Чем же отличается ксенон от галогена Разница между галогенной и ксеноновой оптикой

Ксенон или Галоген Достоинства и недостатки — Что и как выбрать в 2019 году

Хорошая освещенность является залогом безопасного движения транспортного средства. Качественный свет передних фар напрямую влияет на видимость водителем дороги и уверенность управления автомашиной. Сегодня автомобильный рынок предлагает владельцам машин различные осветительные приборы, предназначенные для улучшения световых характеристик авто. С одной стороны, огромный выбор – это хорошо, но с другой стороны, покупателю трудно определиться, какой тип источников освещения лучше. Например, ксенон или галоген?

Постараемся разобраться в этом вопросе.

Как и любой прибор, ксеноновые и галогеновые лампы имеют свои достоинства и недостатки. Выбор автовладельца будет зависеть от того, насколько приоритетными являются для него те или иные характеристики источников освещения. Рассмотрим их более подробно.

Ксеноновые лампы

Ксеноновая оптика для автомобиля представляет собой лампу HID, заполненную инертным газом ксеноном под давлением. Разжигание газового разряда в ней происходит с использованием специального модуля зажигания (блока розжига), входящего в конструкцию, поэтому ксеноновые лампы также называют газоразрядными.

Для запуска ксеноновой лампы блок розжига вырабатывает очень высокое напряжение. Важно, чтобы этот элемент подходил под марку автомобиля. Система, не имеющая спирали, работает за счет сгорания инертного газа.

Основной характеристикой ксенона является цветовая температура. Чем она выше, тем свечение отчетливее приобретает голубой оттенок, при этом его яркость уменьшается. При низкой температуре ксеноновая лампа светит достаточно ярким желтым светом. Наиболее комфортным цвет свечения ксенона достигается при температуре 4300 Кельвинов (белый с небольшой желтизной), поскольку при этом обеспечивается отличная видимость. Лампы с температурой 5000 Кельвинов светят белоснежным цветом.

Ксеноновые лампы делятся на вспышки, долгосрочные с короткой дугой и долгосрочные с длинной дугой.

Также они подразделяются на серии:

  • H1 Предназначена для противотуманных фар и дальнего света;
  • H3 Используется в противотуманных фарах;
  • H4 Биксенон, применяется для ближнего и дальнего света, пользуется большой популярностью;
  • H7 Предназначена для ближнего света;
  • H8 Предназначена для противотуманных фар, но применяется очень редко;
  • H9 Лампа для дальнего света, подходит для немецких автомобилей;
  • H11 Предназначена для противотуманных фар, подходит для японских машин;
  • DIS Самая дорогая модель, из-за сложности в установке используется редко;
  • DIR Имеет напыление, которое устраняет свечение, ослепляющее водителей встречных авто;
  • D2C Предназначена для установки в линзах;
  • D2R Имеет напыление, устанавливается в стандартные оптические фары;
  • D4S Предназначена для линз автомобилей Тойота и Лексус, не содержит ртуть;
  • HB3 и HB4 Используются для противотуманок и дальнего света, остальные лампы серии HB применяются крайне редко.

Комплект для установки включает в себя лампы накаливания, оснащение для изменения наклона фар, основной модуль и электронный стартер. В корпусе содержится рассеиватель высокого качества.

Обзор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света

С ростом аудитории моего сайта многим интернет-магазинам хочется узнать реальные характеристики своих светодиодных ламп для авто. В основном присылают автолампы с популярными цоколями H4, H7.

Я негативно отношусь к магазинам, которые обманывают своих клиентов, указывая китайские характеристики в 4000-6000 люмен. Поэтому я всячески поддерживаю продавцов, которые хотят завязать с обманом и начать указывать реальные характеристики.

В обзоре участвуют светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света, предоставленные недовольным автолюбителем.

  • 1. Характеристики
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Сравнение по ГОСТ
  • 4. Размеры
  • 5. Сравнение размеров
  • 6. Световой поток
  • 7. Установка в фару
  • 8. Распределение света галоген H4
  • 9. Распределение света светодиодная H4
  • 10. Мощность полная
  • 11. Нагрев
  • 12. Коэффициент пульсаций
  • 13. Драйвер
  • 14. Итоги

Характеристики

Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель H4, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы H4 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа H4 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.

