Частота гаи – Частоты гибдд москвы 2018; Производство и поставка электростанций, Бензиновые и дизель

Городская автомобильная рация что такое LPD-канал и для чего он нужен — – автомобильный журнал

Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!

Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто

Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.

Появление LPD-автоканала 433,100

«Ретранслятор объединяющий»

Интернет-линки

Радиосвязь, ушедшая в интернет

Оборудование для LPD-радиосвязи

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Москва и москвичи совсем зажрались. У нас только 19 канал да и на нём как то грустно

Добрый день, Сергей. Причем тут москвичи и почему сразу «шариковщина» в виде «зажрались». Автоканалы созданные энтузиастами работают вj многих городах России и бывшего СССР — http://avtokanal.com/forum/20. Все в ваших руках. C уважением.

У нас с LPD всё грустно мало кто использует. Народ как то побаловался на 53(434.375) канале и всё тема заглохла, а вы про 433.100

Добрый день, Сергей. А в каком городе если не секрет? С уважением.

Включай 433.100 и вперед. Он по всей рф

Что Вы, как можно, ведь все должны подать на блюдечке на золотой каемочкой.

Всё замечательно, но в статье забыли указать, что без лицензионными могут быть только рации с мощностью не более 100мВт для LPD, и не более 500мВт для PMR диапазона. Использование радиостанций более указанной мощности без наличия радиолюбительского позывного и регистрации радиопередающего устройства влечет за собой административное наказание и конфискацию оборудования. Именно это и повлекло прекращение действия сети ретрансляторов автоканала.

Все замечательно, но ты забыл, что с 2013 года по сиби принят евростандарт не более 4 вт ам/фм. Практически 90% сибишек ныне вне закона и подлежат. как ты там сказал. конфискация и административка. во во! Только всем плевать,как пользовались,так и будут. А теперь ответь,почему одним можно, а другим нет?

Поправлю, не 100, а 10мВт. Дэ факто, влечет, если стать заметным, вещать на всю Первопрестольную.

Добавлю,что автоканал 433.100 работает по всей РФ, а не только в Мск. Не забудьте про субтон 77 гц.

Отличная шпаргалка, спасибо. Также больше инфо, в т.ч. и Автоканалы на СиБи тут — http://avtokanal.com/forum/20

Всем доброго дня. Как один из участников движения ,внесу один нюанс ,лики с 2009 года и по сей день работают считай 7лет ,из-за ужесточения правовой базы,работа возможна с любительскими позывными,сайт поддержки с картой покрытия и частотами на radiocult.ru ,система развивается и c недавнего времени интегрирована в цифровые стандарты связи DMR (всемирной системы BRANDMEISTER DMR). Всем чистого эфира и ровных дорог.

Сайт поддержки радиокульт точка ру ,забыл упомянуть про гражданскую связь на сиби диапазоне )

Как же порой «умилительно» до тошноты наблюдать как некоторые перекрасившиеся нео»радиолюбители», те, кто совсем недавно ставили линки где попало в нарушение правил, и продолжают это делать, но стоило чуть припечь, мгновенно стали демонстративно настолько «правильными» «радиолюбителями»-лютыми ненавистниками лпдшников без позывных и всяких Автоканалов.

Цитата из высказываний r2dfr он же «котлас»: «..В моем представлении, надзорные органы должны чистить эфир от коммерсов и зарабатывать на этом деньги.. и также искать радиохулиганов. различные авто каналы..тоже нужно прикрывать безусловно..» Скриншот — http://avtokanal.com/_fr/3/6534517.jpg

Но тем не менее, почему-то в комментариях к статье про чужой проект — Автоканал, к которому не имеют никакого отношения, пытаются пропиариться.

Иногда задумываешься, есть ли предел наглости, двуличия и лицемерия..

А вот еще если выделяешь цитату пиши все, а не выдирай из контекста!

Речь идет о проблемах Автоканалов и радиолюбительства на укв в целом ,о том что благодаря порой наивности и безграмотности людей страдают другие.Сейчас все стали грамотнее ,регистрируют оборудование и ретрансляторы,многие учатся на своих ошибках.Требования к проведению радиосвязи гражданами требует соблюдения регламента иначе можно получить по шапке. В первую очередь в своих пиарских писюльках ,может нужно упомянуть о регламент связи ,в котором четко прописаны требования к проведению связи к мощности и самому оборудованию.По сути с простой мыльницей без внешней антенны и 10милливатах связи в мегаполисе не будет . Кто верит в это ,тот сильно ошибается ,ведь поэтому и собрали первую репу Автоканала . Ну конечно найдет барыга с моторолами ,который навешает лапши на уши и продаст шарманку ,уверив в правомерности ее использования. Ведь барыги не платят штрафы ,к ним домой не приезжает РЧЦ ,их не вызывают в Роскомнадзор,они выезжают на других поимев с них денег. Всем мира над головой и собственного ума в достатке.

Уважаемый гражданин, я понимаю что вас задело за живое, и есть за что, но, во первых пожалуйста не тыкайте.

Во вторых ваша цитата целиком дана вместе с ссылкой на скриншот с вашими высказываниями.

В третьих, вы, «котлас», или как вас там сейчас, как-то удивительно странно очень медленно «учитесь» и становитесь «грамотнее»: с 2009 года по минимум июнь 2014, имея аж 2-ю продвинутую радиолюбительскую категорию, т.е прекрасно осознавая и понимая все, вы как минимум пять лет лично зная про нарушения, в том числе строили и использовали систему, которой пользовались другие люди и в которую вы приглашали людей. Систему построенную в том числе вами. 5 лет! http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_2014.jpg Внизу, в конце этого поста, прикреплены в виде кликабельного скриншота ваши же слова от 2014 года.

Читайте также:  Как пользоваться мультиметром Как проверить работоспособность устройства

Не говоря уже о том что ваши линки работавшие и работающие на СиБи и LPD, уже после того как вы якобы «научились» и стали «грамотнее», также не попадают в рамки действующего законодательства, на СиБи также нельзя строить и эксплуатировать сети связи.

Посему предлагаю вам остановиться все-таки в вашей казуистике и двуличии.

Нельзя быть немножко беременной, не бывает осетрины второй свежести — нельзя лично пять лет строить и эксплуатировать с нарушениями сеть, а потом стать вдруг настолько «правильным» «радиолюбителем», что призывать расправляться и наказывать Автоканалы, самому при этом же нарушая правила, и тут же влезать в комментарии к статье про чужой проект, параллельно поливая кого-то грязью и приглашая на свой.

