Чем плоха панорамная крыша у автомобиля The Robot

Панорамная крыша на Пежо

В настоящее время многие автомобильные производители в том числе и Пежо дополняют свои модели панорамными крышами. Что это такое? Это стеклянная крыша. Некоторые называют её люком размером с потолок автомобиля. Но, в отличии от люка, который создавался с целью улучшения вентиляции салона, панорамная значительно увеличивает освещённость салона.

Конструкция панорамной крыши полностью соответствует штатной металлической. Разница – в материале, из которого она изготовлена. В основном, применяется высокопрочный триплекс, или композитные стёкла. Эти материалы являются устойчивыми к повреждениям, и по крепости металлу не уступают. Кроме панорамной крыши в салоны автомобилей устанавливаются фальшь потолки, которыми стекло закрывается вручную или с помощью электропривода как в Пежо 308 и 307.

Панорамная крыша зрительно может увеличивать салонное пространство, что способствует повышению его комфортности. К их несомненным достоинствам относят и дополнительное расширение обзора: водитель теперь может видеть и подвесные светофоры (они установлены очень высоко над проезжей частью). Если стекло имеет ещё и тонировку, то машина приобретает стильную и яркую индивидуальность. А ещё стекло панорамных крыш имеет улучшенное свойство шумоизоляции салона, что означает: в дождливую погоду водитель не услышит звука капель дождя. У металлической крыши такого преимущества нет.ъ

Недостатки

И всё-таки, у панорамных крыш есть и свои недостатки. К ним относятся и высокая теплопроводность стекла, что дискредитирует работу салонного отопителя и кондиционера. Летом солнечные лучи попадают через стекло в салон, а зимой туда таким же образом попадает и холодный воздух. Но в автомобиле Пежо это компенсировали закрывающейся шторкой с электроприводом. Негативное влияние температурных перепадов можно частично компенсировать с помощью печки и кондиционера, заставляя двигатель работать в условиях повышенных нагрузок, влияя на объём потреблённого топлива. Также зимой на внутренней части стеклянной крыши скапливается конденсат, что создаёт не комфортную влажную среду в салоне.

При длительной стоянке такого автомобиля (например, на ночь) конденсат замерзает. Не остаётся незамеченным и появление панорамной крыши для обладателей высокого роста: крыша опускается на пару сантиметров. И ещё: сама по себе панорамная крыша очень дорога, её дополнительные механизмы являются весьма хрупкими, а их ремонт – это и вовсе недешёвое удовольствие.

А теперь вернёмся к панорамным крышам, точнее, их родителям – люкам. Но сами люки задумывались как дополнительный элемент вентиляции салонов машин. Когда конструкторы подарили автолюбителям люки, о системах кондиционирования и климат-контроля даже и речи не было. Благодаря люкам и их развитию производители додумались до такого простого, на первый взгляд решения, как стеклянная крыша. Но люки в своё время улучшали и освещённость, и выполнялись они тогда из ударопрочных стёкол. Когда появились панорамные крыши, автолюбителям вроде бы уже и мечтать было не о чем: освещённость салона стала максимальной. Теперь пассажиры могли получить во время поездки ощущения, равносильные тем, что получают в кабриолетах.

О кабриолетах многие водители мечтают, но для большинства из них места так и остаётся мечтой. Объяснить всё достаточно просто: кабриолет не очень практичен при своей баснословной цене. Автомобиль с панорамной будет стоить на 40 тысяч рублей дороже автомобиля из этой же линейки, но с обычной крышей, а вот удовольствий он доставит не меньше. Только машина со стеклянным потолком нисколько не уменьшает объём багажного отделения, в отличие от кабриолета, будь у него мягкий или жёсткий верх.

В настоящее время панорамные крыши предлагают самые известные производители. Одним из первых стали французы, оборудовав стеклом крышу целому модельному ряду автомобилей Пежо, которые теперь собирают в России, на заводе компании под Калугой. Популярностью пользуются и автомобили с панорамной крышей Опель Астра. Российский завод по сборке этих машин теперь работает в Ленинградской области. Эта компания, кстати, устанавливает и панорамное лобовое стекло. От обычного его отличает стекло, по размеру доходящее до спинок передних сидений. Это новшество нынче использует и Ситроен.

