Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77

Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м

Д ля того чтобы ваш автомобиль мог добраться из точки A в точку B, не используя для этого только одну передачу, ему нужна рабочая трансмиссия. Трансмиссия позволяет транспортному средству менять мощность, которая передается от мотора на колеса и, тем самым максимально эффективно используя мощность двигателя.

Фактически, работа трансмиссии заключается в изменении передаточного соотношения между мотором и ведущей осью. На нижних передачах увеличивается доступная мощность при одновременном снижении скорости. С другой стороны, более высокие передачи уменьшают мощность и увеличивают скорость. Это позволяет автомобилям распределять мощность и скорость наиболее эффективным способом для любой конкретной ситуации.

Но в то время, как все согласны с тем, что коробка передач абсолютно необходима для внутренней работы любого автомобиля, нет общего согласия относительно того, какой тип коробки передач лучше — автоматическая или ручная.

Ответить на этот вопрос вовсе непросто. В конце концов, обе коробки имеют свои уникальные преимущества и недостатки, и, если они могут быть идеальными в одной ситуации, это может стать настоящей катастрофой в другой ситуации.

Итак, прежде чем принимать какие-либо решения относительно того, на какой стороне вы находитесь в дебатах по поводу типа трансмиссии в авто, предлагаем вам потратить несколько минут и ознакомьтесь с преимуществами, связанными с двумя различными видами коробок передач в современном автомобиле.

  • Механика и автомат: разница
  • Механика или автомат для новичка
  • Что лучше для бездорожья автомат или механика
  • Резюме

Механика и автомат: разница

Сначала, как годиться, нужно четко разобраться, в чем заключается различия между автоматической и механической коробкой передач. Давайте приступим.

Основное различие между этими двумя моделями автомобильной трансмиссии заключается в том, что ручная коробка требует, чтобы вы самостоятельно делали больше работы, когда автомобиль находится в движении. Ручная коробка передач позволяет физически переключать автомобиль на разные передачи (отсюда и слово «ручная»), используя педаль сцепления и рычаг переключения передач. Чтобы достичь более высоких скоростей, вам необходимо вручную переключить передачи, чтобы достичь желаемой скорости. С другой стороны, автоматическая коробка передач работает за вас, выбирая нужную передачу по мере динамики вашего движения. Все, что вам остается – это только нажимать педаль газа и поворачивать руль в нужную сторону.

Хотя это звучит так, будто механическая коробка передач – это что-то страшное, ведь требует от вас активного участие в работе автомобиля, есть некоторые преимущества при выборе ручной передачи по сравнению с автоматической. Ручные трансмиссии дают вам больше контроля над автомобилем, они, как правило, дешевле, могут помочь достичь большей экономии топлива. Кроме того, для многих автолюбителей езда на механике приносит больше удовольствия!

Читайте также:  Болты и гайки для литых дисков виды, отличия и правила выбора

Механика или автомат для новичка

Хорошо, с плюсами и минусами двух типов трансмиссии в авто мы разобрались. Теперь давайте определимся, на каком типе коробки начинать учиться водить автомобиль.

Обучение вождению с автоматической коробкой передач

Автоматические трансмиссии являются лучшим выбором, когда вы покупаете новое авто. Но это вовсе не значит, что выбор автомата – это лучшее решение для обучения вождению. Вот некоторые причины, почему лучше учиться вождению на автомате.

Автомат проще в использовании. Без сомнения, автоматические коробки намного легче освоить. Они предлагают очень простой и прямой способ переключения передач без вашего участия, и из-за этого выигрывают большинство людей, которые только учатся. Их простота внушает уверенность и предсказуемость — две большие выгоды, когда вы впервые отправляетесь на дорогу.

Надежность. То, что мы подразумеваем под надежностью, — это последовательная скорость успеха и, следовательно, надежность, которую будут испытывать новые водители при управлении автоматической коробкой передач. Существует гораздо меньше шансов, что двигатель остановится как в случае с механикой. Кроме того, это облегчает работу с автомобилем в условиях интенсивного движения и при подъеме под горку.