Читайте также:  ПГУ сцепления; Hottecke; для грузовых автомобилей
Параметр LED, заявлено LED, измерено Галогенка Philips
Ближний Эквивалент 2400лм 973лм 1000
Дальний Эквивалент 2400лм 1270лм 1650
Мощность 24W 21W 55/60вт
Цветовая температура 5000К 5000K 3200К
Напряжение питания 12-24V 12-24В 13,2V
Нагрев 180° 350
Срок службы 10.000 ч. 5 — 10 т.ч. 1000ч.
Гарантия 7 лет 7 лет
Назначение головной,
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram

Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.

Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры. Образец установлен в фару Фольксваген Поло 2014 года.

Сравнивать по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Какие лампы H4 выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru

Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Сравнение по ГОСТ

Сначала позиционирую фару с галогенкой, чтобы галка совпадала. Не меняя положения фары, ставлю диодную, чтобы узнать, совпадёт она с галкой на стене или нет. Перед проведением замеров прогреваем LED автолампу H4 в течение 30 минут.

Точка Галогенная, люкс Светодиодная, люкс Разница в %
B50L 1,3 18,1 +1392%
50L 10,5 19,3 +83%
50V 25 28,8 +15%
50R 26,2 36,9 +40%
75R 35,1 46,7 +33%
Осевая сила 25 28,9 +16%
Дальний 43,9 48,3 +10%

По точке ослепления B50L видим, что ослепление образца просто огромное 18,1 люкс, у галогена 1,3лк. Эксплуатировать такую LED автолампу нельзя, совсем нельзя. Это может быть дефект конкретного образца, установил другие 3 штуки, результат одинаковый.

По показателям в других точках превосходят галогеновую. По ключевым точкам 50R и 75R улучшение в среднем 36%.

Размеры

Сравнение размеров

Для наглядности сравним размеры с популярной моделью светодиодных ламп для авто H4. На фото сравнение образца с автолампой CL6, которая сверху.

Расположение светодиодов Philips Z ES

Световой поток

Ближний нагретый, лм

Для измерения светового потока прогреваем в течение 30 минут. Секция дальнего не может работать одновременно с ближним, поэтому светопок суммировать нельзя.

Измеренные Стандартная
галогенка Н4
Ближнийт холодный 1180 лм 1000лм
Ближний прогретый 973 лм 1000лм
Дальний холодный 1420 лм 1500лм
Дальний прогретый 1270 лм 1500лм

При одинаковом количестве светодиодов и мощности, ближний свет H4 отдаёт светопоток ниже. Из-за отражателя, закрывающего диоды, теряется 23%.

  • 1270лм — 973лм = 297лм

Пусть он и хорошо отражает и хромированный, но потери неизбежны.

Дальний прогретый

Ближний холодный

Дальний холодный

Установка в фару

Положение после установки, гораздо ниже

Проверим образец на сокращении дистанции освещение дороги. Некоторые автомобильные светодиодные лампы для рефлекторов светят гораздо ниже, тем самым сокращая дальность освещение дороги. Настраиваем фару, чтобы галка галогенки совпадала с галкой на стене. Затем не двигая фару убираем галоген и ставим тестируемую светодиодную лампу.

Читайте также:  Hyundai Sonata 4 (ТагАЗ) технические характеристики, фотографии и обзор

И видим не поправимую проблему, диодная автолампа светит гораздо ниже, чем галогенная. Чтобы она попала в галку, надо фару поднимать ещё выше. Но фара уже стоит в самом верхнем положении. Этот недостаток делает образец непригодным для установки на автомобиль, потому что освещенность дороги сократится вдвое. Это же самое мы видим на страниц магазина, она освещает очень низко.

Распределение света галоген H4

Распределение света светодиодная H4

Мощность полная

Ближний Н4

Дальний Н4

Нагрев

Температура диодов ближнего

Для измерения нагрева используем откалиброванный мини-пирометр. В результате многочисленных опытов по замеру нагревания светодиодов пришлось отказаться от термопары. У этого пирометра металлическая окантовка датчика. Пластик при таких температурах начинает плавится.