Именно благодаря тому самому Автоканалу которые вы с такой чванливой брезгливостью призываете закрыть, в который вы когда-то пришли ко мне, в котором вы перезнакомились с кучей народа, в котором приподнялись в собственных и чужих глаза, до этого вас вообще никто не знал, в котором вы подсобрали денег, именно благодаря Автоканалу и тем самым ЛПДшникам, людям без любительского позывного, вы имеете пока то что есть у вас сейчас. Но с вами поступят и вы получите тоже самое, как поступили с Автоканалом сами.

В четвертых, древние давно сказали, что прежде всего надо начать с себя. Это касается и вашего специфического «правосознания», по сути двойных стандартов, и пиара за счет Автоканала, и «барыг с моторолами». С себя «уважаемый»:

Продолжать можно долго..

И знаете что еще интересно, подлас, или как вас там.. Когда человек что-то покупает, он хоть получает в руки какую-то вещь, предмет.

А когда с людей на проекте «некто», с ником-позывным котлас собирает деньги на построение некой прекрасной системы линков, а потом в один прекрасный день ничего не обсудив, заявляет что все обязаны получить позывной и выводит систему из проекта, одни, включая даже некоторых создателей линков, не получают ничего, даже информации от котласа, а другие получают радиокультю.. Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-2.jpg Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-3.jpg Скринт-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor.jpg

Поэтому гражданин, спасибо вам конечно, но пожелание, оставьте Автоканал в покое, не приближайтесь больше к нему и на пушечный выстрел. Занимайтесь своим.

Ярик пиз. Не мешки таскать . Кому надо все и так знают , кто и что . Удачи на Авитоканале!

Послушайте, Мишка-айкомчик ;), Миша-золотая ручка, да идите уже, пухлощекий мой Слоёнкин, продавец айкомов и кабеля линкостроителям, с маржой в 500%, все никак не успокоитесь 😉 Третий раз уже прощаетесь 😉 .

Ярослав ,не хочу опускаться до такого низменного уровня с упоминание физических и других человеческих особенностей .Тех кого ты называешь обманутые и обворованные с маржой в 500% ,80% участников по прежнему продолжают совместные направления в радиолюбительстве.За свои нарушения и ошибки я отвечаю сам,если требуется помогаю коллегам,по возможности .И они это знают поэтому мы до сих пор вместе.Твое умение исказить реальное и преподать ту или иную информацию в нужной форме ,давно известно ,насчет скринов ,поверь и у меня они сохранились ,которые ты не успел потереть на сайте ,особенно говнеж бывших участников Автоканала.Но мне это не нужно ,я отметил тут только один факт ,который был забыт в твоей статье .То что линки работаю и по сей день, сайт указал.Благо писать комментарии у нас еще не под запретом ,и запретить мне это делать нельзя.Не смотря на твое негативное отношение ,я ничего против Автоканала и его участников не имею ,правда есть одно ,но в последнее время идет ужесточение правовой базы,регулярные проверки РЧЦ ,плюс время не простое.Поэтому да бы не усугублять ,всем нам стоит задуматься над многими проблемами в радиолюбительстве.В свою очередь отмечу ,что был проведен ряд работ по предоставлению в СРР переложений по частотному плану ,для легализации многих направлений в радиолюбительстве.Насчет Автоканалов ,я активно общаюсь с люьми из других АРК ,таких как САМАРА,КАЗАНЬ,ЧЕБОКСАРЫ и так далее .Поэтому не надо тут воду мутить.Давай жить с миром ,и так вокруг ничего хорошего не осталось . Говнометание это не выход .Насчет линков все собрано руками и оборудование ,то что я передавал владельцам ликов,все было бесплатно,станции я покупал за свои деньги,а вот на антенны мы все складывались.Насчет перехода на позывные ,так все владельцы узлов знали о нашей встрече с Зам.Нач.Росконадзора РФ,на которой было обозначено ,что работать более без позывных не получится ,без последствий.Так что не вижу повода снова ворошить старое ,все прекрасно знают кто и что из себя переставляет ,у каждого своя правда.Хочешь продолжить говнометание ,то продолжай ,твой ход.

котлас, вам уже некуда ниже опускаться. Те несколько держателей линков, в количестве пределов пальцев одной руки, которым ничего не оставалось как или уйти на новый созданный вами сервер или выключить линки, еще не являются всеми остальными пользователями которых вы просто поставили перед выбором и фактом, перед пользователями и автомобилистами которые не хотят ни сдавать экзамены, не получать радиолюбительский позывной. Они не виноваты что система как оказалось была создана не для пользователей, а как игрушка для самих держателей линков, для купирования их комплексов, вернее для одного единственного пользователя и продажи железа.

Про ваше отношение к Автоканалу, житье с миром, ворошение старого, метания. Хватит лицемерить, лгать и оправдываться в очередной раз.

  1. У вас не хватило смелости, хотя бы позвонить и поставить в известность о своем решении не только меня, к которому вы когда-то пришли, такой добрый, честный, и все понимающий мальчик, но и даже части линководам, не говоря уже о пользователях. Зато почему-то всегда когда речь шла о встречах-пьянках или установке нового линка, смелости и сил в ручонках набрать любой телефонный номер всегда хватало.

Всем вашим и некоторых линководов рукопожатиям, объятиям, сказанным в глаза словам, признаниям в дружбе, братстве, взаимопомощи, взаимовыручке, оказалась цена грош, не хватило яиц даже набрать номер и сказать.

Как жаль что я не экономил на звонках, и предупреждал вас о проблемах, когда вы и сотоварищи в очередной раз ставили свои поделки на частотах служб, несмотря на все мои предупреждения, статьи, объяснения.

  1. У вас также не хватило смелости и принципов, когда по понятным причинам сработала психология толпы, и в первой же, непривычной для вас, стрессовой ситуации, когда естественно с вашей подачи все стали обвинять «папу», что не защитил, не уберег, началась банальная травля и перекладывание ответственности, вы промолчали и не рассказали какой ценой для меня дались те несколько спокойных лет Автоканала без радиотроллей, несколько лет за которые вы смогли спокойно существовать, кататься по командировкам и иметь то что есть у вас сейчас. Действительно, а зачем. В 2009 когда вы в проект пришли, вы все помнили и знали, а в этой ситуации память вам отшибло.
Читайте также:  Как переводить литры в кубические сантиметры

Как жаль что в ущерб близким, своему времени, жизни, я убил несколько лет, ради тех, кто благодаря мне перезнакомиться, вырастет, а потом так малодушно и трусливо поступит, не найдя смелости не то что в глаза, а в сети и по телефону сказать правду.