Обучение вождению с механической коробкой передач

Дешевле. Автоматические трансмиссии представляют собой сложные механизмы, в то время как ручные коробки передач достаточно просты для сравнения. Чем меньше движущихся частей в механической коробке передач, тем легче их поддерживать и ремонтировать.

Ручные трансмиссии имеют тенденцию быть немного более экономичными, так как водитель может выбрать нужную передачу и поддерживать постоянное количество оборотов двигателя. В некоторых исследованиях сообщается, что механическая коробка передач может сэкономить водителю до 15% от стоимости топлива.

Лучшее управление. Одним из самых больших преимуществ от ручной передачи является опыт, который она может вам научить. Водитель, который научится управлять автомобилем с механической коробкой передач, неизбежно научится читать автомобиль и лучше им управлять. Например, длинная крутая дорога будет требовать выбрать передачу ниже по сравнению с движением по шоссе.

Механическая коробка передач означает, что водитель должен будет знать, когда следует переключать передачу, в свою очередь, лучше знать принцип работы своего авто. Короче говоря, механическая коробка передач предлагает водителю более детальный контроль над ситуацией.

Что лучше для бездорожья автомат или механика

В мире внедорожников дебаты по выбору трансмиссии так же сильно происходят, как и среди обычных шоссейных автомобилей. Но в то время, как поклонники автомобильной промышленности спорят о скоростях прохождения круга на гоночной трассе, поклонники 4×4 больше озабочены плавностью, тягой и контролем.

Фактически, главная задача управления внедорожником на бездорожье сводится к контролю: с помощью механической трансмиссии вы всегда точно знаете, что вы собираетесь получить в плане движения от вашего автомобиля. На склонах вы успешно можете преминуть торможение двигателем напрямую, а на низкотравных поверхностях вы можете выбрать правильную передачу, чтобы получить лучшее сцепление колес с поверхностью «дороги» и не дать авто вырыть себе глубокую яму в грязи или в сугробе снега.

Но с автоматической коробкой передач вы можете сосредоточиться на других аспектах бездорожья, не беспокоясь о работе сцепления и не заморачиваться с выбором нужной передачи. Автоматика отлично справляется с остановкой (особенно на холме), и она с удовольствием вместо вас будет управлять сцеплением в тех местах, где это будет нужно для продолжения движения автомобиля.

Как и в случае с большинством споров на тему преимущества ручной и автоматической коробки передач, в мире бездорожья это сводится к личным предпочтениям каждого отдельного водителя. Каждый тип трансмиссии приносит с собой определенные преимущества и недостатки на бездорожье. Так что, здесь выбор за вами.

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Содержание

Механика: плюсы и минусы

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Получение прав: тонкости и нюансы

Советы по выбору варианта обучения

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механика: плюсы и минусы

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

  • освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
  • в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
  • еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков. Управление работой МКПП требует мобилизации интеллектуальных ресурсов, и благодаря этому начинающий водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным ситуациям на дорогах;
  • наконец, преимущество заключается в том, что механика осваивается медленнее. Это кажется минусом, но на практике способствует снижению аварийности среди начинающих водителей. Причина проста: пока процесс управления машиной сопровождается определенными трудностями, желания лихачить не возникает.
Читайте также:  Назначение и типы трансмиссии автомобиля

Есть у обучения на МКПП и минусы:

  • учиться сложно, причем для некоторых начинающих автолюбителей эта сложность кажется чрезмерной. То есть освоить управление автомобилем с механической коробкой может каждый, но многим приходится тратить на это куда больше времени сил и средств;
  • некоторые операции, такие как попытка тронуться с места или движение с места в горку, очень часто становятся почти нерешаемой проблемой. Во всяком случае, без грамотного инструктора и самомотивации здесь не обойтись;
  • наконец, неопытный водитель может буквально «сжечь» сцепление из-за неправильного управления коробкой. Случается такое редко, но исключать подобный вариант развития событий не стоит.