Ближний Дальний
Светодиоды 173° 173°
Корпус 108° 108°

В таблице градусы на поверхности светодиода Philips Z ES, температура кристалла будет выше на 10°, примерно 183°. По спецификациям допустимый нагрев кристалла до 150° при этом сохраняется заявленный эффективный срок службы 50.000 часов. Эффективный срок эксплуатации, это снижение светопотока на 30% от первоначального.

При 180° при комнатной температуре, срок службы будет примерно 10.000 ч. Филипсы для своих авто ламп H4 обещают 5.000ч.

Температура диодов дальнего

Коэффициент пульсаций

Мини-пирометр и люксметр (измеритель пульсаций)

Если вы занимаетесь освещением, то рекомендую приобрести прибор Radex Lupin, лучший люксметр и измеритель коэффициента пульсаций. Он подключается к компьютеру через USB и работает совместно с программным обеспечением. Программа показывает спектрограмму и осциллограмму. У меня второй Radex Lupin переделан в прибор для измерения светового потока.

Драйвер

Итоги

С учётом выявленных недостатков, уменьшение дистанции освещения и ослепление встречных, эти автомобильные лампы H4 эксплуатировать на дорогах нельзя. Но можно применить для установки в фары рабочего света или поисковой. Джиперы могут поставить их себе на крышу в качестве люстры.

Цена комплекта в магазине 6930 рублей, что очень дорого за такой набор недостатков. Аналогичные хорошие можно купить за 5500руб. Конечно магазин будет огорчён результатами тестирования. Но это позволит улучшить ассортимент своей, анализируя свои ошибки. Головное освещение отвечает за безопасность движения на дороге, за вашу и других участников дорожного движения. При некачественном освещении вы будут создавать угрозу жизни себе и другим.

Большинство думают, если конструкция одинаковая (имитация нити накала), то и светить они будут одинаково хорошо. На самом деле это далеко не так, хороших лед ламп с цоколем H4 я знаю только 3 модели. Многие думают, что поменять головной свет в автомобиле, то же самое, что лампочку дома в люстре поменять. Дураков на дорогах с таким образом мышления больше, чем хотелось бы.

Сергей,что вы можете посоветовать по установке светодиодных ламп в мотоцикл? Вопрос для мотоциклистов очень актуален,ведь мощность генератора как правило небольшая, а хороший свет ещё важней чем для авто.

У меня два больших скутера, всё зависит от вашего цоколя. Мотоциклисты редко ко мне обращаются.

Привет Сергей! Много прочитал Ваших статей по выбору светодиодных ламп,Ваши обзоры и тесты., и так и не пришёл к единой лампе для моего автомобиля…. У меня грузовик,точнее тягач с полуприцепом,/американец/ вольвоVNL670, как известно на американских машинах,не важно будь то легковая или грузовик света нет,не знаю почему,наверное другие стандарты по свету, плохие отражатели в линзах или в фаре. Вообще я при покупке новых фар оригинала,сразу заменил там линзы на мною купленные хелла D60 под ксенон и галоген,но со временем порядка 5-6лет отражатель в линзе приходит в негодность,он мутнеет или вообще чернеет,и уход за ними с переодичностью пол года не помог,я их разбираю, чищу, саму линзу, отражатель,. Так вот посоветуй мне пожалуйста как мне быть: толи поставить лед диодные лампы/больше склоняюсь к моделям
Автомобильные светодиодные лампы CREE HB3-R3A и
Автомобильные светодиодные лампы HB3-R4C, как Вы на это смотрите? А ещё понравилась линза в вашем обзоре Тест Optima Bi Led, светодиодные линзы Оптима,вот эта,и где её купить. А да, цоколь линзы HB3,а изначально лампа и линза стандартная была H11. Вот вроде и весь вопрос,. Сейчас езду на китайском ксенона неизвестного производителя,до этого на MTF с филипсовыми лампами ксенон, но они умерли , точнее блоки розжига за один год,лампы походили года два или три непомню. Вот моя история со светом, по роду занятия люблю хороший свет,поэтому денег уже истрачено на него порядочно. Фары новые дорогие,по 20 тысяч за штуку. Заранее спасибо за ответ,если будет время,с Уважением Соколов Дмитрий.