  1. У вас не хватило честности, совести, уйдя, оставить Автоканал в покое, не принося ему дальнейшего вреда.

В то время как я длительно и мучительно уговаривал и уговорил Вадима Кузьмича в связи с тем что вы устроили, все-таки не разбирать линк, а оставить и подключиться к культе, вашей системе, это несмотря на все что вы устроили, вы с сотоварищами, втихую, через личные сообщения на моем же сайте, моем проекте, перетаскивали и перетаскиваете людей к себе.

И даже сейчас, увидя статью про Автоканал, вы пришли сюда, привели своих дружков, и в статье про прямой LPD канал Автомобилистов, стали пиарить и рассказывать про свою сеть радиолюбителей радиоспортсменов, которые к Автоканалу не имеют отношения.

И после всего этого по вашей логике и «совести», я видимо должен расцеловать вас в задницу. Наглости у вас конечно не занимать.

Поэтому если вы действительно как декларируете ничего не имеете против Автоканала, хотите мира, идите с миром, котлас.

Радиостанция Baofeng UV-5R

Все о радиостанциях Baofeng UV-5R и любительской радиосвязи

Частоты, на которые лучше не настраивать рацию

Мало того , что в Baofeng UV-5R есть два популярных частотных диапазона, так они на удивление достаточно широки. Но не стоит этому радоваться, так как для гражданской связи выделено не так уж много пространства в частотной сетке (таблицы с разрешенными частотами можно найти здесь).

Дабы не навлечь на себя беду в виде штрафов и конфискации рации, знать о том где вещать можно, а где нет, должен каждый владелец радиостанции, поэтому ознакомиться с этой статьей настоятельно рекомендуется всем тем, кто пользуется радиостанциями для личных нужд или для работы.

Дабы не навлечь на себя беду в виде штрафов и конфискации рации, знать о том где вещать можно, а где нет, должен каждый.

Дело в том что все частоты законодательно поделены между силовыми и гражданскими структурами, и есть места в диапазонах где вашему выходу в эфир, мягко говоря, будут не рады.

Самый простой способ не нарваться на неприятности — работать на частотах диапазонов LPD и PMR, это участки официально выделенные под любительскую связь, где при соблюдении определенной мощности излучения абсолютно никаких документов для выхода в эфир вам не понадобится, поэтому если ваши рации настроены на частоты этих диапазонов, можно спать спокойно и не вспоминать о существовании надзорных органов, необходимости получать свидетельство об образовании позывного сигнала и регистрировать рацию.

Но не стоит забывать что есть участки диапазона вести передачу на которых чревато неприятными последствиями. В таблице ниже вы найдете их список. На эти частоты настраивать ваш Baofeng не стоит ни при каких обстоятельствах, так как даже если вы не собираетесь нажимать на тангенту, за вас это может сделать например, ваш карман или присутствующие в нем предметы.

Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы. Часть 2, УКВ

В первой части были описаны некоторые сигналы, которые можно принять на длинных и коротких волнах. Не менее интересным является диапазон УКВ, на котором тоже можно найти кое-что интересное.

Как и в первой части, будут рассмотрены те сигналы, которые можно самостоятельно декодировать с помощью компьютера. Кому интересно, как это работает, продолжение под катом.

В первой части мы использовали голландский онлайн приемник для приема длинных и коротких волн. К сожалению, на УКВ аналогичных сервисов нет — диапазон частот слишком велик. Поэтому желающим повторить описанные ниже эксперименты придется обзавестись собственным приемником, из самых дешевых можно отметить RTL SDR V3, который можно приобрести за 30$. Такой приемник покрывает диапазон до 1.7ГГц, все нижеописанные сигналы приняты именно на него.

Итак, приступим. Как и в первой части, сигналы будем рассматривать по возрастанию частоты.

FM-радио

Само FM-радио вряд ли кого-то удивит, нас же в нем будет интересовать RDS. Наличие RDS (Radio Data System) обеспечивает передачу цифровых данных “внутри” FM-сигнала. Спектр сигнала FM-станции после демодуляции выглядит так:

На частоте 19КГц расположен пилот-тон, а на его утроенной частоте 57КГц передается сигнал RDS. На осциллограмме, если вывести оба сигнала вместе, это выглядит примерно так:

C помощью фазовой модуляции здесь закодирован низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц (кстати, частота 1187.5Гц тоже выбрана не случайно — это частота 19КГц пилот-тона, деленная на 16). Далее, после побитового декодирования, расшифровываются пакеты данных, типов которых довольно много — помимо текста, могут передаваться например, альтернативные частоты вещания радиостанции, и при въезде в другую область приемник может автоматически настроиться на новую частоту.

Принять RDS-данные местных станций можно с помощью программы RDS Spy. Ее можно подключить через HDSDR, если выбрать модуляцию FM, ширину сигнала 120КГц и битрейт 192КГц, как показано на рисунке.

Затем достаточно перенаправить сигнал с помощью Virtual Audio Cable с HDSDR на RDS Spy (в настройках VAC тоже нужно указать битрейт 192КГц). Если все было сделано правильно, мы увидим всю информацию о RDS, гораздо больше, чем покажет обычный бытовой радиоприемник:

Кроме FM, кстати можно декодировать и DAB+, про это была отдельная статья. В России он пока не работает, но в других странах может быть актуально.

Авиадиапазон

Так исторически сложилось, что в авиации используется амплитудная модуляция (АМ) и частотный диапазон 118-137МГц. Переговоры пилотов и диспетчеров никак не зашифрованы, и принять их может любой желающий. Лет 20 назад для этого “перетягивали” обычные дешевые китайские радиоприемники — достаточно было раздвинуть катушки гетеродина, и диапазон смещался, если повезет то в сторону более высоких частот. Интересующиеся “цифровой археологией” могут почитать обсуждение на форуме radioscanner за 2004 год. Позже китайские производители пошли навстречу пользователям, и просто добавили диапазон Air в приемники (в комментариях к первой части рекомендовали Tecsun PL-660 или PL-680). Но разумеется, использование более специализированных устройств (например, приемников AOR, Icom) более предпочтительно — они имеют шумодав (звук выключается когда нет сигнала и нет постоянного шипения) и более высокую скорость перебора частот.

Читайте также:  Выдавило моторное масло, причины, что делать

Каждый крупный аэропорт использует довольно много частот, вот для примера, частоты аэропорта Пулково, взятые с сайта radioscanner:

Кстати, послушать трансляции переговоров из разных российских городов (Москва, С-Пб, Челябинск и некоторые другие) можно онлайн на http://live.radioscanner.net.