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

  • АКПП проще в освоении, особенно в городских условиях. По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;
  • при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
  • сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
  • горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

  • использование АКПП не даст вам возможности освоить многие приемы управления автомобилем (в том числе торможение переключением передач). А владение такими техниками может помочь избежать ДТП;
  • АКПП обладает заметной инерцией, и потому не всегда адекватно реагирует на изменение характера движения автомобиля. Во всяком случае, при минимальном опыте водитель на механике справляется гораздо быстрее и эффективнее, снижая тем самым износ двигателя.

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:

  • во-первых, закон это разрешает, но механизм реализации этого закона (т.е. соответствующие регламенты) пока не полностью отработан. Т.е. нет никаких гарантий, что вы сможете найти автошколу, которая учит водить машину с АКПП, да и со сдачей экзамена могут возникнуть чисто организационные сложности;
  • даже если автошкола будет найдена, стоимость обучения на автомате будет выше. Причина очевидна: эта услуга не так распространена;
  • если вы проходили обучение и сдавали экзамен на АКПП, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Владелец такого удостоверения будет иметь право управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией;
  • если же вы захотите после получения таких прав управлять машиной с механикой, придется повторно проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен. А это затраты времени и денег, причем немалые.
Читайте также:  Лучшие FM трансмиттеры рейтинг ТОП-6 устройств по отзывам покупателей

Советы по выбору варианта обучения

Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:

  • собираетесь ездить только на автомате;
  • испытываете сомнения в том, что сможете освоить механику;
  • не хотите тратить время на возможные пересдачи,

то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.

С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:

  • вы приобретаете навыки управления более сложным транспортом, так что машину с АКПП освоите без труда (при необходимости);
  • вы повышаете свой уровень безопасности, отрабатывая различные приемы вождения и мобилизуя внутренние ресурсы (координация, внимание);
  • после сдачи экзамена у вас на руках оказываются «полноценные» права, которые дают возможность управлять транспортными средствами с любым типом трансмиссии;
  • вы не попадете в ситуацию, когда у вас вроде и права есть, а управлять машиной нельзя (например, если в прокате есть только автомобили механикой);
  • найти качественную автошколу, где обучают вождению автомобиля с МКПП, гораздо проще, а само обучение окажется дешевле.

Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.

Автомат или механика — вот в чем вопрос

Тем, кто только задумывается о записи на курсы вождения, будет полезна данная статья. В ней мы рассмотрим плюсы и минусы автоматической и механической коробок передач, чтобы вам было легче решить, за машину с каким управлением вы хотите сесть и, соответственно, в какую группу тогда пойти учиться.

Автоматическая коробка передач: за и против

АКП – разновидность коробки передач с автоматическим переключением «скоростей» без участия водителя. Такая система имеет ряд достоинств — она:

  1. Исключает необходимость постоянного переключения между передачами и облегчает трогание с места;
  2. Гарантирует безопасный подъем в горку. Конструкцией предусмотрен автоматический переход в безопасный режим, срабатывает блокировка, препятствующая откату автомобиля назад;
  3. Обеспечивает безопасную езду. Машина не заглохнет во время передвижения по городу даже в пробках. Это оптимальный вариант не только для новичков, но и для опытных водителей;
  4. Защищает КПП. Неумелыми действиями начинающий автолюбитель может нанести механической коробке вред, а вот система автомат в силу того, что сама выбирает подходящую передачу, предотвращает возможность поломки, экономя нервы и денежные средства владельца авто.

Среди недостатков АКП нужно выделить:

  1. стоимость авто. Машина с АКП обойдется дороже, чем автотранспортное средство с механической коробкой передач;
  2. дорогой ремонт. Механическая КПП состоит из шестеренок, автомат — вдобавок из фрикционов, соленоидов. Ремонтировать такую коробку выйдет дороже да и специалиста еще нужно будет поискать;
  3. расход топлива. Автомат забирает больше, чем механика;
  4. сложность буксировки. Из-за того, что масляный насос не работает при буксировке, это провоцирует масляное голодание.

При разряженном аккумуляторе с буксира машину завести невозможно, перед использованием автомат нужно прогреть, а это трудоемкий процесс, требующий значительной затраты времени. По сравнению с МКП автомат менее долговечен.

