Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельн 3

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ

Добро пожаловать!
Компрессия – замерив её можно будет понять в каком состоянии находится блок цилиндров, а так же шатунно поршневая группа, в мастерских она меряется как минимум за 100 рублей, но бывают случаи когда компрессию нужно померить самому, к примеру машина не на ходу и в гараже мертвым грузом стоит или просто, если Вы не хотите отдавать за проверку деньги, но для проверки будет нужен спец. прибор под названием компрессометр, в магазине цена на этот прибор колеблется в районе 800-2000 тыс. рублей, как видите цена не малая, поэтому либо ищите человека у которого есть этот прибор, либо скидывайте с другом и покупайте, если он ему тоже нужен.

Примечание!
Для осуществления проверки, как мы уже сказали будет нужен: Компрессометр, а так же дополнительные инструменты, благодаря которым можно будет выкрутить свечи зажигания, куда компрессометр и будет вставляться, в восьми-клапанных автомобилях к таким инструментам относится свечной ключ, в шеснарях же, будет нужен накидной небольшой ключ и так же свечной, но свечной в шеснарях идёт свой, это учитывайте!

Краткое содержание:

Когда нужно проверять компрессию?
Если у Вас есть компрессометр, то хоть каждый день её меряйте, но всё же если быть реалистами, часто этим заниматься не нужно, потому что при проверки, аккумулятор сажается (Так как он крутить двигатель в холостую) у автомобиля, вообще компрессию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно мерить в следующих случаях:

1. При покупки автомобиля, таким образом Вы узнаете в каком состоянии находится движок, а так же будете знать нужно его уже делать (Капиталить) или же он ещё поживёт некоторое время.

2. А так же после больше пробега авто (Когда двигатель плохо уже едет), именно после какого пробега мы указывать не будем, потому что бывают люди которые умудряются запороть и новый движок и потом кричат, почему машина не едет, почему так плохо сделана она, а всё это зависит от Вас дорогие автолюбители, как будете эксплуатировать автомобиль, тем он Вам и ответит.

Примечание!
Понять что в двигатели пропала компрессия дело не из лёгких (Без прибора), если она капитально упала то Вы это сразу заметите, мы это не отрицаем, а симптомы будут следующие, упадёт тяга, кроме того двигатель будет троить (Это означает что двигатель работает всего лишь на трёх цилиндрах), у него будет присутствовать вибрация, двигатель будет колбасить туда сюда (Если брать классические движки, то их колбасит даже с самого завода, но тряска там быть очень маленькая должна, но она будет, если же движок налево и на право кидает только так, то это уже говорит о многом, в первую очередь о том что двигатель работает на трёх цилиндрах, а работать на трёх он может если зажигание пропадёт на одном из цилиндре, а так же если компрессия в цилиндре пропадёт на проч), но вот если компрессия пропала не сильно, то понять это будет не легко (Без прибора), но запомните раз и на всегда, такой двигатель нужно как можно быстрее подвергать ремонту, если тянуть, то его потом только под замену!

Как замерить компрессию в двигателе на ВАЗ?

Примечание!
Компрессия в движке меряется на отрегулированных зазорах, между клапанами и толкателями распредвала, если клапана плохо отрегулированы или вообще сбиты зазоры, то в таком случае исправьте это и только после этого приступайте к самой регулировки и ещё кой что, производить замер компрессии в цилиндрах нужно при температуре 70-80 градусов мотора, это самое важное, потому что холодный движок некогда не покажет нужные результаты (Компрессия будет меньше)!

1. Сперва нужно ознакомиться со всеми документами которые прилагались к автомобилю при его покупки, если автомобиль уже в годах или просто документы эти были утеряны (К ним относится сервисная книжка, руководство по эксплуатации и тому подобное) ничего страшного, вбивайте в интернете какая компрессия должна быть на Вашем двигателе и Вы найдёте то что ищите, на документах которые прилагаются к автомобилю при его покупки, эти данные тоже пишут.

2. Как только всё нашли, приступайте к выворачиванию всех свечей из блока цилиндров (Как вывернуть свечи, у нас описывается в статьях, воспользуйтесь поиском и разыщите нужную статью для Вас, если Вы понятия не имеете как свечи выкручиваются), после того как свечи будут выкручены, прервите подачу топлива в двигатель, для этого снимите топливный шланг и закройте его отверстие с помощью какой ни будь заглушки, можете этого и не делать, просто когда крутить двигатель стартером будете, долго его не крутите, чтобы цилиндры не залило бензином и всё тогда будет в порядке, кроме этого было бы ещё хорошо обесточить трамблёр (Если карбюратор) или модуль зажигания (Если у Вас инжектор), делается это посредством отсоединения колодки проводов от трамблёра (Указана стрелкой фото ниже), если же у Вас инжектор то можете от датчика положения коленвала отсоединить точно такую же колодку и искры не будет, были уже случаи когда автолюбители не обесточивали систему зажигания и в связи с чем, она просто выходила из строя (Модуль сгорал если инжектор, или катушка если карбюратор).

Примечание!
Если Вы обладатель инжекторного движка, то там ничего прерывать не нужно (Про подачу топлива говорим), потому что когда в инжекторе педаль в пол утапливаешь при заведении, у них включается режим продувки цилиндров и бензин не будет попадать в цилиндры, на карбюраторе же по другому, он как лил так и будет лить, главное цилиндры не залейте, а то когда движок заводить будете, произойдёт хлопок в районе глушителя который может глушить разорвать у Вас на части!