Для нас в авиадиапазоне интересен цифровой протокол ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System). Его сигналы передаются на частотах 131.525 и 131.725МГц (европейский стандарт, частоты разных регионов могут отличаться). Это цифровые посылки с битрейтом 2400 или 1200bps, с помощью такой системы пилоты могут обмениваться сообщениями с диспетчером. Для декодирования в MultiPSK нужно настроиться на сигнал в режиме АМ (нужен SDR-приемник, т.к. ширина полосы сигнала более 5КГц) и перенаправить звук с помощью Virtual Audio Card.

Результат показан на скриншоте.

Формат сигналов ACARS является довольно простым, и его можно посмотреть в программе SA Free. Для этого достаточно открыть фрагмент записи, и мы увидим что в “внутри” АМ записи на самом деле содержится частотная модуляция.

Далее, применив к записи частотный детектор, мы легко получаем битовый поток. В реале, вряд ли придется это делать, т.к. готовые программы для декодирования ACARS давно написаны.

Метеоспутники NOAA

Послушав переговоры авиаторов, можно забраться еще выше — в космос. В котором для нас интересны метеоспутники NOAA 15, NOAA 18 и NOAA 19, передающие изображения поверхности Земли на частотах 137.620, 137.9125 и 137.100МГц. Декодировать сигнал можно с помощью программы WXtoImg.

Принимаемая картинка может выглядеть примерно так (фото с сайта radioscanner):

К сожалению (законы физики не обманешь, да и Земля-таки круглая хотя не все в это верят), принять сигнал спутника можно только тогда, когда он пролетает над нами, и не всегда эти пролеты имеют удобное время и угол над горизонтом. Раньше чтобы узнать дату и время ближайшего полета требовалось ставить программу Orbitron (программа-долгожитель, существующая аж с 2001 года), сейчас это проще сделать онлайн по ссылкам https://www.n2yo.com/passes/?s=25338, https://www.n2yo.com/passes/?s=28654 и https://www.n2yo.com/passes/?s=33591 соответственно.

Сигнал спутников довольно-таки громкий, и слышен практически на любую антенну и на любой приемник. Но чтобы принять картинку в хорошем качестве, все же желательна специальная антенна и хороший обзор горизонта. Желающие могут посмотреть англоязычный туториал в youtube или почитать подробное описание. Лично у меня так и не хватило терпения довести дело до конца, но другим возможно, повезет больше.

Пейджинговые сообщения FLEX/POCSAG

Работает ли еще пейджинговая связь для корпоративных клиентов в России, мне неизвестно, в Европе же она вполне функционирует, ею пользуются пожарные, полиция и разные службы.

Принять сигналы FLEX и POCSAG можно с помощью HDSDR и Virtual Audio Cable, для декодирования используется программа PDW. Написана она была аж в 2004 году, и интерфейс имеет соответствующий, но как ни странно, до сих пор вполне работает.

Также существует декодер multimon-ng, работающий под Linux, его исходники доступны на github. Про протокол передачи POCSAG также была отдельная статья, желающие могут ознакомиться с ней более подробно.

Брелки/беспроводные выключатели

Еще выше по частоте, на 433МГц, находится целое множество различных устройств — беспроводные выключатели и розетки, дверные звонки, датчики давления шин автомобилей и пр.

Это зачастую дешевые китайские девайсы с простейшей модуляцией. Там нет никакого шифрования, и используется простой бинарный код (OOK — on-off keying). Декодированию таких сигналов было рассмотрено в отдельной статье. Мы же можем воспользоваться готовым декодером rtl_433, скачать который можно отсюда.

Запустив программу, можно увидеть различные устройства, и (при наличии рядом автостоянки) узнать например давление в шинах соседского автомобиля. Практического смысла в этом немного, но с чисто математической точки зрения, вполне интересно — протоколы этих сигналов просты для декодирования.

Да кстати, покупающим такие беспроводные выключатели следует иметь в виду, что они никак не защищены, и теоретически ваш хакер-сосед при наличии HackRF или аналогичного устройства может злостно выключить вам свет в туалете в самый неподходящий момент или сделать что-то аналогичное. Лично я не заморачиваюсь, но если вопрос безопасности актуален, можно использовать более серьезные и дорогие устройства с полноценными ключами и аутентификацией (Z-Wave, Philips Hue и пр).

TETRA

TETRA (Terrestrial Trunked Radio) — это профессиональная система корпоративной радиосвязи с достаточно большими возможностями (групповые вызовы, шифрование, объединение нескольких сетей и пр). И ее сигналы, если они не зашифрованы, также можно принимать с помощью компьютера и SDR-приемника.

Декодер TETRA для Linux существовал довольно давно, но его настройка была далеко нетривиальной, и примерно год назад российский программист создал плагин для приема TETRA для SDR#. Теперь эта задача решается почти буквально в два клика, программа позволяет выводить информацию о системе, прослушивать голосовые сообщения, собирать статистику и пр.

Плагин реализует не все возможности стандарта, но основные функции более-менее работают.

Согласно Википедии, Тетра может использоваться в скорой помощи, полиции, на ж/д транспорте и пр. Насчет ее распространения в России мне неизвестно (вроде сеть Тетра использовалась на ЧМ2018, но это неточно), желающие могут проверить самостоятельно — сигналы Тетра легко узнаваемы, и имеют ширину 25КГц, как видно на скриншоте.

Разумеется, если в сети включено шифрование (такая возможность в Тетре есть), плагин работать не будет — вместо речи будет лишь «булькание».

Поднимемся еще выше по частоте, на частоте 1.09ГГц передаются сигналы транспондеров воздушных судов, что позволяет таким сайтам как FlightRadar24 показывать пролетающие самолеты. Этот протокол уже разбирался ранее, так что повторяться здесь я не буду (статья и так получилось большой), желающие могут прочитать первую и вторую части.

Заключение

Как можно видеть, даже с приемником за 30$ можно найти в эфире много чего интересного. Уверен, перечислено здесь далеко не все, и что-то я наверно пропустил или не знаю. Желающие могут попробовать самостоятельно — это хороший способ разобраться с принципом работы той или иной системы получше.

Любительскую радиосвязь я не рассматривал, хотя на УКВ она тоже есть, но статья все же про связь служебную.

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...