Механическая коробка передач: плюсы и минусы

МКП – ступенчатое и ручное изменение передаточного отношения, где выбор передачи зависит от водителя. Механическая коробка передач наделена рядом преимуществ:

  1. простой механизм работы, понятный многим автолюбителям;
  2. длительный эксплуатационный ресурс;
  3. если сел аккумулятор, автотранспортное средство можно завести «с толкача»;
  4. машина требует меньшего расхода топлива по сравнению с АКП;
  5. стоимость — машина с МКП обойдется дешевле;
  6. управление авто. Оно полностью зависит от водителя, который может почувствовать себя повелителем машины.

Проблемы с буксировкой независимо от расстояния отсутствуют, даже если оно будет большим. Если автотранспортное средство застряло в грязи, ручное управление (механика) поможет быстрее выбраться: переключать передачи проще, система не будет перегреваться, в отличие от автомата.

Среди недостатков МКП выделяют:

  1. Сложности, подстерегающие новичков, не умеющих пользоваться сцеплением. Тронуться с места тяжело, при неправильном выборе передачи автомобиль может заглохнуть;
  2. Трудности при подъеме в гору, в процессе которого важно быстро сориентироваться и своевременно произвести переключение передач. При запоздалом реагировании во время подъема авто может покатиться вниз;
  3. Больший расход сил на управление автотранспортным средством с МКП. В процессе передвижения по городу механическую коробку передач нужно постоянно и своевременно переключать. Это особенно утомительно во время пробок.
Ссылка на основную публикацию
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Хонда CBR 1100 XX Backbird технические характеристики байка, отзывы владельцев
Honda CBR 1100 XX Blackbird Мото Адепт Краткий обзор Honda CBR 1100 XX Blackbird Honda CBR 1100 XX Blackbird —...
Хонда CR-V 3 с пробегом обзор слабых мест и недостатков
Honda CR V недостатки Сегодня одной из самых популярных машин среди паркетников является Honda CR-V. Эта модель пользуется большим спросом...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...

Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77

Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м

Д ля того чтобы ваш автомобиль мог добраться из точки A в точку B, не используя для этого только одну передачу, ему нужна рабочая трансмиссия. Трансмиссия позволяет транспортному средству менять мощность, которая передается от мотора на колеса и, тем самым максимально эффективно используя мощность двигателя.

Фактически, работа трансмиссии заключается в изменении передаточного соотношения между мотором и ведущей осью. На нижних передачах увеличивается доступная мощность при одновременном снижении скорости. С другой стороны, более высокие передачи уменьшают мощность и увеличивают скорость. Это позволяет автомобилям распределять мощность и скорость наиболее эффективным способом для любой конкретной ситуации.

Но в то время, как все согласны с тем, что коробка передач абсолютно необходима для внутренней работы любого автомобиля, нет общего согласия относительно того, какой тип коробки передач лучше — автоматическая или ручная.

Ответить на этот вопрос вовсе непросто. В конце концов, обе коробки имеют свои уникальные преимущества и недостатки, и, если они могут быть идеальными в одной ситуации, это может стать настоящей катастрофой в другой ситуации.

Итак, прежде чем принимать какие-либо решения относительно того, на какой стороне вы находитесь в дебатах по поводу типа трансмиссии в авто, предлагаем вам потратить несколько минут и ознакомьтесь с преимуществами, связанными с двумя различными видами коробок передач в современном автомобиле.

  • Механика и автомат: разница
  • Механика или автомат для новичка
  • Что лучше для бездорожья автомат или механика
  • Резюме

Механика и автомат: разница

Сначала, как годиться, нужно четко разобраться, в чем заключается различия между автоматической и механической коробкой передач. Давайте приступим.

Основное различие между этими двумя моделями автомобильной трансмиссии заключается в том, что ручная коробка требует, чтобы вы самостоятельно делали больше работы, когда автомобиль находится в движении. Ручная коробка передач позволяет физически переключать автомобиль на разные передачи (отсюда и слово «ручная»), используя педаль сцепления и рычаг переключения передач. Чтобы достичь более высоких скоростей, вам необходимо вручную переключить передачи, чтобы достичь желаемой скорости. С другой стороны, автоматическая коробка передач работает за вас, выбирая нужную передачу по мере динамики вашего движения. Все, что вам остается – это только нажимать педаль газа и поворачивать руль в нужную сторону.