Читайте также:  Что делать, если болты и гайки откручиваются сами Болтзавод

3. Идём дальше, теперь компрессометр установить в нужный цилиндр будет нужно, сразу хотим заметить данные приборы идут разных видов, на некоторых резьба присутствует, а на некоторых вместо резьбы просто резиновый наконечник идёт который и устанавливается в цилиндр, подметим: “С резиновым наконечником компрессометр вообще лучше не приобретать, потому что если плохо его засунуть то он не правильно покажет компрессию, если есть возможность лучше с резьбовым наконечником его приобретайте, в таком случае утечки компрессии 100% не будет”.

4. Все подготовительные работы завершены, зовите второго человека (Помощника) и попросите сеть его за руль, затем пусть вдавит педаль газа до упора и начнёт заводить машину, как только двигатель начнёт крутиться следите за показаниями на приборе, достаточно 3-4 секунд чтобы он выдал точный результат, если получается так что машина крутиться уже больше (5 секунд и более) но показания при этом по чуть чуть поднимаются, то это говорит о том что кольцо на поршне этого цилиндра пришло в негодность, полностью убедиться в этом Вам поможет медицинский шприц и чутка масла, в общём берёте шприц, берёте масла и капаете в цилиндр, повторно производите замер компрессии если она за 3 секунды встанет резко в высокое положение и не будет помаленьку подниматься, то значит кольцо 100% пришло в негодность (А с кольцом ещё и поршень возможно и сам цилиндр), если же такого не произошло и как компрессия медленно поднималась и так и поднимается дальше (При этом она не достигает нужных цифр, т.е. меньше), то это уже ГБЦ смотреть нужно, а если быть более точным, то клапана прогореть могли, может они плохо прилегают, либо же прогорела прокладка у головки блока цилиндров.

Примечание!
Это первый способ замера компрессии, по нему можно понять сильные дефекты мотора, такие как поломка и прогар поршней и другое, вообще она меряется в нескольких положения дроссельной заслонки, первое это когда дроссельная заслонка полностью открыта (Педаль газа до упора нажата) и второе это когда заслонка полностью закрыта (Педаль газа не трогается вообще), во втором случае компрессия будет маленькой но это тоже даст свой результат, такая проверка лучше всего выявит мелкие дефекты мотора, потому что воздуха в цилиндры будет мало поступать и если будут где ни будь утечки, то Вы это сразу заметите по прибору (Если будете знать какой результат должен будет выдать компрессометр, при таком замере, обычно в районе 0,6-0,8 МПа составляет компрессия при таком замере), а к мелким дефектам мотора относятся такие вещи, как: Плохое прилегание клапана к седлу, зависание клапана, негерметичности двигателя которая может быть вызвана прогаром прокладки головки и тому подобные дефекты!

5. Всё, теперь сбрасываем давление в компрессометре (Оно сбрасывается нажатием на кнопку, которая указана красной стрелкой) и переходим к другому цилиндру, если нужно будет, то проведите с ним точно такую же операцию, по заливанию при помощи шприца чуточку масла, если компрессометр покажет сразу же нормальную компрессию, то в таком случае делать ничего не нужно и так со всеми цилиндрами, когда всё выясните Вы будете знать приблизительно в каком состоянии у Вас находится движок, если в нехорошем состоянии он окажется то делайте ремонт или ставьте автомобиль и пока его не почините не ездите, мы уже ранее говорили что если хоть что то будет не работать (Один цилиндр например), то двигатель так износиться гораздо быстрее и тогда уже, мелким ремонтом Вы не отделаетесь.

Примечание!
По поводу прокладки ГБЦ, в наше время термостаты делают не очень хорошего качества (Бывает что даже их на пол года не хватает), кроме того на улице бывает сильная жара, иногда бывает что на автомобиле в грязь заезжаешь и начинаешь буксовать, двигатель в этом случае греется и это очень легко не заметить (Потому что редко кто смотрит на стрелку температуры движка в таких случаях, а когда уже обращают внимания, двигатель кипит во всю и прокладка перегорает) и потом начинается, движка тупит, машина толком не едет, дергается, плохо заводится, но люди ездят так, это категорически делать нельзя потому что масло смешивается с ОЖ и в связи с этим образуется эмульсия, в связи с которой масло за очень короткий промежуток времени портиться и начинается износ поршневой группы (Масло же некто не будет же менять каждые 1000 км.), поэтому с прокладкой будьте предельно осторожны и самый явный признак того что она вышла из строя (Даже компрессометр не нужен), это конечно же постепенный уход ОЖ из расширительного бачка автомобиля (Бывает что ещё патрубки охлаждения протекают, не спутайте с этим)!

Дополнительный видео-ролик:
Подробный процесс проверки компрессии, на примере двух автомобилей, а если быть точнее то на классике и на калине показан в роликах ниже, если Вы обладатель 8 клапанного авто то смотрите ролик про классику, если же у Вас шеснарь, то про калину, оба ролика являются качественными и без воды как таковой, очень яркие примеры.

Читайте также:  Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками фото, видео; АвтоНоватор

Проверка компрессии двигателя

  • Total: 23
  • Facebook 14
  • Twitter 1
  • Google+ 5
  • VKontakte 3
  • Print 0

У Вас троит двигатель, упала мощность или начало брать масло? При обнаружении таких симптомов пора проводить диагностику двигателя, а самое простое — это проверить компрессию.

Как измерить компрессию?

Компрессия двигателя – это величина максимального давления в камере сгорания на такте сжатия, измеряется при прокрутке стартером. Нужно выкрутить свечу зажигания и установить компрессометр, который может приблизительно оценить тех. состояние цилиндро-поршневой группы и клапанной головки.Но такая простота определения компресси обманчива и многие показатели следует перепроверять другими способами.