Однако панорамная крыша вовсе не является большим люком. Создание стеклянной крыши — сложный процесс, самый важный фактор которого – безопасность. Ведь стекло хрупкое и ломкое, а оно не должно уступать металлу, к примеру, если машина опрокидывается. Поэтому панорама – это многослойная конструкция, каждый слой которой имеет свою прочность и физические свойства. Иногда в конструкцию монтируются солнечные батареи, играющие роль дополнительного источника энергии. Да, современные «панорамки» поглощают ультрафиолетовые лучи, что в жару способно спасти от солнечного удара.

Читайте также:  ВАЗ-2112 Глохнет на холостом ходу и не держит обороты; Taxi Bolt

Основная особенность машины с панорамной крышей – изменение свойств кузова. Стекло деформацию не гасит, а металлу это удаётся ввиду своей пластичности. Учитывая это, конструкторы при проектировании панорамной крыши перекладывают с неё ответственность на кузов.

Собственно, стеклянная панель – не единственный элемент панорамной крыши. Конструкция её сложна, имеет много вариаций, но в основном, все они между собой схожи.

Стеклянная крыша в доме теперь доступна каждому

Сегодня стеклянная крыша в доме встречается довольно часто, причем не только в богатых особняках. А можно ли сделать такое «чудо» своими руками, и какие на этом пути могут возникнуть трудности?

Стеклянная крыша в доме — выбор материала

Если вы задумали украсить свой дом стеклянной крышей, то в первую очередь стоит узнать все тонкости предстоящей работы. А их довольно много. Стекло – это довольно хрупкий материал. Поэтому с его использованием всегда возникают трудности. Прежде чем приступить к работе, познакомьтесь с материалами, которые вам понадобятся.

В первую очередь речь идет о самом стекле. Оно должно быть обязательно закаленным. Именно такой материал способен выдержать не только свой вес, но и нагрузки от осадков и ветра. Как правило, для стеклянных крыш используют двойные стеклопакеты. Верхний слой представляет собой обычное закаленное стекло, а второй – это триплекс. Такая конструкция позволяет выдерживать значительные нагрузки, но при этом оставаться прозрачной.

Кроме самого стекла, следует правильно подобрать материал для рам. Стеклянная крыша своими руками может быть сделана с использованием:

  • Алюминиевый профиль. Самый доступный по стоимости вариант. Алюминий легкий, поэтому усиливать дополнительно стены нет необходимости. Но есть и некоторые недостатки. В первую очередь стоит упомянуть о высоких показателях теплопроводности материала. Через такую кровлю в ваш дом достаточно просто будут проникать зимние холода и летняя жара. Поэтому алюминиевые профили необходимо дополнительно утеплять;
  • Стальные конструкции – это более прочный и менее теплопроводный вариант, по сравнению с предыдущим. Такие профили могут выдерживать большие нагрузки. Но сталь боится коррозии, поэтому с подобными конструкциями необходимо постоянно проводить профилактические работы. Даже если стальные рамы обработаны специальными антикоррозийными средствами, без должного обслуживания они прослужат недолго;
  • Дерево-алюминиевые профили. В таких конструкциях были решены многие проблемы предыдущих вариантов. Дерево достаточно прочное и является неплохим утеплителем. Алюминий не боится коррозии и служит долго. Именно поэтому такие рамы сегодня довольно широко распространены. Единственное, где их нельзя использовать – это оранжереи. Здесь требуется поддержание довольно теплого и влажно микроклимата, а такая среда плохо влияет на древесину.

Многие, кто уже занимался строительством или ремонтом дома, знакомы с подобными изделиями. Стеклопакеты широко применяются при остеклении окон для крыши дома, балконов и лоджий. Для кровли используются изделия, во много схожие с перечисленными. Но все-таки у них есть различия. В первую очередь они касаются прочности. Оконные профили не способны выдерживать нагрузки от толстого слоя снега, поэтому использовать для кровли их нельзя.

Решив украсить свой дом стеклянной крышей, стоит обстоятельно подойди к делу. В первую очередь необходимо решить, из каких материалов сделать подобную конструкцию. В строительных магазинах и у специализированных компаний можно приобрести уже готовые алюминиевые, стальные или комбинированные стеклопакеты. Они уже оснащаются специальным набором стекол – закаленным и триплекс. Устанавливать обычные оконные стеклопакеты нельзя, ведь они не предназначены для таких нагрузок. Но можно обойтись и своими средствами, например, сделать рамы самостоятельно из дерева. Но тут необходимо правильно выполнить расчеты, в противном случае стекло может не выдержать, и ваш кров просто рухнет.

Как сделать стеклянную крышу в доме?