Хотя это звучит так, будто механическая коробка передач – это что-то страшное, ведь требует от вас активного участие в работе автомобиля, есть некоторые преимущества при выборе ручной передачи по сравнению с автоматической. Ручные трансмиссии дают вам больше контроля над автомобилем, они, как правило, дешевле, могут помочь достичь большей экономии топлива. Кроме того, для многих автолюбителей езда на механике приносит больше удовольствия!

Читайте также:  Автосканер Smart Scan Tool ELM327 инструкция, отзывы владельцев

Механика или автомат для новичка

Хорошо, с плюсами и минусами двух типов трансмиссии в авто мы разобрались. Теперь давайте определимся, на каком типе коробки начинать учиться водить автомобиль.

Обучение вождению с автоматической коробкой передач

Автоматические трансмиссии являются лучшим выбором, когда вы покупаете новое авто. Но это вовсе не значит, что выбор автомата – это лучшее решение для обучения вождению. Вот некоторые причины, почему лучше учиться вождению на автомате.

Автомат проще в использовании. Без сомнения, автоматические коробки намного легче освоить. Они предлагают очень простой и прямой способ переключения передач без вашего участия, и из-за этого выигрывают большинство людей, которые только учатся. Их простота внушает уверенность и предсказуемость — две большие выгоды, когда вы впервые отправляетесь на дорогу.

Надежность. То, что мы подразумеваем под надежностью, — это последовательная скорость успеха и, следовательно, надежность, которую будут испытывать новые водители при управлении автоматической коробкой передач. Существует гораздо меньше шансов, что двигатель остановится как в случае с механикой. Кроме того, это облегчает работу с автомобилем в условиях интенсивного движения и при подъеме под горку.

Обучение вождению с механической коробкой передач

Дешевле. Автоматические трансмиссии представляют собой сложные механизмы, в то время как ручные коробки передач достаточно просты для сравнения. Чем меньше движущихся частей в механической коробке передач, тем легче их поддерживать и ремонтировать.

Ручные трансмиссии имеют тенденцию быть немного более экономичными, так как водитель может выбрать нужную передачу и поддерживать постоянное количество оборотов двигателя. В некоторых исследованиях сообщается, что механическая коробка передач может сэкономить водителю до 15% от стоимости топлива.

Лучшее управление. Одним из самых больших преимуществ от ручной передачи является опыт, который она может вам научить. Водитель, который научится управлять автомобилем с механической коробкой передач, неизбежно научится читать автомобиль и лучше им управлять. Например, длинная крутая дорога будет требовать выбрать передачу ниже по сравнению с движением по шоссе.

Механическая коробка передач означает, что водитель должен будет знать, когда следует переключать передачу, в свою очередь, лучше знать принцип работы своего авто. Короче говоря, механическая коробка передач предлагает водителю более детальный контроль над ситуацией.

Что лучше для бездорожья автомат или механика

В мире внедорожников дебаты по выбору трансмиссии так же сильно происходят, как и среди обычных шоссейных автомобилей. Но в то время, как поклонники автомобильной промышленности спорят о скоростях прохождения круга на гоночной трассе, поклонники 4×4 больше озабочены плавностью, тягой и контролем.

Фактически, главная задача управления внедорожником на бездорожье сводится к контролю: с помощью механической трансмиссии вы всегда точно знаете, что вы собираетесь получить в плане движения от вашего автомобиля. На склонах вы успешно можете преминуть торможение двигателем напрямую, а на низкотравных поверхностях вы можете выбрать правильную передачу, чтобы получить лучшее сцепление колес с поверхностью «дороги» и не дать авто вырыть себе глубокую яму в грязи или в сугробе снега.

Но с автоматической коробкой передач вы можете сосредоточиться на других аспектах бездорожья, не беспокоясь о работе сцепления и не заморачиваться с выбором нужной передачи. Автоматика отлично справляется с остановкой (особенно на холме), и она с удовольствием вместо вас будет управлять сцеплением в тех местах, где это будет нужно для продолжения движения автомобиля.