При перемещении поршня из НМТ, когда впускной клапан начинает закрываться, начинает расти давление в цилиндре. Затем после достижения ВМТ, давление достигает своего максимума. Перемещение поршня — h, при котором давление в цилиндре не повышается.

Рассмотрим несколько примеров:
— Двигатель с маленьким пробегом не запускается. Компрессия — 5 atm-6 atm ( в 2 раза ниже нормы). Возможная причина: мех. поломка поршневых колец или неплотное прилегание клапана к седлу -начало прогара. Так же возможны неисправности, связанные с системой управления зажиганием — искры нет, а форсунки льют. Бензином смывается масляная пленка в цилиндре и соответственно показания компрессии будут низкими.
— Двигатель с большим пробегом, замеренная компрессия составляет — 10 atm — 11 atm (вроде все окей – норма). Но присутствует перерасход масла 1л/1000 км. И в чем причина? Масло попадает в камеру сгорания и уплотняет расстояния между изношенными кольцами и цилиндром, тем самым увеличивает компрессию. При таком исходе из выхлопной трубы должен выходить сизый дым и особенно на перегазовках.

Теперь можно понять, почему к показателям замеров нужно относится внимательно и осторожно. Для избежания ошибок в выводах, нужно понимать, в каких вариантах измерений можно говорить и полагаться на достоверность, а когда просто иметь ввиду.

Что же может повлиять на компрессию?

В теории, когда поршень на такте сжатия расположен в ВМТ достигается максимальное давление, величина которого зависит от ряда факторов. Но суть этого процесса очень проста — чем больше поступило воздуха – тем выше и сама компрессия. Но все это при условии, что нет потерь или они минимальны. Рассмотрим, какие именно факторы влияют на набор давления.

Во-первых, положение дроссельной заслонки и загрязненность воздушного фильтра, способствуют уменьшению пропускной способности впускного коллектора и тем самым снижают наполнение цилиндра.

Нередко, обнаруживается сбитые или неправильно установленный фазы газораспределения, соответственно изменяются моменты закрытия выпускного и впускного клапанов, изменяя начало сжатия в камере сгорания. При этом будет обязательно присутствовать снижение наполнения.

Неправильные зазоры между клапанами и распредвалом так же негативно сказываются на компрессии. При большом зазоре, наполнение цилиндров будет не полным, так как клапан открывается не полностью. А при очень маленьком (ниже нормы) тепловом зазоре, клапан будет зажат и вообще может не полностью закрываться. При этом показания компрессии будут очень низкие и как следствие возможен прогар клапанов.

Колебания температуры так же находят свое отражение на значении компрессии. Чем меньше она , тем более сильным будет охлаждение воздуха цилиндра, и меньше давление.

Зазоры в цилиндро-поршневой группе тоже зависят от температуры. Чем ниже температура, тем соответственно меньше ур-нь компрессии и больше зазоры. При достаточном сжатии воздуха, начинают появляться утечки сквозь зазоры между изношенными деталями.

Вполне логично из вышеизложенного, делаем выводы: утечка будет миним. при круглом цилиндре у которого нет продольных рисок на поверхности, а поршневые кольца отлично прилегают.

Всем известно, что ничего идеального нет. И утечки всегда есть, даже у самых новеньких двигателей. Вопрос только в размере и масштабности.

Не лишним будет напомнить факторы, которые оказывают влияние на интенсивность утечки воздуха, и соответственно на величину компрессии:

1. Температура — при увеличении, значение компрессии растет.
2. Масло – увеличивает компрессию, за счет уплотняющего воздействия.
3. Переизбыток топлива – разжижает масло, снижает уплотнение ЦПГ, компрессия падает.
4. Не герметичность –влечет за собой снижение компрессии.
5. Обороты коленчатого вала. При повышении, меньше утечка, выше компрессия.

Как верно сделать проверку компрессии двигателя?

1. Двигатель – теплый. Подача топлива – отключена. Стоит отключить бензонасос и форсунки или же выбрать другие варианты, которые будут перекрывать доступ обильного заполнения топливом цилиндров.

2. Выворачиваем свечи (все). Частичный демонтаж неприемлем.

3. Аккумулятор заряжен, стартер – исправен.

Главные источники утечек воздуха:

— зазор в канавках поршней между кольцом и поршнем;
— зазор между кольцами и зеркалом цилиндра, а так же между замком колец;
— неплотное прилегание клапана и седла (плохая притирка или прогар клапанов);
— прогар прокладки блока цилиндра и головки;
— наличие микротрещин в камере сгорания (головка блока)
— неплотность прилегания головки и блока цилиндра (перегрев двигателя или некачественный ремонт)

Компрессию возможно измерять с закрытым и с открытым дросселем. Каждый из приведенных вариантов позволяет определить разные неисправности в работе.

При первом варианте (закрытая заслонка) — компрессия низка. В этом варианте компрессия довольно чувствительна к утечкам и при малейшей не герметичности она существенно еще дополнительно падает.

При втором (заслонка полностью открыта) –при таких условиях увеличивается наполнение цилиндров, но и одновременно возрастает величина утечки. В таком варианте, если присутствуют небольшие дефекты, то падение компрессии будет менне заметно, чем в первом варианте. Второй способ замера подходит для выявления более грубых и существенных неисправностей двигателя — проблемы с поршнями (прогары), задирами, прогары клапанов и т.д).

В этих случаях необходимо учитывать динамику нарастания давления – это дает больше вариантов обнаружить настоящую причину неполадки.

Читайте также:  АВД для мойки автомобилей

Пример 1: На первом такте при прокрутке стартером – компрессия 3-4 Atm, а при следующих начинает более менее резко расти, происходит как бы накачка цилиндра. Возможный диагноз – износ поршней. Добавляем лекарство: масло! Оно уменьшит зазоры и увеличит компрессию, если это так, то наш диагноз подтвердился.