Частота гаи – Частоты гибдд москвы 2018; Производство и поставка электростанций, Бензиновые и дизель

Городская автомобильная рация что такое LPD-канал и для чего он нужен — – автомобильный журнал

Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!

Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто

Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.

Появление LPD-автоканала 433,100

«Ретранслятор объединяющий»

Интернет-линки

Радиосвязь, ушедшая в интернет

Оборудование для LPD-радиосвязи

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Москва и москвичи совсем зажрались. У нас только 19 канал да и на нём как то грустно

Добрый день, Сергей. Причем тут москвичи и почему сразу «шариковщина» в виде «зажрались». Автоканалы созданные энтузиастами работают вj многих городах России и бывшего СССР — http://avtokanal.com/forum/20. Все в ваших руках. C уважением.

У нас с LPD всё грустно мало кто использует. Народ как то побаловался на 53(434.375) канале и всё тема заглохла, а вы про 433.100

Добрый день, Сергей. А в каком городе если не секрет? С уважением.

Включай 433.100 и вперед. Он по всей рф

Что Вы, как можно, ведь все должны подать на блюдечке на золотой каемочкой.

Всё замечательно, но в статье забыли указать, что без лицензионными могут быть только рации с мощностью не более 100мВт для LPD, и не более 500мВт для PMR диапазона. Использование радиостанций более указанной мощности без наличия радиолюбительского позывного и регистрации радиопередающего устройства влечет за собой административное наказание и конфискацию оборудования. Именно это и повлекло прекращение действия сети ретрансляторов автоканала.

Все замечательно, но ты забыл, что с 2013 года по сиби принят евростандарт не более 4 вт ам/фм. Практически 90% сибишек ныне вне закона и подлежат. как ты там сказал. конфискация и административка. во во! Только всем плевать,как пользовались,так и будут. А теперь ответь,почему одним можно, а другим нет?

Поправлю, не 100, а 10мВт. Дэ факто, влечет, если стать заметным, вещать на всю Первопрестольную.

Добавлю,что автоканал 433.100 работает по всей РФ, а не только в Мск. Не забудьте про субтон 77 гц.

Отличная шпаргалка, спасибо. Также больше инфо, в т.ч. и Автоканалы на СиБи тут — http://avtokanal.com/forum/20

Всем доброго дня. Как один из участников движения ,внесу один нюанс ,лики с 2009 года и по сей день работают считай 7лет ,из-за ужесточения правовой базы,работа возможна с любительскими позывными,сайт поддержки с картой покрытия и частотами на radiocult.ru ,система развивается и c недавнего времени интегрирована в цифровые стандарты связи DMR (всемирной системы BRANDMEISTER DMR). Всем чистого эфира и ровных дорог.

Сайт поддержки радиокульт точка ру ,забыл упомянуть про гражданскую связь на сиби диапазоне )

Как же порой «умилительно» до тошноты наблюдать как некоторые перекрасившиеся нео»радиолюбители», те, кто совсем недавно ставили линки где попало в нарушение правил, и продолжают это делать, но стоило чуть припечь, мгновенно стали демонстративно настолько «правильными» «радиолюбителями»-лютыми ненавистниками лпдшников без позывных и всяких Автоканалов.

Цитата из высказываний r2dfr он же «котлас»: «..В моем представлении, надзорные органы должны чистить эфир от коммерсов и зарабатывать на этом деньги.. и также искать радиохулиганов. различные авто каналы..тоже нужно прикрывать безусловно..» Скриншот — http://avtokanal.com/_fr/3/6534517.jpg

Но тем не менее, почему-то в комментариях к статье про чужой проект — Автоканал, к которому не имеют никакого отношения, пытаются пропиариться.

Иногда задумываешься, есть ли предел наглости, двуличия и лицемерия..

А вот еще если выделяешь цитату пиши все, а не выдирай из контекста!

Речь идет о проблемах Автоканалов и радиолюбительства на укв в целом ,о том что благодаря порой наивности и безграмотности людей страдают другие.Сейчас все стали грамотнее ,регистрируют оборудование и ретрансляторы,многие учатся на своих ошибках.Требования к проведению радиосвязи гражданами требует соблюдения регламента иначе можно получить по шапке. В первую очередь в своих пиарских писюльках ,может нужно упомянуть о регламент связи ,в котором четко прописаны требования к проведению связи к мощности и самому оборудованию.По сути с простой мыльницей без внешней антенны и 10милливатах связи в мегаполисе не будет . Кто верит в это ,тот сильно ошибается ,ведь поэтому и собрали первую репу Автоканала . Ну конечно найдет барыга с моторолами ,который навешает лапши на уши и продаст шарманку ,уверив в правомерности ее использования. Ведь барыги не платят штрафы ,к ним домой не приезжает РЧЦ ,их не вызывают в Роскомнадзор,они выезжают на других поимев с них денег. Всем мира над головой и собственного ума в достатке.

Уважаемый гражданин, я понимаю что вас задело за живое, и есть за что, но, во первых пожалуйста не тыкайте.

Во вторых ваша цитата целиком дана вместе с ссылкой на скриншот с вашими высказываниями.

В третьих, вы, «котлас», или как вас там сейчас, как-то удивительно странно очень медленно «учитесь» и становитесь «грамотнее»: с 2009 года по минимум июнь 2014, имея аж 2-ю продвинутую радиолюбительскую категорию, т.е прекрасно осознавая и понимая все, вы как минимум пять лет лично зная про нарушения, в том числе строили и использовали систему, которой пользовались другие люди и в которую вы приглашали людей. Систему построенную в том числе вами. 5 лет! http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_2014.jpg Внизу, в конце этого поста, прикреплены в виде кликабельного скриншота ваши же слова от 2014 года.

Читайте также:  Шпаклевка по металлу видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности эпоксидной, термостойкой

Не говоря уже о том что ваши линки работавшие и работающие на СиБи и LPD, уже после того как вы якобы «научились» и стали «грамотнее», также не попадают в рамки действующего законодательства, на СиБи также нельзя строить и эксплуатировать сети связи.

Посему предлагаю вам остановиться все-таки в вашей казуистике и двуличии.

Нельзя быть немножко беременной, не бывает осетрины второй свежести — нельзя лично пять лет строить и эксплуатировать с нарушениями сеть, а потом стать вдруг настолько «правильным» «радиолюбителем», что призывать расправляться и наказывать Автоканалы, самому при этом же нарушая правила, и тут же влезать в комментарии к статье про чужой проект, параллельно поливая кого-то грязью и приглашая на свой.