Как и в случае с большинством споров на тему преимущества ручной и автоматической коробки передач, в мире бездорожья это сводится к личным предпочтениям каждого отдельного водителя. Каждый тип трансмиссии приносит с собой определенные преимущества и недостатки на бездорожье. Так что, здесь выбор за вами.

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Содержание

Механика: плюсы и минусы

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Получение прав: тонкости и нюансы

Советы по выбору варианта обучения

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механика: плюсы и минусы

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

  • освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
  • в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
  • еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков. Управление работой МКПП требует мобилизации интеллектуальных ресурсов, и благодаря этому начинающий водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным ситуациям на дорогах;
  • наконец, преимущество заключается в том, что механика осваивается медленнее. Это кажется минусом, но на практике способствует снижению аварийности среди начинающих водителей. Причина проста: пока процесс управления машиной сопровождается определенными трудностями, желания лихачить не возникает.
Читайте также:  Как гудит ступичный подшипник Главный механик

Есть у обучения на МКПП и минусы:

  • учиться сложно, причем для некоторых начинающих автолюбителей эта сложность кажется чрезмерной. То есть освоить управление автомобилем с механической коробкой может каждый, но многим приходится тратить на это куда больше времени сил и средств;
  • некоторые операции, такие как попытка тронуться с места или движение с места в горку, очень часто становятся почти нерешаемой проблемой. Во всяком случае, без грамотного инструктора и самомотивации здесь не обойтись;
  • наконец, неопытный водитель может буквально «сжечь» сцепление из-за неправильного управления коробкой. Случается такое редко, но исключать подобный вариант развития событий не стоит.

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

  • АКПП проще в освоении, особенно в городских условиях. По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;
  • при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
  • сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
  • горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

  • использование АКПП не даст вам возможности освоить многие приемы управления автомобилем (в том числе торможение переключением передач). А владение такими техниками может помочь избежать ДТП;
  • АКПП обладает заметной инерцией, и потому не всегда адекватно реагирует на изменение характера движения автомобиля. Во всяком случае, при минимальном опыте водитель на механике справляется гораздо быстрее и эффективнее, снижая тем самым износ двигателя.

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:

  • во-первых, закон это разрешает, но механизм реализации этого закона (т.е. соответствующие регламенты) пока не полностью отработан. Т.е. нет никаких гарантий, что вы сможете найти автошколу, которая учит водить машину с АКПП, да и со сдачей экзамена могут возникнуть чисто организационные сложности;
  • даже если автошкола будет найдена, стоимость обучения на автомате будет выше. Причина очевидна: эта услуга не так распространена;
  • если вы проходили обучение и сдавали экзамен на АКПП, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Владелец такого удостоверения будет иметь право управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией;
  • если же вы захотите после получения таких прав управлять машиной с механикой, придется повторно проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен. А это затраты времени и денег, причем немалые.
Читайте также:  Как обучить ключ лада калина фото и видео

Советы по выбору варианта обучения

Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:

  • собираетесь ездить только на автомате;
  • испытываете сомнения в том, что сможете освоить механику;
  • не хотите тратить время на возможные пересдачи,

то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.

С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:

  • вы приобретаете навыки управления более сложным транспортом, так что машину с АКПП освоите без труда (при необходимости);
  • вы повышаете свой уровень безопасности, отрабатывая различные приемы вождения и мобилизуя внутренние ресурсы (координация, внимание);
  • после сдачи экзамена у вас на руках оказываются «полноценные» права, которые дают возможность управлять транспортными средствами с любым типом трансмиссии;
  • вы не попадете в ситуацию, когда у вас вроде и права есть, а управлять машиной нельзя (например, если в прокате есть только автомобили механикой);
  • найти качественную автошколу, где обучают вождению автомобиля с МКПП, гораздо проще, а само обучение окажется дешевле.

Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.

Автомат или механика — вот в чем вопрос

Тем, кто только задумывается о записи на курсы вождения, будет полезна данная статья. В ней мы рассмотрим плюсы и минусы автоматической и механической коробок передач, чтобы вам было легче решить, за машину с каким управлением вы хотите сесть и, соответственно, в какую группу тогда пойти учиться.