Пример 2: На первом такте при прокрутке стартером – рост давления происходит до 9 Atm, а далее роста не наблюдается – т.е. небольшие но постоянные потери воздуха. Это возможно износ седла клапана либо же утечки прокладки головки.

Как все это применить в реальной диагностике…

Полученные результаты измерения компрессии — это весьма относительные показатели. Нужно полагаться на дельта компрессии, а не на величину полученную в измерении.

Такой подход дает возможность точно определить проблемный цилиндр.

Но все же есть случаи, когда нужно и на величину компрессии опираться. В этих случаях нужно знать: предыдущие замеры компрессии, иметь весомую статистическую базу по компрессии двигателя этой модели.

Чем можно измерять компрессию?

Первое, что приходит в голову – компрессометр. Импортные приборы позволяют делать замеры практически на всех марках.

Еще одним способом можно назвать — измерение компрессографом. Основной недостаток – трудно оценить динамику роста давления при прокрутке стартером коленвала.

Как вариант – мотор тестер, тоже очень даже сгодится. Недостаток – показатели правда в относительных единицах.

Самый идеальный вариант — это прибор для проверки утечек в цилиндре, но сам процесс проверки этим прибором заметно усложнен и по времени проведения и по требованиям к квалификации диагноста.

Надеюсь, что мы полностью раскрыли тему «Как проверить компрессию двигателя», если у Вас возникли вопросы, пишите в комментариях.

Как оценить состояние контрактного двигателя?

В сегодняшней статье мы расскажем вам, как правильно оценить состояние контрактного двигателя, на что смотреть при его покупке и как проверить контрактный двигатель на исправность. Основная неприятность при покупке контрактного двигателя это то, что после покупки вам дается время на проверку, обычно это неделя или 10 дней.

Если в течение этого времени с двигателем происходит поломка, или если вы обнаруживаете какую-то проблему, вы имеете право его сдать обратно продавцу. Неприятность здесь в том, что установка и снятие контрактного двигателя на автомобиль занимает много времени и усилий, а если в двигателе обнаружилась неисправность, то это время и усилия будут потрачены впустую.

Предлагаю вместе разобраться, как проверить контрактный двигатель на исправность. В первую очередь, рассматривая двигатель, обратите внимание: нет ли на нем потеков масла.

Далее обращаем внимание на выработку на шкивах. На двигателях с большим пробегом ремень на шкивах образует из-за постоянного трения своеобразную ступеньку, которая говорит о серьезном пробеге двигателя.

Кроме этого обращайте внимание на состояние болтов. Завод-изготовитель часто маркирует болты, нанося на каждый из них специальную краску, которая служит в качестве пломбы, разрушающейся при вскрытии мотора. Если мотор вскрывали, на болтах будут обязательно присутствовать царапины и следы от ключей, это всегда заметно.

Смотрим состояние резиновых уплотнений, патрубков и шлангов. На новых двигателях они будут мягкими и без трещин. Если по внешним признакам двигатель неплох, открываем маслозаливную крышку и смотрим внутрь. Внутри горловины все должно блестеть. Кроме этого, обратите внимание на состояние деталей, подвергавшихся высоким температурам, например выпускной коллектор.

Следующее, на чем стоит остановиться и внимательно рассмотреть – это положение шлангов в месте подсоединения и положение хомутиков на них. Как правило, на сервисах хомутики одеваются неаккуратно, будут несовпадения замятин на резинках и хомутиков и следы инструментов.

Следующий этап осмотра – выкручиваем свечи зажигания. Обращаем внимание на состояние резинок: они должны быть мягкими и эластичными, никаких трещин на них не допускается. По состоянию свечей можно сказать, как эксплуатировался мотор. На изоляторах свечей не должно быть следов коронарных разрядов. На электродах свечей может быть нагар, это нормально.

Чтобы замерить компрессию на снятом двигателе, подключаем манометр поочередно к каждому цилиндру и прокручиваем двигатель дрелью на пониженных оборотах.

Для этой операции нужны два человека: один удерживает положение цилиндра в верхней мертвой точке, второй пневмотестером замеряет значение утечек. Нормальное показание утечек – 5 – 10%. Если меньше 5% — это состояние, близкое к идеалу.

Для оценки двигателя крайне рекомендуется снять клапанную крышку и посмотреть состояние клапанов. Это нужно сделать, даже если крышка никогда не вскрывалась.

Если все проверки контрактный двигатель прошел, то в идеале, если делать все как для себя, было бы неплохо поменять передний и задний сальник коленвала, поменять уплотнение клапанной крышки и маслосъемные колпачки.

Как видим, проверка состояния б/у двигателя – дело достаточно ответственное и любая ошибка может вылиться в серьезные расходы по устранению неисправностей. Поэтому выбирая поставщика контрактного японского двигателя, выбирайте из компаний, имеющих хорошую репутацию на рынке. Кроме того, необходимо, чтобы продавец имел возможность проверить контрактный двигатель и впоследствии установить его на ваш автомобиль.

В Подмосковье контрактные двигатели из Японии вы можете приобрести у компании Банзай Авто, которая находится в г. Мытищи по адресу Олимпийский проспект, д.42. Позвонив по телефону 8 495 227 20 10, вы можете уточнить наличие требуемого двигателя на складе, возможность и все детали заказа, заключить договор на поставку двигателя, договориться об оплате. Если двигатель, поставленный вам в компании Банзай Авто, в течение гарантийного срока покажет себя неисправным, вы можете сдать его обратно или заменить на аналоничный.

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...

Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельн 3

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ

Добро пожаловать!
Компрессия – замерив её можно будет понять в каком состоянии находится блок цилиндров, а так же шатунно поршневая группа, в мастерских она меряется как минимум за 100 рублей, но бывают случаи когда компрессию нужно померить самому, к примеру машина не на ходу и в гараже мертвым грузом стоит или просто, если Вы не хотите отдавать за проверку деньги, но для проверки будет нужен спец. прибор под названием компрессометр, в магазине цена на этот прибор колеблется в районе 800-2000 тыс. рублей, как видите цена не малая, поэтому либо ищите человека у которого есть этот прибор, либо скидывайте с другом и покупайте, если он ему тоже нужен.

Примечание!
Для осуществления проверки, как мы уже сказали будет нужен: Компрессометр, а так же дополнительные инструменты, благодаря которым можно будет выкрутить свечи зажигания, куда компрессометр и будет вставляться, в восьми-клапанных автомобилях к таким инструментам относится свечной ключ, в шеснарях же, будет нужен накидной небольшой ключ и так же свечной, но свечной в шеснарях идёт свой, это учитывайте!

Краткое содержание:

Когда нужно проверять компрессию?
Если у Вас есть компрессометр, то хоть каждый день её меряйте, но всё же если быть реалистами, часто этим заниматься не нужно, потому что при проверки, аккумулятор сажается (Так как он крутить двигатель в холостую) у автомобиля, вообще компрессию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно мерить в следующих случаях:

1. При покупки автомобиля, таким образом Вы узнаете в каком состоянии находится движок, а так же будете знать нужно его уже делать (Капиталить) или же он ещё поживёт некоторое время.

2. А так же после больше пробега авто (Когда двигатель плохо уже едет), именно после какого пробега мы указывать не будем, потому что бывают люди которые умудряются запороть и новый движок и потом кричат, почему машина не едет, почему так плохо сделана она, а всё это зависит от Вас дорогие автолюбители, как будете эксплуатировать автомобиль, тем он Вам и ответит.

Примечание!
Понять что в двигатели пропала компрессия дело не из лёгких (Без прибора), если она капитально упала то Вы это сразу заметите, мы это не отрицаем, а симптомы будут следующие, упадёт тяга, кроме того двигатель будет троить (Это означает что двигатель работает всего лишь на трёх цилиндрах), у него будет присутствовать вибрация, двигатель будет колбасить туда сюда (Если брать классические движки, то их колбасит даже с самого завода, но тряска там быть очень маленькая должна, но она будет, если же движок налево и на право кидает только так, то это уже говорит о многом, в первую очередь о том что двигатель работает на трёх цилиндрах, а работать на трёх он может если зажигание пропадёт на одном из цилиндре, а так же если компрессия в цилиндре пропадёт на проч), но вот если компрессия пропала не сильно, то понять это будет не легко (Без прибора), но запомните раз и на всегда, такой двигатель нужно как можно быстрее подвергать ремонту, если тянуть, то его потом только под замену!

Как замерить компрессию в двигателе на ВАЗ?

Примечание!
Компрессия в движке меряется на отрегулированных зазорах, между клапанами и толкателями распредвала, если клапана плохо отрегулированы или вообще сбиты зазоры, то в таком случае исправьте это и только после этого приступайте к самой регулировки и ещё кой что, производить замер компрессии в цилиндрах нужно при температуре 70-80 градусов мотора, это самое важное, потому что холодный движок некогда не покажет нужные результаты (Компрессия будет меньше)!

1. Сперва нужно ознакомиться со всеми документами которые прилагались к автомобилю при его покупки, если автомобиль уже в годах или просто документы эти были утеряны (К ним относится сервисная книжка, руководство по эксплуатации и тому подобное) ничего страшного, вбивайте в интернете какая компрессия должна быть на Вашем двигателе и Вы найдёте то что ищите, на документах которые прилагаются к автомобилю при его покупки, эти данные тоже пишут.

2. Как только всё нашли, приступайте к выворачиванию всех свечей из блока цилиндров (Как вывернуть свечи, у нас описывается в статьях, воспользуйтесь поиском и разыщите нужную статью для Вас, если Вы понятия не имеете как свечи выкручиваются), после того как свечи будут выкручены, прервите подачу топлива в двигатель, для этого снимите топливный шланг и закройте его отверстие с помощью какой ни будь заглушки, можете этого и не делать, просто когда крутить двигатель стартером будете, долго его не крутите, чтобы цилиндры не залило бензином и всё тогда будет в порядке, кроме этого было бы ещё хорошо обесточить трамблёр (Если карбюратор) или модуль зажигания (Если у Вас инжектор), делается это посредством отсоединения колодки проводов от трамблёра (Указана стрелкой фото ниже), если же у Вас инжектор то можете от датчика положения коленвала отсоединить точно такую же колодку и искры не будет, были уже случаи когда автолюбители не обесточивали систему зажигания и в связи с чем, она просто выходила из строя (Модуль сгорал если инжектор, или катушка если карбюратор).

Примечание!
Если Вы обладатель инжекторного движка, то там ничего прерывать не нужно (Про подачу топлива говорим), потому что когда в инжекторе педаль в пол утапливаешь при заведении, у них включается режим продувки цилиндров и бензин не будет попадать в цилиндры, на карбюраторе же по другому, он как лил так и будет лить, главное цилиндры не залейте, а то когда движок заводить будете, произойдёт хлопок в районе глушителя который может глушить разорвать у Вас на части!