Читайте также:  Чоппер из Урала - как превратить мечту в реальность и что для этого понадобится

Рекомендую поставить Би Лед Оптима, это будет надежней и долговечней других вариантов.

Галоген или ксенон?

В последнее время значительно выросла популярность ксенона. Эта тенденция очевидна, поскольку очевидны и неоспоримые преимущества ксеноновых ламп по сравнению с галогеновыми

В последнее время значительно выросла популярность ксенона. Эта тенденция очевидна, поскольку очевидны и неоспоримые преимущества ксеноновых ламп по сравнению с галогеновыми.

Светотехника BMW 7-й серии (2009)
© Фото: BMW

Основной причиной, по которой поднялась продажа ксенона — значительно больший, нежели у галогена, показатель светоотдачи. Для подтверждения этого достаточно привести такой факт: световой поток, который излучает ксеноновая лампа мощностью 35 Вт, почти в два раза больше светового потока, который излучает стандартная автомобильная лампа мощностью 55 Вт. К примеру, световой поток, излучаемый обычной лампой мощностью 45 Вт, составляет 600 люменов, 55-ватная галогеновая лампа излучает световой поток 1550 люменов, а ксеноновая лампа такой же мощности выдает более 3000 люменов.

Кроме этого, немаловажным критерием оценки ламп является температура свечения. Самое эффективное освещение обеспечивают лампы с температурой свечения от 4200К до 5200К, именно в эти пределы и попадает температура свечения ксеноновых ламп. А вот лампы с показателем, выходящим за данные рамки, причем и в меньшую, и в большую сторону, не в состоянии обеспечить безопасность движения автомобиля в ночное время или в условиях плохой видимости.

Следующим немаловажным фактором, благодаря которому продажа ксенона постоянно растет, является высокая экономичность ксеноновых ламп. Потребляемая мощность ксенона в два раза меньше, чем у обычных ламп. Кроме экономичности ксеноновые лампы имеют гораздо больший срок службы, который в среднем составляет порядка 4-х лет – это примерно 2800-3000 часов работы. Для сравнения: срок службы галогеновых ламп высокого качества составляет не более 500 часов. Положительной стороной ксенона является и то, что у ксеноновых ламп отсутствует нить накаливания, благодаря чему ксенон обладает высокой вибростойкостью.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит в темное время суток и случается это чаще всего из-за плохой видимости. Именно использование ксеноновых ламп в фарах автомобиля значительно повышает безопасность движения. Это обеспечивается тем, что световой поток, излучаемый ксеноновой лампой, почти в три раза больше светового потока обычных ламп. Кроме того, ксенон, по причине особенности своего спектра, дает возможность водителю видеть дорожные знаки и предметы, которые находятся не только на дороге, но и на обочине на гораздо большем расстоянии. Спектральная особенность ксеноновых ламп хороша еще тем, что свет, излучаемый ксеноном, максимально приближен к солнечному свету. Благодаря этой особенности существенно снижается утомляемость водителя в условиях интенсивного движения. В дополнение к этому нужно отметить, что освещенность при использовании ксенона практически не зависит от погодных условий и других внешних факторов.

Существует еще один нюанс, который мало кому известен. Нет сомнения, что при включенном свете стекло фары значительно нагревается, что осложняет работу стеклоочистителей, поскольку на нагретом стекле грязь моментально присыхает. При использовании обыкновенных ламп стекло принимает на себя около 40% тепла, излучаемого лампой, а при использовании ксенона этот показатель снижается до 7%, и работа стеклоочистителей фар становится максимально эффективной.

Вывод о том, следует ли купить ксенон и установить его на свой автомобиль, делает каждый водитель самостоятельно. В пользу ксенонового света — прекрасная обзорность дороги при любой погоде, максимально приближенный к натуральному спектр свечения ксенона, его долговечность и надежность.

При установке ксенона следует помнить о том, что, в соответствии с новыми требованиями, автомобили, в фарах которых используются ксеноновые лампы (например, автомобильные лампы Филипс), должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором угла наклона фар.