Автоматическая коробка передач: за и против

АКП – разновидность коробки передач с автоматическим переключением «скоростей» без участия водителя. Такая система имеет ряд достоинств — она:

  1. Исключает необходимость постоянного переключения между передачами и облегчает трогание с места;
  2. Гарантирует безопасный подъем в горку. Конструкцией предусмотрен автоматический переход в безопасный режим, срабатывает блокировка, препятствующая откату автомобиля назад;
  3. Обеспечивает безопасную езду. Машина не заглохнет во время передвижения по городу даже в пробках. Это оптимальный вариант не только для новичков, но и для опытных водителей;
  4. Защищает КПП. Неумелыми действиями начинающий автолюбитель может нанести механической коробке вред, а вот система автомат в силу того, что сама выбирает подходящую передачу, предотвращает возможность поломки, экономя нервы и денежные средства владельца авто.

Среди недостатков АКП нужно выделить:

  1. стоимость авто. Машина с АКП обойдется дороже, чем автотранспортное средство с механической коробкой передач;
  2. дорогой ремонт. Механическая КПП состоит из шестеренок, автомат — вдобавок из фрикционов, соленоидов. Ремонтировать такую коробку выйдет дороже да и специалиста еще нужно будет поискать;
  3. расход топлива. Автомат забирает больше, чем механика;
  4. сложность буксировки. Из-за того, что масляный насос не работает при буксировке, это провоцирует масляное голодание.

При разряженном аккумуляторе с буксира машину завести невозможно, перед использованием автомат нужно прогреть, а это трудоемкий процесс, требующий значительной затраты времени. По сравнению с МКП автомат менее долговечен.

Механическая коробка передач: плюсы и минусы

МКП – ступенчатое и ручное изменение передаточного отношения, где выбор передачи зависит от водителя. Механическая коробка передач наделена рядом преимуществ:

  1. простой механизм работы, понятный многим автолюбителям;
  2. длительный эксплуатационный ресурс;
  3. если сел аккумулятор, автотранспортное средство можно завести «с толкача»;
  4. машина требует меньшего расхода топлива по сравнению с АКП;
  5. стоимость — машина с МКП обойдется дешевле;
  6. управление авто. Оно полностью зависит от водителя, который может почувствовать себя повелителем машины.

Проблемы с буксировкой независимо от расстояния отсутствуют, даже если оно будет большим. Если автотранспортное средство застряло в грязи, ручное управление (механика) поможет быстрее выбраться: переключать передачи проще, система не будет перегреваться, в отличие от автомата.

Среди недостатков МКП выделяют:

  1. Сложности, подстерегающие новичков, не умеющих пользоваться сцеплением. Тронуться с места тяжело, при неправильном выборе передачи автомобиль может заглохнуть;
  2. Трудности при подъеме в гору, в процессе которого важно быстро сориентироваться и своевременно произвести переключение передач. При запоздалом реагировании во время подъема авто может покатиться вниз;
  3. Больший расход сил на управление автотранспортным средством с МКП. В процессе передвижения по городу механическую коробку передач нужно постоянно и своевременно переключать. Это особенно утомительно во время пробок.
Ссылка на основную публикацию
Цветовая температура что такое,какую выбрать,маркировка и таблицы
Цветовая температура светодиодных ламп таблица в кельвинах, холодный и теплый свет Цветовая температура светодиодных ламп — одна из главных величин,...
Хонда CBR 1100 XX Backbird технические характеристики байка, отзывы владельцев
Honda CBR 1100 XX Blackbird Мото Адепт Краткий обзор Honda CBR 1100 XX Blackbird Honda CBR 1100 XX Blackbird —...
Хонда CR-V 3 с пробегом обзор слабых мест и недостатков
Honda CR V недостатки Сегодня одной из самых популярных машин среди паркетников является Honda CR-V. Эта модель пользуется большим спросом...
Цена Chevrolet Tracker Narxi в автосалонах GM Uzbekistan; Автострада
Chevrolet Tracker (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трекер (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «New Tracker» с техническими...
Adblock detector