Читайте также:  Тест присадок в масло от журнала За Рулем показатели и выводы

3. Идём дальше, теперь компрессометр установить в нужный цилиндр будет нужно, сразу хотим заметить данные приборы идут разных видов, на некоторых резьба присутствует, а на некоторых вместо резьбы просто резиновый наконечник идёт который и устанавливается в цилиндр, подметим: “С резиновым наконечником компрессометр вообще лучше не приобретать, потому что если плохо его засунуть то он не правильно покажет компрессию, если есть возможность лучше с резьбовым наконечником его приобретайте, в таком случае утечки компрессии 100% не будет”.

4. Все подготовительные работы завершены, зовите второго человека (Помощника) и попросите сеть его за руль, затем пусть вдавит педаль газа до упора и начнёт заводить машину, как только двигатель начнёт крутиться следите за показаниями на приборе, достаточно 3-4 секунд чтобы он выдал точный результат, если получается так что машина крутиться уже больше (5 секунд и более) но показания при этом по чуть чуть поднимаются, то это говорит о том что кольцо на поршне этого цилиндра пришло в негодность, полностью убедиться в этом Вам поможет медицинский шприц и чутка масла, в общём берёте шприц, берёте масла и капаете в цилиндр, повторно производите замер компрессии если она за 3 секунды встанет резко в высокое положение и не будет помаленьку подниматься, то значит кольцо 100% пришло в негодность (А с кольцом ещё и поршень возможно и сам цилиндр), если же такого не произошло и как компрессия медленно поднималась и так и поднимается дальше (При этом она не достигает нужных цифр, т.е. меньше), то это уже ГБЦ смотреть нужно, а если быть более точным, то клапана прогореть могли, может они плохо прилегают, либо же прогорела прокладка у головки блока цилиндров.

Примечание!
Это первый способ замера компрессии, по нему можно понять сильные дефекты мотора, такие как поломка и прогар поршней и другое, вообще она меряется в нескольких положения дроссельной заслонки, первое это когда дроссельная заслонка полностью открыта (Педаль газа до упора нажата) и второе это когда заслонка полностью закрыта (Педаль газа не трогается вообще), во втором случае компрессия будет маленькой но это тоже даст свой результат, такая проверка лучше всего выявит мелкие дефекты мотора, потому что воздуха в цилиндры будет мало поступать и если будут где ни будь утечки, то Вы это сразу заметите по прибору (Если будете знать какой результат должен будет выдать компрессометр, при таком замере, обычно в районе 0,6-0,8 МПа составляет компрессия при таком замере), а к мелким дефектам мотора относятся такие вещи, как: Плохое прилегание клапана к седлу, зависание клапана, негерметичности двигателя которая может быть вызвана прогаром прокладки головки и тому подобные дефекты!

5. Всё, теперь сбрасываем давление в компрессометре (Оно сбрасывается нажатием на кнопку, которая указана красной стрелкой) и переходим к другому цилиндру, если нужно будет, то проведите с ним точно такую же операцию, по заливанию при помощи шприца чуточку масла, если компрессометр покажет сразу же нормальную компрессию, то в таком случае делать ничего не нужно и так со всеми цилиндрами, когда всё выясните Вы будете знать приблизительно в каком состоянии у Вас находится движок, если в нехорошем состоянии он окажется то делайте ремонт или ставьте автомобиль и пока его не почините не ездите, мы уже ранее говорили что если хоть что то будет не работать (Один цилиндр например), то двигатель так износиться гораздо быстрее и тогда уже, мелким ремонтом Вы не отделаетесь.

Примечание!
По поводу прокладки ГБЦ, в наше время термостаты делают не очень хорошего качества (Бывает что даже их на пол года не хватает), кроме того на улице бывает сильная жара, иногда бывает что на автомобиле в грязь заезжаешь и начинаешь буксовать, двигатель в этом случае греется и это очень легко не заметить (Потому что редко кто смотрит на стрелку температуры движка в таких случаях, а когда уже обращают внимания, двигатель кипит во всю и прокладка перегорает) и потом начинается, движка тупит, машина толком не едет, дергается, плохо заводится, но люди ездят так, это категорически делать нельзя потому что масло смешивается с ОЖ и в связи с этим образуется эмульсия, в связи с которой масло за очень короткий промежуток времени портиться и начинается износ поршневой группы (Масло же некто не будет же менять каждые 1000 км.), поэтому с прокладкой будьте предельно осторожны и самый явный признак того что она вышла из строя (Даже компрессометр не нужен), это конечно же постепенный уход ОЖ из расширительного бачка автомобиля (Бывает что ещё патрубки охлаждения протекают, не спутайте с этим)!

Дополнительный видео-ролик:
Подробный процесс проверки компрессии, на примере двух автомобилей, а если быть точнее то на классике и на калине показан в роликах ниже, если Вы обладатель 8 клапанного авто то смотрите ролик про классику, если же у Вас шеснарь, то про калину, оба ролика являются качественными и без воды как таковой, очень яркие примеры.

Читайте также:  АВД для мойки автомобилей

Проверка компрессии двигателя

  • Total: 23
  • Facebook 14
  • Twitter 1
  • Google+ 5
  • VKontakte 3
  • Print 0

У Вас троит двигатель, упала мощность или начало брать масло? При обнаружении таких симптомов пора проводить диагностику двигателя, а самое простое — это проверить компрессию.

Как измерить компрессию?

Компрессия двигателя – это величина максимального давления в камере сгорания на такте сжатия, измеряется при прокрутке стартером. Нужно выкрутить свечу зажигания и установить компрессометр, который может приблизительно оценить тех. состояние цилиндро-поршневой группы и клапанной головки.Но такая простота определения компресси обманчива и многие показатели следует перепроверять другими способами.