Дом со стеклянной крышей выглядит красиво, к тому же такие конструкции вносят в помещения много света. Но вот сделать такую кровлю может быть достаточно сложно. На первом этапе необходимо определиться с типом конструкции. Чаще всего по своей форме стеклянные крыши делают в виде:

  1. Панорамной поверхности;
  2. Зенитного фонаря;
  3. Арки;
  4. Полусферы;
  5. Купола.

Самый простой тип – это панорамная поверхность. В этом случае ваша кровля будет плоской, а значит и сделать ее своими руками будет проще. Достаточно уложить в нужной части мощные балки и закрепить на них стеклопакеты. Остальные варианты довольно сложны (не считая зенитного фонаря), поэтому их монтаж чаще всего доверяют профессиональным строителям.

При монтаже важно обращать внимание на места стыка стеклянной кровли с поверхностью, сделанной из обычных материалов. Именно на этих стыках очень часто появляются протечки. Для герметизации специалисты рекомендуют использовать стеклоизол. Этот материал монтируется при помощи спайки, при этом необходимо делать нахлест в обе стороны минимум в 10 сантиметров.

Читайте также:  Грейфер для чистки колодцев своими руками принцип работы

Но просто установить даже простую панорамную кровлю – это еще полдела. Подобные конструкции, как и подавляющая масса других, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Если плюсы всем понятны (больше света и улучшение внешнего вида дома), то вот с минусами многие начинают сталкиваться во время эксплуатации. Но большинство из них можно довольно легко минимизировать.

В первую очередь большим недостатком стеклянной крыши является солнце. В жаркие летние дни от него нельзя будет спрятаться даже в помещении. Решением этой проблемы может быть установка жалюзи. Закрыв ее можно уменьшить количество солнечных лучей падающих через кровлю. Есть еще одно решение – это оклейка внутренней поверхности стекла специальной пленкой. Она отражает лучи, но при этом остается прозрачной со стороны помещения.

Следующая важная проблема – это накопившаяся пыль и грязь. Во время дождя или сильного ветра все мелкие частицы будут оседать на поверхности стекла. Конечно, если сделать кровлю с уклоном, то количество пыли будет меньше, но это не решит проблему полностью. В этом случае необходимо продумать систему помывки. При этом следует учитывать тот факт, что ходить по стеклянной крыше категорически не рекомендуется.

Третьим минусом, с которым вы обязательно столкнетесь, является проблема с обледенением. В этом случае желательно установить систему подогрева. Конечно, такое оборудование будет стоить довольно дорого, но зато оно огородит вас от появления ледяной корки. Но если средств на это не хватает, то необходимо сделать крышу с достаточно большим уклоном. Как правило, угол наклона кровли в 30 градусов предохраняет от накопления льда и снега.

Стеклянная крыша обязательно преобразит и украсит ваш дом. Но перед началом ее создания стоит продумать все мелочи. Сам монтаж может быть довольно сложным, особенно если выбрана оригинальная форма кровли. Самый простой вариант – это панорамная крыша (горизонтальная или с уклоном). В этом случае все можно легко сделать своими руками. Но смонтировать стеклопакеты – это только полдела. Нужно правильно рассчитать угол уклона, чтобы избежать накопления пыли, снега и льда. А кроме этого, предусмотреть установку системы мытья и защиты от солнечных лучей. Если все сделано правильно и продуманно, то новый кров будет вас только радовать.

Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау.

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты. Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история.
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.
Читайте также:  Урал-4320 руководство по эксплуатации и ремонту, регулировка сцепления, ЯМЗ-236, техническое обслужи

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой.
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все «за» и «против», после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

Ссылка на основную публикацию
Чем оттереть битум с автомобиля не повредив краску
Чем отмыть битум с одежды и обуви в домашних условиях 12 лучших средств Вопросом, чем лучше отмыть попавший на одежду...
Чем лучше обезжиривать поверхность в домашних условиях перед склеиванием и окраской
Чем обезжирить кожу перед склеиванием Очень важно знать технологию склеивания, как правильно клеить обувь. Для крепления верхней части изделия с...
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими силами
Ржавчина на днище авто очистка автомобиля от коррозии Многим автолюбителям не понаслышке знакома проблема ржавчины на авто. Особенно настораживает водителей...
Чем оттереть битум с машины специальные средства, уайт-спирит, керосин
Чем отмыть битум с одежды и обуви в домашних условиях 12 лучших средств Вопросом, чем лучше отмыть попавший на одежду...