Именно благодаря тому самому Автоканалу которые вы с такой чванливой брезгливостью призываете закрыть, в который вы когда-то пришли ко мне, в котором вы перезнакомились с кучей народа, в котором приподнялись в собственных и чужих глаза, до этого вас вообще никто не знал, в котором вы подсобрали денег, именно благодаря Автоканалу и тем самым ЛПДшникам, людям без любительского позывного, вы имеете пока то что есть у вас сейчас. Но с вами поступят и вы получите тоже самое, как поступили с Автоканалом сами.

В четвертых, древние давно сказали, что прежде всего надо начать с себя. Это касается и вашего специфического «правосознания», по сути двойных стандартов, и пиара за счет Автоканала, и «барыг с моторолами». С себя «уважаемый»:

Продолжать можно долго..

И знаете что еще интересно, подлас, или как вас там.. Когда человек что-то покупает, он хоть получает в руки какую-то вещь, предмет.

А когда с людей на проекте «некто», с ником-позывным котлас собирает деньги на построение некой прекрасной системы линков, а потом в один прекрасный день ничего не обсудив, заявляет что все обязаны получить позывной и выводит систему из проекта, одни, включая даже некоторых создателей линков, не получают ничего, даже информации от котласа, а другие получают радиокультю.. Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-2.jpg Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-3.jpg Скринт-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor.jpg

Поэтому гражданин, спасибо вам конечно, но пожелание, оставьте Автоканал в покое, не приближайтесь больше к нему и на пушечный выстрел. Занимайтесь своим.

Ярик пиз. Не мешки таскать . Кому надо все и так знают , кто и что . Удачи на Авитоканале!

Послушайте, Мишка-айкомчик ;), Миша-золотая ручка, да идите уже, пухлощекий мой Слоёнкин, продавец айкомов и кабеля линкостроителям, с маржой в 500%, все никак не успокоитесь 😉 Третий раз уже прощаетесь 😉 .

Ярослав ,не хочу опускаться до такого низменного уровня с упоминание физических и других человеческих особенностей .Тех кого ты называешь обманутые и обворованные с маржой в 500% ,80% участников по прежнему продолжают совместные направления в радиолюбительстве.За свои нарушения и ошибки я отвечаю сам,если требуется помогаю коллегам,по возможности .И они это знают поэтому мы до сих пор вместе.Твое умение исказить реальное и преподать ту или иную информацию в нужной форме ,давно известно ,насчет скринов ,поверь и у меня они сохранились ,которые ты не успел потереть на сайте ,особенно говнеж бывших участников Автоканала.Но мне это не нужно ,я отметил тут только один факт ,который был забыт в твоей статье .То что линки работаю и по сей день, сайт указал.Благо писать комментарии у нас еще не под запретом ,и запретить мне это делать нельзя.Не смотря на твое негативное отношение ,я ничего против Автоканала и его участников не имею ,правда есть одно ,но в последнее время идет ужесточение правовой базы,регулярные проверки РЧЦ ,плюс время не простое.Поэтому да бы не усугублять ,всем нам стоит задуматься над многими проблемами в радиолюбительстве.В свою очередь отмечу ,что был проведен ряд работ по предоставлению в СРР переложений по частотному плану ,для легализации многих направлений в радиолюбительстве.Насчет Автоканалов ,я активно общаюсь с люьми из других АРК ,таких как САМАРА,КАЗАНЬ,ЧЕБОКСАРЫ и так далее .Поэтому не надо тут воду мутить.Давай жить с миром ,и так вокруг ничего хорошего не осталось . Говнометание это не выход .Насчет линков все собрано руками и оборудование ,то что я передавал владельцам ликов,все было бесплатно,станции я покупал за свои деньги,а вот на антенны мы все складывались.Насчет перехода на позывные ,так все владельцы узлов знали о нашей встрече с Зам.Нач.Росконадзора РФ,на которой было обозначено ,что работать более без позывных не получится ,без последствий.Так что не вижу повода снова ворошить старое ,все прекрасно знают кто и что из себя переставляет ,у каждого своя правда.Хочешь продолжить говнометание ,то продолжай ,твой ход.

котлас, вам уже некуда ниже опускаться. Те несколько держателей линков, в количестве пределов пальцев одной руки, которым ничего не оставалось как или уйти на новый созданный вами сервер или выключить линки, еще не являются всеми остальными пользователями которых вы просто поставили перед выбором и фактом, перед пользователями и автомобилистами которые не хотят ни сдавать экзамены, не получать радиолюбительский позывной. Они не виноваты что система как оказалось была создана не для пользователей, а как игрушка для самих держателей линков, для купирования их комплексов, вернее для одного единственного пользователя и продажи железа.

Про ваше отношение к Автоканалу, житье с миром, ворошение старого, метания. Хватит лицемерить, лгать и оправдываться в очередной раз.

  1. У вас не хватило смелости, хотя бы позвонить и поставить в известность о своем решении не только меня, к которому вы когда-то пришли, такой добрый, честный, и все понимающий мальчик, но и даже части линководам, не говоря уже о пользователях. Зато почему-то всегда когда речь шла о встречах-пьянках или установке нового линка, смелости и сил в ручонках набрать любой телефонный номер всегда хватало.

Всем вашим и некоторых линководов рукопожатиям, объятиям, сказанным в глаза словам, признаниям в дружбе, братстве, взаимопомощи, взаимовыручке, оказалась цена грош, не хватило яиц даже набрать номер и сказать.

Как жаль что я не экономил на звонках, и предупреждал вас о проблемах, когда вы и сотоварищи в очередной раз ставили свои поделки на частотах служб, несмотря на все мои предупреждения, статьи, объяснения.

  1. У вас также не хватило смелости и принципов, когда по понятным причинам сработала психология толпы, и в первой же, непривычной для вас, стрессовой ситуации, когда естественно с вашей подачи все стали обвинять «папу», что не защитил, не уберег, началась банальная травля и перекладывание ответственности, вы промолчали и не рассказали какой ценой для меня дались те несколько спокойных лет Автоканала без радиотроллей, несколько лет за которые вы смогли спокойно существовать, кататься по командировкам и иметь то что есть у вас сейчас. Действительно, а зачем. В 2009 когда вы в проект пришли, вы все помнили и знали, а в этой ситуации память вам отшибло.
Читайте также:  Как пользоваться мультиметром Как проверить работоспособность устройства

Как жаль что в ущерб близким, своему времени, жизни, я убил несколько лет, ради тех, кто благодаря мне перезнакомиться, вырастет, а потом так малодушно и трусливо поступит, не найдя смелости не то что в глаза, а в сети и по телефону сказать правду.