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...

Чем же отличается ксенон от галогена Разница между галогенной и ксеноновой оптикой

Ксенон или Галоген Достоинства и недостатки — Что и как выбрать в 2019 году

Хорошая освещенность является залогом безопасного движения транспортного средства. Качественный свет передних фар напрямую влияет на видимость водителем дороги и уверенность управления автомашиной. Сегодня автомобильный рынок предлагает владельцам машин различные осветительные приборы, предназначенные для улучшения световых характеристик авто. С одной стороны, огромный выбор – это хорошо, но с другой стороны, покупателю трудно определиться, какой тип источников освещения лучше. Например, ксенон или галоген?

Постараемся разобраться в этом вопросе.

Как и любой прибор, ксеноновые и галогеновые лампы имеют свои достоинства и недостатки. Выбор автовладельца будет зависеть от того, насколько приоритетными являются для него те или иные характеристики источников освещения. Рассмотрим их более подробно.

Ксеноновые лампы

Ксеноновая оптика для автомобиля представляет собой лампу HID, заполненную инертным газом ксеноном под давлением. Разжигание газового разряда в ней происходит с использованием специального модуля зажигания (блока розжига), входящего в конструкцию, поэтому ксеноновые лампы также называют газоразрядными.

Для запуска ксеноновой лампы блок розжига вырабатывает очень высокое напряжение. Важно, чтобы этот элемент подходил под марку автомобиля. Система, не имеющая спирали, работает за счет сгорания инертного газа.

Основной характеристикой ксенона является цветовая температура. Чем она выше, тем свечение отчетливее приобретает голубой оттенок, при этом его яркость уменьшается. При низкой температуре ксеноновая лампа светит достаточно ярким желтым светом. Наиболее комфортным цвет свечения ксенона достигается при температуре 4300 Кельвинов (белый с небольшой желтизной), поскольку при этом обеспечивается отличная видимость. Лампы с температурой 5000 Кельвинов светят белоснежным цветом.

Ксеноновые лампы делятся на вспышки, долгосрочные с короткой дугой и долгосрочные с длинной дугой.

Также они подразделяются на серии:

  • H1 Предназначена для противотуманных фар и дальнего света;
  • H3 Используется в противотуманных фарах;
  • H4 Биксенон, применяется для ближнего и дальнего света, пользуется большой популярностью;
  • H7 Предназначена для ближнего света;
  • H8 Предназначена для противотуманных фар, но применяется очень редко;
  • H9 Лампа для дальнего света, подходит для немецких автомобилей;
  • H11 Предназначена для противотуманных фар, подходит для японских машин;
  • DIS Самая дорогая модель, из-за сложности в установке используется редко;
  • DIR Имеет напыление, которое устраняет свечение, ослепляющее водителей встречных авто;
  • D2C Предназначена для установки в линзах;
  • D2R Имеет напыление, устанавливается в стандартные оптические фары;
  • D4S Предназначена для линз автомобилей Тойота и Лексус, не содержит ртуть;
  • HB3 и HB4 Используются для противотуманок и дальнего света, остальные лампы серии HB применяются крайне редко.

Комплект для установки включает в себя лампы накаливания, оснащение для изменения наклона фар, основной модуль и электронный стартер. В корпусе содержится рассеиватель высокого качества.

Обзор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света

С ростом аудитории моего сайта многим интернет-магазинам хочется узнать реальные характеристики своих светодиодных ламп для авто. В основном присылают автолампы с популярными цоколями H4, H7.

Я негативно отношусь к магазинам, которые обманывают своих клиентов, указывая китайские характеристики в 4000-6000 люмен. Поэтому я всячески поддерживаю продавцов, которые хотят завязать с обманом и начать указывать реальные характеристики.

В обзоре участвуют светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света, предоставленные недовольным автолюбителем.

  • 1. Характеристики
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Сравнение по ГОСТ
  • 4. Размеры
  • 5. Сравнение размеров
  • 6. Световой поток
  • 7. Установка в фару
  • 8. Распределение света галоген H4
  • 9. Распределение света светодиодная H4
  • 10. Мощность полная
  • 11. Нагрев
  • 12. Коэффициент пульсаций
  • 13. Драйвер
  • 14. Итоги

Характеристики

Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель H4, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы H4 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа H4 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.