Чем плоха панорамная крыша у автомобиля The Robot

Панорамная крыша на Пежо

В настоящее время многие автомобильные производители в том числе и Пежо дополняют свои модели панорамными крышами. Что это такое? Это стеклянная крыша. Некоторые называют её люком размером с потолок автомобиля. Но, в отличии от люка, который создавался с целью улучшения вентиляции салона, панорамная значительно увеличивает освещённость салона.

Конструкция панорамной крыши полностью соответствует штатной металлической. Разница – в материале, из которого она изготовлена. В основном, применяется высокопрочный триплекс, или композитные стёкла. Эти материалы являются устойчивыми к повреждениям, и по крепости металлу не уступают. Кроме панорамной крыши в салоны автомобилей устанавливаются фальшь потолки, которыми стекло закрывается вручную или с помощью электропривода как в Пежо 308 и 307.

Панорамная крыша зрительно может увеличивать салонное пространство, что способствует повышению его комфортности. К их несомненным достоинствам относят и дополнительное расширение обзора: водитель теперь может видеть и подвесные светофоры (они установлены очень высоко над проезжей частью). Если стекло имеет ещё и тонировку, то машина приобретает стильную и яркую индивидуальность. А ещё стекло панорамных крыш имеет улучшенное свойство шумоизоляции салона, что означает: в дождливую погоду водитель не услышит звука капель дождя. У металлической крыши такого преимущества нет.ъ

Недостатки

И всё-таки, у панорамных крыш есть и свои недостатки. К ним относятся и высокая теплопроводность стекла, что дискредитирует работу салонного отопителя и кондиционера. Летом солнечные лучи попадают через стекло в салон, а зимой туда таким же образом попадает и холодный воздух. Но в автомобиле Пежо это компенсировали закрывающейся шторкой с электроприводом. Негативное влияние температурных перепадов можно частично компенсировать с помощью печки и кондиционера, заставляя двигатель работать в условиях повышенных нагрузок, влияя на объём потреблённого топлива. Также зимой на внутренней части стеклянной крыши скапливается конденсат, что создаёт не комфортную влажную среду в салоне.

При длительной стоянке такого автомобиля (например, на ночь) конденсат замерзает. Не остаётся незамеченным и появление панорамной крыши для обладателей высокого роста: крыша опускается на пару сантиметров. И ещё: сама по себе панорамная крыша очень дорога, её дополнительные механизмы являются весьма хрупкими, а их ремонт – это и вовсе недешёвое удовольствие.

А теперь вернёмся к панорамным крышам, точнее, их родителям – люкам. Но сами люки задумывались как дополнительный элемент вентиляции салонов машин. Когда конструкторы подарили автолюбителям люки, о системах кондиционирования и климат-контроля даже и речи не было. Благодаря люкам и их развитию производители додумались до такого простого, на первый взгляд решения, как стеклянная крыша. Но люки в своё время улучшали и освещённость, и выполнялись они тогда из ударопрочных стёкол. Когда появились панорамные крыши, автолюбителям вроде бы уже и мечтать было не о чем: освещённость салона стала максимальной. Теперь пассажиры могли получить во время поездки ощущения, равносильные тем, что получают в кабриолетах.

О кабриолетах многие водители мечтают, но для большинства из них места так и остаётся мечтой. Объяснить всё достаточно просто: кабриолет не очень практичен при своей баснословной цене. Автомобиль с панорамной будет стоить на 40 тысяч рублей дороже автомобиля из этой же линейки, но с обычной крышей, а вот удовольствий он доставит не меньше. Только машина со стеклянным потолком нисколько не уменьшает объём багажного отделения, в отличие от кабриолета, будь у него мягкий или жёсткий верх.

В настоящее время панорамные крыши предлагают самые известные производители. Одним из первых стали французы, оборудовав стеклом крышу целому модельному ряду автомобилей Пежо, которые теперь собирают в России, на заводе компании под Калугой. Популярностью пользуются и автомобили с панорамной крышей Опель Астра. Российский завод по сборке этих машин теперь работает в Ленинградской области. Эта компания, кстати, устанавливает и панорамное лобовое стекло. От обычного его отличает стекло, по размеру доходящее до спинок передних сидений. Это новшество нынче использует и Ситроен.