  1. У вас не хватило честности, совести, уйдя, оставить Автоканал в покое, не принося ему дальнейшего вреда.

В то время как я длительно и мучительно уговаривал и уговорил Вадима Кузьмича в связи с тем что вы устроили, все-таки не разбирать линк, а оставить и подключиться к культе, вашей системе, это несмотря на все что вы устроили, вы с сотоварищами, втихую, через личные сообщения на моем же сайте, моем проекте, перетаскивали и перетаскиваете людей к себе.

И даже сейчас, увидя статью про Автоканал, вы пришли сюда, привели своих дружков, и в статье про прямой LPD канал Автомобилистов, стали пиарить и рассказывать про свою сеть радиолюбителей радиоспортсменов, которые к Автоканалу не имеют отношения.

И после всего этого по вашей логике и «совести», я видимо должен расцеловать вас в задницу. Наглости у вас конечно не занимать.

Поэтому если вы действительно как декларируете ничего не имеете против Автоканала, хотите мира, идите с миром, котлас.

Радиостанция Baofeng UV-5R

Все о радиостанциях Baofeng UV-5R и любительской радиосвязи

Частоты, на которые лучше не настраивать рацию

Мало того , что в Baofeng UV-5R есть два популярных частотных диапазона, так они на удивление достаточно широки. Но не стоит этому радоваться, так как для гражданской связи выделено не так уж много пространства в частотной сетке (таблицы с разрешенными частотами можно найти здесь).

Дабы не навлечь на себя беду в виде штрафов и конфискации рации, знать о том где вещать можно, а где нет, должен каждый владелец радиостанции, поэтому ознакомиться с этой статьей настоятельно рекомендуется всем тем, кто пользуется радиостанциями для личных нужд или для работы.

Дабы не навлечь на себя беду в виде штрафов и конфискации рации, знать о том где вещать можно, а где нет, должен каждый.

Дело в том что все частоты законодательно поделены между силовыми и гражданскими структурами, и есть места в диапазонах где вашему выходу в эфир, мягко говоря, будут не рады.

Самый простой способ не нарваться на неприятности — работать на частотах диапазонов LPD и PMR, это участки официально выделенные под любительскую связь, где при соблюдении определенной мощности излучения абсолютно никаких документов для выхода в эфир вам не понадобится, поэтому если ваши рации настроены на частоты этих диапазонов, можно спать спокойно и не вспоминать о существовании надзорных органов, необходимости получать свидетельство об образовании позывного сигнала и регистрировать рацию.

Но не стоит забывать что есть участки диапазона вести передачу на которых чревато неприятными последствиями. В таблице ниже вы найдете их список. На эти частоты настраивать ваш Baofeng не стоит ни при каких обстоятельствах, так как даже если вы не собираетесь нажимать на тангенту, за вас это может сделать например, ваш карман или присутствующие в нем предметы.

Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы. Часть 2, УКВ

В первой части были описаны некоторые сигналы, которые можно принять на длинных и коротких волнах. Не менее интересным является диапазон УКВ, на котором тоже можно найти кое-что интересное.

Как и в первой части, будут рассмотрены те сигналы, которые можно самостоятельно декодировать с помощью компьютера. Кому интересно, как это работает, продолжение под катом.

В первой части мы использовали голландский онлайн приемник для приема длинных и коротких волн. К сожалению, на УКВ аналогичных сервисов нет — диапазон частот слишком велик. Поэтому желающим повторить описанные ниже эксперименты придется обзавестись собственным приемником, из самых дешевых можно отметить RTL SDR V3, который можно приобрести за 30$. Такой приемник покрывает диапазон до 1.7ГГц, все нижеописанные сигналы приняты именно на него.

Итак, приступим. Как и в первой части, сигналы будем рассматривать по возрастанию частоты.

FM-радио

Само FM-радио вряд ли кого-то удивит, нас же в нем будет интересовать RDS. Наличие RDS (Radio Data System) обеспечивает передачу цифровых данных “внутри” FM-сигнала. Спектр сигнала FM-станции после демодуляции выглядит так:

На частоте 19КГц расположен пилот-тон, а на его утроенной частоте 57КГц передается сигнал RDS. На осциллограмме, если вывести оба сигнала вместе, это выглядит примерно так:

C помощью фазовой модуляции здесь закодирован низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц (кстати, частота 1187.5Гц тоже выбрана не случайно — это частота 19КГц пилот-тона, деленная на 16). Далее, после побитового декодирования, расшифровываются пакеты данных, типов которых довольно много — помимо текста, могут передаваться например, альтернативные частоты вещания радиостанции, и при въезде в другую область приемник может автоматически настроиться на новую частоту.

Принять RDS-данные местных станций можно с помощью программы RDS Spy. Ее можно подключить через HDSDR, если выбрать модуляцию FM, ширину сигнала 120КГц и битрейт 192КГц, как показано на рисунке.

Затем достаточно перенаправить сигнал с помощью Virtual Audio Cable с HDSDR на RDS Spy (в настройках VAC тоже нужно указать битрейт 192КГц). Если все было сделано правильно, мы увидим всю информацию о RDS, гораздо больше, чем покажет обычный бытовой радиоприемник:

Кроме FM, кстати можно декодировать и DAB+, про это была отдельная статья. В России он пока не работает, но в других странах может быть актуально.

Авиадиапазон

Так исторически сложилось, что в авиации используется амплитудная модуляция (АМ) и частотный диапазон 118-137МГц. Переговоры пилотов и диспетчеров никак не зашифрованы, и принять их может любой желающий. Лет 20 назад для этого “перетягивали” обычные дешевые китайские радиоприемники — достаточно было раздвинуть катушки гетеродина, и диапазон смещался, если повезет то в сторону более высоких частот. Интересующиеся “цифровой археологией” могут почитать обсуждение на форуме radioscanner за 2004 год. Позже китайские производители пошли навстречу пользователям, и просто добавили диапазон Air в приемники (в комментариях к первой части рекомендовали Tecsun PL-660 или PL-680). Но разумеется, использование более специализированных устройств (например, приемников AOR, Icom) более предпочтительно — они имеют шумодав (звук выключается когда нет сигнала и нет постоянного шипения) и более высокую скорость перебора частот.

Читайте также:  Как переводить литры в кубические сантиметры

Каждый крупный аэропорт использует довольно много частот, вот для примера, частоты аэропорта Пулково, взятые с сайта radioscanner:

Кстати, послушать трансляции переговоров из разных российских городов (Москва, С-Пб, Челябинск и некоторые другие) можно онлайн на http://live.radioscanner.net.