Читайте также:  Как работает обогрев лобового стекла на «Весте» ��
Параметр LED, заявлено LED, измерено Галогенка Philips
Ближний Эквивалент 2400лм 973лм 1000
Дальний Эквивалент 2400лм 1270лм 1650
Мощность 24W 21W 55/60вт
Цветовая температура 5000К 5000K 3200К
Напряжение питания 12-24V 12-24В 13,2V
Нагрев 180° 350
Срок службы 10.000 ч. 5 — 10 т.ч. 1000ч.
Гарантия 7 лет 7 лет
Назначение головной,
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram

Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.

Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры. Образец установлен в фару Фольксваген Поло 2014 года.

Сравнивать по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Какие лампы H4 выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru

Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Сравнение по ГОСТ

Сначала позиционирую фару с галогенкой, чтобы галка совпадала. Не меняя положения фары, ставлю диодную, чтобы узнать, совпадёт она с галкой на стене или нет. Перед проведением замеров прогреваем LED автолампу H4 в течение 30 минут.

Точка Галогенная, люкс Светодиодная, люкс Разница в %
B50L 1,3 18,1 +1392%
50L 10,5 19,3 +83%
50V 25 28,8 +15%
50R 26,2 36,9 +40%
75R 35,1 46,7 +33%
Осевая сила 25 28,9 +16%
Дальний 43,9 48,3 +10%

По точке ослепления B50L видим, что ослепление образца просто огромное 18,1 люкс, у галогена 1,3лк. Эксплуатировать такую LED автолампу нельзя, совсем нельзя. Это может быть дефект конкретного образца, установил другие 3 штуки, результат одинаковый.

По показателям в других точках превосходят галогеновую. По ключевым точкам 50R и 75R улучшение в среднем 36%.

Размеры

Сравнение размеров

Для наглядности сравним размеры с популярной моделью светодиодных ламп для авто H4. На фото сравнение образца с автолампой CL6, которая сверху.

Расположение светодиодов Philips Z ES

Световой поток

Ближний нагретый, лм

Для измерения светового потока прогреваем в течение 30 минут. Секция дальнего не может работать одновременно с ближним, поэтому светопок суммировать нельзя.

Измеренные Стандартная
галогенка Н4
Ближнийт холодный 1180 лм 1000лм
Ближний прогретый 973 лм 1000лм
Дальний холодный 1420 лм 1500лм
Дальний прогретый 1270 лм 1500лм

При одинаковом количестве светодиодов и мощности, ближний свет H4 отдаёт светопоток ниже. Из-за отражателя, закрывающего диоды, теряется 23%.

  • 1270лм — 973лм = 297лм

Пусть он и хорошо отражает и хромированный, но потери неизбежны.

Дальний прогретый

Ближний холодный

Дальний холодный

Установка в фару

Положение после установки, гораздо ниже

Проверим образец на сокращении дистанции освещение дороги. Некоторые автомобильные светодиодные лампы для рефлекторов светят гораздо ниже, тем самым сокращая дальность освещение дороги. Настраиваем фару, чтобы галка галогенки совпадала с галкой на стене. Затем не двигая фару убираем галоген и ставим тестируемую светодиодную лампу.

Читайте также:  ПГУ сцепления; Hottecke; для грузовых автомобилей

И видим не поправимую проблему, диодная автолампа светит гораздо ниже, чем галогенная. Чтобы она попала в галку, надо фару поднимать ещё выше. Но фара уже стоит в самом верхнем положении. Этот недостаток делает образец непригодным для установки на автомобиль, потому что освещенность дороги сократится вдвое. Это же самое мы видим на страниц магазина, она освещает очень низко.

Распределение света галоген H4

Распределение света светодиодная H4

Мощность полная

Ближний Н4

Дальний Н4

Нагрев

Температура диодов ближнего

Для измерения нагрева используем откалиброванный мини-пирометр. В результате многочисленных опытов по замеру нагревания светодиодов пришлось отказаться от термопары. У этого пирометра металлическая окантовка датчика. Пластик при таких температурах начинает плавится.