Однако панорамная крыша вовсе не является большим люком. Создание стеклянной крыши — сложный процесс, самый важный фактор которого – безопасность. Ведь стекло хрупкое и ломкое, а оно не должно уступать металлу, к примеру, если машина опрокидывается. Поэтому панорама – это многослойная конструкция, каждый слой которой имеет свою прочность и физические свойства. Иногда в конструкцию монтируются солнечные батареи, играющие роль дополнительного источника энергии. Да, современные «панорамки» поглощают ультрафиолетовые лучи, что в жару способно спасти от солнечного удара.

Читайте также:  Рейтинг лучших антистатиков для одежды на 2020 год популярные торговые марки

Основная особенность машины с панорамной крышей – изменение свойств кузова. Стекло деформацию не гасит, а металлу это удаётся ввиду своей пластичности. Учитывая это, конструкторы при проектировании панорамной крыши перекладывают с неё ответственность на кузов.

Собственно, стеклянная панель – не единственный элемент панорамной крыши. Конструкция её сложна, имеет много вариаций, но в основном, все они между собой схожи.

Стеклянная крыша в доме теперь доступна каждому

Сегодня стеклянная крыша в доме встречается довольно часто, причем не только в богатых особняках. А можно ли сделать такое «чудо» своими руками, и какие на этом пути могут возникнуть трудности?

Стеклянная крыша в доме — выбор материала

Если вы задумали украсить свой дом стеклянной крышей, то в первую очередь стоит узнать все тонкости предстоящей работы. А их довольно много. Стекло – это довольно хрупкий материал. Поэтому с его использованием всегда возникают трудности. Прежде чем приступить к работе, познакомьтесь с материалами, которые вам понадобятся.

В первую очередь речь идет о самом стекле. Оно должно быть обязательно закаленным. Именно такой материал способен выдержать не только свой вес, но и нагрузки от осадков и ветра. Как правило, для стеклянных крыш используют двойные стеклопакеты. Верхний слой представляет собой обычное закаленное стекло, а второй – это триплекс. Такая конструкция позволяет выдерживать значительные нагрузки, но при этом оставаться прозрачной.

Кроме самого стекла, следует правильно подобрать материал для рам. Стеклянная крыша своими руками может быть сделана с использованием:

  • Алюминиевый профиль. Самый доступный по стоимости вариант. Алюминий легкий, поэтому усиливать дополнительно стены нет необходимости. Но есть и некоторые недостатки. В первую очередь стоит упомянуть о высоких показателях теплопроводности материала. Через такую кровлю в ваш дом достаточно просто будут проникать зимние холода и летняя жара. Поэтому алюминиевые профили необходимо дополнительно утеплять;
  • Стальные конструкции – это более прочный и менее теплопроводный вариант, по сравнению с предыдущим. Такие профили могут выдерживать большие нагрузки. Но сталь боится коррозии, поэтому с подобными конструкциями необходимо постоянно проводить профилактические работы. Даже если стальные рамы обработаны специальными антикоррозийными средствами, без должного обслуживания они прослужат недолго;
  • Дерево-алюминиевые профили. В таких конструкциях были решены многие проблемы предыдущих вариантов. Дерево достаточно прочное и является неплохим утеплителем. Алюминий не боится коррозии и служит долго. Именно поэтому такие рамы сегодня довольно широко распространены. Единственное, где их нельзя использовать – это оранжереи. Здесь требуется поддержание довольно теплого и влажно микроклимата, а такая среда плохо влияет на древесину.

Многие, кто уже занимался строительством или ремонтом дома, знакомы с подобными изделиями. Стеклопакеты широко применяются при остеклении окон для крыши дома, балконов и лоджий. Для кровли используются изделия, во много схожие с перечисленными. Но все-таки у них есть различия. В первую очередь они касаются прочности. Оконные профили не способны выдерживать нагрузки от толстого слоя снега, поэтому использовать для кровли их нельзя.

Решив украсить свой дом стеклянной крышей, стоит обстоятельно подойди к делу. В первую очередь необходимо решить, из каких материалов сделать подобную конструкцию. В строительных магазинах и у специализированных компаний можно приобрести уже готовые алюминиевые, стальные или комбинированные стеклопакеты. Они уже оснащаются специальным набором стекол – закаленным и триплекс. Устанавливать обычные оконные стеклопакеты нельзя, ведь они не предназначены для таких нагрузок. Но можно обойтись и своими средствами, например, сделать рамы самостоятельно из дерева. Но тут необходимо правильно выполнить расчеты, в противном случае стекло может не выдержать, и ваш кров просто рухнет.

Как сделать стеклянную крышу в доме?