При перемещении поршня из НМТ, когда впускной клапан начинает закрываться, начинает расти давление в цилиндре. Затем после достижения ВМТ, давление достигает своего максимума. Перемещение поршня — h, при котором давление в цилиндре не повышается.

Рассмотрим несколько примеров:
— Двигатель с маленьким пробегом не запускается. Компрессия — 5 atm-6 atm ( в 2 раза ниже нормы). Возможная причина: мех. поломка поршневых колец или неплотное прилегание клапана к седлу -начало прогара. Так же возможны неисправности, связанные с системой управления зажиганием — искры нет, а форсунки льют. Бензином смывается масляная пленка в цилиндре и соответственно показания компрессии будут низкими.
— Двигатель с большим пробегом, замеренная компрессия составляет — 10 atm — 11 atm (вроде все окей – норма). Но присутствует перерасход масла 1л/1000 км. И в чем причина? Масло попадает в камеру сгорания и уплотняет расстояния между изношенными кольцами и цилиндром, тем самым увеличивает компрессию. При таком исходе из выхлопной трубы должен выходить сизый дым и особенно на перегазовках.

Теперь можно понять, почему к показателям замеров нужно относится внимательно и осторожно. Для избежания ошибок в выводах, нужно понимать, в каких вариантах измерений можно говорить и полагаться на достоверность, а когда просто иметь ввиду.

Что же может повлиять на компрессию?

В теории, когда поршень на такте сжатия расположен в ВМТ достигается максимальное давление, величина которого зависит от ряда факторов. Но суть этого процесса очень проста — чем больше поступило воздуха – тем выше и сама компрессия. Но все это при условии, что нет потерь или они минимальны. Рассмотрим, какие именно факторы влияют на набор давления.

Во-первых, положение дроссельной заслонки и загрязненность воздушного фильтра, способствуют уменьшению пропускной способности впускного коллектора и тем самым снижают наполнение цилиндра.

Нередко, обнаруживается сбитые или неправильно установленный фазы газораспределения, соответственно изменяются моменты закрытия выпускного и впускного клапанов, изменяя начало сжатия в камере сгорания. При этом будет обязательно присутствовать снижение наполнения.

Неправильные зазоры между клапанами и распредвалом так же негативно сказываются на компрессии. При большом зазоре, наполнение цилиндров будет не полным, так как клапан открывается не полностью. А при очень маленьком (ниже нормы) тепловом зазоре, клапан будет зажат и вообще может не полностью закрываться. При этом показания компрессии будут очень низкие и как следствие возможен прогар клапанов.

Колебания температуры так же находят свое отражение на значении компрессии. Чем меньше она , тем более сильным будет охлаждение воздуха цилиндра, и меньше давление.

Зазоры в цилиндро-поршневой группе тоже зависят от температуры. Чем ниже температура, тем соответственно меньше ур-нь компрессии и больше зазоры. При достаточном сжатии воздуха, начинают появляться утечки сквозь зазоры между изношенными деталями.

Вполне логично из вышеизложенного, делаем выводы: утечка будет миним. при круглом цилиндре у которого нет продольных рисок на поверхности, а поршневые кольца отлично прилегают.

Всем известно, что ничего идеального нет. И утечки всегда есть, даже у самых новеньких двигателей. Вопрос только в размере и масштабности.

Не лишним будет напомнить факторы, которые оказывают влияние на интенсивность утечки воздуха, и соответственно на величину компрессии:

1. Температура — при увеличении, значение компрессии растет.
2. Масло – увеличивает компрессию, за счет уплотняющего воздействия.
3. Переизбыток топлива – разжижает масло, снижает уплотнение ЦПГ, компрессия падает.
4. Не герметичность –влечет за собой снижение компрессии.
5. Обороты коленчатого вала. При повышении, меньше утечка, выше компрессия.

Как верно сделать проверку компрессии двигателя?

1. Двигатель – теплый. Подача топлива – отключена. Стоит отключить бензонасос и форсунки или же выбрать другие варианты, которые будут перекрывать доступ обильного заполнения топливом цилиндров.

2. Выворачиваем свечи (все). Частичный демонтаж неприемлем.

3. Аккумулятор заряжен, стартер – исправен.

Главные источники утечек воздуха:

— зазор в канавках поршней между кольцом и поршнем;
— зазор между кольцами и зеркалом цилиндра, а так же между замком колец;
— неплотное прилегание клапана и седла (плохая притирка или прогар клапанов);
— прогар прокладки блока цилиндра и головки;
— наличие микротрещин в камере сгорания (головка блока)
— неплотность прилегания головки и блока цилиндра (перегрев двигателя или некачественный ремонт)

Компрессию возможно измерять с закрытым и с открытым дросселем. Каждый из приведенных вариантов позволяет определить разные неисправности в работе.

При первом варианте (закрытая заслонка) — компрессия низка. В этом варианте компрессия довольно чувствительна к утечкам и при малейшей не герметичности она существенно еще дополнительно падает.

При втором (заслонка полностью открыта) –при таких условиях увеличивается наполнение цилиндров, но и одновременно возрастает величина утечки. В таком варианте, если присутствуют небольшие дефекты, то падение компрессии будет менне заметно, чем в первом варианте. Второй способ замера подходит для выявления более грубых и существенных неисправностей двигателя — проблемы с поршнями (прогары), задирами, прогары клапанов и т.д).

В этих случаях необходимо учитывать динамику нарастания давления – это дает больше вариантов обнаружить настоящую причину неполадки.

Читайте также:  Смазка литол 24, характеристики, где применять, отызывы

Пример 1: На первом такте при прокрутке стартером – компрессия 3-4 Atm, а при следующих начинает более менее резко расти, происходит как бы накачка цилиндра. Возможный диагноз – износ поршней. Добавляем лекарство: масло! Оно уменьшит зазоры и увеличит компрессию, если это так, то наш диагноз подтвердился.

