее ПРОМГРАФИКА

Игорь Дрёмин: Степан Эрьзя и мы. Московская скульптура на Кузнецком, 11

Игорь Дрёмин: Выставка «Формы в пространстве»

Игорь Дрёмин: Световая и фарфоровая природа женщины

Игорь Дрёмин: Открытие молодёжной выставки «Новое время»

Игорь Дрёмин: Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела

На кухне пожилой француженки обнаружен шедевр эпохи Возрождения кисти Чимабуэ

ПАРИЖ. Историки искусства утверждают, что обнаружили на кухне пожилой женщины в её доме под Парижем шедевр Чимабуэ, флорентийского художника, которого окрестили «отцом Ренессанса». По оценке специалиста по старым мастерам Эрика Тёркина (Eric Turquin), «Истязание Христа», темперная роспись на деревянной панели художника 13-го века, оценивается в 4-6 миллионов евро. Работа, изображающая страсти Христа, принадлежала пожилой женщине из северного французского города Компьена. Она висела между её кухней и гостиной, прямо над плитой для приготовления пищи.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Чистка газовых форсунок своими руками

Автомобилями, работающими на сжиженном газе, сегодня никого не удивишь. Они встречаются так же часто, как и те, что работают на бензине. Установка газобаллонного оборудования даёт определённые преимущества в процессе эксплуатации автомобиля лишь при условии, что за этим оборудованием будет осуществлён соответствующий уход. Одним из этапов обслуживания является контроль состояния и чистка газовых форсунок. Своими руками это сделать несложно. Достаточно лишь разобраться в их устройстве.

Устройство форсунок

Приступая к самостоятельной чистке газовой форсунки, автолюбителю необходимо чётко представлять, как она устроена. По своему устройству она идентична бензиновой с той лишь разницей, что её проходные сечения имеют гораздо больший размер. Это обусловлено тем, что объём поступающего в цилиндры двигателя испарённого газа более чем в 200 раз превышает эквивалентную дозу бензина. В корпусе штоковой газовой форсунки находится:

  • электромагнитная катушка (она имеет довольно низкое сопротивление — около 1−3 Ом);
  • шток с уплотнителями;
  • пружина;
  • штуцер (он используется вместо высокоточных распылителей и имеет специальное отверстие определённого калибра).

Для более удобного и эффективного использования несколько деталей соединяют в одну конструкцию — рампу. Количество форсунок в одной рампе может быть различным. Определяется оно количеством цилиндров в рядном двигателе либо числом цилиндров в ряду V-образного или оппозитного двигателя.

Принцип работы

На такой, казалось бы, несложный элемент, как распылитель газа, возложена очень важная функция. Он отвечает за дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Когда из баллона газ поступает в редуктор-испаритель, происходит его преобразование в пар. Далее он попадает на форсунку, где по сигналу ЭБУ осуществляется или прекращается его подача на жиклёр и в камеру сгорания. Нужные прошивки ЭБУ обеспечивают полноценный контроль всего процесса. Располагаются газовые распылители под капотом автомобиля в специальных местах, выбранных согласно их конфигурации.

В продаже встречаются разнообразные модификации распылителей газа (регулируемые и нерегулируемые, одиночные и для использования в рампе). Ещё одно отличие этих деталей заключается в разном материале, из которого они могут быть изготовлены. Однако все виды форсунок для газобаллонного оборудования в первую очередь делят на следующие:

  • Ремонтопригодные. В случае выхода их из строя такие распылители можно почистить и починить.
  • Ремонтонепригодные. Ни чистке, ни ремонту они не подлежат. В случае поломки их требуется менять на новые.

Выбирая форсунки для газобаллонного оборудования, автолюбитель должен учитывать возможность их самостоятельной чистки. В процессе выбора важно также обращать внимание на скорость их работы. Этот показатель зависит от следующих характеристик:

  • Линейность работы. Если использовать в автомобиле дешёвые нелинейные распылители газа, это может спровоцировать падение мощности двигателя, перерасход газа, преждевременную поломку каталитического анализатора и другие проблемы.
  • Время отклика (реакция). Так называется временной промежуток, в течение которого форсунка открывается и закрывается. Чем он короче, тем лучше. Именно от времени реакции зависит точность дозирования подаваемого газа.
  • Производительность. Все форсунки, установленные в газобаллонном оборудовании, должны обеспечивать равную подачу газа на каждый цилиндр двигателя.

Автомобильному двигателю часто приходится работать в экстремальном температурном режиме. Все показатели работы распылителей газа должны оставаться неизменными при разной температуре.

Признаки неисправной работы

То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

  • нестабильная работа мотора;
  • отсутствие холостого хода;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики работы двигателя и др.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

Самостоятельная чистка

Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
  2. Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
  3. По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
  4. Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
  5. Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
  6. Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
  7. Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
  8. Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
  9. Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.

После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек

. Для этого нужно нанести мыльный раствор на все соединения и включить расходный вентиль. В местах, где будет выходить газ, появятся пузыри. Эти места нужно дополнительно зафиксировать.

Ссылка на основную публикацию
Чистка дизельных форсунок способы промывки двигателя, как своими руками промыть системы впрыска
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С...
Через сколько выходит пиво из организма и от чего это зависит
Сколько выветривается пиво таблица, через какое время пиво выходит из организма, держится в выдыхаем Пиво является слабоалкогольным напитком, не приносящим...
Через сколько дней алкоголь полностью выходит из организма таблица выхода и алко калькулятор промилл
Таблица вывода алкоголя из организма для водителя сколько времени нужно для отрезвления Как известно, садиться за руль после употребления спиртных...
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки 2
Чистка ДМРВ как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки Датчик массового расхода воздуха представляет...
Adblock detector