Дом со стеклянной крышей выглядит красиво, к тому же такие конструкции вносят в помещения много света. Но вот сделать такую кровлю может быть достаточно сложно. На первом этапе необходимо определиться с типом конструкции. Чаще всего по своей форме стеклянные крыши делают в виде:

  1. Панорамной поверхности;
  2. Зенитного фонаря;
  3. Арки;
  4. Полусферы;
  5. Купола.

Самый простой тип – это панорамная поверхность. В этом случае ваша кровля будет плоской, а значит и сделать ее своими руками будет проще. Достаточно уложить в нужной части мощные балки и закрепить на них стеклопакеты. Остальные варианты довольно сложны (не считая зенитного фонаря), поэтому их монтаж чаще всего доверяют профессиональным строителям.

При монтаже важно обращать внимание на места стыка стеклянной кровли с поверхностью, сделанной из обычных материалов. Именно на этих стыках очень часто появляются протечки. Для герметизации специалисты рекомендуют использовать стеклоизол. Этот материал монтируется при помощи спайки, при этом необходимо делать нахлест в обе стороны минимум в 10 сантиметров.

Читайте также:  ВАЗ-2112 Глохнет на холостом ходу и не держит обороты; Taxi Bolt

Но просто установить даже простую панорамную кровлю – это еще полдела. Подобные конструкции, как и подавляющая масса других, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Если плюсы всем понятны (больше света и улучшение внешнего вида дома), то вот с минусами многие начинают сталкиваться во время эксплуатации. Но большинство из них можно довольно легко минимизировать.

В первую очередь большим недостатком стеклянной крыши является солнце. В жаркие летние дни от него нельзя будет спрятаться даже в помещении. Решением этой проблемы может быть установка жалюзи. Закрыв ее можно уменьшить количество солнечных лучей падающих через кровлю. Есть еще одно решение – это оклейка внутренней поверхности стекла специальной пленкой. Она отражает лучи, но при этом остается прозрачной со стороны помещения.

Следующая важная проблема – это накопившаяся пыль и грязь. Во время дождя или сильного ветра все мелкие частицы будут оседать на поверхности стекла. Конечно, если сделать кровлю с уклоном, то количество пыли будет меньше, но это не решит проблему полностью. В этом случае необходимо продумать систему помывки. При этом следует учитывать тот факт, что ходить по стеклянной крыше категорически не рекомендуется.

Третьим минусом, с которым вы обязательно столкнетесь, является проблема с обледенением. В этом случае желательно установить систему подогрева. Конечно, такое оборудование будет стоить довольно дорого, но зато оно огородит вас от появления ледяной корки. Но если средств на это не хватает, то необходимо сделать крышу с достаточно большим уклоном. Как правило, угол наклона кровли в 30 градусов предохраняет от накопления льда и снега.

Стеклянная крыша обязательно преобразит и украсит ваш дом. Но перед началом ее создания стоит продумать все мелочи. Сам монтаж может быть довольно сложным, особенно если выбрана оригинальная форма кровли. Самый простой вариант – это панорамная крыша (горизонтальная или с уклоном). В этом случае все можно легко сделать своими руками. Но смонтировать стеклопакеты – это только полдела. Нужно правильно рассчитать угол уклона, чтобы избежать накопления пыли, снега и льда. А кроме этого, предусмотреть установку системы мытья и защиты от солнечных лучей. Если все сделано правильно и продуманно, то новый кров будет вас только радовать.

Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау.

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты. Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история.
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.
Читайте также:  Урал-4320 руководство по эксплуатации и ремонту, регулировка сцепления, ЯМЗ-236, техническое обслужи

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой.
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все «за» и «против», после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

Ссылка на основную публикацию
Чем оттереть битум с автомобиля не повредив краску
Чем отмыть битум с одежды и обуви в домашних условиях 12 лучших средств Вопросом, чем лучше отмыть попавший на одежду...
Чем лучше обезжиривать поверхность в домашних условиях перед склеиванием и окраской
Чем обезжирить кожу перед склеиванием Очень важно знать технологию склеивания, как правильно клеить обувь. Для крепления верхней части изделия с...
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими силами
Ржавчина на днище авто очистка автомобиля от коррозии Многим автолюбителям не понаслышке знакома проблема ржавчины на авто. Особенно настораживает водителей...
Чем оттереть битум с машины специальные средства, уайт-спирит, керосин
Чем отмыть битум с одежды и обуви в домашних условиях 12 лучших средств Вопросом, чем лучше отмыть попавший на одежду...
Adblock detector