Пример 2: На первом такте при прокрутке стартером – рост давления происходит до 9 Atm, а далее роста не наблюдается – т.е. небольшие но постоянные потери воздуха. Это возможно износ седла клапана либо же утечки прокладки головки.

Как все это применить в реальной диагностике…

Полученные результаты измерения компрессии — это весьма относительные показатели. Нужно полагаться на дельта компрессии, а не на величину полученную в измерении.

Такой подход дает возможность точно определить проблемный цилиндр.

Но все же есть случаи, когда нужно и на величину компрессии опираться. В этих случаях нужно знать: предыдущие замеры компрессии, иметь весомую статистическую базу по компрессии двигателя этой модели.

Чем можно измерять компрессию?

Первое, что приходит в голову – компрессометр. Импортные приборы позволяют делать замеры практически на всех марках.

Еще одним способом можно назвать — измерение компрессографом. Основной недостаток – трудно оценить динамику роста давления при прокрутке стартером коленвала.

Как вариант – мотор тестер, тоже очень даже сгодится. Недостаток – показатели правда в относительных единицах.

Самый идеальный вариант — это прибор для проверки утечек в цилиндре, но сам процесс проверки этим прибором заметно усложнен и по времени проведения и по требованиям к квалификации диагноста.

Надеюсь, что мы полностью раскрыли тему «Как проверить компрессию двигателя», если у Вас возникли вопросы, пишите в комментариях.

Как оценить состояние контрактного двигателя?

В сегодняшней статье мы расскажем вам, как правильно оценить состояние контрактного двигателя, на что смотреть при его покупке и как проверить контрактный двигатель на исправность. Основная неприятность при покупке контрактного двигателя это то, что после покупки вам дается время на проверку, обычно это неделя или 10 дней.

Если в течение этого времени с двигателем происходит поломка, или если вы обнаруживаете какую-то проблему, вы имеете право его сдать обратно продавцу. Неприятность здесь в том, что установка и снятие контрактного двигателя на автомобиль занимает много времени и усилий, а если в двигателе обнаружилась неисправность, то это время и усилия будут потрачены впустую.

Предлагаю вместе разобраться, как проверить контрактный двигатель на исправность. В первую очередь, рассматривая двигатель, обратите внимание: нет ли на нем потеков масла.

Далее обращаем внимание на выработку на шкивах. На двигателях с большим пробегом ремень на шкивах образует из-за постоянного трения своеобразную ступеньку, которая говорит о серьезном пробеге двигателя.

Кроме этого обращайте внимание на состояние болтов. Завод-изготовитель часто маркирует болты, нанося на каждый из них специальную краску, которая служит в качестве пломбы, разрушающейся при вскрытии мотора. Если мотор вскрывали, на болтах будут обязательно присутствовать царапины и следы от ключей, это всегда заметно.

Смотрим состояние резиновых уплотнений, патрубков и шлангов. На новых двигателях они будут мягкими и без трещин. Если по внешним признакам двигатель неплох, открываем маслозаливную крышку и смотрим внутрь. Внутри горловины все должно блестеть. Кроме этого, обратите внимание на состояние деталей, подвергавшихся высоким температурам, например выпускной коллектор.

Следующее, на чем стоит остановиться и внимательно рассмотреть – это положение шлангов в месте подсоединения и положение хомутиков на них. Как правило, на сервисах хомутики одеваются неаккуратно, будут несовпадения замятин на резинках и хомутиков и следы инструментов.

Следующий этап осмотра – выкручиваем свечи зажигания. Обращаем внимание на состояние резинок: они должны быть мягкими и эластичными, никаких трещин на них не допускается. По состоянию свечей можно сказать, как эксплуатировался мотор. На изоляторах свечей не должно быть следов коронарных разрядов. На электродах свечей может быть нагар, это нормально.

Чтобы замерить компрессию на снятом двигателе, подключаем манометр поочередно к каждому цилиндру и прокручиваем двигатель дрелью на пониженных оборотах.

Для этой операции нужны два человека: один удерживает положение цилиндра в верхней мертвой точке, второй пневмотестером замеряет значение утечек. Нормальное показание утечек – 5 – 10%. Если меньше 5% — это состояние, близкое к идеалу.

Для оценки двигателя крайне рекомендуется снять клапанную крышку и посмотреть состояние клапанов. Это нужно сделать, даже если крышка никогда не вскрывалась.

Если все проверки контрактный двигатель прошел, то в идеале, если делать все как для себя, было бы неплохо поменять передний и задний сальник коленвала, поменять уплотнение клапанной крышки и маслосъемные колпачки.

Как видим, проверка состояния б/у двигателя – дело достаточно ответственное и любая ошибка может вылиться в серьезные расходы по устранению неисправностей. Поэтому выбирая поставщика контрактного японского двигателя, выбирайте из компаний, имеющих хорошую репутацию на рынке. Кроме того, необходимо, чтобы продавец имел возможность проверить контрактный двигатель и впоследствии установить его на ваш автомобиль.

В Подмосковье контрактные двигатели из Японии вы можете приобрести у компании Банзай Авто, которая находится в г. Мытищи по адресу Олимпийский проспект, д.42. Позвонив по телефону 8 495 227 20 10, вы можете уточнить наличие требуемого двигателя на складе, возможность и все детали заказа, заключить договор на поставку двигателя, договориться об оплате. Если двигатель, поставленный вам в компании Банзай Авто, в течение гарантийного срока покажет себя неисправным, вы можете сдать его обратно или заменить на аналоничный.

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...
Adblock detector