Ближний Дальний
Светодиоды 173° 173°
Корпус 108° 108°

В таблице градусы на поверхности светодиода Philips Z ES, температура кристалла будет выше на 10°, примерно 183°. По спецификациям допустимый нагрев кристалла до 150° при этом сохраняется заявленный эффективный срок службы 50.000 часов. Эффективный срок эксплуатации, это снижение светопотока на 30% от первоначального.

При 180° при комнатной температуре, срок службы будет примерно 10.000 ч. Филипсы для своих авто ламп H4 обещают 5.000ч.

Температура диодов дальнего

Коэффициент пульсаций

Мини-пирометр и люксметр (измеритель пульсаций)

Если вы занимаетесь освещением, то рекомендую приобрести прибор Radex Lupin, лучший люксметр и измеритель коэффициента пульсаций. Он подключается к компьютеру через USB и работает совместно с программным обеспечением. Программа показывает спектрограмму и осциллограмму. У меня второй Radex Lupin переделан в прибор для измерения светового потока.

Драйвер

Итоги

С учётом выявленных недостатков, уменьшение дистанции освещения и ослепление встречных, эти автомобильные лампы H4 эксплуатировать на дорогах нельзя. Но можно применить для установки в фары рабочего света или поисковой. Джиперы могут поставить их себе на крышу в качестве люстры.

Цена комплекта в магазине 6930 рублей, что очень дорого за такой набор недостатков. Аналогичные хорошие можно купить за 5500руб. Конечно магазин будет огорчён результатами тестирования. Но это позволит улучшить ассортимент своей, анализируя свои ошибки. Головное освещение отвечает за безопасность движения на дороге, за вашу и других участников дорожного движения. При некачественном освещении вы будут создавать угрозу жизни себе и другим.

Большинство думают, если конструкция одинаковая (имитация нити накала), то и светить они будут одинаково хорошо. На самом деле это далеко не так, хороших лед ламп с цоколем H4 я знаю только 3 модели. Многие думают, что поменять головной свет в автомобиле, то же самое, что лампочку дома в люстре поменять. Дураков на дорогах с таким образом мышления больше, чем хотелось бы.

Сергей,что вы можете посоветовать по установке светодиодных ламп в мотоцикл? Вопрос для мотоциклистов очень актуален,ведь мощность генератора как правило небольшая, а хороший свет ещё важней чем для авто.

У меня два больших скутера, всё зависит от вашего цоколя. Мотоциклисты редко ко мне обращаются.

Привет Сергей! Много прочитал Ваших статей по выбору светодиодных ламп,Ваши обзоры и тесты., и так и не пришёл к единой лампе для моего автомобиля…. У меня грузовик,точнее тягач с полуприцепом,/американец/ вольвоVNL670, как известно на американских машинах,не важно будь то легковая или грузовик света нет,не знаю почему,наверное другие стандарты по свету, плохие отражатели в линзах или в фаре. Вообще я при покупке новых фар оригинала,сразу заменил там линзы на мною купленные хелла D60 под ксенон и галоген,но со временем порядка 5-6лет отражатель в линзе приходит в негодность,он мутнеет или вообще чернеет,и уход за ними с переодичностью пол года не помог,я их разбираю, чищу, саму линзу, отражатель,. Так вот посоветуй мне пожалуйста как мне быть: толи поставить лед диодные лампы/больше склоняюсь к моделям
Автомобильные светодиодные лампы CREE HB3-R3A и
Автомобильные светодиодные лампы HB3-R4C, как Вы на это смотрите? А ещё понравилась линза в вашем обзоре Тест Optima Bi Led, светодиодные линзы Оптима,вот эта,и где её купить. А да, цоколь линзы HB3,а изначально лампа и линза стандартная была H11. Вот вроде и весь вопрос,. Сейчас езду на китайском ксенона неизвестного производителя,до этого на MTF с филипсовыми лампами ксенон, но они умерли , точнее блоки розжига за один год,лампы походили года два или три непомню. Вот моя история со светом, по роду занятия люблю хороший свет,поэтому денег уже истрачено на него порядочно. Фары новые дорогие,по 20 тысяч за штуку. Заранее спасибо за ответ,если будет время,с Уважением Соколов Дмитрий.

