Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Утепляемся чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото решений

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Читайте также:  Любой усилитель звука своими руками

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Читайте также:  Чем почистить кожаный диван в домашних условиях

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Надо ли утеплять двигатель логан?

Вопрос ко всем логановодам пережившим прошлую зиму: ВЫ утепляли двигатель? У меня с прошлой машины остался кусок кошмы (жесткий войлок) вот думаю надо или нет? Вроде не хочется чтобы в двигательном отсеке лишнее было, но с другой стороны не хочется попасть как мы под прошлый новый год, когда был мороз 33-35 градусов мы возвращались с совещание из Оренбурга на Деу Нексии (о том чтобы завестись речи не было завели с толкача прикуривание не помогло), движок не грелся больше 40-50 градусов не смотря на высокие обороты, пришлось разобрать коробку картонную закрыть радиатор и двигатель сверху это помоголо…Ваше мнение коллеги стоит или нет?

При морозах в -42 градуса двигатель не прогревался выше двух палок. Поэтому воткнул картонку перед радиатором и стало все нормально.

Как учили в а/ш двигатель, работая в расчетном тепловом диапазоне, потребляет значительно меньше топлива, по причине оптимальных зазоров в поршневой группе. Соответственно более холодный двигатель подвержен большему износу трущихся частей и большему расходу топлива. Если кому-то это не особенно важно, то можно и не укрывать двигатель. Критичной считаю температуру ниже минус 15 Двигатель закрывал теплоизоляцией, решетку и радиатор нет, при «перегреве» в предновогодней пробке отсутствие теплоизоляции на радиаторе позволяло быстро охлаждать двигатель.

Читайте также:  Доработка реле поворотов Мастер Винтик

В утеплении капота вижу два положительных момента: 1 — движок медленнее остывает, что есть гуд для движка и тех, кто ездит в режиме езда-стоянка-езда-стоянка, 2 — лакокрасочное покрытие капота не испытывает больших и относительно резких перепадов температуры, что тоже есть гуд. Покрайней мере вреда от утепления быть не должно, да и цена вопроса не велика.

Может это никого не заинтересует, но я прошлую зиму делал так: серым пенофолом (одна сторона у него покрыта фольгой, другая самоклеющаяся) заклеил полностью нижние воздухозаборники и решетку радиатора, сделал это акуратно, слой фольги сорвал, с цветом Б66 (темно серым) выглядит вполне прилично. Конечно для регионов, где зимой на дорогах каша это неприемлимо, а для сибири и севера нормально.

Закрывать радиатор зимой или нет

С наступлением зимы, автолюбители задаются не только вопросом, «сколько прогревать двигатель» или «как завести машину в мороз», но и такой проблемой — как защита радиатора от холодов. В данной статье мы постараемся более подробно раскрыть тему, нужно ли закрывать радиатор на зиму и зачем это делать?

Зачем закрывают радиатор на зиму?

Это делается для лучшего прогрева двигателя и салона автомобиля. Ведь, когда на улице отрицательная температура и автомобиль едет, то на радиатор дует очень холодный воздух. И чем выше скорость автомобиля, тем холоднее набегающий поток воздуха и тем сильнее он остужает двигатель. На некоторых автомобилях, при движении на трассе на высокой скорости, даже возможен не прогрев двигателя до рабочей температуры, а это — холод в салоне автомобиля.

Плюсы от закрытия радиатора на зиму весьма очевидны, с такой защитой двигатель быстрее прогревается, и медленнее остужает во время стоянки. Плюс ко всему, мы защищаем радиатор автомобиля от негативных факторов, таких как попадающая слякоть вместе с химией на радиатор машины. Тем самым мы его обережём от коррозии и возможных поломок.

Чем закрывают радиатор на зиму?

Самый распространенный способ закрыть радиатор на зиму — это прокладка из обычной картонки. Подойдет даже самая простая картонная коробка (можно из под техники).

Далее вырезаем из нее подходящую по размеру площадку и укладываем между радиатором и бампером. Желательно, чтобы она была закреплена намертво и не болталась. Вы же не хотите случайно потерять вашу «зимнюю защиту радиатора» где-то на дороге?

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...