Для нас в авиадиапазоне интересен цифровой протокол ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System). Его сигналы передаются на частотах 131.525 и 131.725МГц (европейский стандарт, частоты разных регионов могут отличаться). Это цифровые посылки с битрейтом 2400 или 1200bps, с помощью такой системы пилоты могут обмениваться сообщениями с диспетчером. Для декодирования в MultiPSK нужно настроиться на сигнал в режиме АМ (нужен SDR-приемник, т.к. ширина полосы сигнала более 5КГц) и перенаправить звук с помощью Virtual Audio Card.

Результат показан на скриншоте.

Формат сигналов ACARS является довольно простым, и его можно посмотреть в программе SA Free. Для этого достаточно открыть фрагмент записи, и мы увидим что в “внутри” АМ записи на самом деле содержится частотная модуляция.

Далее, применив к записи частотный детектор, мы легко получаем битовый поток. В реале, вряд ли придется это делать, т.к. готовые программы для декодирования ACARS давно написаны.

Метеоспутники NOAA

Послушав переговоры авиаторов, можно забраться еще выше — в космос. В котором для нас интересны метеоспутники NOAA 15, NOAA 18 и NOAA 19, передающие изображения поверхности Земли на частотах 137.620, 137.9125 и 137.100МГц. Декодировать сигнал можно с помощью программы WXtoImg.

Принимаемая картинка может выглядеть примерно так (фото с сайта radioscanner):

К сожалению (законы физики не обманешь, да и Земля-таки круглая хотя не все в это верят), принять сигнал спутника можно только тогда, когда он пролетает над нами, и не всегда эти пролеты имеют удобное время и угол над горизонтом. Раньше чтобы узнать дату и время ближайшего полета требовалось ставить программу Orbitron (программа-долгожитель, существующая аж с 2001 года), сейчас это проще сделать онлайн по ссылкам https://www.n2yo.com/passes/?s=25338, https://www.n2yo.com/passes/?s=28654 и https://www.n2yo.com/passes/?s=33591 соответственно.

Сигнал спутников довольно-таки громкий, и слышен практически на любую антенну и на любой приемник. Но чтобы принять картинку в хорошем качестве, все же желательна специальная антенна и хороший обзор горизонта. Желающие могут посмотреть англоязычный туториал в youtube или почитать подробное описание. Лично у меня так и не хватило терпения довести дело до конца, но другим возможно, повезет больше.

Пейджинговые сообщения FLEX/POCSAG

Работает ли еще пейджинговая связь для корпоративных клиентов в России, мне неизвестно, в Европе же она вполне функционирует, ею пользуются пожарные, полиция и разные службы.

Принять сигналы FLEX и POCSAG можно с помощью HDSDR и Virtual Audio Cable, для декодирования используется программа PDW. Написана она была аж в 2004 году, и интерфейс имеет соответствующий, но как ни странно, до сих пор вполне работает.

Также существует декодер multimon-ng, работающий под Linux, его исходники доступны на github. Про протокол передачи POCSAG также была отдельная статья, желающие могут ознакомиться с ней более подробно.

Брелки/беспроводные выключатели

Еще выше по частоте, на 433МГц, находится целое множество различных устройств — беспроводные выключатели и розетки, дверные звонки, датчики давления шин автомобилей и пр.

Это зачастую дешевые китайские девайсы с простейшей модуляцией. Там нет никакого шифрования, и используется простой бинарный код (OOK — on-off keying). Декодированию таких сигналов было рассмотрено в отдельной статье. Мы же можем воспользоваться готовым декодером rtl_433, скачать который можно отсюда.

Запустив программу, можно увидеть различные устройства, и (при наличии рядом автостоянки) узнать например давление в шинах соседского автомобиля. Практического смысла в этом немного, но с чисто математической точки зрения, вполне интересно — протоколы этих сигналов просты для декодирования.

Да кстати, покупающим такие беспроводные выключатели следует иметь в виду, что они никак не защищены, и теоретически ваш хакер-сосед при наличии HackRF или аналогичного устройства может злостно выключить вам свет в туалете в самый неподходящий момент или сделать что-то аналогичное. Лично я не заморачиваюсь, но если вопрос безопасности актуален, можно использовать более серьезные и дорогие устройства с полноценными ключами и аутентификацией (Z-Wave, Philips Hue и пр).

TETRA

TETRA (Terrestrial Trunked Radio) — это профессиональная система корпоративной радиосвязи с достаточно большими возможностями (групповые вызовы, шифрование, объединение нескольких сетей и пр). И ее сигналы, если они не зашифрованы, также можно принимать с помощью компьютера и SDR-приемника.

Декодер TETRA для Linux существовал довольно давно, но его настройка была далеко нетривиальной, и примерно год назад российский программист создал плагин для приема TETRA для SDR#. Теперь эта задача решается почти буквально в два клика, программа позволяет выводить информацию о системе, прослушивать голосовые сообщения, собирать статистику и пр.

Плагин реализует не все возможности стандарта, но основные функции более-менее работают.

Согласно Википедии, Тетра может использоваться в скорой помощи, полиции, на ж/д транспорте и пр. Насчет ее распространения в России мне неизвестно (вроде сеть Тетра использовалась на ЧМ2018, но это неточно), желающие могут проверить самостоятельно — сигналы Тетра легко узнаваемы, и имеют ширину 25КГц, как видно на скриншоте.

Разумеется, если в сети включено шифрование (такая возможность в Тетре есть), плагин работать не будет — вместо речи будет лишь «булькание».

Поднимемся еще выше по частоте, на частоте 1.09ГГц передаются сигналы транспондеров воздушных судов, что позволяет таким сайтам как FlightRadar24 показывать пролетающие самолеты. Этот протокол уже разбирался ранее, так что повторяться здесь я не буду (статья и так получилось большой), желающие могут прочитать первую и вторую части.

Заключение

Как можно видеть, даже с приемником за 30$ можно найти в эфире много чего интересного. Уверен, перечислено здесь далеко не все, и что-то я наверно пропустил или не знаю. Желающие могут попробовать самостоятельно — это хороший способ разобраться с принципом работы той или иной системы получше.

Любительскую радиосвязь я не рассматривал, хотя на УКВ она тоже есть, но статья все же про связь служебную.

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77
Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м Д ля того чтобы ваш...
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Часто задаваемые вопросы о давлении и важности абсолютного давления
Как выбрать манометр В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду...
Adblock detector