Читайте также:  ТОП 10 лучших синтетическизх моторных масел

Рекомендую поставить Би Лед Оптима, это будет надежней и долговечней других вариантов.

Галоген или ксенон?

В последнее время значительно выросла популярность ксенона. Эта тенденция очевидна, поскольку очевидны и неоспоримые преимущества ксеноновых ламп по сравнению с галогеновыми

В последнее время значительно выросла популярность ксенона. Эта тенденция очевидна, поскольку очевидны и неоспоримые преимущества ксеноновых ламп по сравнению с галогеновыми.

Светотехника BMW 7-й серии (2009)
© Фото: BMW

Основной причиной, по которой поднялась продажа ксенона — значительно больший, нежели у галогена, показатель светоотдачи. Для подтверждения этого достаточно привести такой факт: световой поток, который излучает ксеноновая лампа мощностью 35 Вт, почти в два раза больше светового потока, который излучает стандартная автомобильная лампа мощностью 55 Вт. К примеру, световой поток, излучаемый обычной лампой мощностью 45 Вт, составляет 600 люменов, 55-ватная галогеновая лампа излучает световой поток 1550 люменов, а ксеноновая лампа такой же мощности выдает более 3000 люменов.

Кроме этого, немаловажным критерием оценки ламп является температура свечения. Самое эффективное освещение обеспечивают лампы с температурой свечения от 4200К до 5200К, именно в эти пределы и попадает температура свечения ксеноновых ламп. А вот лампы с показателем, выходящим за данные рамки, причем и в меньшую, и в большую сторону, не в состоянии обеспечить безопасность движения автомобиля в ночное время или в условиях плохой видимости.

Следующим немаловажным фактором, благодаря которому продажа ксенона постоянно растет, является высокая экономичность ксеноновых ламп. Потребляемая мощность ксенона в два раза меньше, чем у обычных ламп. Кроме экономичности ксеноновые лампы имеют гораздо больший срок службы, который в среднем составляет порядка 4-х лет – это примерно 2800-3000 часов работы. Для сравнения: срок службы галогеновых ламп высокого качества составляет не более 500 часов. Положительной стороной ксенона является и то, что у ксеноновых ламп отсутствует нить накаливания, благодаря чему ксенон обладает высокой вибростойкостью.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит в темное время суток и случается это чаще всего из-за плохой видимости. Именно использование ксеноновых ламп в фарах автомобиля значительно повышает безопасность движения. Это обеспечивается тем, что световой поток, излучаемый ксеноновой лампой, почти в три раза больше светового потока обычных ламп. Кроме того, ксенон, по причине особенности своего спектра, дает возможность водителю видеть дорожные знаки и предметы, которые находятся не только на дороге, но и на обочине на гораздо большем расстоянии. Спектральная особенность ксеноновых ламп хороша еще тем, что свет, излучаемый ксеноном, максимально приближен к солнечному свету. Благодаря этой особенности существенно снижается утомляемость водителя в условиях интенсивного движения. В дополнение к этому нужно отметить, что освещенность при использовании ксенона практически не зависит от погодных условий и других внешних факторов.

Существует еще один нюанс, который мало кому известен. Нет сомнения, что при включенном свете стекло фары значительно нагревается, что осложняет работу стеклоочистителей, поскольку на нагретом стекле грязь моментально присыхает. При использовании обыкновенных ламп стекло принимает на себя около 40% тепла, излучаемого лампой, а при использовании ксенона этот показатель снижается до 7%, и работа стеклоочистителей фар становится максимально эффективной.

Вывод о том, следует ли купить ксенон и установить его на свой автомобиль, делает каждый водитель самостоятельно. В пользу ксенонового света — прекрасная обзорность дороги при любой погоде, максимально приближенный к натуральному спектр свечения ксенона, его долговечность и надежность.

При установке ксенона следует помнить о том, что, в соответствии с новыми требованиями, автомобили, в фарах которых используются ксеноновые лампы (например, автомобильные лампы Филипс), должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором угла наклона фар.

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...
Adblock detector