Чем закрывать радиатор автомобиля зимой и зачем это делать

Утепляемся чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото решений

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Читайте также:  Рейтинг летних шин 2020 в недорогом ценовом сегменте, средней категории и для авто премиум-класса ос

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Читайте также:  Как сделать полный бэкап прошивки системы андроид и восстановить его Все лучшее для Андроид

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Надо ли утеплять двигатель логан?

Вопрос ко всем логановодам пережившим прошлую зиму: ВЫ утепляли двигатель? У меня с прошлой машины остался кусок кошмы (жесткий войлок) вот думаю надо или нет? Вроде не хочется чтобы в двигательном отсеке лишнее было, но с другой стороны не хочется попасть как мы под прошлый новый год, когда был мороз 33-35 градусов мы возвращались с совещание из Оренбурга на Деу Нексии (о том чтобы завестись речи не было завели с толкача прикуривание не помогло), движок не грелся больше 40-50 градусов не смотря на высокие обороты, пришлось разобрать коробку картонную закрыть радиатор и двигатель сверху это помоголо…Ваше мнение коллеги стоит или нет?

При морозах в -42 градуса двигатель не прогревался выше двух палок. Поэтому воткнул картонку перед радиатором и стало все нормально.

Как учили в а/ш двигатель, работая в расчетном тепловом диапазоне, потребляет значительно меньше топлива, по причине оптимальных зазоров в поршневой группе. Соответственно более холодный двигатель подвержен большему износу трущихся частей и большему расходу топлива. Если кому-то это не особенно важно, то можно и не укрывать двигатель. Критичной считаю температуру ниже минус 15 Двигатель закрывал теплоизоляцией, решетку и радиатор нет, при «перегреве» в предновогодней пробке отсутствие теплоизоляции на радиаторе позволяло быстро охлаждать двигатель.

Читайте также:  Чем почистить кожаный диван в домашних условиях

В утеплении капота вижу два положительных момента: 1 — движок медленнее остывает, что есть гуд для движка и тех, кто ездит в режиме езда-стоянка-езда-стоянка, 2 — лакокрасочное покрытие капота не испытывает больших и относительно резких перепадов температуры, что тоже есть гуд. Покрайней мере вреда от утепления быть не должно, да и цена вопроса не велика.

Может это никого не заинтересует, но я прошлую зиму делал так: серым пенофолом (одна сторона у него покрыта фольгой, другая самоклеющаяся) заклеил полностью нижние воздухозаборники и решетку радиатора, сделал это акуратно, слой фольги сорвал, с цветом Б66 (темно серым) выглядит вполне прилично. Конечно для регионов, где зимой на дорогах каша это неприемлимо, а для сибири и севера нормально.

Закрывать радиатор зимой или нет

С наступлением зимы, автолюбители задаются не только вопросом, «сколько прогревать двигатель» или «как завести машину в мороз», но и такой проблемой — как защита радиатора от холодов. В данной статье мы постараемся более подробно раскрыть тему, нужно ли закрывать радиатор на зиму и зачем это делать?

Зачем закрывают радиатор на зиму?

Это делается для лучшего прогрева двигателя и салона автомобиля. Ведь, когда на улице отрицательная температура и автомобиль едет, то на радиатор дует очень холодный воздух. И чем выше скорость автомобиля, тем холоднее набегающий поток воздуха и тем сильнее он остужает двигатель. На некоторых автомобилях, при движении на трассе на высокой скорости, даже возможен не прогрев двигателя до рабочей температуры, а это — холод в салоне автомобиля.

Плюсы от закрытия радиатора на зиму весьма очевидны, с такой защитой двигатель быстрее прогревается, и медленнее остужает во время стоянки. Плюс ко всему, мы защищаем радиатор автомобиля от негативных факторов, таких как попадающая слякоть вместе с химией на радиатор машины. Тем самым мы его обережём от коррозии и возможных поломок.

Чем закрывают радиатор на зиму?

Самый распространенный способ закрыть радиатор на зиму — это прокладка из обычной картонки. Подойдет даже самая простая картонная коробка (можно из под техники).

Далее вырезаем из нее подходящую по размеру площадку и укладываем между радиатором и бампером. Желательно, чтобы она была закреплена намертво и не болталась. Вы же не хотите случайно потерять вашу «зимнюю защиту радиатора» где-то на дороге?

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...
Adblock detector